«Ярс» осваивается в войсках

«Ярс» осваивается в войсках


В Тейковском ракетном соединении заступил на боевое дежурство полк укомплектованный новинкой РВСН, мобильным комплексом «Ярс». Перевооружение полка проходило с декабря прошлого года подивизионно, и в марте все 3 ракетных дивизиона приступили к несению боевого дежурства на новой технике в полном составе.

Советские, а затем и российские, мобильные ракетные комплексы всегда вызывали уважение и зависть у потенциальных противников, и гордость у их обладателей. Не стал исключением и «Ярс», новая разработка военных ученых на базе комплекса «Тополь-М». Эта модель значительно превзошла своего предшественника по своим характеристикам. Основное отличие его от «Тополь-М» состоит в наличии у ракеты разделяющейся боевой части, что намного повышает ее применение. Она уверенно поражает цель на расстоянии около 11000 километров, что и было наглядно показано во время приемочных запусков с одной из стартовых площадок расположенных в Плесецке. При этом она обладает такой степенью защиты от противоракетного оружия, что на данный момент нет такой системы обороны, которая смогла бы противостоять ей.


В Тейковской дивизии журналистам показали ПГРК «Ярс», дали его краткую характеристику, а также ознакомили с мерами, которые принимаются для обеспечения его сохранности и безопасности. Для этого перед ними развернулся сценарий попытки захвата комплекса условными террористами. Противодиверсионное подразделение РВСН успешно справилось со своей задачей, не допустив развития нештатной ситуации. Журналистов уверили, что в реальных условиях такая попытка заранее обречена на провал. Но если даже предположить что комплекс окажется в чужих руках, то воспользоваться им все равно не удастся, многочисленные уровни защиты не позволят произвести запуск ракеты. Ее можно уничтожить, а вот запустить без команды извне не получится, даже если надлежащим образом проведены все предпусковые операции.

«Ярс» осваивается в войсках


Преимущество мобильных ракетных комплексов перед шахтными в том, что очень ограниченны круг людей знает о маршрутах их передвижения, даже КДС (командир дежурных сил) узнает его непосредственно перед заступлением в смену по несению боевого дежурства. Найти пусковую установку средствами спутниковой разведки очень сложно. Во время несения БД в полевых условиях организуется плотная охрана места расположения ракетного дивизиона. Организуется минирование периметра вокруг позиции и установка электронных средств наблюдения и сигнализации. Несется круглосуточное дежурство на пульте охраны периметра сменными операторами.

В «полях» обслуживающие комплекс военные живут в достаточно комфортных условиях, для этого в их распоряжение предоставлены машины обеспечения боевого дежурства (МОБД), в которых созданы если не все, то большинство из условий для нормального существования вне привычной обстановки. Так в жилых отсеках кунга располагаются 8 человек на спальных местах похожих на купе железнодорожных вагонов, есть своя кухня с холодильником, плитой и посудой необходимой для приготовления пищи. Спокойно поесть можно в отсеке-столовой. Для создания оптимального климата внутри машины есть кондиционер, отопители и фильтровентиляционная установка. Для обороны в отсеке оператора присутствует башенная пулеметная установка с 7,62мм. пулеметом Калашникова. Чтобы после смены по несению БД можно было привести себя и одежду в порядок в машине есть умывальник и сушилки для одежды и обуви. Автономность полностью заправленного всем необходимым агрегата составляет 45 суток.

Сейчас на базе Тейковской дивизии развернут центр переучивания специалистов разных профилей с комплекса «Тополь-М» на «Ярс», в частности там готовят механиков-водителей пусковых установок и машин обеспечения боевого дежурства. Занятия проходят в учебных классах оборудованных современными тренажерами и на настоящей технике. Конечно на настоящем шасси приходится гораздо сложнее чем в кабине тренажера, где движение только имитируется на мониторах, и тем не менее курсанты успешно сдают все зачеты по теории и практике и отправляются по своим подразделениям для того чтобы дождаться когда и к ним поступит «Ярс».

«Ярс» осваивается в войсках


Пусковая установка комплекса сделана на базе шасси «МаЗ-79221» по конструкции сходна с АПУ «Тополь-М». Привязка к местности во время марша осуществляется, в случае необходимости запуска, автоматически из любой координатной точки, с помощью инерциальной системы навигации с коррекцией через спутник.

В состав пусковой установки входит дизель-генератор системы автономного электроснабжения, система навигации и пересчета координат запуска. Комплект аппаратуры подготовки пуска и набор средств связи, обеспечивающий бесперебойную передачу и прием данных при любых внешних условиях.

Гидравлическая часть АПУ представлена устройствами выравнивания комплекса в горизонтальной и вертикальной плоскостях (так называемые тарели) и подъемными устройствами стрелы с находящемся на ней пусковым контейнером.

Для обеспечения необходимого для нормальной работы всех электронных устройств пусковой установки и непосредственно ракеты, в состав оборудования включена мощная климатическая установка с питанием от ДЭС на марше и подключаемая, как и весь комплекс, к штатной электросети во время стационарной службы.

«Ярс» осваивается в войсках


Длина машины около 23, ширина примерно 3,4 высота 3,3 метра. Дорожный просвет приблизительно 475 мм., радиус поворота 18 метров. Глубина преодолеваемого брода 1,1 метра. Объем топливных баков около 900 литров обеспечивает запас хода до 500 километров. (Внимание, все цифры являются приблизительными, так как взяты из официальных источников и по вполне понятным причинам могут не совпадать с реальными).

В данное время 9 «Ярс»ов находятся на боевом дежурстве где-то в Ивановской области, наряду с комплексами «Тополь-М»которые до своей замены будут продолжать службу.
Автор: Макаров Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 82
  1. Стикс 24 сентября 2011 09:07
    Вот это хорошая новость wink
    Стикс
  2. Инсургент 24 сентября 2011 09:48
    базе шасси «МаЗ-79221 не маз а мзкт
    Инсургент
  3. Motherland 24 сентября 2011 10:27
    Да штука хорошая,но лучше бы в будущем она не применялась
    Motherland
    1. Bogatir 25 сентября 2011 08:47
      Штука слабая, при количестве выводимых боеголовок - в несколько раз слабее основного носителя РВСН. А по производству - производится значительно меньше, чем надо.
      Bogatir
  4. Sergh 24 сентября 2011 10:35
    Год назад один из наших политиканов-политологов сказал: "за каждой нашей авто-установкой следят американские спутники" и типа, они знают, где находятся все "тополя". Это новый анекдот, любой, даже уже нам известный, что у спутника по горизонту слежения максимум 12 минут(скорее меньше). Так-что за одной или несолькими установками надо целенаправить ну примерно 50 спутников в сутки. Это невыполнимо, тем более наша страна имеет огромный потенциал по площади. Результат, все РВСН практически отследить невозможно. это полный . Перелёт с моей Сибири до Европы, всего около 6000. Так что Ярсы, это дело!
    Sergh
    1. Cedric 24 сентября 2011 14:26
      Грош цена,той разведке ,которая на знает где находятся СМЕРТЕЛЬНО опасные для её страны пусковые установки.И второе.Американцы не зря меняют свою группировку GPS на более мощно-передающую и возможно ещё с дублированием на наших частотах.
      Cedric
      1. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 02:50
        Стационарные позиции им известны.А вот найти АПУ в лесу да ещё растчитать удар ,при постоянной смене позиций НЕРЕАЛЬНО!
        1. Bogatir 25 сентября 2011 08:42
          Все мобильные комплексы - всегда по наблюдением тепловизионных спутниковых камер.
          Bogatir
          1. Bogatir 25 сентября 2011 09:17
            -Днем и ночью, в туман и за облаками... А Скальпелей и скоро Воевод - нет.
            Bogatir
            1. oper66 25 сентября 2011 09:27
              ну вы и придурень хотя бы тама где ничего не понимешь не суйся пиши лубки о победе хохлов при грюнвальде спасай европу а с сайта идй ко двору надоел своим паносом или забанем сам уйди или выгоним
              oper66
            2. oper66 25 сентября 2011 09:29
              ну вы и придурень хотя бы тма где ничего не понимешь не суйся пиши лубки о победе хохлов при грюнвальде спасай европу а с сайта идй ко двору надоел своим паносом или забанем сам уйди или выгоним
              oper66
              1. Bogatir 25 сентября 2011 09:43
                По шпонкам - солдафоны тупые. И варняколо свое монгольское забей.
                - Пшел вон
                Bogatir
                1. oper66 25 сентября 2011 10:03
                  мое лицо видно на аватаре я в отличии от падонка не прячусь за пустышкой ты наверно помесь жида с молдованом ну а если бы ты мне попался в живую я бы тебя холоп пановкий в дулю бы скрутил и ты бы у меня своим носом свою сраку нюхал уходи с сайта по хорошему проститутка польская. Уважаемые админы может действительно есть необходимость забанить богатырчика ведь он на сайте ведет не спор а направленную антирусскую политику выступает в защиту неонацистов злопыхает и оскорбляет русский народ российскую историю мне кажется что человек психически не адекватен не знает истории пытается переиначить ее в угоду антирусскому движению на украине и западе . считаю что его деятельность негативно сказывается на репутации сайта кто за прошу обращаться к админам
                  oper66
    2. BOSS 24 сентября 2011 18:30
      А за поездами с ракетами они тоже следят?:)
      BOSS
      1. ytqnhfk 25 сентября 2011 03:20
        Их сняли с дежурства!Жаль это была уникальная разработка. Никто пока в мире не смог повторить пуск с ж/платформы притом ее испытывали при приеме на вооружение с использованием ядерного взрыва в радиусе что то около 500 метров!" и поезд остался в боевом режиме т. е. после взрыва-- ответный залп!
        ytqnhfk
        1. oper66 25 сентября 2011 09:14
          разработаные жд.пусковые установки стоят на консервации и думается мне что кто-то где-то уже проводит их модернизацию под новые возможности и комплексы даже если нет технология производства разработана оборудовать платформы не долго
          oper66
          1. Bogatir 25 сентября 2011 10:04
            Цитата: oper66
            разработаные жд.пусковые установки стоят на консервации

            - В музее winked

            http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:RT-23_ICBM_complex_in_Saint_Petersburg_museum.
            jpg
            Цитата: oper66
            и думается мне

            laughing
            Цитата: oper66
            уже проводит их модернизацию под новые возможности

            Где производится в КБ Южном?
            Цитата: oper66
            комплексы даже если нет технология производства разработана оборудовать платформы не долго

            -
            Цитата: oper66
            думается мне

            wink
            http://spravda.ru/iss/637.html
            http://nvo.ng.ru/history/2009-03-13/12_snv.html
            Bogatir
            1. oper66 25 сентября 2011 10:30
              да угомонись ты дурак надоел кб южное создовалось россией и восточная украина никакого отношения к украине не имеет это русская земля как и вся украина кроме заподенщины когда хмельницкий просился в россию то вошли всего две области киевская и черниговская остальное российиская земля понял "победитель таторомонголов и защитник европы"
              oper66
              1. Bogatir 25 сентября 2011 11:25
                Россия не имеют никакого отношения к украинцам, словянам, к святой нашей земле....
                Bogatir
                1. mitrich 25 сентября 2011 11:30
                  Богатырь разволновался wink . Пора найти картинку из хохлоазбуки wink !
                  mitrich
                  1. Bogatir 25 сентября 2011 11:43
                    - Я вас прошу - какое волнение....
                    Bogatir
            2. SilverGraph 30 сентября 2011 15:26
              В Перми два поезда на консервации стоит.
              SilverGraph
      2. Bogatir 25 сентября 2011 08:44
        Поезда с мощными ракетами - уничтожены.
        Bogatir
        1. dimon 25 сентября 2011 08:48
          откуда такая инфа?
          или сами придумали?
          dimon
        2. Bogatir 25 сентября 2011 10:29
          Очень рекомендую:

          http://zhigane.livejournal.com/19093.html#cutid1


          Bogatir
      3. vlbelugin 25 сентября 2011 16:27
        Нет таких уже к сожалению.
        Вот их отследить было практически невозможно.
    3. BOSS 24 сентября 2011 18:32
      А за поездами с ракетами они тоже следят?:)
      BOSS
      1. pokermen 24 сентября 2011 21:31
        Поезда с ракетами уже на металлолом Путин пустил
        pokermen
    4. Phoenixl 24 сентября 2011 19:12
      Тоже это слышал. Только там говорилось немного иначе. Он говорил что известны районы дежурств. Это комплексы не так и хаотично катаются по стране, а имеют определённые и постоянные районы нахождения.
      Phoenixl
    5. dimarm74 25 сентября 2011 10:41
      Не могу найти ссылку, поищу выложу....Штаты сами признавали, что отслеживают не более 25% мобильных пусковых установок РВСН. Все действительно не отследить.....а отследить, не значит уничтожить, так что пока еще РВСН вполне боеспособны и гарантия ответного удара есть. Амеры там писали, что 80% дадут залп, хоть тресни.....А это уже не плохо..... А еще ведь есть "Кальмары" и "Дельфины" с "Синевой"...не считая Ту-160 и Ту-95.....
      dimarm74
      1. Varnaga 25 сентября 2011 11:24
        Смешно, не напомните как там у пендосни было в Ираке с обнаружением древнейших Скадов?
        1. Bogatir 25 сентября 2011 11:28
          Следят на под 100%, из мобильных - Скальпели были не определимы. из колесных - Пионеры. Тополь-Ярс - это хлопушки.
          Bogatir
          1. vlbelugin 25 сентября 2011 16:30
            Пионеры еще в 1989 порезали. Учи уроки.
            1. Bogatir 25 сентября 2011 17:38
              89 СНВ-2 - Пионер, СНВ-3 - Скальпель. Было бы у вас производство - не подписывали бы Скальпеля.
              Bogatir
              1. Varnaga 25 сентября 2011 20:47
                мда, нет ничего смешнее воинствующей школоты, уровень знаний которой зашкаливает на -100500. Жги дальше маэстро!
                И чтоб немного подогреть, позволю задать себе один вопрос, чем определяется возможность поражения любой цели ББ?
                1. oper66 25 сентября 2011 21:08
                  он путает хир нож с ракетой несущей н- кол-во б-головок только не понимая чио сила вз.волны ноль есть в новых зарядах другие средства уничтожения при малой мощности он молод и не знает что уьивает не удар а последствия
                  oper66
                2. oper66 25 сентября 2011 21:14
                  он путает хир нож с ракетой несущей н- кол-во б-головок только не понимая чио сила вз.волны ноль есть в новых зарядах другие средства уничтожения при малой мощности он молод и не знает что уьивает не удар а последствия
                  oper66
            2. Bogatir 25 сентября 2011 17:39
              89 СНВ-2 - Пионер, СНВ-3 - Скальпель. Было бы у вас производство - не подписывали бы Скальпеля.
              Bogatir
          2. oper66 25 сентября 2011 23:12
            бо=тырь а тебе нравятся твой погон с черепкоми как кейф словил ну заслуженно
            oper66
      2. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 21:58
        Для полного уничтожения пендостана достаточно и30% схопутныхМБР .Мощьности одного "Тополя" 500 килотонн в тротиле ,хватит стереть любой город
      3. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 22:23
        Для полного уничтожения пендостана достаточно и30% схопутныхМБР .Мощьности одного "Тополя" 500 килотонн в тротиле ,хватит стереть любой город
      4. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 22:27
        Для полного уничтожения пендостана достаточно и30% схопутныхМБР .Мощьности одного "Тополя" 500 килотонн в тротиле ,хватит стереть любой город
      5. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 22:28
        Для полного уничтожения пендостана достаточно и30% схопутныхМБР .Мощьности одного "Тополя" 500 килотонн в тротиле ,хватит стереть любой город
        1. oper66 25 сентября 2011 22:44
          ПРРИ ДОСТАВКЕ БОЕПРИПАСА ЕСТЬ СИСТЕМНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ БЧ ЯО СПЕЦЗАРЯДАМИ ДО 20 КТ ЗРВ КАК У ЕАС ТАК И У НИХ ЗАРЯДЫ МНОГО ФАЗНЫЕ УНИЧТОЖАЮТ НЕ ТОЛЬКО ВВ Я Н-ИЗЛУЧЕНИЕМ НО И ЭЭМИ ПРИ ВСЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ 40=40 ВОТ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ПРОТИВНОЙ СТРОНЫ ОСТАЛЬНЫЕ ЗАРЯДЫ ЯО ВЫПАДУТ В ОСАДОК ЧТО У НИХ ЧТО У НАС ПРИ ИДЕАЛЬНОМ РАСКЛАДЕ
          oper66
      6. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 22:41
        Для полного уничтожения пендостана достаточно и30% схопутныхМБР .Мощьности одного "Тополя" 500 килотонн в тротиле ,хватит стереть любой город
      7. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 22:46
        Для полного уничтожения пендостана достаточно и30% схопутныхМБР .Мощьности одного "Тополя" 500 килотонн в тротиле ,хватит стереть любой город
      8. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 22:47
        Для полного уничтожения пендостана достаточно и30% схопутныхМБР .Мощьности одного "Тополя" 500 килотонн в тротиле ,хватит стереть любой город
      9. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 22:54
        Для полного уничтожения пендостана достаточно и30% схопутныхМБР .Мощьности одного "Тополя" 500 килотонн в тротиле ,хватит стереть любой город
  5. тюменец 24 сентября 2011 11:19
    Развитие снаряда всегда опережало развитие брони. Думаю, то же и с ПРО.
    тюменец
  6. ЗЕБРАШ 24 сентября 2011 13:08
    Хорошая вещь, побольше бы нам таких - чтоб не одному "потенциальному противнику" не захотелось иметь с нами дело winked А так, конечно, ядерное оружие - худшее изобретение человечества belay Из-за него теперь в любой момент может наступить ... всему человечеству crying
    ЗЕБРАШ
    1. oper66 24 сентября 2011 14:45
      нет зербаш это лучшее , что изобрело человечество для предотвращения войны, т.к. при наличии ЯО возникает возможность не сильно умножать обычную армию и ОВ а если бы не СЯС нас давно бы натовци бомбили т.к по общей численности войск и обычным вооружения они многократно нас превосходят интересно имеются ли у нас на вооружении в настоящее время термоядерные и нейтрные заряды
      oper66
      1. ЗЕБРАШ 24 сентября 2011 15:14
        Если не было бы ЯО, то история человечества пошла бы совершенно по другому пути. И кто знает, что могло бы тогда случиться?
        ЗЕБРАШ
        1. тюменец 24 сентября 2011 15:53
          Тогда вместо Евразии был бы СССР. Понимаете, о чём я ?
          тюменец
      2. Marat 24 сентября 2011 21:51
        Согласен с опер66 - Только сяс сдерживания мы обязаны 65 годами мирного неба - а сейчас при радробленности нашей страны на несколько республик это первоочередной фактор , сдерживающии агрессора от вторжении или открытого вмешательства в дела республик на территории снг

        Да - разумеется - термоядерные заряды стоят на вооружении - а насчет нейтронных не уверен - вряд ли -
        Marat
        1. oper66 24 сентября 2011 23:32
          ЕСТЬ И РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ Я МАТЕРИАЛ ЗАКИНУЛ НА САЙТ МОЖЕТ АДМИНЫ ВЫПУСТЯТ СКОРО ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ 3 ПОКОЛЕНИЯ термоядерные это в принципе и есть нейтроное только уменьшеной мощности с увеличеным выбросом нейтронов
          oper66
          1. oper66 25 сентября 2011 08:58
            ядерные заряды подразделяются на однофазные (атмный или плутоневый заряд) и двухфазные(термоядерные) с уменьшенной силой взрыва и мощным выбросом нейтронов есть еще так называемая "сахаровская слойка" где заряды размещаются слоями уран детерий плутоний в современных зарядах используется курчатовий критическая масса которого состовляет 150 гр
            oper66
      3. UAZ Patriot 25 сентября 2011 22:46
        +1:) вакуумные папочки есть-это факт. Можно ими нахлобучить и при этом не опасно будет русским на северо-американском континенте потом жить)))
    2. UAZ Patriot 24 сентября 2011 23:35
      если бы не ЯО этих crying былобы уже как минимум два одно в 45 второе в 62 или в 80-м
  7. rumpeljschtizhen 24 сентября 2011 16:25
    Для этого перед ними развернулся сценарий попытки захвата комплекса условными террористами. Противодиверсионное подразделение РВСН успешно справилось со своей задачей, не допустив развития нештатной ситуации.

    Смешно....показуха...
    я верю что их готовят к подобным нападением..но ведь и готовят тех кто нападает..а так заявлять что это в принципе не возможно фарс для идиотов
    1. olp 24 сентября 2011 20:25
      силы которые необходимы для гарантированного захвата незаметно не сосредоточить, а с меньшими обязана справиться штатная охрана
      olp
      1. FoMaS 24 сентября 2011 21:03
        Настоящий противник, может сделать - Всё. В 80тых проводились учения с "Вымпелом" и их "диверсанты" умудрялись, и проникнуть в позиционный район, и перехватывать комплексы на маршрутах боевого патрулирования, и даже получать данные от информаторов.
        1. olp 24 сентября 2011 22:18
          если это подготовка для превентивного удара тех же пендосов, то организовать захват существенного кол-ва этих комплексов невозможно незаметно(иначе грош цена нашей контрразведке), а захват одного или нескольких комплексов, ничего не даст, т.к. ни запустить, ни вынуть БЧ невозможно в полевых условиях
          olp
          1. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 02:25
            Демонтаж БЧ в полевых условиях силами расчёта РТБ занимает около часа
            1. olp 25 сентября 2011 19:05
              не знал, буду знать)

              но запустить надеюсь нельзя?)
              olp
        2. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 02:40
          Было дело ,но несколько групп всёже захватили .
    2. Волхов 25 сентября 2011 00:13
      Зачем НАТО их захватывать? У них своих полно. Перед войной просто постараются прострелить издалека или запустят птурс с телекамерой, как Израиль в 82 выбил Сирийскую ПВО. На поезда же они ставили маячки, и не факт, что их сразу нашли.
      Интереснее другое - есть ли у них план эвакуации от серьёзного стихийного бедствия - или так в укрытиях и оставят?
      Волхов
      1. Kolesnikoff.dmitr 25 сентября 2011 02:35
        Защитное сооружение для АПУ довольно надёжная вещь.А планы в РВСН есть на все случаи ,в том числе и на эвакуацию по ЧС
        1. Волхов 27 сентября 2011 05:06
          Раз нет учений по ЧС, значит нет и планов, кроме запуска до ЧС.
          Волхов
          1. Kolesnikoff.dmitr 27 сентября 2011 18:35
            Глубоко ошибаетесь уважаемый!Учения в РВСН вещь постоянная ,даже если боевые агрегаты стоят на месте.Существуют десятка два тревожных сигналов по которым л/с отрабатывает вводные ,прекрасно осознавая что вводная в любую секунду из учебной может стать боевой .
    3. vlbelugin 25 сентября 2011 16:38
      Согласен.
      Служил на Тополях в Беларуссии (до 1994 г.). Там мы отрабатывали продиводействие ДРГ, а на нас тренировались разведгруппы Витебской десантной дивизии. Нужно сказать они нас драли чаще (кресты мелом на агрегатах) чем мы их.
      Как они нас вычисляли. Им давали квадрат. И зная ТТХ техники они по карте сужали зону поиска до мизера.
      Например:
      -зная радиус поворота можно определить по какой дороге проехать могут комплексы
      -зная вес можно определить мосты по которым можно пройти и т.д.
      А сейчас ТТХ не читает только ленивый как в этой статье.
      1. olp 25 сентября 2011 19:04
        да я не спорю, что при желании можно выследить и вывести их из строя, но ведь надо учитывать глобальную ситацию

        если страна на пороге войны, то эти комплексы будут в повышенной боевой готовности для немедленного пуска ракет по приказу, и незаметно перебросить в тыл силы достаточные для выведения из строя существенного кол-ва этих комплексов незаметно невозможно (по снв-3 у нас заявлено около 200 пгрк на сегодня), это же надо полк в тайгу забросить, обеспечить их маршрутами или примерными районами, синхронизировать нападения, и для всего этого нужна колоссальная работа спецслужб, которая незамеченной пройти не сможет.

        з.ы. ещё надо учитывать что при этом будет повышена боеготовность обычных частей которые не дадут беспрепятственно разгуливать по лесам большим группам диверсантов
        olp
        1. vlbelugin 25 сентября 2011 20:41
          Не знаю как сейчас, но в Советские времена по плану при ведении боевых дествий нашу ракетную дивизию должны прикрывать сухопутная дивизия, дивизия ВВ и авиационное прекрытие.
          Сами ракетчики несут службу только по внутреннему периметру полевых позиций.
          Так что мы были прикрыты надежно.
  8. mitrich 24 сентября 2011 18:32
    Такое оружие внушает страх еще ДО его применения(тьфу-тьфу-тьфу). Представляю, что этот "Ярс" оставит...от Вашингтона lol !
    mitrich
    1. Varnaga 24 сентября 2011 18:54
      бедные пендосы...упреждающий удар для них становится все более и более несбыточной мечтой...((
      1. mitrich 25 сентября 2011 08:55
        Вы читали Богатыря? Украинский хлопец со знанием дела пишет об изделии, большинство характеристик которого составляет государственную тайну wink wink wink ! Это нокаут просто какой-то...
        mitrich
        1. oper66 25 сентября 2011 09:11
          так он тепловизарами с космоса за ними смотрит
          oper66
        2. Varnaga 25 сентября 2011 11:22
          Глупенький недотролль настолько туп, что считает, чем мощнее ББ, тем лучше. Смеялся также от фразы "основной носитель". Что поделать, ЛОХ-это судьба wink
    2. Sergh 24 сентября 2011 23:22
      Mitrich? правильно говоришь! Но с запада Америки, с 60-х известно, бонбу надо бросать одну в горы, вторую в океан, и -удалено- половине америке. Всемирный потоп.
      Sergh
    3. vlbelugin 25 сентября 2011 16:43
      Когда мимо проходит ракетный дивизион, не смотря на более 20 лет службу в РСВН, всегда испытывал гордость за страну.
      Особенно если мехводы обучены. Интервалы между агрегатами равные. Гул движков в унисон. Поверьте впечатляет до мурашек.
      1. Kolesnikoff.dmitr 27 сентября 2011 02:23
        ЕЗДИЛИ- ЗНАЕМ!!!
  9. UAZ Patriot 24 сентября 2011 23:18
    вот это пипяка! всем пипякам пипяка! wink
  10. slan 25 сентября 2011 10:31
    Цитата: mitrich
    Вы читали Богатыря? Украинский хлопец со знанием дела пишет об изделии, большинство характеристик которого составляет государственную тайну ! Это нокаут просто какой-то...

    Грешно смеяться над ним, его жизнь и так жестоко обидела.
    slan
    1. Bogatir 25 сентября 2011 10:35
      http://www.youtube.com/watch?v=nmRvXrinNoQ&feature=related
      Bogatir
      1. Azazel 9 ноября 2011 16:19
        Вам сюда: http://natribu.org/ , недотрололо.
        Azazel
    2. Azazel 9 ноября 2011 16:18
      Видно и природа над ним постебалась.
      Azazel
  11. dimarm74 25 сентября 2011 10:35
    Тяжелый носитель новый надо......Эти "Ярсы" конечно помощнее "Тополя" но полноценно не заменят Р-36М УТТХ/Р-36М2 и УР-100Н УТТХ.
    А БЖРК все-таки с дежурства сняли...А вот распилили или нет вопрос. Хотя наверно распилили все-таки....в угоду амерам....уж больно они их ссут.
    dimarm74
    1. Bogatir 25 сентября 2011 10:54
      Распилили - точно говорю. Не могу найти фото-видео - где его крамсают экскаваторами. СНВ-3 в действии.
      Ярс - это модернизированый слабый Тополь М, которых больше десятка. Всех Тополей - несколько десятков. Ярсов - только полк( и то - верю на половину с Тополями).
      Цитата: dimarm74
      Эти "Ярсы" конечно помощнее "Тополя" но полноценно не заменят Р-36М УТТХ/Р-36М2 и УР-100Н УТТХ.

      - Да.
      Bogatir
      1. Kolesnikoff.dmitr 2 октября 2011 21:48
        Только в одной Витебской дивизии 36 установок "Тополь" и дивизий таких несколько десятков.И полки комплектуются вооружением и техникой полностью ,а не вскладчину !
    2. vlbelugin 25 сентября 2011 16:46
      Наверное распилили. Когда в 1989 году пилили пионеры то американские инспектора чуть не в туалетах шуровали искали остатки ракет.
      Уж очень они боялись БЖРК
      1. Bogatir 25 сентября 2011 17:47
        Только Пионер мощный был - Тополь фигня.
        Bogatir
        1. Kolesnikoff.dmitr 27 сентября 2011 02:17
          "Тополь" это дальнейшее развитие "Пионера" ,с более мощьной машиной ,ракетой ,навигационно-прицельным комплексом.Только вместо 3-х БЧ ,по договору Горбатого с пендосами ,оставили одну на 500 килотонн.Хотя ракета до невероятных "друзей" может донести в несколько раз больше!
    3. oper66 25 сентября 2011 22:17
      мощность взрывной волны давно не является показателем яо главное поражающее действие-нейтрино при мощности 10 кт= 1мгт по поражаемому эффекту танки укрывали слем кадмия для задержки нейтроного излучения но кадмий снимает только 40% СМЕРТЬ ТАКОВЫХ ЭКИПАЖЕЕЙ ПРИ НЕЙТРОНОМ ИЗЛУЧЕНИИ ОТ 1ДО 7 ДНЕЙ
      oper66
  12. Bogatir 25 сентября 2011 10:57
    http://www.youtube.com/watch?v=uRwsDxFC1P8&feature=related
    Bogatir
  13. dimarm74 25 сентября 2011 21:46
    Посмотрел ссылку....спасибо
    Bogatir Но там все-таки не сказано что все распилили....есть еще надежда что востановят....Хотя...не при этой власти наверно
    dimarm74
    1. Bogatir 25 сентября 2011 21:51
      Пусковые установки порезали уже, ракеты еще режут.
      Bogatir
      1. oper66 25 сентября 2011 22:11
        холоп кто тебе разрешил к нам на сайт заходить если ты мужчина покажи свою личину или ты европарень с дырявой жопой а богатырёк
        oper66
  14. zczczc 25 сентября 2011 23:17
    Кстати, вот оно последствие закрытия баз обслуживания СЯО:
    http://pioss.net/blog/media/5244.html - на дружественном этому сайте.
    zczczc
  15. Nick 26 сентября 2011 22:01
    Не пнял про минные поля и системы сигнализации. На стационарных БСП это все есть и еще электризуемые заграждения, пассивка и т.п. Но на мобильных комплесах такая защита только на стоянке возможна, а охрану на марше чем обеспечивают?
    1. Kolesnikoff.dmitr 27 сентября 2011 02:02
      Прущий впереди БТР ,личное оружие экипажа ,БПУ с ПКТ на МОБДе и банда из боевого охранения.Ну и остановить машину весом больше100 тонн проблематично.Железобетонные столбы и вековые сосны она втаптывает в грунт не замечая!А ещё колонну ГАИшники сопровождают , СИЛА!
  16. vlbelugin 30 сентября 2011 14:56
    Плюс комендантская служба.
    Но в принципе на марше дивизион беззащитен. Разведовательно диверсионная группа даже имея только стрелковое оружие может вывести из строя все ракеты, расстреляв контейнеры.
    1. Kolesnikoff.dmitr 2 октября 2011 21:43
      Если будет вероятность столкновения на марше с ДРГ то и прикрытие колонны будет усиленно вплоть до вертолётов и бронетехники .
      1. vlbelugin 7 октября 2011 10:53
        Если смотреть по опыту Чечни, то такое прикрытие является неэффективным.
        Так как комплексы передвигаются только в лесистой местности, то и ДРГ маскироваться будет легче.
        1. Kolesnikoff.dmitr 8 октября 2011 00:06
          Согласен ,только Сибирь не Чечня холодновато будет .Да и население другое.
  17. Artemka 11 ноября 2011 20:05
    А есть ракеты на контейнеровозах, которые по всему миру плавают и отследить их невозможно в принципе.
    Artemka

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня