Екатерина Семенкова. Можно ли остановить бегство капитала из России?

61
Екатерина Семенкова. Можно ли остановить бегство капитала из России?


Ввоз-вывоз капитала, а также его отток-приток из одной страны в другую следует рассматривать как реальность, обеспечивающую развитие международных рынков товаров и капитала. Позиция Международного валютного фонда (МВФ) относительно такого перелива общеизвестна, свободное перемещение товаров и капитала в целом расценивается как положительное явление, способствующее развитию мирового экономического прогресса.

Другое дело, когда речь идёт об утечке или бегстве капитала (утечке с повышенной скоростью) из страны. В этом случае национальное сальдо притока и оттока капитала почти всегда отрицательно. Причем, если негативная тенденция нарастает, страна лишается важных для собственного развития инвестиционных ресурсов. В этом случае как легальный, так и, особенно, нелегальный экспорт капитала, долларизация сбережений становятся факторами, сдерживающими экономический рост и провоцирующими экономический кризис в стране.

На сегодняшний день одной из основных проблем в России остается вывоз капитала. С начала мирового финансово-экономического кризиса 2007 года в стране наблюдается тенденция чистого вывоза капитала частным сектором.

Главным образом бегство капитала обуславливается тем, что Россия превратилась в страну неоколониального типа, т.е. страну, из которой выкачивают не только сырьё, в первую очередь нефть и газ, но и финансовые ресурсы.

Инструменты борьбы с вывозом капитала в зарубежных странах хорошо известны: эффективная организация валютного контроля и валютного регулирования. Следует выделить две страны, сумевшие достичь значительного успеха в области организации действенных систем валютного регулирования и контроля — Индию и Китай. Эти страны смогли противостоять «давлению» по вопросам ускорения процесса либерализации и отмены валютных ограничений со стороны МВФ. Отличительной чертой осуществления процесса либерализации валютной политики Китая и Индии является постепенный и осторожный подход, включающий тщательную подготовку и определение этапов реформирования, оценки и анализа их последовательности для всей экономики страны.

Китай развивает стратегию валютного режима, исходя из особенностей своего экономического роста, придерживаясь принципа последовательных, синхронных реформ с банковским сектором, фондовым рынком, ипотечным кредитованием, рынком недвижимости. В отличие от других стран, власти Китая не спешат либерализовывать свой валютный курс, учитывая, что резкая либерализация счёта движения капитала губительна для финансовой системы, которая ещё не готова к этому. Китай последовательно проводит политику по либерализации своего валютного режима более 30 лет. Монетарные регуляторы шаг за шагом «прощупывают» ходы, реализовывают пилотные проекты, которые, по их мнению, могут гармонично встроиться в текущую экономическую систему, приоткрывая каналы ввоза и вывоза капитала, но при этом не провоцируя резкий приток или отток.

В Индии в последние десятилетия либерализация экономики осуществлялась в соответствии с единым первоначальным планом ее реализации, согласно которому полная конвертируемость по счету движения капитала (FCAC) воспринималась как средство для использования потенциала экономики в максимально возможной степени при наименьших затратах. При этом огромное внимание на каждом этапе реформирования процесса либерализации в Индии уделялось изучению вопросов развития либерализации экономики и причинам возникновения финансово-валютных кризисов в зарубежных странах.

В России на протяжении долгих лет и в сегодняшней сложной экономической ситуации «либеральная оппозиция» настаивает на валютной либерализации. Такой же позиции придерживается руководство Министерства финансов Российской Федерации. Последствия такой политики — всё возрастающий поток капитала за рубеж — абсолютно разрушительны для России. И это при том, что мировой опыт говорит о том, что бороться с этим злом можно и нужно. Было бы желание и умение.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 марта 2015 07:00
    Следует выделить две страны, сумевшие достичь значительного успеха в области организации действенных систем валютного регулирования и контроля — Индию и Китай.


    Вот где нужно было нашим финансистам пятиколонникам учиться, в не в Америках и Англиях!
    И посему - имеем то, что имеем.
    И пока не нагонят их с насиженных мест, не видать нам развития экономики, как своих ушей без зеркала.
    1. -1
      8 марта 2015 07:46
      А ведь их не погонит никто, ведь рыпаться на друзей Путина - это значит разрушить свою жизнь. А от справедливых вопросов народа открещиваются, говоря про майдан. Но это вовсе не одно и то же - просто перетасовывать олигархов во власти и полностью избавить страну от них. В Рванине очень многие вполне осознанно понимали, что идут на майдан вовсе не из идейных соображений - а просто шли заработать. Поэтому я ещё раз утверждаю: если говорить начистоту, то только улица и только площадь наконец приведут к освобождению России от нынешнего ига.
      1. +2
        8 марта 2015 07:53
        Цитата: Басарев
        то только улица и только площадь наконец приведут к освобождению России от нынешнего ига.

        Захотелось пошатать трон? Так бегите скорее в Кремль.
        Улицы и площади вас поддержат - однозначно.
      2. +1
        8 марта 2015 14:03
        Согласен, не понимаю это пропутинского угара. Не госдеп же Набиулину, Чубайса и Медведева ставит, а сам ВВП. С него и спрос. А то этот бред про царь хороший бояре плохие уже достал. Сам ставит, а потом про 5 колону заливает.
        Вообще удивляюсь как ВВП еще Глазьева не выкинула из советников. Либеральный клан окутал ВВП.
        1. +1
          8 марта 2015 16:37
          ...А то этот бред про царь хороший бояре плохие уже достал.
          Сам дошёл или где слыхал? Это же государственная тайна... no
    2. 0
      8 марта 2015 08:18
      Вот как раз этому их и учили в Англиях-Америках -планомерно разрушать экономику России согласно поступающим из ГосДепа инструкциям. И пока до Путина не дойдёт, что с кончиной России как гос-ва в первую очередь кончается и он сам, ЛИБЕРАЛ-КОЛОНИАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ рОССИЕЙ БУДЕТ ЖИТЬ И ПРОЦВЕТАТЬ!!!
      1. +1
        8 марта 2015 09:58
        А он и не знает, что им командует черная обезьяна, вернее зеленый "фантик", они-же ему еще в 90г присягнули.
    3. 0
      8 марта 2015 16:33
      Плюсую!!! И законникам, в плане борьбы с коррупцией...
  2. +5
    8 марта 2015 07:04
    Отток капитала с вывозом получаемых от иностранных инвестиций прибылей - необходимое условие самих инвестиций. Иначе никто в Россию свой капитал "заводить" не будет! В этом и проявляется основное противоречие настоящей ситуации. Другое дело, когда вывозят прибыли от наших, российских предприятий. Для этого и приняли "антиофшорные" законы. Действуют они не сразу, к середине года будет понятно, работает он, или надо "докрутить гайки".
    1. +5
      8 марта 2015 08:22
      А тут всё очень просто:: пока есть санкции на запрет инвестиций в Россию, так вот и запретить вывоз капитала до окончания действия режима санкций.
      Всё справедливо:: они на нас налагают санкции, мы на них накладываем ... санкции ... wink
  3. vem
    +1
    8 марта 2015 07:11
    За счет девальвации рубля вывод капиталов станет дороже как минимум в два раза.
  4. +1
    8 марта 2015 07:15
    Сейчас убегает спекулятивный капитал, который никогда на благо России и не работал. Серьезные производственные инвестиции остаются. Так что пусть бегут
    1. +1
      8 марта 2015 07:41
      Цитата: Ragnarek
      Сейчас убегает спекулятивный капитал, который никогда на благо России и не работал. Серьезные производственные инвестиции остаются. Так что пусть бегут

      Точняк, пусть бегут, а там их встретят:
      Одна из главных экономических новостей конца нынешней недели — информация американского издания The Wall Street Journal со ссылкой на данные Минфина США о заморозке средств двух российских банков. Речь идет о банках «Россия» и СМП, которые попали под американские санкции год назад, в марте 2014 года. Первый из них принадлежит Юрию Ковальчуку, второй — братьям Ротенбергам. Названа общая сумма замороженных средств — 640 млн. долл.

      laughing
      1. 0
        8 марта 2015 08:25
        ВСЁ правильно:: это средства, полученные на эксплуатации недр и территорий России - либер-ворам впредь наука! laughing
      2. +1
        8 марта 2015 09:19
        Названа общая сумма замороженных средств — 640 млн. долл.
        Это же надо срочно "страдальцам" от санкций компенсировать laughing
        1. +1
          8 марта 2015 19:23
          Так именно по этому поводу и собирались в ГД принять закон Ротенберга (не знаю, приняли или нет). Если они пострадают от санкций, то за счет бюджета должны компенсировать.
  5. +5
    8 марта 2015 07:32
    Из России бежит украденный у народа капитал, а правительство преступно позволяет это делать. Заметьте владельцы этого капитала потянулись в Лондон(англичанка гадит). По сведения канал РБК уже полтора десятка членов нашей воровской элиты уже слиняли за последний год.
    Цитата: Ragnarek
    Сейчас убегает спекулятивный капитал, который никогда на благо России и не работал. Серьезные производственные инвестиции остаются. Так что пусть бегут

    Позиция Рагнарека и есть позиция правительства. Вор должен сидеть в тюрьме, а капиталы должны работать на нашу страну.
    1. +2
      8 марта 2015 08:35
      Цитата: valokordin
      Позиция Рагнарека и есть позиция правительства.


      Пока будет существовать пибер-воровская СИСТЕМА, в рамках которой и работает Пр-во, до те пор будет продолжаться и воровство (с ограблением!), и вывоз капитала!
  6. 0
    8 марта 2015 07:34
    Когда говорят о вывозе капитала иностранными инвесторами, я считаю это выглядит так:
    1 - Если это прибыль, полученная здесь, после выплаты всех зарплат и платежей, то пусть забирают, основные деньги вложены в производство. Возможность свободного вывода прибыли привлекает новые инвестиции.
    2. Это деньги, полученные при паническом сбросе акций и вывод вложенного капитала. Так, если они продали, значит кто-то купил. Если речь о продаже акций, так денежки от первичной продажи акций работают в производстве, а переход права получить по ним доход это дело десятое.
    3. Панический сброс акций иностранными инвесторами, по оценке иностранных же экспертов, привел к огромному переходу собственности в руки наших предпринимателей и государственных корпораций. Эта тема еще не исследована.
    1. +1
      8 марта 2015 08:50
      Цитата: Бронеоптимист
      Возможность свободного вывода прибыли привлекает новые инвестиции.

      Большую глупость сказали!
      Пока наложены санкции (т.е. ЗАПРЕТ на ИНОСТРАННЫЕ инвестиции (ввоз капитала) в Россию!), то НИКАКИЕ инвестиции "со стороны" невозможны В ПРИНЦИПЕ!
      Зачем же тогда поощрять ВЫВОЗ капитала, т.е вторичные санкции, налагаемые Центробанком и опосредованно ИСКЛЮЧАЮЩИЕ инвестиции в Россию НАЦИОНАЛЬНОГО капитала
      1. -1
        8 марта 2015 09:40
        Санкции не будут вечны. И они не мешают многим странам, например Китаю, инвестировать в России.
        1. +1
          8 марта 2015 09:44
          Цитата: Бронеоптимист
          И они не мешают многим странам, например Китаю, инвестировать в России.

          "Бойтесь данайцев, дары приносящих"
  7. +2
    8 марта 2015 07:38
    Можно сделать подконтрольным вывоз капитала, все механизмы известны. Только что-то, кому полагается этим заниматься-элементарно все спускают на тормозах. Что-же Гарант, Что-же Правительство молчат? Пора, Пора...
    1. 0
      8 марта 2015 08:55
      В той критической ситуации, в которой оказалась Россия, в значительной степени БЛАГОДАРЯ санкциям Запада, очень уместны были бы КОНТРСАНКЦИИ, заключающиеся в запрете вывоза капитала - и воры были бы счастливы (никто не заморозит и не конфискует наворованное!), и России от этого было бы не так худо, как это стремится сделать либер-шестая колонна России
  8. osv_osv
    +2
    8 марта 2015 07:43
    - Вопрос главный, а нужен ли стране спекулятивный капитал который не работает на реальный сектор хозяйства.
    С мой точки зрения важен и психологический эффект от таких вложений.
    Биржы, брокеры, мерчендайзеры и т.п - это тот мусор который занес на нашу Родину инвестиционый капитал. А наша пресса - на какие инвестиции она работает wink .
    А если убегут McDonald’s да «Кока-Кола» я буду только этому рад - дети будут здоровее.
    А если по серьезному нужна деприватизация предприятий.
    1. 0
      8 марта 2015 08:56
      Ну, хорошо, деприватизировали - а дальше что? Национализация?
  9. 0
    8 марта 2015 07:54
    Не буду ничего писать о причинах и следствиях оттока. Напишу только о том, что нужно посмотреть значения оттока капитала в 2015 году. и на основании этого делать выводы. Я абсолютно уверен, что тенденция бегства капитала за рубеж будет непреодолена в ближайшие 10 -15 лет и инвестиции в Россию будут на уровне 75- 100 млрд долларов уже начиная с 2020-25 года.
    1. 11111mail.ru
      +1
      8 марта 2015 08:20
      Цитата: D-Master
      инвестиции в Россию будут на уровне 75- 100 млрд долларов уже начиная с 2020-25 года.

      А доживём? Опять старые грабли (речь "Лукича" на III съезде РКСМ, Кукурузно-лысый коммунизм в 1980 году, Горбато-меченые отдельные квартиры каждой семье в 2000 году).
      Вот автор правильно указала на корень этой беды РФ.
      Главным образом бегство капитала обуславливается тем, что Россия превратилась в страну неоколониального типа, т.е. страну, из которой выкачивают не только сырьё, в первую очередь нефть и газ, но и финансовые ресурсы. Автор Семенкова

      Вот пособников "колонизаторов" укоротить на размер головы и вопрос исчезнет сам-собой. Менее одного процента населения РФ владеет 30% её ресурсов. Вот откуда ноги растут. И пока эти "однопроцентные" и их пособники "рулят" (rule) Россией, то она будет видеть только "филейные части" этих свиней, уткнувшихся в большую кормушку, именуемую государственной властью.
      1. 0
        8 марта 2015 08:27
        Цитата: 11111mail.ru
        Вот пособников "колонизаторов" укоротить на размер головы и вопрос исчезнет сам-собой.

        Забавно читать такие посты, эти методы практиковались в другое время и в другой стране, и мечты натянуть одно время на другое ничего кроме удивления не вызывает:-)
        1. 11111mail.ru
          0
          8 марта 2015 11:21
          Цитата: saag
          мечты натянуть одно время на другое ничего кроме удивления не вызывает:

          Нет, уважаемый, "натянуть глаз на ж..у" олигархам и их приближенным, при удачном осуществлении этого проекта, будет одобрено овациями остальной части населения (99%) РФ. Кстати, можете поинтересоваться у Гая Светония Транквилла в примечаниях к книге "Жизнь двенадцати цезарей", что означает термин "овации".
          1. +1
            8 марта 2015 19:04
            Цитата: 11111mail.ru
            Нет, уважаемый, "натянуть глаз на ж..у" олигархам и их приближенным, при удачном осуществлении этого проекта, будет одобрено овациями остальной части населения (99%) РФ

            Исторически это происходило в виде социальной революции:-)
            1. 11111mail.ru
              0
              9 марта 2015 07:04
              Цитата: saag
              Исторически это происходило в виде социальной революции:

              Марксизмом в юности увлекались наверное...
              1. 0
                9 марта 2015 07:15
                Цитата: 11111mail.ru
                Марксизмом в юности увлекались наверное...

                нет, я был ленив в плане общественной работы:-) увлекался радиотехникой:-)
    2. Комментарий был удален.
  10. +1
    8 марта 2015 08:05
    да давно ясно что люди в исполнительной власти, правительство явно не для России от финансов до образования!
  11. 511
    0
    8 марта 2015 08:21
    Честные деньги а это заработанные рубли ни кто на запад не везет,а наворованные рубли и переведенные в доллары переводят на запад а воруют то у нас с вами.Поэтому нужен закон чтобы как то отслеживать и конфисковывать нечестные средства.Но тут и получается ,работяга деньги держит дома а вор за границей,переводит на счета всякими уловками на запад,а кому с этим боротся если в думе они сидят,в губернаторах они же, а как известно..ворон ворону глаз не выклюнет.Весь корень что мы же с вами и виноваты,выбираем во власть кого попало.У нас район 24тыс населения и знаешь чуть ли не каждого,так вот в райдуме двое депутатов нормальные а восемь жулье.Итак далее по возрастающей.Вот и думайте как остановить всю эту вакханалию.
  12. +4
    8 марта 2015 08:23
    Вывоз капитала из страны-это гибель производства и экономики. Механизмы, не позволяющие это делать, известны. Можно обратиться к академикам Глазьеву, Ивантеру, Клейнеру, а также к сотрудникам ИНХП РАН (хотя бы, к Камкову Н.И.). В Китае вывозят капитал? Нет. В Германии, Англии, США вывозят капитал? Нет. Я могу дальше перечислять страны, которые развивают производство, а не воруют средства. Возьмите к примеру настрой государства для расширения производства - Китай за 2014 год запатентовал 938 тысяч изобретений и внедрил их. РФ всего 38 тысяч. А нам по доктрине Президента РФ Путина В.В. необходимо создавать инновационную экономику и новых 1 млн. рабочих мест (высокопроизводительных). Так, господа, не делается экономика, направленная на развитие страны. В Правительстве, видимо, не хотят видеть реальных путей ее развития. Честь имею.
  13. 0
    8 марта 2015 08:24
    Вывоз капитала, действие, которое должно быть внесено в статью о измене Родине. Должно быть наказуемо по всей строгости закона. Тем более сейчас. Придумали дурацкий термин "импортозамещение" и носятся с ним как "дураки с писаной торбой". К чертям собачьим всё своё порушили, всё стали завозить, а теперь .... Вот и вывозимый капитал направить на повторное строительство и развитие того, что было и что разрушено намеренно...
  14. serg.papillon
    +2
    8 марта 2015 08:48
    не проще ли подсчитать приход капитала в РФ и вывод капитала из страны .. если страна в плюсе - все нормально если же нет то нужно что то делать и срочно .Глупо сравнивать экономику РФ и экономики США и Европы - нужно предпринять защитные механизмы - что бы политические решения других стран не обваливали экономику РФ. Если защитных механизмов нет - то тут два варианта - либо тупость ,либо предательство интересов народа ( облегчая бизнесу жизнь за счет людей ) ..А в этом случае следует ждать ухудшения ситуации в стране .Обидно другое .. все давно известно и то что нельзя верить ни америке ни европе .. нельзя открывать свои рынки бездумно .. нельзя допускать зависимость от дол .сша или другой валюты .. и многое другое ..Есть же мировой опыт - даже того Китая с курсом юаня .. Но на все это просто закрывали глаза !!! У нас же самое умное правительство? ... и вот он результат !!! Кто отвечать будет??? И где гарантии что через некоторое время все не повториться еще в худшем варианте ???
  15. +1
    8 марта 2015 10:58
    Уважаемые,о чем вы?Все проще у власти не те люди,ждать от них чего то не стоит все правительство это западная школа экономики,вот главная причина
  16. +1
    8 марта 2015 11:01
    Давно уже пора принять закон о запрете вывоза капитала из России, заработал в России, трать в России. Не хочешь тратить здесь, езжай в другую страну, там бизнес новый строй, раз такой успешный и крутой бизнесмен, значит в любой стране можешь построить бизнес? (Или может слабо, без разворованной советской собственности?)
  17. 0
    8 марта 2015 11:32
    Можно ли остановить бегство капитала из России?..

    Можно. Было бы желание... А рецепт очень прост...
  18. +1
    8 марта 2015 12:20
    У правительства нет желания остановить этот поток. Вспомните визги на всю страну Димки Медведева когда их капиталы грабили в банках кипрского офшора , в правительстве самом патриотов нет нихрена!
  19. +1
    8 марта 2015 12:29
    СССР, а затем и Россию грабят кому не лень с 1985 года. Правительство собирается приватизировать предприятия, это просто ужас, доллары печатают пачками, а предприятия реальные объекты. Мы уверенно идем к краху. Продажной элите плевать на Россию. Что толку что земля где я родился, воевал и живу богата ресурсами, но меня и моих окружающих это не касается. ПОЗОР!
  20. TribunS
    +1
    8 марта 2015 14:14
    Вывоз капитала из России, сориентированной на экспорт из страны сырья, а не развитие производства, наше либеральное Правительство не то что остановить, но даже замедлить не сможет! Это судьба либеральных экономик всех стран, обслуживающих индустриально сильный Запад, а также Китай...
    Сталин в своё время отмечал, что лишь при решительном повороте от грабительской, либеральной экономики к мобилизационно-индустриальной развивающаяся страна без проблем решит и проблему с бесконтрольным вывозом капитала из страны...
  21. -1
    8 марта 2015 14:19
    Блин, атаковали уже со своим "оттоком капитала".
    Вот скажите, что есть "капитал"? Во-первых, это старые добрые деньги. Если из страны утекают доллары в товарных количествах, это значит, что страна или ее предприятия расплачиваются по долгам. Что всегда есть хорошо.
    Во-вторых это так называемые "портфельные инвестиции". Т. е., грубо говоря, акции, облигации и т.п. Если мы говорим о сокращении иностранных "портфельных инвестиций", то мы говорим о том, что ценные бумаги наших промышленных предприятий возвращаются к российским государственным или частным собственникам. Разве же это плохо? Отнюдь.
    В-третьих, капиталл - это собсвтенность. Вот если из страны утекает собственность, то это плохо. Но как из России могут "утекать" заводы, нефтяные вышки, сельскохозяйственные предприятия? Даже если обанкротить нефтяную компанию или крупное производственное объединение, все равно они просто перейдут новому собственнику. Прошли те времена, когда предприятия банкротили до полного уничтожения (если, конечно, это не какой-нибудь пивзавод).
    Так что ничего страшного в "бегстве капитала" в принципе нет и быть не может. Это просто говорит о том, что наша экономика переходит на внутренние инвестиционные ресурсы и не более того.
  22. +1
    8 марта 2015 14:47
    Всем понятно, что если мы хотим выжить в схватке с западом, то бегство капиталлов из России необходимо прекратить любым способом. Особенно понятно это теперь, когда началась по сути война. И люди выводящие из России капиталы - это просто враги России! (И те кто это позволяет тоже)
  23. 0
    8 марта 2015 15:44
    А, чего нельзя-то? Да пусть вывозят под 13%, только вывозят в рублях... hi
  24. 0
    8 марта 2015 19:20
    Вот именнно. Только почему Вы стесняетесь по-фамильно
  25. 0
    8 марта 2015 21:49
    Можно, но при условии реставрации социализма или, для начала замена олигархического капитализма государственным капитализмом с национализацией недр, энергетики, ВПК, как первой стадией перемен.
  26. +1
    9 марта 2015 01:38
    Цитата: Skif83
    Не маловато 30%?
    Ведь "убегают" капиталы не бабушек-пенсионерок.
    Можно посчитать средний доход на человека (включая доходы всех олигархов), исходя из него и разрешить вывоз, пердварительно собрав пошлину (вот здесь уже можно и 30%).
    При одном условии - вывез оставшийся после налогов и пошлинн каптиал, сам валишь из России навсегда!
    Потому как, настоящим патриотам своей страны незачем вывозить свой капитал, думаю, это касается и Правительства его размещения средств Федерального резерва в "ценных" бамагах США и т.п..
    А так больно жирно будет для всяких абрамовичей, скомуниздил миллиард (условно), у тебя отобрали 300 млн. и радуйся?
    Так не пойдет!

    Эх, вот смотриишь на графики и таблицы, согласно которым страну обчистили за последние 10 лет на триллион долларов и честное слово не понятно,чем нынешнее правительство в котором от силы 1,5 патриота отличается от правительства 90-х годов?
  27. Bob
    0
    9 марта 2015 08:49
    "...В России на протяжении долгих лет и в сегодняшней сложной экономической ситуации «либеральная оппозиция» настаивает на валютной либерализации. Такой же позиции придерживается руководство Министерства финансов Российской Федерации. Последствия такой политики — всё возрастающий поток капитала за рубеж — абсолютно разрушительны для России..."
    Это уж точно!
    Но поправлю, что не только Минфин придерживается этой разрушительной для экономики позиции, но и Центробанк и правительство. Иначе как объяснить введение свободной конвертируемости рубля в ноябре 2014 г., когда уже ежу было понятно, что на валютном рынке сложился "бычий" рынок и устойчивый тренд на понижение стоимости рубля?! А это в свою очередь подогрело интерес спекулянтов и вызвало валютный, а затем экономический кризис в стране. И в результате в экономике мы имеем запредельные ставки кредитования (рынок встал и стал серьезным ограничителем роста экономики), кратное уменьшение платежеспособного спроса и объемов торговли ввиду политики экономии на зарплатах (так называемая антикризисная политика по "оптимизации" расходов) с неминуемым снижением жизненного уровня населения, значительное уменьшение деловой активности предприятий, а значит занятости населения (как отложенный на некоторое время эффект от кризиса) и роста реальной (а не мнимой-нарисованной) безработицы и дальнейшего обнищания широких слоев населения. Отсутствие реакции на резкое увеличение оттока капитала из страны со стороны государства влечет только дальнейшее обнищание государства как показывает график выше. Это полностью несостоятельная политика, проводимая в интересах зарубежных стран, прежде всего развитых стран, куда эти капиталы уходят, а также группы лиц, которые эти капиталы выводят из страны.
    Поэтому еще раз хочу поправить автора, который пишет о неких либеральных силах, которые представлены исключительно Минфином, что мол они представляют некий оппозиционный блок и занимают деструктивную позицию. Нет не только Минфин, но и Центробанк и Правительство. Таким образом, оппозиция засела в центре принятия финансовых и экономических решений по вопросам стратегии развития страны. И пока это так, дальнейшего разрушения финансовой и экономической, а затем уже и социальной системы страны не избежать... Уже расписали как потратить резервный фонд и ФНБ, рассчитали даже время, через которое эти резервы иссякнут - 2 года. И при этом ни копейки не выделяется на поддержку беднеющего населения (я говорю о 70% граждан, которые чувствуют кризис, т.е о большинстве), и страдающему от антисоциального курса политики либерастов, засевших в министерствах и строчащих планы по дальнейшему урезанию доходов населения и увеличению налогов (имущественных, на дороги, на бензин и т.д и т.п).
  28. Bob
    0
    9 марта 2015 08:50
    Считаю антисоциальный курс либералов засевших в правительстве, Центробанке и Минфине по реформам финансов, экономики, образования и медицины, направленные на их комерционализацию и вывод из разряда общедоступных - пагубной политикой, которая в условиях кризиса может стать последней каплей... Социальную политику нужно проводить в государстве, и это показывает опыт тех же стран Западной Европы, где в 20 столетии, во второй половине уже разворачивался острейший кризис как экономический так и социальный, и этот кризис не был преодолен пока не поменялись приоритеты - в центре реформ должен стоять человек (не олигарх и банк, на поддержку которых сейчас распечатали резервные фонды и тратятся триллионы рублей) и экономический рост, путем занятости человека в конкурентоспособной экономике со справедливым характером распределения прибавочной стоимости. Построение же и дальнейшее развитие экономики нефти и газа - это тупиковый путь, который уже привел к страшной зависимости страны от западного капитала и товарных рынков, это превращение в полноценную колонию, подконтрольную западным воротилам бизнеса. Таким образом, никогда не обеспечить рассвет государства, можно только приблизить его закат. Россия не Саудовская Аравия, и нам никогда не достигнуть той высоты благосостояния, который есть там по причине низкой себестоимости ближневосточной нефти, огромных ее запасах, легкой добычей и транспортировкой нефти. Думать, что скоро все наладиться, отменят санкции, увеличится стоимость нефти и объемы валютной выручки, или же Китай станет "добрым" дядей, щедро инвестирующим в развитие страны взамен Запада - это все несбыточные мечты. У Запада свой интерес - сохранить лидерство в мире любым способом, у Китая свой интерес - достичь высокого уровня развития науки и техники и обеспечить благосостояние своих многочисленных граждан, при этом обеспечить стабильное и устойчивое развитие на долгие века вперед, в т.ч и на своих границах обеспечивая порядок. Думать что противостояние с Западом закончится к 2017-2018гг. - это иллюзия. Думать что Китай своими инвестициями поднимет экономику России - это возврат к мышлению 1990-х, когда те же надежды возлагались на Запад, который тогда обещал и технологии и инвестиции, только требовал многого взамен и сразу - либерализации экономики, разоружения, и как следствие полной управляемости и потери суверенитета, что мы и имеем сейчас. А инвестиций как и западных технологий Россия так и не получила... Все наоборот - произошла деиндустриализация (разрушение промышленности и с/х-ва) и финансовый кризис, не прекращающийся с 2007г.
  29. Erg
    0
    9 марта 2015 09:57
    Я вижу всё проще. Кучка людей от имени России делает какие-то займы, куда-то их "вкладывает"(половину в карман), тем самым продавая страну и обеспечивая себе безоблачное будущее. Они продали нас в финансовое рабство, заставили играть по чужим правилам без всякой надежды когда-нибудь "расплатиться". Забавляет. как эти пройдохи облачают своё предательство в экономические заумные термины, пытаясь запудрить мозг народа, показать, как не просто Россеюшке (ну и им, конечно) будет в этих "ужасных экономических условиях".
  30. Erg
    0
    9 марта 2015 10:12
    Надоело выслушивать этих, даже не знаю как назвать, "экономистов". Если перевести на нормальный язык их бредни, то следует, что нам надо сказать им большое спасибо за то, что мы вообще живые... И это, несомненно, их "огромная заслуг".да. Ведь именно они думают днями и ночами, как "спасти и поднять страну".
  31. Александр И
    +1
    9 марта 2015 11:37
    Самый простой способ. Собрать всех либералов и правителей Центробанка и Минфин по реформам финансов, экономики, образования и медицины на Калыме ввести им рыночную экономику. Стакан чая три миллиона, ш конка пять ИТД сразу начнется приток и закончится отток.
  32. 0
    9 марта 2015 13:29
    В такое время как сейчас вопрос должен ставится по-другому - вывоз капитала ДОЛЖЕН быть прекращен!
  33. ShaLyapin42310
    0
    9 марта 2015 14:57
    Суммы безусловно огромные, и бороться нужно! Но все же для сравнения: самый большой ежегодный отток капитала - в прошлом 2014 составил 153 млрд руб, а доходы
    федерального бюджета России в 2014 году составили 13 570 (расходы -13,960)рублей -почти в 100 раз больше

    Всерьез озаботиться и работать над этим нужно, паниковать - нет. (К тому же санкции с прошлого года не стоит сбрасывать со счетов).
  34. ShaLyapin42310
    0
    9 марта 2015 16:08
    Да-а. посмотрел, сравнил с бюджетом: картина неприятная, не сказать - ужасающая. Получается, что доходы федерального бюджета России в 2014 году составили 13 570 (расходы еще больше -13,960) млрд руб, что по нынешнему курсу - чуть больше 200 млрд долларов? А вывезли 150 млрд зеленых, что сопоставимо с почти 3/4 бюджета. Или я что-то путаю?