Легкие автомобили для специальных сил

Легкие автомобили для специальных сил

Для первого автомобиля Dagor , специально созданного компанией Polaris для военного применения, подвеска взята у грузовика Trophy Truck

Потребность в машинах, которые всегда лучше подходят для обеспечения мобильности экспедиционных сил, особенно при переброске по воздуху, является типичным и постоянным требованием специальных сил. Впрочем, порой, когда нет необходимости в специальных силах, необходимо также развертывать по воздуху и обычные подразделения. Как правило, эти задачи ставятся перед легкими бригадами, десантными или аэромобильными подразделениями, которые оперативно развертываются на дальние расстояния.

На протяжении нескольких лет только и было разговоров о возможности транспортировки самолетом Hercules таких бронированных машин, как например Striker. Впрочем, развертывание подразделения уровня батальона требует значительного количества средств перевозки, которое не всегда доступно. Армия США предполагает перевооружить часть своего 18-го воздушно-десантного корпуса новыми машинами. Среди них более тяжелой, похожей на танк машиной является Mobile Protected Firepower (MPF), документ о начальной готовности которой обсуждался советом по надзору за армейскими требованиями в октябре 2014 года. Две более легкие машины также являются частью плана перевооружения, предусматривающего замену автомобиля Hummer: одна известна под обозначением ULCV (Ultra-Lightweight Combat Vehicle – сверхлегкий боевой автомобиль), а вторая под обозначением LRV (Light Reconnaissance Vehicle – легкий разведывательный автомобиль).


Запрос информации по последней машине был выпущен в июле 2014 года с целью расширения боевых возможностей пехотной бригадной тактической группы за счет поставки готового, слегка доработанного решения. Машина должна перевозиться внутри вертолета CH-47 и способна обнаруживать, уничтожать и выдерживать многочисленные угрозы от легких бронированных машин, спешенных солдат, укрепленных вражеских бункеров, снайперов, химические/ядерные угрозы и т.д. Машина должна иметь запас хода больше чем у нынешних автомобилей M1025, способна вести бесшумное наблюдение, возить комплект управления, связи и наблюдения (C4ISR), также иметь некую разновидность защиты от кинетических угроз и взрывов под днищем, хотя уровень защиты на сегодняшний день не озвучен. Экипаж составит шесть человек, каждый с полной экипировкой и снаряжением в среднем будет весить 160 кг. LRV будет иметь возможность вести стрельбу днем и ночью, в движении, при любой погоде и любой видимости на сложных рельефах поражать защищенные угрозы своего класса. Демонстрация возможностей платформы намечена на третий или четвертый квартал 2015 года.

Ultra Light Combat Vehicle, по всей видимости, является самой продвинутой из трех потенциальных программ, из которых ни одна, кстати, не стала объектом одобренного требования. Объявление о поиске участников (сродни запросу информации) было опубликовано в конце января 2014 года, а затем в марте последовало его уточнение. Предварительные требования включают максимальную собственную массу 2040 кг, полезную грузоподъемность 1450 кг для перевозки отделения из девяти человек, высокую подвижность для защиты личного состава и ударопрочную конструкцию, способную выдержать переворачивание. Распределение времени движения по типам местности включает: 10% движение по основным дорогам, 10% по второстепенным дорогам, 75% по пересеченной местности и бездорожью и 5% в городских развалинах; автомобиль также должен быть способен передвигаться по острым выступам и кромкам. Что касается огневого могущества, то пороговое требование включает использование обслуживаемого расчетом вооружения из реестра пехотной бригадной группы, хотя целевым требованием является использование оружия среднего калибра. ULCV должен перевозиться внутри вертолета CH-47 вместе с отделением и его снаряжением или перевозиться на подвесе вертолета Blackhawk; в обоих случаях в боевой конфигурации, на высокогорье и в условиях высоких температур. Также сбрасываться в боевой конфигурации на поддонах 463L с самолета C-130 и при помощи грузовой парашютной системой Dual Row Airdrop System на поддонах 463L с транспортника C-17. Для проекта Ultra Light Combat Vehicle определен запас хода в 400 км.

Легкие автомобили для специальных сил

Предложение компании KMW для программы американской армии ULCV базируется на машине Mungo немецкого Бундесвера

Потребность в легких машинах такого типа была определена в 2010 году, когда офис министра обороны совместно с Darpa (Агентство по перспективным исследовательским оборонным проектам) назначил Научно-исследовательский бронетанковый центр американской армии (TARDEC) в качестве исполнительного органа по программе Ultra Light Vehicle. Это привело к созданию прототипа с гибридным приводом, с дополнительной защитой, с собственной массой 6,3 тонны и грузоподъемностью 1,9 тонны. На машине установлен турбодизельный двигатель Subaru Boxer мощностью 175 л.с. и максимальным крутящим моментом 360 Нм. Тяговые электродвигатели Remy-410HVH HT от American Traction Systems вращают колеса с шинами Baja ATZ Radial 40X14.5R20LT, которые питают фазовый генератор UQM-200 и инвертор, дающие номинальную мощность 200 кВт, а также литий-ионный аккумулятор Navitas емкостью 14,2 кВт, пиковой мощностью 180 кВт и номинальной мощностью 65 кВт. Машина развивает максимальную скорость 120 км/ч, топливный бак на 114 литров обеспечивает запас хода 540 км. Запас хода при заряде аккумуляторов от 80% до 20% составляет 19 км и на аккумуляторах с 100% зарядом свыше 33 км. При этом, продолжительность бесшумного наблюдения составляет 4,38 часа и 7,3 часа соответственно.

В рабочем состоянии автомобиль проекта ULV имеет длину 5,06 метра, ширину 2,43 метра и высоту 2,05 метра (высота уменьшается до 1,83 метра при перевозке по воздуху, поскольку дорожный просвет может варьироваться от 127 до 584 мм за счет адаптивной системы подвески со сжимаемой жидкостью Liquid Spring Technologies ходом 457 мм, которая оборудована интегрированным эластомерным противоударным амортизатором). В машине размещаются пять солдат (четыре плюс стрелок) на энергопоглощающих сиденьях Jankel. Внутренний объем составляет 4,8 м3, под днищем обеспечивается защита от мин и придорожных фугасов направленного действия, с бортов от огня стрелкового оружия, реактивных гранат и зарядов типа ударное ядро (Tardec заявляет об уровнях защиты равных уровням защиты машин категории Mrap). ULV оборудована полными комплектами средств связи, командования и управления, ситуационной осведомленности и глушения. Сейчас стоимость оценивается в 260 000 долларов при выпуске 15 000 машин, хотя первоначально целевая стоимость была определена на уровне 250 000 долларов при объеме выпуска 5000 машин. С целью разработки сверхлегкого автомобиля Группа повышения живучести наземных систем (GSS – Ground System Survivability) Научно-исследовательского бронетанкового центра американской армии сотрудничала с компанией Hardwire LLC. В проекте также участвуют компании Roush Industries, DRS, DSM Dyneema, Boeing, American Motive Power Systems, Harris, Schott, ArmorLine, GKN, Hutchinson, Loc Performance Products, Navitas Systems и Университет штата Пенсильвания. Понятно, что ULV не соответствует требованиям к проекту ULCV; впрочем, это позволило лучше сосредоточиться на современных разработках в сфере легких машин, что было бы полезно с точки зрения получения опыта, который мог бы быть использован в следующих программах.

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил

В последние несколько лет Научно-исследовательский бронетанковый центр американской армии работал над прототипом Ultra Light Vehicle с целью изучения существующих и новых технологий. В конечном счет был создан автомобиль ULV с гибридной силовой установкой, который обеспечивает максимальную защиту экипажа (одним из требований была защита от РПГ, в данном случае сетчатая защита). Подвижности было уделено особое внимание, работы по ней велись в сотрудничестве со многими американскими компаниями

Легкие автомобили для специальных сил

Десятиместный вариант Phantom Badger от Boeing, который принял участие в испытаниях в июне 2014 года в Форт Брэгге в преддверии будущего запроса информации по ULCV

Возвращаясь к ULCV, в июне 2014 года была проведена демонстрация характеристик платформы в Форт Брэгге с целью проверки достижимости проектных пороговых требований. Шесть претендентов приняли участие в демонстрации (об участниках нет никаких подробностей, хотя вполне очевидно, что некоторые претенденты на GMV 1.1 разработали девятиместные варианты своих машин с целью соответствия требованиям армии).

Определенно одной из них является General Dynamics Ordnance and Tactical Systems, которая до мая 2014 года была обязана скрывать информацию по своему GMV 1.1 из-за юридических вопросов, поднятых некоторыми претендентами. В конечном счете, компания сделала сообщение, а детально машину можно было увидеть на выставке Eurosatory. Как ожидалось, он крупнее по сравнению со стандартным Flyer Gen II ALSV, поскольку не было требования о перевозке внутри конвертоплана V-22. Автомобиль GMV 1.1, тем не менее, должен входить в более широкий вертолет CH-47, что означает ширину 1,98 метра, которую необходимо было уменьшить для того, что оставить достаточно места с боков для крепежа и доступа членов экипажа. Таким образом, ширина машины оказалась 1,85 метра (или 72 дюйма). Отсюда и обозначение Flyer 72, данное базовой машине, от которой собственно и ведет свое начало проект GMV 1.1. Точно также в настоящее время автомобиль Internally Transported Vehicle переименован во Flyer 60, поскольку его ширина, ограниченная грузовым отсеком конвертоплана V-22 ,составляет 1,52 метра (60 дюймов). Высота ограничена 1,84 метра, а длина 4,62 метра (4,90 метра с лебедкой и толкателем).

Собственная масса такая же, как у Flyer 60 – 2315 кг, но полезная грузоподъемность увеличилась с 1814 кг до 2500 кг. Двигатель Euro 5 со сдвоенным верхним распределительным валом мощностью 195 л.с., развивающий крутящий момент 400 Нм, соединен с автоматической шестискоростной коробкой передач Tiptronic. GMV 1.1 имеет привод на два или четыре ведущих колеса, автомобиль развивает максимальную скорость 160 км/ч и удельную мощность более 39 л.с./т. «Фактический запас хода» составляет 563 км. Он может преодолевать уклоны 60% и боковые уклоны 40%, брод без подготовки 0,76 метра и вертикальное препятствие 355 мм. Как и у всех моделей Flyer шасси представляет собой трубчатую раму. Автомобиль может перевозить до семи человек, три впереди с водителем по центру два пассажира по бокам, двое во втором ряду со стрелком по центру, располагающемся на сиденье с пятиточечными ремнями безопасности, и один человек на задней платформе, смотрящий назад. Flyer 72 имеет независимую подвеску всех четырех колес с пружинно-гидравлическими амортизаторами и изменяемым дорожным просветом. Колеса 12.5x37 R17 с удерживающими ребордами (бедлоками) распорным кольцом бортов или с боестойкими вставками VFI, но также имеется возможность установки колес 38x17x14.5. Передний мост сдвинут вперед, что позволило увеличить передний угол проходимости до 73,4° (уменьшается до 55,5° при установке лебедки или переднего бампера-толкателя).

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил

На выставке AUSA 2014 компания GD-OTS представила вариант своего автомобиля Flyer 72, вооруженного 30-мм пушкой, который предлагается для программы по легкому разведывательному автомобилю

Легкие автомобили для специальных сил

На фото Dagor от Polaris Defense в открытой конфигурации, на который по бокам можно установить защитные панели

Типичным основным вооружением может стать 12,7-мм пулемет, установленный над каркасом безопасности (например, серии Browning или GAU-19). Весь каркас безопасности складывается или снимается для авиатранспортирования, но автомобиль способен «вернуться к бою» через 13 секунд после покидания вертолета. Каждый оператор на боковых сиденьях может иметь 7,62-мм пулемет M240 на цапфе. Такой же пулемет можно установить у смотрящего назад солдата, который прикрывает заднюю дугу, поскольку каркас безопасности сзади ограничивает использование крупнокалиберного вооружения поверх этой дуги. Автомобиль GMV 1.1 имеет две независимые электрические системы, одна с генератором на 14 Вольт и аккумуляторами, снабжающими энергией сам автомобиль, и вторая, состоящая из генератора на 28 Вольт и специальных аккумуляторов, обеспечивающих работу в режиме бесшумного наблюдения все функциональные системы, например средства связи, командования и управления, глушители и т.д. Комплект повышения живучести, включающий бронирование, является частью требования Командования силами специальных операций. Лишняя масса влияет только на авиатранспортирование из-за ограничений нагрузки на ось, которую выдерживает пол вертолета Chinook.

Автомобиль Flyer 72 для программы GMV 1.1 был разработан параллельно с Flyer 60 для программы ITV, таким образом, большая часть компонентов идентичны, что значительно снижает объем материально-технического снабжения.

В настоящее время автомобиль ITV в середине процесса оценки Командования силами специальных операций, в то время как компания General Dynamics OTS готовится поставить девять автомобилей GMV 1.1, которые пройдут испытания на качество серийных изделий. Обе машины доступны на экспортном рынке в своем базовом варианте и могут оборудоваться в соответствии с требованиями заказчика.

В конкурсе ULCV (Ultra Light Combat Vehicle) появились и другие новые машины. Хорошо известный бренд в мире машин повышенной проходимости компания Polaris Defense имеет множество успешных проектов в сфере специальных сил, особо стоит отметить MRZR и MV850. Она расширила свой портфолио за счет нового Dagor, который не только является первым специфическим военным проектом для компании, но также значительно тяжелее и крупнее. Автомобиль был показан в день морского пехотинца и на выставке AUSA осенью 2014 года; характеристики этого 4x4 были скопированы, кажется, с черновых требований по ULCV, взять хотя бы собственную массу 2040 кг и грузоподъемность 3515 кг. Его разработка началась два года назад и многие данные хранятся в секрете, поскольку машина определенно стремится победить в вышеупомянутой программе (несомненно, он был одним из шести проектов, которые были показаны в июне 2013 года в Форт Брэгге). Одним из этих секретных элементов является двигатель, который охарактеризован как «турбодизельный JP8» без каких-либо указаний на мощность, массы и размеры, поскольку это ключевые параметры, в то время как запас хода 800 км вдвое превышает пороговое требование.

В автомобиле от Polaris Defense использованы общедоступные коммерческие стандартные компоненты: трансмиссия и подвеска вдохновлены Trophy Truck. Это позволит справиться с грузом, а также с труднопроходимой местностью, которую обычно можно преодолеть только пешком. В Dagor размещаются до девяти солдат, двое впереди, трое сзади, один в центре на приподнятом сиденье работает стрелком, и четверо сидят на задней грузовой площадке; вещевые мешки крепятся к трубчатому каркасу. В связи с требованиями к авиатранспортабельности и ограничениями размеров конструкторы были вынуждены остаться в пределах ширины 1880 мм и высоты 1840 мм (длина 4520 мм) для перевозки в вертолетах H-47 Chinook или H-53 Sea Stallion (два автомобиля в первом и один во втором), тогда как его собственная масса позволяет осуществлять перевозку на подвесе вертолета UH-60. Что касается требований к десантированию, то автомобиль Dagor может сбрасываться с использованием системы мягкой посадки Low Velocity Airdrop. Dagor оборудован дополнительным разъемом питания на 24 Вольта для работы с бортовой информационно-управляющей системой. Что касается вооружения, то на каркас безопасности можно установить среднекалиберное вооружение, тогда как с целью обеспечения кругового покрытия в разных местах могут быть установлены вертикальные цапфы с малокалиберными пулеметами. В начале октября компания Polaris Defense объявила о том, что ее Dagor уже выиграл контракты американского командования силами специальных операций, а также международных заказчиков, но отказалась сообщить подробности о количествах и странах.

Легкие автомобили для специальных сил


Бронеавтомобиль Humvee "упакован" в системе мягкой посадки Low Velocity Airdrop

Прежде чем покинуть территорию США – одно маленькое замечание, касающееся автомобиля Guardian Angel Air-Deployable Recovery Vehicle (Gaarv). ВВС США выбрали Storm 4x4 производства HDT Global; компания на сегодняшний день поставила 13 машин ВВС и в настоящее время ожидает дополнительные заказы, которые могли бы довести общее число машин до 61.

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил

На фото половинчатое лобовое стекло, установленное компанией Polaris Defense для защиты водителя и командира от воздушного потока

Легкие автомобили для специальных сил

Компания General Dynamics European Land Systems сообщила о том, что она в настоящее время продает авиатранспортируемый тактический автомобиль Air Transportable Tactical Vehicle (ATTV), разработанный голландской Defenture BV и поступившей на вооружение специальных сил этой страны. Ходовая часть надежно защищена, поскольку размещается внутри центрального стального шасси; передний и задний мосты и подвеска идентичны

Вне пределов США

Хотя было хорошо известно, что специальные силы Нидерландов выбрали машину, разработанную национальной компанией, подробности до выставки Eurosatory 2014 не разглашались. Там General Dynamics European Land Systems показала авиатранспортируемый тактический автомобиль Air Transportable Tactical Vehicle (ATTV), назвав его прорывом в мире легких машин.

Фактически компания GDELS продвигает ATTV в соответствии с соглашением с Defenture BV, голландской компанией из города Tiel. Внутри страны автомобиль известен под обозначением CRf-C1, автомобиль отличается необычной компоновкой с центральным шасси из нержавеющей стали, в котором она размещается и который защищает ходовую часть. Подвеска с A-образными рычагами изготовлена компанией X-motion Engineering. Она сотрудничает в Defenture совместно с Rondo Trading Group и VDL Group (последняя отвечает за производство). Эта подвеска является следствием опыта, полученного в ралли Париж-Дакар. Автомобиль ATTV был предложен с двумя силовыми блоками, один на базе пятицилиндрового дизельного двигателя Ford мощностью 200 л.с. и объемом 3.2 литра, а другой оставлен для Нидерландов. Это шестицилиндровый двигатель Steyr M160053-B объемом 3,2 литра, мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, он соединен с шестискоростной автоматической трансмиссией ZF 6HP280. Понижающий и повышающий приводы от коммерческой раздаточной коробки соответственно предлагают максимальные скорости 170 км/ч и 95 км/ч, в то время как запас хода по ровной твердой поверхности на меньших скоростях составляет 1200 км. Топливный бак доступен в двух вариантах 102 литров или 130 литров, хотя может быть добавлено 140 литров в канистрах. Автомобиль имеет постоянный привод на все колеса и «обут» в шины 275x65x18. Дорожный просвет составляет 300 мм, тогда как передний и задний углы проходимости составляют 50°. ATTV может преодолеть вертикальный уступ более 300 мм и брод без подготовки глубиной 869 мм. Компоновка автомобиля позволяет легко получить разные типы корпусов (прототип ATTV в Париже является одним из решений). ATTV может преодолевать передний уклон 80-90%, его удельная мощность составляет почти 50 л.с./т, общая масса доходит до 4,5 тонн при одинаковых собственной массе и полезной грузоподъемности. Ширина алюминиевого корпуса (без зеркал) 1800 мм позволяет автомобилю ATTV входить в вертолет CH-47 Chinook благодаря своей высоте 1841 мм (длина 4959 мм). Диаметр поворота составляет 13 метров, хотя опциональный поворот всех колес, разработанный Defenture, снижает его всего до девяти метров. Наверху каркаса безопасности на складывающееся крепление опорного кольца устанавливается 12,7-мм пулемет; опорное кольцо складывается внутрь машины для того, чтобы ее можно было транспортировать в вертолете CH-47; имеются поворотные опоры для обеспечения десанта дополнительным вооружением в виде 7,62-мм пулеметов. Стандартно экипаж состоит из четырех человек, а пятый управляет пулеметом. Автомобиль имеет четыре боковых двери и вместительную грузовую платформу сзади.

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил

Верхняя часть SOV была разработана и изготовлена компанией KMW на базе шасси Bremach; на фото половина лобового стекла сложена, чтобы получить хороший сектор обстрела для пулемета

Легкие автомобили для специальных сил
Легкие автомобили для специальных сил

Автомобиль для специальных операций Special Operations Vehicle от Krauss-Maffei Wegmann был показан в Польше на выставке MSPO 2014. Он базируется на требованиях немецких специальных сил Kommando Spezialkrаfte

Defenture объединилась с компанией Tencate, которая поставила баллистическую систему защиты уровня 1 на базе материала Dyneema для прозрачных и непрозрачных поверхностей. Кроме того, V-образная днищевая плита, которая обеспечивает определенную защиту от мин, доступна в качестве опции.

Как уже было сказано ранее, машина представленная в Париже, была прототипом; поставки первых двух опытных машин голландским специальным силам ожидались до конца 2014 года. 48 серийных машин будут поставлены в 2015 году и заменят машины Mercedes Benz G280CDI, которые в настоящее время используются подразделениями специальных сил. Основным вооружением должен быть либо автоматический гранатомет Heckler & Koch, либо 12,7-мм пулемет. Производитель в настоящее время начал экспортную кампанию. По данным некоторых источников машина уже была испытана американским Командованием сил специальных операций.

На выставке MSPO 2014 компания Krauss-Maffei Wegmann представила свою новую машину для специальных операций Special Operations Vehicle, результат сотрудничества с итальянской компанией Bremach, разработавшей шасси. В середине 2000-х KMW испытала итальянское шасси T-Rex, базирующееся на трубчатой конструкции, которая имеет гораздо большую прочность по сравнению со штампованным профилем, и попросила компанию Bremach разработать шасси для военных нужд – базу машины, которая могла перевозиться в CH-47. Это шасси прошло полноценные испытания в Германии в 2008-2009 годах и затем было доработано; в настоящее время оно является основой автомбиля Special Operations Vehicle 4x4 от KMW. Он соответствует требованиям немецких специальных сил Kommando Spezialkrаfte (KSK) и даже входит в вертолет армейской авиации CH-53GA Sea Stallions. Дуга, защищающаяся при переворачивании, позволяет отсоединять лобовое стекло от той части, которая поддерживает крупнокалиберный пулемет. При складывании всего и оружия на капот высота уменьшается с 2,63 метров до 1,87 метра, что позволяет автомобилю шириной 1,935 метра входить в вертолет.

Учитывая габаритную длину 4,99 метра, оба вертолета Chinook и Sea Stallion могут перевозить за раз всего одну машину. Автомобиль может перевозить груз эквивалентный половине его собственной массе равной пяти тоннам, например, позволяет иметь достаточный запас для дополнительного бронирования, (защита в настоящее время соответствует противоминной защите уровня 1a). Среднекалиберный пулемет, установленный над защитной дугой на опорном кольце с силовым приводом, имеет боекомплект 600 патронов. Два других пулемета, либо 5,56 мм, либо 7,62 мм, могут устанавливаться на тумбовые установки, одна справа от командира и одна на задней платформе для стрелка. Опытная машина на выставке MSPO была оборудована двумя типами гранатометных установок: два спаренных 76-мм гранатомета Wegmann впереди справа и слева на оконечностях бампера и четыре спаренных 40-мм гранатомета сзади слева. Впереди установлена пятитонная лебедка со стальным кабелем длиной 25 метров. На машине установлен 3-литровый дизельный двигатель мощностью 176 л.с. Iveco, позволяющий получить удельную мощность свыше 22 л.с./т. На пересеченной местности запас хода превышает 800 км. У этого автомобиля колеса 255/100 R16 с боестойкими вставками; передний мост смещен вперед, позволяет получить передний угол проходимости 42°, тогда как задний угол проходимости составляет 37°. Радиус поворота составляет менее 13 метров. Численность экипажа варьируется от трех до шести человек, прототип имеет два передних сиденья, два сиденья в заднем ряду, одно сиденье в задней части смотрит назад; направляющие на задней платформе позволяют проводить быструю реконфигурацию. Машина, показанная в Кельце, была первым прототипом и, начиная с прошлого июля, испытывалась компанией в Европе. Изготавливаются дополнительные прототипы и некоторые, возможно, будут поставлены в Технический центр бундесвера по оружию и боеприпасам (WTD91), а затем в KSK для полевых испытаний. Компания KMW планирует разработать варианты в форме бронетранспортера с открытой крышей, полностью бронированный пикап и бронированную кабину с безбортовой платформой.

Использованы материалы:
www.armada.ch
en.wikipedia.org
www.army-technology.com
www.darpa.mil
www.gd-ots.com
www.polaris.com
www.kmweg.com
www.defenture.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. АлНиколаич 11 марта 2015 08:05
    Ваяют,ваяют- шушпанцеры ваяют!
    Что то популярна идея гантраков у западных "партнёров"!
    Между тем, сложные независимые подвески, гибридные силовые
    установки, и прочие ништяки!
    Сломается в поле, и что делать?
    1. mirag2 11 марта 2015 09:16
      Года 3 назад,на канале Дискавери показывали какую-то мастерскую,что изготавливала на коленке маленькие гусеничные транспортеры-на одного-двух ездоков,потом вроде сказали,что все здорово,военные заинтересовались-и тишина.Может в ДАРПА сейчас на те гусеничные мини-транспорты америкосы навешивают всякую шнягу-для демократоров.
  2. стер 11 марта 2015 08:32
    Интересная подборка. А что у нас есть кроме "Скорпиона"?
  3. Rex 11 марта 2015 11:25
    Кто-нибудь в курсе - на Polaris будут частные заказы принимать?
    И по чём данный транспорт?
    Rex
  4. tchoni 11 марта 2015 13:32
    Вот, честно, не совсем понятна идея таких полузакрытых авто супер-пупер разработки... Просто транспортировка ЛС? -так чего изобретаем велосипед? как комерческие джипы в военные переделывать и наоборот учить не надо не нас (вечно зеленый УАЗ) не их (тот же хамер. гелик и тайоты разные).

    А, если без шуток, то создается ощущение, что западные "спецы по спецоперациям" предъявляют к машинам излишне широкие требования: 10 человек + рухлядь вози, вертолетом транспортируйся, от мин, пуль и чуть ли не РПГ защищай... Еще и какую супер пушку на себе таскай.... Простите, но это вундервафля получается.

    Если говорить о легком шасси, то, как мне кажется, не стоит, для начала, позиционировать его как спецтехнику... Это должна быть единая машина для подразделений разведки, воздушнодесантных и других легких подразделений.
    Как мне кажется, это должна быть машина на 4 человека с легкой броней, способной выдержать до до 12 милиметров по кругу (хотя, возможно, хватит и 7.62), близкий разрыв РПГ, и мину в пределах 1.5- 3 кило. Машина должна обеспечивать легкое спешивание (скажем 2 пассажира выходят назад, при этом передние и задние пассажиры сидят спиной друг к другу(но, это один из вариантов))
    позволять преобразование в легкий транспортер припасов (путем демонтажа скажем, сидений) или носитель вооружения (установка соответсвующего модуля (пулемет, легкая пушка, миномет, птур, безоткатка, АГС) и сокращения экипажа)
    Обладать весом до 3 тонн (в идеале до 2х)
    и габаритами, позволяющими перевозку такого девайса (в идеале двух) с помощью Ми-8
    1. APASUS 11 марта 2015 19:23
      Цитата: tchoni
      ... Простите, но это вундервафля получается.

      Вот именно,под какие цели столь странный агрегат?
      Мы стали уходить от Газ-66,хотя машина просто золотая по своим ТТХ(кроме потребления топлива конечно)Машина и подобные вундервафли по своим ТТХ одинаковые при том шишига будет просто по сказочной цене.А то что это папилац вообще ни от чего не защищает,так это нонсенс.
      1. vladkavkaz 11 марта 2015 19:33
        APASUS (
        Абсолютно согласен.
        Машинка,на три минуты,если спецы вскрылись,а стоимость как у дирежопеля типа Бранденбург..
        На наш 66 поставь иной движок,дизель к примеру,с усилением коробки,и все,пролезет там,где этим красивым,но похоже в реале бесполезным игрушкам,ходу нет.
        В общем,все дело в БАБКАХ,производитель впаривает Армии,то что подороже,Армия делает вид,что ей именно такие вундерваффели нужны,капитализм однако,где еще такой барыш сорвать..
      2. tchoni 12 марта 2015 09:25
        Ну, про шишигу, разговор отдельный. Она просто никому, кроме десантников, и ненужной оказалась....
  5. lukke 11 марта 2015 16:53
    массово в войсках эту хрень ни один бюджет суперэкономик не выдержит. А впаривать по-штучно элитным всяким дельтам и сохнущим по-ним наверное реально (аля из серии Голливуда - воюем и рекламируем как у нас в спецназе сша все здорово). Плюс тенденцию "осваивать" бюджет в традициях Пентагона - никто не отменял. В общем смотрится красиво и может быть удобно, но .... как показала практика в Южной Осетии и частично на Донбассе, когда идет упор на танки и РСЗО - все это остается хорошим средством передвижения для разгона папуасов вооруженных палками. Вспоминаем грузинские супер хамеры и украинские панциркразы - на всю войну ими не напасешься)))
    1. Serg 122 11 марта 2015 20:21
      C другой стороны возможно оправданно применение подобной техники? Танки - хорошо, но ведь и не везде их можно использовать! Мне кажется, что (например) при отсутствии авиации, подобные лёгкие "проходимцы" могут и сгодиться. Цена конечно на них не малая, но и количество не большое hi
  6. S-cream 11 марта 2015 21:21
    Боевое применение какое у них? Отсутствие бронирования с одновременным присутствием боевых модулей подразумевает тактику либо наскочил-пострелял-отскочил (джихад-мобили), либо отстреливаться в случае внезапного нападения/боевого контакта. Однако во втором случае я гроша ломанного не поставлю на автомобили такого типа, ибо бронезащищеннности нет, экипаж открыт всем свинцовым ветрам.
    Разведка? Я вас умоляю... Патрулирование? Тоже сомнительно - превосходная цель для фугасной войны. Транспортировка грузов и ЛС? Даже не смешно.
    Сей текст не относится к автомобилям на фотографиях №3, 4, 5.
  7. Quadra 12 марта 2015 01:08
    Дорогие друзья и защитники УАЗ-ов и 66-ых Газонов, вы никогда на такой технике не ездили и поэтому так и о ней отзываетесь. У меня уже довольно солидный опыт ремонта, тюнинга и внедорожной подготовки всяких навороченных агрегатов и скажу я вам что там где ваши прославленные "супер-вездеходы" едут 5км/ч и вытряхивают из экипажа все живое, нормально сделанный трофи трак (он же по существу продукция Бомбардиер из статьи) летит не меньше сотни не разливая кофе из чашки на торпеде. Так что не надо писать того чего не знаешь и никогда не сравнивал. Мобильность это не только возможность проехать через какое то место, а и время за которое это нужно сделать и то в каком состоянии потом будет экипаж. А если он полуживой после 4 часов езды (за которые переодолели 20-30 км) то ему и в бой уже вступать нечего, он и так небоеспособен особо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня