Military Review

Why Iran is not inferior and not afraid of the United States

8
On the situation with Ali Khamenei and the Iran-US talks, “Expert Online” was told by Iranian expert, visiting researcher of Georgetown University, Sevak Sarukhanyan.


Obama can make a deal


It is said that by the end of March, the United States and Iran will sign a framework agreement on the Iranian nuclear program. What are its main parameters?

Indeed, the parties have already moved from general conversations between the heads of diplomatic agencies to discuss the technical details of the agreement with the involvement of relevant experts (for example, even the US Energy Minister Ernest Moniz was present at the penultimate round of talks). It is impossible to talk about the specific content of the future agreement with 100% certainty, however, according to what the critics discuss and what the Israeli side resents, several conclusions can be drawn.

First of all, the agreement is likely to retain Iran’s limited right to enrich uranium (up to a certain percentage of enrichment). Accordingly, the number of operating centrifuges in the country will be reduced. It is also highly likely that the Iranians will be allowed to build a heavy water reactor in Arak, subject to serious international control over it.

Something a bit much Americans give the Iranians.

Indeed, Iran does not take any serious steps in response. Perhaps this is due to the fact that in Tehran they simply do not consider it necessary to give up at the moment. Let us remember the 2003-2004 year, when it became known that Iran had enrichment technology and centrifuges. The then Iranian position was categorically different from the current one - Tehran went to a practically complete freezing of the uranium enrichment program, allowed the IAEA inspectors to seal a number of their enterprises. And all because the Iranians were really afraid of the start of the military operation, they believed that after Iraq the American troops would enter Iran. Now there is no such fear - the Iranians are sure that there will be no military operation. The Iranians make partial compromises only to at least partially lift them from international sanctions and allow the Iranian economy to develop.

But will the framework agreement include the lifting of a significant number of US sanctions? The decision of the Congress is needed for the same, and on the Capitol the attitude to the American-Iranian negotiations is more than skeptical.

There will be a relaxation of the sanctions regime, which in the final agreement (it is expected to be signed in the summer - “Expert Online”) will receive permanent status. But we are talking about the restrictions that the president can lift - in particular, concerning the banking sector, financial transfers and, most importantly, the ban under the threat of separation from the American market to work in Iran for companies from third countries. It is this ban, and not the US sanctions (under which Iran has been living for almost three decades and didn’t suffer much, since even before the revolution, the economies of Iran and the US were not particularly connected) is the most problematic and painful for the Iranian economy. And if now the United States, for example, does not lift the American sanctions, but at the same time it will give the EU the opportunity to withdraw the European ones, this will be enough for the Iranians. When Europeans are allowed to cooperate with Iran in the oil, gas and financial spheres, return Iran to the SWIFT banking system and insure Iranian tankers, Tehran will be able to restore its oil exports to world markets. And all this is in the competence of the American president.

How likely is it that Congress will still take a more rational and sober position regarding the US-Iran negotiations?

Well, I would not call the Congress’s position drunk - the Republican majority proceeds from its views, which do not imply any normalization of relations with Iran. Republicans believe that this normalization is not in the US national interest. However, the US President and Secretary of State are ready to go to the end - John Kerry at a congressional hearing said that the Republicans can not criticize what they do not know. And the position of the executive, judging by the polls, is supported by the majority of the US population. Therefore, Republicans can only stop Obama and Kerry through extremely radical measures such as impeachment, but it is not serious to talk about such a prospect.

So Netanyahu’s visit didn’t hurt Obama much?

The visit only highlighted the difference in positions between the heads of the two countries. The negotiations themselves will not suffer from it - rather, on the contrary, for Obama and Kerry to reach agreements with the Iranians has become a matter of principle. If we talk about external circumstances, then the deal may rather be hindered by death or a severe form of rakhbar disease. It is not clear whether the Iranian side will sign a serious agreement in this situation. At the very least, the deterioration of Khamenei’s health will limit the freedom of action of the negotiators.

But after all, the disease of rakhbar just unties their hands. It is no secret that President Rouhani and his entourage from among the businessmen are ready to conclude a comprehensive agreement with the Americans, while the leader is, on the contrary, a supporter of a more cautious approach. Now that he is in a hospital bed and is not in control, isn’t it time to sign the document?

First, it is still unclear how true the information about the health of Khamenei. Secondly, Rouhani does not have a majority either in the Mejlis or in other institutions of power in the country. Therefore, he cannot make a one-man decision. Here we can recall the period when the document on the end of the Iran-Iraq war was discussed. The then spiritual leader of Iran, Ruhollah Khomeini, was already seriously ill, and the commander in chief of Iranian troops was Hashemi Rafsanjani, who has real power and far greater resources than the current president. But even in such a situation, he had to beg Khomeini to sign the document. For without the approval of the rakhbar, such issues in Iran are simply not resolved.

Changes should not wait


How true are the rumors about not only the bad, but the extremely grave condition of Supreme Ayatollah Ali Khamenei? And how much will his possible death change the internal political situation in Iran?

Information about Khamenei’s near-death state of health appeared many times during his entire term. If xNUMX prostate tumors are now being talked about, the cause of the disease was previously called blood cancer. There is a lot of speculations, but since this question is a state secret, then no one can say anything for sure.

As for the probable death of Khamenei, then, of course, God forbid his health, but in the event of his departure, no drastic fundamental changes or institutional crisis should be expected. Iran is very different from many authoritarian states, where power depends on one person. Yes, Khamenei is the supreme leader of the country and he has the last word, however, the Islamic Republic has a very developed system of checks and balances. There is a parliament with active politicians, the Council of Guardians, the Assembly of Experts (which elects a new rakhbar), the Council on the determination of expediency (which resolves constitutional contradictions), and finally the president. In addition to institutions, there are also many influential and respected leaders in the country who will not allow the situation to get out of control.

However, in the medium and long term, there will be changes, of course. A new rakhbar will gradually form a new composition of institutions from its people. And then a lot will depend on who exactly takes the place of Khamenei. It is difficult to make clear predictions on this issue - there are a large number of applicants for the role of the rakhbar, and among both well-known leaders of the country and not very well-known politically, but influential religious figures. In fact, the supreme leader can be any member of the clergy.

Well, there are some favorites?

Most often they say about Ali Akbar Hashemi Rafsanjani. But I am not sure that his candidacy will be approved by the current composition of the Assembly of Experts. Even 5-6 years ago, he had more tangible chances, since he headed the Assembly itself, but now there are not many supporters left in the Assembly. In addition, Hashemi Rafsanjani is already too old a man - let me remind him that 81 is a year. By the way, it was through the age limit that he was not allowed before the last presidential elections.

And how high is the probability that a radical will come to power, such as Ayatollah Mesbah Yazdi, the spiritual mentor of former President Ahmadinejad?

The chances of this are also minimal. Yazdi, like Hashemi Rafsanjani, has few supporters in the Assembly.

In this regard, it is most likely that a compromise figure will come to power, which will uphold the principle of the Islamic state and the current constitutional order, but at the same time it will balance well between the main interest groups. Among such figures can be called the current. Ayatollah Mahmoud Hashemi Shahrudi, heads of the Assembly of Experts (analysts generally note the unique ability of the Iranian 66-year-old Ayatollah to maneuver between influence groups - Expert Online). He is a rather restrained figure with not very pronounced, but still modernist views on state policy.
Author:
Originator:
http://expert.ru/2015/03/6/ne-ustupayut-potomu-chto-ne-boyatsya/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ZAM
    ZAM 11 March 2015 14: 31 New
    10
    The Iranians know what it means to cede the United States ... There are enough examples around them.
    1. Baatyr
      Baatyr 11 March 2015 14: 36 New
      +3
      Their faith is with them!
    2. subbtin.725
      subbtin.725 11 March 2015 14: 39 New
      +5
      Quote: ZAM
      The Iranians know what it means to cede the United States ... There are enough examples around them.

      And then the Anglo-Saxons break off.
    3. Motherland Russia
      Motherland Russia 11 March 2015 14: 40 New
      +5
      And why should the state be afraid if it does justice?
      We must all unite, become a single whole fist - so that neither America nor another state can impose its views.
      1. padded jacket
        padded jacket 11 March 2015 14: 47 New
        +7
        There is no way to yield to the United States, let alone Israel's "desires".
        And Iran understands this very well. The path of concessions to these "worshipers of chaos" leads only to war and the final disintegration of the state.
    4. sent-onere
      sent-onere 11 March 2015 16: 30 New
      0
      .countries for which the war against the USA is the dream of a lifetime. These peoples do not live for themselves, but for the sake of this Great idea.
    5. Talgat
      Talgat 11 March 2015 22: 51 New
      +1
      Quote: ZAM
      Iranians know


      Iranians know that the United States now will not be able to start aggression against them! This had to be done in the 90's, when Russia was lying on its side under Yeltsin and the seven-bankers and China had not yet begun to rise.

      Now it’s probably too late for Amers - even if there are no officially signed treaties on military alliances - but neither China nor Russia will allow it to occupy Iran now. Yes, they don’t give up Syria either - especially Iran
  2. Arktidianets
    Arktidianets 11 March 2015 14: 39 New
    +9
    Amerikosov with Iran as with Iraq does not work. Firstly, the Persians are not Arabs, not so corrupt and more fighting spirit, but the internal consolidation of society is very strong - 90 percent of the Shiite’s population cannot play in the confrontation with the Sunnis, as they did in Iraq. Many years of international isolation under sanctions have tempered the country, and the authority of Ayatollah Ali Khamenei is indisputable.
  3. valokordin
    valokordin 11 March 2015 17: 03 New
    +1
    Do not be afraid and our leaders should know this and continue to help the Militia, and if the Nazis in Kiev start their business, immediately recognize New Russia and provide military assistance. The Persians need to sell the S-400 and there is nothing to be afraid of Tel Aviv, who supports his fellow tribesmen in power in Ukraine.
  4. Straight
    Straight 11 March 2015 18: 39 New
    0
    Why is Iran not yielding to and afraid of the US Because real men rule there. This is the whole point. A real man does not exchange his honor and dignity for livers, "Auchan" foreign cars, Cote d'Azur and other handouts, he will prefer death to humiliation. Well, there is another important reason - Iranians rule in Iran ...
    1. Dreamscripter
      Dreamscripter 11 March 2015 21: 25 New
      0
      And also because there are few Jews.
  5. Cossack VVD
    Cossack VVD 11 March 2015 21: 51 New
    +1
    I can only say one thing, the mattress is trying to do everything so that it is not by washing so that it isolates Russia. Hence the flirting with Cuba, Iran and even with Syria. But I do not think that the leaders of these countries do not understand the current situation, and they will certainly try to get some preferences from the current moment. But none of them counts on a long cooperation with the mattress, as they well understand that the mattress pursues only its own interests, and it does not care about others. Only Russia, having the experience of the USSR behind, will be able, in alliance with other countries with its own interests, to put the mattress in its place.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Почему Иран не уступает и не боится США

О ситуации с Али Хаменеи и ирано-американскими переговорами "Эксперт Online" рассказал иранист, приглашенный исследователь Джорджтаунского университета Севак Саруханян.

Обама может заключить сделку


Говорят, что до конца марта США и Иран выйдут на подписание рамочного соглашения по иранской ядерной программе. Каковы его основные параметры?


Действительно, стороны уже перешли от общих разговоров между главами дипведомств к обсуждению технических деталей соглашения с привлечением соответствующих экспертов (так, на предпоследнем раунде переговоров присутствовал даже американский министр энергетики Эрнест Монис). Говорить о конкретном содержании будущего соглашения со стопроцентной уверенностью нельзя, однако по тому, что обсуждают критики и чему возмущается израильская сторона, можно сделать несколько выводов.

Прежде сего, соглашение, скорее всего, сохранит за Ираном ограниченное право на обогащение урана (до определенного процента обогащения). Соответственно, будет сокращено и количество действующих центрифуг в стране. Также с высокой долей вероятности иранцам позволят достроить тяжеловодный реактор в Араке при условии серьезного международного контроля за ним.

Что-то многовато американцы дают иранцам.

Действительно, никаких серьезных шагов Иран в ответ не делает. Возможно, это связано с тем, что в Тегеране просто не считают нужным уступать в данный момент. Давайте вспомним 2003-2004 год, когда стало известно наличие у Ирана технологии обогащения и центрифуг. Тогдашняя иранская позиция категорически отличалась от нынешней - Тегеран пошел на практически полную заморозку программы по обогащению урана, позволил инспекторам МАГАТЭ запечатать ряд своих предприятий. А все потому, что иранцы реально боялись начала военной операции, считали, что вслед за Ираком американские войска будут войдут и в Иран. Сейчас такого страха нет - иранцы уверены в том, что военной операции не будет. Иранцы идут на частичные компромиссы лишь для того, чтобы хотя бы частично с них сняли международные санкции и позволили иранской экономике развиваться.

Но разве рамочное соглашение будет включать снятие значительного числа американских санкций? Для этого же нужно решение Конгресса, а на Капитолии к американо-иранским переговорам относятся более чем скептически.

Будет смягчение режима санкций, которое в окончательном соглашении (его подписание ожидается летом - "Эксперт Online") получит перманентный статус. Но речь идет о тех ограничениях, которые может снять президент - в частности, касающиеся банковской сферы, финансовых переводов и, самое главное, запрета под угрозой отлучения от американского рынка работать в Иране компаниям из третьих стран. Именно этот запрет, а не американские санкции (под которыми Иран живет уже почти три десятилетия и не особо страдал, поскольку даже до революции экономики Ирана и США не были особо связанными) является самым проблемным и болезненным для иранской экономики. И если сейчас США, например, не снимут американские санкции но при этом дадут ЕС возможность снять европейские, иранцам этого будет достаточно. Когда европейцам будет позволено наладить с Ираном сотрудничество в нефтяной, газовой и финансовых сферах, вернуть Иран в банковскую систему SWIFT и страховать иранские танкеры, Тегеран сможет восстановить экспорт своей нефти на мировые рынки. А все это как в компетенции американского президента.

Насколько вероятно что Конгресс все-таки займет более рациональную и трезвую позицию относительно американо-иранских переговоров?

Ну я бы не назвал позицию Конгресса нетрезвой - республиканское большинство исходит из своих взглядов, которые не предполагают какой-либо нормализации отношений с Ираном. Республиканцы считают, что эта нормализация не соответствует американским национальным интересам. Однако президент США и госсекретарь готовы идти до конца - Джон Керри на слушаниях в Конгрессе заявил, что республиканцы не могут критиковать то, чего не знают. И позиция исполнительной власти судя по опросам поддерживается большинством населения США. Поэтому остановить Обаму и Керри республиканцы могут лишь через крайне радикальные меры типа импичмента, однако говорить о такой перспективе не серьёзно.

То есть визит Нетяньяху не сильно навредил Обаме?

Визит лишь подчеркнул разницу позиций между главами двух стран. Сами переговоры от него не пострадают - скорее наоборот, для Обамы и Керри достичь соглашений с иранцами стало уже делом принципа. Если говорить о внешних обстоятельствах, то сделке скорее может помешать смерть или тяжелая форма болезни рахбара. Непонятно, пойдет ли в этой ситуации иранская сторона на подписание серьезного соглашения. По крайней мере, ухудшение состояния здоровья Хаменеи ограничит свободу действий переговорщиков.

Но ведь болезнь рахбара как раз развязывает им руки. Не секрет, что президент Роухани и его окружение из числа бизнесменов готовы заключать комплексное соглашение с американцами, тогда как рахбар наоборот является сторонником более осторожного подхода. Сейчас, когда он на больничной койке и не контролирует ситуацию, разве не настало время подписывать документ?

Во-первых, еще непонятно насколько правдива информация о состоянии здоровья Хаменеи. Во-вторых, у Роухани нет большинства ни в Меджлисе, ни в других институтах власти в стране. Поэтому принимать единоличное решение он не может. Тут можно вспомнить период когда обсуждался документ о завершении ирано-иракской войны. Тогдашний духовный лидер Ирана Рухолла Хомейни был уже тяжело болен, а главнокомандующий иранскими войсками был Хашеми Рафсанджани, обладающий реальной властью и куда большими ресурсами чем нынешний президент. Но даже в такой ситуации ему пришлось умолять Хомейни подписать документ. Ибо без одобрения рахбара такого рода вопросы в Иране попросту не решаются.

Изменений ждать не стоит


Насколько правдивы слухи о не просто плохом, а крайне тяжелом состоянии верховного аятоллы Али Хаменеи? И насколько его возможная смерть изменит внутриполитический расклад в Иране?

Информация о чуть ли не предсмертном состоянии здоровья Хаменеи появлялась многократно в ходе всего срока его правления. Если сейчас говорят о1 опухоли простаты, то раньше причиной болезни назывался рак крови. Спекуляций очень много, но поскольку этот вопрос - гостайна, то никто не может ничего сказать наверняка.

Что касается вероятной смерти Хаменеи, то, конечно, дай Бог ему здоровья, но в случае его ухода никаких резких фундаментальных изменений или институционального кризиса ждать не стоит. Иран сильно отличается от многих авторитарных государств, где власть зависит от одного человека. Да, Хаменеи верховный лидер страны и за ним последнее слово, однако в Исламской республике очень развитая система сдержек и противовесов. Есть парламент с активными политиками, Совет Стражей, Ассамблея Экспертов (которая выбирает нового рахбара), Совет по определению целесообразности (который разрешает конституционные противоречия), в конце концов президент. Помимо институтов в стране также много и просто влиятельных, уважаемых деятелей, которые не позволят выйти ситуации из-под контроля.

Однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе изменения, конечно, будут. Новый рахбар постепенно будет формировать новый состав институтов из своих людей. И тут многое будет зависеть от того, кто именно займет место Хаменеи. Четкие прогнозы в этом вопросе делать сложно - претендентов на роль рахбара большое количество, причем как среди известных лидеров страны так и среди не очень известных политически, но влиятельных религиозных деятелей. Фактически верховным лидером может быть любой представитель духовенства.

Ну есть же какие-то фавориты?

Чаще всего говорят о Али Акбаре Хашеми Рафсанджани. Но я не уверен, что его кандидатура получит одобрение действующего состава Ассамблеи Экспертов. Еще 5-6 лет назад у него были более ощутимые шансы, поскольку он и возглавлял саму Ассамблею, однако сейчас в составе Ассамблеи осталось не так много его сторонников. К тому же Хашеми Рафсанджани уже слишком пожилой человек - ему, напомню, 81 год. Кстати, именно через возрастной ценз его не допустили до последних президентских выборах.

А насколько высока вероятность того, что к власти придет радикал, типа аятоллы Месбаха Язди, духовного наставника бывшего президента Ахмадинежада?

Шансы на это тоже минимальны. У Язди как и у Хашеми Рафсанджани немного сторонников в Ассамблее.

В этом плане наиболее вероятен приход к власти какой-то компромиссной фигуры, которая будет отстаивать принцип исламского государства и нынешний конституционный строй, но при этом будет хорошо балансировать между основными группами интересов. Среди подобных фигур можно назвать нынешнего и.о. главы Ассамблеи Экспертов аятоллу Махмуда Хашеми Шахруди (аналитики вообще отмечают уникальную способность этого молодого по иранским меркам 66-летнего аятоллы к маневрированию между группами влияния - "Эксперт Online"). Он является достаточно сдержанным деятелем с не очень ярко выраженными, но все-таки модернистскими взглядами на политику государства.
Автор: Геворг Мирзаян
Первоисточник: http://expert.ru/2015/03/6/ne-ustupayut-potomu-chto-ne-boyatsya/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. ZAM 11 марта 2015 14:31
    Иранцы знают, что значит уступить сша... Примеров вокруг них достаточно.
    ZAM
    1. Baatyr 11 марта 2015 14:36
      С ними их вера!
    2. subbtin.725 11 марта 2015 14:39
      Цитата: ZAM
      Иранцы знают, что значит уступить сша... Примеров вокруг них достаточно.

      И тут англо-саксам обломится.
    3. Родина Россия 11 марта 2015 14:40
      А почему государство должно боятся, если оно поступает по справедливости?
      Надо всем сплотиться, стать единым целым кулаком - чтобы ни америка, ни другое государство не могло навязывать свои взгляды.
      1. ватник 11 марта 2015 14:47
        Уступать США ,а тем более "желаниям" Израиля нельзя не в коем случаи.
        И Иран это прекрасно понимает. Путь уступок этим "поклонникам хаоса" ведет только к войне и конечному распаду государства.
    4. sent-onere 11 марта 2015 16:30
      .страны, для которых война против США мечта всей жизни. Эти народы живут не для себя, а ради этой Великой идеи.
      sent-onere
    5. Талгат 11 марта 2015 22:51
      Цитата: ZAM
      Иранцы знают


      Иранцы знают что сша сейчас не смогут начать агрессию против них! Это надо было сделать в 90-х, когда Россия лежала на боку под ельциным и семибанкирщиной а Китай еще не начал подниматься

      Сейчас наверное амерам уже поздно - пусть нет официальных подписанных договоров о военных союзах - но ни Китай ни Россия уже не позволят оккупировать Иран сейчас. Да они и Сирию то не сдают - тем более Иран
  2. Арктидианец 11 марта 2015 14:39
    У америкосов с Ираном как с Ираком не прокатит. Во первых персы не арабы, не такие продажные и боевого духа поболее, да внутренняя консолидация общества очень сильная- 90 процентов населения страны шииты, на противостоянии с суннитами сыграть не получится, как они это сделали в Ираке. Долгие годы международной изоляции в условиях санкций закалили страну, а авторитет аятоллы Али Хаменеи непререкаем.
  3. valokordin 11 марта 2015 17:03
    Не надо бояться и это надо бы знать и нашим руководителям и продолжать помогать Ополчению, а если нацисты в Киеве начнут своё дело, немедленно признать Новороссию и оказать военную помощь. Персам надо продать С-400 и нечего боятся Тель Авива, который поддерживает своих соплеменников во власти на Украине.
  4. Прямой 11 марта 2015 18:39
    Почему Иран не уступает и не боится США? Да потому, что там настоящие мужики правят. В этом то все и дело. Настоящий мужик не разменяет свою честь и достоинство на печенки, "Ашаны" иномарки, лазурные берега и другие подачки, он предпочтет смерть унижению. Ну и есть еще одна немаловажная причина - в Иране правят иранцы...
    1. Dreamscripter 11 марта 2015 21:25
      А ещё потому, что там евреев мало.
  5. Казак ВВД 11 марта 2015 21:51
    Могу сказать только одно, матрасия пытается сделать все,чтобы не мытьем так катаньем изолировать Россию. Отсюда и заигрывания с Кубой, Ираном и даже с Сирией. Но я не думаю, что лидеры этих стран не понимают сегодняшней ситуации, и безусловно попытаются получить из нынешнего момента какие-то преференции. Но на долгое сотрудничество с матрасией никто из них не рассчитывает, так как прекрасно понимают, что матрасия преследует только свои интересы, а на других ей плевать. Только Россия, имея за плечами опыт СССР, сможет в союзе с другими странами, имеющими свои интересы, ставить матрасию на место.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня