Полевые лагеря для российской армии

78
Находясь в Южном военном округе, Сергей Шойгу уделил особое внимание быту военнослужащих в полевых условиях. Ему показали автономный лагерь, который оснащён всем необходимым для службы, передаёт Вести.ru.

Полевые лагеря для российской армии
Архивное фото

Автономный лагерь (АПЛ-500) – пока непривычная в войсках единица. Фактически это военная часть в миниатюре, в которой есть пункты заправки, пищеблок, медсанчасть. Всё разборное. Такой город может вырасти в течение 3-х суток в любой точке планеты.

Кухню, расположенную в лагере, трудно назвать «полевой». В ней стоят холодильники с сенсорным управлением, имеется мебелированная столовая.

«Комфортные условия и в местах отдыха, – рассказывает корреспондент. – В них есть гардеробные, тумбочки. Каждая деталь интерьера при необходимости разбирается до размеров небольшой коробки».

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Portoss
    +33
    12 марта 2015 13:36
    Особенно интересна мысль: Такой город может вырасти в течение 3-х суток в любой точке планеты.
    1. +38
      12 марта 2015 13:38
      Мы с со старыми палатками в Чечне в течении трех часов разворачивали лагерь laughing
      1. +5
        12 марта 2015 13:58
        Цитата: insafufa
        Мы с со старыми палатками в Чечне в течении трех часов разворачивали лагерь

        И что? В Древней Руси за 5 секунд устраивались на ночлег, меч под голову, плащом накрылся и готово! О чём ваш комментарий? Хвалите, ругаете или лишь бы высказаться ни о чём?
        1. +4
          12 марта 2015 14:26
          Цитата: Homo
          Цитата: insafufa
          Мы с со старыми палатками в Чечне в течении трех часов разворачивали лагерь

          И что? В Древней Руси за 5 секунд устраивались на ночлег, меч под голову, плащом накрылся и готово! О чём ваш комментарий? Хвалите, ругаете или лишь бы высказаться ни о чём?

          Это был сарказм и ирония smile
        2. +4
          12 марта 2015 14:37
          И что? В Древней Руси за 5 секунд устраивались на ночлег, меч под голову, плащом накрылся и готово! О чём ваш комментарий? Хвалите, ругаете или лишь бы высказаться ни о чём?


          Это ностальгия
          1. +2
            12 марта 2015 16:33
            Как вспомню эту палатку... на улице минус30, второго тента нет, на полу лапник, и "поларис" посередине... так вся ностальги куда-то девается далеко-далеко...
        3. +2
          12 марта 2015 15:14
          Да не-е, трое суток...?!-это не серьёзно!!!
      2. +10
        12 марта 2015 14:09
        3-суток тут еще плюсуется подлётное время.))) Пока до аэропорта имени Кеннеди долетишь.....
      3. +19
        12 марта 2015 14:57
        Славная УСБ-56, нары в два яруса, печь-буржуйка с теплообменником и целая рота размещается. А если ещё дверь деревянную установить и утеплить, вообще цены нет! С эшелона, в мороз, после марша колонной за пару часов такой лагерь ставили. А теперь вот "реформированная" армия аж целых трое суток "инновационный" НАНОлагерь ставить собирается. Уверен, что все начвещи ВС РФ всеми фибрами своей тыловой души будут от такого лагеря отбрыкиваться - стоимость его баснословная, состоит из кучи различных составных частей (которые, естественно, "исчезнут" после первого же выхода в поле), требует регулярного обслуживания (мойки, сушки), списать такие палатки практически невозможно. Все эти сенсоры вообще лучше на что-нибудь чугунное заменить, русскому человеку этот материал больше подходит. Смущают дизельные форсуночные печи для обогрева. Так и вижу, как современный "сынок-истопник" его разжигает с засоренной форсункой в мороз. Ох как ярко лагеря горят от таких розжигов! Сколько же народу уже заживо сгорело в таких условиях и всё мало. Но главное, какое штатное подразделение весь этот лагерь перевозить будет? Сколько же транспорта и народа нужно, чтобы только это загрузить-разгрузить! У нас всегда экономили на тыловых подразделениях, возлагая большую часть задач тыла на боевые подразделения. То есть, весь батальон будет отвлекаться от своих задач на установку такого вот лагеря, весь транспорт тыла забьют.
        1. +2
          12 марта 2015 16:12
          Это, конечно, "выставочный вариант". Для мирных условий, при организации учений и т. д. В условиях боевых, конечно спасёт буржуйка, палатка и прочие, проверенные временем, "прибамбасы".
        2. 0
          13 марта 2015 12:44
          Абсолютно в дырочку!Все замечания справедливы!Даже и добавить нечего! good
    2. Комментарий был удален.
      1. +13
        12 марта 2015 13:45
        Цитата: akokich
        Кто хочет поиграть со мной в ролевые игры????

        Ребята с Цензора хотят, пошел вон с нашего сайта, игруля.
        1. +6
          12 марта 2015 13:58
          Цитата: Alexej
          Ребята с Цензора хотят, пошел вон с нашего сайта, игруля.

          Не надо их гонять и банить - скучно без тамагочи !
        2. +6
          12 марта 2015 14:19
          На цензоре Путина хоронят-прям брызги шампанского,заодно десятый раз убили Моторолу, подсчитали потери-как всегда "ватников полегло в 10 раз больше",а вот в реформы не верят сволочи ни в какую-видать мечтами о евросчастье сыт не будешь.
      2. +9
        12 марта 2015 13:49
        Порошенко, ты?
      3. FACKtoREAL
        +1
        12 марта 2015 13:50
        belay я так понимаю,что МИНУСЫ за...
        НЕУСТАВНОЙ цвет МИШЕНИ ?
        wassat
        P.S. интересна, а вот СКОКА щаз стОит ТАКАЯ Мышень ? what
        1. jjj
          +6
          12 марта 2015 14:11
          Я, конечно, за удобства. Гардеробную в палатке и тумбочку, холодильник с сенсорами на кухне - могу как-то понять. Типа и мы не лаптем щи хлебаем. Но представьте: пришел боец грязный, сырой, замерзший. Ему тут не до бидэ. А вот показанная система обогрева мягко говоря настораживает. Специальную вахту нужно выставлять у нее. Думаю, что обогрев - какой-то вид экономной по топливу печки, причем с твердым топливом, должен находиться внутри палатки. А такие системы скорее для медчасти, красного уголка, штаба.
          И еще. Чтобы возить все эти дополнительные удобства не один "КамАЗ" потребуется
    3. +2
      12 марта 2015 14:02
      Особенно отлично этот город будет смотреться в окрестностях Вашингтона. soldier wassat
    4. +4
      12 марта 2015 14:07
      Одно плохо,сучок или пуля и вся конструкция начнёт сдуваться. Пневматика это удобно,но не надёжно. Понятно что эти палатки секционные по типу надувных лодок,но всё таки это резина. Ведь не так давно на выставку военпрома в сети даже видео есть,были представлены углепластиковые разборные модули,лёгкие,прочные,тёплые,не боятся сучков,проколов, дырка ликвидируется обычным герметиком.
      1. +5
        12 марта 2015 14:50
        Цитата...
        Пневматика это удобно,но не надёжно

        Это один вопрос, другой: сколько стоит? Штабная палатка подобного типа (производства СПб), два года назад стоила 32 ляма. Одна! А теперь? Удобства, вещь хорошая, но... Когда чистая, сухая площадка как на фото - это одно, а когда вокруг один "гавнолин", как сами знаете где?
        1. +3
          12 марта 2015 15:41
          Цитата: Serg 122
          Цитата...
          Пневматика это удобно,но не надёжно

          Это один вопрос, другой: сколько стоит? Штабная палатка подобного типа (производства СПб), два года назад стоила 32 ляма. Одна! А теперь? Удобства, вещь хорошая, но... Когда чистая, сухая площадка как на фото - это одно, а когда вокруг один "гавнолин", как сами знаете где?

          Согласен полностью. Пластик дешевле,проще,надёжней, штамповка она и есть штамповка. Да и если серия,так считай копейки
    5. +1
      12 марта 2015 14:44
      Огласите весь список,пожалуйста! laughing
    6. +4
      12 марта 2015 15:49
      Еще и массетью накрыть которую отжали у швейцарии!!!
    7. wot
      wot
      +1
      12 марта 2015 20:33
      а сколько жрёт этот лагерь саляры на отопление ,а если ещё и электричество не подведено то вообще жуть
  2. +9
    12 марта 2015 13:37
    Если это образец изготовлен на 100 % в России,то это очень замечательно! Но похоже на бундесверовский образец полевого лагеря ,который " мебельщик " покупал...Или нет?
    1. +5
      12 марта 2015 13:49
      Цитата: astronom1973n
      похоже на бундесверовский образец

      Так и есть.
      На долго ли их у нас хватит? Кто будет обслуживать? У немцев специально обученные люди занимаются их содержанием и эксплуатацией.
      1. +5
        12 марта 2015 13:50
        Су-34 как-то умудряемся обслуживать, с палаткой не справимся ?
        1. +21
          12 марта 2015 13:57
          У меня боец лом умудрился сломать, а Вы говорите Су-34... lol
          1. +3
            12 марта 2015 23:39
            Цитата: ППЗ
            У меня боец лом умудрился сломать, а Вы говорите Су-34...

            Да ладно, сам когда на списание шесть 20-ти сантиметровых огрызка привез у зам по тылу челюсть отвалилась. В акте написал: стерлись от продолжительной работы.
        2. +5
          12 марта 2015 14:06
          Немецкие изделия - нижний порог температур минус 17-20град. по Цельсию. Что будет с их пластикатом при минус 40 объяснять не надо. Наши пневмокаркасы ПСМ-6 и им подобные, МЧС после развертывания и работы моет и сушит в ангарах, и то не более 5 раз, потом можно списывать, начинают травить воздух. А закупки производят в соответствии с мировой практикой, кто проплатится, тот и поставляет. Тут мы на мировом уровне.
        3. 0
          12 марта 2015 21:29
          Так то СУ-34!!!
        4. 0
          13 марта 2015 12:48
          Беда в том,что СУ-34 находится в руках строго ограниченного количества СПЕЦИАЛИСТОВ,а палатки,как проститутки,из рук в руки гуляют.Кто их в таком случае беречь будет?!
      2. Комментарий был удален.
    2. +6
      12 марта 2015 13:49
      Это немецкий Лагерь, который по контракту локализуется постепенно. Их 7 штук в армии - а хотят до 30 нарастить. Но новые конкурсы закрываются из-за невозможности обеспечить требования внутреннего производства изделий (без прямых закупок).

      Вот про первый АПЛ-500 экскурсия - http://twower.livejournal.com/843717.html
      1. wef
        +2
        12 марта 2015 15:10
        Вот про первый АПЛ-500 экскурсия - http://twower.livejournal.com/843717.html

        Красиво.

        А мы ПАЛ5(10) обходились до -40.
      2. 0
        12 марта 2015 16:42
        donavi49 UA Сегодня, 13:49
        Это немецкий Лагерь, который по контракту локализуется постепенно


        Естественно это великолепные Немецкие полевы лагеря от проклятого Табуреткина Karcher Futuretech (на фото статьи тоже) там все для людей ,кондиционирование и тд фото прилагаю

        безобразие

        p.s- кстати наши захотели такие когда в 2008 в качестве трофея захватили некоторые элементы у Грузинской армии

        видео - 2м 20
  3. Комментарий был удален.
  4. +2
    12 марта 2015 13:38
    Одетый,обутый и сытый Воин,на все способен и "живота жалет" не будет за Родину.
    1. 0
      12 марта 2015 16:46
      avvg RU Сегодня, 13:38
      Одетый,обутый и сытый Воин,на все способен и "живота жалет" не будет за Родину.


      Тоесть по вашему это и расходный материал?ДАЛЕКО ПОЙДЕТЕ
      1. 0
        12 марта 2015 20:09
        Рустам (2) RU Сегодня, 16:46 ↑
        avvg RU Сегодня, 13:38
        Одетый,обутый и сытый Воин,на все способен и "живота жалет" не будет за Родину.

        Тоесть по вашему это и расходный материал?ДАЛЕКО ПОЙДЕТЕ

        Одетый, обутый, сытый - обычно становится паразитом и... НЕ ВОЮЕТ.
        Сейчас в армии солдата только ещё прилюдно в пятую точку не целуют, а так уже все пожалуйста. В караул - ВОХР, на службу - чуть ли не с "мамкой", после обеда "сынку" нужно поспать, ни в коем случае никаких уборок территории (скоро в дерьме уже спать начнут). И всё это - при полном отсутствии прав у офицерского состава. Чуть командир прикрикнул - есть звонок доверия прокурору! Чем ни пионерский отряд с Павликами Морозовыми? Одним словом - сброд!
  5. +4
    12 марта 2015 13:38
    Посмотрел в новостях. Действительно, отличная вещь. Побольше бы таких нововведений. Военнослужащий, конечно должен уметь жить в неподготовленных условиях, но только в силу необходимости. А с таким полевым лагерем и эффективность процесса обучения войск поднимется.
  6. +1
    12 марта 2015 13:38
    Сердючелло такой хотел купить.
    1. +2
      12 марта 2015 13:50
      Это он и есть. Купили 7 штук. Хотят 30.
      1. +6
        12 марта 2015 13:55
        По Сердючелле другой вид лагерей давным-давно плачет ! am
  7. +4
    12 марта 2015 13:38
    Дааа! В сравнении с полевыми лагерями Чебаркуля 80-х годов - это отель пятизвёзочный, хоть путевку бронируй, отбросив старческие болячки! good
  8. +2
    12 марта 2015 13:38
    Хорошая мысль. Такие лагеря и по всему МИРУ. Вот тогда наступит МИР и покой. soldier Лагеря конечно наши.
    1. +3
      12 марта 2015 13:43
      В такие лагеря лучше загнать всю нашу либерастическую элиту. Пусть с комфортом осваивают Север, БАМ, Дальний Восток и прочее.
    2. +1
      12 марта 2015 13:54
      Цитата: cerbuk6155
      Лагеря конечно наши.

      Когда купили, тогда конечно же стали нашими ... request
  9. +2
    12 марта 2015 13:39
    По телеку рассказ был про госпиталь такой вещь интересная и нужная.А теперь и для солдат городок сделали.Ведь можем когда захотим.
  10. +8
    12 марта 2015 13:39
    Да, это тебе не в палатке около буржуйки портянки сушить и спать под мокрой шинелью на полатях на подушке, в которой вата стала уже каменной. wink Правильной дорогой идем. Армии - лучшее! soldier
    1. +2
      12 марта 2015 13:52
      Цитата: major071
      Да, это тебе не в палатке около буржуйки портянки сушить и спать под мокрой шинелью на полатях на подушке, в которой вата стала уже каменной.

      Володь, ностальгия замучила ?
      laughing
      Дарова.
      hi
      1. +6
        12 марта 2015 13:57
        Привет, Лех! hi
        И не говори, как вспомню, аж обратно хочется. laughing drinks
        1. +16
          12 марта 2015 14:03
          Цитата: major071
          И не говори, как вспомню, аж обратно хочется.

          laughing
          Помнишь ?
          .......................
          Отрывок:
          ...Четыре шинели с расстегнутыми хлястиками брошены на нары.
          Двенадцать человек повалились на шикарнейшее ложе, укрывая себя оставшимися восемью шинелями.
          При расстегнутом хлястике шинель превращается в чудесное и большое одеяло.
          В сырости человек никогда сам не согреется, если не будет другого источника тепла.
          Теплом были только мы сами, вот и весь сказ.
          Шинели накидывали сверху с широкими нахлестами друг на друга , образуя одно большое шерстяное покрывало.
          Если спишь дюжиной на 8-ми спальных местах, то сладко храпеть на спине или сопеть брюхом вниз – не получится, даже мечтать не стоит.
          Все по привычке улеглись на один бок, поджав ноги.

          - Блин, Серега, у тебя даже шея портянками воняет, ты чем подшиваешься ?
          - Свою нюхни, парфюмер недоделанный.

          - Куда столько шинели взял, Димон, я те чё- дед Мороз так спать ?
          - А ты сам иди на мое место, с краю !

          - Лёха, плин, убери свои мослы, мне дышать не видно !
          - А уши тебе на что даны ?

          Трое оставшихся из 15 сооружали свой собственный кокон на другом куске нар.
          - Кто дежурный истопник ?!..
          Да, кто дежурная задница на завтрашнее утро ?...
          Молчание.
          - Костян, не прикидывайся шлангом, твоя очередь !
          - Я ?!?!?! Куда ?
          - Ни «куда» а «Так-Точно». Хорош дурку включать, ты назначен быть героем.
          Все прекрасно знали, как трудно вставать перед подъемом, выбираясь из тепла собратьев в сырое темное утро.
          Но Костян великолепно осознавал, что не растопленная печь – это холодная сырость остывших сапогов и портянок, за которую будут стопроцентные подзатыльники от всего яростного Отделения…
          Судьба такая у дежурного.
          - Все, баста – топим «массу»…………

          Мягко гудела набитая дровами до отказа печка, отбрасывая сплохи пламени на промокшую палатку, монотонно шумел дождь, храп собратьев, дающих леща из пятой точки... Уставшее тело медленно согревалось, мозг отказался работать и упал в небытие...

          .........................

          Вах, какая красота была...
          Аж душа распрямилась, вспоминая )))
          laughing
          Мужики, наливай:
          drinks drinks drinks
          1. +3
            12 марта 2015 14:23
            совершенно правильно, как вспомню зону обеспечения в тайге при -53 так сразу рука тянется к drinks
  11. +2
    12 марта 2015 13:41
    Прямо пионерский лагерь какой-то.
  12. +17
    12 марта 2015 13:41
    Вот кинозарисовка и немного инф.
  13. +4
    12 марта 2015 13:42
    Такой город может вырасти в течение 3-х суток в любой точке планеты.
    Прикиньте, если вырвать фразу из контекста и отправить Псаки!! Она отравится.
  14. +1
    12 марта 2015 13:44
    А умывальные комнаты и туалеты имеются?
    1. +2
      12 марта 2015 13:53
      Да, вот тут спецификации тех лагерей, которые эксплуатируются - http://twower.livejournal.com/1568945.html

      А тут как выглядят туалеты и умывальники - http://twower.livejournal.com/843717.html
  15. +2
    12 марта 2015 13:45
    Да, настоящий полевой отель!
    1. +2
      12 марта 2015 16:38
      Цитата: kursk87
      Да, настоящий полевой отель!

      Этот лагерь больше подходит для штаба армии.Для танкового батальона это просто обуза на марше и вообще.Проще из 2-3 танковых брезентов сделать пункт обогрева на роту и маск.сети на пол вместо матрасов,главное наличие 2 буржуек и дров,ну и пару ящиков АТ с водой,чтоб утром не ледяной водой мылась рота.Сколько учений прошел,а палатками никогда не пользовались,ну кроме штаба батальона.Думаю это творение может пригодиться для стационарных полевых лагерей,кто помнит в СА была такая фишка:бетонный периметр под размер палатки высотой 0,8м и вмонтированный в него металлокаркас.Приехали на полигон,натянули на него палатку,уезжаешь-снимаешь.В этом случае демонтировать не надо,просто отключаешь свет-воду-тепло и ждешь следующее подразделение.Ну и плюс не надо возить с собой все это каптенармусовское барахло.
      1. +2
        12 марта 2015 16:52
        Цитата: Андрей 447
        это творение может пригодиться для стационарных полевых лагерей,

        Да.
        Для учений, полевых выходов и иных игрищь на природе.
        А так же при развертывании ПВД.
        Фсе.
        1. +1
          12 марта 2015 16:57
          Приветствую,Алексей!
          1. 0
            12 марта 2015 16:59
            Цитата: Андрей 447
            Приветствую,Алексей!

            Рад слышать, Андрей.
            hi
            То же не утерпелось откоментировать данный "Хилтон" ?
            laughing
            Анкологично.
            Литола с досыльником на них нет...
            lol
            1. +1
              12 марта 2015 17:22
              То же не утерпелось откоментировать данный "Хилтон" ?
              laughing
              Улыбнуло."Хилтон" полевой 5*. drinks
  16. 0
    12 марта 2015 13:45
    Выглядит впечатляюще, судя по фото тепло и электричество в каждом блоке, прям *****
  17. +1
    12 марта 2015 13:45
    Холодильники с сенсорным управлением это уже слишком.
    1. денис fj
      +1
      12 марта 2015 13:53
      Цитата: akmalinin
      Холодильники с сенсорным управлением это уже слишком.



      Это точно!!Это наверно чтоб еду через интернет заказывать....
  18. 0
    12 марта 2015 13:47
    Такой город может вырасти в течение 3-х суток в любой точке планеты.
    на Донбассе очень может пригодиться smile
  19. +2
    12 марта 2015 13:48
    Такой город может вырасти в течение 3-х суток в любой точке планеты


    В Калифорнии, Техасе, Аризоне тоже бы нада такие городки пофотоссесить...
  20. +5
    12 марта 2015 13:49
    Красивое фото в статье. Все бы хорошо, только как маскировать эту красоту? Сразу всплывает нехорошая картинка,залп одной установки БМ-21- и нет лагеря!
    1. +1
      12 марта 2015 15:59
      Так у швейцарцев массети отжали классные!
  21. +6
    12 марта 2015 13:50
    АПЛ-500 очень смахивает на "бундес" )))
    Ну если скопировали и стали делать сами - это правильно.
    wink
    Производит их ЗАО «Смарт Энерго Трейд» (СЭТ).

    Цитата:
    В период с 2011 по 2014гг. на территории РФ специалистами компании поставлено и развернуто семь комплектов АПЛ-500 для нужд Министерства обороны РФ:

    2011 год: Челябинская область, полигон «Чебаркуль» - 1 комплект
    2012 год: Астраханская область, полигон «Ашулук» – 4 комплекта2013 год: Рязанская область, учебный комплекс Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени В.Ф. Маргелова (РВВДКУ), полигон «Сельцы» – 1 комплект
    2014 год: Кемеровская область, 251-й общевойсковой полигон «Юрга» – 1 комплект.

    При производстве АПЛ-500 используется не более 10% импортных комплектующих, ведется работа по снижению доли.
    Конец цитаты.

    Фото:
    у них, блин, даже горшки цивильные )))
    laughing
    1. +1
      12 марта 2015 13:54
      Срочно развернуть такую штуку напротив Белого дома (Вашингтон)!
    2. +2
      12 марта 2015 13:56
      В эти 10% входит критические материалы и оборудование, которое пока не заменить. Несколько тендеров закрыли в прошлом году, именно из-за этого.

      Ну если скопировали и стали делать сами - это правильно.


      Контракт с немцами изначально предполагал налаживание производства в РФ. Первый был практически полностью импортным, а затем понижают постоянно. Но некоторые материалы и оборудование пока не дается.
      1. 0
        13 марта 2015 17:46
        Цитата: donavi49
        Контракт с немцами изначально предполагал налаживание производства в РФ. Первый был практически полностью импортным, а затем понижают постоянно. Но некоторые материалы и оборудование пока не дается.

        Я полагаю. пока нет нормальных ДЭС, плюс кондиционеры и быт. электроника?
  22. +2
    12 марта 2015 13:54
    Холодильники с сенсорным управлением имхо-перебор, надо, чтобы всё было простое и надежное, и хорошо бы, если автономное...Сухой лед, многотопливные генераторы, опреснительные установки...
  23. КИЛ
    +2
    12 марта 2015 14:01
    Расположить их в Арктике и Антарктике. wink
  24. +1
    12 марта 2015 14:12
    Ну вот, меняется потихоньку отношение к солдату. Солдат уже воспринимается как специалист, а не как единица пушечного мяса с функциями разнорабочего. И не надо ворчать о том, что там детский сад и пионерлагерь. В будущем военные спецы будут иметь все большую цену.
  25. +3
    12 марта 2015 14:22
    Цитата: Homo
    Цитата: insafufa
    Мы с со старыми палатками в Чечне в течении трех часов разворачивали лагерь

    И что? В Древней Руси за 5 секунд устраивались на ночлег, меч под голову, плащом накрылся и готово! О чём ваш комментарий? Хвалите, ругаете или лишь бы высказаться ни о чём?

    +1
    я за 2 секунды вообще в кровать ложусь, одеялом накрываюсь, и еще успеваю руку на задницу жене положить laughing
  26. +3
    12 марта 2015 14:34
    Да, никуда нам не деться от нашей простой брезентовой палатки: просто, надежно и долговечно (если не сожгут). А если есть жестяная буржуйка, гвоздями-"двухсоткой" прибитая к земле, то вообще хорошо. Ватный утеплитель вообще из разряда немыслимой роскоши. Спали и радовались, что хоть какая-то крыша над головой.
  27. +1
    12 марта 2015 14:39
    И у меня воспоминания о 40-ка местной палатке с ветродуйкой, умывальником в лесу,где утром вода замерзала, легкий запах партянок. И выдержали. И нормально служили. А хавчик готовили в обыкновенных полевых кухнях. А ведь вкусно-то было. Сьедали все. А тут как в сказке. Даз из фантазиш.
  28. +2
    12 марта 2015 15:43
    Нежизнеспособно для российских условий в войну...
    Лучше бы придумывали миниатюрные переносные печи для палаток, полевые кухни, мойки и сушилки...
    "Сенсорное управление" - идиотизм.
  29. +2
    12 марта 2015 16:44
    Потом наши солдаты будут как американцы терять боевой дух от отсутствия туалетной бумаги.
    Что бы научиться ценить комфорт во время тягот и лишений военной службы ,надо сначала их испытать в полной мере(точно не за год),а затем уже пользоваться современными благами. Тогда и отношение будет соответствуещее ,а так не хватало еще ,что бы "зольдатен" привыкшие к такому лагерю потом тупили в чистом поле . Не зная как "родить" себе приемлемые условия -" а нам то не дали ... это не принесли..." чего на войне не избежать ,когда противник разнесет тыловой конвой.
    Печка должна работать на всем что горит ,от мазута до опилок ,холодильник должен минимально зависеть от электричества и обязательно иметь аккумуляторы холода , ну и НЕГОРЮЧИЙ материал палаток ,пусть тлеет ,но не горит. Кто в старой один раз горел потом без ножа спать не ложиться.
    1. 0
      12 марта 2015 17:05
      А слабо палатку пропитать раствором суперфосфата и хозяйственным мылом.
  30. +1
    12 марта 2015 16:59
    Господа. Я разворачивал медицинскую базу 1 разряда на 11 частей за 1ч.30мин. Хотелось бы спросить, куда направлять раненных и пострадавших если госпиталь будет разворачиваться ТРОЕ СУТОК.
  31. msm
    msm
    0
    12 марта 2015 17:17
    Там есть всё. Даже главное...
  32. +1
    12 марта 2015 19:50
    Такой лагерь можно возводить если воинская часть прибыла на новое место дислокации или на на очень длительный срок. Пока будет идти строительство, можно и в нем пожить.
    А вот в боевой обстановке, это роскошь. Нужно слишком много машин для перевозки и человеко/часов. Для нас сейчас это слишком дорого. Военный бюджет не резиновый.
    В боевой обстановке надо что нибудь попроще.
    Лагерь не за трое суток надо ставить, а за несколько часов. Солдату отдыхать надо, а не дорожки гравием и песочком посыпать, и палатки надувать. Ему же скоро опять - ВПЕРЕД!
  33. 0
    13 марта 2015 00:01
    Заявленного количества комплектов хватит только для обеспечения основных полигонов. Все остальные части будут как и прежде пользоваться старыми добрыми палатками.
  34. +1
    13 марта 2015 01:19
    Да ладно вам, все равно комфорт этого лагеря не дойдет до простых солдат wink лагерь рассчитан на 500 человек, то есть 30 лагерей смогут принять 15 000 человек. Очевидно что при такой вместимости эти лагеря в военное время будут придаваться штабам армий и штабам фронтов, на меньший уровень лагерей не хватит, а в мирное время они будут развернуты на основных полигонах - чтобы начальство в ходе учений комфортно себя чувствовало. Вполне разумный подход, который никак не скажется наподготовке бойцов.