ВМФ намерен получить до 2050 г. около 30 тральщиков

ВМФ РФ до 2050 г. запланировал получить порядка 30 кораблей противоминной обороны, сообщает газета Взгляд со ссылкой на заместителя главнокомандующего флотом Виктора Бурсука.

ВМФ намерен получить до 2050 г. около 30 тральщиков


«Всего, если говорить о кораблях противоминной обороны, минных тральщиках, то, согласно кораблестроительной программы до 2050 года, ВМФ планирует получить около 30 кораблей, представляющих собой различные модификации проекта 12700», – сказал Бурсук.


По его словам, «до 2025 года ВМФ получит минимум 10 кораблей противоминной обороны проекта 12700, которые в данный момент строится на Средне-Невском заводе в Санкт-Петербурге». Головной корабль противоминной обороны – тральщик нового поколения «Александр Обухов» в ближайшее время приступит к испытаниям, добавил он.

Техническая справка: «Корабли проекта 12700 предназначены для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты».

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. oleg-gr 12 марта 2015 09:42
    Правильно, работой загружать надо своих граждан а не чужих.
    1. Рустам 12 марта 2015 10:19
      ВМФ РФ до 2050 г. запланировал получить порядка 30 кораблей противоминной обороны, сообщает газета Взгляд со ссылкой на заместителя главнокомандующего флотом Виктора Бурсука.


      ОО что то знакомо wink помниться клоуны с ОСК а также господа с ВМФ в начале 2000х обещали нам (зуб давали) что мы к 2020 получим 10 фрегатов 22350 и 20ед 20380 -ну и?

      хех
      1. матРосс 12 марта 2015 11:02
        Мы по тральцам и так впереди планеты всей, а вот всех остальных НК не хватает. Отсюда вопрос - нах их плодить еще?
        1. Alexey RA 12 марта 2015 11:19
          Цитата: матРосс
          Мы по тральцам и так впереди планеты всей

          ... были. И только по традиционным. По ТЩИМ у нас отставание катастрофическое.
  2. tchoni 12 марта 2015 09:43
    Казалось бы - мала скорлупка да неказиста.... А ведь на этих "боевых пахарях" зачастую целые стратегии строят... Вспомнить только "центральную минно-артеллирийскую позицию" на балтике.
  3. Барбоскин 12 марта 2015 09:45
    Маленькие трудяги большой морской стратегии.
  4. взлётчик 12 марта 2015 09:46
    Не "Искандерами" едиными сыт будешь.
  5. NordUral 12 марта 2015 09:53
    Что-то вспоминается такое про падишаха и осла. Зачем такие заоблачные для большинства из нас перспективы? Пора вернуться к пятилеткам (как частность, опять же) и планировать в реальном времени, а не в виртуальном далеко.
  6. DeniZ 12 марта 2015 09:53
    А чего не до 2100 года план не показали?
  7. Роман 1977 12 марта 2015 09:57
    Проблема в том, что в настоящее время противоминные силы нашего ВМФ не только не соответствуют современным требованиям, но и уступают даже таким «великим морским державам» как Латвия, Эстония. В данной области мы утратили даже то, чем обладали в 70–80-х годах прошлого века, упав до технологического уровня 50–60-х.
    Сейчас в составе нашего ВМФ насчитывают 55 тральщиков
    Из них 17 морских (11-ЧФ, 4-СФ, 2-ТОФ)
    21 базовый (5-БФ, 7-СФ, 7-ТОФ, 2-КФл)
    17 рейдовых (9-БФ, 2-ЧФ, 1-ТОФ, 5-КФл)
    Вроде бы значительное число, но все они способны вести траление лишь с буксируемыми тралами, подсекая выставленные мины – ставят 28-метровый трал и со скоростью 8-9 узлов, тянут его за собой… В то же время современные тральщики занимаются поисками подводных объектов с помощью телеуправляемых подводных аппаратов РАР-104, используя сонары и базы данных подводных объектов.
    Уже к 1991 г. ВМФ СССР пришел с многочисленными но морально устаревшими тральными силами, неспособными вести борьбу с современной минной угрозой. Ряд фактических разминирований в которых участвовал ВМФ СССР в 70-х-80-х годах производились только против устаревших якорных и донных мин с малой противотральной стойкостью. В 1991 г. СССР было предложено принять участие в разминировании Персидского залива … ВМФ отказался, ввиду отсутствия современных противоминных кораблей (ПМК) и применения Ираком в числе прочих новых мин типа "Манта".
    Это отставание и призваны решить БТЩ пр. 12700 "Александрит". Правда, БТЩ в процессе создания значительно потяжелел, значительно превысив водоизмещение даже морского тральщика проекта 266М. Водоизмещение нового базового тральщика в два раза превысило водоизмещение БТЩ проекта 1265, которые он должен заменить.Увеличенное водоизмещение для тральщика это не только возросшая стоимость, но и возросшее гидродинамическое поле (соответственно увеличенная опасная глубина от мин с гидродинамическими неконтактными взрывателями). До сих пор нет внятной информации о том какой противоминный комплекс будет установлен на опытный БТЩ пр.12700 "Александр Обухов". Главное же другое – обозначенные темпы строительства БТЩ пр.12700 ни в коей мере не обеспечивают решения в ближайшие годы критической проблемы противоминной обороны. Эти темпы абсолютно недостаточны, строительство БТЩ пр.12700, это не решение проблемы противоминной обороны ВМФ, это имитация этого решения.
    1. bmv04636 12 марта 2015 10:07
      Важной особенностью при создании данного проекта является то, что проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика. На базе этого корпуса возможно строительство патрульных кораблей и вспомогательных судов различного назначения, как для военных, так и для гражданских заказчиков.
      Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25%) и легкое (~ на 20%) изделие.
      ОАО «СНСЗ» единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали (более 30 лет), а масса корпуса значительно меньше (250 тонн, без насыщения и надстроек).
      Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.
      1. Nayhas 12 марта 2015 10:28
        Цитата: bmv04636
        Важной особенностью при создании данного проекта является то, что проект изначально предусматривает создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика.

        Это не столь важно, из стеклопластика корпус или из дерева. Главное чем он мины будет искать и ликвидировать. Тут у нас отставание огромное. На совместных учениях на Балтике все противоминными аппаратами ищут утонувшие мины и неразорвавшиеся боеприпасы на дне моря, очищая тем самым дно от опасных приветов из прошлого, только наши тральщики ничего не могут и для них иностранные партнеры специально ставят учебные якорные мины, дабы хоть чем то занять приданные Россией силы...
        Наши военно-морские базы абсолютно беззащитны от современных морских мин которые на неконтактные тралы не реагируют.
      2. Зэ Кот 12 марта 2015 10:31
        Цитата: bmv04636
        Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.


        А если все же пробоина или трещина появилась ? Как ремонтировать ?
        1. Nayhas 12 марта 2015 10:48
          Цитата: Зэ Кот
          А если все же пробоина или трещина появилась ? Как ремонтировать ?

          эпоксидная смола, стеклопластиковая ткань...
        2. GRAY 12 марта 2015 10:49
          Цитата: Зэ Кот
          А если все же пробоина или трещина появилась ? Как ремонтировать ?

          smile
    2. Сергей С. 12 марта 2015 11:35
      Не понял, а как же первые в мире стеклопластиковые тральщики искатели мин с гидоакустической визуализацией рельефа морского дна, с телевизионными искателями мин и неконтактными тралами проекта 1252 постройки с 1966 года и более новые противоминные корабли...

      Уж чего, а противоминных средств в СССР было разработано достаточно.
      Да и в международных водах мы всегда удачно осуществляли разминирования.
      В свое время крейсер ПЛО "Ленинград" служил базой для вертолетов-тральщиков...
      Вот только в международных разминированиях каждый, как правило, разминировал мины собственного производства.
      Когда арабы накидали наших мин - мы и разминировали. Рядом работали американцы. которые обежвреживали свои мины, выставленные израильтянами.

      Если интересно об отечественных тральных системах - В.П. Кузин, В.Н. Никольский Военно-морской флот СССР. 1945-1991.
      1. bmv04636 12 марта 2015 12:44
        размер судна все дело в размере
  8. kursk87 12 марта 2015 10:24
    Новые корабли необходимы нашему флоту! У России должны быть современные, как говорят "по последнему слову техники". Слава Российским ВМФ
  9. Баракуда 12 марта 2015 10:26
    Очень даже нужно, В 41-ом поплатились. адмиралу Кузнецову отдельное СПАСИБО. много кораблей и жизней спас. В их числе мой ДЕД.
    1. Alexey RA 12 марта 2015 11:45
      Цитата: Баракуда
      Очень даже нужно, В 41-ом поплатились. адмиралу Кузнецову отдельное СПАСИБО.

      Это уж всему наркомату ВМФ "спасибо" надо было сказать.

      Магнитные мины. Применялись с 1918. И что? А ничего - на начало войны размагничивание так и не вышло из стадии опытов, тралов для магнитных мин не было вообще. Магнитно-акустические мины вообще явились для ВМФ открытием.

      Контактные якорные мины. Немецкие мины новых типов получены в 1940. Конструкция обладала повышенной устойчивостью к тралению и имела нехорошую особенность заклинивать резак параван-трала (после чего мина параван-тралом подтягивалась к борту). Новые тралы - не разработаны. Информация об особенностях мин осталась в Москве и до флотов не дошла. Результат - на КБФ в первый год войны постоянно шли "самоподрывы".

      Общий бардак. Таллинский переход. Треть катерных тральщиков - без тралов. На БТЩ - всего по 2 комплекта. Вех для обозначения протраленного прохода - нет. А на берегу полным ходом уничтожают тральное имущество.
  10. Evgeniy667b 12 марта 2015 10:28
    Очень растянут срок постройки кораблей. Когда построится завершающий, первые уже могут быть списаны. Пластик-не вечный материал, для него характерны осматические процессы какой бы вакуумной диффузией не пользовались. Стоимость этого изделия будет весьма солидная, особенно при использовании углеткани. Может уж кевлар сразу? Десять лет-вот это нормальный срок постройки этих 30 боевых единиц. . А 2050 это из области фантастики... Кстати -дерево-традиционный материал для кораблей этого класса.
  11. chunga-changa 12 марта 2015 11:16
    35 лет. Когда последний спустят на воду, первые штук десять уже спишут по старости. В позднем СССР строили примерно по 5-6 тральщиков в год.
  12. DEDEDE 12 марта 2015 12:04
    До 2050 года я вряд ли доживу,так что посчитать российские тральщики едва ли смогу. hi
    DEDEDE

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня