Изолированная капсула, разработанная для новейших российских танков, станет классикой для всех бронемашин будущего

Размещение экипажа, как это сделано в российских танках Т-95 (Объект 195) и Т-14 «Армата», в недалёком будущем «станет классическим для перспективных машин ведущих танкостроительных держав мира», полагает военный эксперт Лев Романов в своей статье, опубликованной на сайте агентства Вестник Мордовии.

Изолированная капсула, разработанная для новейших российских танков, станет классикой для всех бронемашин будущего



«Всякий раз, когда в мире полыхает какой-нибудь военный конфликт, во время очередного "разбора полётов" начинается очередная "старая песня о главном" – в современных условиях танки не нужны», – пишет Романов.

Очередная волна таких настроений поднялась во время военный действий в Ливии и Сирии, масло в огонь подлила и спецоперация в Донбассе: участвующие в данных конфликтах Т-64/72 разных модификаций взрывались и горели, часто вместе с экипажами.

«Правда, критики танков не учитывают одно: во всех этих военных конфликтах принимали участие боевые машины устаревших моделей, пусть даже и прошедшие какую-то модернизацию», – отмечает автор. Их планировалось заменить, как известно, ещё в 90-х, но по известным причинам все наработки того времени так и остались в виде опытных образцов.

Самым ярким представителем танков нового поколения стал в ту пору Т-95 или Объект 195.



«Кроме мощной 152-мм пушки и двигателя в 1500 л.с. это танк отличался от своих предшественников ещё и новым вариантом компоновки: экипаж из трёх человек размещался в носовой части корпуса в защищенной и изолированной от боеприпасов и топлива капсуле», – пишет эксперт.

Этот вариант существенно повышал шансы выживания членов экипажа в случае поражения машины. К тому же расположение «вместе» улучшает взаимодействие танкистов и облегчает возможность дублирования функций, например, командир может в любой момент взять на себя управление танком.

Те, кто критикуют такую компоновку, утверждают, что в случае удачного попадания один снаряд может вывести из строя сразу весь экипаж. Но при этом они почему-то забывают, что «при традиционной компоновке с большой частью экипажа в башне вероятность гибели ещё выше», – отмечает автор и добавляет, что «на Объекте 195 бойцы находились бы в самой неуязвимой части танка – в лоб их не взять, а с других направлений они были бы прикрыты комплексом активной защиты».

Разведение экипажа по отдельным капсулам тоже возможно, но полная изоляция танкистов друг от друга может негативно сказаться на успешном выполнении боевой задачи.

«К сожалению, по ряду причин почти готовый танк Объект 195 в серию так и не пошёл, – пишет Романов. – Но, многое из того, что было наработано в Т-95, будет применено в новом российском танке Т-14 "Армата", в том числе и размещение экипажа». Осенью нынешнего года в Нижнем Тагиле запланирована выставка вооружений для сухопутных войск, где как раз обещано продемонстрировать новую бронемашину. Возможно, что в ходе выставки станут известны другие подробности о защищённой капсуле и расположении экипажа.
Использованы фотографии:
vestnik-rm.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти