Морской «Аллигатор» в воздухе!

7 марта авиастроители «Прогресса» к истории своего предприятия добавили еще одно важнейшее событие – в свой первый испытательный полет поднялся в небо первый корабельный «Аллигатор»!

Событие прошло более чем скромно – без фанфар и криков «ура». В совершенно будничном для заводского аэродрома режиме в 14-00 в воздух поднялся первый корабельный вертолет Ка-52К. В течение сорока минут двухместная боевая машина висела на высоте нескольких десятков метров, то покачиваясь из стороны в сторону, то совершая развороты влево и вправо. Хоть вертолет и не имеет пока бортового идентификационного номера, но на нём, тем не менее, уже нанесена гордая надпись «МА ВМФ РОССИИ», означающая его принадлежность к Морской авиации Военно-Морского Флота России, а так же красная звезда, соответствующая тем, что наносятся на авиационную технику «сухопутных» ВВС.

Морской «Аллигатор» в воздухе!
Морской «Аллигатор» в воздухе!

Морской «Аллигатор» в воздухе!
Морской «Аллигатор» в воздухе!
Морской «Аллигатор» в воздухе!


Отличие Ка-52К (которого некоторые СМИ уже окрестили «Катраном», хотя в ОАО «Вертолеты России» несколько лет назад издавалось специальное распоряжение, запрещающее упоминание этого имени для корабельной версии «Аллигатора») от «сухопутного» Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России, для чего на данном вертолете установлено укороченное крыло (это хорошо видно на фото), система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере.

Как и его «сухопутный» брат, «корабельный» вертолет оснащен комплексом бортовой обороны (на фото видны расположенные в районе основных стоек шасси элементы системы Л-370, а так же АО в законцовках крыла), гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42. На вертолете сохранены четыре точки подвески вооружения, причем внешние расположены под законцовками, а не впритык к ним, как это было на «сухопутном» варианте.

Это событие авиационный мир ждёт давно.

Ранее и директор ОАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко, и руководители ОАО «Вертолеты России», а так же чины Министерства Обороны России неоднократно в СМИ заявляли о готовности Ка-52К к испытательным полетам, но по различным причинам первый взлёт вертолета оказался отложенным более чем на год. Свой «посильный» вклад в торможение проекта «Ка-52К» внесла и Франция со своим отказом передать построенный для России и в полной мере оплаченный десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) «Владивосток» типа Mistral – на котором предполагалось базирование морских вертолетов. Тем не менее, как уже говорили представители Министерства Обороны России, вертолеты Ка-52К безусловно найдут применение в Российском военно-морском флоте и без ДВКД, если Франция примет окончательное решение не передавать корабли заказчику.

Ранее заместитель министра обороны Юрий Борисов, во время посещения Арсеньевской авиакомпании «Прогресс», заявлял, что с «Прогрессом» подписан контракт на строительство 32 вертолетов Ка-52К. В одном из своих недавних интервью заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, курирующий оборонную промышленность, заявил, что экономические санкции, наложенные на Россию со стороны других государств, ни в коей мере не повлияют на финансирование государственного оборонного заказа.

В любом случае, первый полет морского Ка-52К – это одно из важнейших событий в авиационном мире России.

Пользуясь случаем, поздравляю коллективы «Камова» и «Прогресса», всех их «смежников», а так же лично Сергея Викторовича Михеева с новой победой!

Морской авиации России – быть!
Автор: Алексей Суконкин
Первоисточник: http://biznesars.ru/article/1492823359


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 78
  1. rotmistr60 8 марта 2015 06:03
    Поздравляю заводчан с почином. Флоту нужны вертолеты, тем более такие, как "Аллигатор".
    1. SSR 8 марта 2015 06:14
      Цитата: rotmistr60
      Поздравляю заводчан с почином. Флоту нужны вертолеты, тем более такие, как "Аллигатор".

      Тот самый редкий случай когда можно вместо банальных типа - по больще и по чаще!)))) можно просто сказать ура! - "заработало"! ( с)перто. И это будет действительно УРА!
      SSR
      1. Виктор Кудинов 8 марта 2015 07:24
        Действительно вертолет нового типа, который очень нужен флоту. Приятно, что его сделали у нас в Приморье. yes
        Виктор Кудинов
      2. алексей букин 8 марта 2015 10:01
        Очень приятно, что к таким событиям мы привыкаем как к будничным, без шума и излишней помпы. Молодцы наши конструкторы и рабочие люди всех профессий, которые укрепляют оборонный щит нашей Родины.
    2. Гражданский 8 марта 2015 07:59
      Долгожданный!!!! Правда СШа за узды держат лягушатников, а те зажали нам наши Мистрали... особенно Зенит 9
    3. ЮБОРГ 8 марта 2015 07:59
      Получили корабельный вертолёт без корабля. То же самое что кучку,без чемодана. Понятно,что его можно приспособить к сухопутному использованию,но как быть с интегрированной,дорогостоящей навигационной системой морского применения. Как говорится из песни слов не выкинешь. А я так понял в ближайшие 10 лет ни о каких отечественных носителей даже думать не приходится. Какая то странная парадигма выходит,нам очень нужны такие вертолёты,но нам их только не на что(некуда!) ставить.
      1. BIP PS FSB RF 8 марта 2015 08:44
        Есть где на флоте использовать данные вертолеты и без Мистралей. Сейчас все строящиеся фрегаты, да и не только, оснащаются по крайней мере одним вертолетом.
        А по вертолетоносцам - думаю нам еще какое-то время мозг повыносят да и отдадут.
      2. Alex_Rarog 8 марта 2015 08:53
        Что за паника уважаемый? Как некуда ставить эти вертолёты? Что у нас кораблей с ка29 нет?
        1. avt 8 марта 2015 09:52
          Цитата: Alex_Rarog
          Что за паника уважаемый? Как некуда ставить эти вертолёты? Что у нас кораблей с ка29 нет?

          А что - есть ?? Вот хотя бы звено посадить с полноценным обслуживанием ? Назвать проект кораблей можете ? А заодно и названия тех что на ходу .То что вертушку сделали - goodтак запас карман не тянет и на земле проще хранить со сложенными лопастями в меньших по размеру ангарах . А вот с носителями реально беда ,только пожалуй один ,,Кузнецов" подходит .
          avt
          1. donavi49 8 марта 2015 10:17
            Приписать и загнать на площадку можно на любой корабль, принимающий Ка-27. Вопрос лишь в надобности.

            БДК Грен - специализированный вертолет НУЖЕН десанту. Однако Грен не может везти два вертолета (вернее может в перегруз 1 на палубу и 1 в ангар) - поэтому Ка-29 там банально нужнее. Он и тактическую группу СПН в тыл отвезет и раненных привезет, да и если припрет отштурмовать сможет, не как Ка-52, но тоже сможет хоть что-то. Вот если бы были корабли уровня 071 с 2-3 ВПП и ангаром на 6 машин, то 2 Ка-52К идеально дополнили и усилили бы группу.

            Корабли ВМФ с ангаром и площадкой для вертолета - опять же специализированный Ка-27ПС/ПЛ, а в будущем М намного полезнее. Круг задач крайне ограничен, разве что антипиратсвом на БПК и то с условием сохранения Ка-27ПС, вторым.

            Кузя - туда вполне можно загнать две-три пары и они усилят крыло.

            А все.
      3. STOP VOINE 2014 8 марта 2015 09:13
        Ставлю вам плюс за критику, только так можно ускорить развитие строительства отечественного вертолетоносца, но и спешу вас удивит, что в России ведутся разработки перспективного проекта российского вертолетоносца, правда когда французы узнали об этой информации, Олланд еще больше проявил рвение вместе с Германией в переговорном процессе в Минске.
        1. Стирбьорн 8 марта 2015 10:32
          Да в принципе, это не такой уж сложный процесс. Благодаря Мистралям, не с 0 придется же проектировать. Французы уже изучены вдоль и поперек, опыт постройки задних частей уже есть реальный, да еще два раза. Даже экипаж прошел обучение! Я вообще не понимаю, что они сейчас так уж выпендриваются - после того как столько передано. Раньше надо было, когда еще только начиналась вся эта стройка)))
          1. donavi49 8 марта 2015 10:49
            Ну трудностей масса:
            Крановое хозяйство - блоки на низкотехнологичной корме менее 100 тонн, а вот в целом блоки в 5 раз тяжелее. Таких кранов нет на балтийских верфях. Это надо проектировать корабль с меньших кубиков, что удорожает корабль, увеличивает время производства и усложняет конструкцию (что раньше вписывали в один блок, придется разбивать на несколько).

            Целостный проект - его нет. Есть только макеты и аванпредложения. Невское ПКБ требует 7-8 лет на корабль из состояния завтра деньги и контракт.

            Площадки под строительство тоже нет.

            Набор субподрядчиков и поставщиков, в условиях кризиса и санкций довольно сложно собрать будет.

            Все это решаемо, но вот реалистично - это десятилетие, вместо до конца этого года с Мистралями. В этом и разница.
            1. gunya 8 марта 2015 14:37
              Вместо скулежа "того нет, другого нет, нужно делать.
              Средства есть, если заставить работать как следует корабелов, за полтора-два года спроектируют и места на верфях найдут, было бы желание.
              Необходимых для обороны смежников забрать под госкрыло и заставить работать.
              Хватит играть в "рынок" и капитализм.
            2. gunya 8 марта 2015 16:02
              Вместо скулежа "того нет, другого нет, нужно делать.
              Средства есть, если заставить работать как следует корабелов, за полтора-два года спроектируют и места на верфях найдут, было бы желание.
              Необходимых для обороны смежников забрать под госкрыло и заставить работать.
              Хватит играть в "рынок" и капитализм.
            3. Стирбьорн 8 марта 2015 23:49
              У меня тогда такой вопрос - ведь изначально, контракт был на 2+2. Два строят французы, два мы по лицензии. Как же мы тогда бы строили, при отсутствии необходимой инфраструктуры?
        2. Рустам 8 марта 2015 11:11
          STOP VOINE 2014 (1) SU Сегодня, 09:13 ↑
          то в России ведутся разработки перспективного проекта российского вертолетоносца, правда когда французы узнали об этой информации, Олланд еще больше проявил рвение вместе с Германией в переговорном процессе в Минске.


          Сами придумали? или интервью клоунона с Невского прочитали -где ое лепетал про корабль который стоить в 2 раза дороже (считай в 5)и будет строиться лет 10!
      4. Koshak 8 марта 2015 09:57
        Цитата: ЮБОРГ
        Получили корабельный вертолёт без корабля. То же самое что кучку,без чемодана. Понятно,что его можно приспособить к сухопутному использованию,но как быть с интегрированной,дорогостоящей навигационной системой морского применения. Как говорится из песни слов не выкинешь. А я так понял в ближайшие 10 лет ни о каких отечественных носителей даже думать не приходится. Какая то странная парадигма выходит,нам очень нужны такие вертолёты,но нам их только не на что(некуда!) ставить.

        Сейчас даже на фрегатах имеются вертолетные площадки, не говоря уже о более крупных кораблях. Так же вполне возможно базирование Ка-52К на островах в Арктике. Работа для них найдется.
      5. SSR 9 марта 2015 00:12
        Цитата: ЮБОРГ
        Получили корабельный вертолёт без корабля. То же самое что кучку,без чемодана. Понятно,что его можно приспособить к сухопутному использованию,но как быть с интегрированной,дорогостоящей навигационной системой морского применения. Как говорится из песни слов не выкинешь. А я так понял в ближайшие 10 лет ни о каких отечественных носителей даже думать не приходится. Какая то странная парадигма выходит,нам очень нужны такие вертолёты,но нам их только не на что(некуда!) ставить.

        Минус мой. 1 за - приспособить к сухопутному, ( у нас морских и океанских нет)?. 2. За 10 лет ( нафига тех доки на мистрали приобретали)? Ах да, и сборку двух на наших верхвях. 3. Просто за "нытье" без конкретики. hi
        SSR
      6. ILYA M 10 марта 2015 08:04
        Крым Сахалин, Владивосток, Питер. Дальше продолжать? Думаю применение найдется и по моему уже где то проскальзывала инфа что их на Сахалин отправить хотят.
    4. Гигант мысли 8 марта 2015 09:43
      Несмотря на все трудности первый морской "Аллигатор" взлетел, пожелаем авиастроителям в срок выполнить заказ по этим вертолётам, морская авиация нуждается в таких отличных вертолётах.
    5. 121212 8 марта 2015 09:53
      не обольщайтесь завод выпускающий не имеет заказов (всего 13 на год)
      121212
      1. ohotnik101 8 марта 2015 10:38
        Да ладно))) Вот не надо волну нагонять. Всё там есть. Работать только надо.
  2. ВохаАхов 8 марта 2015 06:03
    Ну все - процесс пошел!!!! Осталось отжать у французов "Мистрали".
    1. андрей юрьевич 8 марта 2015 06:18
      Цитата: ВохаАхов
      Ну все - процесс пошел!!!! Осталось отжать у французов "Мистрали".

      what что значит "отжимать",то,за что заплатил??? request
      1. STOP VOINE 2014 8 марта 2015 06:50
        В этом конкретном случае "отжал" это выглядит так- за что заплатил, взял неустойку, и еще "отжал" Мистрали! fellow
      2. mihasik 8 марта 2015 08:39
        Цитата: андрей юрьевич
        что значит "отжимать",то,за что заплатил???

        Так же как Израильтяне ранее отжали собственные (оплаченные и построенные) морские катера у Французов.
        Мы не первые. Так же были наложены санкции. Так же Франция не отдавала "товар". Евреи просто сделали, они их угнали!)
        mihasik
        1. SveTok 8 марта 2015 09:58
          Эти машины могут навести шороха и без Мистралей если их дислоцировать в Крыму.
          1. сентябрьский 10 марта 2015 14:33
            Но без Мистралей их не окажется в океане, куда нам давно пора вернуться!
        2. Ежак 8 марта 2015 10:21
          Цитата: mihasik
          Евреи просто сделали, они их угнали!)

          наученные горьким опытом с евреями, лягушатники быстренько запретили российским морякам подниматься на борт корабля. Или я ошибаюсь?
          1. Стирбьорн 8 марта 2015 10:33
            Потом пустили)
          2. mihasik 9 марта 2015 17:22
            Цитата: Ежак
            Цитата: mihasik
            Евреи просто сделали, они их угнали!)

            наученные горьким опытом с евреями, лягушатники быстренько запретили российским морякам подниматься на борт корабля. Или я ошибаюсь?

            Ошибаетесь.
            Угон был выгоден как раз французам. Вроде товар под санкциями и не отдают. Израильтяне взяли и сами забрали, без "разрешения"...) А французы от "обиды" деньги и штрафы платить отказались)). И все в шоколаде!)Израиль с катерами, Франция с деньгами.
            mihasik
    2. Афиноген 8 марта 2015 06:55
      Самое интересное. Помнится кричали на каждом углу "Да мы засудим эту Францию, или деньги или Мистрали" Как подошло время засудить молчок request. Про Мистрали тишина, как будто и не покупали.
      1. Стирбьорн 8 марта 2015 10:35
        Ну говорят в мае время подойдет. То бишь контракт аннулировать можно будет уже по всем условиям, там прописанным.
  3. STOP VOINE 2014 8 марта 2015 06:04
    ОнИ не сталИ ждать МистралИ..
    1. Siberia 9444 8 марта 2015 07:45
      За видео спасибо ! Только Ваш комментарии не понятен ОнИ не сталИ ждать МистралИ.. до Мистралей еще 3 года ждать согласно этому видео пока ни кто и не думал что легушатники нас кинут! hi
    2. Рустам 8 марта 2015 11:13
      Благодаря заказу у Франции Мистралей эти вертолеты появились на свет !
    3. Starina_Hank 8 марта 2015 17:34
      Ка-52 получился несколько длиннее 29, поэтому в "амбар" на 1155 ,он,если и влезет,то с большим трудом!
  4. андрей юрьевич 8 марта 2015 06:08
    неплохой "побочный продукт" от мисралей..не худа без добра.
  5. фомкин 8 марта 2015 06:16
    Морской авиации России-быть. Хочется верить.
    1. KBR109 8 марта 2015 09:44
      Морская авиация и у СССР была и у России есть . Не будем путать с корабельной.
  6. Сергей Вл. 8 марта 2015 06:17
    Опять о "Мистралях"... Я понимаю, если пойти навстречу проверенному другу, наверняка зная, что он не подведёт, а эти хранцузы? Кроме генерала Де Голля и вспомнить-то некого.
    1. EvgNik 8 марта 2015 06:39
      Экс-президент Франции Валери Жискар д'Эстен

      Оригинал новости RT на русском:
      http://russian.rt.com/article/77430
    2. ded10041948 8 марта 2015 07:32
      "Кроме генерала Де Голля и вспомнить-то некого."
      Эскадрилья "Нормандия-Неман"!
      ded10041948
  7. Victor Jnnjdfy 8 марта 2015 06:25
    Хочется надеяться, что вся история с Мистралями в частности и с бывшей Украиной в целом создаст какое-то просветление в головах многих наших сограждан. Нам следует понять, что Запад жадный, лицемерный и подлый...С нами может произойти примерно то же, что, в своё время, с американскими индейцами. В начале нас уничтожат, как суверенное Государство, а потом за это попросят прощения перед всем Миром. Раз нас всего 2% от жителей Земли, а природных ресурсов в РФ сосредоточено 20-30% от мировых...то нужно вооружаться. Опять пушки вместо масла. А главное создать справедливое общество в нашей стране. Тогда наши шансы в противостоянии с внешними врагами существенно повысятся.
    1. avia12005 8 марта 2015 07:30
      Надо мочить амеров у них дома. Мирным путем, без крови.
    2. Starina_Hank 8 марта 2015 17:47
      Если бы мы создали нормальное да еще и справедливое государство, то ближайшие соседи в очереди бы стояли в "братскую семью народов" !
      1. klaus16 10 марта 2015 08:55
        Да нет, мы с ними разные. В очередь не станут.
      2. Комментарий был удален.
  8. Kos_kalinki9 8 марта 2015 06:41
    Цитата: Сергей Вл.
    Опять о "Мистралях"... Я понимаю, если пойти навстречу проверенному другу, наверняка зная, что он не подведёт, а эти хранцузы? Кроме генерала Де Голля и вспомнить-то некого.

    Постоят Мистрали, поржавеют,да и затонут как Титаник. А вертолет красавец!
    1. к174ун7 8 марта 2015 09:26
      Де Голь тоже был гад еще тот, "имея ввиду" сколько гадости сделал против СССР.
      1. Симон 8 марта 2015 15:45
        Де Голь гадости против России не делал, он был друг России.
  9. a.s.zzz888 8 марта 2015 06:46
    Спасибо коллективу завода!
  10. polukrovci 8 марта 2015 06:47
    Ура. Л-370 "Витебск" ставить начали на вертолеты.
    1. Dezot 8 марта 2015 11:14
      Так-то давно уже. Все серийные КА-52 идут с яйцами.
  11. 11111mail.ru 8 марта 2015 06:56
    Намедни наблюдал натурный макет Ка-52 с финистроном вместо хвостового винта. Безопасность обслуги "и на прилегающей территории" будет обеспечена и это радует! Коллеги, поздравьте с 8 марта своих боевых подруг!
    11111mail.ru
    1. lesnik. 8 марта 2015 08:16
      Цитата: 11111mail.ru
      Намедни наблюдал натурный макет Ка-52 с финистроном вместо хвостового винта. Безопасность обслуги "и на прилегающей территории" будет обеспечена и это радует! Коллеги, поздравьте с 8 марта своих боевых подруг!

      Ка-60/62
      1. ohotnik101 8 марта 2015 10:41
        Проект Ка-60 закрыт. Остался только исключительно Ка-62. Он, если совсем проект не загнется, и военным станет и гражданским...
  12. Баракуда 8 марта 2015 07:01
    Ну наконец-то "вымучили", не прошло и трех пятилеток.
    А вообще - СПАСИБО !
    Россия загадочная страна. Поставь задачу,профинансируй (только чиновников подальше ) ,и результат будет аж бегом.
  13. kursk87 8 марта 2015 07:05
    Вертолеты КБ Камова очень хороши. Хочу пожелать коллективу бюро дальнейших побед в области вертолетостроения
  14. valokordin 8 марта 2015 07:11
    Не нужны нам Мистрали, пусть лягушатники вернут деньги и корму, а для вертолётов мы соорудим плот "Кон Тики" и будем плавать по морям и окиянам.
  15. Ragnarek 8 марта 2015 07:19
    в фильме "22 минуты" есть красивая сцена с участием КА 52. Да и сам фильм кстати на редкость неплохой получился
  16. двг79 8 марта 2015 07:21
    Радует что люди продолжают работать.
  17. Александр72 8 марта 2015 07:27
    Наконец-то хорошие новости для флота России!
    А то как-то удручает состояние флотской авиации, особенно в части касающейся наличия и современности вертолетного состава:
    2009 год: на вооружении флота и в строю 110 вертолетов, включая 3 Ми-14, 72 Ка-27, 8 Ми-8, 12 Ка-29, 15 Ми-24.
    2014 год:
    Вертолёты ПЛО: (90) 70 Ка-27ПЛ, 20 Ми-14ПС
    Боевые вертолёты: (28) 28 Ка-29
    Вертолёты АСС: (62) 22 Ка-25/27ПС, 40 Ми-14ПС
    Вертолёты-постановщики помех: (8) 8 Ми-9
    Вертолёты: (22) 12 Ми-8МТВ-1, 10 Ми-6.
    Правда это весь списочный состав, сколько из них в строю - Бог весть.

    Вроде бы все улучшается, количество и качество вертолетов увеличивается и улучшается. Но все равно - для страны с огромной протяженностью береговой линии, при наличии таких "партнеров" с которыми никаких врагов не нужно, этого очень мало. Надеюсь, что будут у флота России и "Мистрали" и новые авианосцы. А значит морские границы будут нерушимы. Чистого неба флотским летчикам и 7 футов под килем всем морякам.
    Честь имею.
    1. klaus16 10 марта 2015 09:00
      В 2009 только в Каче как минимум 10 Ми-14!!!
    2. Комментарий был удален.
    3. klaus16 10 марта 2015 09:05
      В 2009 только в Елизово (ТОФ) 3 Ми-8 и Новонежино минимум 5. А ещё Северный, Балтийский и ЧФ. Чо за заниженные цыфры? Дэзу несёшь!!!
    4. Комментарий был удален.
  18. avia12005 8 марта 2015 07:27
    А вот я бы чисто по-пиратски угнал Мистрали и списал бы все на эфиопов...
    1. Афиноген 8 марта 2015 08:14
      Цитата: avia12005
      А вот я бы чисто по-пиратски угнал Мистрали и списал бы все на эфиопов...


      Да не нужны эти плавучие чемоданы, пусть возвертают денежки назад, а на эти деньги сделаем первый в мире подводный вертолетоносец laughing Он будет работать в Арктике. Как раз и "Акулы" в дело пойдут , а то разрежут на металлом.
      1. avt 8 марта 2015 10:24
        Цитата: Афиноген
        е. Как раз и "Акулы" в дело пойдут , а то разрежут на металлом.

        laughing Да уж ! Вот бы такую авианесущую реинкарнацию проекта717,,Краб" сделать !Во usы в истерике зашлись бы ! Они кстати в 70е прорабатывали СВВП ПЛО с двумя ,,Си Кингами".
        avt
        1. Афиноген 8 марта 2015 11:47
          Цитата: avt
          Во usы в истерике зашлись бы



          Это точно laughing Истерика была бы что надо, а главное сколько бы им средств нужно было на противодействие такому вертолетоносцу. Это шутка ли вынырнул, выпустил вертолеты снова нырнул его и не видно. laughing



          Цитата: avt
          Вот бы такую авианесущую реинкарнацию проекта717,,Краб" сделать



          Да проект хороший good Это готовый подводный авианосец. Сместить рубку в право, на носу сделать трамплин, на корме аэрофинишер и в путь laughing
          1. Per se. 8 марта 2015 14:04
            Цитата: Афиноген
            Это шутка ли вынырнул, выпустил вертолеты снова нырнул его и не видно
            "Акулы" были нужны в Арктике, для неё и создавались, так-как своей массой могли проламывать любой арктический лёд, имели пониженную шумность, которая усиливалась естественным треском льда. Ваш подводный вертолётоносец, забавен, не более. Если говорить о какой-либо переделке, то здесь подошёл бы либо вариант проекта "Халзан", на базе какого-нибудь контейнеровоза, либо проект на базе одного из четырёх крейсеров проекта "Орлан", тем более, что по двум оставшимся крейсерам остаются вопросы.
    2. Симон 8 марта 2015 15:42
      А зачем нам французские "мистрали", пускай сами на них ездят, а нам деньги отдают. На эти деньги мы в России больше и лучше построим. С такими партнерами дело больше иметь не будем, они себя дискредитировали. stop
  19. Баракуда 8 марта 2015 07:43
    мы соорудим плот "Кон Тики"

    Молодежь не знает ,что это. "Клуб путешественников" не смотрели при СССР. И кто такой например Тур Хейердал мало кто знает.
    1. КИЛ 8 марта 2015 10:40
      Надо показать, как Сенкевич с Туром ходил на "РА" Будут смотреть, интересный поход (экстрим). good
      КИЛ
  20. Zomanus 8 марта 2015 09:15
    Ну сделала, молодцы. Теперь бы найти этим вертолетам место базирования и применения.
  21. Я-Русский 8 марта 2015 09:16
    В среду над Керченским проливом прошел. Ух. Красавец. А вчера Ми-28Н промчался. Впервые Ка-52 и Ми-28Н заметил в небе над Крымом.
  22. Lyton 8 марта 2015 09:33
    Респект землякам, так держать.
  23. POMAH 8 марта 2015 11:01
    Ура ! ура ! ура-а-а-а-а !!!
  24. НЕКСУС 8 марта 2015 11:13
    в добрый путь...места базирования конечно на сегодняшний день вопрос тяжелый...но думаю,если не прекратили разработки по этому вертолету,значит знают куда и знают зачем...Поздравляю!
    1. Рустам 8 марта 2015 11:25
      НЕКСУС SU Сегодня, 11:13 Новый
      в добрый путь...места базирования конечно на сегодняшний день вопрос тяжелый...но думаю,если не прекратили разработки по этому вертолету,значит знают куда и знают зачем.


      Он предназначен для базирования на Французских УДК и только для этого его и создавали(и благодаря заказу у Франции ему дали путевку в жизнь) а не прекратили потому что деньги уже были вложены в производство
  25. Dragon-y 8 марта 2015 11:28
    Да хотя бы на островах размещать, в небольших крепких ангарах. А потом и корабли найдутся. :)
  26. uge.garik 8 марта 2015 11:50
    Ну а почему-бы не приспособить под вертолётоносец - корпус иномарочного контейнеровоза нужного водоизмещения..? Всё-равно начинка наша...
  27. 16112014nk 8 марта 2015 12:14
    Больше всего обнадёживает, что полёт КА-52К прошёл в будничном, рабочем режиме. Когда демонстрируют с криками "Ура" и с толпой заезжих чиновников, то после их отъезда на этом всё и заканчивается. В данном случае ничего этого не было, что и даёт надежду.
  28. Злой 55 8 марта 2015 14:22
    Неплохая машина...Посмотрим,как проявит себя при боевом применении..
  29. ВохаАхов 8 марта 2015 17:08
    Цитата: андрей юрьевич
    Цитата: ВохаАхов
    Ну все - процесс пошел!!!! Осталось отжать у французов "Мистрали".

    what что значит "отжимать",то,за что заплатил??? request

    Сами видите - цивилизованным путём не получается.
  30. казак волгский 8 марта 2015 17:41
    с почином! машина хороша . а где базировать думаю сыщем- построим!
  31. Fantazer911 8 марта 2015 19:22
    Красавец ! аппарат достойный восхищения и гордости за наш авиапром.
  32. pesny2006 8 марта 2015 20:43
    Машина прекрасная. Вот только кто летать то на них будет. Летчиков нет. И очень мало готовят. Все училища по закрывали.опять друзьям из Китая или Индии продадим. А жалко и за державу обидно.
    1. klaus16 10 марта 2015 09:12
      Да ты о чём??? Только Сызрань выпускает по 25 человек ежегодно. Да и "сухарей" переучить на камовские не проблема. Проблемы нет!!!
  33. polkovnik manuch 8 марта 2015 23:01
    Будет и на нашей улице праздник !
  34. Горожанин 9 марта 2015 13:10
    Новость, конечно, хорошая, но товарищи, давайте не будем преукрашивать реальность. Вертолет совершил ПЕРВЫЙ испытательный полет, который вообще-то ранее планировался на середину 2014 года. Стало быть отстоем-с. Между тем, создание вертолета было анонсировано еще в 2011 году. Ну и сколько при таких темпах пройдет времени до запуска вертолета в серию?! А сколько понадобиться времени для выполнения указанного заказа на 32 вертолета?! При этом, очевидно, что потребность нашей морской авиации намного больше, чем эти 32 машины. Вообщем товарищи, ускоряться надо. winked
    1. SALLAK 9 марта 2015 20:28
      Согласен на все 100%... вертолёты это конечно гут... но это скорее оборонительное вооружение. Действительно что нужно так это авианосцы! И желательно штучек шесть хотя бы... Создать авианесущие группировки...
  35. Игорь 069 10 марта 2015 11:19
    К сожалению создать несколько авианесущих группировок нашей стране сейчас не по силам. А вот создать новые противокорабельные ракеты я думаю вполне сможем.
    Игорь 069
  36. Северный флот 10 марта 2015 11:35
    Отличная новость!
    Северный флот
  37. Жоро 10 марта 2015 13:34
    Какое счастье а. КА-52К. Только авианосцев под них нет. И в ближайшей перспективе не предвидятся.
    Жоро
  38. В.В.П 10 марта 2015 23:04
    главное есть твёрдая решимость власти делать военную технику и поставлять в войска не смотря ни на какие санкции

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня