Изолированная капсула, разработанная для новейших российских танков, станет классикой для всех бронемашин будущего

Размещение экипажа, как это сделано в российских танках Т-95 (Объект 195) и Т-14 «Армата», в недалёком будущем «станет классическим для перспективных машин ведущих танкостроительных держав мира», полагает военный эксперт Лев Романов в своей статье, опубликованной на сайте агентства Вестник Мордовии.

Изолированная капсула, разработанная для новейших российских танков, станет классикой для всех бронемашин будущего


«Всякий раз, когда в мире полыхает какой-нибудь военный конфликт, во время очередного "разбора полётов" начинается очередная "старая песня о главном" – в современных условиях танки не нужны», – пишет Романов.


Очередная волна таких настроений поднялась во время военный действий в Ливии и Сирии, масло в огонь подлила и спецоперация в Донбассе: участвующие в данных конфликтах Т-64/72 разных модификаций взрывались и горели, часто вместе с экипажами.

«Правда, критики танков не учитывают одно: во всех этих военных конфликтах принимали участие боевые машины устаревших моделей, пусть даже и прошедшие какую-то модернизацию», – отмечает автор. Их планировалось заменить, как известно, ещё в 90-х, но по известным причинам все наработки того времени так и остались в виде опытных образцов.

Самым ярким представителем танков нового поколения стал в ту пору Т-95 или Объект 195.

Изолированная капсула, разработанная для новейших российских танков, станет классикой для всех бронемашин будущего


«Кроме мощной 152-мм пушки и двигателя в 1500 л.с. это танк отличался от своих предшественников ещё и новым вариантом компоновки: экипаж из трёх человек размещался в носовой части корпуса в защищенной и изолированной от боеприпасов и топлива капсуле», – пишет эксперт.

Этот вариант существенно повышал шансы выживания членов экипажа в случае поражения машины. К тому же расположение «вместе» улучшает взаимодействие танкистов и облегчает возможность дублирования функций, например, командир может в любой момент взять на себя управление танком.

Те, кто критикуют такую компоновку, утверждают, что в случае удачного попадания один снаряд может вывести из строя сразу весь экипаж. Но при этом они почему-то забывают, что «при традиционной компоновке с большой частью экипажа в башне вероятность гибели ещё выше», – отмечает автор и добавляет, что «на Объекте 195 бойцы находились бы в самой неуязвимой части танка – в лоб их не взять, а с других направлений они были бы прикрыты комплексом активной защиты».

Разведение экипажа по отдельным капсулам тоже возможно, но полная изоляция танкистов друг от друга может негативно сказаться на успешном выполнении боевой задачи.

«К сожалению, по ряду причин почти готовый танк Объект 195 в серию так и не пошёл, – пишет Романов. – Но, многое из того, что было наработано в Т-95, будет применено в новом российском танке Т-14 "Армата", в том числе и размещение экипажа». Осенью нынешнего года в Нижнем Тагиле запланирована выставка вооружений для сухопутных войск, где как раз обещано продемонстрировать новую бронемашину. Возможно, что в ходе выставки станут известны другие подробности о защищённой капсуле и расположении экипажа.

Использованы фотографии: vestnik-rm.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 67
  1. Magic Archer 10 марта 2015 12:30
    Как то читал что англичане в середине 2000х разрабатывали подобную капсулу.Вроде даже устанавливали на Страйкере но дальше экспериментов это не пошло.Были проблемы покидания экипажем этой капсулы из подбитой техники.Надеюсь наши инженеры решат эту проблему hi
    1. сибирский немец 10 марта 2015 12:33
      самое главное что этой проблемой озаботились и человеческий фактор стал больше занимать конструкторов
      1. Portoss 10 марта 2015 14:22
        Странное заявление. Т-14 АРМАТА уже 2 года обещают показать на Параде Победы 9 мая 2015 года. А тут товарищ пишет, что их покажут осенью 2015 года, на Выставке в Нижнем Тагиле.
        Portoss
        1. поневолебрат 10 марта 2015 14:37
          ИМХО одно другому не противоречит. На Параде он прокатится. Возможно и под чехлом (снова имхо) А на выставке уже "побегает-попрыгает" мож и постреляет
          1. КИЛ 10 марта 2015 22:57
            Странно всё, на параде покажут, на выставке осенью в Нижнем Тагиле, а на полегоне в подмосковье 16 июня пишут будут показаны 72б3 и 90. Почему нельзя показать всему миру в июне? recourse
            КИЛ
          2. Комментарий был удален.
        2. Летунъ 10 марта 2015 15:10
          Цитата: Portoss
          Странное заявление. Т-14 АРМАТА уже 2 года обещают показать на Параде Победы 9 мая 2015 года. А тут товарищ пишет, что их покажут осенью 2015 года, на Выставке в Нижнем Тагиле.

          Вы разницу между показать на выставке, и показать на параде не улавливаете?
      2. dobrjak 10 марта 2015 14:22
        Хочется думать, что у наших конструкторов всё получится , как задумано.
    2. инженер74 10 марта 2015 12:36
      Следующим шагом будет размещение капсулы экипажа отдельно от танка, чтобы проблем с покиданием не было! wink
      ИМХО
      P.S 152 на танке и БК изолирован от экипажа - это же можно снарядами со спец. БЧ хоть весь боекомплект загрузить, а потом выяснять у кого броня толще и кондиционер круче! fellow laughing
      1. татарин 174 10 марта 2015 12:41
        Цитата: инженер74
        Следующим шагом будет размещение капсулы экипажа отдельно от танка, чтобы проблем с покиданием не было!

        Это как будет выглядеть? Как в фильме "Аватар"? Мне кажется было бы самым подходящем вариантом, размещение экипажа в задней части танка в бронекапсуле. Вроде у Т-95 так и предполагалось.
        1. инженер74 10 марта 2015 12:49
          Цитата: татарин 174
          Цитата: инженер74
          Следующим шагом будет размещение капсулы экипажа отдельно от танка, чтобы проблем с покиданием не было!

          Это как будет выглядеть? Как в фильме "Аватар"? Мне кажется было бы самым подходящем вариантом, размещение экипажа в задней части танка в бронекапсуле.

          Как в аватаре врядли, скорее танк будет получать тактическую задачу и стараться её выполнить в меру своих "мозгов" и наложенных командованием ограничений, в случае "нештатного" развития ситуации (отсутствие противника, например smile ), переходит под полный или частичный контроль экипажем.
          ИМХО
          1. Corsair 10 марта 2015 13:25
            Цитата: инженер74
            Как в аватаре врядли, скорее танк будет получать тактическую задачу и стараться её выполнить в меру своих "мозгов" и наложенных командованием ограничений, в случае "нештатного" развития ситуации (отсутствие противника, например smile ), переходит под полный или частичный контроль экипажем.
            ИМХО

            Да-да, а потом как в "Вавилоне-5" телепаты будут в анабиозе управлять танком мыслями, лежать будут в отдельной бронекапсуле в км 50 от танка ))).
        2. Fregate 10 марта 2015 12:53
          Цитата: татарин 174
          Мне кажется было бы самым подходящем вариантом, размещение экипажа в задней части танка в бронекапсуле. Вроде у Т-95 так и предполагалось.

          У Т-95 он впереди размещается.
        3. Jackyun 10 марта 2015 12:58
          Цитата: татарин 174
          Мне кажется было бы самым подходящем вариантом, размещение экипажа в задней части танка в бронекапсуле. Вроде у Т-95 так и предполагалось


          Внимательно читайте текст

          Кроме мощной 152-мм пушки и двигателя в 1500 л.с. это танк отличался от своих предшественников ещё и новым вариантом компоновки: экипаж из трёх человек размещался в носовой части корпуса в защищенной и изолированной от боеприпасов и топлива капсуле
          1. татарин 174 10 марта 2015 14:04
            Цитата: Jackyun
            Внимательно читайте текст

            Да, это я видел. Припоминается, когда начинали проектные работы по Т-95-был вариант по расположению экипажа с задней стороны и съёмная капсула экипажа. Этот вариант размещения экипажа сравнивался вроде с Меркавой. В интернете поискал и уже ничего не нашёл, но помню...
      2. Наемник 10 марта 2015 13:13
        инженер74 RU Сегодня, 12:36 ↑

        Следующим шагом будет размещение капсулы экипажа отдельно от танка, чтобы проблем с покиданием не было! wink

        Не забывайте про "РЭБ", а-то и по своему экипажу начнёт стрелять или станет по среди поля боя как кусок железа. laughing
        1. Lance 10 марта 2015 13:44
          А следующим шагом будет катапультируемая капсула! bully
          1. kalibr 10 марта 2015 18:49
            Об этом уже было в книге "Танки уникальные и рпарадоксальные".
    3. Виктор Кудинов 10 марта 2015 12:39
      В любом случае капсула для экипажа - это возможность остаться в живых в таких ситуациях, в которых сегодня горят заживо. good
      Виктор Кудинов
      1. Комментарий был удален.
      2. muginov2015 10 марта 2015 12:49
        не хотел бы я оказаться в суперзащищенной капсуле с заклиненным единственным люком. при прямом попадании.
        По любому поджарит.
        1. aleks 62 10 марта 2015 12:55
          с заклиненным единственным люком. при прямом попадании.


          ......А кто сказал ,что он будет один???? belay
        2. Altona 10 марта 2015 12:56
          Цитата: muginov2015
          не хотел бы я оказаться в суперзащищенной капсуле с заклиненным единственным люком. при прямом попадании.
          По любому поджарит.

          -----------------------
          Помнится, на занятиях по тактике, вначале НВП в школе, потом на военной кафедре в институте, преподаватель открытым текстом говорил:"Танк рассчитан на бой до 5 минут, и всё, что будет потом, никого не интересует, экипаж-команда камикадзе." Я утрирую конечно, но примерно так, то есть любая техника в бою-изначально расходный материал. Может в танковых училищах говорят по-другому, но нам говорили так...
          1. Комментарий был удален.
            1. алекс-сп 10 марта 2015 16:22
              Ну, не в школе, а на военной кафедре, нам тоже в лоб было сказано "лейтенант- тоже оружие одноразового использования". В старые годы с эти не стеснялись.
            2. kalibr 10 марта 2015 18:51
              У меня в школе на НВП вообще был военный перевод и мы учились разбирать Брэн на англ.яз и допрашивать пленных. Давно это было в 1970-1972 гг.
          2. Пупырчатый 11 марта 2015 13:25
            Цитата: Altona
            Помнится, на занятиях по тактике, вначале НВП в школе, потом на военной кафедре в институте, преподаватель открытым текстом говорил:"Танк рассчитан на бой до 5 минут, и всё, что будет потом, никого не интересует, экипаж-команда камикадзе." Я утрирую конечно, но примерно так, то есть любая техника в бою-изначально расходный материал. Может в танковых училищах говорят по-другому, но нам говорили так...

            Пять минут - это если он в гордом одиночестве и действует вне комплекса
      3. xan 10 марта 2015 13:01
        Цитата: Виктор Кудинов
        В любом случае капсула для экипажа - это возможность остаться в живых

        видел в ютубе как взорвался сирийский Т-72 от гранатомета сверху в башню. Экипаж понятно испарился. Но каково экипажам соседних танков такая картина?
        xan
        1. Corsair 10 марта 2015 13:29
          Цитата: xan
          видел в ютубе как взорвался сирийский Т-72 от гранатомета сверху в башню. Экипаж понятно испарился. Но каково экипажам соседних танков такая картина?

          Предлагаете башню с БК отстреливать куда-нибуд в сторону или вперед автоматически при попадании в башню? сделать своеобразную подушку безопасности между корпусом и башней? Ау конструкторы! Запишите идею - вдруг пригодится!
    4. денис fj 10 марта 2015 12:44
      Навороты - это конечно неплохо, но, как понимаете, все еще нужно испытывать - и часть оборудования придется переделывать, от части отказываться - это нормальный процесс. Главное - получить хорошую платформу, как и Т-72, которая позволит проводить модернизацию в дальнейшем не одно десятилетие.

      Компоновочное решение об броне капсуле и необитаемом боевом автоматизированном модуле - правильное решение вперед.

      Всё идёт нормально - Т-34 тоже не сразу на поток поставили.
      денис fj
      1. PSih2097 10 марта 2015 17:09
        Цитата: денис fj
        Всё идёт нормально - Т-34 тоже не сразу на поток поставили.

        ну как не сразу, аккурат за год да войны выпускаться начал, а до этого куча споров была какой из танков (Т-32 (Т-34) или А-20(колесногусеничный)) армии нужнее.
    5. Гигант мысли 10 марта 2015 12:53
      Сама идея изолированной капсулы экипажа революционна по сути, воплощена в жизнь пока в России, теперь и другие страны будут стремиться создать что-нибудь подобное у себя, учитывая наш опыт и избегая наших ошибок, мы, как пионеры в этом деле, немало шишек набили пока довели всё до ума.
    6. Starover_Z 10 марта 2015 12:55
      Размещение экипажа, как это сделано в российских танках Т-95 (Объект 195) и Т-14 «Армата», в недалёком будущем «станет классическим для перспективных машин ведущих танкостроительных держав мира»

      А защитить внедрённое новшество патентом интересно нельзя ?
      Даст это хоть какой-то приоритет нашим конструкторам и стране ?
    7. John_f 10 марта 2015 13:04
      hi на День Победы увидим)
    8. Scoun 10 марта 2015 13:14
      Цитата: Magic Archer
      .Были проблемы покидания экипажем этой капсулы из подбитой техники.Надеюсь наши инженеры решат эту проблему

      У нас капсула будет "отстреливаться" и возвращаться на место дислокации )))
      ИМХА
      Капсула должна будет давать как минимум время на оценку ситуации и выбора пути покидания машины а значит выходов должно быть как минимум два.

      ПС
      Наверное в будущем, "капсула" обзаведется своим ходом.
      1. MBA78 10 марта 2015 13:32
        капсула байк
        MBA78
      2. Corsair 10 марта 2015 17:00
        Цитата: Scoun
        ПС
        Наверное в будущем, "капсула" обзаведется своим ходом.

        тогда наверно не ходом уже, а своим летом)) улетать будет сразу на базу или подальше от "рубки" и маяковать для групп прикрытия.
    9. макс702 10 марта 2015 13:35
      В свете статьи возникают два вопроса, первый это насколько успешно и надежно реализованно обнаружение и целеуказание , ибо сейчас это основная проблема потому что орудие и боеприпасы выполняют поставленные задачи с избытком , а вот обнаружение противника его опознание и точное целеуказание большой вопрос..А второй это проблема покидания экипажа из подбитой машины, это уже было в прошлом когда из т34 начальных выпусков не могли вылезти по причине одного тяжеленного люка , а в T-3 немецком было несколько люков и экипаж в случае подбития эвакуировался весьма быстро и зачастую успешно тем самым сохраняя самую ценную часть танка (экипаж).. Надеятся на несокрушимость брони наивно, снаряд очень быстро догоняет и побеждает броню в извечном противостоянии. Как экипаж будет выбираться из искореженного танка (если уцелеет) большой вопрос, особенно находясь в носовой части , если с кормовой части можно через люки или апарель ( туда все таки средства поражения попадают гораздо реже, и механические повреждения менее вероятны) то вот как из носовой? Учитывая что именно там находится наиболее толстая и тяжелая броня загадка... Люки скорей всего в результате воздействия заклинит или перекроет разорванным металлом башни,орудия или частей корпуса.. Сквозь танк или через башню? Но тогда придеться делать проходы, а это нерационально с конструкционной точки зрения, да и выход через крышу корпуса (если он уцелеет) под обстерлом не самое лучшее решение.Еще раз повторюсь надеятся на прочность брони наивно не сегодня но завтра эту проблему решат, да еще такая деталь танки не смотря что они железные горят и очень хорошо надеятся что экипаж уцелеет после того как танк выгорит глупо, а гореть заживо это страшно..
      1. alecsis69 10 марта 2015 16:56
        Ну во первых не думаю, что конструкторы противотанковых средств столь кровожадны, что будут ставить себе целью уничтожить именно экипаж. Скорее всего они будут стараться вывести из строя танк наиболее простым и дешевым способом, а у танка есть более уязвимые части чем капсула с экипажем.
        Что касается горения, то сейчас существует масса негорючих теплоизолирующих материалов, в том числе вспенивающихся, для того, чтобы не устраивать из бронекапсулы бронзового Аписа для жертвоприношений. Вся идея в том и заключается, что бы отделить экипаж от того, что в танке горит и взрывается.
        А по поводу эвакуации из бронекапсулы, то на Т-34 например был люк вниз, рядом со стрелком-радистом. На сколько я знаю, спас жизнь многим экипажам.
        Но конечно стопроцентную гарантию даёт только цианистый калий на тощак.
    10. bubla5 10 марта 2015 14:15
      Интересно,а можно капсулу сделать с катапультированием ,это я в будущем
      1. Kazaneц 10 марта 2015 15:15
        А пока экипаж будет на парашюте спускаться по нему будут вражины жарить из всего, что только можно:) это надо тогда сразу и парашюты-неведимки придумывать, а так, только траты дополнительные на катапульту и парашюты:))))
    11. avia1991 10 марта 2015 14:57
      Цитата: Magic Archer
      Были проблемы покидания экипажем этой капсулы из подбитой техники.Надеюсь наши инженеры решат эту проблему

      Легко! Отстреливаем башню - и катапультируем бронекапсулу! laughing
      ..А если серьезно - это действительно проблема. Надеюсь, наши придумали уже то-то современное good
      1. Scoun 10 марта 2015 16:02
        Цитата: avia1991
        Цитата: Magic Archer
        Были проблемы покидания экипажем этой капсулы из подбитой техники.Надеюсь наши инженеры решат эту проблему

        Легко! Отстреливаем башню - и катапультируем бронекапсулу! laughing
        После приземления, ногами выбиваются 6 вышибных панелей в отверстия просовываются ноги, капсулу в руки и побежали побежали )))...

        Вообще очень надеюсь что вокруг капсулы будут установлены специальные заряды (функция примерно как подушка безопасности в машине) только вместо подушки в случае пробития брони танка - будет срабатывать пламегасительная система.
    12. алексеев 10 марта 2015 16:24
      Цитата: Magic Archer
      .Были проблемы

      А где на войне не бывает проблем?
      Глуповато звучат слова о том, что "участвующие в данных конфликтах Т-64/72 разных модификаций взрывались и горели, часто вместе с экипажами."
      А когда не взрывались и не горели?
      Ведь мощь-то какая у ПТС, а особенно современных. И то, броня, ДЗ, экраны зачастую выручают.
      А капсула нужна, безусловно. Как и другие меры защиты БТТ.
      Но иллюзий строить не надо. Дескать, можно в капсуле отсидеться "от роя ПТУРов и БПОСов". Если снизит она вероятность поражения экипажа на 50% - это уже надо считать большим успехом.
    13. Денимакс 10 марта 2015 19:23
      Если БК будет находится в корпусе, то никакая капсула не спасет. Или стенки у капсулы будут как у глубоководного батискафа...только кому нужно такое не сбалансированное бронирование...толстая капсула и вся начинка танка под "картонной" броней.
  2. Роман1970 10 марта 2015 12:30
    Ну да, писали уже...Всё меняется, ничего не стоит на месте...Прогресс - он есть всегда. Вспомнить хотя бы "Виккерсы"...А ведь совсем недавно это было...
    1. KBR109 10 марта 2015 12:39
      Остается надеяться, что войсковые испытания и обстрел были проведены самым честным и беспристрастным образом.
      1. Altona 10 марта 2015 12:58
        Цитата: KBR109
        Остается надеяться, что войсковые испытания и обстрел были проведены самым честным и беспристрастным образом.

        ------------------------
        Как крэш-тест в автомобилестроении, посадят внутрь латексных манекенов с датчиками, обстреляют с разных ракурсов изделие и посмотрят потом, что стало с резиновыми пацанами...
  3. kursk87 10 марта 2015 12:32
    Защита экипажа должна быть приоритетом в современном танкостроении.
  4. vorobey 10 марта 2015 12:33
    «К сожалению, по ряду причин почти готовый танк Объект 195 в серию так и не пошёл, – пишет Романов. – Но, многое из того, что было наработано в Т-95, будет применено в новом российском танке Т-14 "Армата", в том числе и размещение экипажа».

    в некоторой степени не вяжется с заявленными характеристиками ранее... если компоновка так и останется с задним МТО я буду в ладоши хлопать от счастья так как живучесть машины увеличится...
  5. mpzss 10 марта 2015 12:33
    почему осенью? а парад победы!?
    1. vorobey 10 марта 2015 12:36
      Цитата: mpzss
      почему осенью? а парад победы!?


      осенью выставка.... на параде особо не рассмотришь.. а на выставке и пощупать можно..
      1. обыватель 10 марта 2015 14:32
        Цитата: vorobey
        а на выставке и пощупать можно..

        Вот в чем я сильно сомневаюсь, так в том, что дадут осенью пощупать. В лучшем случае покажут с "пионерского" расстояния. С Т-90СМ тоже самое было. В 2011 году только с расстояния посмотрели, а уже в 2013-м можно было и пощупать.(Я не говорю про особ, особо приближенных к .... Если Вы из них, то извиняйте.)
    2. Комментарий был удален.
  6. Хубун 10 марта 2015 12:33
    хотелось бы верить что эта капсула действительно будет эффективна
  7. rotmistr60 10 марта 2015 12:34
    будет применено в новом российском танке Т-14 "Армата", в том числе и размещение экипажа


    Предложенная идея размещения экипажа компактно и капсуле может считаться революционной. На сколько мне известно такое размещение еще не применялось. Но у каждого новшества всегда найдутся противники. И зачастую это представители конкурирующей фирмы.
  8. Родина Россия 10 марта 2015 12:35
    Молодцы, надо танкистов защищать как можно лучше.
    А то риск огромный у экипажа.
  9. Злючный 10 марта 2015 12:39
    Надо за новости об Армате вешать карму минусовую в огромных цифрах :) А то все устали уже ждать 9 мая, хочется посмотреть на нее быстрее.

    p/s На 9 мая надеюсь она не под чехлами будет
  10. kondor-espada 10 марта 2015 12:41
    Я ни чего не имею против наших инжинеров,наша военная техника всегда славилась своими техническими достижениями,но вот вопрос - не будут ли наши танкисты,в этой капсуле как в ловушке.
  11. Юн Клоб 10 марта 2015 12:42
    Судя по картинке ноги будут под панелью приборов. При подрыве их будет отрывать на фиг.
    1. JIaIIoTb 10 марта 2015 12:58
      При подрыве отлетать будет все в независимости от место нахождения ног. особенно если фугас будет достаточно мощным. К вашему сведению не создан еще такой танк который выдержит подрыв и поедет дальше.
      А что бы Вас не пугала судьба танкистов перестаньте играть в танки, читать о танках и думать о них тоже laughing Короче не танкист Вы wink
  12. денис fj 10 марта 2015 12:42
    АРМАТА, старинное
    название артиллерийского орудия, появившегося на Руси во 2-й пол. 14 в.
    Ствол А. изготовлялся из железа, к-рое сворачивалось в трубку и затем заваривался
    шов; ствол орудия большого калибра изготовлялся из нескольких сваренных
    полос железа.
    денис fj
    1. fzr1000 10 марта 2015 13:07
      Не очень понимаю, как в 14 веке что -то можно "заваривать". Может быть сковывали? А потом стягивали между собой полосами поуже?
      1. uwzek 10 марта 2015 16:26
        Цитата: fzr1000
        Не очень понимаю, как в 14 веке что -то можно "заваривать". Может быть сковывали

        Этот процесс и называется кузнечная сварка. Детали нагреваются в печи и свариваются путем проковывания...
  13. Миротворец 10 марта 2015 12:44
    Но у каждого новшества всегда найдутся противники. И зачастую это представители конкурирующей фирмы.
    А какой конкурент у УРАл вагона? Противник один: МО которого жаба душит.
  14. Куранов В. 10 марта 2015 12:51
    идея довольно старая, ее могли еще в 80-х реализовать.
    Куранов В.
    1. uwzek 10 марта 2015 16:28
      Цитата: Куранов В.
      могли еще в 80-х реализовать

      В 80-е вряд ли... Дистанционного управления оружием в те годы не смогли бы исполнить - электроника явно бы не потянула...
  15. Комментарий был удален.
  16. фомкин 10 марта 2015 13:00
    Может цифра 4 окажется счастливой как для Т-34. Читал, что Туполев верил в эту цифру.
  17. ваняватный 10 марта 2015 13:01
    опять прибавили икс к игреку ,получив неведомое , перелили пустое в порожнее ,провозгласили очевидное
  18. attuda 10 марта 2015 13:02
    Будущее для всех машин будущещего

    Бронекапсула будет требоваться только для компьютера танка-терминатора...
    Люди становятся неактуальны...)
  19. Andrea 10 марта 2015 13:08
    Капсула-это круто,беспокоит одна мыслишка:Буран у нас летал в автономном режиме,и даже сам принял решение на посадку в изменившихся метеоусловиях,от чего бы не создать,что то подобное на гусеницах.
    Проще танк-беспилотник.
    1. Нисса-он 10 марта 2015 13:19
      А как поведёт себя танк в условиях РЭБ?
      В лучшем случае помашет пушкой прежним хозяином, в худшем .......
      Ну Вы поняли!!!!
    2. Corsair 10 марта 2015 13:35
      Цитата: Andrea
      Капсула-это круто,беспокоит одна мыслишка:Буран у нас летал в автономном режиме,и даже сам принял решение на посадку в изменившихся метеоусловиях,от чего бы не создать,что то подобное на гусеницах.
      Проще танк-беспилотник.

      Есть один старый мультфильм про такой танк с исскуственным интеллектом, читающий мысли, и что-то не очень радует перспектива таких машин, самостоятельно принимающих решение: где свой, где чужой.
    3. alecsis69 10 марта 2015 17:02
      Танк с экипажем в изолированной бронекапсуле - последний шаг к танку управляемому из защищенного КП.
  20. выползень:Ъ 10 марта 2015 13:09
    На фотографии армата? Башня слишком большая для необитаемой, задняя часть корпуса слишком низкая чтоб туда поместился экипаж. башня находится по середине а по идее должна быть сдвинута чуть назад
  21. Игарр 10 марта 2015 13:17
    Правильно. Ура капсуле.
    Еще урастее будет, если капсулу будут оставлять в ангаре. Танк поехал воевать, а экипаж зашхерился в ангаре, в капсуле.
    Блин, наоборот - экипаж в капсуле, капсула в ангаре, ангар в машинном парке, машинный парк в ПДД, ПДД в округе... и т.д.
    Короче, сказка про смерть Кощееву.
    И, как все мы знаем, обязательно найдется "отморозок", который вскроет эту самую яйцу..ой, блин, капсулу Кощееву...фу, совсем запутался.
    ...
    Единственное абсолютное оружие на Земле - ДУХ человека.
    Последние подтверждения - Дебальцевский котел.
  22. нью- коммунист 10 марта 2015 13:26
    Покидание капсулы в пораженном танке не сложная задача-Большой люк в днище танка и бронекапсулы. Потом бронекапсула наверняка обладает термозащитой, так ,что в горящем танке у экипажа будет минут -5 , поэтому ниспеша не торопясь, можно включить систему пожаротушения и собрав манатки покинуть танк, а если еще комбинзоны из жаропрочной ткани сделают совсем красота будет.
  23. akmalinin 10 марта 2015 13:46
    Цитата: инженер74
    Следующим шагом будет размещение капсулы экипажа отдельно от танка, чтобы проблем с покиданием не было!

    Будущее за танком на дистанционном управлении
    1. Нисса-он 10 марта 2015 13:50
      Будущее за дронами.
      Вспомнил фантастический рассказ про битву Судного дня,когда против войск сатаны люди выставили армию роботов. Кончилось всё хорошо-люди победили,и всех разбитых роботов забрали в рай fellow
      Так к слову вспомнилось))))
  24. саша75 10 марта 2015 13:48
    Ребят ну космонавты с орбиты спускаются в капсулах, а там по жарче будет снаружи и по экстремальней, чем в горящем танке, а с системами эвакуации можно и такое придумать, что капсулу можно и отстреливать из горящего танка сейчас это, кажется чуть фантастично, но вот о мобильном телефоне и ноутбуке я в детстве совецком и не мечтал и даже не думал что такое будет, а вон сижу и печатаю и не фантастика так что всё может быть ещё круче чем мы даже себе можем представить поверьте мне и нечего сложного будем думать а что раньше не придумали.
  25. tchoni 10 марта 2015 13:55
    Чтой то долго и много о такой рульной девайсине говорят.... говорят.......говорят... а все никак не запилят.... И продолжают гореть руссишен и не только зольдатен вместе с боекомплектом к эпичной пушке.... А на форумах продолжают славить БМП-3 и БМД-4 где рядом с этим боекомплектом еще и десант размещать придумали...
    Так что, геноссе ученые, пилите сей полезнейший девайс уже пошустрее...
  26. Волька 10 марта 2015 13:55
    очень любопытно, объект-195,Т-14 этакая сухопутная подводная лодка с полным набором различных видов вооружений и защиты, способностью вести бой как с наземными так и с воздушными целями, но почему ни слова об экстренной эвакуации экипажа в случае выхода из строя танка...
  27. Vesnik 10 марта 2015 13:55
    Цитата: kursk87
    Защита экипажа должна быть приоритетом в современном танкостроении.

    Победа! Самый главный приоритет. Кто хочет жить-пускай сидит дома.Любая машина-камикадзе.
  28. Вадим237 10 марта 2015 14:22
    Просто для танков нужны новые броневые сплавы- повышенной ударной вязкости.
  29. Паштет 10 марта 2015 14:30
    Я полагаю лучше на Т-14 помимо всего прочего поставили ГТД,а не турбодизель,ведь главное достоинство ТРД ГТД это компактность по ению с ДВС.А также незабыли установить САЗ Арена,ведь динамичка защитит не всегда может,а это бронекапсула,пока больно мало о ней известно.
  30. Rom14 10 марта 2015 14:38
    При наличии современного снаряжения поражающего любую броню, танк-бочка с мазутом- , это каменный век и что то лепить с него пустая трата времени и денег. Будущее за ударным беспилотником.
  31. heruv1me 10 марта 2015 14:47
    Статья прошлогодняя, новой инфы 0. Лучше бы рассказали как будет расположено МТО. А покидать танк можно по разному, скорее всего будут люки в влд, в днище и возможно дверь вбок.
  32. Krona 10 марта 2015 16:00
    Бронированная капсула расположенная сзади,с функцией катапультирования этой самой капсулы.Подъезжает эвакуатор сцепляет и в тыл)) feel
  33. oleg-gr 10 марта 2015 17:46
    Беспилотные самолеты летают, пора уже и беспилотным танкам в дело вступать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня