Западные аналитики: США уступают конкурентам в борьбе за Арктику

47
В борьбе за влияние в Арктике американцы отстают от своих основных конкурентов, которыми являются Россия и Канада, сообщает РИА Новости со ссылкой на «Financial Times».

Западные аналитики: США уступают конкурентам в борьбе за Арктику


По мере таяния полярных льдов возрастает значение Арктики: открываются новые торговые пути между Азией и Европой, расширяются возможности добычи полезных ископаемых. «При этом США, в отличие от России и Канады, мало внимания уделяют экономике региона, сосредоточившись на вопросах экологии», – приводит издание мнение американского эксперта по Арктике Хизера Конли. Он отмечает, что некоторое время Вашингтон вовсе не проявлял интереса к Заполярью.

«Призывы к более активному экономическому развитию региона усилились после того, как Россия обнародовала новую военную доктрину, в которой делается акцент на обеспечении национальных интересов РФ в Арктике», – пишет деловая газета.

Недавно американская администрация оказалась под огнём критики за своё предложение создать на Аляске заповедную зону. Сенатор от Аляски Лиза Меркауски в связи с этим обвинила Обаму «в ошеломляющем ударе по суверенитету и способности развивать сильную экономику». Региональный политик Лесил Макгуайр в свою очередь заявила, что «из восьми стран, входящих в Арктический совет, США отстали сильнее всех в развитии инфраструктуры своего арктического сектора». В частности, на Аляске, по её словам, «не хватает глубоководных портов».

Однако спецпредставитель США по Арктике Роберт Папп с таким мнением не согласился. По его словам, Америка заинтересована в экономическом развитии Заполярья, но прежде чем начать там активную деятельность, надо всё основательно взвесить.

«Россия делает то, что мы сами делали бы, если бы у наших берегов вырос объём перевозок, – сказал он. – Я не хочу сказать, что нам не следует тревожиться. Мы должны оценить риторику, взглянуть на факты и затем определиться, следует ли нам беспокоиться».
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 марта 2015 10:24
    Без Америки в Арктике спокойнее будет, пока не кому "мутит" в Арктике,как Вашингтон "мутит"(сталкивает интересы Арабских стран)на Большом Востоке.
    1. +4
      10 марта 2015 10:26
      Цитата: avvg
      Без Америки в Арктике будет спокойнее.


      да... пусть луну осваивают... лунатикам нечего на земле делать.. Гоу хоум..
      1. +1
        10 марта 2015 10:56
        Так а чего ещё матрасники хотели. Достаточно посмотреть на карту(надо "нажать"), чтобы понять, что им там лидерство и не светит.
        1. +6
          10 марта 2015 10:57
          да... пусть луну осваивают...

          Хрен им, а не луна! Она нам тоже пригодится!
          1. +3
            10 марта 2015 11:03
            Цитата: alex-s
            Хрен им, а не луна! Она нам тоже пригодится!


            выселить неадекватных жильцов всегда можно... feel
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            10 марта 2015 12:35
            Правильно, на Венеру их, климат им там в самый раз будет laughing
            1. +1
              10 марта 2015 13:03
              что беспокоить женщину пусть дальще летят на меркурий
              1. +1
                10 марта 2015 15:52
                Цитата: bastasguf90
                что беспокоить женщину пусть дальще летят на меркурий

                Ага, щас! Меркурий тоже против педиков! Пусть летят на ... ээ... А вообще не фиг им летать! Дадим им пару астероидов с доставкой на дом и пусть уЗБакоятся. )))) А если им что-то не понравится, то просто дадим! ;)
                1. КИЛ
                  0
                  11 марта 2015 03:26
                  НАСА раньше говорили, что им надо 40 ярдов для полёта на Марс, а деньги не выделяют. Они бы отправили людей и они несколько недель там бы пожили и по бурили грунт, потом домой. На Украину они потратили 5 ярдов, обещают ещё 3, а сколько по всему миру. Если Украиной они хотели нас уколоть, показать слабаками? Лучше бы слетали на Марс. Потом бы кричали, мы летали на Луну на Марс мы космическая сверхдержава, а русские нет. laughing
                2. Комментарий был удален.
        2. +1
          10 марта 2015 12:12
          Цитата: SteelRatTV
          Достаточно посмотреть на карту..., чтобы понять, что им там лидерство и не светит.

          Ну, американцы хоть формальное право имеют присутствовать в Арктике, т.к Аляска на нее выходит. А вот как относиться к претензиям Китая на его место "под Арктическим солнцем". Вот где потом для нас будет гемор будет.
          А штаты по-союзнически приютит Канада, если что.
        3. 0
          10 марта 2015 13:00
          ну вот все понятно, от мурманска к полюсу и от плюса к чукотке линеечкой по самым скромным подсчетам)))
        4. bif
          0
          10 марта 2015 16:18
          Цитата: SteelRatTV
          Так а чего ещё матрасники хотели. Достаточно посмотреть на карту(надо "нажать"), чтобы понять, что им там лидерство и не светит.

          Чисто технически, штаты в Арктике находятся на уровне банановой республики...нет ни ледоколов, ни военных кораблей (для службы в этих условия), ни технологий, ни опыта эксплуатации и службы в этих условия.
      2. +1
        10 марта 2015 11:17
        да... пусть луну осваивают... лунатикам нечего на земле делать.. Гоу хоум..

        Свинья везде грязи найдёт, они и на луну оружия навезут, и у лунатиков войну развяжут типа за дерьмократию..., и оружие обеим сторонам впаривать будут!!!
        1. +1
          10 марта 2015 11:41
          Цитата: Костяра
          да... пусть луну осваивают... лунатикам нечего на земле делать.. Гоу хоум..

          Свинья везде грязи найдёт, они и на луну оружия навезут, и у лунатиков войну развяжут типа за дерьмократию..., и оружие обеим сторонам впаривать будут!!!



          А що.. таки на луне есть нефть? drinks
          1. -1
            10 марта 2015 15:55
            Цитата: vorobey
            А що.. таки на луне есть нефть?

            Нефти там нет. Но позже обещали на Луне найти гефтоний.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          10 марта 2015 13:05
          как и всегда они делают
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      10 марта 2015 10:45
      Цитата: avvg
      Без Америки в Арктике спокойнее будет, пока некому "мутить" в Арктике,как Вашингтон "мутит"
      - У современных американских манагёров просто-напросто ума не хватает ещё и на Арктику...
    4. 0
      10 марта 2015 10:53
      Недавно американская администрация оказалась под огнём критики за своё предложение создать на Аляске заповедную зону.

      А вот тут я готов поддержать американскую администрацию - хватит "доить" Аляску, пора там за всё время навести порядок и пускать туда только туристов !
    5. 0
      10 марта 2015 10:56
      Ну и слава Богу , что отстают. Ещё там не хватало их вмешательств.
    6. Комментарий был удален.
    7. 0
      10 марта 2015 12:41
      Матрасников пора выживать из всех регионов и возвращать им их фантики.
    8. +1
      10 марта 2015 14:56
      Цитата: avvg
      Без Америки в Арктике спокойнее будет, пока не кому "мутит" в Арктике,как Вашингтон "мутит"(сталкивает интересы Арабских стран)на Большом Востоке.

      Вот-вот когда то Большой Восток тоже был местом, гораздо более спокойным, чем сейчас.... Вот когда честные люди разработают Арктику до уровня нынешнего ближнего Востока, вот тогда Штаты и уделят внимание. Ограбят всех, кого только смогут. Сейчас же вкладываться надо, усилия прилагать, а это не их метод. Прийти на готовенькое - другое дело!
  2. +2
    10 марта 2015 10:25
    нечего вам в Арктике делать am дуйте в калифорнию-там тепло
    1. +8
      10 марта 2015 10:28
      Цитата: andrei332809
      нечего вам в Арктике делать am дуйте в калифорнию-там тепло


      Андрей... так калифорния же с Аляской в очереди на Родину.. я недавно ржал.. в Америке есть город Севастополь кроме Москвы и Санкт Петербурга... блин там не хотят провести референдум?
      1. +1
        10 марта 2015 10:36
        Цитата: vorobey
        так калифорния же с Аляской в очереди на Родину.

        здоров hi ну аляска понятно,но калифорния what цэ ж рассадник толерастии и гомосячества
        1. +3
          10 марта 2015 10:48
          Цитата: andrei332809
          Цитата: vorobey
          так калифорния же с Аляской в очереди на Родину.

          здоров hi ну аляска понятно,но калифорния what цэ ж рассадник толерастии и гомосячества


          я думаю они будут не против избавиться от вредных привычек.
          1. +2
            10 марта 2015 10:56
            Цитата: vorobey
            я думаю они будут не против избавиться от вредных привычек.

            да черт его знает...там же тоже свои тараканы what
            1. +1
              10 марта 2015 11:04
              Цитата: andrei332809
              там же тоже свои тараканы


              шо тоже.. геи?
            2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. +1
        10 марта 2015 10:37
        Цитата: vorobey
        блин там не хотят провести референдум?


        Есть даже Одесса... Про остальное не знаю, но если порыться на территории, наверное, много чего русского можно найти...

        Ну а уж Форт Росс сам за себя говорит...
      3. 0
        10 марта 2015 10:45
        Вот бабы балбески!
        Они что, не понимают, что Аляска - это "зона национальных интересов России"!? laughing
    2. +1
      10 марта 2015 10:31
      Пусть на своем "стуле сидят" - нехрен свой зад нацеливать на "чужие стулья"
  3. 0
    10 марта 2015 10:26
    Даже не рыпайтесь,на территории прилегающим нашим интересам,хрен мы кого пустим, или опустим на дно.
  4. +1
    10 марта 2015 10:27
    Учитывыя географическое положение, освоение и развитие арктического региона для России жизненно важный приоритет.
    1. +1
      10 марта 2015 11:16
      Так ведь щтаты прямым текстом сказали - будем посмотреть*.То есть у них нет ни сил, ни средств не то, что на освоение Арктики, а даже просто на хоть какой-то ответ России. А у канадЫ целых 2(!) ледокола, но среднего тоннажа и не Арктического класса. Будут наши базы на каяках штурмовать.
      Цитата: sub307
      Учитывыя географическое положение, освоение и развитие арктического региона для России жизненно важный приоритет.
      Нам никто и помешать-то не сможет, чем ВВП беззастенчиво пользуется. Молодец мужик!
  5. +1
    10 марта 2015 10:27
    Мы должны оценить риторику, взглянуть на факты и затем определиться, следует ли нам беспокоиться

    Успокойся-не беспокойся. Мы уже всё делаем. И ни кого в это дело не пустим без нашего согласия.
  6. +5
    10 марта 2015 10:28
    «При этом США, в отличие от России и Канады, мало внимания уделяют экономике региона, сосредоточившись на вопросах экологии»


    Да уж,экологи из них знатные,один Мексиканский залив чего стоит.
  7. avt
    +1
    10 марта 2015 10:28
    Ну особо радоваться то не надо . Они зато довольно серьезно основались в Антарктиде , где наше присутствие не сравнить и с китайским , да и другими помельче .
    1. 0
      10 марта 2015 10:50
      Вот пускай там и тренируются (на пингвинах!) отрабатывать "меры подавления национально-освободительных движений", учинив для начала какой-нибудь "национальный майдан" пингвинов! smile
  8. 0
    10 марта 2015 10:28
    Темнят США, какую-нибудь подлянку готовят.
    1. +2
      10 марта 2015 12:28
      Цитата: bronik
      Темнят США, какую-нибудь подлянку готовят.

      Точно! Хотят отжать под международную юрисдикцию наш Северный морской путь! А это значит наши доходы от проводки транспортов, навигационного, гидро-метео и т.п. обеспечения уйдут "в ту степь"! А на всех "станциях" будут сидеть засланные казачки. Так что, ослиные уши наших невероятных "партнеров" торчат по полной схеме!
  9. +2
    10 марта 2015 10:32
    Арктическая пассивность показывает, что кошелек то у них не резиновый, сдуваются они. Не хватает им уже на все "дырки".
    Вот они и бесятся по всему миру, потому что былого влияния уже не хватает.
    Арктика - это конечно перспектива, но достаточно близкая. Рад что у них нет уже возможности "планировать завтрашний день"
  10. 0
    10 марта 2015 10:33
    Битва за арктику еще впереди. Те усилия которые принимает руководство страны для освоения арктики оправданы
    1. 0
      10 марта 2015 10:42
      Жаль, что при ЕБН это всё разрушалось, как могло. Горько быть свидетелем того. Хоть сейчас радует
  11. 0
    10 марта 2015 10:35
    laughing Америкосы вместо контроля над Арктикой получат от замороженного осла уши.
  12. 0
    10 марта 2015 10:38
    Ещё только в Арктике не нагадили, экологи, блин...
    1. 0
      10 марта 2015 10:53
      Это потому, что там пока сланцевый газ не нашли ... tongue, а то будет там "экология", не будут знать, куда бежать!
  13. 0
    10 марта 2015 10:42
    Заповедник, это хорошо, только все эти эко-игры направлены против конкурентов. Сначала делают заповедную зону, а потом её переводят под своё влияние, а в итоге статус заповедника снимается. Всё - делай, что хочешь.
  14. 0
    10 марта 2015 10:54
    Не надо печалиться, если надо Америка возьмёт своё. Надо думать, чтобы наше не разбазарить, как это случилось при ЕБНе.
  15. farkop
    0
    10 марта 2015 10:58
    демократию пингвинам . не иначе
  16. 0
    10 марта 2015 10:58
    вчерашний хот-дог им в глотку а не Арктику !
  17. Noki51177
    0
    10 марта 2015 11:09
    С Арктикой нельзя бороться, к ней надо приспособиться http://www.arctic-info.ru/Interview/28-01-2015/s-arktikoi-nel_za-borot_sa--k-nei
    -nado-prisposobit_sa
  18. 0
    10 марта 2015 11:09
    Базы не построены, ракеты не поставлены, корабли не плавательны - бардак Барак, а не америка !!!! Срочно выделить триллион триллионов денег и построить, поставить, наплавить !
  19. 0
    10 марта 2015 11:11
    Мертвого осла уши!В Арктике холодно,можно звездно-полосатую ж..у отморозить. stop
  20. +1
    10 марта 2015 11:21
    "...в Арктике американцы отстают от своих основных конкурентов..."

    Надо срочно раскачать ситуацию!
    Тюлени, вперёд! Прыгаем и кричим: "Хто не скаче, той пингвин! Медведяку - на гиляку!"
    А мы за это вам шпрот отсыплем пару баночек.
  21. +1
    10 марта 2015 11:36
    США уступают? да они просрали Арктику, без шансов на какие либо претензии !
    Для контроля Арктики нужен ледокольный флот!
  22. agis
    0
    10 марта 2015 11:49
    Пусть развивают свой арктический сектор вкупе с Канадой, а на чужой каравай рот не открывай!
  23. 0
    10 марта 2015 12:14
    Пора Аляску возвращать, тогда у Америкосов и все права на Арктику пропадут hi
  24. 0
    10 марта 2015 12:44
    Хорошо, что в России вспомнили в последние годы про Арктику и полным ходом проводится определенная работа в т.ч. по защите арктических рубежей России. А то, что американцы на данном этапе уступают в конкурентной борьбе, так это же прекрасно. Еще бы Канаду выбить из калеи.
  25. +1
    10 марта 2015 13:56
    там еще и под водой кто то ласково урчит атомным реактором tongue
  26. 0
    10 марта 2015 17:21
    Мне кажется, что наша активность в арктике носит вовсе не экономический характер. Посмотрите на карту, а ведь через северный полюс можно не только баллистические ракеты отправлять, но и экспедиционные корпуса)
  27. kelevra
    0
    13 марта 2015 00:30
    Как минимум,России,уступают все!