Гантрак – страшная импровизация в нестандартных условиях

Гантрак – страшная импровизация в нестандартных условиях


Многим людям приходилось видеть в фильмах, особенно рассказывающих о постапокалиптичном мире, гантраки – грубые и не слишком изящные боевые машины, созданные из обычных легковых или грузовых автомобилей. Что ж, в подобной ситуации люди меньше всего думают о том, насколько красивым будет выглядеть их средство передвижения. Поэтому на автомобиль навешивается как можно больше железа, способного остановить пулю или же осколки от взорвавшейся поблизости гранаты. Конечно, не забывают эти «кулибины» и про вооружение – станковый пулемет калибра 7,62 мм великолепно дополняет картину, превращая эту крепость для путешествий в опасного противника. Да даже старенький Т-34 или первые модели БТР-ов оказываются значительно более надежными и мощными средствами передвижения. Встреча с ними будет для гантрака и его экипажа последним приключением в жизни. И все же против пехоты противника, даже снаряженной хорошими бронежилетами (до 5 уровня защищенности) и простых автомобилей гантрак является великолепным оружием.


В чем же плюсы этих уродливых и, казалось бы, неповоротливых автомобилей?

Разумеется, это общедоступность. Если БТР или БМП достать довольно сложно, то добыть обычный внедорожник (в России это, безусловно, УАЗ) или же грузовик (ЗИЛ, КамАЗ, Урал) относительно просто. После этого просто проводится максимальное усиление защиты автомобиля. Ведь даже пуля из ПМ, пущенная на малой дистанции, легко пробьет сталь корпуса любого из этих автомобилей. Что уж говорить про очередь из АК-47 или ПК, удачно пущенную на дистанции до трехсот метров – она просто превратит автомобиль в братскую могилу для всего экипажа. Зато если усилить её обычной сталью, которую можно добыть, разобрав пару-тройку легковых автомобилей, можно превратить автомобиль в настоящую крепость. В идеале можно просто наварить толстые (от 5 миллиметров) листы железа на кабину, оставив для обзора лишь узкие бойницы, чтобы многократно повысить защищенность экипажа гантрака. Конечно, не стоит забывать и о двигателе – его следует тщательно оберегать, наваривая дополнительные листы стали. Увы, стопроцентной гарантии защищенности это не даст, очередь из пулемета калибра 7,62 все равно пробьет эту броню на солидной дистанции, а уж снаряд из «Мухи» разнесет автомобиль в клочья. Но все же защищенность значительно повысится, и уже можно будет пускаться в путь.





Неплохо бы снабдить гантрак и вооружением, чтобы иметь возможность эффективно отбиваться от нападения противника. Легковой автомобиль лучше всего дополнить местом для установки пулемета – скорее всего на крыше. Если же необходимо усилить что-то более солидное – КамАЗ или Урал, то в укрепленном листами стали кузове вполне можно установить либо Утес, либо малокалиберную пушку. И это будет действительно опасный противник, способный пусть и не на равных, но все же вступать в бой с многими моделями бронетранспортеров.

Немаловажно и то, что в отличие от БТРов и БМП гантрак будет удивительно экономичен. Все-таки самые легкие модели бронетранспортеров расходуют как минимум 50 литров горючего на сто километров. Что уж говорить про танки! Зато гантраку, сделанному на базе КамАЗа, будет более чем достаточно тридцати пяти литров горючего на сто километров. И это с уже солиднейшим укреплением, которое весит сотни килограммов, а может быть и с дополнительным грузом.
Надо сказать, что хотя гантраки большинство людей привыкли видеть только в фильмах, в реальности они также находят определенное применение.

Например, первые русские гантраки начали собираться в Афганистане. Изначально большинство водителей автомобилей, ценящие собственные жизни и умеющие думать головами, просто навешивали на дверцы бронежилеты. Это действительно спасло немало жизней. Позже было принято решение двигаться дальше – для легковых и даже грузовых автомобилей создавались настоящие «латы», которые создавались иногда из подручных материалов, а иногда из качественной брони. Вместо окон оставлялись крошечные бойницы размеров в несколько ладоней, кузова нередко превращались в настоящие металлические коробки, а на защиту кабины уходили лучшие листы стали. В результате создавалась дополнительная броня, которая весила до 500 килограмм. Да даже этого было недостаточно, чтобы полностью обезопасить автомобиль, его водителей и пассажиров. Но ведь и танк можно подбить. Зато созданная броня многократно снизила количество погибших людей. По крайней мере сотни молодых мальчишек-рядовых и умудренных жизнью офицеров были спасены благодаря подобной методике.

В кузовах грузовиков устанавливалось серьезное вооружение – от крупнокалиберных пулеметов «Утес» до автоматических малокалиберных «ЗУшек». Порою использовались даже снятое с подбитых БМП оружие – КПТ и КПВТ. Так что простые грузовые автомобили превращались в поистине страшное оружие, способное не только выдержать серьезный бой, но и одержать в нем верх.







Только значительно позже в НИИ стали разрабатываться подобные усовершенствования для грузовых автомобилей. Так появились автомобили типа «Урал-4320-31». Это действительно серьезный противник, броня которого весит больше двух тонн. Зато она способна защитить его от выстрела из АК-47 практически с любого расстояния, а на дистанции свыше двухсот метров останавливает и бронебойную пулю, выпущенную из СВД. Качественная восьмимиллиметровая броня и стекла толщиной в 33 миллиметра действительно надежно защищают как водителя, так и пассажиров этого могучего гантрака.


Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

128 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти