Первый Ка-52К поднялся в воздух для испытаний

В небо Приморского края поднялся вертолёт Ка-52К, который строился для того, чтобы стать базовой лётной единицей, базирующейся на борту вертолётоносца «Мистраль». Винтокрылая машина, созданная на базе «Аллигатора», провела в воздухе около 40 минут, отработав несколько базовых элементов. Об этом сообщает телеканал LifeNews.

Первый Ка-52К поднялся в воздух для испытаний


Минобороны РФ планирует закупить 32 вертолёта Ка-52К, причём 12 из них должны войти в строй уже в текущем году. Помимо использования на «Мистралях», которые Россия по-прежнему не получает от Франции, выслушивая объяснения «о санкциях», готовятся и альтернативные варианты использования такой военной техники как вертолёты Ка-52К. Вертолёты, которые являются первыми в серии, будут размещаться на одном из аэродромов Камчатки. Испытания проводятся на базе ОАО «Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н. И. Сазыкина». (г.Арсеньев, Приморский край).


Между тем, сообщается, что вертолётоносец "Севастополь" во Франции будет проходить первые испытания без участия российского экипажа. Представителя французской компании DCNS цитирует ТАСС:

Первые ходовые испытания в открытом море запланированы на следующей неделе в период между 16 и 20 марта. Точная дата выхода корабля из дока будет зависеть от погодных условий
.

Использованы фотографии: Алексей Суконкин / biznesars.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 110
  1. фигвам 9 марта 2015 14:16
    Для Ка-52К, есть большой авианосец Крым!
    1. Владыка Ситх 9 марта 2015 14:18
      Желаю, чтобы количество взлетов и посадок совпадало! winked
      1. СРЦ П-15 9 марта 2015 14:22
        Между тем, сообщается, что вертолётоносец "Севастополь" во Франции будет проходить первые испытания без участия российского экипажа. Представителя французской компании DCNS цитирует ТАСС:

        Во как! Боятся видимо, что российский экипаж отправится на мистрале сразу домой.
        1. Виктор Кудинов 9 марта 2015 14:32
          Французы продолжают темнить с передачей "Мистралей" России. Между тем, во Владивостоке не приостанавливались работы по созданию базы обслуживания "Мистралей" на мощностях Дальзавода. Пора честь знать - либо товар, либо деньги в зад! angry
          Виктор Кудинов
          1. ksv1973 9 марта 2015 14:48
            Цитата: Виктор Кудинов
            Французы продолжают темнить с передачей "Мистралей" России. Между тем, во Владивостоке не приостанавливались работы по созданию базы обслуживания "Мистралей" на мощностях Дальзавода. Пора честь знать - либо товар, либо деньги в зад! angry

            "В зад" не надо, а вот "взад" - было бы неплохо! wink
            1. Виктор Кудинов 9 марта 2015 16:08
              Будь по-вашему! Раз взад - так взад! wassat Просто иногда буква от слова почему-то отскакивает.
              Виктор Кудинов
              1. Lance 9 марта 2015 19:44
                Взад - деньги, а Мистрали- в зад Олланду и Сердюку! laughing
                1. EvilCat 9 марта 2015 22:01
                  Ну, Вы и сравнили. Кто Олландо, и кто Сердюк!
                  1. PENZYAC 10 марта 2015 00:46
                    Цитата: EvilCat
                    Ну, Вы и сравнили. Кто Олландо, и кто Сердюк!

                    А кто из них палец и кто хрен?...
                2. arane 9 марта 2015 22:34
                  Цитата: Lance
                  Взад - деньги, а Мистрали- в зад Олланду и Сердюку! laughing


                  Ничего, мистраля два, в зад обоим! И кормой вперед!
                3. PENZYAC 10 марта 2015 00:44
                  Цитата: Lance
                  Взад - деньги, а Мистрали- в зад Олланду и Сердюку! laughing

                  Посадить их обоих на этот "Мистраль" и запретить на берег сходить лет эдак с десяток...
                  1. Lance 10 марта 2015 12:40
                    10 лет? Все палубы обфоршмачат мазуты сухопутные! negative
            2. papik09 9 марта 2015 19:19
              Цитата: ksv1973
              "В зад" не надо, а вот "взад" - было бы неплохо!

              "ВЕРНИ ПРИКУП ВЗАД!!! ВСЁ ПРОЩУ!!!" wassat (возглас преферансиста, проипавшего чистый мизЕр) drinks
          2. Комментарий был удален.
          3. mihasik 9 марта 2015 17:39
            Цитата: Виктор Кудинов
            Пора честь знать - либо товар, либо деньги в зад!

            Тык проценты по просрочке передачи то капают, таймер то не останавливается)). Пусть хоть вечно там стоят. Главное чтобы "итоговую" сумму с процентами отдали).
            mihasik
            1. Nick 9 марта 2015 18:03
              Цитата: mihasik
              Цитата: Виктор Кудинов
              Пора честь знать - либо товар, либо деньги в зад!

              Тык проценты по просрочке передачи то капают, таймер то не останавливается)). Пусть хоть вечно там стоят. Главное чтобы "итоговую" сумму с процентами отдали).

              Проценты пусть в он лайне отдают.
            2. dmi.pris 9 марта 2015 18:30
              Сомневаюсь насчет суммы с процентами..Наше правительство пустило все на самотек в вопросе с французами..
              Цитата: mihasik
              Цитата: Виктор Кудинов
              Пора честь знать - либо товар, либо деньги в зад!

              Тык проценты по просрочке передачи то капают, таймер то не останавливается)). Пусть хоть вечно там стоят. Главное чтобы "итоговую" сумму с процентами отдали).
            3. Ларкин 9 марта 2015 21:27
              На 3 месяца они могут задержать передачу без всяких процентов. 90 дней просрочки предусмотрено контрактом.
              1. Васёк 9 марта 2015 22:02
                Цитата: Ларкин
                90 дней просрочки предусмотрено контрактом.

                Предусмотрено и больше, к сожалению.
                Контракт-то при Сердюкове составляли, и в перечне форс-мажорных обстоятельств присутствует пунктик: "действия французского правительства."
                Так что, нашим юристам ещё попотеть придётся. what
                1. PENZYAC 10 марта 2015 00:59
                  Цитата: Васёк
                  Цитата: Ларкин
                  90 дней просрочки предусмотрено контрактом.

                  Предусмотрено и больше, к сожалению.
                  Контракт-то при Сердюкове составляли, и в перечне форс-мажорных обстоятельств присутствует пунктик: "действия французского правительства."
                  Так что, нашим юристам ещё попотеть придётся. what

                  А может лучше не юристам, а ФСБ и ГРУ "попотеть"? Поиск компромата и "старый добрый" шантаж не плохо своё дело делают. Не с-проста ведь, перед американцами даже "железная фрау" Меркель как шёлковая "на цырлах" ходит...
            4. PENZYAC 10 марта 2015 00:50
              Цитата: mihasik
              Цитата: Виктор Кудинов
              Пора честь знать - либо товар, либо деньги в зад!

              Тык проценты по просрочке передачи то капают, таймер то не останавливается)). Пусть хоть вечно там стоят. Главное чтобы "итоговую" сумму с процентами отдали).

              Предлагаете их "на счётчик" поставить? Тут главное - подходящий "утюг" для выбивания долгов приготовить...
              1. mihasik 10 марта 2015 02:31
                Цитата: PENZYAC
                Предлагаете их "на счётчик" поставить? Тут главное - подходящий "утюг" для выбивания долгов приготовить...

                Мда.. Утюги разные бывают).
                mihasik
          4. PENZYAC 10 марта 2015 00:40
            Цитата: Виктор Кудинов
            Французы продолжают темнить с передачей "Мистралей" России. Между тем, во Владивостоке не приостанавливались работы по созданию базы обслуживания "Мистралей" на мощностях Дальзавода. Пора честь знать - либо товар, либо деньги в зад! angry

            В зад Оланду не деньги, а что-то "по-интереснее" воткнуть надо!... Может осиновый кол?...
      2. Portoss 9 марта 2015 14:29
        Французы уже заканчивают строительство второго "Мистраля". Видимо Оланд попросил Путина немножко подождать, и отдаст сразу два. Да и стоянка первого френчам обходится в 5 миллионов евро.
        Portoss
        1. skazochnik 9 марта 2015 18:31
          Мистрали нам не отдадут,это совершенно точно.Деньги может быть отдадут но не скоро и уж точно без всяких процентов.Пора бы уже понять многим людям в нашей стране что мы не СССР и ни у кого ничего требовать не можем.С нами по факту обращаются как с государством проигравшим в холодной войне,как к стране все еще имеющей ядерное оружие и как к стране почему то претендующей на роль глобального игрока в мировой политике.При этом о реальном состоянии нашей экономики и наших успехах широко распиаренных внутри России они похоже знают больше и делают свои выводы.Думаю что пока к власти в стране не придут силы думающие о людях которые здесь живут и не начнут реально работать на пользу народа и отечества никто в мире нас не зауважает. А то что происходит сейчас это продолжение 90-х в несколько видоизмененной форме практически той же группой лиц и практически с теми же целями.
          1. PENZYAC 10 марта 2015 01:26
            Цитата: skazochnik
            ... С нами по факту обращаются как с государством проигравшим в холодной войне...

            Это что, французы что ли - "победители"? Они и в 45-м то только с согласия Сталина в стан победителей на птичьих правах затесались. Когда они в последний раз, вообще, кого-нибудь побеждали, эти пудели цирковые? На их месте я бы не только американцев боялся... Тоже мне, "глобальные игроки" нашлись. Забыли, что-ли, от-куда у них в Париже слово "бистро" появилось?... А американцы, по-моему, в победителей заигрались, как бы им ещё плакать не пришлось... Да, проблем у нас пока много, а у кого их нет? Экономика, кстати у американцев реально, а не на бумаге тоже не блещет, одни только долги чего стоит... А насчёт "уважения", пока достаточно будет, чтобы боялись (ЯО - пока, без шуток, не плохой козырь), а с уважением как-нибудь потом разберёмся... Кстати, кто-нибудь в мире сейчас, вообще, уважает американцев?...
        2. PENZYAC 10 марта 2015 01:02
          Цитата: Portoss
          Французы уже заканчивают строительство второго "Мистраля". Видимо Оланд попросил Путина немножко подождать, и отдаст сразу два. Да и стоянка первого френчам обходится в 5 миллионов евро.

          Типа, предлагает подождать до выборов? Тогда мне интересно, французских или американских?...
      3. андрей юрьевич 9 марта 2015 14:45
        чем два раза комментировать одну и ту же новость(вчера была) скажу так : с 9 марта, мужики !!! drinks
        1. ksv1973 9 марта 2015 14:52
          Цитата: андрей юрьевич
          чем два раза комментировать одну и ту же новость(вчера была) скажу так : с 9 марта, мужики !!! drinks

          Анекдот. Бородатый.
          7 Марта. К начальнику цеха подходят работяги:
          - Михал Петрович, с наступающим!
          - Да что я вам, баба, что ли?!
          - Ну... баба-не баба, но с.у.к.а ты порядочная!!!
          1. EvgTan 9 марта 2015 15:20
            Ещё и открыточка позитивная
            1. Виктор Демченко 9 марта 2015 17:05
              корнеплод ты однако! request зачем Чебурашку обидел! crying вот ужо я тебя! wassat
              1. papik09 9 марта 2015 19:25
                Цитата: Виктор Демченко
                корнеплод ты однако! request зачем Чебурашку обидел! crying вот ужо я тебя! wassat

                Чебурашку обидел наш укропитек, назвавши "чебурашкой" wassat "БУРАТИНО" drinks hi
              2. EvgTan 10 марта 2015 05:57
                обозвали всяко разно! ну да ладно, хрен редьки не слаще. пусть будет другой чебурашка
        2. Комментарий был удален.
        3. papik09 9 марта 2015 19:22
          Цитата: андрей юрьевич
          чем два раза комментировать одну и ту же новость(вчера была) скажу так : с 9 марта, мужики !!! drinks

          А ваще, вчерась (8-го) праздник был - 23 февраля, по старому стилю feel . Так, шо с праздником drinks drinks hi
          1. Владимир57 9 марта 2015 20:32
            Полностью поддерживаю...
        4. Владимир57 9 марта 2015 20:30
          Поддерживаю! Ура- форумчане!!!
      4. Самаритянин 9 марта 2015 16:04
        А ещё из Ирака хорошое фото появилось)
        soldier
        1. Nick 9 марта 2015 18:05
          Цитата: Самаритянин
          А ещё из Ирака хорошое фото появилось)
          soldier

          Похоже наши Ми 28-е
          1. Комментарий был удален.
        2. TSOOBER 9 марта 2015 18:14
          Скромно добавлю ещё фото МИ-28НЭ в небе над Ираком
          1. svp67 9 марта 2015 18:32
            Интересно, когда это у них радары появились? Или кто то из зарубежных партнеров "подсуетился"?
            1. TSOOBER 9 марта 2015 18:40
              Это вроде как из партии за 1го февраля,просто наверное обкатывают в боевых условиях.Согласитесь что это наверное самый действенный способ выявить сильные и слабые места как самих машин так и надвтулочной РЛС
            2. денис fj 9 марта 2015 19:27
              Цитата: svp67
              Интересно, когда это у них радары появились? Или кто то из зарубежных партнеров "подсуетился"?




              Наши вместе с вертолетом и поставили на МИ-28Н ничего зарубежного не ставиться.

              кликабельно.
              денис fj
    2. SteelRatTV 9 марта 2015 14:24
      Эх, хороша машина! Сердце радуется! angry Иллюстрация класса "Наш ответ Чемберлену". fellow
    3. jjj 9 марта 2015 14:25
      Цитата: фигвам
      Для Ка-52К, есть большой авианосец Крым!

      Если присмотреться к картам, то окажется, что на каждом флоте подходящие "непотопляемые авианосцы" имеются
      jjj
    4. Дмитрий Тодересе 9 марта 2015 14:34
      Цитата: фигвам
      Для Ка-52К, есть большой авианосец Крым!


      И непотопляемый! Как Дания - непотопляемый авианосец НАТО.
      1. Васёк 9 марта 2015 22:08
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        Как Дания - непотопляемый авианосец НАТО.

        Иди знай как карты лягут...
        Вон, Голландия уже тонет.
        1. PENZYAC 10 марта 2015 01:43
          Цитата: Васёк
          Цитата: Дмитрий Тодересе
          Как Дания - непотопляемый авианосец НАТО.

          Иди знай как карты лягут...
          Вон, Голландия уже тонет.

          Сама тонет, или уже помогает кто?... belay
          Как же нам на следующие 8-е марта без тюльпанов то?... request
          1. Васёк 10 марта 2015 02:55
            Цитата: PENZYAC
            Как же нам на следующие 8-е марта без тюльпанов то?..

            По этому случаю можно и ромашками перебиться laughing
      2. PENZYAC 10 марта 2015 01:40
        Цитата: Дмитрий Тодересе
        Цитата: фигвам
        Для Ка-52К, есть большой авианосец Крым!


        И непотопляемый! Как Дания - непотопляемый авианосец НАТО.

        Это Дания то непотопляемая? Вы бы ещё для пущей хохмы Нидерланды назвали...
    5. андрей юрьевич 9 марта 2015 14:43
      Морской «Аллигатор» в воздухе!
      Вчера, 05:59
      дубляж,для тех,кто не понял вчера ???
      1. Костяра 9 марта 2015 15:11
        Вчера не у всех время было для чтения!!!
      2. 11111mail.ru 9 марта 2015 15:18
        Цитата: андрей юрьевич
        дубляж,для тех,кто не понял вчера ?

        Повторение = мать учения! Поэтому троекратное "Ура-ура-Ура!" должно прозвучать ДВАЖДЫ!
        11111mail.ru
    6. donavi49 9 марта 2015 15:24
      Там Милевцы уже закрепились. Да и зачем? Вот какие задачи у морской версии с возможностью стрельб Х-35 в Крыму? Там и носителей валом и вертушек.

      Их сейчас на Острова и Камчатку готовят, раз кораблей пока нет. Там вот задачи вполне себе прямые. Проецировать силу и присутствие в регионах, где нет постоянного перекрытия другими авиационными составляющими. Охлаждая пыл всяких японцев.
      1. PENZYAC 10 марта 2015 01:52
        Цитата: donavi49
        Там Милевцы уже закрепились. Да и зачем? Вот какие задачи у морской версии с возможностью стрельб Х-35 в Крыму? Там и носителей валом и вертушек.

        Их сейчас на Острова и Камчатку готовят, раз кораблей пока нет. Там вот задачи вполне себе прямые. Проецировать силу и присутствие в регионах, где нет постоянного перекрытия другими авиационными составляющими. Охлаждая пыл всяких японцев.

        А что? На Курилы - по-моему, вполне разумное решение, чтоб самураям жизнь мёдом не казалась... А то, раскатили губёнки на чужой каравай, пусть лучше нам ещё и Хоккайдо вернут, оккупанты хреновы...
    7. ЮБОРГ 9 марта 2015 16:02
      По большому счёту,мы сталкиваемся сейчас с проблемой того,что мы начали производство так необходимых нам ударных вертолётов морского базирования,которые некуда ставить.Купили прицеп, а на машину не хватило,хоть самому впрягайся. Это конечно печально,хотя приспособить этот вертолёт и на суши можно,но стоимость этого изделия на несколько порядков выше обычной сухопутной модификации,по большому счёту за счёт навигационной системы и ограниченной серии. Что до создания своих судов подходящих к этому изделию,как в ближайшие 10-12 лет этого не предвидится, хотя и грозят заложить в 2019 году новый авианосец.
      1. S-cream 9 марта 2015 16:08
        На какие несколько порядков? На порядок - это в 10 раз больше или меньше.
      2. денис fj 9 марта 2015 17:52
        Цитата: ЮБОРГ
        По большому счёту,мы сталкиваемся сейчас с проблемой того,что мы начали производство так необходимых нам ударных вертолётов морского базирования,которые некуда ставить.Купили прицеп, а на машину не хватило,хоть самому впрягайся. Это конечно печально,хотя приспособить этот вертолёт и на суши можно,но стоимость этого изделия на несколько порядков выше обычной сухопутной модификации,по большому счёту за счёт навигационной системы и ограниченной серии. Что до создания своих судов подходящих к этому изделию,как в ближайшие 10-12 лет этого не предвидится, хотя и грозят заложить в 2019 году новый авианосец.


        Корабельные модификации в случае срыва контракта просто отойдут береговым силам ВМФ.
        денис fj
      3. PENZYAC 10 марта 2015 01:57
        Цитата: ЮБОРГ
        ... Что до создания своих судов подходящих к этому изделию,как в ближайшие 10-12 лет этого не предвидится, хотя и грозят заложить в 2019 году новый авианосец.

        Прогнозы - вещь не благодарная, сегодня планы одни, а завтра глядишь, уже совсем другие...
    8. vodolaz 9 марта 2015 18:13
      Вертолёты то нам и так пригодятся, а вот что в итоге лягушатники с мистралями делать будут?
    9. AleXL-77 9 марта 2015 21:02
      Ну чем не Красавец???
    10. Virus 2015 9 марта 2015 23:11
      Поддерживаю. А от Мистралей нужно отказываться, от них сейчас фонит 100%. Нашпиговали.
  2. Starover_Z 9 марта 2015 14:17
    Да неужели на российских кораблях не найдётся места для своего ударного вертолёта ?
    Думаю, после надлежащей доработки он сможет работать по обнаружению и поражению "партнёрских" подводных лодок !
    1. Karavan 9 марта 2015 14:20
      Цитата: Starover_Z

      Starover_Z Сегодня, 14:17 ↓
      Да неужели на российских кораблях не найдётся места для своего ударного вертолёта ?


      Ну и какой российский корабль кроме Кузнецова вы знаете в плане того, чтобы разместить всю эту орду ударных вертолетов? Нам нужен свой вертолетоносец, а для этого надо загружать свои судоверфи. Тот же Балтийский завод или Крым.
      1. Starover_Z 9 марта 2015 14:35
        Цитата: Karavan
        Ну и какой российский корабль кроме Кузнецова вы знаете в плане того, чтобы разместить всю эту орду ударных вертолетов?

        Да зачем же располагать все вертолёты на одном или двух кораблях ?
        Тут уже немало копий сломано по поводу степени необходимости авианосцев для ВМФ России.
        КА-52 первоначально выпускался как целеуказатель для других вертолётов на суше, разве нет ?
        А поскольку он сейчас является и ударным и пошла модель корабельного базирования, значит он может находится и в количестве одного или двух штук на кораблях других классов.
        Палубные вертолеты Ка-52К смогут базироваться на кораблях других классов в случае, если ВМФ России не получит построенные для него корабли типа «Мистраль», сообщает ТАСС со ссылкой на заявление генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, сделанное на выставке Aero India-2015.
        http://lenta.ru/news/2015/02/18/altership/
      2. ksv1973 9 марта 2015 14:57
        Цитата: Karavan
        Цитата: Starover_Z

        Starover_Z Сегодня, 14:17 ↓
        Да неужели на российских кораблях не найдётся места для своего ударного вертолёта ?


        Ну и какой российский корабль кроме Кузнецова вы знаете в плане того, чтобы разместить всю эту орду ударных вертолетов? Нам нужен свой вертолетоносец, а для этого надо загружать свои судоверфи. Тот же Балтийский завод или Крым.

        Вот-вот, а мы им своё оборудование для термообработки металлов поставим. yes
      3. Комментарий был удален.
      4. иов 9 марта 2015 15:23
        По одной штуке на БПК, не плохое уселение будет
    2. денис fj 9 марта 2015 14:51
      Цитата: Starover_Z
      Да неужели на российских кораблях не найдётся места для своего ударного вертолёта ?
      Думаю, после надлежащей доработки он сможет работать по обнаружению и поражению "партнёрских" подводных лодок !


      Почему не найдеться вот на БПК СФ "Вице-адмирал Кулаков" место нашлось.

      кликабельно.
      денис fj
      1. donavi49 9 марта 2015 15:15
        Во вчерашней теме писал, проблема в полезности и задачах.

        У СКР/Фрегата/Корвета это только Ка-27ПЛ/ПС/М - причем для всех задач. Даже с учетом возможности принять Ка-52К, даже на антипиратскую миссию, Ка-27 банально функциональнее, а место одно.

        Для БПК - аналогично, разве что на антипиратскую миссию Ка-52К/Ка-27 можно брать ибо два места.

        Для БДК Грен - он то нужен, но проблема в том, что у Грена 1 вертолет постоянного базирования. А Ка-27/Ка-29 может обеспечить такие задачи, как доставка группы СпН, эвакуация раненых и т.п. Плюс худо бедно отштурмовать может. Вот если бы был корабль, хоть уровня 071 с 6 вертолетами постоянного базирования на 2 + 1 операционая ВПП - то тогда пара Ка-52К идеально усиливали группу. В варианте 1 вертолета, выбор всегда будет в пользу более многофункционального.

        Кузя - вот единственный корабль на сегодня, на который реально принять группу Ка-52К и они реально усилят комплекс. Ибо:
        - не 1 вертолет, который даже очень хороший, но один много не сделает, а целое соединение до 6 машин.
        - смогут взаимодействовать с другой техникой, размещаемой на авианосце.
        1. Удав КАА 9 марта 2015 18:58
          Цитата: donavi49
          Кузя - вот единственный корабль на сегодня, на который реально принять группу Ка-52К и они реально усилят комплекс.
          Да, "Кузнецов" на сегодняшний день единственный корабль, который смог бы обеспечить эскадрилье Ка-52К групповое базирование на борту. Но это значит, что он бы не взял ровно такое же количество ЛА другого назначения (Истребителей, штурмовиков, РЛД, заправщиков...)
          Боевая ценность (эффективность) Ка-52К при действии с ТАВКР не очень высока: дальность -- 520км (значит радиус --250-300км) скорость -- 250-320км/ч, боевая нагрузка -- 2,0т. Катера противника погонять? Так это задача кораблей ордера, КША. Удар по БЦ нанести? Так это значит подгонять носитель под береговые противокорабельные комплексы...
          Неее, делали их под корабли, "штурмующие бастионы" -- вот и нужно использовать по прямому назначению: взлому ПДО противника, подавления ОТ, нанесение ударов по тактическим резервам обороняющихся. Для решения этих задач лучше средства не сыщешь.
        2. starpom 9 марта 2015 20:29
          Цитата: donavi49
          У СКР/Фрегата/Корвета это только Ка-27ПЛ/ПС/М - причем для всех задач.

          Чуть-чуть не в тему, но навеяло.
      2. 11111mail.ru 9 марта 2015 15:27
        Цитата: денис fj
        вот на БПК СФ "Вице-адмирал Кулаков" место нашлось.

        Ка-а не-чна-а! А где лифт для подъема/опускания, размещение для экипажей, техсостава, размещения БК и многих других вещей? Инфраструктура где? Опять как в 1943 один советский Т.К. равен про своей эффективности ОДНОЙ Т.Д. вермахта? Прежде, чем ВС выпустить в полёт... короче, открывайте хоть старый НИАС-88, хоть новый НИАО... Умных много, а грамотных ещё меньше, ёпрст!!
        11111mail.ru
      3. БЧ-3 9 марта 2015 15:57
        [quote=денис fj][quote=Starover_Z]Да неужели на российских кораблях не найдётся места для своего ударного вертолёта ?
        Это фотография тестовой посадки, ангар на БПК рассчитан только на ка-27, ка-52 там ни как не поместится.
      4. Виктор Кудинов 9 марта 2015 16:40
        По идее вертолеты надо рассредотачивать на кораблях разного назначения. Не концентрировать их на довольно уязвимых вертолетоносцах, а располагать по одному-несколько, где они могут эффективно дополнять ударную мощь кораблей. Конечно, приспосабливать прежние суда сложно, дополняя их вертолетными площадками, но на новых строящихся есть смысл предусматривать заранее. И не обязательно под вертолеты, но под беспилотники-вертолеты, которые у нас тоже должны быть. hi
        Виктор Кудинов
      5. TribunS 9 марта 2015 21:36
        Вспомним сентябрь 2011 года: "Успешно прошел испытания в морских условиях российский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», модификацию которого планируют размещать на вертолетоносцах «Мистраль». Испытания машины на Северном Флоте по адаптации к морским условиям завершились. Ка-52 с отличием показал, что сможет совершить посадку на любой другой корабль большего водоизмещения.
        В рамках испытательной программы вертолет в течение двух недель совершал пробные посадки на палубу большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» в различных режимах. Вертолет совершил серию посадок «на стопе», когда корабль находился на бочке в Кольском заливе на траверзе Североморска, а также успешно приземлился несколько раз на вертолетную площадку корабля «на ходу». Машина прошла и другие испытания, экипаж корабля создал все условия для испытаний вертолета при качке..." [http://aviations.ru/2011/09/14/rossijskie-vertolet-ka-52-proshli-isptaniya-na-m
        ore/]
        TribunS
    3. Удав КАА 9 марта 2015 18:38
      Цитата: Starover_Z
      Думаю, после надлежащей доработки он сможет работать по обнаружению и поражению "партнёрских" подводных лодок !
      Противолодочные вертолеты -- это совсем другой класс машин. И переоборудовать ударные вертолеты в вертолеты ПЛО (Ка-27ПЛ)экономически не целесообразно: навигационная, поисковая станции, лебедки, крепление для буев и торпед -- все выльется в перестройку машины.
    4. dauria 9 марта 2015 20:19
      Да неужели на российских кораблях не найдётся места для своего ударного вертолёта ?


      Бестолковая машина для "работать по обнаружению и поражению "партнёрских" подводных лодок ". Он и на Мистрале-то нужен как вспомогательный. Вообще затея делать две однотипные машины Ми-28 и Ка - удивительный пример глупости. У кого-то не хватило решимости сказать камовцам- поигрались и хватит, ничего "сверхшикарного" у вас не вышло.
      1. zeleznijdorojnik 10 марта 2015 00:44
        А что милевцы уже что-то по соосной схемой соорудили, чтобы на корабле базировать?
  3. ABM 9 марта 2015 14:17
    хорошая новость! будут те Мистрали, не будут - вертолеты нужны всегда!
    ABM
  4. akmalinin 9 марта 2015 14:18
    Когда закончат испытания вертолетов, там глядишь и мистрали пригонят
  5. денис fj 9 марта 2015 14:19
    Если у нас вертолёты уже есть, то Мистрали полюбому приложатся!

    Прогнётся Франция, дайте срок...

    Ну что , летим за мистралями ?
    денис fj
    1. poquello 9 марта 2015 14:32
      а по планам было вертолёты сразу летят на мистрали и приступают к выполнению боевых задач
  6. денис fj 9 марта 2015 14:22
    Объективности ради - пушка на КА-52 полуфункциональная по сравнению с МИ-28


    кликабельно.
    денис fj
    1. Fafnir 9 марта 2015 14:44
      Объективности ради - как правило развернуть вертолет быстрее, чем поворачивать пушку.
      1. Комментарий был удален.
    2. Остап Бендер 9 марта 2015 14:49
      Да, всегда коробило такое решение по расположению пушки на верталетах
      1. Fafnir 9 марта 2015 14:59
        Такое расположение вблизи ЦМ повышает точность стрельбы.
        1. Fafnir 9 марта 2015 15:14
          Когда нет аргументов - в ход идут минусы. lol
    3. туполев-95 9 марта 2015 15:00
      Ну вообще-то вправо и вниз пушка на Ка-52 немного отклоняется,а вот влево нет.У "Аллигатора" есть свои достоинства.
      1. tomket 9 марта 2015 15:25
        Цитата: туполев-95
        а вот влево нет

        Если вы помните фильм "Черная акула" ,то должны помнить,как там показана способность вертолета лететь боком ,и кстати там же показана неспособность совершать такой прием вертолетов с продольной схемой ,в частности ми-24.
        1. sabakina 9 марта 2015 17:45
          Помнится, в чеченскую, мотострелки говорили "Всё, что показано в фильме-правда" и уговаривали пилотов КА-50 задержаться после окончания командировки, т.к "микояны" неспособны были сделать то, что "вытворял" КА-50...

          1. svp67 9 марта 2015 17:52
            Цитата: sabakina
            т.к "микояны" неспособны были сделать то, что "вытворял" КА-50...
            Это ж какие из МиГов - 27 или 29?
    4. tomket 9 марта 2015 15:20
      стрельнуть из пуЩки ,это вам не хухры мухры,на такое только Ми-28 способен)))))
    5. 11111mail.ru 9 марта 2015 15:36
      Цитата: денис fj
      Объективности ради - пушка на КА-52 полуфункциональная по сравнению с МИ-28

      Аэродинамическая соосная схема имеет преимущество перед поперечной хотя бы в устойчивости в поперечном направлении полёта /гарантийно 60 км/ч боком вперёд/, сикорско-милевская схема к этому не способна.
      11111mail.ru
      1. денис fj 9 марта 2015 17:59
        Цитата: 11111mail.ru
        Цитата: денис fj
        Объективности ради - пушка на КА-52 полуфункциональная по сравнению с МИ-28

        Аэродинамическая соосная схема имеет преимущество перед поперечной хотя бы в устойчивости в поперечном направлении полёта /гарантийно 60 км/ч боком вперёд/, сикорско-милевская схема к этому не способна.


        Вертолёту с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолёт более уязвимым для противника.
        + стрелок может обстреливать цель независимо от действий пилота
        + ПИД регулятор АСУ для компенсации смещения от импульса выстрела.

        http://www.youtube.com/watch?v=i5g53_wIfGI#t=156
        денис fj
        1. 11111mail.ru 9 марта 2015 19:46
          Цитата: денис fj
          Вертолёту с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолёт более уязвимым для противника.

          Действительно! Даже оружие вроде бы имеется, чтобы стрелять из-за угла. Вот лафа! Сиди себе в окопе и постреливай, а тебя не видно, кайф!
          11111mail.ru
      2. dauria 9 марта 2015 20:34
        Аэродинамическая соосная схема имеет преимущество перед поперечной


        Да надоело уже, любители "Ка". Кроме меньшего диаметра винтов никаких реальных преимуществ у Ка перед Ми-28 нет, а с учетом ущербно малого резерва по весу и урезанного вооружения, проблем с верхним локатором над втулкой- решение о серийном производстве ДВУХ одинаковых машин- вообще попахивает лоббированием . Да и сказке "Черная акула" я предпочитаю "Иван царевич и серый волк"
        1. 11111mail.ru 10 марта 2015 05:16
          Цитата: dauria
          Кроме меньшего диаметра винтов никаких реальных преимуществ у Ка перед Ми-28 нет, а

          В Авгане душманы почему-то любили стрелять по хвостовому отсеку, выбивая хвостовой редуктор. У "Ка"мовских машин хвостовой винт и хвостовой редуктор напрочь отсутствуют, следовательно надёжность будет повыше. Попросите пилота "Ми"левской машины осуществить взлёт вбок, в любую сторону и выслушайте, что он Вам на ЭТО ответит! О сбалансированности несущей системы даже не буду говорить, это и ежу понятно...
          11111mail.ru
  7. Артём 9 марта 2015 14:23
    Были бы вертолёты, а куда их деть всегда найдётся! На Дальнем востоке нужны всепогодные машины, погода там в основном поганая, особенно на курильской гряде. "Плавали-знаем!" bully
    1. денис fj 9 марта 2015 14:26
      Вертолет сам по себе хорошая вещь, корабельные модификации в случае срыва контракта просто отойдут береговым силам ВМФ. А огромная неустойка франции складывается из - создание, производство и подготовка оборудования и инфраструктуры для эксплуатации "несралей". Обучение персонала, создание и проектирование оружейных систем, подготовка пилотов и оборудование корабельных модификаций вертолетов, которые прежде во флоте не применялись. Электронное оборудование российского производства уже интегрированное в "несраль"которое Россия может потребовать вернуть
      денис fj
  8. nemec55 9 марта 2015 14:30
    Нам нужен мистраль для этой птахи .А мистраль нужен что бы охранять стройку века Никарагуанский канал .Так что ребята кричащие нафих нужен нафих нужен ,не торопитесь В мин обороне не только Сердюков сидел там еще порядка наверно 1500 тыс чел да плюс еще и генштаб .Так что все было продуманно заранее да только легушонки подсрвли
    1. RusDV 9 марта 2015 14:47
      Цитата: nemec55
      мистраль нужен что бы охранять стройку века Никарагуанский канал

      Вы первый, Владимир, сказали об этом. Плюс.... Ответ ведь на поверхности находится. Мистраль идеален для плавучей базы у карибских островов, и заменить его при никарагуанских "делах" можно, но трудно.... С охраной этой базы там вообще - песня.... матрасники пеной исходят, через колумбийцев (!) грозятся нам "неприятностями", не исключено, что для предупреждения этой угрозы от "колумбийцев" придется подогнать туда пару АПЛ... smile
      1. Dart2027 9 марта 2015 15:11
        Цитата: RusDV
        придется подогнать туда пару АПЛ

        Зачем? У АПЛ другие задачи и толку от них там не будет. Вот УДК или в крайнем случае БДК, которые сейчас ремонтируют будут к месту.
        1. RusDV 9 марта 2015 15:23
          Цитата: Dart2027
          Цитата: RusDV
          придется подогнать туда пару АПЛ

          Зачем? У АПЛ другие задачи и толку от них там не будет. Вот УДК или в крайнем случае БДК, которые сейчас ремонтируют будут к месту.

          Нахождение наших АПЛ у матрасных берегов всегда было сопряжено с известными трудностями. Никто не даст спокойно держать под прицелом "в упор" собственную территорию. А тут.... договор есть между Никарагуа, Китаем и РФ.... январский.... об охране бла-бла.... Есть внутренние воды Никарагуа, которыми мы сможем пользоваться... для охраны строительства канала, разумеется.... Насчет БДК и УДК: для чего нам там куча ДК, если там уже Мистраль будет? Для небольших "антитеррористических" операций его хватит....
          1. Dart2027 9 марта 2015 17:38
            Цитата: RusDV
            которыми мы сможем пользоваться... для охраны строительства канала, разумеется

            Если охрана просто предлог, то да, но реально нужны корабли десанта.
            Цитата: RusDV
            Насчет БДК и УДК: для чего нам там куча ДК, если там уже Мистраль будет

            Цитата: Dart2027
            Вот УДК или в крайнем случае БДК

            Я имею в виду или то или другое.
      2. КИЛ 9 марта 2015 15:15
        Ненадо так жёстко, никакого кокаина не хватит всебя потом прийти колумбийцам. Просто пару дизелей. wassat
        КИЛ
      3. Комментарий был удален.
  9. сибирский 9 марта 2015 14:31
    Ну что же это еще одно доказательство ,что ВПК России жил , живет и будет жить.Слава российским авиаконструкторам и строителям,слава российской авиации...!!!!!!!!!!!
  10. jekasimf 9 марта 2015 15:25
    В Керчи есть завод,способный строить суда длиной 300 м и даже более. "Судостроительный завод «Залив»
    Именно там постороили «Севморпу́ть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой!!!!С АТОМНОЙ!Ну и пр. супертанкеры и буровые вышки.Надо срочно решать вопрос с принадлежностью завода и запускать завод на полную мощу!Там можно строить всё,что необходимо Российскому флоту.Судя по информации,можно строить корпуса до 200 000 т!!!Это почти в 4 раза больше водоизмещения Кузнецова и в два раза больше,чем АмерсЗкие авианосцы.
    1. donavi49 9 марта 2015 15:40
      Способный когда-то, вы забыли. Там некто олигарх Жеваго все что можно было распродал.

      Завод урезали до 1000 человек штата (вместе с манагерами, бухами и уборщиками). Занимался завод коробками по типовым проектам. То есть собиралась коробка сухогруза/наливняка, ставили какое-оборудование, которое технологически сложно монтировать, но до уровня поставили, опечатали. Поэтому там рабочий процесс очень спецефичный (металлические цеха даже немного модернизировали, а в остальном грусть-печаль, часть критических производств для полного цикла вообще года 4 как ликвидировали). Эти корабли принимали в Турции/Греции/Италии/Румынии и доводили до готовности, проводили все испытания, затем передавали заказчику.

      Нет, его сейчас загружают и оживляют, вот первые 400 мест создали, до конца года еще 500 создадут (фактически удвоив штат). Но, для больших проектов надо еще ждать пару-тройку лет, даже официальная программа за 3 года до 3000 человек. Ибо надо модернизировать производство, закупить станки, отремонтировать и закупить крановое хозяйство.

      Для Залива сейчас задача №1 вытянуть заказ на пр. 23131. Не сорвать срок и уложится в нормативы, сметы. Это критический вопрос. Остальное далекая перспектива, уровня 5 лет.
      1. Удав КАА 9 марта 2015 19:34
        Цитата: donavi49
        Для Залива сейчас задача №1 вытянуть заказ на пр. 23131.
        Ну, раз заказ разместили, значит будут помогать его выполнить.
        "В Керчи 26 декабря 2014 года на ООО «Судостроительный завод «Залив» состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ России двух универсальных морских танкеров нового проекта 23131 с заводскими номерами 301 и 302, пока не имеющих названия. Директор ООО «Судостроительный завод «Залив» Андрей Жердеев. Проект 23131 разработан ЗАО "Спецсудопроект" (Санкт-Петербург). Сообщается, что "новые суда будут предназначены для перевозки специальных жидких грузов: дизельное топливо, мазут, авиационный керосин и другие. Также танкеры могут служить для перевозки сухих грузов на надводные корабли, суда и подводные лодки". Указывается, что длина танкера проекта 23131 составляет 145 метров, ширина – 24 метра, дедвейт – 12000 т". http://bmpd.livejournal.com/1112629.html
    2. Удав КАА 9 марта 2015 19:18
      Цитата: jekasimf
      можно строить корпуса до 200 000 т!!!Это почти в 4 раза больше водоизмещения Кузнецова и в два раза больше,чем АмерсЗкие авианосцы.
      Все так! Вот только "корпус" чем начинять будешь? Именно в этом загвоздка, а не в клепке корпусов.
  11. Bugor 9 марта 2015 15:28
    Почему нельзя переделать какой-нибудь сухогруз-контейнеровоз Под размещение вертолетов? Вон в Керчи завод "Залив" вполне может справиться. Набрать людей по Крыму не проблема, я думаю, а денежку у Фридмана отдать. Или Севмор (Севастопольский). Ну не сможет контейнеровозы десантировать морпехов, но поддержку вертаками сможет оказать.
    Да и ПВО на нем есть, где разместить. И экипаж всего ничего. Нарезать каюты, ангары приспособить, и в путь. Не авианосец с катапультой, а просто гараж плавучий.
    1. donavi49 9 марта 2015 15:57
      Ну, вот американцы так и делают. Взяли удачный танкер, переделали его, урезали на пару секций и вот МЛП. У них правда задачи другие, ибо вертолетоносцев аж избыток, а вот массировать волну десанта нечем, да и новые Америки первые идут без ДокКамеры.

      Поэтому они всего за 120-150 млн в зависимости от корабля, получают вот таких красавцев. Строят 3 года корабль, а усиливает волну морпехов как УОСП по высадочным средствам.





      А вот вариант с автономной базой, на две палубы, по нему делают 3 корабль Lewis B. Puller. 4 тяжелых вертолета СН-53 с базированием, 300 морпехов, но без сходен для приема LCAC, возможность приема Оспри и даже Ф-35.
      1. Удав КАА 9 марта 2015 20:02
        Цитата: donavi49
        но без сходен для приема LCAC,

        Извиняюсь, коллега. Выражение несколько некорректно.
        То, что лежит по левому борту МЛП -- это "танковая сходня".
        То, что открывается и "высовывается" с корабля (и является частью его корпуса) для приема катеров на ВП (LCAC), выгрузки техники на плав -- называется "аппарель".
    2. Удав КАА 9 марта 2015 19:45
      Цитата: Bugor
      Нарезать каюты, ангары приспособить, и в путь. Не авианосец с катапультой, а просто гараж плавучий.

      Это значит перепроектировать контейнеровоз, если использовать его не как военный транспорт-перевозчик ЛА, а как носитель Ка-52.
      Подъемники нужны, элеваторы для подъема БЗ и РО. Хранилища авиакеросина, масел и газов; бомбохранилища и хранилища арт БЗ (по-флотски -- погреба); система взрыво- и пож.Б/О. Мастерские для ремонта и ТО.Короче, всю БЧ-6 воспроизводить нужно. Плюс каюты (нормальные!) для летунов, питание, отдых и тп.
      Сделать сложно, но ... можно! По войне, правда.
  12. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. veksha50 9 марта 2015 16:36
    Тут смущает вопрос не столько в том, где разместить эти планируемые 32 вертолета - на флотах место найдется... Тут смущает непонятная мышиная возня вокруг мисРалей... И первый не отдают, и в копеечку французам каждый день стоянки обходится, тем не менее, уже идут ходовые испытания второго миСРАля... В чем тут заложен смысл и насколько он глубок??? Ведь не могут же хранцузы работать себе в убыток??? Я чего-то недопонимаю...
    1. RusDV 9 марта 2015 17:24
      Цитата: veksha50
      уже идут ходовые испытания второго миСРАля... В чем тут заложен смысл и насколько он глубок??? Ведь не могут же хранцузы работать себе в убыток?

      Олланд хотел бы и лелеет надежду, что отдаст нам оба корабля без пени за задержку контракта. Дядя Сэм не разрешает.... Олланд уже поник духом, но тут ФРГ в лице Меркель начинает "бракоразводный" процесс с матрасниками по поводу юкрейн, и Олланд ожил....smile ...надеется, что обойдется.... и Мистрали отдать, и пеню не платить, и без взбучки из-за океана обойтись и характер показать... Тут многое от Меркель зависит....
    2. Штык 9 марта 2015 19:47
      Цитата: veksha50
      Я чего-то недопонимаю...

      Недопонимаете название - Мистраль. Хранцузы - тоже пишется через Ф. А в остальном все верно.
  15. Комментарий был удален.
  16. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.
  18. провинциал 9 марта 2015 16:47
    "Первые ходовые испытания Мистралей в открытом море запланированы на следующей неделе в период между 16 и 20 марта. Точная дата выхода корабля из дока будет зависеть от погодных условий" Там и передадут России.
  19. Комментарий был удален.
  20. evge-malyshev 9 марта 2015 17:51
    Цитата: mihasik
    Цитата: Виктор Кудинов
    Пора честь знать - либо товар, либо деньги в зад!

    Тык проценты по просрочке передачи то капают, таймер то не останавливается)). Пусть хоть вечно там стоят. Главное чтобы "итоговую" сумму с процентами отдали).


    Да не отдадут. Они же в санкциях, то бишь "САНКЦИОНЭРЫ".

    PS. Через "Э" - подыгрываю неким, из-за кого разгорелся весь сыр-бор.
  21. staryivoin 9 марта 2015 19:00
    Цитата: mihasik
    Главное чтобы "итоговую" сумму с процентами отдали).

    Так если долго постоят так какую то часть Франции придется вместе с Мистралями отдавать!!!
    1. Штык 9 марта 2015 19:49
      Цитата: staryivoin
      Так если долго постоят так какую то часть Франции придется вместе с Мистралями отдавать!!!

      Желаете дачку построить на средиземноморском бережку ? wink
      1. PENZYAC 10 марта 2015 02:32
        Цитата: Штык
        Цитата: staryivoin
        Так если долго постоят так какую то часть Франции придется вместе с Мистралями отдавать!!!

        Желаете дачку построить на средиземноморском бережку ? wink

        Лучше, санаторий ВЦСПС и пионер-лагерь!... good
        1. Штык 10 марта 2015 06:28
          Цитата: PENZYAC
          Лучше, санаторий ВЦСПС

          ВЦСПС канул в Лету! Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов (аббр.: офиц. ВЦСПС) — центральный орган профессиональных союзов, осуществлявший руководство деятельностью всех профсоюзных организаций в Советском Союзе с 1918 по 1990 гг. А лагерь для детей, можно smile .
  22. Dan Slav 9 марта 2015 19:22
    Мда! Ну и темпы. Вертолетоносец уже второй на ходовые идет, у тут только первая вертушка в небо поднялась на испытания. Так еще лет пять можно Мистрали не отдавать. Все равно им возить кроме экипажа нечего!
  23. Norte 9 марта 2015 19:22
    нужны ли мистрали России. сто пудов они про пачечные и вирусниковые, идентичные телефону Мерькиль. забрать надо деньги, а лучше золотом.
  24. suharev-52 9 марта 2015 19:35
    Хотелось бы напомнить некоторым товарищам, что законов экономики, пока ещё никто не отменял. Кто изучал политэкономию капитализма, должен помнить, что "кто контролирует потоки капиталов, тот владеет государством". Да если ещё к этому добавить: вся "элита" учит своих детей за рубежом, имеет недвижимость , да и счета вернули лишь малую часть, то получается очень не радостная картинка. И вот Вам свежий пример с губернатором Сахалина. Когда же эта "элита" будет отвечать за свой грабёж? Может пора всё таки вернуть 37-й год? С уважением.
  25. el.krokodil 9 марта 2015 20:14
    вот тоже хорошее видео камовской продукции.. laughing
  26. AleXL-77 9 марта 2015 21:00
    Ну разве не Красавец?!!
  27. Stoler 9 марта 2015 21:05
    Страна СОПЛЯ! Не может купленный товар забрать!
    1. Samarin 9 марта 2015 21:50
      ищо какая! какой царь - такая и страна
  28. Samarin 9 марта 2015 21:49
    Цитата: Bugor
    Почему нельзя переделать какой-нибудь сухогруз-контейнеровоз Под размещение вертолетов? Вон в Керчи завод "Залив" вполне может справиться.

    Это не наш метод!
    А откаты?!? нам надо у лягушатников корыта заказать, чтоб потом их в панамский канал отправить, без их там ну никак...
    И вообще, не понятно, почему герой наш дальновидный табуреткин не хранцузские или израИльские вертолеты тоже заказал, это просчет у него.
  29. Eckar 10 марта 2015 00:48
    Да все гораздо проще , Французы сюрприз готовят и мистрали красиво на 9 мая подгонят.
    Eckar
  30. ohotnik101 10 марта 2015 03:04
    Хоть бы авторство фото указали. Некрасиво тырить фотки.
  31. Зэ Кот 10 марта 2015 11:52
    В чем отличие версии "К" от обычного ? Кроме складных лопастей ...
    1. Штык 10 марта 2015 12:20
      Цитата: Зэ Кот
      В чем отличие версии "К" от обычного ?

      В 2011 году разработчик определил предварительный облик корабельного варианта вертолета, который получил наименование Ка-52К (корабельный). Основные отличия от сухопутной версии заключались в наличии складных лопастей и крыльев, надувных баллонет на случай аварийной посадки на воду, а так же модернизированной системы кондиционирования воздуха, адаптированной для использования в морских условиях. Позже разработчик рассказал о намерении поставить на корабельную версию вертолета систему автоматической посадки. Уже в процессе строительства вертолета было изменено место установки заправочной горловины.
      1. Зэ Кот 10 марта 2015 15:48
        Штык - спасибо

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня