Бронированный автомобиль Т17Е3: неудачная попытка модернизации

В 1943 году в Соединенных Штатах Америки предприняли попытку создать высокомобильное средство поддержки пехоты, которое было бы способно передвигаться примерно с той же скоростью, что и подразделения на бронетранспортерах.

Конструкторы не стали долго раздумывать, взяли малосерийный бронированный автомобиль Т17 и на его шасси поместили башню от серийной самоходной артустановки САУ М8. В итоге получилось то, что получилось. Машина, надо сказать, имеет весьма специфический вид.


Заказ на создание 100 единиц САУ поддержки пехоты на шасси бронеавтомобиля БА Т6 Staghound американским конструкторам поступил от британских военных. Такой выбор основы был сделан потому, что Т6 массово стояли на вооружении британских войск и довольно высоко ценились по своим качествам. По сути, британцам была нужна машина разграждения.

В конечном итоге машина была воплощена в металле в октябре 1943 года, а к декабрю она прошла все испытания. Но британцы вдруг передумали, поэтому гаубичная колесная самоходная артустановка так и осталась в единственном экземпляре. Формально проект Т17Е3 был отменен лишь в 1944 году.

Если говорить о технических характеристиках машины, то необходимо отметить, что получилась она довольно тяжелой. Ее вес достигал 13,3 тонн. Размеры бронеавтомобиля также были внушительными: длина машины составляла 5,4 м, высота — 2,5 м, ширина — 2,7, колесная база — 3 м, протектор — 2,2 м. Корпус Т17Е3 был защищен броней.

Бронированный автомобиль Т17Е3: неудачная попытка модернизации


Данный бронированный автомобиль имел колесную формулу 4х4 с передним управляемым мостом и гидравлическими тормозами. На каждом узле подвески имелся гидравлический амортизатор. На нем был установлен двигатель Твин GMC 270.

Башня могла поворачиваться на 360 градусов. На ней была установлена гаубица калибра 75 мм.



Экипаж установки состоял из пяти человек: водителя, помощника водителя-стрелка, наводчика, заряжающего и командира-радиста.

Бронеавтомобиль Т17Е3 мог развивать скорость по шоссе порядка 89-100 километров в час на расстоянии до 724 километров. Кроме того, он довольно легко преодолевал брод до 0,81 метра.

Несмотря на то, что машина была создана довольно быстро и обладала неплохими характеристиками, от нее отказались. О причинах в настоящее время ничего не известно, но можно предположить, что ими могли послужить неприемлемо малый боекомплект, двухдвигательная силовая установка, которая не давала возможности создать недорогую машину. Хотя бронированный автомобиль с лобовой броней, равной 44 миллиметрам, был весьма неплохим решением и вполне мог справиться с теми задачами, которые для него планировались.
Автор:
Валерий Бовал
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти