Из рук в руки, или Судьба румынских эсминцев типа «Мэрэшть». Часть первая

Уважаемые читатели! Желание написать эту статью возникло после того, как была опубликована работа Полины Ефимовой “Румынский флот: возвращение на круги своя”. Я стал искать дополнительные сведения об этих кораблях в румынских, итальянских, испанских и английских источниках и так увлёкся этим, что материалов хватило на целую статью.

Это моя первая попытка писать на морскую тематику, поэтому прошу меня простить, если я не всегда использовал морскую терминологию.

Из рук в руки, или Судьба румынских эсминцев типа «Мэрэшть». Часть первая



Эскадренные миноносцы типа “Мэрэшть” (Distrugători clasa Mărăşti — рум.) известны ещё и как эскадренные миноносцы типа “Вивор” (Distrugători clasa “Vifor”) и “tip M” (рум.); “Mărăști-class destroyers” (англ.); крейсер-скауты класса “Аквила“ (L'esploratore classe “Aquila” — итал.); эскадренные миноносцы типа “Сеута” — “destructores Clase Ceuta” (испан.) и эскадренные миноносцы типа “Лёгкий” (СССР).

Они относятся к подклассу “лидеры эсминцев”, и их прямыми преемниками стали суда типа “Regele Ferdinand“ / tip “R” (рум.).

Всего было построено и спущено на воду 4 миноносца типа “Мэрэшть”. Эти суда приняли участие в обеих мировых войнах, и поскольку им привелось плавать под флагами разных государств, они по нескольку раз меняли не только свои названия, но и вооружение и, согласно правилам классификации страны-эксплуатанта, даже класс. В общем, они провели довольно долгую и неспокойную жизнь.

История этих кораблей началась в 1913-м году, когда Королевство Румыния разместило на итальянской верфи Патиссон, что в Неаполе (Cantieri C. & T. T. Pattison di Napoli), заказ на постройку 4-х военных судов типа “Distrugător” (по-англ. Destroyer, по-русски эскадренный миноносец, сокр. эсминец). Согласно спецификации, скорость эсминцев должна была составлять не менее 34 узлов при стандартном водоизмещении 1700 тонн. Так как судам предстояло действовать в акватории Чёрного моря, обозначили запас топлива на 10 часов для плавания на полном ходу. Вооружение должно было состоять из семи орудий (3x 120-мм/45, 4x 75-мм/50) и пяти 450-мм торпедных аппаратов. К тому же эсминцы должны были принимать запас до 50 мин и небольшое количество глубинных бомб.

Проектированием этих судов занимался инженер Луиджи Скалья (Luigi Scaglia). К слову сказать, он только что завершил строительство серии из 6-и эсминцев типа “Indomito” (Индомито) для Королевского ВМФ Италии. Изначально на верфи кораблям “румынского заказа” были присвоены литерно-цифровые наименования: E1, E2, E3, E4, но вскоре заказчик присвоил им следующие румынские названия: Vifor, Vijelia, Vârtej и Viscol. С тех пор эти суда стали известны как эсминцы класса “Вифор” (Distrugători clasa “Vifor” рум.).

СПРАВКА. Distrugători (мужской род, множественное число) читается с румынского Дис-тру-гэ-ТОРЬ. Ударение на 4-й слог. Переводится “Разрушители” или “ Эсминцы”. Distrugător (муж. род, ед. число) читается с румынского Дис-тру-гэ-ТОР. Ударение на 4-й слог. Переводится “Разрушитель” или “Эсминец”.

Vifor (муж. род, ед. число) читается с румынского ВИ-фор. Ударение на 1-й слог. Перевод: “Буря”.

Vijelia (жен. род, ед. число) читается с румынского Ви-же-ли-Я. Ударение на 4-й слог. Перевод: “Буря / Шторм / Ураган”.

Vârtej (муж. род, ед. число) читается с румынского Выр-ТЕЖ. Ударение на 2-й слог. Перевод: (Вихрь / Водоворот).

Viscol (муж. род, ед. число) читается с румынского ВИС-кол. Ударение на 1-й слог. Перевод: (Вьюга / Снежная буря / Метель / Пурга / Буран).


Шёл 1915 год, и Первая мировая война уже началась, но Италия пока ещё сохраняла нейтралитет. Однако Великобритания принуждала Италию объявить войну Австро-Венгрии, а также выступить против всех врагов Антанты. В качестве “платы за кровь” Италии был обещан ряд территорий.
Более того, Англия предоставила Италии заём в размере 50 млн. фунтов стерлингов.

Так как Италия уже готовилась к войне, то итальянцы решили не передавать заказанные эсминцы Королевскому ВМФ Румынии, и 05 июня 1915 реквизировали корабли "румынского заказа" для нужд Королевских военно-морских сил Италии. К тому времени суда “румынского заказа” находились в стадии постройки в разной степени готовности: Vifor — 60%, Vijelia — 50%, Vârtej — 20%, а Viscol даже не был заложен.

Так как эти суда значительно превосходили любой другой итальянский эскадренный миноносец тех лет в плане водоизмещения, вооружения и скорости передвижения, их переклассифицировали в крейсера-скауты (Scout cruisers), а по итальянской классификации Esploratori. Им было суждено выполнять роль лидеров эсминцев и разведчиков при эскадрах.

Из рук в руки, или Судьба румынских эсминцев типа «Мэрэшть». Часть первая

Схема крейсер-скаута “Аквила“, 1917 год.


Приказом от 27 июля 1916 суда вошли в состав ВМС Италии, но не стали оставлять за ними прежние названия, поэтому им присвоили уже итальянские имена: Vifor переименовали в Aquila (Орёл), Vijelie — Sparviero (Ястреб-перепелятник), Vârtej — Nibbio (Коршун) и Viscol — Falco (Ястреб).
С тех пор эти суда стали известны как скауты типа “Аквила“ (L'esploratore classe “Aquila” — итал.).

Их строительство продолжалось, но, по разным причинам, зависящим от положения на театре военных действий, велось со значительными задержками.

Кроме “ребрендинга” кораблей, был пересмотрен вопрос о их вооружении. Было решено оснастить суда следующими типами вооружений: 7х 102-мм орудий с длиной ствола 35 калибров (4”/35) системы французского инженера Густава Канэ (Gustave Canet), производства английской фирмы Армстронга (Armstrong Whitworth), а также двумя спаренными 450-мм торпедными аппаратами (2x2 17,7”).

Но дошедший слух о том, что один из их будущих противников, ВМС Австро-Венгрии, планирует перевооружать свой крейсер “Адмирал Шпаун” (Admiral Spaun) путём замены 100-мм орудий на 150-мм, склонил итальянцев вооружить три своих уже достроенных судна другими типами артиллерийских систем, но тоже Канэ-Армстронга: 3х 152-мм орудий с длиной ствола 40 калибров (6”/40), 4х 76-мм орудий с длиной ствола 40 калибров (3”/40) и 2х спаренными 450-мм торпедными аппаратами (2x2 17,7”).

Пока суда достраивались, обсуждались не только возможные типы артиллерийского вооружения, но и его расположение. Ниже привожу схемы расположения вооружения на эсминцах.

Из рук в руки, или Судьба румынских эсминцев типа «Мэрэшть». Часть первая

Перевод с итальянского пояснений к схемам:
Вооружение на “Aquila” и “Sparviero”, 1916-й год.
Вооружение на “Aquila” и “Nibbio”, 1918-й год.
Вооружение на “Sparviero”, 1918-й год.


В 1916 году, пока четвёртое судно ещё достраивалось, на лидере эскадренных миноносцев “Карло Мирабелло” (Mirabello-class destroyers) решили усилить вооружение путём замены носовых орудий 102-мм/35 на 152-мм/40 (102/35 Mod. 1914 на QF 6 in/40 пр-ва Armstrong-Whitworth). Однако эти орудия оказалось слишком тяжёлыми для данного типа кораблей, и попытку перевооружения признали неудачной.

Поэтому было принято решение вооружить достраивающийся, четвёртый и последний из этой серии крейсер под названием “Falco” следующим образом: 5х 4,7-дюймовых (120 мм) орудий с длиной ствола 45 калибров (4,7”/45) и 2х 3-дюймовых (76 мм) орудий с длиной ствола 40 калибров (3”/40). 2х спаренными 450-мм торпедными аппаратами (2x2 17,7”), а также 2х 6,5-мм станковыми пулеметами Fiat-Revelli образца 1914 г. Запас мин по неизвестным мне причинам отличался.

Ниже приведена таблица артиллерийского, минно-торпедного и противолодочного вооружения. Так как я переводил с нескольких иностранных языков, я не уверен насчет назначения мин: речь идёт о минах заграждения или противолодочных глубинных бомбах. Англичане пишут просто “Mines”, а итальянцы пишут “mine & bombe di profondità” — мины и глубинные бомбы. Вероятно, они могли принимать как и мины, так и некоторое количество глубинных бомб.

Из рук в руки, или Судьба румынских эсминцев типа «Мэрэшть». Часть первая


Aquila и Sparviero были введены в эксплуатацию в 1917-м году и успели повоевать, Nibbio повоевал всего несколько месяцев, и Первая мировая закончилась, а вот Falco был сдан в эксплуатацию в послевоенный период.

Из рук в руки, или Судьба румынских эсминцев типа «Мэрэшть». Часть первая


В 1920-м году Италия передала Румынии 2 из четырёх реквизированных кораблей: Sparviero и Nibbio. Они вошли в состав Румынского Королевского ВМФ, но румыны не стали оставлять за ними прежние названия, поэтому им присвоили уже другие румынские имена: Sparviero переименовали в Mărăşti, а Nibbio переименовали в Mărăşeşti и стали классифицировать как эсминцы. С тех пор эти боевые корабли стали известны как эсминцы типа Мэрэшть (Distrugători clasa Mărăşti — рум.).

СПРАВКА. Полное название кораблей: NMS “Mărăşti” и NMS “Mărăşeşti”. NMS = Nava Majestatii Sale = Корабль Его Величества.

Mărăşti читается с румынского Мэ-РЭШТЬ. Ударение на 2-й слог. Позволительно произносить на русский манер “Мэ-РЭШ-ты”. Ударение на 2-й слог.

Mărăşeşti читается с румынского Мэ-рэ-ШЕШТЬ. Ударение на 3-й слог. Позволительно произносить на русский манер “Мэ-рэ-ШЕШ-ты”. Ударение на 3-й слог.

Это населённые пункты в уезде Вранча, Румыния. Во время Первой мировой войны — зона боевых действий, где летом 1917 года румынские войска, воевавшие на стороне Антанты, одержали одну из немногих крупных побед: остановили наступление германских и австро-венгерских войск при Мэрэшешть, Мэрэшть и Ойтузе.


После передачи Sparviero и Nibbio румынскому королевскому флоту (в некоторых источниках “перепродажи”) итальянцы решили перевооружить оставленные себе суда: Aquila и Falco.

В 1937-м году на Aquila демонтировали все 3 орудия 152мм/40 и 2 из четырёх 76мм/40 орудий, а на Falco демонтировали одно из пяти орудий 120/45. В результате рокировок, два оставшихся служить под флагом итальянских ВМС судна получили одинаковое артиллерийское вооружение: по 4 орудия главного калибра 120мм/45 и по 2 зенитных орудия 76мм/40.

Из рук в руки, или Судьба румынских эсминцев типа «Мэрэшть». Часть первая


Королевские ВМС Румынии после получения эсминцев Sparviero и Nibbio тоже решили перевооружить их, и в 1926-м году заменили 3 орудия 152мм/40 на три 120-мм орудия.

А в 1944 году было произведено очередное перевооружение: на эсминцах Mărăşti (ex-Sparviero) и Mărăşeşti (ex-Nibbio) демонтировали по 2 из 4-х 37-мм орудий и вместо них установили по две 20-мм автоматические пушки.
Помимо этого 6,5-мм пулеметы заменили на крупнокалиберные 13,2-мм.
Я полагаю, что речь идёт о зенитной модификации 20-мм автоматических пушек “Oerlikon” серии FFS и морских палубных одиночных зенитных установках с 13.2-мм пулеметами системы Hotchkiss.

В окончательном варианте вооружение эсминцев к концу Второй мировой войны выглядело так:

Из рук в руки, или Судьба румынских эсминцев типа «Мэрэшть». Часть первая


11 октября 1937 итальянские Aquila и Falco были тайно проданы испанским националистам. Испанцы переименовали Aquila в Melilla (русск. Мелилья), а Falco в Ceuta (русск. Сеута). Melilla и Ceuta снова стали считать эсминцами.
История с названиями испанских эсминцев заслуживает особого упоминания, и я решил рассказать об этом более развёрнуто в следующих частях этой статьи.

Источники информации:
Franco Bargoni “Esploratori Fregate Corvette ed Avvisi Italiani, 1861-1968”; Edizioni Chillemi “Regia marina italiana, 1860 - 1946”; “Almanacco Storico delle Navi Militari Italiane, 1861-1995”; F. Favre “La Marina nella Grande Guerra. Le operazioni navali, aeree, subacquee e terrestri in Adriatico”; P. P. Ramoino “Gli esploratori italiani 1919-1938”; R. B. La Racine “In Adriatico dopo la vittoria“ Conway Maritime Press “All the World's Fighting Ships” 1906-1921; Cmdr. Neculai Padurariu "Nave romanesti sub pavilion sovietic" Nicolae Koslinski, Raymond Stanescu “Marina Romana in Al Doilea Razboi Mondial: 1939-1945” С. С. Бережной “Корабли и суда ВМФ СССР” http://ro.wikipedia.org http://it.wikipedia.org http://es.wikipedia.org http://en.wikipedia.org http://win.storiain.net http://flot.com http://tsushima.su http://www.worldwar2.ro http://www.naviecapitani.it http://forum.worldofwarships.eu http://forum.worldofwarships.eu http://www.armada.mde.es http://www.kbismarck.com http://www.marina.difesa.it http://www.regiamarinaitaliana.it http://www.marinarii.ro


Продолжение следует…
Автор: Михаил Задунайский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. altman 16 марта 2015 05:19
    Замечательная статья, только режет слово - суда, эсминцы не суда, а корабли
  2. игорка357 16 марта 2015 06:03
    Ну вы уж тогда поясняйте почему эсминец не судно,а буксир не корабль..)))),а то ведь многие не поймут!!!
    1. Nayhas 16 марта 2015 07:39
      Цитата: игорка357
      Ну вы уж тогда поясняйте почему эсминец не судно

      На флоте термины имеют большое значение ибо моряки себя позиционируют как бы в превосходной форме. Поэтому назвать корабль судном есть сильное оскорбление и за этим следует снисходительное "судно у больного под кроватью стоит..."
      1. игорка357 16 марта 2015 14:19
        Вы верно рассказали..но это не поясняет главного,это просто мореманские приколы!Корабль от судна отличается четкой классификацией по принадлежности и значению применения!Судно не может быть боевым,оно только гражданским может быть.Корабль же не будет никогда гражданским,потому что он может быть только боевым!!!
  3. Bongo 16 марта 2015 06:49
    Михаил, а что стало с румынскими эсминцами после Второй мировой войны?
    1. Nayhas 16 марта 2015 07:43
      Цитата: Bongo
      Михаил, а что стало с румынскими эсминцами после Второй мировой войны?

      Не Михаил.
      Там ниже
      Продолжение следует…


      П.С: заметьте, как качественно собран материал.
      1. Bongo 16 марта 2015 07:56
        Цитата: Nayhas
        П.С: заметьте, как качественно собран материал.

        Это прослеживается во всех публикациях Михаила. good
        1. Mister X 16 марта 2015 17:31
          Цитата: Bongo
          Михаил, а что стало с румынскими эсминцами после Второй мировой войны?

          hi
          В продолжении читайте про боевой путь каждого корабля и некоторые забытые, но интересные и даже забавные события.
          Наверное опубликуют завтра и послезавтра.
          Цитата: Nayhas
          П.С: заметьте, как качественно собран материал.

          Цитата: Bongo
          Это прослеживается во всех публикациях Михаила.

          Спасибо огромное!
          Битый месяц маялся с этим материалом, несмотря на все несчастья, которые постигли нашу семью...
    2. Александр72 16 марта 2015 18:25
      Эскадренные миноносцы "Mărăşti" и "Mărăşeşti" были захвачены наступающей Красной Армией в качестве трофея в порту Констанцы 29.08.1944 года, вместе с двумя более новыми эсминцами "Regina Maria" и "Regele Ferdinand I". 05.09.1944 года на "Mărăşti" и "Mărăşeşti" был поднят советский военно-морской флаг и 14.09.1944 г. оба эсминца были включены в состав Черноморского флота, первоначально носили только бортовые номера, 20.10.1944 года переименованы соответственно в "Ловкий" и "Легкий". Под этими названиями эсминцы служили в составе ЧФ, но недолго. Уже 19.10.1945 года Советский Союз вернул оба эсминца Румынии, при этом только 06.11.1945 года корабли были исключены из состава ВМФ СССР. В ВМС Румынии кораблям вернули прежние названия. "Mărăşeşti" служил в качестве учебного корабля, последовательно носил бортовые номера: с 1948 г. - D 2, с 1952 г. - D 12 и с 1956 г. - D 4. В 1956 году исключен из состава ВМС Румынии и разделан на металл в Констанце. "Mărăşti" по возвращении служил в ВМС Румынии в качестве эсминца, в 1961 году выведен из состава флота и разоружен. В 1963 году разделан на металлолом в Констанце.
      Честь имею.
    3. Комментарий был удален.
  4. Nayhas 16 марта 2015 07:44
    Большое спасибо Михаилу, замечательная статья, жду продолжения!
  5. REZMovec 16 марта 2015 10:21
    Как правильно заметили выше - интересна дальнейшая судьба не только испанских, но и румынских эсминцев.
    1. Mister X 16 марта 2015 17:33
      Цитата: REZMovec
      интересна дальнейшая судьба не только испанских, но и румынских эсминцев

      В продолжении я описал пошагово и максимально подробно всё, что нашёл про боевой путь каждого корабля.
  6. Роман 1977 16 марта 2015 11:23
    Настоящего расцвета румынский флот достиг при...Николае Чаушеску. "Гений Карпат", как положено уважающему себя диктатору мечтал иметь мощный океанский флот, и с этой целью развернул с помощью Китая и Западам мсудостроительную программу.
    Всего было построено:
    1 эсминец Марашешти", изначально классифицировался как "крейсер-вертолетоносец" сейчас уже как фрегат", который планировался стать флагманом будущего "большого флота регионального масштаба". Заложен 1 марта 1978 года состоялась закладка крейсера. В 1985 году после успешных ходовых испытаний корабль впервые вышел в море. Окрестил крейсер лично Николай Чаушеску 2 августа 1986 года. Но это был весьма нетипичный корабль. Все вооружение и радиооборудование имело "советские корни", а по корабельной архитектуре он выглядел совершенно необычно, напоминая больше контейнеровоз, чем боевую единицу флота.В целях повышения остойчивости крейсера были срезаны ряд надстроек, укорочены дымовая труба и мачта, а тяжелые пусковые установки для ракет "Термит" (модернизированные П-15) были перемещены на палубу ниже, причем под носовые комплексы пришлось сделать специальные вырезы в бортах и палубе. После свержения Чаушеску румыны пытались продать военный корабль в какую-нибудь из стран третьего мира, однако попытка не увенчалась успехом, поэтому он до сих пор находится в составе ВМС Румынии.
    Основные характеристики: Водоизмещение-5400/5800 т. Длина–144,6 м, ширина–14,8 м, осадка– 5,0 м. ЭУ–4-вальная, 4 дизеля, 4х8440 л.с. Скорость–27 уз. Дальность плавания–2000/30, 3500/18. Экипаж–270 чел. (25 оф.). Вооружение: 4х2 ПУ ПКР П-20М "Термит", 2х4 ПУ ЗРК "Игла", 2х2 76-мм АК-726, 4х6 30-мм АК-630, 2х12 РБУ-1200, 2х3 533-мм ТА, 1-2 вертолета Alouette-III или IAR-330 Puma.

    К строительству предполагался еще один подобный корабль, но Чаушеску, решил выплатить все западные долги, поэтому денег не хватило, поэтому заказ был отменен в 1985 году.
    6 корветов-охотников за подводными лодками:
    4 типа "Tetal I" (1981-1987 г.г.), в настоящее время осталось 2, еще 2 списаны в 2003 г. Водоизмещение: 1480/1600 т. Длина–92,42 м, ширина–11,4 м, осадка–3,0 м. ЭУ–4-вальная, 4 дизеля, 17600 л.с. Скорость–24 уз. Дальность плавания–2500/12. Экипаж – 97 чел. (10 оф.). Вооружение: 2х2 76-мм АК-726, 2х2 30-мм АК-230, 4х2 14,5-мм пулеметные установки, 2х16 РБУ-2500, 2х2 533-мм ТА.

    2 типа "Tetal II". Заложены в 1987-1988 г.г., переданы флоту уже после расстрела Чаушеску. Заказ еще на 2 отменен. Водоизмещение-1540/1660 т. Длина–92,42 м, ширина–11,4 м, осадка–3,0 м. ЭУ–4-вальная, 4 дизеля, 17600 л.с. Скорость–24 уз. Дальность плавания–2500/12. Экипаж –97 чел. (10 оф.). Вооружение: 1х2 76-мм АК-726, 2х6 30-мм АК-630, 2х16 РБУ-2500, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Alouette-III
    1. Роман 1977 16 марта 2015 11:25
      2 эскортных корабля "Croitor". Годы постройки 1976-1986. Впоследствии переквалифицированы в плавучие базы и переданы Водолазному центру. С 2006 года учебные суда и суда материально-технического обеспечения фрегатов.
      Водоизмещение: 2850/3500 т. Длина–108 м, ширина–13,5 м, осадка–3,8 м. ЭУ– двухвальная, 2 дизеля, 6500 л.с. Скорость–16 уз. Дальность плавания–13000/15. Экипаж–121 чел. 1х2 57-мм АУ, 2х2 30-мм АУ АК-230, 2х2 14,5-мм, 2 РБУ-1200. 1 вертолет Alouette.

      1 разведывательный/спасательный корабль Grigore Antipa, передан флоту в 1980 году. Водоизмещение: 1450 т.Длина–79 м, ширина–10,6 м, осадка–3,6 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 6400 л.с. Скорость–14 уз. Дальность плавания–8000/15. Экипаж–75 чел.

      1 танкер ТМ-530, передан флоту в 1971 году. Водоизмещение-1042 т. Длина–55,2 м, ширина–9,4 м, осадка–4,1 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 1800 л.с. Скорость–12,5 уз. Вооружение:1 37-мм АУ, 2 12,7-мм пулемета.
      1 транспорт Emil Racovita, передан флоту в 1977 году.Водоизмещение-1900 т. Длина–70,1 м, ширина–10 м, осадка–3 м. ЭУ–одновальная, 1 дизель, 3825 л.с. Скорость–11 уз. Дальность плавания–7000/10. Экипаж–80 чел.
      По китайскому проекту "Shanghai" в начале 70-х построено 4 охотника за подводными лодками (в настоящее время сняты с вооружения). Водоизмещение-122,5/134,8-155 т. Длина–38,78 м, ширина–5,41 м, осадка–1,55 м. ЭУ-2 дизеля Type 12-D-6 по 910 л.с., 2 дизеля Type L12-180Z по 1200 л.с., 4 винта. Скорость –28,5-30 узлов. Дальность плавания–750-810/16,5. Экипаж–30-36 чел. Вооружение-2х2 37-мм АУ Type 74, 2х2 25-мм АУ Type 81, 2 бомбомета, 8 ГБ. Навиг. РЛС Type 351 (Pot Head).
      1. Роман 1977 16 марта 2015 11:26
        Активно строился и "москитный флот"
        По китайскому проекту "Huchuan"-построен 21 торпедный катер на подводных крыльях (в настоящее время исключены из состава флота). Водоизмещение: 39/45,8 т. Длина – 21,8 м, ширина – 4,5 м, осадка – 1 м. Вооружение: 2х1 533-мм ТА, 2х2 14,5-мм пулеметные установки. РЛС Type 753. ЭУ – 3-вальная, три дизеля М50, 3300 л.с. Скорость – 54-55 узлов. Дальность плавания – 300/54. Экипаж – 20 чел.

        В 1979-1982 г.г. было построено 12 ТКА собственного проекта 881-А Epitrop (в строю осталось 3). Водоизмещение-215 т. Длина–38,6 м, ширина–7,6 м, осадка–1,85 м. ЭУ–3-вальная, 3 дизеля, 8025 л.с. Скорость–38 уз. Дальность плавания–600/35. Экипаж–25 чел. (3 оф.). Вооружение-4х1 533-мм ТА; 2х2 30-мм АК-230.

        22 патрульных катера по китайскому проекту 0111C-"Shanghai" (все исключены из состава флота).

        В 1980 г. флоту переданы 2 минных заградителя типа Cosar (в настоящее время сняты с вооружения). Водоизмещение-1200/1450 т.Длина–79 м, ширина–10,6 м, осадка–3,6 м. ЭУ–двухвальная, 2 дизеля, 6400 л.с. Скорость–19 уз. Дальность плавания–2000/12. Экипаж–75 чел. (6 оф.). Вооружение: 1 57-мм АУ, 2х2 30-мм АК-230, 2х2 14,5-мм, 2 РБУ-1200, 200 мин. 1 вертолет Alouette на корабле с б/н 271.

        4 океанских тральщика типа Musca. Годы постройки 1987-1989 г.г. Водоизмещение: 790 т. Длина–60,8 м, ширина–9,5 м, осадка–2,7 м. ЭУ- двухвальная, 2 дизеля, 4800 л.с. Скорость–17 уз. Дальность плавания–1500/10. Экипаж–60 чел. (8 оф.). Вооружение: 2х2 30-мм АУ АК-230, 4х4 14,5-мм, 2 РБУ-1200.

        В 1976-1984 г.г. построено 24 речных тральщика VD-141. Водоизмещение-84/96 т. Длина–33,3 м, ширина–4,8 м, осадка–0,9 м. ЭУ–2 дизеля, 870 л.с. Скорость– 13 уз. Дальность плавания–500/12. Экипаж – 18 чел. (1 оф.). Вооружение- 2х2 14,5-мм.

        В дополнение к этому в Югославии в 1990 году заказано 2 речных минных тральщика типа "MS 25". Заказ был отменен.
        1. Роман 1977 16 марта 2015 11:29
          Несмотря на то, что Румыния и считалась "непослушным ребенком"-Организации Варшавского договора туда продолжались поставки советского вооружения в том числе и военных кораблей:
          В 1984 году румыны заказали у СССР подводную лодку по цене 61,5 миллионов долларов США. Китай предлагал Румынии закупить шесть подлодок проекта 633, построив две в Китае (одну при помощи румынских рабочих) и четыре в Румынии. Однако румынам не понравился внешний вид, и они предпочли закупить советское оружие. Подводная лодка получила имя "Дельфинул" и бортовой номер 581, в состав флота вошла в 1985 году. Румыния планировала закупить ещё две подлодки, но финансовое положение не позволяло этого сделать. В 1996 году ресурс аккумуляторных батарей подводной лодки был израсходован, и она ушла в резерв. С 2001 года она используется в морской академии "Мирча чел Бэтрын". С 1996 года предлагаются разнообразные планы по ремонту и модернизации подлодки, однако никто их до сих пор не осуществил.

          В 1963-1965 г.г. было поставлено 5 ракетных катеров пр. 205 (в настоящее время все сняты с вооружения).

          В 1968-1969 г.г. были переданы 3 МПК проекта 204 (в настоящее время исключены из состава ВМФ)

          Последние поставки советских кораблей состоялись уже после свержения Чаушеску-в 1990-1991 г.г. румынам были переданы 3 ракетных катера пр. 1241РЭ, с 4 ПКР П-15М, ранее заказанных Ираком. Корабли классифицируются в румынском ВМФ как "ракетные корветы" и составляют основу ударных сил ВМФ.
  7. MooH 16 марта 2015 15:47
    Так вот оказывается какие были "эскадренные торпедоносцы" smile Похоже, что Полина Ефимова надолго осталась в моей памяти.
  8. Александр72 16 марта 2015 18:25
    Эскадренные миноносцы "Mărăşti" и "Mărăşeşti" были захвачены наступающей Красной Армией в качестве трофея в порту Констанцы 29.08.1944 года, вместе с двумя более новыми эсминцами "Regina Maria" и "Regele Ferdinand I". 05.09.1944 года на "Mărăşti" и "Mărăşeşti" был поднят советский военно-морской флаг и 14.09.1944 г. оба эсминца были включены в состав Черноморского флота, первоначально носили только бортовые номера, 20.10.1944 года переименованы соответственно в "Ловкий" и "Легкий". Под этими названиями эсминцы служили в составе ЧФ, но недолго. Уже 19.10.1945 года Советский Союз вернул оба эсминца Румынии, при этом только 06.11.1945 года корабли были исключены из состава ВМФ СССР. В ВМС Румынии кораблям вернули прежние названия. "Mărăşeşti" служил в качестве учебного корабля, последовательно носил бортовые номера: с 1948 г. - D 2, с 1952 г. - D 12 и с 1956 г. - D 4. В 1956 году исключен из состава ВМС Румынии и разделан на металл в Констанце. "Mărăşti" по возвращении служил в ВМС Румынии в качестве эсминца, в 1961 году выведен из состава флота и разоружен. В 1963 году разделан на металлолом в Констанце.
    Честь имею.
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. Карабанов 16 марта 2015 21:49
    С почином. Статья интересная, прочтем и продолжение.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня