Военное обозрение

Проект «ЗЗ». Чем сильнее кризис, тем счастливее русские

120
Сеть наполнили новые аналитические материалы западных экспертов и обозревателей. Ещё вчера американские и европейские СМИ писали о крахе, который вот-вот поставит Россию на колени перед Западом. Сегодня интонации вдруг сменились: оказывается, кризис русским не только не страшен, он их укрепляет. Да и рейтинг у президента Путина никак не упадёт. Умом Россию не понять!

Проект «ЗЗ». Чем сильнее кризис, тем счастливее русские


Колумнист «The Financial Times» Гидеон Рахман (Gideon Rachman) объяснил мировой общественности, откуда взялось конфликтное противостояние России с государствами Запада и как этот конфликт можно безболезненно разрешить.

По мнению британского журналиста, противостояние России с Западом, точно так же, как и «столкновение» Афин с их кредиторами, исходит из чувства «ущемлённого национального достоинства».

Президент Путин — и не только он, но и всё поколение российских управленцев его возраста, уточняет автор, — когда-то служили «более крупному и мощному государству — Советскому Союзу». И теперь г-н Путин настаивает на том, что современная Россия должна по-прежнему рассматриваться как «великая держава».

Причины для вмешательства в ситуацию на Украине аналитик считает при этом «мнимыми», а далее отмечает, что разговоры русских об обороне, о военно-морских базах и границах представляют собой демонстрацию «национального унижения». Россия настаивает на том, что её интересами нельзя пренебрегать.

Россияне показали, отмечает автор, что они не потерпят унижений от «высокомерных американцев». Г-н Путин напоминает гражданам страны о «звёздном часе»: Великой Отечественной войне, а чиновники «хвастаются ядерным арсеналом России», одновременно находя его признаком «статуса великой державы» и «причиной для запугивания других».

Рахман полагает, что со стороны Запада необходимы «жесты», необходимые для восстановления чувства национальной гордости у русских. Эти «жесты» могут быть «незначительными». Взять Грецию. Эта страна, похоже, не получила значительных уступок от своих кредиторов. Однако само «национальное неповиновение» греков в сочетании с некоторыми «техническими изменениями» от Запада, по-видимому, успокоили Афины.

Аналогично можно успокоить и русских, думает Рахман. И даже китайцев, которые тоже долгое время испытывали национальное унижение. Надо только опереться в политике на некий символ. Политикам следует помнить, что этот «символ» может предотвратить «опасный конфликт с Россией». По мнению колумниста, символы могут иногда дать такой же эффект, как реальные шаги.

Пока мистер Рахман снисходительно советует лечить Россию и одновременно сохранять в целости и сохранности Запад постмодернистскими симулякрами вместо «реал политик», другой аналитик, американец Марк Адоманис, объясняет западному сообществу, что Россия вовсе не «умирает». Мало того, Адоманис жёстко критикует тех американских либералов, которые привыкли навязывать России и другим странам свои «модели» с целью осчастливить граждан всех стран мира. Внедрение подобных «моделей» обычно имеет результат отрицательный.

Марк Адоманис — постоянный автор журнала «Forbes», регулярно освещающий ситуацию в России.

В своей статье автор разоблачает писания различных заокеанских «учёных», доказывающих, что «Россия умирает». Мол, Россией правит «кровожадная и некомпетентная банда воров», которая довела страну до демографической «спирали смерти». И на днях от русской нации ничего не останется. Россия «скатится в пропасть».

Эти же «эксперты» подсказывают Москве способ, при помощи которого Россия снова поднимается, её народ воспрянет. Способ не новый — России нужно встать на путь «демократических и либеральных реформ».

По мнению «экспертов», другие посткоммунистические страны, принявшие концепцию свободного рынка и демократию, живут намного лучше русских.

Вот, к примеру, что пишет о русских Джордж Вейгель (George Weigel) в «National Review»: «Россия во многих отношениях умирает. Людей выкашивает алкоголизм. Ожидаемая продолжительность жизни идёт вниз: сегодня ясно, что 15-летний гаитянский подросток проживёт более долго, нежели его 15-летний российский сверстник. Экономика стагнирует, рубль обвалился. Россия импортирует картофель из Румынии! Церкви в значительной степени стоят пустыми. Однако головой этого гниющего политического тела служит олигархическая элита, функционирующая подобно семье, мафии, показанной в романе М. Пьюзо «Крестный отец» и в фильме по этой книге».

Вейгель уверен в диагнозе: Россия умирает. По его мнению, государства, идущие демократическим западным путём, живут куда лучше.

Адоманис возражает. Если сравнить фактическое изменение численности населения России и других посткоммунистических стран, то заявленное умирание именно России отнюдь не очевидно.

Журналист приводит график, на котором сравнивается динамика численности населения России, стран Прибалтики, Румынии и Болгарии (см. ниже).



Адоманис пишет, что утверждение о пользе «либерализации политики и экономических реформ» («демократической теории благосостояния») для демографической ситуации не способно выдержать даже самого простого критического анализа.

«Страны, которые, бесспорно, добились гораздо большего прогресса, чем Россия, в искоренении коррупции и в создании справедливых и подотчётных гражданам правительств, — пишет Адоманис, — уже попали в полосу демографических кризисов, куда более серьёзных, нежели в России».

Самые «либеральные» — страны Балтии. И они же — одни из самых демографически нестабильных стран на планете!

Реальная долгосрочная демографическая перспектива России на самом деле чуть лучше, чем у остальных стран региона. Её коэффициент рождаемости растёт быстрее и надёжнее, чем в любой другой посткоммунистической стране Европы (за исключением одной только Эстонии).

Журналист пишет далее, что он не занимается «оправданием» действий Путина или «защитой» правительства России, но лишь апеллирует к «объективной реальности». В заключение автор ещё раз повторяет, что как раз наиболее либеральные государства и заполучили в итоге серьёзное сокращение численности населения. Адоманис советует российским либералам, рассуждающим о реформах, иметь в виду, что либеральные реформы не дают никакого положительного эффекта в долгосрочной демографической перспективе.

Мирьям Лебре (Myriam Lebret) в издании Slate.fr (источник перевода — «ИноСМИ») и вовсе пишет о том, что русские счастливы, несмотря на бушующий кризис.

Автор оперирует данными социологических опросов.

Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, число счастливых людей в России увеличилось: с 44% в декабре 2014 года до 52% сегодня. Такой результат говорит нам, что в России всё хорошо, несмотря на экономические проблемы!

М. Лебре (видимо, контраста ради) приводит и другие данные. Экономист Симеон Джанков в блоге Института мировой экономики Петерсона пишет, что подобная такая радость жизни плохо сочетается с фактами. Ведь, по данным Росстата, с января 2014 года по март 2015 года цены на продукты питания в России повысились на 29,3%.

За границей становится всё меньше российских туристов: в январе в Австрии не досчитались 27% русских гостей, в Финляндии — 52%, во Франции — 43%.

В России падают продажи автомобилей: в январе было продано 115.390 (год назад — 151.000, два года назад — 163.000).

Лебре приводит и объяснение от господина Джанкова:

«У меня есть только два объяснения для этого когнитивного диссонанса. Первое — большинство россиян любят страдать: когда наступают тяжёлые времена, они ощущают себя веселее. Второе — респонденты боятся сказать правду из-за растущей паранойи по поводу вездесущего государства».


Далее автор переходит к следующему соцопросу в России.

«Левада-центр» в декабре прошлого года опросил 1.600 человек из 134 городов и 46 регионов страны. 54% респондентов заявили, что Путину на его посту не существует замены. 5 марта были обнародованы результаты нового опроса «Левада-центра». И что же? Если бы выборы проводились сегодня, 86% опрошенных отдали бы голоса за Путина. Оппозиционера Навального на этом мощном фоне просто не видно.

* * *


Итак, Запад начал понимать простую истину: русских бьют — они крепчают. Пора бы эту истину уяснить и господам из Белого дома и Брюсселя. А то будут бить русских до тех пор, пока они не окрепнут по-настоящему и не развернут плечи богатырские.

На этом и сказочке конец, а кто слушал, тот молодец.
Автор:
Использованы фотографии:
М. Климентьев / ТАСС
120 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avvg
    avvg 11 марта 2015 08:43
    +43
    Правда одна,мы всегда перед общим Врагом(Сегодня для нас враг-это Вашингтон и его "союзники") объединяемся вокруг своего Лидера и отстаиваем интересы России.
    1. Самаритянин
      Самаритянин 11 марта 2015 08:45
      +10
      Марк отдушина в лавина вранья, постоянно его читаю - успокаиваюсь ))))
      1. СРЦ П-15
        СРЦ П-15 11 марта 2015 08:54
        +45
        Аналогично можно успокоить и русских, думает Рахман. И даже китайцев, которые тоже долгое время испытывали национальное унижение. Надо только опереться в политике на некий символ. Политикам следует помнить, что этот «символ» может предотвратить «опасный конфликт с Россией». По мнению колумниста, символы могут иногда дать такой же эффект, как реальные шаги.

        Вот наш символ, на данный отрезок времени, а в советах колумнистов мы не нуждаемся:
        1. alex-s
          alex-s 11 марта 2015 12:03
          +21
          Ожидаемая продолжительность жизни идёт вниз: сегодня ясно, что 15-летний гаитянский подросток проживёт более долго, нежели его 15-летний российский сверстник.

          Одному мне не ясно?! winked
          1. Djubal
            Djubal 11 марта 2015 12:15
            +12
            Цитата: alex-s
            Одному мне не ясно?!

            Это вопрос о субъективном восприятии времени... 15 лет гаитянского подростка по ощущениям горааздо дольше 15 лет российского подростка :))
            1. Семен Семеныч
              Семен Семеныч 11 марта 2015 13:46
              +5
              Цитата: Djubal
              Цитата: alex-s
              Одному мне не ясно?!

              Это вопрос о субъективном восприятии времени... 15 лет гаитянского подростка по ощущениям горааздо дольше 15 лет российского подростка :))


              С точки зрения банальной эрудиции, далеко не каждый индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных абстракций... laughing
              1. Mairos
                Mairos 12 марта 2015 13:51
                +2
                ..не только лишь каждый способен, а лишь тот из каждых, кто окрасил себя в соответствующий цвет! wassat
          2. beeFrost
            beeFrost 11 марта 2015 13:29
            +7
            что тут не ясного, врут-врут так, что уже сами верят.
          3. андрей юрьевич
            андрей юрьевич 11 марта 2015 14:16
            +7
            типичный западный бред,с которого берут пример украинские "вожди"...
          4. Гордей.
            Гордей. 11 марта 2015 19:50
            +4
            Цитата: alex-s
            Одному мне не ясно?!

            Автор этой цитаты исходил из того,что форма протекания физических и психических процессов(по другому-"ВРЕМЯ"),для гаитянского подростка растянута до бесконечности laughing Возможно в виду регулярного употребления каннабиса,или других веществ вырывающих из реальности.
          5. SmileSimple
            SmileSimple 12 марта 2015 18:13
            +3
            Цитата: alex-s
            Ожидаемая продолжительность жизни идёт вниз: сегодня ясно, что 15-летний гаитянский подросток проживёт более долго, нежели его 15-летний российский сверстник.

            Одному мне не ясно?! winked


            Как ни странно звучит, но по статистике на этих островах действительно живут и будут жить дольше. Только либералы, как всегда не говорят правду ... экономика и политика тут не причём ... Климат - основная причина долголетия! Там очень приятная погода без сильных и скачкообразных перепадов давления, значит старшее поколение не страдает от погоды - это рай для пенсионеров. Независимо от национальности в таких условиях все будут жить дольше. hi
          6. Комментарий был удален.
        2. ,thlzycr
          ,thlzycr 14 марта 2015 08:09
          0
          Замечательный снимок.....
      2. Жексон
        Жексон 11 марта 2015 21:48
        +2
        Это уже проходили когда-то. В 1941 году. Там тоже так любили кошмарить СССР, что когда фашисты вступили на нашу землю они разглядывали наших мужиков и женщин, надеясь найти рога и хвост.
    2. dobrjak
      dobrjak 11 марта 2015 08:50
      +10
      Умом Россию не понять... Читайте классиков русской литературы и , может быть, поймёте !
      1. Родина Россия
        Родина Россия 11 марта 2015 09:11
        +6
        Правильно...
        России на пользу.
        Научимся сами производить и пошлем в задницу американские, европейские бренды.
        1. Махмут
          Махмут 11 марта 2015 10:58
          +14
          Россияне всё чаще стали отказываться менять свои богатства на "стеклянные бусы" Запада. Скорее всего так оно и есть. Но с какого перепугу эти аналитики принимают сей факт, за ухудшение жизни русских. Или для этих экспертов глубина их анализа измеряется ёмкостью ночного горшка.
          1. А. Яга
            А. Яга 11 марта 2015 11:22
            +12
            За границей становится всё меньше российских туристов: в январе в Австрии не досчитались 27% русских гостей, в Финляндии — 52%, во Франции — 43%.

            Волнуются западные ребята за наше ухудшение жизни.
      2. Darkmor
        Darkmor 11 марта 2015 13:14
        +14
        «У меня есть только два объяснения для этого когнитивного диссонанса. Первое — большинство россиян любят страдать: когда наступают тяжёлые времена, они ощущают себя веселее. Второе — респонденты боятся сказать правду из-за растущей паранойи по поводу вездесущего государства»

        На самом деле Симеон Джанков не понимает вполне очевидного.
        Вступиться за то, что считаешь правильным и получить по морде - зачастую менее болезненно - чем молчать и терпеть унизительные насмешки со стороны.

        Душевный дискомфорт сильнее влияет на поведение живых существ, чем физическая боль. Даже животные, во вполне удобных условиях зоопарка, могут отказываться размножаться из-за стресса. Что уж говорить про людей, у которых психологических заморочек в разы больше?
        Сейчас большинство россиян считают, что они морально правы и действия правительства во внешней политике имеют веские обоснования - это дает душевный комфорт и веру, даже несмотря на материальные проблемы типа курса рубля и роста цен. Поверьте, если бы при всем при этом цены остались на старом уровне - мы бы были только рады.
        1. samuil60
          samuil60 11 марта 2015 20:59
          +2
          К сожалению, люди запада перестали это понимать. У них мерилом счастья и душевного комфорта давно является желание и способность что-нибудь купить. А морально-психологические моменты - это не про них.
    3. Комментарий был удален.
    4. Серж Михась
      Серж Михась 11 марта 2015 08:52
      +30
      России нужно встать на путь «демократических и либеральных реформ».


      Утомили эти советчики,да указчики.Ходили мы уже этими путями.Чуть в полную ж....у не пришли, теперь нужно двигаться в обратном направлении...
      1. Фин
        Фин 11 марта 2015 10:14
        +8
        Цитата: Серж Михась
        Ходили мы уже этими путями.

        Это точно - на такой карусели мы уже катались, чуть не упали. Читаешь иногда этих аналитегов и удивляешься как они из пальца высасывают не соответствующие действительности выводы. Сразу видно, что в России или не были или очень давно. Принцип - написать что-нибудь в газетенку, место заполнить.
      2. антипендос
        антипендос 11 марта 2015 19:57
        +1
        Не то чтобы в обратном направлении, а конкретно по своему пути двигаться
    5. Воля
      Воля 11 марта 2015 08:59
      +5
      И это всегда спасало Россию и не только. Если Путин с Россией объединят всех славян через разумную политику справедливости + немцы и французы, никакие США и Англия не смогут уже что либо кому либо что-то указывать.
    6. sergi-i
      sergi-i 11 марта 2015 09:02
      +27
      Всё, что нас не убивает, делает нас крепче.
      Удивительное наблюдение из жизни Крымских кошек:
      кошки, живущие возле столовой, выглядят неухоженными и больными.
      Тогда как кошки, живущие в парке - чистенькие и поджарые.
      Халява, видимо, никому не на пользу.
      Халявой ещё американских индейцев уничтожили, поселив их в резервациях с гарантированной жрачкой.
      1. Дядька
        Дядька 11 марта 2015 12:38
        -10
        Цитата: sergi-i
        Удивительное наблюдение из жизни Крымских кошек:
        кошки, живущие возле столовой, выглядят неухоженными и больными.

        Если буду в Крыму жрать в столовке не стану, там даже кошки болеют, человек просто окочуривается. smile
        Цитата: sergi-i
        Тогда как кошки, живущие в парке - чистенькие и поджарые.
        Пойду в парк или на помойку, там обрету здоровье. laughing
    7. krasin
      krasin 11 марта 2015 09:12
      +2
      большинство россиян любят страдать: когда наступают тяжёлые времена, они ощущают себя веселее. Второе — респонденты боятся сказать правду из-за растущей паранойи по поводу вездесущего государства».


      Да ладно!!! Пострадаем еще! drinks
      1. krokodil25
        krokodil25 11 марта 2015 09:48
        +6
        Выкуси накуси тан хренов и гейропа вместе с ними.А НОВОРОССИЯ скоро заживет как надо,санкции шманции нам как то побоку!
        1. yuriy55
          yuriy55 11 марта 2015 16:26
          0
          Мы будем помогать... yes
      2. anfil
        anfil 11 марта 2015 11:07
        +7
        Адоманис возражает. Если сравнить фактическое изменение численности населения России и других посткоммунистических стран, то заявленное умирание именно России отнюдь не очевидно.

        Журналист приводит график, на котором сравнивается динамика численности населения России, стран Прибалтики, Румынии и Болгарии (см. ниже).


        http://topwar.ru/uploads/images/2015/709/sxab64.png
      3. anfil
        anfil 11 марта 2015 11:07
        +1
        Адоманис возражает. Если сравнить фактическое изменение численности населения России и других посткоммунистических стран, то заявленное умирание именно России отнюдь не очевидно.

        Журналист приводит график, на котором сравнивается динамика численности населения России, стран Прибалтики, Румынии и Болгарии (см. ниже).


    8. SAXA.SHURA
      SAXA.SHURA 11 марта 2015 10:37
      +12
      Меня удивляют все эти слова,кто нас бьет-то,вшивые англичане или американцы со своими понтами,или бздиловатые прибалты с поляками,да у них у всех вместе взятых здоровья не хватит,да и вообще,хватит нас лечить,живем не хуже вас придурков.
    9. Жексон
      Жексон 11 марта 2015 21:41
      0
      хочется переиначить одного мудака американского на русский манер и сказать- Мы сегодня все Владимировичи!
  2. omsbon
    omsbon 11 марта 2015 08:44
    +13
    Не хлебом единым живет русский человек!!!
    1. Серж Михась
      Серж Михась 11 марта 2015 09:00
      +22
      ...большинство россиян любят страдать: когда наступают тяжёлые времена, они ощущают себя веселее.


      Тупые недоумки,что они знают о тяжелых временах...

      Жаловаться на неприятную вещь — это удваивать зло; смеяться над ней — это уничтожить его. Конфуций
    2. Kunst
      Kunst 11 марта 2015 11:44
      +2
      Да уж. заколебали мерить по себе, у них во всём материальные ценности, что теперь если денег не хватило на автомобиль у меня "когнитивный диссонанс"
  3. Горный стрелок
    Горный стрелок 11 марта 2015 08:44
    +6
    Не дождетесь. Не надо нас нагибать. Это опасно не только для челюсти.
  4. Magic Archer
    Magic Archer 11 марта 2015 08:47
    +28
    Ну а что они хотели?!Я бы посмотрел на любого европейца или американца, поставь его в условия наших 90х!Когда стояли сутками в очередях,а с стране господствовали бандиты и "новые"русские!Я часто общаюсь с иностранцами и они до сих пор не перестают нам удивляться.Мне один финн так и говорит,нам с одной стороны повезло что мы с вами граничим(прибыльно) а с другой мы вас боимся,вдруг захотите нас как Крым присоединить!И такое отношение у всего европейского приграничья.Пшеки и прибалдоны уже всех своим жалобным воем достали!Россия-агрессор и прочие глупости.Хотя по итогу получается как в старом анегдоте про неуловимого Джо.Его что вправду никто поймать не может?!Да,нет,просто он никому НАФИГ НЕ НУЖЕН wink
    1. Александр1959
      Александр1959 11 марта 2015 22:00
      0
      Мой респект!!! Грамотно и доходчиво разъяснено кто мы и кто они. И в чем между нами и ними огромная разница.
  5. Horst78
    Horst78 11 марта 2015 08:47
    +8
    Лебре приводит и объяснение от господина Джанкова:

    «У меня есть только два объяснения для этого когнитивного диссонанса. Первое — большинство россиян любят страдать: когда наступают тяжёлые времена, они ощущают себя веселее. Второе — респонденты боятся сказать правду из-за растущей паранойи по поводу вездесущего государства».

    Проблема западного анализа в том что они все мерят по своим меркам и не понимают что есть "другое мнение".
  6. sazhka4
    sazhka4 11 марта 2015 08:50
    +17
    Мы не "другой" мир. Не 3-4-5 и не три-девятое царство (впрочем откуда им это знать) , никакой.. Мы Русские.. Это просто другая Вселенная..Другая реальность. Национальностей сотни, а всё равно все Русские. Никак себе в голову втемяшить не могут..Результат ЕГЭ он такой..егэший..
    1. sergi-i
      sergi-i 11 марта 2015 09:11
      +18
      Как-то мой приятель попал на облаву незаконных мигрантов в Питере. Он татарин, вот и попутали. Он им на чистейшем русском: ребята, я свой, я просто татарин! Полицейские его, с криком "русского выпустите!", тут-же отпустили. :)
      Хотя к людям с сильным акцентом и у нас относятся с недоверием, как и во всём мире.
      Именно поэтому дворяне царской России и потеряли Россию, что уже не просто с акцентом, а некоторые вовсе не могли говорить по-русски.
    2. Комментарий был удален.
    3. Monster_Fat
      Monster_Fat 11 марта 2015 09:43
      +25
      Это точно. Прямо как в анекдоте: "мальчика в украинской школе приводят на педсовет за то, что он заполняя какую-то там анкету, написал в графе национальность-"русский", ну и все отчитывают его-типа, как ты мог, живя на Украине и ходя в украинскую школу написать, что ты-русский! На что мальчик зло ответил: "Значит по вашему выходит, что если семью медведей держать в свинарнике и у них родится медвежонок, то он-свинья?"
    4. Гордей.
      Гордей. 11 марта 2015 19:54
      0
      Цитата: sazhka4
      Мы не "другой" мир.

      Верно,мы и есть -мир.Вернее так:МИР-это МЫ.
  7. mitya24
    mitya24 11 марта 2015 08:51
    +14
    События последнего года показали, что для русского человека деньги-это все-таки не главное. А такие понятия как честь и достоинство по прежнему в моей стране выше каких-то побрякушек и зеленых бумажек. Тем мы от них и отличаемся.
    1. zanyks
      zanyks 11 марта 2015 11:54
      0
      Деньги для всех не главное.
      1. yuriy55
        yuriy55 11 марта 2015 16:33
        +1
        Цитата: zanyks
        Деньги для всех не главное.

        Давай скажем по-другому:
        Не всё можно купить за деньги, не все за деньги продаются... yes
  8. фомкин
    фомкин 11 марта 2015 08:54
    0
    А если поступить проще. Не позволять себя бить. А опросы и рейтинги вещь лукавая. Все зависит от того какую социальную группу опрашивают. Просто из любопытства откройте сайт М.Делягина или Красную линию. Там тоже частенько проводятся опросы.
    1. андрей юрьевич
      андрей юрьевич 11 марта 2015 14:19
      +1
      Цитата: фомкин
      . Просто из любопытства откройте сайт М.Делягина или Красную линию. Там тоже частенько проводятся опросы.

      да пошёл он,делягин..за красную линию...
    2. yuriy55
      yuriy55 11 марта 2015 16:41
      0
      Я что-то не нашёл в вашем сообщении криминала. Верно то, что опросы и рейтинги - вещь от лукавого, а поэтому смягчил гнев "великих"...Иногда высокие звания и погоны мешают трезвости мысли... yes
      За неверные шаги, обычно, не отрывают ноги, а пробуют разубедить в ошибочности взглядов... hi
  9. К-50
    К-50 11 марта 2015 08:56
    +9
    Надо только опереться в политике на некий символ. Политикам следует помнить, что этот «символ» может предотвратить «опасный конфликт с Россией». По мнению колумниста, символы могут иногда дать такой же эффект, как реальные шаги.
    -------------------------------------------
    В России есть поговорка: "Ворбоья на мекине не проведёшь"
    Другими словами. Если при Горбуне ещё могли бы поверить какому-то символу и почти поверили, по крайней мере много поверивших было, то теперь, после всего произошедшего, только такие жевто-блакитные дауны верят, что скачут и в свой народ стреляют, грабят и ведут себя как настоящие оккупанты. Для остальных это прививка от излишней доверчивости на многие-многие времена. А ненависть к таким "символистам" будет зашкаливать! am
  10. Прапор Афоня
    Прапор Афоня 11 марта 2015 08:56
    +5
    Никогда вы не поймете русского человека гниды западные!Вы только надейтесь на то, что бы не довести его до предела и не встретиться с ним в бою!
  11. veksha50
    veksha50 11 марта 2015 08:57
    +11
    "американские и европейские СМИ писали о крахе, который вот-вот поставит Россию на колени перед Западом"....

    Не существует даже теоретически такого краха, чтобы ОНИ Россию поставили перед собой на колени... На коленях перед западом стоит лишь часть отбросов, именующая себя оппозицией - Навальные-Касьяновы-Сабачачки-Макаревичи и иже с ними (часть уже убыла на тот свет).

    За последние сотню лет Запад никогда не оказывался в таких условиях, как Россия, и однако она, как феникс, возрождалась практически из пепла. Если бы такие испытания выпали хоть на одну из западных стран, то их бы уже, как и их народов, просто не существовало...

    Так что помните поговорку: что русскому пофиг, то немчуре - смерть...
  12. andrei1
    andrei1 11 марта 2015 08:57
    +4
    Нам нечего терять... А приобретем мы весь мир! Вот о чем должен задумываться запад...
  13. shishakova
    shishakova 11 марта 2015 09:08
    +3
    Спасибо за "сказочку"

    Русские становятся более счастливыми, потому что повышается степень свободы в борьбе за свою жизнь.
  14. Russian Patriot
    Russian Patriot 11 марта 2015 09:14
    +1
    Кто к нам с чем, за чем, тот от того и того!)))
    1. Комментарий был удален.
    2. s.melioxin
      s.melioxin 11 марта 2015 17:41
      +19
      Цитата: Russian Patriot
      Кто к нам с чем, за чем, тот от того и того!)))
      Ну как то так в общем и очень. Мы другие.
  15. лехалк
    лехалк 11 марта 2015 09:15
    +1
    А это не сказочка!Это есть реалия.Лишно мы(кое-кто)Энтому Брюсселю с Вашингтонами ну короче они в курсе.
  16. dmi.pris1
    dmi.pris1 11 марта 2015 09:16
    +3
    Умом Россию не понять....Чем они понимать то будут,эти западные эксперты-ведь самая ценная часть тела у них это задница..Её они и спасают в случае опасности в первую очередь....
  17. иов
    иов 11 марта 2015 09:17
    +3
    'Умом Россию не понять, пока не выпитл 0,5, а если выпито 0,5, то дело кажется не хитрым, попытка глубже понимать, уже попахивает литром' (Трахтенберг) Надеюсь последовав этому совету запод сопьется к чертовой бабушке. А вообще как можно понять многонациональный нород тем, кто мыться то начал ток в 19 веке? И какой демократии они могут нас научить, когда суть демократии и свободы было основой управления славянских племен, когда в европе еще в набедренных повязках бегали...
  18. mamont5
    mamont5 11 марта 2015 09:27
    +7
    "оказывается, кризис русским не только не страшен, он их укрепляет. Да и рейтинг у президента Путина никак не упадёт. Умом Россию не понять!"
    Действительно, не понять. Странная логика у Запада, г...но России подкидывают они, а винить русские, почему то должны своего президента. Вот это понять сложно.
  19. morpogr
    morpogr 11 марта 2015 09:30
    +15
    Мы пережили послевоенную разруху, перестройку ,продукты по талонам и пустые магазины, беспредел олигархов и бандитов в 90-е,правление ЕБНа теракты и две войны в Чечне.И эти люди нас пугают ссанкциями .Я уже не говорю о всей тысячелетней истории нашего государства ,когда наша страна подвергалась неимоверным испытаниям и выходила из них победителем и ещё более сплочённой и окрепшей!
  20. DrMadfisher
    DrMadfisher 11 марта 2015 09:33
    +39
    ну если за сказки, то
    1. MaxSanbl4
      MaxSanbl4 11 марта 2015 15:05
      +2
      Цитата: DrMadfisher
      ну если за сказки, то

      И пускай у них *опа слипнется! hi
    2. Комментарий был удален.
  21. maxxdesign
    maxxdesign 11 марта 2015 09:39
    +3
    че они к этому картофелю пристали? я вообще ниразу картошку в магазине не покупал) хватает того что вырастает на даче... еще и остается старая, когда уже пора новую выкапывать!
  22. Canecat
    Canecat 11 марта 2015 09:39
    +8
    Нас, Русских, можно понять, но Западу столько не выпить. Вывод, нам суждено оставаться в этом мире непонятыми... ))
  23. avia1991
    avia1991 11 марта 2015 09:40
    +5
    За границей становится всё меньше российских туристов: в январе в Австрии не досчитались 27% русских гостей, в Финляндии — 52%, во Франции — 43%
    Ха-ха! И что?! При этом у многих "отказников" есть и такое объяснение: "Да нахрена я поеду "этих у.родов" кормить?! Я и в России могу неплохо деньги потратить!.." "В Крыму интересно побывать - давно не ездил!.." и т.п. Я не говорю, что ВСЕ так думают - но и таких много.
    А вообще - тупые они, западенцы: для них нонсенс такая простая мысль: человек может поступить так или иначе просто по велению Души! Не корысти ради - но ради Правды и Справедливости. Конечно, для НИХ это ненормально - делать что-то для других, в ущерб себе. Потому и мучаются в догадках, и в фантазиях соревнуются laughing
  24. sagitch
    sagitch 11 марта 2015 09:44
    +2
    Цитата: Серж Михась
    Утомили эти советчики,да указчики.Ходили мы уже этими путями.Чуть в полную ж....у не пришли, теперь нужно двигаться в обратном направлении...

    Красиво сказал, возьму на вооружение. А главное ПРАВДА!!!
  25. Coronel76
    Coronel76 11 марта 2015 09:46
    +1
    Нас не сбить с пути, нам пох... куда идти!!!
  26. Корсар0304
    Корсар0304 11 марта 2015 09:46
    +7
    Ну не дано иностранцам просчитать русский менталитет. Не могут они этого сделать. Что же касается унижения целого народа - есть один исторический пример: Это когда Германию нагнули по-полной по итогам Первой мировой и что из этого вышло. Безусловно, нацизм и фашизм - это страшно. Но основным толчком все же послужило стремление к восстановлению Великой Германии и это объединило немцев.
    Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя унижать целый народ. Рано или поздно это так аукнется, что унижателям тошно станет. Тем более нельзя свысока поплевывать и считать варварами русских, история государства которых насчитывает около 1500 лет: "Русские, белоруссы и украинцы выделились в отдельные группы где-то в XV веке, а до этого счиатлись одним этносом (“русы”, “русичи” или как-то еще) в рамках славянского государства Русь. Считается, что Русь, как государство образовалось в 862 году. До этого славянские племена жили в Европе примерно с V века. Разумеется, и до V века жили наши предки, но давайте возьмем за основу цифру 1500 лет." И вся история которых пронизана борьбой за свою свободу, право на жизнь. Русское государство никогда не завоевывали полностью и даже татаро-монгольское иго не означало физическое присутствие монголов по всей территории Руси.
    Так что господа п.е.н.д.о.с.ы готовьтесь. Зря вы подняли мишку из берлоги, ой зря.
    Как сказал кто-то наблюдательный: "Есть много способов поднять русского медведя из берлоги, но никто не знает как его загнать в нее обратно."
    1. tank64rus
      tank64rus 11 марта 2015 19:26
      0
      Это был Бисмарк. Меркель и Обаме стоит подумать над словами создателя Германии и человека, который пробыл послом в России долгие годы. Ему также приписывают слова: " Русские долго запрягают. но быстро ездят."
    2. tank64rus
      tank64rus 11 марта 2015 19:26
      0
      Это был Бисмарк. Меркель и Обаме стоит подумать над словами создателя Германии и человека, который пробыл послом в России долгие годы. Ему также приписывают слова: " Русские долго запрягают. но быстро ездят."
  27. МШЛ
    МШЛ 11 марта 2015 09:48
    +3
    Спасибо автору, за подбор интереснейших фактов.
    А по поводу "понимания" или "не понимания" России для нас всё понятно: кто к нам с открытым сердцем, тому мы рады, а кто в кармане дулю прячет, тот ей и подавится. Приведенные в статье авторы, ничего не знают о России, впечатление, вообще ничего. "Знатоки" русской души ...........
  28. Mexsikanec
    Mexsikanec 11 марта 2015 09:51
    +4
    Пока у русского солдата,
    Есть пули,спички,самогон,
    Сосите х... хвост,солдаты НАТО,
    Дрожи от страха Пентагон.
  29. Олег1080
    Олег1080 11 марта 2015 09:51
    +6
    Россия Великая Наша Держава
    Россия Великая Наша Страна .....
    1. Nikoha.2010
      Nikoha.2010 11 марта 2015 11:41
      +10
      Цитата: Олег1080
      Россия Великая Наша Держава
      Россия Великая Наша Страна .....

      Как время летит. Ровно год назад 11 марта 2014 года парламент Крыма принял декларацию независимости. love
    2. yuriy55
      yuriy55 11 марта 2015 16:46
      +2
      Цитата: Олег1080
      Россия Великая Наша Держава
      Россия Великая Наша Страна .....

      Россия — священная наша держава,
      Россия — любимая наша страна. yes
  30. nord62
    nord62 11 марта 2015 09:55
    +1
    Цитата: sagitch
    Цитата: Серж Михась
    Утомили эти советчики,да указчики.Ходили мы уже этими путями.Чуть в полную ж....у не пришли, теперь нужно двигаться в обратном направлении...

    Красиво сказал, возьму на вооружение. А главное ПРАВДА!!!

    Вот вот! Любят западники поучать, да поумничать, а сами только и глядят- как бы что украсть, что плохо лежит! Не надо нам их советов, хватило в период 1990-2010. Теперь пусть они готовятся российские советы слушать! angry
  31. sv-georgij
    sv-georgij 11 марта 2015 09:56
    0
    А зачем им это понимать? Понималка у них еще не доросла.
  32. майор Юрик
    майор Юрик 11 марта 2015 09:57
    +3
    Западники- это какая-то "страна не выученных уроков".С завидным упорством, пытаются раз за разом России сделать бяку,не получается,но так им хочется,аж подвывают!
    1. yuriy55
      yuriy55 11 марта 2015 16:51
      0
      Цитата: майор Юрик
      Западники- это какая-то "страна не выученных уроков".С завидным упорством, пытаются раз за разом России сделать бяку,не получается,но так им хочется,аж подвывают!

      И это мурло, уговаривавшее штаты отбомбиться на территории СССР ядерными боеприпасами, не разгадало ни одной. Гадило на своём острове в сторону Союза и прятало свинячьи глазки от ИВС. negative
  33. Shmel-pchel
    Shmel-pchel 11 марта 2015 09:58
    +2
    Хорошая статья. Полна оптимизма!
    Нам бы еще рожать побольше!
  34. slizhov
    slizhov 11 марта 2015 10:00
    0
    Никогда они нас не поймут.
    Нет смысла нас подкупать. Если только, чтобы на них за их демократии мы, защищая права людей на земле, НЕ НАПАЛИ?
  35. Stinger
    Stinger 11 марта 2015 10:04
    +1
    Колумнист «The Financial Times» Гидеон Рахман может привести хоть один пример, когда нахрапистое санкционное давление мнящих себя вершителями судеб, привело к капитуляции перед ними? Никогда! Только с помощью бомбёжек и интервенции они добивались своего(и то не всегда). В отношении России не надо ничего исследовать. Поствьте себя на наше место, и подумайте, что бы делали вы сами в этой ситуации. Если побежите сдаваться наглецам, то вопросов нет. Пора бы уже отказаться от этой маниакальной имперской привычки. Особенно бывшей великой Британии.
  36. ibu355yandex.ru
    ibu355yandex.ru 11 марта 2015 10:08
    0
    Через тернии к Звездам! Будет и на нашей улице Праздник, но не по указке "американских либералов, которые привыкли навязывать России и другим странам свои «модели» с целью осчастливить граждан всех стран мира." И мы верим в это, а в тяжелую годину становимся только сплочённее и сильнее!! Этого безродным америкосам не понять.
  37. Пленник
    Пленник 11 марта 2015 10:21
    +1
    Что же они раз такие умные строем не ходят. Эти приду... вах, такие умные люди из своих домиков выходят или нет? Чего они хрень то всякую несут?
  38. udincev
    udincev 11 марта 2015 10:29
    0
    Итак, Запад начал понимать простую истину: русских бьют — они крепчают. Пора бы эту истину уяснить и господам из Белого дома и Брюсселя.


    Да и добавить нечего.
  39. ZAM
    ZAM 11 марта 2015 11:04
    +2
    Уже все свои несчастные черепа сломали себе в рассуждениях о России:умрет - не умрет? Когда умрет?...
    Да не умрем мы!
    Сами вымрете от своей гомосятины, а наша коррупция отличается от западной только тем, что не связана с содомией, геями и даунитыми маккейнами.
  40. ABM
    ABM 11 марта 2015 11:17
    0
    интересно, таблица с учетом численности населения Крыма? там 2,5 млн. человек, насколько я помню
    1. Агарков Виталий
      Агарков Виталий 11 марта 2015 14:19
      0
      Нет. Звездочкой * отмечено не считая Крым.
  41. Dwarfik
    Dwarfik 11 марта 2015 11:18
    +1
    "Ученые" выдают желаемое за действительное! А по поводу умирания, так, это, мужики, давайте ка жен в обнимку да поможем развеять миф о вымирании!
  42. Boris55
    Boris55 11 марта 2015 11:24
    +6
    Почему европейцы ненавидят русских

    1. msm
      msm 11 марта 2015 15:20
      0
      Это мне абсолютно по барабану. Главное, они мне никак!
      1. Boris55
        Boris55 11 марта 2015 19:05
        -1
        Цитата: msm
        Это мне абсолютно по барабану. Главное, они мне никак!

        Если будем знать что они хотят уничтожить, то будем знать что нам защищать.
  43. XYZ
    XYZ 11 марта 2015 13:06
    +1
    Рахман полагает, что со стороны Запада необходимы «жесты», необходимые для восстановления чувства национальной гордости у русских. Эти «жесты» могут быть «незначительными».


    Вот что значит отсутствие классных специалистов по России! Надо понимать, что жесты и символы очень ценятся не здесь, а в соседней Польше. Это там неделями обсуждается кто и где стоял на очередной встрече и какие намеки были даны в отношении Польши. Высокородные паны мелочно соревнуются в прогнозах благосклонности к ним очередного господина. Там даже конкретных дел не ждут так вожделенно, как очередной жест. В России такие номера не проходят! Здесь ценят дело и не ждут бус и огненной воды от залетевших сагибов. Можете и не пробовать...
  44. valentina-makanalina
    valentina-makanalina 11 марта 2015 13:12
    0
    Русский народ как пружина. Чем больше его сжимают, тем больше в нем накапливается энергии, которая выделится при разжатии. На нас давить, только себе дороже.
  45. Коршун
    Коршун 11 марта 2015 13:23
    0
    "Адоманис жёстко критикует тех американских либералов, которые привыкли навязывать России и другим странам свои «модели» с целью осчастливить граждан всех стран мира."
    - ну они хоть один пример могут припомнить, кого они осчастливили? Какие же "дубы"! Талдычат одно и то же, и вгоняют страну за страной в разруху.
  46. epsilon571
    epsilon571 11 марта 2015 13:25
    0
    Всегда интересно знать что думают о тебе твои соседи или враги. Больше всего мне понравилось высказывание Джорджа Вейгеля (George Weigel) в «National Review», он тонко подметил вот эту особенность нашего управления, и я с ним согласен:
    «Головой этого гниющего политического тела (т.е. России) служит олигархическая элита, функционирующая подобно семье, мафии, показанной в романе М. Пьюзо «Крестный отец» и в фильме по этой книге».
    Хорошо сказано, конкретно и ёмко. Олигархат это наше национальное бедствие, от этой болезни необходимо избавляться, а если говорить об остальном, то выдюжим, на то мы и Русские!
  47. mimo-crock3
    mimo-crock3 11 марта 2015 13:29
    -5
    Цитата: ABM
    интересно, таблица с учетом численности населения Крыма? там 2,5 млн. человек, насколько я помню

    Вас что там совсем неграмотных набирают ? В таблице четко указано со звездочкой : "not counting Crimea".
    Направление комментов доставило : "не жили бохато, нечего и начинать" , "чем хуже, тем лучше". Просто эталонное говноедство.
    1. Marssik
      Marssik 11 марта 2015 15:22
      0
      Направление комментов доставило : "не жили бохато, нечего и начинать" , "чем хуже, тем лучше". Просто эталонное говноедство.
      Вся страна пояса затягивает ,а ты пировать собрался ? Ну удачи ,советую купить визу и поселиться в краю благостном и чудном ,а там уже куда тебя кривая "американской мечты" выведет...
  48. avtotekhnik
    avtotekhnik 11 марта 2015 14:15
    +1
    Нас понимать не надо, русский это состояние души, а данное состояние впитывается ребенком с молоком матери и впоследствии с каждым стаканом Русской водки под хорошую закуску... Хрен вам а не РУСЬ!
  49. wostok
    wostok 11 марта 2015 15:13
    0
    <<респонденты боятся сказать правду из-за растущей паранойи по поводу вездесущего государств>>
    Я вот не пойму....Запад действительно верит, что нас тут всех запугали и не дают правду говорить? То и дело слышно от туда....Путинская власть всех затерроризировала, граждане боятся говорить праду. Ох...жалко мне заморских, ох жалко)) Как дурачков жалеют, со снисходительной усмешкой))
  50. Sendi7S
    Sendi7S 11 марта 2015 15:19
    +4
    Так они изучали русский менталитет - по представителям оппозиции, а-ля Навальный, Макаревич, Быков и прочие...
    Поэтому и ошиблись в своих расчетах, поэтому и удивляются - почему "русские не сдаются".