Россия вынуждена отказаться от самолета Ан-70

В начале марта стало известно о прекращении участия России в одном из самых интересных российско-украинских проектов в сфере военной авиации. По ряду причин российское министерство обороны было вынуждено вычеркнуть из своих планов работы по созданию и строительству военно-транспортных самолетов Ан-70. Ранее планировалось принять участие в завершающих этапах этого проекта, а также приобрести несколько десятков таких самолетов. Тем не менее, последние события вынудили Минобороны России отказаться от дальнейшего участия в проекте.

Россия вынуждена отказаться от самолета Ан-70


2 марта газета «Известия» со ссылкой на источник в Минобороны сообщила, что российское военное ведомство исключило военно-транспортный самолет Ан-70 их текущей Госпрограммы вооружений, рассчитанной на 2011-2020 годы. Ранее предполагалось, что до конца десятилетия будет заказано и передано военно-воздушным силам 60 самолетов этого типа. Тем не менее, новое украинское руководство приказало прекратить военно-техническое сотрудничество с Россией. Как результат, российское министерство обороны и авиационная промышленность не могут продолжать работы по совместному проекту и закупать новую технику. Ввиду невозможности продолжения совместный проект исключен из текущей Госпрограммы вооружений.


Последний этап двухстороннего сотрудничества в рамках проекта разработки оперативно-тактического военно-транспортного самолета начался в 2010 году. Тогда Россия и Украина начали совместные опытно-конструкторские работы, целью которых были доводка нового самолета и последующее начало его серийного строительства. Сообщалось, что на эти работы будет потрачено около 2,95 млрд рублей. В апреле 2011 года российский министр обороны Анатолий Сердюков рассказал, что в новой Госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы предусмотрена закупка 60 новых самолетов Ан-70. Позже эти планы неоднократно подтверждались. По планам того времени, стоимость одного военно-транспортного самолета должна была составить примерно 67 млн долларов (примерно 2,1 млрд рублей по курсу на начало 2012 года).

В 2011 году А. Сердюков утверждал, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны быть завершены уже до конца года. В конце лета 2011-го он сообщил о начале нового этапа летных испытаний. До определенного времени на совместный проект возлагались большие надежды, однако позже над ним начали сгущаться тучи, чему, среди прочего, поспособствовали новые разработки российского авиапрома.

Первое настораживающее сообщение поступило в феврале 2013 года. Тогда российский посол на Украине Михаил Зурабов заявил, что совместный проект может быть прекращен. Поводом для такого решения посол назвал успехи проекта Ил-76МД-90А. Таким образом, строительство самолета фирмы «Ильюшин» могло поставить крест на сотрудничестве с «Антоновым». Немного позже украинское военное ведомство подтвердило, что Россия заморозила реализацию совместного проекта.

Тем не менее, осенью 2013-го две страны все же договорились о продолжении работ. Планировалось завершить совместные испытания самолета до 1 февраля 2014 года. По итогам испытаний предполагалось принять окончательное решение о дальнейшем ходе проекта. В будущем должно было начаться серийное строительство новых самолетов.

Летом прошлого года, когда специалисты двух стран должны были заниматься подготовкой серийного производства Ан-70, новое украинское руководство приказало прекратить все военно-техническое сотрудничество с Россией. Таким образом, наша страна потеряла возможность продолжать свое участие в совместном проекте. Тем временем весной прошлого года компания «Антонов» завершила испытания самолета Ан-70, а в январе 2015-го машину приняли на вооружение Украины.

Проблемы с совместным проектом уже привели к судебным разбирательствам. В прошлом году российское министерство обороны подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с украинских авиастроителей неустойки в размере 103 млн рублей. Поводом для иска послужил срыв сроков реализации проекта. Арбитражный суд удовлетворил иск. В дальнейшем это решение было подтверждено апелляционным и кассационным судами.

По словам источника «Известий», в ближайшее время может появиться новый иск, связанный с проблемами проекта Ан-70. Компания «Антонов» несколько лет назад получила от российских военных 2,95 млрд рублей, которые планировалось потратить на завершение разработки проекта. Поскольку Минобороны и ВВС лишились возможности заказать новые самолеты, предполагается вернуть потраченные деньги. В настоящее время руководство военного ведомства рассматривает возможность подачи такого иска. По информации украинских СМИ, компания «Антонов» еще не получала официальных сообщений по поводу прекращения совместного проекта.

Последние решения российского министерства обороны могут крайне негативно сказаться на дальнейшей судьбе проекта Ан-70. Этот военно-транспортный самолет, основным заказчиком которого должны были стать ВВС России, разрабатывался с конца семидесятых годов, но до сих пор не пошел в серию. Более того, несколько раз судьба проекта становилась предметом серьезных споров. При этом за несколько десятилетий на проект были потрачены значительные суммы из военных бюджетов СССР, России и Украины.

Первым ударом по проекту, находившемуся на ранних стадиях, стали Перестройка и распад Советского Союза, после которых темп работ значительно снизился. В дальнейшем планировалось реализовывать проект силами России и Украины. Начались строительство и испытания опытных самолетов. Тем не менее, в 2006 году российское Минобороны заявило о нежелании продолжать свое участие в проекте. Причиной этого стали многочисленные недостатки и недоработки самолета.

Предметом претензий были как проблемы самолета, так и недостатки использованных двигателей. Так, телеканал «Звезда» сообщает, что в ходе первого этапа государственных испытаний было выявлено 382 недостатка, причем 95 требовали немедленного устранения. После нескольких лет доработок самолет сохраняет около полусотни проблем. Из них пять касаются газодинамической устойчивости турбовинтовых двигателей. Имелись серьезные проблемы и с двигателями Д-27 производства компании «Мотор Сич». В ходе одного из первых этапов испытаний, завершившегося в 2001 году, было выявлено 116 неполадок. Кроме того, было отмечено 30 случаев неустойчивой работы и 22 случая самопроизвольного выключения двигателя. На доработку двигателей ушло некоторое время, что негативно сказалось на сроках реализации проекта.

Исправление выявленных недочетов продолжалось несколько лет. Следует отметить, эти работы привели не только к отставанию от первоначального графика, но и к серьезному изменению характеристик самолета. В результате доработанный Ан-70 перестал в полной мере соответствовать предъявляемым требованиям. Тем не менее, этот военно-транспортный самолет включили в план закупок в рамках Госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы.

После доработок Ан-70 по своим характеристикам смог конкурировать с самолетами семейства Ил-76. Тем не менее, он сохранил ряд проблем, мешавших началу серийного производства. Последним ударом по совместному проекту стало решение новых киевских властей о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией. По этой причине российское министерство обороны вычеркнуло проект Ан-70 из своей Госпрограммы вооружений. Обновлять парк военно-транспортной авиации планируется за счет закупки самолетов Ил-76МД-90А.

В этом году авиационный завод «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) должен передать военным несколько самолетов Ил-76МД-90А. Подписанный в октябре 2012 года контракт подразумевает строительство и поставку 39 самолетов этого типа. Изначально планировалось, что этот заказ позволит поддержать отечественную авиационную промышленность, восстановить полноценное производство самолетов семейства Ил-76 (ранее они строились в Ташкенте, однако завод прекратил работу), а также обновить парк техники военно-транспортной авиации. Кроме того, теперь новые Ил-76МД-90А должны будут заменить планировавшиеся к покупке Ан-70 совместной разработки. Возможно, отказ от украинско-российского самолета приведет к появлению нового контракта на поставку самолетов марки «Ил».


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://biz.liga.net/
http://bmpd.livejournal.com/
http://arms-expo.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 118
  1. Gans1234 11 марта 2015 05:34
    Жаль(
    Новый самолет, новая разработка, это и в Африке - новый самолет и новая разработка - это хорошо.
    А отказ - плохо
    1. Карабанов 11 марта 2015 07:16
      И это еще не всё... Легендарный "Руслан" тоже запороли.
      15 августа 2014 замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня, как и другие совместные российско-украинские проекты в авиастроении.
    2. Гамдлислям 11 марта 2015 07:41
      Цитата: Gans1234
      А отказ - плохо

      Нужно вспомнить, что первоначально (ещё в СССР) самолёт разрабатывался как специализированный, средний, военно-транспортный самолёт с коротким взлётом и посадкой на грунтовые аэродромы (площадки), т.е. для спецопераций. Но, в итоге, по каким-то причинам, (причин я не знаю) получился тяжёлый военно-транспортный самолёт того же класса, что и Ил-76. Ан-70 лишь немного уступает Илам, стоящим на вооружении Российской армии.
      Как правильно отметили коллеги, Ан-70 стал в новом историческом отрезке заложником политики. Особой надобности в нём не было, но эта программа (как и ряд других) была своеобразным якорем, каторый удерживал экономику Украины от дрейфа в сторону противников России.
      Данная политическая технология родилась не вчера, а существовала на Руси ещё в средние века.
      России этот самолёт (а это самолёт класса Ил-76) фактически не нужен. Стоимость его выше чем модернизированный Ил (не говоря уже об эксплуатационной стоимости), а вот ЛТХ пониже. Кроме того, уважаемые коллеги, этот самолёт не проходил госиспытаний в России, что является обязательным для принятия машины на вооружение. Поэтому, говорить как о самолёте, отвечающим всем требованиям ВВС России говорить рано.
      С десяток лет назад главком ВВС России генерал армии Михайлов В.С. дал уничижительную оценку самолёту Ан-70. Увы, с того времени мало что изменилось в этом самолёте.
      А посему, уважаемый коллега Иван, в данном случае, вынужден с Вами не согласиться. За два десятиления самолёт до ума довести не смогли. Технологии уже ушли вперёд. Руководство незалёжной объявило Россию врагом, а посему отпали и политические причины цепляться за этот проект. Оно и к лучшему. То, что произошло в соседней стране (Украине) мы пережили в 90-е, а потому всем понятно, что это на многие годы.
      Будем строить свои самолёты.
      1. Басарев 11 марта 2015 08:39
        Интересно, какой может быть русская замена Руслану? Да и аналог Мечты нужно создать...
        1. Sma11 11 марта 2015 08:55
          Только КБ Ильюшина может что-то предложить МТС, Ил-112, Ил-114. Но они все таки отличаются от Ан-70, который смог бы заменить Ан-12.
          1. g1v2 11 марта 2015 13:18
            Надо в любом случае загружать свою оборонку , а не вражескую. Военно-транспортные самолеты будет разрабатывать кб Ильюшина. Ан-70 конечно дело хорошее , но можно выкупить права на него и производить у нас или же дать задание на переделку проекта так , чтобы к нам не могли докопаться с исками. Ильюшинцы на военно-транспортных самолетах собаку съели , документация по ан у нас есть , кое что еще с советских времен , думаю что проблем не будет. Нашим кб и оак заказы совсем не помешают и деньги для развития и разработки новых проектов однозначно лишними не будут. Ну а урки пусть пытаются в ес свои самолеты пристроить , что-то мне подсказывает что не фига у них не выйдет и кб Антонов доживает последние годы. Ну и всегда возможно спецов к нам переманить .
            1. АДК57 12 марта 2015 00:22
              По последним публикациям УкрСМИ Ан-70 будет поставляться в Иран. Сейчас на фирме прорабатывают вопросы импортозамещения российских комплектующих.
              АДК57
        2. Вадим237 11 марта 2015 11:15
          В замен Мрии может пойти Касатка, а в замен Руслану будет Ермак, но это будет конец двадцатых годов.
        3. rlanry 11 марта 2015 11:45
          А зачем собственно? "Руслан" по большому счету не нужен. Он и сейчас-то используется в основном гражданской "Волга-Днепр" для исключительных задач, а военные его почти почти не используют.
          1. ism_ek 11 марта 2015 15:37
            Военные - основные заказчики. Несмотря на санкции, американцы и французы активно используют Русланы.
        4. Комментарий был удален.
      2. Цитата: Гамдлислям
        России этот самолёт (а это самолёт класса Ил-76) фактически не нужен

        Фактически - очень даже нужен. К примеру потому что в Ан-70 может въехать танк, ибо габариты позволяют. А вот в Ил-476 - нет.
        Понятно, что сейчас не до Ан-70, но честно говоря - жаль, армии он нужен.
        1. NordUral 11 марта 2015 15:38
          Правильное замечание. АН-70 очень хорошая машина и по габаритам грузвого отсека превосходит ИЛ. Кроме того по экономичности турбовинтовой двигатель никак не может уступать двигателю ИЛа.
          1. Гамдлислям 11 марта 2015 16:02
            Цитата: NordUral
            АН-70 очень хорошая машина и по габаритам грузвого отсека превосходит ИЛ. Кроме того по экономичности турбовинтовой двигатель никак не может уступать двигателю ИЛа.

            Увы, коллега Евгений, как раз с экономичностью движки Мотор Сич и подкочали. Расход топлива на Ан-70 сопостовим с расходом Ил-76МД-90А. Двигатели для Ан-70 так до ума и не довели до сих пор.
          2. Белгород 11 марта 2015 17:18
            А скорость крейсерская на 100 км/ч меньше, и дальность с нагрузкой на порядок меньше
            1. limmor 11 марта 2015 19:45
              Ан-70 создавался как среднемагистральный самолёт, средней же грузоподъёмности для грунтовых и др. аэродромов, с короткой посадкой и коротким взлётом. Сравнивать АН-70 и ИЛ-76(476) нет смысла, самолёты разные и под разные задачи!!!
        2. Гамдлислям 11 марта 2015 16:29
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Фактически - очень даже нужен. К примеру потому что в Ан-70 может въехать танк, ибо габариты позволяют. А вот в Ил-476 - нет. Понятно, что сейчас не до Ан-70, но честно говоря - жаль, армии он нужен.

          Уважаемый коллега Андрей из Челябинска, для перевозки танков, в ВТА России используются Ан-22 и Ан-124. Не смотря на то, что габариты грузовой кабыны Ан-70 пошире и вовыше, но танк он перевести не сможет, так как оный весет от 48 т (это только наши танки такие лёгкие, а забугорные - потяжелее). Максимальный влётный вес, который может поднять с бетонной полосы (пробежав почти 2 км) Ан-70, не превышает 47 тонн. Дальность полёта с такой загрузкой всего-то 1350 км. На такое расстояние таскать танки самолётом - без штанов останешься (дешевле и быстрее на трелерах перебросить).
          1. RUSЛАН 12 марта 2015 00:35
            Ж.Д перевозки еще дешевле,чем транспортник гонять в который 1 танк влезет...
        3. Лт. запаса ВВС 11 марта 2015 19:00
          Ан-70 грузоподъёмность 47 тонн.
          Ил-476 грузоподъёмность 60 тонн.
        4. opus 12 марта 2015 17:25
          Цитата: Андрей из Челябинска
          К примеру потому что в Ан-70 может въехать танк, ибо габариты позволяют. А вот в Ил-476 - нет.





          Индусы возили на ИЛ-76, снимали боковые экраны, боезапас и т.п. но боеготовой технику никто никогда и не возит



          в АН-70 только БМД/БМП


          Что в принципе и понятно



          Ан-70 – это самолет короткого взлета и посадки. Может возить грузы на неподготовленные аэродромы или площадки длиной всего 700 м
      3. ism_ek 11 марта 2015 16:42
        Цитата: Гамдлислям
        получился тяжёлый военно-транспортный самолёт того же класса, что и Ил-76. Ан-70 лишь немного уступает Илам, стоящим на вооружении Российской армии.

        Разницы нет в мирное время. В случае локального конфликта, когда вокруг Аэропорта гуляют "душманы со стингирами" возможность Ан-70 круто спикировать на очень короткую ВПП и так же резко набрать безопасную высоту будет определяющей.
        То что для Ил-76 - называется крутой "афганский заход" из которого, кстати нельзя уйти на второй круг, для Ан-70 является штатным режимом.
        1. Гамдлислям 11 марта 2015 21:18
          Цитата: ism_ek
          В случае локального конфликта, когда вокруг Аэропорта гуляют "душманы со стингирами" возможность Ан-70 круто спикировать на очень короткую ВПП и так же резко набрать безопасную высоту будет определяющей.

          Не стоит, уважаемый коллега Илья, выдавать желаемое за действительное.
          Длина разбега и пробега у Ан-70 поболее, чем у Ил-76МД-90, и существенно. К тому же Ан-70 не проходил испытания на "афганский заход". А так как приемственность двигателей Ан-70 скверная, то утверждать, что этот самолёт может резко набрать безопасную высоту, только человек склонный к фантазиям.

          Цитата: ism_ek
          То что для Ил-76 - называется крутой "афганский заход" из которого, кстати нельзя уйти на второй круг, для Ан-70 является штатным режимом.

          Не подскажете, уважаемый коллега Илья, где Ан-70 проходил испытания на этот "штатный режим"?
          В России он такие испытания не проходил. Да, и, навряд ли прошёл бы, так как после Омского взлёта, отремонтированный самолёт уже около 20 лет летает (время от времяни отправляясь на ремонт и устранения дефектов). Больше лётных машин "Антонов" не построил.
          Не стоит рекламный пиар выдавать за реальные данные машины.
          1. ism_ek 12 марта 2015 12:32
            Цитата: Гамдлислям
            Длина разбега и пробега у Ан-70 поболее, чем у Ил-76МД-90, и существенно.
            Это враньё :(
            Цитата: Гамдлислям
            Не подскажете, уважаемый коллега Илья, где Ан-70 проходил испытания на этот "штатный режим"?

            АН-70 изначально проектировался, как самолет с укороченной длиной взлета и посадки. Естественно эти характеристики и проверялись в первую очередь.
      4. Александр1959 11 марта 2015 22:21
        Самолет, действительно хороший. В этом плане я доверяю ныне покойному военному летчику- летчику испытателю I класса, летчику испытателю ГосНИИ ГА Александру Вениаминовичу Акименкову. Он очень хорошо высказывался об этом самолете.
        Но видно, не судьба. Да и слишком долго пытались его довести. А сейчас при отсутствии связей с украинской оборонкой, да и скорее всего при накрытии медным тазом в ближайшее время всей этой оборонки, данный проект становится нежизнеспособным, если его не подберет Китай.
      5. andrei.yandex 12 марта 2015 15:27
        Хватит людей вводить в блуд. Если вы сравнивая ТТХ Ан-70 и Ил-76, не говоря уже не сопоставляя время проектирования и под какие задачи, делаете не компетентный вывод. Начнём с того что Ан-70 должен был сменить Ан-12, а на смену Ил-76 должен был прийти Ил-106. Если вы основной критерий берёте грузоподъёмности то у Ил-106 должна была составлять около 80 тонн. Кстати если до вас не допёрло, то европейцы со своим А400 очень рады, что Ан-70 по сути не запущен в серию до сих пор. Сравнивая ТТХ Ан-70 и А400, слепой увидит качественное преимущество Ан-70. И надо понимать, что Ил-76МД-90А - это вынужденная мера, не смотря на то что машина видимо хорошая, но конкурент С-17 Глобмастер3 уже летает более 20 лет. Хватит заниматься сравнением самолётов разных категорий.
    3. Sargord A. 11 марта 2015 10:56
      Только если это не новая украинская разработка. После кафельных бронежилетов я им как-то не доверяю.
    4. sent-onere 11 марта 2015 14:03
      Нужно иметь проект НИ ОТ КАКОГО БЫ ТО НИ БЫЛО ГОСУДАРСТВА КРОМЕ РОССИИ независимый. Чисто российский. Есть ГОТОВЫЕ проекты. Причём нужен и подобный, ильюшина скорее всего, и амфибия, это СибНИИА и бартиниевское КБ (на деле их два Усольцевское и на Бериева).

      Двигатели лучше там же где и 117 сделали проектировать в Климова, если их ресурсы позволяют.

      Вообще нужно иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО линейку от 1 до 80т для коммерческих и военных перевозок. Для Сибири и ДВ нужна именно амфибия, способная делать перевозку из места изготовления или поставки морем до места где оборудование будет ставиться. Пока нет дирижаблей без вариантов для тяжёлого оборудования. А с ними всё равно сегмент до 20-40т будет самолётным в т.ч. Снизу, до 15-20т будут подъедать аппараты вертикального взлёта и посадки вроде мультикоптеров и совсем новых схем, ближе к самолётам. Они пощзволяют иметь подлинную транспортировку точка точка вплоть до монтажа изделия на место, будь то шахта или обогатительная фабрика, посёлок/база охотничья.
      Как видится по амфибиям лучше всего в сегменте до 40 тонн будет смотреться Касатка КБ Усольцева и СибНИИА. Она в виде большой модели УЖЕ испытына была и хорошо летала, подтвердив х-ки. Кстати как амфибийный дрон большой также интересна ввиду выдающейся аэродинамики - аэродинамическое качество немного менее 30 - время в воздухе при авиадизеле может измеряться сутками, машина кроме того способна на парение С ГРУЗОМ.
      sent-onere
    5. sent-onere 11 марта 2015 14:09
      Насколько я понимаю, теперь должен даться зелёный свет проекту Ту-330, который вместе с новым Ил-76 закроет потребности ВТА. Это, полагаю, будет весьма положительным, т.к. развитие получает технологическая линейка Ту-204/Ту-214, что даёт унификацию, удешевление всего ряда, дальнейшее развитие технологий и т.п.
      sent-onere
    6. ЮБОРГ 11 марта 2015 15:56
      Я поставил минус статье! Заголовок статьи явно с либеральным уклоном(либерал в нашем понимании думаю это ругательство!) Что значит "вынуждена отказаться",а что есть какие то альтернативы поставок этого полуфабриката с 30 летней историей его создания? Или нам фашиствующие власти вукраина пытаются его впихнуть на невыгодных для нас условиях? Я вообще не понимаю,ну отказала нам вукраина в сотрудничестве,кооперации и сотрудничестве,зачем тыкать и показывать пальцем на больное? Все думаю уже в курсе что происходит и возвращение к данному проекту больше не будет и к чему тут "вынуждена!",не понятно!? Нас вынужденно принудили к отказу от данного вида техники или вынужденно отказали?
      По поводу самого самолёта,так он уже перестал быть тем что заказывало Мин обороны РФ,нам нужен был средний транспортник,а это чудо с кошмарным количеством замечаний и недоработок уже давно перешёл в разряд тяжёлых, да и по топливной составляющей стал очень прожорлив(кстати почти треть топлива тратится на укороченный взлёт и посадку). По большому счёту мы больше всё же избавились от сырого продукта,нежели чем потеряли. Тем более РФ уже подала иск к "антонову",о возмещении вложенных средств в размере 3.2 миллиарда долларов.
    7. Лт. запаса ВВС 11 марта 2015 18:59
      И правильно, что отказались, самолёт по сути прекратит своё существование, так как двигатели полностью российская разработка, электроника вроде тоже, Украинский там только фюзеляж.
      1. Alibekulu 11 марта 2015 19:31
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        И правильно, что отказались, самолёт по сути прекратит своё существование, так как двигатели полностью российская разработка, электроника вроде тоже, Украинский там только фюзеляж.
        Украинское авиапредприятие «Антонов» к середине лета разработает турбореактивную модификацию самолета Ан-70, от которого отказалась Россия. Самолет собираются избавить от российских деталей, оснастить американо-французскими двигателями и продавать, в частности, в Иран.
        Один из конструкторов Ан-70 пояснил «Газете.Ru», что из-за запрета на военно-техническое сотрудничество с Россией Ан-70 полностью избавят от российских деталей.
        При этом вместо оригинальных винто-вентиляторных двигателей Д-27, винты для которых делает российский завод, на самолет собираются установить турбовентиляторные двигатели CMF-56 производства французской компании Snecma и американской General Electric. Такие двигатели установлены на последних модификациях Boeing-737 и A-320, на основе CMF-56 производится двигатель SaM146 для самолета «Сухой Суперджет».
        «Самолет получит название Ан-188. От Ан-70 там останется только планер, потому что планер у него великолепный. А все остальное будет другим. В первую очередь мы поставим на него новые двигатели: вместо украинских винтовых с российскими винтами будут стоять французские моторы, которые сейчас стоят на А-320 (CMF-56). Соответствующим образом изменится и внутреннее оборудование», — пояснил один из конструкторов Ан-70.
        Он добавил, что проект Ан-188 будет готов уже к лету 2015 года.
        http://www.gazeta.ru/politics/2015/03/06_a_6436473.shtml
        1. болот 11 марта 2015 19:46
          Цитата: Alibekulu
          Ан-70

          Вся "ценность" этого самолета в винтах.
          Взлет и посадка с грунтовых аэродромов.Взлет в дневное время с аэродромов с жарким климатом в условиях высокогорья.
          1. Alibekulu 11 марта 2015 20:52
            Цитата: болот
            Вся "ценность" этого самолета в винтах.
            Взлет и посадка с грунтовых аэродромов.Взлет в дневное время с аэродромов с жарким климатом в условиях высокогорья.
            hi Шалом агай.
            А ежели с украйнцами наши б замутили СП по АН-70.
            При том, что РК мог бы быть,мостиком сотрудничества для авиапрома РФ и Украйны. И, кстати руководитель отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что готовность проекта Ан-70 очень высокая.
            На разнице курсов, самолёт дешёвым мог выйти. Но риск конечно большой..
            1. болот 11 марта 2015 21:02
              Цитата: Alibekulu
              Но риск конечно большой..

              Шолом,шолом smile
              Предыдущие сотрудничество закончилось посадкой одного нашего генерала,лично знаю его, и сотрудников УКРОБОРОНэкспорта.
              Сейчас под следствием директор Семейского танкого,там с РФ.
              А еще с Израилем.
              Пока Американцев, Европейцев и Китайцев не сажали. smile
              По самолету,не плохой как раз под нас.6 турбовинтовиков с большой грузоподъемностью нам бы не помешали.
              А турбовентиляторные,для гос.транпортной авиакомпании пошли бы.Те услуги предлагали,гражданским или военным,ЧСникам.А экипажи smile с "погонами".
        2. ЮБОРГ 11 марта 2015 21:15
          Походу наши казахские братья(участники форума и не не только!) очень довольны этим фактом,аж слюной брызжут. Только одного не могут понять,винипухи эдакие,что проект с теми же импортными движками ещё в разы удорожат проект и о конкуренции можно забыть. Да,ещё забыл напомнить,что завод,остановил свою работу до апреля месяца и пока речи о возобновлении работы речи не идёт,только о сокращении рабочих(около 800 человек),причём как в Харькове,за счёт среднего звена.
          1. болот 11 марта 2015 21:22
            Цитата: ЮБОРГ
            Походу наши казахские братья(участники форума и не не только!) очень довольны этим фактом,аж слюной брызжут

            У нас есть с-295,есть возможность приобретения А-400М,да и другие типы самолетов.
            Ан-70 рассматривается как один из вариантов.
          2. Alibekulu 11 марта 2015 21:48
            Цитата: ЮБОРГ
            Походу наши казахские братья
            Не брат ты мне.. negative
            Цитата: ЮБОРГ
            Только одного не могут понять,винипухи эдакие,что проект с теми же импортными движками ещё в разы удорожат проект и о конкуренции можно забыть.
            Не твои деньги, и не твои проблемы..
            Что до дороговизны, так значит Казахстан может себе это позволить.
            Цитата: ЮБОРГ
            Да,ещё забыл напомнить,что завод,остановил свою работу до апреля месяца и пока речи о возобновлении работы речи не идёт,только о сокращении рабочих(около 800 человек),причём как в Харькове,за счёт среднего звена.
            Чудак человек, вот как раз, если было совместное СП, так и была бы им работа, в такое тяжёлое время..
            Кстати, из-за серьезных проблем в экономике России и серьезных политических проблем Украины, в Казахстан приезжает из этих стран много специалистов в разных сегментах. Они ищут работу в сфере бизнеса, маркетинга, пиара и тд и тп.
            1. болот 11 марта 2015 21:57
              Цитата: Alibekulu
              Кстати, из-за серьезных проблем в экономике России и серьезных политических проблем Украины, в Казахстан приезжает из этих стран много специалистов в разных сегментах. Они ищут работу в сфере бизнеса, маркетинга, пиара и тд и тп.

              Белорусов можно подтянуть Сушки модернизировать,украинцев миги и анушки.
              1. ЮБОРГ 11 марта 2015 22:01
                Жаль конечно, но когда то мы были братьями,видимо это было давно в детстве. Теперь видимо казах враг русскому!? Или как?
            2. ЮБОРГ 11 марта 2015 21:58
              О чём можно говорить если ты мне не брат!? Ковыряй в носу сопли дальше.
              1. Alibekulu 11 марта 2015 22:49
                Цитата: ЮБОРГ
                Ковыряй в носу сопли дальше.
                Не ты ли чудило размазывал сопли, про-то как "казахи могли зарезать в автобусе только потому что я русский"
                Цитата: ЮБОРГ
                О чём можно говорить если ты мне не брат!?
                Шовинист мне не брат, независимо от национальности..
                Цитата: ЮБОРГ
                Теперь видимо казах враг русскому!? Или как?
                Ты не передёргивай и стрелки не переводи, провокатор мелкий..
                А до врага казахам, тебе пускающему сопли про "притеснения" ещё дорасти надо. Больно мелко истеришь..
                1. ЮБОРГ 12 марта 2015 00:37
                  Послушай винипух, не стоит плевать там где обитаешь. Твою брызжущую слюной радость что России обломились поставки самолёта трудно скрыть, да ты и не стремился. А по поводу шовиниста,это ты сказал,а я только подтвердил,что ТЫ точно мне не брат.
                  1. Alibekulu 12 марта 2015 02:04
                    Цитата: ЮБОРГ
                    А по поводу шовиниста,это ты сказал,а я только подтвердил,что ТЫ точно мне не брат.
                    Я к шовикам в братья не записывался.
                    Цитата: ЮБОРГ
                    Послушай винипух, не стоит плевать там где обитаешь.
                    Если ты по уши в дерьме, то это не ко мне.
                    Цитата: ЮБОРГ
                    Твою брызжущую слюной радость что России обломились поставки самолёта трудно скрыть, да ты и не стремился.
                    Пруфы в студию. Приведи конкретный мой коммент, болезный.. laughing
                    Я смотрю глюки тебя совсем одолевают..
                    То казахи тебя в автобусе "режут". То вдруг казахов братьями пишешь.. fool (замечу, что в данном обсуждении они тебя так не называли). То не с того не всего ты уехал из Казахстана в 90-х...
                    То ты весь в слюне... request
                    То выдаёшь ц/у по ковырянию в носу.. what (о, великий повелитель кракозябок?!)
                    Определённо, тебе давно пора к врачу.. feel
                    1. ЮБОРГ 12 марта 2015 02:46
                      Походу ты за свой длинный и язык уже в бане побывал?! У меня есть друзья среди казахов,поверь,они очень достойные люди. Да и жили мы очень дружно,пока не появились такие как ты. По умерь прыть,а то на долго тебя не хватит, на "г" изойдёшь от злобы и зависти.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Alibekulu 12 марта 2015 04:09
                        Цитата: ЮБОРГ
                        Походу ты за свой длинный и язык уже в бане побывал?!
                        Не хочу представлять куда ты свой засовывал.. belay wink
                        Цитата: ЮБОРГ
                        У меня есть друзья среди казахов,поверь,они очень достойные люди.
                        Эти достойные люди, вряд ли бы остались твоими друзьями, если узнали бы, что за пасквили ты пишешь о казахах..
                        Цитата: ЮБОРГ
                        на "г" изойдёшь от злобы и зависти.
                        Пока, только ты здесь, всё не уймёшься..
                        Р.S. Пруфы, кстати хде?! Как там говориться: "«пруф или пидагас!»"
  2. zyablik.olga 11 марта 2015 05:45
    Кроме того, теперь новые Ил-76МД-90А должны будут заменить планировавшиеся к покупке Ан-70 совместной разработки.

    Модернизированный Ил-76 с новыми двигателями конечно хороший самолёт - думаю в этом нет сомнений. Но зачем противопоставлять его турбовинтовому Ан-70? Это машины разного класса с несколько разными задачами и разной топливной эффективностью. Или это не так?
    1. krokodil25 11 марта 2015 11:01
      Да никто не противопостовлял эти самолеты просто года три назад страна была такая Украиной называлася а теперь матрасный сателлит укропией завется вот так то.
    2. Белгород 11 марта 2015 12:28
      Да не противопоставлять.
      Ил-76МД и Ан-70 самолеты с практическими одинаковыми характеристиками (при этом у Ан-70 они хуже, а стоимость выше)
      А у России отсутствует замена Ан-12
      Ан-70 как раз и разрабатывался для замены Ан-12, но почему то стал конкурентом Ил-76МД
      Кстати это политика хохлов- взять или советский проект или техника провести модернизацию (часто на бумаге) и с пеной у рта впаривать России.
      Примеры Т-90 и Т-84, Суперджет и Ан-148/158
      И везде одно и тоже; русские не могут ничего сделать, техника у них , а вот у нас...
      И везде Россия ОБЯЗАНА ДОЛЖНА у нас купить
      И при этом шло такое передергивание (пример Суперджет http://superjet.wikidot.com/wiki:ssj-airports, кстати на этом сайте описывается как помои льются на наш самолет)
      Меня поражает как наши онанисты любят вопить по любому поводу;
      Дороги дорогие (42 млн рублей, в Германии от 3 млн евро, в США от 1,9 млн долларов)
      Зерно фуражное (24% )
      Погосян (а Т-50?)
      и т.д и т. п.
      При этом наша техника успешно выпускаетсяи также успешно реализуется за рубежом (У СУПЕРЖЕТА порядка 200 заказов , не считая Китая и Индии)
      А хохлы вместо сотрудничества демпинговали и вставляли валки в колеса
      Так что я доволен что устраняется конкурент с наше дороги
      1. ССИ 11 марта 2015 13:47
        Цитата: Белгород
        И при этом шло такое передергивание (пример Суперджет http://superjet.wikidot.com/wiki:ssj-airports, кстати на этом сайте описывается как помои льются на наш самолет)

        Это какой самолет ваш? Супер - это конструктор из импортных комплектующих.... Кстати, на сей день выпущено порядка 100 машин, летает всего 50-60, не подскажете, а где остальные? А то заказаов пропасть... прости меня...
      2. sent-onere 11 марта 2015 14:07
        Цитата: Белгород
        Да не противопоставлять.
        Ил-76МД и Ан-70 самолеты с практическими одинаковыми характеристиками (при этом у Ан-70 они хуже, а стоимость выше)
        А у России отсутствует замена Ан-12
        Ан-70 как раз и разрабатывался для замены Ан-12, но почему то стал конкурентом Ил-76МД
        Кстати это политика хохлов- взять или советский проект или техника провести модернизацию (часто на бумаге) и с пеной у рта впаривать России.
        Примеры Т-90 и Т-84, Суперджет и Ан-148/158
        И везде одно и тоже; русские не могут ничего сделать, техника у них , а вот у нас...
        И везде Россия ОБЯЗАНА ДОЛЖНА у нас купить
        И при этом шло такое передергивание (пример Суперджет http://superjet.wikidot.com/wiki:ssj-airports, кстати на этом сайте описывается как помои льются на наш самолет)
        Меня поражает как наши онанисты любят вопить по любому поводу;
        Дороги дорогие (42 млн рублей, в Германии от 3 млн евро, в США от 1,9 млн долларов)
        Зерно фуражное (24% )
        Погосян (а Т-50?)
        и т.д и т. п.
        При этом наша техника успешно выпускаетсяи также успешно реализуется за рубежом (У СУПЕРЖЕТА порядка 200 заказов , не считая Китая и Индии)
        А хохлы вместо сотрудничества демпинговали и вставляли валки в колеса
        Так что я доволен что устраняется конкурент с наше дороги



        Это НЕ два самолета под одну задачу, а два самолета под ДВЕ задачи. Ил-76 это основной оперативно-тактический транспортный самолет ВТА и ВДВ, а Ан-70 оперативно-тактический транспорт короткого взлета и посадки. Да по грузоподъемности он далеко обошел Ан-12 (на замену которого разрабатывался), но по роли и о основному способу применения с передовых слабо оборудованных грунтовых полос - он в точности соответствует ТТТ. Ил-76 и его современные модификации, конечно тоже может если что слетать с грунта, но все же рассчитан на бетонку.
        sent-onere
        1. Sma11 11 марта 2015 14:48
          Ан-70 оперативно-тактический транспорт короткого взлета и посадки.

          Ил-76 и его современные модификации, конечно тоже может если что слетать с грунта, но все же рассчитан на бетонку.

          Совершенно с вами согласен. Все таки реактивные самолеты предназначены для бетонных полос, и не из-за веса, а то что работают, как пылесосы. А для необорудованных аэродромов турбовинтовые - "то, что доктор прописал" good
      3. Комментарий был удален.
      4. ism_ek 11 марта 2015 16:04
        Цитата: Белгород
        Ил-76МД и Ан-70 самолеты с практическими одинаковыми характеристиками (при этом у Ан-70 они хуже, а стоимость выше)

        Ан-70 имеет такие же взлетные характеристики, что и Ан-12. Он может очень круто спикировать на очень короткую грунтовую ВПП. В прифронтовой полосе, где действуют диверсионные группы противника это очень важно. Уменьшение ВПП на каждые сто метров кратно увеличивает живучесть самолета при посадке. Вспомните, как сбили Украинский Ил-76 в Луганске. Диверсанты сидели в нескольких километрах от ВПП. Сколько сил надо чтобы защитить такой периметр?
      5. samoletil18 12 марта 2015 20:37
        Ту-334 во многом загубило сотрудничество по реализации проекта именно с украиной.
  3. Siberia 9444 11 марта 2015 05:47
    Мы в этом не виноваты укропы сами сдали карты ! Нет худа без добра ИЛ ТУ - тем более много людей уже перебрались с Антонова. Больно конечно на это смотреть но нам нужно идти дальше.
  4. Magic Archer 11 марта 2015 06:09
    Ещё в 96 году читал о проблемах связанных с разработкой самолёта.Уже тогда были проблемы и с двигателями и с другими самолётными системами!С тех пор прошло 19 лет!!!При чём даже в трудные 90 е годы,МО России не прекращало финансирование проекта!В итоге за 20 лет не было создано НИЧЕГО!!!Куда смотрели все контролирующие органы?!Слив огромных средств и потеря времени!
    1. D-Master 11 марта 2015 06:44
      Данный проект был жестом доброй воли - попыткой наладить прочные отношения между бывшими союзными республиками и снова завязать ВПК в единое целое. В итоге отличный самолет - оплаченный Россией не нужен никому ( в лучшем случае) в худшем встанет на вооружение НАТО после модификации в айрбасе)
      1. rlanry 11 марта 2015 07:38
        НАТО Ан-70 тем более не нужен, у них есть свой A-400M.
        1. 0255 11 марта 2015 08:19
          Европейцы ещё Януковичу сказали что Ан-70 отличный самолёт, но в ЕС не пойдёт, ибо нечего отбивать покупателей Эйрбаса.
          1. Васёк 11 марта 2015 22:04
            Цитата: 0255
            Януковичу сказали что Ан-70 отличный самолёт, но в ЕС не пойдёт

            laughing Типа:
            Хороший ты парень, с одной стороны,
            Но ну тебя нахрен, с другой стороны.
        2. Белгород 11 марта 2015 12:46
          Эти (хохлы) передали документацию на Ан-70 Европе, а те сварганили самолет и хохлов под зад коленом (не путайтесь под ногами мелюзга)
          Наши запрашивали документацию на Ан-2 (интересный проект возрождения малой авиации)- хохлы морду кирпичом Моя твоя не понимай!!!!
          А затем документация нашлась аж у Париже городе, на Аэрбасе. Вопросы есть?
          И главное долбоклюев опыт ничему не учит
          Ну сколько Европа их кидает, а им все мало и мало.
          Остается сказать -Флаг им в руки
  5. Nitarius 11 марта 2015 06:16
    Ну вот и работа своим будет...
    а спецов с АН а надо вытаскивать пока не разбежались по Украине.
  6. Иван Тарасов 11 марта 2015 06:19
    Огромная ошибка, настоящий идиотизм!
    Успех Ил - 76 не повод отказаться от Ан-70, это самолеты разных классов.
    Ан-12 нужна замена а ее нет...
    1. La-5 11 марта 2015 06:40
      Цитата: Nitarius
      Ну вот и работа своим будет...
      а спецов с АН а надо вытаскивать пока не разбежались по Украине.

      В современных условиях когда Украина прекращает всё сотрудничество с Россией нам не только от Ан-70 пришлось отказаться. Самое интересное, что от этого Россия не пострадает, а вот украинское КБ Антонова загнётся, жаль, хорошее было КБ.
      1. saag 11 марта 2015 06:46
        Цитата: La-5
        хорошее было КБ.

        Да, региональные самолеты их тема, то как раз чего сейчас РФ не хватает
    2. rlanry 11 марта 2015 07:41
      Да, замена Ан-12 по-прежнему нужна, вместо этого Ан-70 сунулся в нишу Ил-76.
    3. Гамдлислям 11 марта 2015 07:50
      Цитата: Иван Тарасов
      Ил - 76 не повод отказаться от Ан-70, это самолеты разных классов.
      Ан-12 нужна замена а ее нет...

      Уважаемый коллега Иван Тарасов, Ил-76 и Ан-70 находятся в одной весовой категории - тяжёлые транспортые самолёты.
      Ан-70 изначально не проектировался для замены Ан-12. Всё, что их роднит, так это ОКБ, где они родились, и винтовые движители.
      1. Sma11 11 марта 2015 09:09
        Ил-76 и Ан-70 находятся в одной весовой категории - тяжёлые транспортые самолёты.

        Ил-76 (Максимальная взлётная масса 210 т )(Грузоподъёмность до 60 т)
        Ан-70 (Максимальная взлётная масса 135 т )(Грузоподъёмность до 47 т)
        Ан-12 (Максимальная взлётная масса 61 т ) (Грузоподъёмность до 21 т)
        1. Гамдлислям 11 марта 2015 09:46
          Цитата: Sma11
          Ил-76 (Максимальная взлётная масса 210 т )(Грузоподъёмность до 60 т)

          Уважаемый коллега Алекс, не стоит путать стоящие на вооружении Ил-76 и новые модернизированные Ил-76, которые только поступят на вооружение.
          Ниже привожу даные по Ил-76Т (наиболее распростронённая модефикация)
          Модификация Ил-76Т
          Размах крыла, м 50.50
          Длина самолета, м 46.59
          Высота самолета, м 14.76
          Площадь крыла, м2 300.0
          Масса, кг
          снаряженного самолета 104000
          максимальная взлетная 170000
          полезной нагрузки 43400-47000
          Максимальное количество топлива, л 109480
          Тип двигателя 4 ТРДД Д-30КП
          Тяга, кгс 4 х 12000
          Максимальная скорость, км/ч 850
          Крейсерская скорость, км/ч 750-800
          Дальность полета, км
          с грузом 20 т 6100
          с грузом 47 т 3000
          Практический потолок, м 12000
          Экипаж, чел 6/7
          Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов
          Вооружение (опционально): две 23-мм пушки ГШ-23Л
          1. Sma11 11 марта 2015 11:14
            Ниже привожу даные по Ил-76Т (наиболее распростронённая модефикация)

            Ну вы забыли про Ил-76ТД(МД) их тоже немало good
            Ан-70 изначально не проектировался для замены Ан-12.

            what
            Транспортный самолет с укороченным взлетом/посадкой. Разработка проекта самолета начата АНТК "Антонов" / п/я А-3395 (г.Киев) в 1987 г. на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 23.07.1984 г. №797-173, Приказа МАП от 20.08.1984 г. №378, а так же по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 20.05.1987 г. №587-132 и Приказа МАП от 01.07.1987 г. №340 и по решению ВПК Совмина СССР от 10.02.1989 г. №44. Между Заказчиком (в/ч №25966-А) и Исполнителем (АНТК) был заключен договор от №91078 от 16.05.1989 г., согласно которому выполнялась опытно-конструкторская работа по теме «Создание самолета Ан-70 (1-й летный экз., экземпляр для статиспытаний, экземпляр для усталостных испытаний)". Самолет предназначался для замены массового транспортного самолета Ан-12 в частях военно-транспортной авиации
    4. avt 11 марта 2015 10:15
      Цитата: Иван Тарасов
      Огромная ошибка, настоящий идиотизм!

      Чья ? Чей? Вы в курсе что ВСЕ военнотехническое сотрудничество с Россией практически запрещено USами на Юкрейне и реально заморожено - турбину для фрегатов вытащить не можем . А хотите самолет для ВТА в серию поставить !Самолет жаль , но он , как и программа по 124 реально убит. По 124му еще как то что то можем модернизировать из имеющегося на хранении , а с 70 все - на машине большой и жирный крест .Вот 148 выкупили и вроде со всеми потрохами , будут делать .Кстати - на Ан-2 газотурбинный штук на 12ть вроде.
      Цитата: Басарев
      Да и аналог Мечты нужно создать.

      У Вас для нее ,,Буран"есть? это узкоспециализированный аэроплан с ограниченным применением и не всяк аэродром его примет.
      avt
      1. Белгород 11 марта 2015 13:22
        Вот 148 выкупили и вроде со всеми потрохами

        Ан 140
      2. Serg 122 11 марта 2015 21:56
        Цитата...
        У Вас для нее ,,Буран"есть? это узкоспециализированный аэроплан с ограниченным применением и не всяк аэродром его примет.

        Если нужен будет - то будет. И узкоспециализированные самолёты тоже нужны! За них - их работу, никто не сделает... hi
      3. Васёк 11 марта 2015 22:25
        Цитата: avt
        У Вас для нее ,,Буран"есть? это узкоспециализированный аэроплан с ограниченным применением и не всяк аэродром его примет.

        Справедливо.
        Только вот, единственная Мрия без работы не стоит.
        Заказы - по всему миру, некоторые негабаритные грузы только туда и влезают.
        С чем соглашусь, так это с тем, что затевать разработку такого гиганта ради производства 2 - 10 самолётов экономически нецелесообразно.
        Разве что для развития и последующей демонстрации торжества инженерно-конструкторской мысли? Но времена сейчас не самые подходящие.
    5. Белгород 11 марта 2015 13:01
      Ил-76 и Ан-70 самолеты ОДНОГО класса!!!!!!!!!!!!!
      1. Комментарий был удален.
  7. ayuric 11 марта 2015 06:29
    с самого начала Ан был мертворождённый, раз столько времени на него потратили, столько замечаний, и даже в серию не пустили. Жаль.Жаль те деньги, которые укропы уже не вернут, а можно было бы на новые разработки пустить. Не бывает худа без добра.
  8. Landwarrior 11 марта 2015 07:39
    Интересно было бы послушать что по этому поводу скажет vaf. winked
  9. 3vs 11 марта 2015 07:49
    Думается, вряд ли мы с них что получим, так же как и по мистралям.
    3vs
  10. Паштет 11 марта 2015 09:17
    Жалко проект ВТС Ан-70 впрочем,как и сам самолёт.
  11. Инжeнeр 11 марта 2015 09:49
    Цитата: Гамдлислям
    Цитата: Gans1234
    А отказ - плохо

    Нужно вспомнить, что первоначально (ещё в СССР) самолёт разрабатывался как специализированный, средний, военно-транспортный самолёт с коротким взлётом и посадкой на грунтовые аэродромы (площадки), т.е. для спецопераций. Но, в итоге, по каким-то причинам, (причин я не знаю) получился тяжёлый военно-транспортный самолёт того же класса, что и Ил-76. Ан-70 лишь немного уступает Илам, стоящим на вооружении Российской армии...


    Вы не правы, не для спецопераций, а как основная рабочая лошадка в армии на замену Ан-12 и старичку Ан-22 Антей, который уже почти пол века на вооружении находится. Ил-76 не может с ним конкурировать никак - реактивных, требует хороших аэродромов с твердым покрытием. Он по всем параметрам превосходил эрбас А-400, причем опережая последнего темпами проектирования и в перспективе должен был раньше попасть на мировой рынок, где мог завоевать львиную долю. Надо полагать, что запад приложил немало усилий для того, чтоб хохлятские политики всеми возможными силами похоронили проект перспективного самолета дабы убрать конкурента их посредственной машине. Что у них успешно и вышло.
    1. rlanry 11 марта 2015 11:54
      Цитата: Инжeнeр
      Ил-76 не может с ним конкурировать никак - реактивных, требует хороших аэродромов с твердым покрытием.


      "Разрешается регулярная эксплуатация самолета на грунтовых аэродромах при прочности грунта 8 кГ/см2 и более. На грунтовых БПП с прочностью грунта 6-7 допускается выполнение отдельных полетов."
    2. Гамдлислям 11 марта 2015 12:07
      Цитата: Инжeнeр
      Вы не правы, не для спецопераций, а как основная рабочая лошадка в армии на замену Ан-12 и старичку Ан-22 Антей, который уже почти пол века на вооружении находится. Ил-76 не может с ним конкурировать никак

      Уважаемый Александр Владимирович, Вы уж определитесь, пожалуста, на замену какого самолёта был предназначен Ан-70 способный поднять максимум 47 т. Ан-12 способен поднять только 20, и взлётный вес у него более чем в два раза меньше. Ан-22 поднимает от 60 до 80 т при взлётном весе 225-250 т (в два раза тяжелее Ан-70).
      Радиус действия Ан-70: с максимальной ПН - 1350 км; с массой полезной нагрузки 35 т - 2550 км; С массой полезной нагрузки 20 т - 3300 км. При этом разбег с максимальной нагрузкой - 1800 м, пробег - 1500 м. Способность взлёта и посадки с грунта самолёт, фактически, утратил.
      А вот данные на Ил-76МД-90А: максимальная дальность полёта (по топливу) - 6000 км; с грузом 52 т - 5000 км, разбег с максимальным взлётным весом - 1600 м, пробег - 900 м.
      Так что получается действительно Ил-76МД-90А "не может конкурировать с Ан-70 никак", т.к. превосходит украинскую машину по всем параметрам. И ни причём тут Запад.
    3. Белгород 11 марта 2015 13:19
      Я вас разочарую - посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=3oi7AMIY35A (Взлёт Ил-76 с грунта)
      Ил-76 ПРЕКРАСНО взлетает и садится на грунт
      Это один из примеров хохлятского передергивания фактов;
      1 У Ан-70 грузоподъемность 37 тонн, с грунта всего 20 тонн
      2 Происходит подмена понятий грунтовой аэродром и неподготовленная площадка На неподготовленную площадку хохлоАН НЕ СЯДЕТ.
      Хохлы проталкивали свой суперпупер самолет для так называемых аэромобильных бригад, но у нас другая концепция Ан 124 до ближайшего аэродрома, а затем Ми-26 до места назначения
      А если погуглите найдете еще массу интересного хохлосрача
    4. red_october 11 марта 2015 15:15
      Вы это еще оптимист! Европейцы выпросили техдокументацию у Антонова, пообещав ... (ну что-то там хорошее, детали для нас будете производить, а это Вам на чай..)) и сделали с этими тех. решениями свой самолет. Причем они сразу заявляли, в лоб, что не пустят Антонов на европейский рынок, это был опасный конкурент, дешевле их аналога и эффективнее. Вот такой Антонов рогоносец... Это же как надо не любить свою страну и свое предприятие...
  12. valokordin 11 марта 2015 10:52
    Отказались от того чего нет. Откажитесь от Боингов, Эрбасов,Эмбраеров в пользу Ил,Ту,Як,. Сухие пассажирские аэропланы делают плохо.
    1. Белгород 11 марта 2015 13:26
      Сухие пассажирские аэропланы делают плохо.

      Уверен?
      Заказано 192 машины + Индия и Китай буду строить по лицензии по 100 машин в каждой стране.
      А если интересно и мозги готовы принимать другое мнение почитай https://lurkmore.to/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82
      НУ ОЧЕЕЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!!!!!!!!!
      1. Васёк 11 марта 2015 22:33
        Цитата: Белгород
        Цитата: valokordin
        Сухие пассажирские аэропланы делают плохо.

        Уверен?

        Читал, перемудрили они с композитами - даже двери хлипко закрываются.
  13. Bradypodidae 11 марта 2015 11:49
    За долги,забрать права на Ан-70."Мотор-Сич" не государственная компания и Богуслаев всегда был сторонником ТС,так вот с ним договориться о лицензии на двигатель.Это будет дешевле чем придумывать самолет с нуля,да и по времени будет экономия.
    1. Белгород 11 марта 2015 13:28
      ЗАЧЕМ это гемор
    2. serohim 11 марта 2015 19:34
      смешно честно слово!
      А всю технологическую цепочку вы тоже заберёте?+ испыталовку.
      И это ещё вы не учли что мотор только двигатель делает.А не сам самолёт,целиком.
      1. Bradypodidae 12 марта 2015 12:34
        Ан-70 изначально планировалось делать на мощностях РФ.У Украины просто нет на данный момент технических возможностей,чтобы выпускать Ан-70 большой серией.5-7самолетов в год,это максимум и то при абсолютной поддержке правительства,которой никогда не было и не будет.Много комплектующих и тех.разработок как раз из России.То же шасси к примеру,или лопасти к двигателям,авионика опять же,из России.Выкупить права+лицензия на двигатели и РФ в состоянии будет строить этот самолет.
        1. serohim 12 марта 2015 18:44
          ну лопасти мотор вроде сам производит. топливная скорей всего русская. чтоже до мощностей тут вы ошибаетесь. 5-7 самолётов это довольно так солидная мощность. А вопще если честно, то по Ан-70 давно контракты нарушены. Ещё до всей этой нацыской бучи. Кстате не хохлами.Богуслаеву наоборот было-бы выгодно.
  14. RoTTor 11 марта 2015 11:53
    Техническое задание на Ан-70 давалось в другой стране - в СССР, для другой армии и других ВДВ и других задач. Которых уже нет.
    В “Антонове» давно правят бал вороватые мошенники.
    Кива с двумя сыновьями опонтал всё, что может принести семейству личную выгоду.
    Зато они там – великие мастера показухи. Один и тот же борт Ан-148 семь раз торжественно выкатывали – для разных деятелей из власти.
    Всегда и везде для полноценных испытаний строится 3-5-7 опытных образцов. Было ДВА Ан-70, один давно угробили вместе с экипажем, оставшийся после крупного ЛП может быть разве что пособием по ремонту. Новый Ан-70 Украина построить не способна.
    Но третье 10-летие этот несчастливый самолёт гоняют по авиасалонам.
    Лучше бы поставили в музей авиации – мало ли было талантливых, но несчастливых самолётов…
    Надежды на НАТО – украинский бред: боевую технику у сомнительных стран с непонятной ориентацией не покупают. Зато НАТОвцы слизали всё, что им было нужно – даром и поставили под сомнение для России нужность этой машины, да и пару лет потеряна на этом.
    Нынешней Украине, которая за 24 года выпустила 5 (пять) самолётов, авиапромышленность не по силам, да и не нужна: украинец. самолёты на мировой рынок западные друзья никогда не пустят, а российский и постсоветский рынок они сами себе закрыли.
    После того как «проект Украина» завершится, новая Россия восстановит авиапром в Малороссии и Новороссии.
    1. Белгород 11 марта 2015 13:32
      Браво!!!!!!!!!!
      Не оскудела мозгами Русь! Есть на Руси люди,которые думают сами, а не хавают интернетовские штампы
      еще добавлю, что самолеты строились на русские деньги
    2. Васёк 11 марта 2015 22:46
      Цитата: RoTTor
      В “Антонове» давно правят бал вороватые мошенники.

      Думаю, за собственно бренд "Антонов" ст0ит побороться.
      Хотя бы из уважения к памяти выдающегося русского конструктора.
  15. фомкин 11 марта 2015 12:26
    Вопрос о дальновидности политиков. Зачем было строить высокотехнологичные предприятия на территории братьев по разуму. А сколько наших специалистов попало в эту подлую ловушку. Я понимаю, В.И.Ленин хотел как лучше. Кому приходилось конспектировать помнят об одном из первых указов Ильича о передачи Ивановских заводов Узбекистану с пометкой Русские должны искупить свою вину перед национальными окраинами. Любимая тема Ленина-это Великорусский шовинизм. Сейчас не лучше. Это большая тема. Может кто возьмётся за анализ?
  16. ibu355yandex.ru 11 марта 2015 16:56
    Проекты совместные, следовательно и права на применение тех или иных технических решений - совместные. Их можно будет реализовать в следующих проектах, ведь развитие авиации не стоит на месте. Да и свои, доморощенные проекты были закрыты ради развития дружбы между народами. Их тоже можно реанимировать. А эксплуатировать технику, которая наполовину укомплектована импортными запчастями - это сумасшествие... Такое вот мнение дилетанта.
  17. ma_shlomha 11 марта 2015 18:22
    Жаль, что в планах нет хорошо энерговооруженного среднемагистрального 20-ти тонника. В военной логистике - нужна машина такой грузоподъемности и независимости от условий взлет-посадка.
    1. Sma11 11 марта 2015 18:59
      Почему нет в планах?
      Ил-214 (также известен под обозначением МТС — многоцелевой транспортный самолёт[3]) — тактический военно-транспортный самолёт, разрабатываемый совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой HAL.

      Технические характеристики

      Экипаж: 2 пилота
      Грузоподъёмность: 20 т
      Длина: 37,7 м
      Размах крыла: 32,25 м
      Высота: 11,0 м
      Максимальная взлётная масса: 68 т
      Масса топлива во внутренних баках: 23 000 кг
      Силовая установка: 2 × ПД-14М
      Тяга: 2 × 15 600 кгс
  18. Aleksiy 11 марта 2015 18:32
    А чего самим не выпускать, без Украины, поступать как Китай сан.
  19. dvvv 11 марта 2015 21:46
    Вот тут упоминается Ил-476 как очень хороший и почти новый самолет, но оценив его возможности становится грустно. Как известно все тяжелые армейские вооружения проектировались на ограничение по ширине ж\д платформы 3,5 м и потому хоть по гусеницам, но ширина при проектировании выдерживается. Значит , танки и все на их шасси, системы ПВО , современные БМП транспортироваться Ил-476 не могут, потому как у него 3.45м по ширине грузовая кабина. Все современные тяжелые транспортники или изначально ориентированные на перевозку тяжелый вооружений имеют ширину кабины 4-4,4м это и Ан-70, Ан-22,Ан-124 и С-17, С-5А, а также А400
    и Y-20. Только более легкие и устаревшие Ан-12, С-130 попадают в размерность 3,15-3,45 по ширине грузовой кабины. Увы там же оказался ввиду своей устарелости и Ил-476. Так что он может возить? Только под него созданную десантную технику, легкобронированную, и обычные транспортные грузовики, не считая гуманитарки и разных припасов в ящиках.
    Делать из него заправщик или ДРЛО , как показывает зарубежный и тендерный опыт не выгодно и потому у него нету будущего. Если свои вояки будут мучиться, но никто более не купит, во всяком случае Китай и Индия точно. То что его перепроектировали частично и оцифровали, хороший ход, потому как учить людей надо , а ничего нового потянуть сегодня авиапрому не получается. Вот если бы перепроектирование было более масштабно и изменилась хоть ширина грузовой кабины, то это был бы очень хороший вариант и 476 смог бы отвечать современным требованиям.
  20. dvvv 12 марта 2015 11:33
    Ан-70 проектировался под техзадание выданное еще в советское время и не факт что за 36-40 лет запросы военных не изменились. Когда ссылаются , что он вышел за размерность Ан-12 который призван был заменить , то забывают уточнить , а что заказывали военные вместо Ан-12 и какие ТТХ они хотели? Думаю то, что его грузоподъемность 47т не стало неожиданностью военным, т.к. они сотрудничали с антоновцами от эскизного проекта и постройки первого летного образца и говорить о каком-то жульничестве со стороны антоновцев просто глупо. Оперативно тактический транспортник как раз и должен везти любые или почти любые армейские грузы на небольшие расстояния 1000-1500км и использовать укороченные ВВП. Стратегические повезут и много и далеко и тоже любые армейские грузы, но там другие требования и в их нише отлично себя чувствует американец С-17, но никак не Ил-476. Индийский тендер это показал и Ил-476 там пролетел по всем позициям, не взирая на дружбу и цену.
    В линейке транспортников Ил-476 в 80 годы когда заказывался Ан-70 вообще не значился, но его слепили из того что было и что могли в наше время, а не то что просили военные. Вместо 476 должен был прийти аналог С-17 и отлично дополняя друг друга возить все что надо и куда надо.
    Вот ниша Ан-12 могла быть легко и дешево быть заменена глубокой модернизацией существующего смоля , как поступили китайсы, потому как его возможности в весовой категории грузоподъемности 20т ничего особо не изменились. Но он устарел и замена всего оборудования и технологий было бы очень полезна и своевременно.
    Увы… много политики, волюнтаризма и ограниченные возможности как по финансам так и по возможностям авиапрома порушили все разумное и теперь в имеем то что имеем.
    Хорош или плох получился Ан-70 толком никто не знает потому как все очень не завершено и нет никакого опыта эксплуатации, но есть плохой финал, когда хорошую задумку угробили и деньги выкинули.
  21. ma_shlomha 12 марта 2015 12:16
    Мы теперь в БРИКС дружим семьями. smile
    Смотришь, и Embraer KC-390 станет нашей лошадкой.
  22. Alex_59 12 марта 2015 14:12
    Нет такого самолета Ил-476. Вообще нету.
  23. dvvv 12 марта 2015 15:10
    Цитата: CЕRHJ
    Что касается ИЛ-476,конечно он до С-17 не дотянулся,но сильно приблизился и военных это устраивает.

    -- Уверены?) Есть заключение и публикация? Почитайте историю создания С-17 и поймете почему потух С-5 и в чем разница. 3.45-3.37=8. Имея по 4 см на сторону вы как загрузите Т-72? Конечно поснимав навеску всю. В принципе если его разобрать то можно отвезти легко, но кому это надо?
    1. mkpda 2 апреля 2015 12:16
      Кому вообще надо таскать танки из расчёта 1 танко-самолёт:-)))!
  24. dvvv 12 марта 2015 15:11
    Вот индусы разбирать Т-90 не хотят, и китайсы тоже.Интересно а Армата тоже имеет такие ограничения?
  25. dvvv 12 марта 2015 15:16
    Цитата: CЕRHJ
    Но почему то не верится.что одна ,"раненая" машина прошла резко весь цикл испытаний именно в то время,когда МО России ее не контролировало.

    -- летала одна а вообще не одна построена и прошли испытания, времени хватало, однако) Претензии как я понял другие и они политические с обеих сторон и экономические со стороны России, и авиапрома , где есть кому пилить бабло. Военные тут не при делах, полагаю и пользуют то что им дают
  26. sasharos 14 марта 2015 15:02
    Ещё бы планы по Ан-140 поменяли на Ил-112...
  27. Zomanus 16 марта 2015 05:36
    Да вот фиг знает. Мне было бы просто страшно покупать вна Украине технику, сложнее молотка. Ведь всегда может найтись укропатриот, что подточит, подпилит детальку и нам потом разбираться в причинах аварии. Про эти мега-планы пусть украинцы мечтают.
  28. dvvv 16 марта 2015 19:18
    http://www.aex.ru/news/2015/3/16/131606/
    «Машины тяжелого и сверхтяжелого класса должны будут уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ. Это касается и танка «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритных характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76», — отметил источник.
    1. Dog of war 16 марта 2015 19:25
      Ну Армату и Ан-70 то перевозить не сможет из-за ограничений по массе, он даже Т-72Б3 только пустой - без БК, резинотканевых экранов и топлива , сможет перетащить , да и то на жалкие 1100км.
  29. dvvv 16 марта 2015 23:23
    Т-72Б3 - боевая масса 46 т. Так о каких экранах и БК вы речь ведете? А на сколько должен вести оперативно тактический , но не стратегический транспортник танк?
    «Радиус действия:- с максимальной ПН - 1350 км»
    Масса полезной нагрузки:- максимальная - 47000 кг
    http://militaryrussia.ru/blog/topic-583.html
    Сейчас появились здравые мысли, что хватит лить крокодиловые слезы о необновишемся Ан-12 , которого должен был заменить ан-70 по техзаданию 80-х годов! Я про то что Ил -476 , который склепали из того что было не везет вообще ничего кроме гуманитарки и устарелых средств вооружения! Но его приняли и клепают радостно изображая достижение авиапрома! Он сегодня вообще не в теме. А-70 , конечно, сырое решение и полузаброшенный проект, но он был вехой того обновления которое задумывалось в СССР и в компании с Ил-106 и Ан-124 как раз должен был возить все тогда известное на любые расстояния. Ан-70 тот же Т-90 может везти в опертивно- тактической глубине обороны, хотя его не для этого создавали Стратег типа С-17 тем хорош, что не требователен к ВПП и не имеет ограничений по грузоподъемности и габаритам грузовой кабины для всех типов вооружений для нашего времени. Вот «новый» Ил-476 таким требованиям не соответствует, а вот Ан-70 в свою нишу вполне вписывается, хотя и сырой. Для чего нужен Ан-124 это вопрос, но надеюсь нужен, хотя мало ВПП которые его принимают
    1. Dog of war 17 марта 2015 14:50
      1. Вы читать умеете? 46 тонн масса пустого танка , а только БК главного калибра весит под тонну. Переброска же пустого танка на тысячу км самолетом...Шутка юмора наверное такая.
      2. Все ясно, можете не продолжать, самолет , у которого максимальная нагрузка больше, чем вес пустого Ан-12 , создан для замены этого самого Ан-12. Такого "высокого уровня" диванных ИксперДов не часто встретишь.
  30. dvvv 18 марта 2015 13:57
    Цитата: Dog of war
    Все ясно, можете не продолжать,

    -- высказывания подобные вашим я не коментирую
  31. malik1971 31 марта 2015 10:16
    ил и точка!нечего хунту подкармливать!
  32. donni77 3 апреля 2015 06:21
    мрия круче тоже жаль
  33. fitter71 23 июня 2015 20:16
    печально... вот так глупость нескольких индивидов в киеве ставит крест не только на перспективной технике, но вероятно и на самой авиапромышленности незалежной... недавно один из поклонников нынешней влады хвастался - типа валенки не могут построить ничего типа "мрии" и "руслана". а вот вопрос - смогут ли они сами без нас построить хотя бы один такой самолёт - был проигнорирован. скакать - не мешки ворочать, и даже не проектировать современную технику...
  34. otter 3 июля 2015 18:45
    Да Я вообще не понимаю, что тут все убиваются из-за АН-70-АН-140. Давай возьмём закроем наши заводы, закроем КБ Ильюшина, да вы что все. Да по хрен мне на их КБ, они себе дорогу выбрали. Эрбас ведь так и сделал, а то кинули( ВРОДЕ ЛЕГЕНДА ТАКАЯ СУЩЕСТВУЕТ , ЧТО ХОТЕЛИ СОВМЕСТНО ДЕЛАТЬ ЭТОТ БОРТ, НО ХИТРЫЕ И КОВАРНЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ, ВКЛЮЧИЛИ ЗАДНЮЮ КОГДА ИЗУЧИЛИ ДОКУМЕНТАЦИЮ) да ни кого они не кидали, но надо быть полными идиотами , чтоб отдать заказ Антонову, а сам:" Ну мы тут как нибудь перебьёмся, пусть антоновцы строят"
  35. otter 5 июля 2015 07:23
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: Гамдлислям
    России этот самолёт (а это самолёт класса Ил-76) фактически не нужен

    Фактически - очень даже нужен. К примеру потому что в Ан-70 может въехать танк, ибо габариты позволяют. А вот в Ил-476 - нет.
    Понятно, что сейчас не до Ан-70, но честно говоря - жаль, армии он нужен.

    А ещё говорят что арбузы, на ёлках растут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня