Комплекс с БЛА «НЕЛК-В6» будет запущен в серию

Комплекс воздушной разведки и наблюдения с беспилотником вертолётного типа «НЕЛК-В6» прошёл испытания и получил разрешение на серийное производство, сообщает газета ВПК со ссылкой на Интерфакс-АВН.

Комплекс с БЛА «НЕЛК-В6» будет запущен в серию


«Успешно завершены государственные испытания комплекса с беспилотным вертолетом "НЕЛК-В6". Этому комплексу присвоена литера серийного образца, что позволяет уже в этом году начать его поставку силовым структурам», – сказал агентству источник в ОПК.


Он отметил, что «НЕЛК-В6» является универсальным и стоит дешевле беспилотника «НЕЛК-В12».

«Беспилотники "НЕЛК-В6" и "НЕЛК-В12" относятся к категории мультикоптеров. Мультикоптеры – обобщенное обозначение беспилотных летательных аппаратов, которые представляют собой платформу с несколькими роторами с воздушными винтами несущей системы для вертикального взлета, посадки и зависания над объектом. "Шестикоптеры" (БЛА с шестью роторами) среди мультикоптеров являются базовыми – у них большие возможности по устойчивости и массе целевой нагрузки», – рассказал собеседник.

По его словам, скоро будут завершены госиспытания и другого комплекса, но уже с БЛА самолётного типа «Чибис».

«"Чибис" относится к БЛА малой дальности. Взлётная масса беспилотника 2,5 кг, масса целевой нагрузки – 300 грамм. Продолжительность полёта до одного часа. Скорость полёта 70-120 км/ч. Максимальная дальность радиоканала управления БЛА и максимальная дальность передачи видеоинформации составляет 10 км», – сообщил источник.

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 38
  1. tchoni 11 марта 2015 17:36
    Как можно больше таких машинок в войска!
    1. Portoss 11 марта 2015 17:36
      Хотелось бы скорее получить беспилотные ударные вертолёты.
      Portoss
      1. Костяра 11 марта 2015 17:42
        Комплекс с БЛА «НЕЛК-В6» будет запущен в серию

        Ещё бы поработали с увеличением времени полёта, было бы супер просто!!!
      2. evgenii67 11 марта 2015 17:55
        Цитата: Portoss
        Хотелось бы скорее получить беспилотные ударные вертолёты.

        вот именно, а так эта новость ни о чем. 1. Шестикоптеры/восьмикоптеры очень шумные и на высоте в 100-150 м их прекрасно видно и слышно(какая разведка, разве так мониторить местность массового сбора людей....), а также очень чувствительны к порывам ветра. 2 "Чибис"- все уже давно есть, с похожими характеристиками давным давно успешно во многих структурах и организациях используется ZALA 421-08 (сам его "восьмерку" юзаю периодически, очень удобный и надежный самолетик.
        1. Ингвар 72 11 марта 2015 18:11
          Технические характеристики озвучили, а как с ценой?
          1. PSih2097 11 марта 2015 18:52
            Цитата: Ингвар 72
            Технические характеристики озвучили, а как с ценой?

            аналоги от 500 000р, думаю этот не далеко ушел...
            хотя если смотреть на состав поставки, то ценник мама не горюй...

            СОСТАВ:
            беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки с комплектом радиоэлектронного оборудования, пультом управления, курсовой видеокамеры и видео-очками;
            четырехроторный беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки для приобретения и тренировки навыков пилотирования;
            стабилизированная универсальная платформа для крепления различных целевых нагрузок к БЛА;
            наземный пункт управления комплексом в составе:
            планшетный компьютер;
            специальное программное обеспечение;
            приемо-передающее оборудование;
            антенная мачта.
            целевые нагрузки для решения различных задач по выбору заказчика;
            запасные части, инструмент и принадлежности (винты, двигатели, аккумуляторы, балки).
            1. PSih2097 11 марта 2015 19:10
              В Комплексе предусмотрена установка на беспилотный летательный аппарат сменных целевых нагрузок:
              фото-, видеоаппаратура;
              тепловизор;
              аппаратура радиоконтроля;
              радиоретрансляторы;
              приборы лазерной подсветки целей;
              лазерный дальномер;
              приборы радиационного контроля;
              газоанализаторы воздуха рабочей зоны и промышленных выбросов;
              осветительные приборы для локального освещения объектов.
              устройство для удержания и сброса малогабаритного груза.
      3. oblako 11 марта 2015 18:17
        С лазерной подсветкой целей машинки достаточно. Разведанную цель можно и боеприпасом с ГСН лазерной с земли ухнуть мама не горюй. И БЧ больше весить будет.
        1. Evgeniy667b 12 марта 2015 07:13
          Близок по характеристикам к "Phantom-2". Реальные возможности-видеоконтроль ситуации и точечная доставка боезарядов небольшой массы.
          1. Evgeniy667b 12 марта 2015 07:38
            Для любителей видеть землю с высоты птичьего полета этот аппарат дороговат, Фантом стоит в три раза дешевле и их в обычной продаже-как грязи, с любыми наворотами и плюс собственные знания и фантазия. В США для подглядывания за противником используют мотопланеры "Поинтер" с 2 метровым размахом. А этот как раз из этой серии, к тому же обычный плагиат.
          2. Комментарий был удален.
    2. Гигант мысли 11 марта 2015 17:46
      Начинаем потихоньку ликвидировать наше отставание от ведущих держав в области беспилотников, значит курс наш выбран правильный.
      1. Sid.74 11 марта 2015 17:57
        По его словам, скоро будут завершены госиспытания и другого комплекса, но уже с БЛА самолётного типа «Чибис».

        А ещё... what

        "К настоящему моменту проведена теоретическая проработка элементов и узлов аппарата весом более двух тонн на основе уже созданного 750-килограммового беспилотника "Чирок". В нем использованы все те же технологии, но по ряду характеристик большой "Чирок" будет превосходить "младшую" модель", - рассказал источник ТАСС в Объединенной приборостроительной корпорации, входящей в госкорпорацию "Ростех".


        Российские специалисты завершили работу над проектом нового "тяжелого" беспилотника. Максимальная взлетная масса многоцелевого летательного аппарата составит около двух тонн.

        Отмечается, что летающий "монстр" будет оснащен воздушной подушкой для приземления либо приводнения. Шасси, выполненное на технологии воздушной подушки, является главной особенностью российской разработки. Это позволит использовать для взлета и посадки летательного аппарата мягкий либо неровный грунт (с кочками до 20 сантиметров высотой или ямами шириной до метра), заснеженные или заболоченные территории, а также любую водную гладь.

        Согласно данным разработчиков, новый летательный аппарат можно будет использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме. В частности, он сможет перевозить людей в отдаленные районы, куда невозможно добраться обычными видами транспорта.
        http://www.rg.ru/2015/03/11/bespilotnik.html
    3. Родина Россия 11 марта 2015 18:01
      Такую штуку бы в 1941 - стольких людей сохранили бы своих...
    4. hydrox 11 марта 2015 18:29
      Цитата: tchoni
      Как можно больше таких машинок в войска!

      Чего толку макеты показывать, лучше показали бы качество получаемой картинки!
      300г - маловато будет для камеры качественного изображения, а ведь к ней надо ещё комплекс топопривязки. Что-то слабо верится ...
    5. ЮБОРГ 11 марта 2015 18:43
      Статья опять констатирует только факт и ни чего более. Как уже надоела подобная инфа. По поводу "Чибиса" вообще какие то непонятки,на кой БЛА скорость в до 120 км/ч,если его дальность всего 10 км,какой то абсурд с пряником. Может всё же 100 км дальность,тогда это будет оправдано.
    6. Nrsimha42 11 марта 2015 21:01
      И ополченцам в Новороссии!.. wink
  2. vyinemeynen 11 марта 2015 17:38
    почему он черного цвета
    1. Коршун 11 марта 2015 18:32
      потому что беспилотный, оператору нужно видеть его с расстояния при старте и посадке.
      1. roman_pilot 11 марта 2015 20:08
        Как раз наоборот. Чёрный цвет менее заметен.
        1. Коршун 11 марта 2015 21:04
          Цитата: roman_pilot
          Как раз наоборот. Чёрный цвет менее заметен

          - во тьме ночной?
  3. фомкин 11 марта 2015 17:43
    Вот то, что написано это хрустальная мечта моего соседа по дачи. Он несколько лет назад купил в обычном магазине вертолет с камерой и теперь подглядывает за соседкой. Простите, Вы за кого нас держите. Похоже за последних идиотов.
    1. bort4145 11 марта 2015 17:54
      Скорость полёта 70-120 км/ч. Максимальная дальность радиоканала управления БЛА и максимальная дальность передачи видеоинформации составляет 10 км

      Не уверен, что вертолёт Вашего соседа имеет такие характеристики.
      1. evgenii67 11 марта 2015 17:57
        Цитата: bort4145
        Не уверен, что вертолёт Вашего соседа имеет такие характеристики.

        ну если сосед выложил около миллиона р, то можно подобную игрушку преобрести
  4. Рощин 11 марта 2015 17:44
    Не хватает информации где производятся электродвигатели и аккумуляторы?
    Рощин
    1. ussr1960 11 марта 2015 17:48
      Да все там же - в поднебесной и не только двигатели. Вся начинка от наших азиатских друзей.
      1. Nikoha.2010 11 марта 2015 18:15
        Цитата: ussr1960
        Да все там же - в поднебесной и не только двигатели. Вся начинка от наших азиатских друзей.

        Тоже "задело". Но, как не удивительно - никак нет. Электродвигатели, как и начинка отечественной разработки и сборки! hi
    2. КПД 11 марта 2015 18:12
      Первый вопрос, который возник и у меня - про аккумуляторы и моторчики, хотя похоже там электроника тоже из азии...
  5. navara399 11 марта 2015 17:44
    Хорошо что у нас есть беспилотная "воевода" и "сатана".
  6. фомкин 11 марта 2015 17:46
    П.С. Особенно меня восторгают коменты типа ах какой кораблик, какой самолетик.
    1. Nikoha.2010 11 марта 2015 18:23
      Цитата: фомкин
      П.С. Особенно меня восторгают коменты типа ах какой кораблик, какой самолетик.

      А вы не спите и как только статья появится-сразу успевайте писать: "Статья класс", "Рад за наших", "Мы всех порвём" и так далее. Сто плюсов Вам за комент гарантировано! hi
  7. фомкин 11 марта 2015 17:46
    П.С. Особенно меня восторгают коменты типа ах какой кораблик, какой самолетик.
  8. EvgNik 11 марта 2015 17:46
    Хорошая пчёлка. Ещёбы дальность увеличить. Или он для ближней разведки? Видимо маленько не в теме.
  9. prostofily 11 марта 2015 17:51
    Енто делается детьми как конструктор Lego.
  10. Громобой 11 марта 2015 17:52
    В ходе заводских испытаний беспилотника вертикального взлета и посадки "НЕЛК-В6" в полностью автоматическом режиме были достигнуты следующие результаты: время полета - 37 минут, максимальное удаление от точки старта - 2068 м. Длина пройденного пути составила 10650м.http://www.aviaport.ru/news/2013/02/22/249797.html
    Полицейскому спецназу может и сойдёт,но армии и флоту нужны аппараты покрупнее:самолётного типа,с возможностью вести всепогодную круглосуточную разведку и целеуказание.
    1. Chatlanen 11 марта 2015 18:23
      Цитата: Громобой
      Полицейскому спецназу может и сойдёт,но армии и флоту нужны аппараты покрупнее:самолётного типа,с возможностью вести всепогодную круглосуточную разведку и целеуказание.

      Какая польза от летающей камеры? Разведка без тепловизоров, ночного видения, целеуказания, подсветки (лазерной) для армии не актуальна.
    2. msm 11 марта 2015 18:35
      Это обычный распил. Такие на Западе продаются даже детям в супермаркетах. Там приняли недавно закон по воздухоплаванию таких вещиц. Вот...
      msm
  11. Громобой 11 марта 2015 17:54
    Цитата: Громобой
    В ходе заводских испытаний беспилотника вертикального взлета и посадки "НЕЛК-В6" в полностью автоматическом режиме были достигнуты следующие результаты: время полета - 37 минут, максимальное удаление от точки старта - 2068 м. Длина пройденного пути составила 10650м.http://www.aviaport.ru/news/2013/02/22/249797.html
    Полицейскому спецназу может и сойдёт,но армии и флоту нужны аппараты покрупнее:самолётного типа,с возможностью вести всепогодную круглосуточную разведку и целеуказание.
  12. Linkor9s21 11 марта 2015 17:54
    Цитата: Portoss
    Хотелось бы скорее получить беспилотные ударные вертолёты.


    Когда мы создаем что-то беспилотное, мы лишаем работы будущих пилотов этих вертолетов.
    1. vadsonen 11 марта 2015 18:27
      Ага, ведь каждый пилот мечтает попасть под вражеский огонь.
    2. hydrox 11 марта 2015 18:42
      Цитата: Linkor9s21
      мы лишаем работы будущих пилотов этих вертолетов.

      Глупое высказывание:
      1. Мы выигрываем жизнь пилота.
      2. Создаём рабочее место пилота-оператора.
      Правда, американцы жалуются на очень большую текучесть кадров операторов (до 500 чел. в год) при л/с в 1200 чел.
      1. Linkor9s21 11 марта 2015 18:49
        Пилота оператора??? и что на его месте ты бы чувствовал себя героем который из штаба за пультиком управления воюет? во время ВОВ тебя бы позорищем страны назвали. Там люди за родину жизнь отдавали, а ты бы за пультом управления себя героем чувствовал бы.
        1. vadsonen 11 марта 2015 19:34
          и что на его месте ты бы чувствовал себя героем который из штаба за пультиком управления воюет?

          Это что за бред такой?! По вашей логике нужно с комнями на самолёт бежать и геройски стучать себя в грудь!
          В войне нужно побеждать, потеряв при этом как можно меньше жизней своих граждан. Чем эффективнее срества победы, тем лучше.
          1. Linkor9s21 11 марта 2015 23:02
            Писать грамотно научитесь товарищ, и скажи ты готов если что за родину жизнь отдать?
            1. vadsonen 11 марта 2015 23:24
              Дискуссия теряет фокус - пишите тогда в личку.
              PS За кривую орфография прошу прощения. Самому глаз режет.
              PPS Писать грамотно научитесь <где запятая?> товарищ, и скажи <где запятая?> ты готов <где запятая?>если что <где запятая?>за родину<Родину> жизнь отдать?
              1. Linkor9s21 11 марта 2015 23:35
                воу воу парень, я имел в виду его ошибку "кОмнями" на запятые я внимание не обращаю.
  13. Blondy 11 марта 2015 17:58
    Ой, а страшненький какой, и черненький, неужто по ночам летать будет?
  14. Asadali 11 марта 2015 17:58
    Я конечно дико извиняюсь, что не в тему. feel
    Славянск. Украинский журналист на неожиданный вопрос, получает неожиданный ответ...
  15. rpek32 11 марта 2015 18:05
    Шестикоптеры шта?
    гексокоптер, октокоптер
    1. АлНиколаич 11 марта 2015 18:40
      Цитата: rpek32
      Шестикоптеры шта?
      гексокоптер, октокоптер

      Так октокоптер с шестью винтами! feel
  16. Афиноген 11 марта 2015 18:09
    [quote][масса целевой нагрузки – 300 грамм. Продолжительность полёта до одного часа. /quote]

    А когда большие, ударные строить будем?
  17. uralex 11 марта 2015 18:14
    Кстати, в Тюменской области подобные штуки уже практикуют местные ГИБДДшники... за 2 км фиксируют нарушения скорости и обгона... и никакие радары с ними пока не знакомы... Так что - рано радуетесь!
  18. НЕКСУС 11 марта 2015 18:14
    хотелось бы и Дозоры увидеть скорее в армии...
  19. Aleksiy 11 марта 2015 18:21
    Какой продвинутый БЛА, пойду и себе такой жке куплю, в магазине авиамоделирования. Несерьёзная цаца какая-то. Вот МИГ создали беспилотник, так то действительно продукт военной инженерии, а это подделка из кружка детского творчества.
    1. АлНиколаич 11 марта 2015 18:43
      Так и такой малыш то же нужен! И у него свои цели и задачи есть!
      Главное- что бы необходимое количество на снабжение поступило!
  20. epsilon571 11 марта 2015 18:45
    Миникоптеры сегодня используют все кому не лень. Игрушка забавная, и пользу приносит, но не для войны. Гораздо серьёзнее беспилотные самолёты нового поколения, с которыми у нас пока проблема, те что есть уступают натовским, а новые пока только в разработке. В принципе на этом мой комментарий можно было бы и закончить, но тут я наткнулся вот на эту статью, в ней говорится о изделии ТЭРЛА-1 (Тактический электро-реактивный летательный аппарат).
    Для этой самой ТЭРЛы уже даже был заказан у ядерщиков бортовой изотопный питающий элемент на бета-распаде, который позволил бы ей летать парить над врагом бесшумно и самостоятельно долгими часами… Но всё по порядку!

    «...На волне международной вспышки интереса к деятельности изобретателя Брауна, в СССР еще в 60-е годы делал сам Туполев… Ну… Или, его ближайшие соратники в знаменитом КБ...
    Тогда, правда, СССР был побольше нынешней России, и амбиции были имперские. Поэтому платформа весела не каких-то там 3 кг, а целых 150, и несла она к облакам, к слову, весьма успешно на высоту до 120 метров одного солдата-наблюдателя, с тяжеленой ламповой рацией и полной военной амуницией в придачу. Так что если нужно, то могла тогдашняя наблюдательная платформа и успешно пострелять из автомата Калашникова, прямо с небес.
    Что касается КПД, подобного вида летателей, то и это совсем не новость, - вопреки усиленно распространяемым сейчас в научной среде слухам относительно фантастических потребностей ионолетов в энергии. Оговоренная платформа Туполева потребляла от наземного блока по тонкому кабелю всего 15 киловатт при напряжении 30 тысяч вольт. Т.е. могла питаться от обычной тележки с небольшой походной электростанцией.
    Получается, что на каждый кг веса аппарат потреблял не более 100 ватт электрической энергии.
    Оговоренная платформа весьма успешно и уверенно летала не один раз на всевозможных сверх секретных правительственных демонстрациях. И что самое удивительное, то имела на борту высоковольтный конденсатор в форме лейденской банки подобно той что в кабинете школьной физики. Этот конденсатор позволял платформе довольно мягко приземлиться при отказе генератора или других проблемах с подачей энергии. Вообще говоря, этот принцип летания мог в считанные годы изменить всю нашу тогдашнюю цивилизацию. Остается загадкой, почему все работы в этом направлении в 70-х гадах были внезапно свернуты и у нас в СССР и за рубежом, а разработки и даже простые научные результаты были строжайшим образом засекречены. И по сей день везде, не только в Интернете, даже в таких серьезных учебных заведениях как МАИ, маститые уважаемые профессора, продолжают нести относительно ионолетов невообразимую чушь, или пытаются изобрести их повторно...» Вот такие пироги!
    1. epsilon571 11 марта 2015 22:27
      Для скептиков я нашёл небольшое видео, на котором виден принцип работы левитирующей рамки Бифельда Брауна. Аппаратик собран из фольги и проволочек, на которые подаётся высоковольтное напряжение 20-50 квт. Эффект Бифельда-Брауна (Biefield-Brown Effect) заключается в том, что электрический конденсатор будет перемещаться в сторону положительного полюса и будет сохранять это движение, пока не разрядится. Это движение не противоречит закону физики, что каждое действие вызывает аналогичное противодействие. Сила противодействия присутствует, но, в случае гравитации, она не явно выражена. Под действием электрического поля в десятки тысяч вольт возле сеточек начинается движение воздуха - ионный ветер, который и создаёт реактивную тягу аппарата.

  21. КИЛ 11 марта 2015 19:12
    Успешно завершены государственные испытания комплекса с беспилотным вертолетом "НЕЛК-В6". Этому комплексу присвоена литера серийного образца, что позволяет уже в этом году начать его поставку силовым структурам»,Если под силовыми структурами имеют в виду МВД, старо. В некоторых регионах гаишники давно пользуются. wink
    КИЛ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня