ВМФ намерен получить до 2050 г. около 30 тральщиков

6 979 20
ВМФ РФ до 2050 г. запланировал получить порядка 30 кораблей противоминной обороны, сообщает газета Взгляд со ссылкой на заместителя главнокомандующего флотом Виктора Бурсука.



«Всего, если говорить о кораблях противоминной обороны, минных тральщиках, то, согласно кораблестроительной программы до 2050 года, ВМФ планирует получить около 30 кораблей, представляющих собой различные модификации проекта 12700», – сказал Бурсук.

По его словам, «до 2025 года ВМФ получит минимум 10 кораблей противоминной обороны проекта 12700, которые в данный момент строится на Средне-Невском заводе в Санкт-Петербурге». Головной корабль противоминной обороны – тральщик нового поколения «Александр Обухов» в ближайшее время приступит к испытаниям, добавил он.

Техническая справка: «Корабли проекта 12700 предназначены для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты».
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 марта 2015 09:42
    Правильно, работой загружать надо своих граждан а не чужих.
    1. +3
      12 марта 2015 10:19
      ВМФ РФ до 2050 г. запланировал получить порядка 30 кораблей противоминной обороны, сообщает газета Взгляд со ссылкой на заместителя главнокомандующего флотом Виктора Бурсука.


      ОО что то знакомо wink помниться клоуны с ОСК а также господа с ВМФ в начале 2000х обещали нам (зуб давали) что мы к 2020 получим 10 фрегатов 22350 и 20ед 20380 -ну и?

      хех
      1. +1
        12 марта 2015 11:02
        Мы по тральцам и так впереди планеты всей, а вот всех остальных НК не хватает. Отсюда вопрос - нах их плодить еще?
        1. +2
          12 марта 2015 11:19
          Цитата: матРосс
          Мы по тральцам и так впереди планеты всей

          ... были. И только по традиционным. По ТЩИМ у нас отставание катастрофическое.
  2. +1
    12 марта 2015 09:43
    Казалось бы - мала скорлупка да неказиста.... А ведь на этих "боевых пахарях" зачастую целые стратегии строят... Вспомнить только "центральную минно-артеллирийскую позицию" на балтике.
  3. +4
    12 марта 2015 09:45
    Маленькие трудяги большой морской стратегии.
  4. +2
    12 марта 2015 09:46
    Не "Искандерами" едиными сыт будешь.
  5. +3
    12 марта 2015 09:53
    Что-то вспоминается такое про падишаха и осла. Зачем такие заоблачные для большинства из нас перспективы? Пора вернуться к пятилеткам (как частность, опять же) и планировать в реальном времени, а не в виртуальном далеко.
  6. +3
    12 марта 2015 09:53
    А чего не до 2100 года план не показали?
  7. +12
    12 марта 2015 09:57
    Проблема в том, что в настоящее время противоминные силы нашего ВМФ не только не соответствуют современным требованиям, но и уступают даже таким «великим морским державам» как Латвия, Эстония. В данной области мы утратили даже то, чем обладали в 70–80-х годах прошлого века, упав до технологического уровня 50–60-х.
    Сейчас в составе нашего ВМФ насчитывают 55 тральщиков
    Из них 17 морских (11-ЧФ, 4-СФ, 2-ТОФ)
    21 базовый (5-БФ, 7-СФ, 7-ТОФ, 2-КФл)
    17 рейдовых (9-БФ, 2-ЧФ, 1-ТОФ, 5-КФл)
    Вроде бы значительное число, но все они способны вести траление лишь с буксируемыми тралами, подсекая выставленные мины – ставят 28-метровый трал и со скоростью 8-9 узлов, тянут его за собой… В то же время современные тральщики занимаются поисками подводных объектов с помощью телеуправляемых подводных аппаратов РАР-104, используя сонары и базы данных подводных объектов.
    Уже к 1991 г. ВМФ СССР пришел с многочисленными но морально устаревшими тральными силами, неспособными вести борьбу с современной минной угрозой. Ряд фактических разминирований в которых участвовал ВМФ СССР в 70-х-80-х годах производились только против устаревших якорных и донных мин с малой противотральной стойкостью. В 1991 г. СССР было предложено принять участие в разминировании Персидского залива … ВМФ отказался, ввиду отсутствия современных противоминных кораблей (ПМК) и применения Ираком в числе прочих новых мин типа "Манта".
    Это отставание и призваны решить БТЩ пр. 12700 "Александрит". Правда, БТЩ в процессе создания значительно потяжелел, значительно превысив водоизмещение даже морского тральщика проекта 266М. Водоизмещение нового базового тральщика в два раза превысило водоизмещение БТЩ проекта 1265, которые он должен заменить.Увеличенное водоизмещение для тральщика это не только возросшая стоимость, но и возросшее гидродинамическое поле (соответственно увеличенная опасная глубина от мин с гидродинамическими неконтактными взрывателями). До сих пор нет внятной информации о том какой противоминный комплекс будет установлен на опытный БТЩ пр.12700 "Александр Обухов". Главное же другое – обозначенные темпы строительства БТЩ пр.12700 ни в коей мере не обеспечивают решения в ближайшие годы критической проблемы противоминной обороны. Эти темпы абсолютно недостаточны, строительство БТЩ пр.12700, это не решение проблемы противоминной обороны ВМФ, это имитация этого решения.
    1. +6
      12 марта 2015 10:07
      Важной особенностью при создании данного проекта является то, что проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика. На базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.
      Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25%) и легкое (~ на 20%) изделие.
      ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).
      Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.
      1. +3
        12 марта 2015 10:28
        Цитата: bmv04636
        Важной особенностью при создании данного проекта является то, что проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика.

        Это не столь важно, из стеклопластика корпус или из дерева. Главное чем он мины будет искать и ликвидировать. Тут у нас отставание огромное. На совместных учениях на Балтике все противоминными аппаратами ищут утонувшие мины и неразорвавшиеся боеприпасы на дне моря, очищая тем самым дно от опасных приветов из прошлого, только наши тральщики ничего не могут и для них иностранные партнеры специально ставят учебные якорные мины, дабы хоть чем то занять приданные Россией силы...
        Наши военно-морские базы абсолютно беззащитны от современных морских мин которые на неконтактные тралы не реагируют.
      2. +1
        12 марта 2015 10:31
        Цитата: bmv04636
        Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.


        А если все же пробоина или трещина появилась ? Как ремонтировать ?
        1. 0
          12 марта 2015 10:48
          Цитата: Зэ Кот
          А если все же пробоина или трещина появилась ? Как ремонтировать ?

          эпоксидная смола, стеклопластиковая ткань...
        2. +2
          12 марта 2015 10:49
          Цитата: Зэ Кот
          А если все же пробоина или трещина появилась ? Как ремонтировать ?

          smile
    2. 0
      12 марта 2015 11:35
      Не понял, а как же первые в мире стеклопластиковые тральщики искатели мин с гидоакустической визуализацией рельефа морского дна, с телевизионными искателями мин и неконтактными тралами проекта 1252 постройки с 1966 года и более новые противоминные корабли...

      Уж чего, а противоминных средств в СССР было разработано достаточно.
      Да и в международных водах мы всегда удачно осуществляли разминирования.
      В свое время крейсер ПЛО "Ленинград" служил базой для вертолетов-тральщиков...
      Вот только в международных разминированиях каждый, как правило, разминировал мины собственного производства.
      Когда арабы накидали наших мин - мы и разминировали. Рядом работали американцы. которые обежвреживали свои мины, выставленные израильтянами.

      Если интересно об отечественных тральных системах - В.П. Кузин, В.Н. Никольский Военно-морской флот СССР. 1945-1991.
      1. 0
        12 марта 2015 12:44
        размер судна все дело в размере
  8. 0
    12 марта 2015 10:24
    Новые корабли необходимы нашему флоту! У России должны быть современные, как говорят "по последнему слову техники". Слава Российским ВМФ
  9. +1
    12 марта 2015 10:26
    Очень даже нужно, В 41-ом поплатились. адмиралу Кузнецову отдельное СПАСИБО. много кораблей и жизней спас. В их числе мой ДЕД.
    1. +1
      12 марта 2015 11:45
      Цитата: Баракуда
      Очень даже нужно, В 41-ом поплатились. адмиралу Кузнецову отдельное СПАСИБО.

      Это уж всему наркомату ВМФ "спасибо" надо было сказать.

      Магнитные мины. Применялись с 1918. И что? А ничего - на начало войны размагничивание так и не вышло из стадии опытов, тралов для магнитных мин не было вообще. Магнитно-акустические мины вообще явились для ВМФ открытием.

      Контактные якорные мины. Немецкие мины новых типов получены в 1940. Конструкция обладала повышенной устойчивостью к тралению и имела нехорошую особенность заклинивать резак параван-трала (после чего мина параван-тралом подтягивалась к борту). Новые тралы - не разработаны. Информация об особенностях мин осталась в Москве и до флотов не дошла. Результат - на КБФ в первый год войны постоянно шли "самоподрывы".

      Общий бардак. Таллинский переход. Треть катерных тральщиков - без тралов. На БТЩ - всего по 2 комплекта. Вех для обозначения протраленного прохода - нет. А на берегу полным ходом уничтожают тральное имущество.
  10. +2
    12 марта 2015 10:28
    Очень растянут срок постройки кораблей. Когда построится завершающий, первые уже могут быть списаны. Пластик-не вечный материал, для него характерны осматические процессы какой бы вакуумной диффузией не пользовались. Стоимость этого изделия будет весьма солидная, особенно при использовании углеткани. Может уж кевлар сразу? Десять лет-вот это нормальный срок постройки этих 30 боевых единиц. . А 2050 это из области фантастики... Кстати -дерево-традиционный материал для кораблей этого класса.
  11. 0
    12 марта 2015 11:16
    35 лет. Когда последний спустят на воду, первые штук десять уже спишут по старости. В позднем СССР строили примерно по 5-6 тральщиков в год.
  12. DEDEDE
    +1
    12 марта 2015 12:04
    До 2050 года я вряд ли доживу,так что посчитать российские тральщики едва ли смогу. hi