Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

О грядущих уроках патриотизма в школах. Как воспитать оппозиционеров

В Общественной палате началась разработка программы патриотического воспитания маленьких и юных россиян. Одна из её инициатив — введение уроков патриотизма в школах. Концепция пока ещё находится в стадии разработки, но некоторые ориентиры уже оглашены. Обсудим их, а также основные препятствия на пути массового патриотического воспитания в России.

О целях

Пожалуй, мы вынесем на первое место вопрос целесообразности патриотического воспитания вообще. В смысле «зачем воспитывать патриотизм». Сколько автор ни читал в последние годы программ, концепций и проектов молодёжной политики — как ни странно, чёткого ответа на этот, казалось бы, определяющий вопрос там не нашёл. В основном он тонет в пространных рассуждениях о необходимости пропаганды традиционных семейных ценностей, толерантности и охране окружающей среды.


Государство ещё не начало заниматься воспитанием, а от как бы патриотических чиновничьих штампов уже хочется убежать подальше. Чёткого ответа на простой вопрос: а для каких целей мы намерены вводить систему патриотического воспитания молодёжи, — пока нет. Почему-то ответ кажется таким очевидным, что его обсуждать не принято. Считается, что это нужно делать, потому что «патриотизм — это хорошо, это правильно, этому нужно учить с детства».

Но постойте, выстраивать целую государственную политику в сфере образования и культуры на таких расплывчатых формулировках представляется верхом формализма и заведомой гарантией того, что она не сработает.

Зачем нужна была советская система воспитания, всем понятно. Сначала — для того, чтобы отстоять право на само существование молодой республики, окружённой врагами и страдающей от диких внутренних противоречий и проблем. Затем — чтобы провести грандиозную индустриализацию, затем — чтобы выстоять в великой войне, потом — чтобы оправиться от неё и предотвратить войну новую, наверное, ещё более ужасную. И всё это время — затем, чтобы воспитать строителей нового, принципиально лучшего и непрерывно развивающегося мира, потому что только в таком мире стране бы ничего не угрожало.

Как легко видеть, даже в советские времена перед воспитанием личности в разные периоды стояли вполне конкретные и очевидные задачи. Включая главные. А когда они перестали быть конкретными и очевидными, стали «неоднозначными» и формальными, тогда и прекратил своё существование сам воспитатель.

Чтобы наполнить документы конкретикой, нужно всего-то определиться с двумя простыми вещами:

— где мы находимся сейчас;

— и куда мы намерены прибыть.

То есть если мы сейчас находимся в преддверии большой войны, а в будущем намерены в ней стать победителями — то исходя из этого и нужно выстраивать систему патриотического воспитания. Так, чтобы пацаны мечтали стать лётчиками, а не юристами. А девчонки играли в полевых медсестёр, а не смотрели целыми днями тупые реалити-шоу про то, как подставить подругу и увести её парня.

Если перед нами стоит задача реиндустриализации, то давайте делать упор на популяризации рабочих профессий со всеми необходимыми мероприятиями. Хотим совершить научный рывок — тоже понятно, кого и как воспитывать. И так далее.

О предмете

Однако пока ответы на два вышеприведённых вопроса не найдены, получается, что государству нужен не патриотизм, а лояльность. Впрочем, сами авторы об этом и говорят:

«…Одна из задач программы — грамотно отделить патриотизм от национализма и любых проявлений агрессии, ксенофобии. Зачастую, прикрываясь патриотизмом, детей уводят в крайне правую или, напротив, левую сторону. Патриотизм — очень «нежная» субстанция, сложнее всего держаться золотой середины, чтобы в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране не обидеть тех или иных чувств».

Это не фраза, не мысль и не «задача программы» — это обмылок, свидетельствующий о том, что её авторы так ничего и не поняли и, буквально, весь ценнейший (потому что свежий) опыт последнего года пролетел мимо них со свистом, не задев.

Патриотизм не может быть «нежносерединным», таким может быть только пофигизм. Патриотизм же — это энергия, и рождается она в действии. Пятнадцать лет общество находилось в состоянии сомнамбулы, а слово «патриотизм» считалось пошлым. Когда же в состав России вдруг вернулся Крым, то патриотизм без всяких усилий чиновников-воспитателей стал восходящим общественным трендом. И стимулируют эту энергию сейчас не наши чиновники, а западные, организующие наезды на нашу страну и поддерживающие на медленном огне у нас под боком нашу же Украину.

Я ещё раз подчеркну: патриотизм — это не слова, не набор ценностей, не партийная установка — это именно энергия. И если воспринимать её так, то многое становится понятным. Становится, например, понятным, что власть, столкнувшаяся с её пробуждением, но не знающая, куда направить, будет стремиться зажать её в тиски «центризма» и медленно там задушить, «чтоб чего не вышло».

Подкреплю свежим примером. Недавно в наш город вернулся ополченец, сражавшийся в рядах войска ДНР. Хороший парень с реальным боевым опытом и «некабинетным» знанием войны. Кто-то выступил с инициативой провести его по школам, чтобы тот рассказал старшеклассникам о своём опыте, показал фотографии, видео. Чиновники сначала проголосовали двумя руками за, но потом, подумав, запретили от греха подальше. А вдруг с них потом спросят за разжигание? А вдруг ещё чего? Нет, лучше как обычно пригласим 90-летнего ветерана ВОВ, и он расскажет, как пил воду из Эльбы. Что будет, когда ветераны всё-таки кончатся? Их заменят, вероятно, формальные экскурсии по мемориалам.

О средствах

Если у кого-то сложилось впечатление, что мы против патриотического воспитания, то это впечатление ошибочное. Мы горячо за и призываем к этому ещё со времён, когда государство пыталось воспитывать не «патриотов», а «креативных инноваторов». Потому так и задевает нас эта тема: нам кажется, что её всерьёз решили похоронить в бумагах и безмозглом формализме.

В частности, мы неоднократно призывали отказаться в воспитании молодёжи от устаревших методов и средств, указывали на то, что с молодёжью нужно говорить на современном языке, в том числе социальных сетей, онлайн-игр и т.д. Теперь наконец-то об этом же заговорили и авторы программы из Общественной палаты:

«К сожалению, зачастую инициативы, направленные на патриотическое воспитание населения, отдают нафталином. Мы видим подходы, которые были описаны и широко применялись ещё в Советском Союзе. К примеру, они чётко прослеживаются в работе завучей в школах, которые учились в «старых» педагогических вузах, или студенческих советов. Сегодня необходимо признать, что эти подходы устарели и требуются новые. Чтобы вырастить настоящих патриотов, школьников необходимо учить патриотизму не по учебникам, а знакомить с настоящими героями, которые живут среди нас и создают современную историю.

Предлагается максимально уйти от теории и познакомить детей с современными героями. Для этого организовывать периодические экскурсии в РАН, на киностудии, в центры подготовки олимпийских чемпионов и т.п.».

Всё это отлично — правда, от предложений «сходить на экскурсию в РАН, киностудию и встретиться с чемпионами» отдаёт всё тем же нафталином, который ругают авторы. Разве советских школьников не водили на экскурсии? Разве в советское время не призывали с трибун «признать, что подходы устарели и требуются новые», а также «смелее использовать достижения научной мысли»?

Нафталин как он есть. И они этого даже не понимают. Они не понимают, что сейчас в социальных сетях самодеятельные группы патриотической направленности, насчитывающие миллионы участников, за день без всякой помощи государства практически делают в сто раз больше, чем все чиновники за вечность. И что стоит только тем влезть в эту среду со всей свойственной этому государственному классу решительностью и неповоротливостью, как она на глазах рухнет.

Экспериментировать подобным образом активно пытались во времена моей школы. Сначала введением уроков «духовной культуры». Они не прижились, но взрастили в детях отвращение к одному только упоминанию и «духовности» и «культуры». Ещё более смелым экспериментом стали уроки «полового воспитания», когда под дикий восторг восьмиклассников им показали в кинотеатре какой-то якобы «разоблачающий извращения и алкоголизм» андеграудный порнофильм, от которого учителя готовы были залезть под кресла, а школьники — немедленно опробовать все извращения и алкоголь.

Ну, и ещё помню, как взамен «устаревших уроков НВП» у нас пытались внедрить уроки ОБЖ. Но почему-то раз за разом присылали преподавать их молодых выпускников педагогических вузов нетрадиционной сексуальной ориентации (такие в педагогических вузах просто пытались избежать призыва). Эксперимент тоже провалился — после того, как очередного учителя с тонким голосом поколотили в школьном туалете старшеклассники.

Я это всё к тому, что в то время чиновники ведь тоже были уверены, что говорят новое слово в воспитательской работе и применяют сверхсовременные методы и средства.

Однако мы не имеем ничего против современных средств воспитания, но нужно понимать, что они в отсутствии цели ничего не гарантируют, а часто только вредят делу.

Как не может быть

Приготовьтесь услышать банальность, которую вы слышали миллион раз: если власть не патриотична, то никаких «патриотов» (в нужном ей смысле — то есть лоялистов) она никогда не воспитает. Ей просто не поверят. Даже ежедневные «походы в РАН» не принесут никакого положительного результата на фоне редких сообщений об изъятом миллиарде у очередного губернатора, который ещё вчера насаждал у себя в области идейный патриотизм и пел по утрам гимн России, пересчитывая хрустящие купюры.

Не будет нормального патриотического воспитания и без понятных обществу целей. Патриотизм «на всякий случай» и «про запас» не состоится. Он должен быть вовлечён в какую-то созидательную деятельность, противостоять чему-то или отвечать на какой-то вызов. Всё остальное — пофигизм в шкуре патриотизма.

И наконец, система воспитания не может быть оторвана от всех иных аспектов государственной политики. В первую очередь информационной. Так как пока в школах ученику рассказывают о традиционных ценностях, а вечером по телевизору он смотрит по федеральным каналам про ценности нетрадиционные, то он будет склоняться к последним (хотя его и приучат повторять бездумные мантры про первые). Просто потому, что порок, если его не ограничивать, всегда выглядит ярче, а деградировать проще, чем бороться и расти над собой.

…Нет, в том, что Общественная палата готовит свою программу, а Минобрнауки готовится её рассмотреть, нет ничего дурного. Просто нам нужно внимательно следить за всеми этими движениями. Управлять общественной энергией — настоящее искусство. А пока представляется, что «управляющие» даже не осознают, чем решили распоряжаться.

P.S. Виктора Мараховского

К сказанному коллегой хотелось бы добавить несколько слов. Из «посещения Академии наук и встречи с реальными героями», пусть даже и 90-летними ветеранами, по факту всё равно будет вырастать традиционное советское представление о патриотизме. Оно всё равно существует — как бы в андеграунде — только неартикулированное, официально «обрываемое на полуслове». Именно поэтому властные элиты, которые пытаются сшить кентавра из советского идеала человека-созидателя и защитника и постсоветского «толерантного квалифицированного потребителя», — обречены на провал.

Действенный, практический патриотизм — это действительно энергия, и она никуда не денется. И миллионы граждан, бескорыстно помогающих друг другу и Донбассу, тому пример.

Но у такой любви к Родине не будет и не может быть никакой лояльности. Напротив — у неё чем дальше, тем больше будет накапливаться вопросов к нынешнему положению страны и её будущему. А значит — к текущей элите.
Автор: Евгений Супер
Первоисточник: http://www.odnako.org/blogs/o-gryadushchih-urokah-patriotizma-v-shkolah-kak-vospitat-oppozicionerov/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 89
  1. Родина Россия 13 марта 2015 06:03
    Воспитание в школе - хорошо, но мало.
    Атмосфера уже не та - работаю рядом со школой.

    Родители должны по другому воспитывать детей, чтобы они не превращались в элементарных потребителей благ.
    1. rotmistr60 13 марта 2015 06:15
      Соглашусь с вами. Школьное воспитание конечно необходимо, но задатки закладываются в семье. Если в семье с рождения ребенок слышит, что страна, в которой он живет плохая, а на западе все прекрасно, то ни какое школьное воспитание не поможет.
      1. user 13 марта 2015 09:53
        если власть не патриотична, то никаких «патриотов»


        Вот главный позыв этой статьи, а насчёт семьи я с Вами могу поспорить, сколько случаев было во время войны, а особенно революции, да взять ту же Украины, когда представители одной семьи воюют по разные стороны.
        А прежде чем говорить о патриотизме нужно выпустить для начало один (подчёркиваю это) учебник истории, по которому формировалось отношение к своей стране, ну а альтернативные на эту историю взгляды пусть изучают самостоятельно кому интересно, Вот только тогда сформируется в обществе единое отношение к своей истории. А то один только "Мемориал" так исковеркал нашу с вами историю, что у нормального подрастающего поколения возникло если не отвращение, то крайнее пренебрежение к своей стране. Отсюда и появляются всякого рода слова, "Рашка" например.
        1. kr33sania 13 марта 2015 10:38
          Цитата: user
          Родители должны по другому воспитывать детей, чтобы они не превращались в элементарных потребителей благ.
          Теперешних родителей САМИХ нужно воспитывать, так как они все, в основном, выросли на рекламе "ковбоев Хаггис". На круг из 10 челов едва ли одну книжку прочитали. Так что ноша с воспитанием будет не по их бычьим шейкам.
          Думаю, что всё-таки нужно будет продумать воздействие на нашу молодёжь через СМИ, а так же и КОНТРВОЗДЕЙСТВИЕ от тлетворного влияния запада, которое будет наверняка.
    2. Хагалаз 13 марта 2015 06:30
      Цитата: Родина Россия


      Родители должны по другому воспитывать детей, чтобы они не превращались в элементарных потребителей благ.

      А если сами родители не умеют воспитывать, да и сами те еще потребители благ?
    3. Jovanni 13 марта 2015 07:59
      Цитата: Родина Россия
      Родители должны по другому воспитывать детей, чтобы они не превращались в элементарных потребителей благ.


      Да конечно должны! И родители должны рожать, растить и воспитывать, и Дума должна думать, и правительство должно управлять! Кто кому чего должен, - мы знаем хорошо! Только как сделать, чтобы эти долги отдавались, вот в чем вопрос...
    4. marat-73 13 марта 2015 13:21
      Если целью или средством достижения этой цели будет "толерантность", то результатом такого воспитания будет не патриот страны своей, а предатель и животное. Слово "толерантность" это индикатор оскотинивания (если так можно выразиться) общества. Чем чаще оно звучит, тем более общество становится безразличным к человеческим ценностям: к товариществу, сочувствию к боли других, к самопожертвованию. То есть безразличным к тем качествам человека, которые и отличают его от животного.
  2. saag 13 марта 2015 06:12
    "...Одна из её инициатив — введение уроков патриотизма в школах. "

    Господи, какая чушь, автор верно излагает, в СССР ставили цели, а не проводили уроки патриотизма и патриотами становились достигая эти цели
  3. Teberii 13 марта 2015 06:14
    Скажу как историк.Нет необходимости изобретать велосипед,нам нужна старая проверенная временем .Молодёжная организация.Решим проблемы с десциплиной и в её рамках вести патриотическое воспитание.А как назаввать да хоть Пионерами(везде первый).
    1. Хагалаз 13 марта 2015 07:10
      Цитата: saag

      ...в СССР ставили цели, а не проводили уроки патриотизма и патриотами становились достигая эти цели

      Цитата: Teberii
      ...Нет необходимости изобретать велосипед,нам нужна старая проверенная временем .Молодёжная организация.Решим проблемы с десциплиной и в её рамках вести патриотическое воспитание.А как назаввать да хоть Пионерами(везде первый).

      В СССР не только ставили цели, но и учили о превосходстве советской системы над капиталистической и что наша страна лучшая в мире. (это толькопример)А сейчас, на какой основе мы собираемся ставить какие бы то ни было цели? И на какой основе мы собираемся создавать школьные организации? Сейчас, когда иметь идеологию нам запрещено конституцией, когда утверждено главенство международных законов (теряюсь в эпитетах, как бы обозвать эти законы), когда выкормышы Фурсенко оккупировали Минобр? О каком патриотизме можно говорить при нынешнем, КАСТРИРОВАНОМ взгляде и преподавании истории нашей Родины. Решим эти проблемы, тогда можно будет и предметно говорит и о воспитании патриотизма.
      Успокаивает несколько лишь мысль, что патриотизм у наших людей как то "в крови" (не судите строго, не могу найти другого термина) и зачастую просыпается совершенно не предсказуемо.
      И да, полноценный патриотизм и полная осознанности для нынешней властей опасны, олигархи и чиновники-коррупционеры они ведь тоже угроза Родине, больше чем Америкосы даже
      hi wink
      1. Teberii 13 марта 2015 11:54
        Глаза боятся,а руки делают очередной урок проблем нерешит.А обратиться к накопленому нужно, форму в школу вернули,так это то же пригодиться.
      2. bombardir 13 марта 2015 14:39
        Цитата: Хагалаз
        В СССР не только ставили цели, но и учили о превосходстве советской системы над капиталистической и что наша страна лучшая в мире. (это толькопример)А сейчас, на какой основе мы собираемся ставить какие бы то ни было цели?
        На основе капитализма - будем учить о превосходстве российского капитализма, о том, что он есть самый капиталистический капитализм, что такого уровня отчуждения продукта труда нет ни в одной другой развитой стране.

        И на какой основе мы собираемся создавать школьные организации?
        Например на основе "Наших", празднующих штатовский день независимости чтобы сделать партнерам президента приятно, или МГЕР, ездящих в США набираться опыта.

        Сейчас, когда иметь идеологию нам запрещено конституцией
        Странно - мне она иметь идеологию не запрещает, а вам запрещает...
        Может быть вы просто не поняли смысла написанного, или же не понимаете, что такое идеология?

        когда утверждено главенство международных законов
        Я скажу вам по секрету, что главенство международных законов не утверждено хотя бы потому, что международных законов попросту не существует (международное право конвенционально).

        выкормышы Фурсенко оккупировали Минобр?
        Ну зачем вы так о назначенце, советнике и друге президента...
        bombardir
        1. Хагалаз 13 марта 2015 16:59
          Согласен, насчет идеологии выразился не точно. Но это еммкая,не однозначная тема в контексте статьи.
          Согласен, на счет главенства и прарва, погорячился.
          В остальном, тьфу! Мерзость и пакость!
      3. mervino2007 14 марта 2015 01:23
        [quote=Хагалаз]патриотизм и полная осознанность для нынешней власти опасны, олигархи и чиновники-коррупционеры, они ведь тоже угроза Родине, больше чем Америкосы[/quote]
        Будет много накапливаться вопросов к нынешнему положению страны и её будущему. А значит — к текущей элите[/quote]
        Последняя фраза - главная в статье. Сама власть должна быть патриотична. Должны быть явные примеры самоочищения элиты, пусть и направляемые сверху. Это будет самое действенное воспитание патриотичности!
      4. Комментарий был удален.
  4. domokl 13 марта 2015 06:31
    Если кто будет спрашивать то минус влепил я.Было бы возможно,влепил бы и два.Просто потому,что надоели эти кабинетные черви с еаучными выкладками.Как надо,сколько будет стоить,народ с удовольствием станет воспитываться.
    Да не будет народ воспитываться.не будет.Когда в школе говорят одно,а в семье другое,кто имеет приоритет в воспитании?В том то и дело.
    Позволю себе напомнить о воспитании нашего поколения.Да,государство делало многое,чтобы воспитывать людей,готовых идти за это государство на смерть.Мероприятия,история в школе,парады...Много.Но что главное было в воспитании?вспомните наших отцов за столом...После одной -двух рюмок обязательно начинался разговор о том,кто и как служил,кто и как ,в каких сложных условиях работал.И мы,слушая эти рассказы реально им завидовали.Нам было жалко,что дед построил Комсомольск-на -Амуре,что отец,прошел всю тайгу, строя нефте и газопроводы...Мы завидовали им,что они жизнью рисковали за такую великую страну.
    Мы гордились страной.Мы деньги собирали американским неграм на пропитание.
    А что сейчас?Информационное пространство забито негативом о нашей стране.Дома родители считают копейки до зарплаты.Поступить в интитут,либо в университет проблематично.Даже имея хорошую подготовку.Мало бюджетных мест.а на платное родители не потянут...Молодой человек не имеет перспектив на дальнейшую жизнь.Т.е.имеет,только какие?работать ,работать и работать.И получать подачки от работодателя.
    А потом,именно этот человек идет служить в армию.Те,кому посчастливилось иметь богатых родителей,те в ВУЗе...В инете воюют,в страйк играют и прочее.А в армии именно тот,бесперспективный.И путей у него выбраться из этой рутины почти нет.Контракт в армии и ,возможно ,высшее образование в ВВУЗе.Всё...
    Государство теряет этих людей ещё и потому,что часть из них реально воевали...Воевали за это государство.И что?А ничего.Я вас туда не посылал..Наверное многие слышали...И идут ветераны БД кто в запой,кто в криминал,а кто просто на тот свет...Я до сих пор вспоминаю давнее интервью с одним из героев -лесантников.Тех самых,о которых мы тут писали.О памяти и прочем.Парень,Герой России.Работает автослесарем в сервисе.По моему в Архангельске.Когда корреспондент спросил-А как относятся на работе к твоему звани?Знаете что он ответил?Буквально следующее-Пожалуйста ,не говорите никому,что я Герой.Иначе с работы уволят.Никто не хочет из своего кармана платить льготы эти геройские...Вот вам воспитание...
    Так что,не буду оригинальным,но...Пока служба в армии не станет пристижным ,а главное необходимым для государства делом,когда отслуживший боец будет приниматься на бюджетные отделения ВУЗоввне конкурса,когда ветеран БД будет,как после ВОВ,зачисляться в ВУЗ вне когкурса,хотя бы на подготовительное отделение,вот тогда и что то сдвинем с места.
    У нас какая то мерзкая практика выработалась по отношению ,к примеру, к погибшим.Погиб человек на войне.Но не Герой РФ.Награжден медалью или орденом посмертно.А то и ничем не награжден.И что?А ничего..Нет Героя,нет героя...Вот так.
    Патриотизм не надо воспитывать насильно.Патриотизм возникает тогда,когда человек искренне ,подчеркиваю,искренне верит в свою стану,верит,что он для своей страны очень важен.Не народ,не население,не электорат,а именно он.Такой вот Вася Пупкин или Маша Иванова.Если я буду знать,что я для страны,а страна для меня,то и воспитывать не надо...
    1. Хагалаз 13 марта 2015 07:34
      В послании Вы говорите много правильных вещей, но и передергивать не следует. Каждый пункт у Вас прокомментировать трудно,но:
      совершенно точно, очень далеко не все считают мелочь до зарплаты! Достаточно посмотреть из окна многоэтажки во двор - кроме крыш автомобилей мы мало, что увидим, зайдя в супермаркет увидим тележки с горкой, и увидим также вузы заполненные платниками студентами.
      В Вашем послании много эмоций (которые я вообще то разделяю). Но решать эти вопросы нужно начинать все ж на государственном уровне, а приоритеты дело второе
  5. Связист 13 марта 2015 06:47
    В Общественной палате началась разработка программы патриотического воспитания маленьких и юных россиян.
    А чего разрабатывать , просто надо вспомнить все старое, что было в СССР. Начиная с октябрят, пионерскую организацию, и комсомол. Все это способствовало воспитанию патриотизма. По сегодняшнему дню просто надо другие задачи перед такими организациями ставить. Не воспитание борцов за коммунизм , а воспитание честных и порядочных людей. Тех кто придет на помощь, не бросит друга, протянет руку страждуюшему. А программа-- это все одно пустой бумажкой будет. У нас их столько написано. Бумаги не хватит скоро-от этих программ. Пишут и пишут , а работа- дело стоит.
    1. Хагалаз 13 марта 2015 07:45
      Скажите, а на чем веками держался патриотизм, когда не было ни ОКТЯБРЯ, ни тем более, пионеров с комсимолом?
    2. CTEPX 13 марта 2015 11:47
      Цитата: Связист
      Начиная с октябрят, пионерскую организацию, и комсомол.

      Именно так))
      Цитата: Связист
      надо другие задачи перед такими организациями ставить. Не воспитание борцов за коммунизм , а воспитание честных и порядочных людей.

      А вот здесь Вы неправы. "Другая задача" перед такими организациями может быть только одна - защита и процветание Отечества. Сам процесс воспитания на решении этих задач и должен быть построен. Именно в таком порядке.
      Цитата: Из статьи
      если мы сейчас находимся в преддверии большой войны, а в будущем намерены в ней стать победителями — то исходя из этого и нужно выстраивать систему патриотического воспитания.

      Вот здесь я категорически согласен с автором)). Но какая "взрослая" организация должна стать куратором "комсомола-пионеров-октябрят"? Как считаете коллеги?))
    3. veksha50 13 марта 2015 12:16
      Цитата: Связист
      А программа-- это все одно пустой бумажкой будет.


      Большевики в свое время сумели создать моральный кодекс строителя коммунизма, практически взяв за основу (переработав) идею библейских заповедей... Кто мешает сейчас создать нечто подобное...

      Помнится, в 70-е годы советский корреспондент задал вопрос премьер-министру Швеции (уже не помню, кто тогда был, точно помню, что женщина): "А какой у Вас в стране строй - капитализм, социализм, или что-то иное?"... Та, немного подумав, ответила: мы берем все идеи и механизмы из любых учений при условии, что они полезны как людям, так и государству... А вообще-то нужно, чтобы государство обеспечивало людям достойные детство и старость...
    4. Greenwood 13 марта 2015 14:02
      Декларируемые вами ценности не разделяют чиновники и "элита" России, живущие по принципу "наворовать как можно больше и в случае чего свалить в Англию", поэтому, как вы понимаете, реализовать их на текущий момент практически нереально.
  6. EvgNik 13 марта 2015 07:05
    Статья ни к чёрту. Автор плывёт и сам не в теме. Комментарии больше отражают суть вопроса и дают решение проблемы.
    1. Хагалаз 13 марта 2015 07:46
      Дык статья и есть затравка для работы мозга....
  7. ZAM 13 марта 2015 07:07
    Самое основное воспитание происходит в семье... А семьи бывают разные.
    В одних воспитывают любовь к Родине, к труду, службе в армии, уважение к старшим и прочее.
    В других же ребенок растет в "тепличных условиях" с уже запланированным обучением за границей, парой Порше в гараже и отношение к предыдущим как к быдлу... И в армии они не служат и на войну их не отправляют...
    А еще есть семьи, дети в которых с детства только и видят как другие все это имеют, потому что их родителям плевать и на тех и на этих...
    Государству, в котором такой разрыв в уровне жизни , и причем потворствующему лишь основному большинству тех, кто богаты и явно не своим трудом этого добились, а лишь оказались в нужное время в нужном месте, воспитать в одном ключе практически невозможно... В тех школах где учатся, извините за банальность, эти "слои" и воспитание всегда будет разное...
    Обычно это в итоге и приводит к революциям...
    ZAM
    1. Хагалаз 13 марта 2015 08:03
      Правильно. Но вот в дореволюционной России при ЗАВЕДОМОМ, само собой разумеющимся социальном неравенстве, дети обеспеченных и высокопоставленных родителей в большинстве своём не гнушались патриотизмом и служением.
      Прошу не считать, что я идеализирую прошлое. Тоже всякое бывыло,. Как и тренд, что "патриотизм нынче не в моде", рожден отнюдь не сегодня.
      1. ZAM 13 марта 2015 08:39
        Согласен... Вот и пишу о том, что нынешние нувориши разбогатели "внезапно" на глазах одного поколения уже после прожитых 70-ти лет "равноправия".
        Дореволюционная элита, в большинстве своем прошла становление веками. И к тому-же низшие слои, небыли столь образованы и в основной массе были не в курсе политики.... В отличие от нынешнего времени)))
        В том и разница между теми и этими...
        ZAM
        1. Хагалаз 13 марта 2015 09:06
          Да уж, в 90е на верх пролезли самые-самые беспринципные, в пору на кол сажать!
          Так, а на чем держался патриотизм низших?
          1. ZAM 13 марта 2015 09:21
            Ну скажем так, отсутствия "патриотизма низших" и сейчас не наблюдается. Простой народ России во все времена был патриотичен и готов к самопожертвованию. Особенно в трудные для страны времена...
            "Воспитывать" как раз нужно этих богатеев, ведь в политике и экономике решения принимаются под их давлением... Они то "вкусили" западного медку и многие повязаны тем, что деньги хранятся у потенциального супостата в банках и на его территории и они, соответственно сидят на крючке у него. Так что " патриотизм" для них нечто туманное...
            ZAM
            1. Хагалаз 13 марта 2015 10:19
              И опять я согласен. Но во-первых, из последней строчки явно следует, что к патриотизму не грех и принуждать, а не воспитывать! И я полностью за. Но, во-вторых, из первых строчек следует вопрос, а что такое патриотизм вообще? На чем основан патриотизм и жертвенность "простого" народа? Вряд ли его жизнь была лучше жизни нынешнего "простого" народа. И уж точно, что специально эти качества никто не воспитывал. Тогда откуда они? Заложены генетически? Что такое любовь к Родине, к земле на которой живем? Почему большинство продолжает любить, несмотря ни на что, во время когда "все плохо"? Почему мы, воспитанные в СССР, остаемся патриотами, если многое из прошлых идеалов рухноло (причем некоторых вещей совершенно не жаль (мне по крайней мере)) и страна фактически другая?
              Я к тому, что тонкая это материя вообще то, вопросов больше , чем ответов. Вот копнут ли в Общественной палате так глубоко?
              1. ZAM 13 марта 2015 11:24
                Сомнение вызывает, что копнут... По сути одни и те-же лица, в Думе, последние два десятилетия "копают" - не копнули ведь)))
                ZAM
                1. Хагалаз 13 марта 2015 13:33
                  Вот и я думаю, что не копнут. Хорошо хоть обсуждение идет. Есть надежда, что кому надо, сам додумается.
  8. astronom1973n 13 марта 2015 07:50
    Говорим про патриотизм с одной сторны и показываем откровенно ТУПЫЕ передачи,сериалы по каналам тнт и стс!В чем роль государства тогда? Говорить одно а делать другое? Или молодежь сама разберется?Да не разберется! Надо в начальной стадии НАВЯЗЫВАТЬ то что нужно, а не пускать на самотек.Может и грубо,но так необходимо.
    1. Хагалаз 13 марта 2015 08:16
      Когда нам в школе навязали классическую литературу, и непомерные количество пленумов и решений КПСС, а по ТВ сплошной балет с классической музыкой, то это привело к отторжению классики и истории у многих людей на долгие годы.
      1. эрг 13 марта 2015 13:45
        Да бред вы говорите. Я закончил школу в СССР. За 10 лет мне ни разу не пришлось открывать материалы с решениями съездов. пленумов и т.д. Всё проходилось в обзорном виде. Даже работы Ленина открывал один раз, когда проходили апрельские тезисы (кто учился в СССР, помнит такую тему по истории), чтобы их как раз и прочитать. Сплошной балет и классическая музыка звучали в большом количестве, когда умирал очередной генсек. А по поводу классической литературы, то иногда для того чтобы человека научить чему бы то ни было, его порой надо и заставить учиться.
        1. Хагалаз 13 марта 2015 15:45
          Прежде чем называть чьи то слова бредом, усвойте две житейские истины, никогда не говорите никогда и не судите обо всех по себе.
        2. Хагалаз 13 марта 2015 16:07
          Прежде чем называть чьи то слова бредом, усвойте простые житейские истины, никогда не говорить никогда (с производными) и не судить обо всех по себе.
      2. Василенко Владимир 13 марта 2015 16:52
        Цитата: Хагалаз
        Когда нам в школе навязали классическую литературу

        все лучше ченкина и солженицина
        Цитата: Хагалаз
        то это привело к отторжению классики и истории у многих людей на долгие годы.

        это не поэтому, а потому что препод дебилом, был
        1. Хагалаз 13 марта 2015 17:39
          Цитата: Василенко Владимир
          Цитата: Хагалаз
          Когда нам в школе навязали классическую литературу

          все лучше ченкина и солженицина

          Цитата: Хагалаз
          то это привело к отторжению классики и истории у многих людей на долгие годы.

          это не поэтому, а потому что препод дебилом, был

          Плевал я на Ченкина (всегда от него коробило). Да и Солженицин восхищения не вызывает.
          Мы учились в одном классе? Вот уж нет! Я запомнил бы. Какое тогда право Вы имеете делать выводы о том каков был преподаватель? Ваш препод возможно, хоть я и не утварждаю.
          1. Василенко Владимир 13 марта 2015 17:54
            Цитата: Хагалаз
            Мы учились в одном классе? Вот уж нет! Я запомнил бы. Какое тогда право Вы имеете делать выводы о том каков был преподаватель? Ваш препод возможно, хоть я и не утварждаю.

            был бы педагогом отвращение классика у его учеников бы не вызывала, так, что это просто констатация факта
            1. Хагалаз 13 марта 2015 18:35
              Ну да-ну да! "Я сказал, значит оно так и есть"....
  9. taseka 13 марта 2015 08:17
    Внедрите вновь в школы предмет - " Военная подготовка" и этим вы не только сохраните будущие жизни но и с патриотизмом в школах станет значительно лучше! Оценка за НВП в аттестат и % при поступлении в университет в первой пятёрке!!!
  10. Василенко Владимир 13 марта 2015 08:55
    Пожалуй, мы вынесем на первое место вопрос целесообразности патриотического воспитания вообще. В смысле «зачем воспитывать патриотизм»
    только за это уже минус статье, патриотизм не закладывается при рождении и если его не воспитать то получится вот это
    цитаты с калининградского форума о присоединении Крыма
    http://klops.ru/news/obschestvo/105730-v-kaliningrade-godovschinu-vossoedineniya
    -kryma-s-rossiey-otmetyat-mitingom/comments
    1. Колька82 13 марта 2015 10:27
      Минус не ставлю, но Вы бы ещё скрин с "цензора" вставили. А патриотизм, все же, или как там его не называй, он заложен в генах наших предков, морально устойчивых, адекватных предков. А уж "поравалильщиков", "всёпропальщиков" и прочей швали всегда хватало и во все времена. Ведь не зря "в семье не без урода".
      1. Василенко Владимир 13 марта 2015 11:30
        Цитата: Колька82
        но Вы бы ещё скрин с "цензора" вставили.

        при чем здесь цензор?!!
        ЭТО РОССИЙСКИЙ САЙТ И КОММЕНТАРИИ ГРАЖДАН РОССИИ
        Цитата: Колька82
        и. А патриотизм, все же, или как там его не называй, он заложен в генах наших предков

        редкая глупость, запомните патриотизм это исключительно "продукт" воспитания и не как иначе.
        вам такая как Сергей Адамович Ковалёв известна, где ж его генетический патриотизм?!
        могу назвать еще одно такое сословие - янычары, чего ж там генетический патриотизм не проснулся?!
        вы таким рассуждением мне напоминаете современных гомосеков отвергающих приобретенный гомосексуализм
    2. Хагалаз 13 марта 2015 10:42
      А я не соглашусь с Вами. Вы не имеете права стопроцентно утверджать, что патриотизм не закладывается при рождении, как и я в той же мере не имею права заявить, что патриотизм передается генетически. Но. Нельзя развить силу не имея мышц, нельзя постич наук не имея мозга и нельзя добиться успеха в чем либо, не имея к этому предрасположенности. Все знакомы с какими то предрасположенностями человека, но где они заложены, в чем измеряются?
      Может патреотизм все же заложен в человеке, но его можно как развить, так и подавить?
      1. Колька82 13 марта 2015 10:51
        Вот потому и написал ранее "морально устойчивых" - это к вопросу о подавлении патриотизма, и "адекватных" - это к вопросу об отсутствии мозга. Да и пост мой, в принципе, не аксиома бытия, но всего лишь мое личное мнение. hi
        1. Хагалаз 13 марта 2015 10:59
          Цитата: Колька82
          Вот потому и написал ранее "морально устойчивых" - это к вопросу о подавлении патриотизма, и "адекватных" - это к вопросу об отсутствии мозга. Да и пост мой, в принципе, не аксиома бытия, но всего лишь мое личное мнение. hi

          С Вами то я согласен. Коммент писал на Василенко Владимира, Вы просто быстрее, чем я ответили. hi
      2. Василенко Владимир 13 марта 2015 11:32
        Цитата: Хагалаз
        Вы не имеете права стопроцентно утверджать, что патриотизм не закладывается при рождении,

        имею
        простите ради интереса поищите фамилии тех русских кто сотрудничал с нацистами, кто предавал Союз позже, кто предает Россию сейчас
        1. Хагалаз 13 марта 2015 11:45
          Вы высказали утверждение, что патреотизм НЕ закладывается при рождении. Причем тут фамилии предателей. Прошу Вас выразиться яснее.
          1. Василенко Владимир 13 марта 2015 11:50
            а вам не понятно, закладывалось при рождении не было бы предателей
            принцип доказательства от противного знаете?
            1. Хагалаз 13 марта 2015 12:02
              Принцип то мне известен, да только с чего Вы взяли, что доказательства Ваши неоспоримы и вообще являются доказательствами?
              1. Василенко Владимир 13 марта 2015 12:03
                ну так оспорьте
                1. Колька82 13 марта 2015 12:22
                  Прямо-таки неоспоримый аргумент получается, известный, как "И ЧО?". Заносчиво, однако... Теперь известен представитель истины в последней инстанции.
                  1. Василенко Владимир 13 марта 2015 13:10
                    Цитата: Колька82
                    получается, известный, как "И ЧО

                    простите нет, я привел свои аргументы а в ответ пока слышу как раз ваше "И ЧО"
                    есть аргументы приведите нет, признайте свою не правоту или не знание этих самых аргументов
                    1. Колька82 13 марта 2015 13:25
                      Цитата: Василенко Владимир
                      простите нет, я привел свои аргументы

                      Это вот эти? "вы таким рассуждением мне напоминаете современных гомосеков отвергающих приобретенный гомосексуализм" - любитель переходить на личности. А, нет, вот эти "редкая глупость, запомните патриотизм это исключительно "продукт" воспитания и не как иначе"
                      1. Василенко Владимир 13 марта 2015 14:46
                        Цитата: Колька82
                        юбитель переходить на личности.

                        с понималкой проблемы?
                        Цитата: Колька82
                        А, нет, вот эти "редкая глупость, запомните патриотизм это исключительно "продукт" воспитания и не как иначе"

                        если хочется пофлудить флаг ва в руки
                2. Хагалаз 13 марта 2015 12:37
                  А я не ставлю перед собой обязательно переспорить Вас. Я привожу определенные аргументы, а Ву уж принимаете их или нет, Ваше право. Так же как и те, кто читает, формирует свое мнение.
                  Вы утверждаете, что патриотизм, нужно воспитывать, иначе откуда бы ему ещще взяться. И подразумеваете советскую эпоху, в которую этим вопросом действительно активно занимались. Но как быть с теми временами, когда никакого патриотического воспитания небыло в принципе? Откуда у простого народа был патреотизм? Его унижали, оббирали, пороли, заковывали в кандалы, кого то казнили. Все было плохо и поводов любить высшие круги общества было ничуть не больше, чем сейчас. Но предки наши любили свою землю и бились за нее веками, когда приходил супостат и бились не по ринуждению, и без всякого воспитания. Чего стоит горстка предателей, на которую Вы ссылаетесь по сравнению с теми миллионами в веках, благодаря которым до сих пор стоит наша страна?
                  Я утверждаю, что чувство любви к Родине (патриотизм) как и ЛЮБОЕ чувство есть у нас изначально, которое может быть у кого то сильнее, у кого то слабее, которое можно как развить (до уровня героизма и самопожертвования), так и ПОДАВИТЬ (до уровня предательства). Откуда патриотизм у многих молодых людей постсоветской эпохи, когда небыло никакого патриотического воспитания в принципе?
                  1. Василенко Владимир 13 марта 2015 13:11
                    Цитата: Хагалаз
                    Я привожу определенные аргументы

                    я пока аргументов того, что патриотизм есть продукт наследственности не увидел, может просто прозевал, повторите пожалуйста, только четко и конкретно
                    1. Хагалаз 13 марта 2015 14:21
                      Прочитайте внимательно все мои комментарии по этой теме, там и аргументы, если есть желание конечно, хотя бы внимательно предыдущий. Если я пишу, что патриотизм, как и многие другие людские чувства может возникнуть без всякого воспитания, то откуда он (они) берутся? И это и есть аргумент, он содержится в вопросе. Пусть не гены, пусть что то другое. Много вы знаете о генах, что вообще человечество знает о генах, хотя и научилось слегка ими манипулировать. О своей позиции я написал достаточно для размышления и для понимания.Принамать или не принимать это, дело Ваше. Кстати, я изначально признал, что не могу утверждать стопроцентно. Так же как и Вы не можете и не привели неоспоримых доказательств своей позиции. Кстати, единственный Ваш аргумент, что если было бы закладывалось при рождении, то небыло бы и предателей, не состоятелен. Если рассуждать по Вашему, то если в человека генетически заложена способность (и необшодимость) дышать, то и придушить его не возможно.
                      1. Василенко Владимир 13 марта 2015 14:47
                        Цитата: Хагалаз
                        Прочитайте внимательно все мои комментарии по этой теме, там и аргументы, если есть желание конечно, хотя бы внимательно предыдущий.

                        еще раз для тупого, приведите конкретные примеры генетического патриотизма
                      2. Хагалаз 13 марта 2015 15:59
                        Цитата: Василенко Владимир

                        еще раз для тупого, приведите конкретные примеры генетического патриотизма

                        Еще раз для гипер умника laughing , способного воспринимать ТОЛЬКО свои мысли, приведите доказательства что такого быть не может. И ну ка, давайте еще и с матерком! Нервишки то, пошаливают! wink
                      3. Василенко Владимир 13 марта 2015 16:55
                        я вам привел свои доказательства, а вот вы свои пока нет
                        Цитата: Хагалаз
                        Еще раз для гипер умника

                        сарказм глуп, у вас даже не хватило понималки что я просил вас умного объяснить мне тупому.
                        если доказательство вашей теории не будет будем считать что спор вы проиграли
                      4. Хагалаз 13 марта 2015 17:30
                        Во-первых мне безразлично, что Вы будете считать.
                        Во-вторых, и Ваше хамство является не менее глупым.
                        В-третьих я уже сказал, что считаю Ваше доказательство несостоятельным, да и доказательством оно является ТОЛЬКО в Вашем понимании. Так же как не можете опровергнуть мою, как Вы называете, теорию.
                        В-четвертых, Вашей понималки ведь тоже не хватает, чтобы выделить из моих текстов то, что я посчитал аргументами, не важно даже, значат они что то для Вас, или нет.
                      5. Василенко Владимир 13 марта 2015 19:20
                        я прозевал ваше "доказательство" простите великодушно, может соизволите повторить ну или указать время когда это было написанно
                      6. Василенко Владимир 13 марта 2015 19:21
                        я прозевал ваше "доказательство" простите великодушно, может соизволите повторить ну или указать время когда это было написанно
                      7. Хагалаз 13 марта 2015 19:51
                        Сарказм глуп. Вы не забыли? И раз ставите кавычки, значит ничего Вы не прозевали. Люди заведомо не ставят кавычки на то, с чем еще не ознакомились и не составили мнение. Совершенно очевидно, что ни Вы мне, ни я Вам, ничего не докажем. Я зканчиваю и не отвечу, что бы Вы ни написали.
                      8. Василенко Владимир 13 марта 2015 20:54
                        Цитата: Хагалаз
                        И раз ставите кавычки, значит ничего Вы не прозевали.

                        гу так слабо повториться или на худой конец указать время "доказательств"?!
                        а в кавычках потому что доказательства наличия генетического патриотизма из серии "доказательств" наличия или отсутствия Бога.
                      9. Комментарий был удален.
  11. Юрий Я. 13 марта 2015 09:22
    Как в любом воспитании основная роль всё таки должна отводится семье. Государство должно создавать, если оно не враг себе, должно создавать, как и общество в целом, определённый информационный фон. Согласен что патриотизм - энергия, но она должна ещё появится в маленьком гражданине вместе с его волей сделать так как он хочет. Есть конечно институты непосредственно занимающиеся воспитанием, образовательные учреждения. Мне запомнился чиновник образования по ТВ из сША, который с долей удивления и в тоже время с радостью говорил что как детям будешь объяснять (видимо доходчиво) так и общество будет реагировать через какое то время. А у нас либерасты всячески пытаются отбиться от воспитывающей роли образования. Хотят видимо оставить это СМИ, а СМИ у нас ими пропитано насквозь(либерастами). Всё что соприкасается с растущим сознанием играет воспитывающую роль, т.е. оставляет какой то след в нём. Как кто то сказал "все мы родом из детства". В школе, для патриотитического воспитания, всё таки должны быть специалисты и технологии без политических ориентаций(каркас). Остальное вырабатывается при взаимодействии с обществом(всякого рода -измы и -исты). Что бы не зависимо от политической ориентации в бдущем человек выбирал действия (даже не осознано) не во вред Родине.
  12. valentina-makanalina 13 марта 2015 09:33
    Первые уроки патриотизма надо начинать не со школьной парты, а раньше.
    Кто умеет думать, поймет.
    Зайдите в Детский мир или детский отдел любого магазина.
    Посмотрите на детскую одежду. Что на ней нарисовано и написано, на каком языке?
    Посмотрите на все игрушки.
    Поинтересуйтесь в какие компьютерные игры играет ваш "продвинутый" ребенок.
    Посмотрите какие мультики и фильмы смотрит ваш ребенок.
    Спросите кем он хочет стать.
    Ну, что, поняли?
    ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ ПАТРИОТИЗМ?

    ПАТРИОТИЗМ надо воспитывать с пеленок и "вбивать" в мозги власть держащих чиновников.
    1. Василенко Владимир 13 марта 2015 09:51
      а сколько было детских сказок и фильмов
    2. Altona 13 марта 2015 11:15
      Цитата: valentina-makanalina
      ПАТРИОТИЗМ надо воспитывать с пеленок и "вбивать" в мозги власть держащих чиновников.

      ------------------------
      А в Китае просто смертельно опасно быть непатриотичным. Церемониться там не будут, суд и расстрел в течение 48 часов...
  13. Altona 13 марта 2015 10:03
    Если воспитывать патриотизм "старыми советскими" методами, то можно наделать и старых ошибок...Меньше формализма и рутины должно быть...Я в школе прямо штатным знаменосцем был, с ума сойдешь везде с этим знаменем стоять по несколько часов на всяких торжественных мероприятиях...Создадут группу активистов человек в 15 и "ездят" на ней...Это утомляет самих активистов и создает отторжение у остальных детей к этой группе, которая якобы получает какие преференции...Но это один момент...Второй момент, что без вскрытия гнилости и бесперспективности буржуазно-капиталистического строя эффекта от патриотизма тоже не будет, потому что три четверти будут строить "капитализм с человеческим лицом", а четверть будет считаться маргиналами и умирать за "русский мир"...Надо сочетать всё это с хорошим образованием, чтобы дети могли общаться со сверстниками из других стран, знали языки, умели объяснить свою позицию в духе подлинного интернационализма...Иначе эффект будет небольшой, или даже нежелательный для действующей власти... Потому что власть высказалась за русских и присоединила Крым, а потом начала отыгрывать назад, а причина вся в международных рынках капитала...
    1. Хагалаз 13 марта 2015 10:52
      Согласен полностью. Вопрос должен идти о создании СИСТЕМЫ вне семейного воспитания. Вот только вряд ли Общественная палата на это способна. Врагов не только в ЦБ успели внедрить.
  14. veksha50 13 марта 2015 10:56
    "система воспитания не может быть оторвана от всех иных аспектов государственной политики"...

    По большому счету, мы опять возвращаемся к такому полемическому вопросу, как Главный закон страны - Конституция, в которой благодаря амерским советникам выхоложено понятие "государственная идеология", зато позволена "свобода" в исповедовании и толковании различных (в том числе и крайне вредных по большому счету) учений-течений...

    Яркий пример: несмотря на то, что есть не только в стране, но и здесь, на ВО, противники Путина, сегодня, когда Россию обложили со всех сторон, как медведя в берлоге, рейтинг Путина среди народа не только не падает, а растет. Почему? Да потому что происходит единение народов России вокруг лидера, которым и является сейчас Путин. Как его бы кто ни ругал, но назвать его антипатриотом России просто невозможно. То есть, трудности уже сплотили народы России в данный момент.
    Если бы еще в Конституции, кроме легковесного объявления России "социальным" государством (и это при скрытом уничтожении медицины-образования и т.д., и т.п.) была четко объявлена ИДЕЯ и ЦЕЛЬ существования-построения общества - было бы совсем другое дело... МЫ сейчас не объединены НИКАКОЙ единой целью и идеей, в отличие от СССР...
    Думать о воспитании нужно, необходимо, но только не отдавать разработку методов и способов воспитания патриотизма на откуп нынешним чиновникам от образования, так как то, что они натворили и творят с образованием, характеризует их ИСТИННЫМИ АНТИПАТРИОТАМИ России...
    1. Хагалаз 13 марта 2015 11:10
      Цитата: veksha50
      "система воспитания не может быть оторвана от всех иных аспектов государственной политики"...

      По большому счету, мы опять возвращаемся к такому полемическому вопросу, как Главный закон страны - Конституция, в которой благодаря амерским советникам выхоложено понятие "государственная идеология", зато позволена "свобода" в исповедовании и толковании различных (в том числе и крайне вредных по большому счету) учений-течений...

      Да, это та печка от которой плясать нужно. Сейчас мы обьеденины (и в том сильны) только идеей самозащиты и только это вызвало такой переполох!
  15. Astartes 13 марта 2015 11:06
    Патриотизм воспитывается не только в школе, но всей информационной средой государства, с детского сада, я вижу чиновники как всегда беспокоятся о распиле бабла а не важном деле....
  16. Митрич76 13 марта 2015 11:43
    Ну столько рецептов, аж страшно. Но никто, даже вспоминая обязанности семьи в патриотическом воспитании, не вспоминает о государстве. Начнем с малого - что показывают по телеканалам. Дети не могут отфильтровать мусор от необходимого. А весь эфир занят ситкомами, в которых половина шуток не выше поясницы, ток - шоу, где даже серьёзные проблемы не решаются, а просто обсуждаются на потеху зрителю, фильмы о криминале или тусовочной молодежи. Этим шлаком забиваются и мозги подрастающего поколения. И ничего нет в противовес. Государство никак не влияет на информационный фон. А попытки заказать фильмы на военную тему нашим киномастерам - о результате писать здесь цензура не разрешает.
    По поводу воспитания в семье и обществе - ну скажите честно, точно ли все, сейчас взрослые, не собирались во дворах компанией чтобы курить, а то и выпивать, творить всякое запрещаемое. А в семье поведение было другим. И итоговые цели были другими. И выросли не шпаной не стараниями родителей, а потому что видели примеры, как люди работают, созидают, кто хорошо работает, тому и дается больше. И по телевизору смотрели о том, как наши деды побеждали сильного, злобного врага стойкостью и мужеством. Либо о том, как милиция нас бережет, вкладывая все силы в работу.
    Сейчас это всё кончилось. Вообще. Кто работает, созидает - тот больше устает, и это всё. Армию молодёжь боится. Полиция - не к ночи вспоминать. И только светлые пятна - тусовка. Вот у них всё хорошо. При таком инфофоне никакие уроки и программы просто не сработают.
    Если мы хотим что - то путное сделать, сначала надо избавиться от мусора. По другому просто невозможно.
  17. Безразличный 13 марта 2015 12:30
    Автор написал вроде бы и правильно, но как-то формально! У нас почему-то меньше всего патриотов среди высших чиновников. Там детки давно живут за Бугром и на Родину не собираются! Выбирают места, где тепло, светло и вкусно! А на Родине лето короткое, зато малоснежное. Как раз простых ребят и патриотизму учить не нужно. Они от природы патриоты. Надеюсь все помнят песню " С чего начинается Родина". В ней все о патриотизме и сказано.
    А вот деток "Элиты" патриотизму сколько не учи, они все на Запад смотрят!!!Отсюда и оппозиция самопроизрастает! Деньги нужны для вкусного существования. А получить их ничего не делая можно только Родину продав!
    Кто видел оппозиционеров среди токарей, слесарей, земледельцев, скотоводов? Вот я и не видел! Зато их море среди литераторов, критиков, деятелей культуры и прочих бездельников!!!
  18. Колька82 13 марта 2015 12:33
    Цитата: Василенко Владимир
    вы таким рассуждением мне напоминаете современных гомосеков отвергающих приобретенный гомосексуализм

    Ну тут уж, извините, "у кого что болит", а точнее, "по себе всех судим". А сравнение можно и поудачней привести, не так ли?
  19. Меркурий 13 марта 2015 12:47
    Всё упирается в отсутствие идеологии.Чего мы хотим,кто мы,и куда идём? Очень правильные вопросы.
    Согласен с автором статьи,воры во властных структурах дискредитируют государство.
    Надеюсь наверху правильно сформулируют национальную идею.В противном случае поклонение золотому тельцу ни к чему хорошему не приведёт.
  20. двг79 13 марта 2015 13:15
    Без объявленной на уровне государства концепции развития общества все потуги нашего правительства в этой области вызывают только отвращение.Оглашение же реальной идеологии нашей элиты для неё чревато...
  21. fax66 13 марта 2015 13:28
    У всех свое мнение и свой опыт...
    По - моему опыту (детство кончилось с перестройкой), так никто меня в семье патриотично не воспитывал... Но несмотря на это, играли мы в основном в "войнушку" , были и чапаевцами, и панфиловцами, и партизанами, и пионерами-героями (если кто помнит кто это).
    А заложились основы всего этого в возрасте 5-7 лет в основном из-за кинофильмов. Головы то были чистые, не то что сейчас ... У нас в детстве туда откладывались герои "Офицеров", "В бой идут одни старики", да кучи хороших фильмов тогда крутили... На "В зоне особого внимания" и "Ответный ход" по 5-6 раз ходили в кинотеатры...
    А сейчас в этом возрасте что дети знают? Барби, Айфон, человек-паук, Губка-боб, черепашки ниндзя...
    И чего вы уже в эти головы впихнете?

    Извините за резкость, но ни хрена ни один ветеран уже ничего не сможет сделать с 10-12 летними...
  22. Bort Radist 13 марта 2015 13:37
    При обысках у губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина следователи изъяли драгоценности на несколько десятков миллионов рублей. В коллекции чиновника были и пишущие принадлежности, усыпанные драгоценными камнями, и часы стоимостью в несколько тысяч долларов.
    Показательный суд с он лайн трансляцией, был бы лучшим патриотическим мероприятием года.
  23. okroshka79 13 марта 2015 14:46
    Задача воспитания патриотизма выросла не вдруг, а когда до наших государственных мужей стало доходить. что над Россией нависла угроза расчленения и физического уничтожения Западом. До этого это слово считалось каким-то "реликтом из совковых времен". Запахло жареным, вот и заговорили. А ведь патриотизм может сам возникнуть без особого воспитания, тем более нашими бездарными чиновниками, когда, только представить выделяемые бюджетные средства на это мероприятие можно и попилить. Баблом запахло! Да и продвинуться на этой ниве по чиновничьей лестнице можно. А ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА НУЖНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УСЛОВИЯ, А НЕ ПРОГРАММЫ. А их то, условий, в нашей стране, увы, очень и очень мало. Нужно, по сути, полностью перестраивать всю социально-экономическую модель нашего государства. Действительно, в свое время партийная номенклатура полностью отвратила от себя подавляющую часть населения, поэтому так легко произошла смена экономической формации в нашей стране. А теперь обманутый народ много что понял и многое, что увидел. Прежде всего дикую социальную несправедливость и запредельное расслоение общества по имущественному признаку, когда вчерашние торговцы детскими игрушками и младшие научные сотрудники строят себе самые роскошные яхты в мире и правят в стране балл, как хотят. Когда за украденную с голодухи буханку хлеба "закрывают" и надолго, а за украденные у государства миллиарды слегка гладят против шерстки и то, далеко не всегда. Когда в стране процветает дикая коррупция и произвол чиновничьего клана. Когда средства массовой информации, прежде всего ТВ изнасилованы фильмами о ментах и все, что с связано с порочным миром, а фильмы о Великой Отечественной войне изгажены страшилками о жестоких и беспощадных особистах и тупых политработниках. Когда реклама, даже во времена жестких экономических санкций Запада против нас рекламирует западную кока-колу и фаст-фуды Макдональдса. Только бизнес и ничего личного. Когда ученики в школе падают в голодные обмороки, а их родители в это время бухают от безнадеги. Когда хорошее образование доступно только избранным из богатых семей. Когда сердобольный наш народ собирает по копейкам на операции тяжело больным детям, а губернаторы субъектов РФ уже не знают, чем еще запредельно дорогим украсить свою авторучку. Когда и представить не возможно, что сынок богатенького чиновника будет призван в армию и будет отдавать свой гражданский долг служению Родине. Кстати, к примеру, в богатой и спокойной Швейцарии в армии служат все мужчины призывного возраста и никого не удивит, что рядовым солдатом служит председатель правления крупнейшего банка! Можно еще много перечислить этих "когда", стоит ли? И если в нашей стране появилось желание, что бы наша молодежь стала патриотично настроенной, все это перечисленное выше надо сломать и по-новой строить по-настоящему, а не просто продекларированному, социально-ориентированное государство. Иначе из всей этой затеи выйдет очередной пшик.
    1. CTEPX 14 марта 2015 05:42
      Цитата: okroshka79
      что бы наша молодежь стала патриотично настроенной, все это перечисленное выше надо сломать и по-новой строить по-настоящему

      Вы поставили телегу впереди лошади)). Осталось подождать: куда она (телега) ту лошадь повезёт.
      СНАЧАЛА мы-общество должны возвести патриотизм в ранг священной коровы. И только затем, пользуясь созданным ориентиром, действовать по-принципу - не навреди)).
      Ведь если общество патриотично, то государство им созданное:
      -заботится о защите общества от внешних угроз;
      -заботится о процветании общества в целом и его членов в частности;
      -заботится о воспроизводстве общества.
  24. Гордей. 13 марта 2015 16:39
    "...В Общественной палате началась разработка программы патриотического воспитания маленьких и юных россиян...":
  25. Пленник 13 марта 2015 20:20
    Работают военно- патриотические клубы, так поддержите! Приведите в норму учебники истории, окружите заботой молодых спецов. А эта рать сейчас начнет огород городить и бюджет пилить, а на выходе- патриоты типа американских со звездно- полосатым на лужайке или ещё хуже свидомых. А на хрена они такие? Мало перед своим флагом стоять на вытяжку или кричать "Россия вперед!" надо ведь и живота не пощадить если что, и жилы рвать на её благо. Завидую поколению 20х-50х что бы там не говорили.
  26. lopvlad 13 марта 2015 23:15
    Уроки патриотизма в школе должны быть исключительно в ведении министерства обороны,по программам разработанным в министерстве обороны и преподаваться специалистами министерства обороны.

    Министерство образования к урокам патриотизма не должно быть никаким боком.Как можно уроки патриотизма оставлять в ведении тех кто учебники истории в единой концепцией принять.Не единый учебник истории а учебники с единой концепцией истории.
  27. FM-78 13 марта 2015 23:56
    У меня жена Педагог (Завуч по воспитательной работе), и я представляю, что значит наше образование - его просто нет.
  28. okroshka79 14 марта 2015 12:49
    Уважаемый Стерх! 1.Вообще на форуме высказывают свое мнение, а не поучают, но на недостаток воспитания в наше время обижаться не приходится. 2.Я хотел довести до уважаемых форумчан простую истину, что только условия и обстоятельства формируют человека в обществе. Сколько не говори халва, во рту слаще не станет. Ярким примером тому явилось присоединение Крыма к России. Никого уговаривать и призывать к патриотизму не было никакой нужды, патриотический подъем в стране был огромным, кроме небольшой хорошо известной кучки "граждан, приверженных либеральным европейским ценностям". В моем понимании, патриотизм возникает сам по себе, когда человек связан беззаветной любовью к своей Родине, как сын любит свою мать. Но это в подавляющем случае случается, когда и мать так же любит своего сына. Пока же, на деле, для большинства граждан наше государство больше злая мачеха, нежели любящая мать, хоть она и хочет выглядеть по привлекательней. Приведу еще один пример. В 1991 году незадолго до развала СССР в Североморск с ответным дружеским визитом пришел американский крейсер УРО "Йорктаун". Вот это был патриотизм у наших заклятых "друзей", который просматривался буквально во всем и был совершенно не наигранным! Нашим морякам, уже видевшим, кто правит бал а стране, когда в лицо флотскому офицеру всякий пьяный мурманский "бич" в автобусе мог бросить в лицо "Снимай шинель, иди домой", было очень хорошо заметно, что американские моряки чувствовали за собой заботу своего государства (которое я, кстати, ненавижу) и его поддержку. И еще, мой сын - флотский офицер, как и я. Он мне иногда задает вопрос: папа, а кого я должен защищать, кроме тебя и мамы и сестренки - Роттенберга, Абрамовича или Чубайса? Что ему ответить? Да, сынок, конечно! Родину защищай!
    1. CTEPX 14 марта 2015 19:01
      Цитата: okroshka79
      Уважаемый Стерх! 1.Вообще на форуме высказывают свое мнение, а не поучают,

      Уважаемый Сергей! Чего только на форуме не делают)).Но Ваш упрёк в недостатке моего воспитания справедлив. Ведь достаточно было мне начать свою фразу: "Мне кажется (представляется, думается)..." и мы с Вами смогли бы обсудить содержание ответа, а не его форму)).
      А вот Ваш пример про визит американских моряков как раз и доказывает, что патриотизм первичен и не требует
      Цитата: okroshka79
      полностью перестраивать всю социально-экономическую модель нашего государства
      потому,что в США эта модель, с точки зрения справедливости, ещё хуже.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня