Три «Раптора» сданы Черноморскому флоту

На военно-морской базе ЧФ в Новороссийске госкомиссия произвела приёмку трёх патрульных катеров проекта 03160 («Раптор»), построенных в Ленинградской области на заводе «Пелла». Строительные номера катеров 701, 702, 703. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу судостроительного предприятия.

Три «Раптора» сданы Черноморскому флоту


Это первые катера проекта 03160, из четырёх, построенных по программе 2014 г. Осенью прошлого года в пресс-релизе завода было указано, что «до конца (2014) года планируется передача четырёх катеров данного проекта Государственному Заказчику – ВМФ РФ (номера с 701 по 704)». По плану, остальные 4 судна должны быть сданы в 2015 г. Фактически же первая партия поступила только сейчас.


Блог «bmpd» уточняет, что головной катер (прототип) проекта 03160 был передан ВМФ в конце 2013 г.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. John_f 13 марта 2015 11:19
    Красивый пограничный катер с большим функционалом) soldier
    1. svp67 13 марта 2015 11:28
      Цитата: John_f
      Красивый пограничный катер с большим функционалом)

      Катер способный высаживать РДГ, на не оборудованное побережье, да еще в поймах рек.... как то трудно отнести к пограничным.
      1. bulvas 13 марта 2015 11:33
        Что за двиг там стоит, кто в курсе?

        Шведский?

        -------
        Нашел, американский, Катерпиллер

        И что будет дальше с двигателями?


        1. enot73 13 марта 2015 11:40
          Цитата: bulvas
          Что за двиг там стоит, кто в курсе?

          Шведский?
          По кайнй мере сам «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера, пополняющую список многочисленных вариантов, модификаций и версий оригинального Strb 90H.источник http://maxpark.com/community/5625/content/2160630
          1. enot73 13 марта 2015 11:57
            P.S.
            Цитата: enot73
            «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера
            Combatboat 90 св 90
          2. НЕЗНАКОМЫЙ 13 марта 2015 16:31
            Цитата: enot73
            По кайнй мере сам «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера, пополняющую список многочисленных вариантов, модификаций и версий оригинального Strb 90H

            По мотивам Strb 90H , там и лицензии не нужно, несмотря на то, что на Пелле работает родственник,и вообще я местный, надо признать, что и у самих шведов и у рыбинцев катера получились пофункциональней ,да и выбор оружия спецы раскритиковали( хотя по мне водный БТР-80), на рыбинском два "ручных" "корда",шире,длиннее,вместительней и тоже на ЧФ.
        2. Рустам 13 марта 2015 12:22
          bulvas (1) RU Сегодня, 11:33

          Нашел, американский, Катерпиллер

          И что будет дальше с двигателями?


          Да ниче америкосы хитрее немцев,рынок открылся надо занимать-ничего личного только wink

          К таму же Caterpillar давно работает с Пеллой там у них любовь и доверие
          1. vaf 13 марта 2015 15:27
            Цитата: Рустам
            К таму же Caterpillar давно работает с Пеллой там у них любовь и доверие


            Привет,Рустам! drinks Да нет,там не всё так .."сладенько" recourse

            По словам главы американской корпорации Caterpillar Дуга Оберхелмана, антироссийские санкции не позволяют американским компаниям вести бизнес в России.
            http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-03-11/caterpillar-ceo-says-russia-ne

            eds-regime-change-



            Caterpillar проводит в России не так много финансовых операций, на российском предприятии работает около тысячи человек, отметил он.
            Однако объемы поставок в Россию из-за санкций значительно сократились.
            При этом Оберхелман все равно одобряет действия властей США.


            В сентябре 2014 года из-за антироссийских санкций Уралвагонзавод уже закрыл совместные программы с Caterpillar и канадской компанией Bombardier. request
            vaf
        3. андрей юрьевич 13 марта 2015 13:57
          Цитата: bulvas
          Нашел, американский, Катерпиллер

          так и назвали бы тогда не "раптор" а "катер-пиллер"...воображения не хватило? "абрамсами" не придумали назвать? мало звучных названий на русском ? request
      2. sub307 13 марта 2015 11:38
        Можно отнести к "многофункциональным". Полезное приобритение.
      3. Комментарий был удален.
      4. ЮБОРГ 13 марта 2015 12:18
        Да походу этот красавец по функционалу не только патрульный, с десяток таких катеров и больше роты десанта на берегу гарантированно. А то что он ещё и невидимка, то его обнаружение гвоздь в опу врага, только визуальное обнаружение. Таких бы и на Каспий не мешало бы, да и на Балтики были бы не лишние.
    2. Симон 13 марта 2015 11:35
      Российские морские границы на замок.
      1. jjj 13 марта 2015 12:11
        Реально незаменим для речных границ. Ходить на перехват с группой человек в десять. Пулемет - в огневую поддержку. Глиссирует хорошо. Вот только пустой или с "пассажирами"? Часто это две большие разницы. Видимо, подойдет и для прибрежных акваторий небольших морей для высаживания досмотровых групп, что сейчас делается на надувных лодках с мотором. Может служить и неким транспортом обеспечиния островных застав
        jjj
        1. user3970 13 марта 2015 13:26
          Да , соглашусь, хотелось бы посмотреть , выйдет ли он на глиссирование с полной загрузкой ? И ещё . Вряд ли он имеет регистрационное разрешение река- море . Судя по осадке и обводам - речной катерок . Амур , Дунай - среда его обитания.
    3. Гигант мысли 13 марта 2015 13:30
      В данный момент любое пополнение состава ЧФ РФ даёт основания надеяться, что Черноморский флот в случае необходимости всегда сможет дать хороший отпор любому агрессору.
      1. SOLGA 13 марта 2015 18:59
        и как на с такой апарэлью высаживаться на морские побережья , это же надо искать место без мели
  2. kursk87 13 марта 2015 11:20
    Черноморский флот надо усиливать. Что то часто там появляются непрошенные гости.
  3. svp67 13 марта 2015 11:20
    Что то мне подсказывает, что в Азовском море, сейчас эти "хышники" были бы не лишни...
    И комплекс "Атака-С" на нем бы ОЧЕНЬ хорошо смотрелся бы
    1. kelevra 13 марта 2015 11:20
      И там они появятся,всему своё время!
      kelevra
    2. Терский 13 марта 2015 11:24
      Цитата: svp67
      Что то мне подсказывает, что в Азовском море, сейчас эти "хышники" были бы не лишни...

      нет проблем, Азовское море входит в Азово-Черноморсий бассейн а Керченский пролив находится под юрисдикцией России.. wink
      1. saag 13 марта 2015 13:16
        Цитата: Терский
        а Керченский пролив находится под юрисдикцией России..

        Каким актом это утверждено?
        1. svp67 13 марта 2015 21:28
          Цитата: saag
          Каким актом это утверждено?

          Фактическим положением дел - де,факто... а де,юре- сообразуется.
    3. avt 13 марта 2015 11:28
      Цитата: svp67
      Что то мне подсказывает, что в Азовском море, сейчас эти "хышники" были бы не лишни...

      no Не производства ,,Пеллы"- они по шведской лицензии вроде делают , так что верфь может попасть на санкции . А вот из Рыбинска , их ,,цельнотянутые" -адаптированные , да . вполне себе можно было бы . Кстати - на ЧФ и их вроде испытывали , ну и каков результат то?? Вообще удачные катера - шведы испокон шхерные кораблики удачные делали .
      avt
    4. veksha50 13 марта 2015 11:28
      Цитата: svp67
      в Азовском море, сейчас эти "хышники" были бы не лишни.


      Господи, расстояние от Новороссийской базы (или Анапы) до Азовского моря - воробей пешком пройдет...
      1. jjj 13 марта 2015 12:13
        А в Анапе - и главный морской пограничный учебный центр
        jjj
  4. Genych 13 марта 2015 11:20
    Семь футов под килем. smile
  5. Nester 13 марта 2015 11:21
    Я уж подумал Ф-22 подарили... lol
    1. леликас 13 марта 2015 11:53
      Цитата: Nester
      Я уж подумал Ф-22 подарили... lol

      Так же подумал ! Первая мысль была - Где затрофить успели ?????
  6. Teberii 13 марта 2015 11:21
    Охрана прибрежной зоны то же актуальна,такие катера нужны.
  7. Redfox3k 13 марта 2015 11:22
    Цитата: Nester
    Я уж подумал Ф-22 подарили... lol

    этот уж точно б не пригодился
    1. leshiy076 13 марта 2015 11:35
      Да нет, F 22 нам очень бы пригодился, так же как и Американцам наш МиГ 25 в 1976. Не с целью копирования, а для того, чтобы внимательно изучить. А потом можно использовать как испытательный стенд для РЭБ, бортовых РЛС, используемых на наших самолетах. Так что F 22 был бы для нас хорошим трофеем.
  8. rotmistr60 13 марта 2015 11:23
    Потихоньку, помаленьку, а новая техника поступает. И это радует.
  9. e_krendel 13 марта 2015 11:27
    А зачем вот эти названия? Нет своих слов, что-ли?
    И потом, как-то не соответствуют по смыслу понятия "хищник" и "патрульный катер". Вот "крейсер" и "хищник" - соответствуют.
  10. den3080 13 марта 2015 11:29
    Ёлки... Ну кранцы-то можно было убрать по левому борту? Наследники Ушакова и Нахимова... мать вашу.
    1. Siberia 9444 13 марта 2015 11:45
      Прошу прошения я служил в царице полей , а почему по левому борту может и глупый вопрос но я сухопутный просто охота узнать hi
    2. jjj 13 марта 2015 12:21
      Цитата: den3080
      Ну кранцы-то можно было убрать по левому борту?

      А они, видимо, так и задуманы. Во всяком случае, подобраться к концам от них проблематично. Я, бывало, тоже этим не заморачивался. Просто закидывали на надсройку и всё. Зато когда ночью швартуешься к причалу, достаточно их просто скинуть, и они висят на привальном брусе аккуратненько. А и кранцы сам плел из сизальских концов. Красивые золотистые получались. Не пачкали как, например, просмоленые пеньковые
      jjj
  11. Простой 13 марта 2015 11:30
    Немного не в тему:

    NATO проводит военно-морские учения в Черном море.
    В маневрах у берегов Болгарии примут участие корабли США, Италии, Германии, Канады, Турции, Болгарии и Румынии.


    Моряки испанского корвета с изумлением наблюдали за кораблями союзников. Вот мимо прошёл румынский крейсер. Его борта были богато украшены коврами, на корме рос небольшой виноградник, из машинного отделения доносилось ржание коней, а румынские моряки, столпившись у борта, наперебой предлагали испанцам погадать, позолотить ручку и заливисто пели: «К нам приехал, к нам приехал корвет испанский дорогой!». Когда румынский крейсер скрылся из виду, испанцы с удивлением обнаружили пропажу своего кормового орудия и трёх шлюпок. Через пять минут испанцы едва избежали столкновения с украинским авианосцем. Авианосец был переделан из старого сухогруза и по всему его борту крупными буквами тянулась надпись «АВIАНОСIЦ», дабы избежать путаницы в оценке класса корабля. На палубе стоял одинокий Ан-2, раскрашенный в сине-жёлтые цвета. Чубатые хлопцы в шароварах окинули испанцев хмурыми взглядами, дружно затянули «Ще не вмерла Украiна» и налегли на вёсла с новой силой. За авианосцем следовал стратегический деревянный подводный човн, построенный по секретным чертежам древних укров. Когда ударная авианосная группа скрылась из виду, испанский капитан закрыл, наконец, рот и перекрестился, прошептав что-то про святую деву Марию. Через три кабельтовых испанцы наткнулись на дрейфующий канадский эсминец и получили с него сообщение: «Спасите! Мы думали, что Чёрное море где-то возле Калифорнии, поэтому наша пища и вода закончились ещё в Гибралтаре, а топливо вчера. Янки в долг не дают - просят деньги вперёд. А денег нет, так как мы недавно встретили румынский крейсер. Зато мы теперь точно знаем, чем сердце успокоится. Готовы рассказать вам в обмен на еду!» Выменяв на ящик хамона кормовую пушку, испанцы пошли дальше. Последним им встретился турецкий фрегат. Фрегат осторожно продвигался противолодочными зигзагами, погасив все бортовые огни. На его мачтах рели белые флаги, а сигнальными флажками было вывешено «Сдаёмсу!». На недоумённый запрос испанского капитана, турки ответили, что это на случай внезапной встречи с русскими, так как они помнят этих беспредельщиков ещё по Чесменскому сражению. После ехидного вопроса испанца: «А вы уверены, что белый флаг вам поможет?» турки задумались, ответили «Спасибо!» и вывесили на мачте ещё и Андреевский флаг. Испанский командор сделал мощный фейспалм и приказал взять курс обратно на Испанию, добавив: «Да ну их к дьяволу этих гринго, вместе с их союзниками».

    Источник: http://politikus.ru/events/45420-postavki-oruzhiya-ukraine-vyzovut-yadernyy-otve
    t-rossii.html
    Politikus.ru
  12. 0DIN04KA 13 марта 2015 11:35
    Цитата: den3080
    Ёлки... Ну кранцы-то можно было убрать по левому борту? Наследники Ушакова и Нахимова... мать вашу.

    Вы про что?
    0DIN04KA
  13. Виктор Кудинов 13 марта 2015 11:36
    Неплохой катер для выполнения оперативных боевых задач, который может использоваться не только на море, но и на реках, крупных озерах Например, Чудское озеро. yes
    Виктор Кудинов
    1. Дмитрий 2246 13 марта 2015 11:49
      Например на "Чудном Днепру"! Десяток другой можно разместить да и Азовское море не очень большое.
  14. den3080 13 марта 2015 11:41
    Цитата: 0DIN04KA
    Цитата: den3080
    Ёлки... Ну кранцы-то можно было убрать по левому борту? Наследники Ушакова и Нахимова... мать вашу.

    Вы про что?

    Про синенькие резиновые огурчики по левому борту, которые красуются не только на фотографии, но и весело скачут следом за катером во многих кадрах ролика.
    1. 0DIN04KA 13 марта 2015 11:52
      Ясно, спасибо wink
      0DIN04KA
    2. Наум 13 марта 2015 12:17
      Куда более брутально вместо "огурчиков" смотрелись бы автопокрышки! Без кранцев - никак! У причальной стенки, а не на якорях на рейде катерку становиться!
  15. GEV67 13 марта 2015 11:45
    Отлично,но это как капля в море.
  16. Kulneff2009 13 марта 2015 12:01
    Такая морская БМП.
  17. KBPC50 13 марта 2015 12:04
    50 УЗЛОВ!!! Это кое что да значит. Почти 26 метров в секунду, не каждый свидомый , а тем более "скачущий" из автомата попадет даже со 150 метров. Хороший катерок.
  18. lexx2038 13 марта 2015 12:11
    Название надо поменять. Вот услышу что уничтожен "Раптор", и не знаешь, радоваться или горевать.
  19. Роман 1977 13 марта 2015 12:22
    Ну "Рапторы" катера крайне нужные- пять катеров без шума и пыли за раз перебрасывают полнокровную роту в полной выкладке.

    Конечно хотелось бы быстрее более серьезные корабли: фрегаты, корветы, МРК, БДК...
  20. НЕКСУС 13 марта 2015 12:31
    надо побольше и погуще таких катеров и на Черном море и на Балтике ...ну и на Байкале бы пару тройку не помешало бы от браконьеров hi
  21. Алексей_К 13 марта 2015 12:52
    В СССР делались катера на подводных крыльях. Они более быстроходные при меньшей мощности двигателя и движок был советский. Кроме того был бортовой компьютер учитывающий наезд катера на волны. И больше десантников брали на борт. Где они сейчас? Неужели всё уничтожили?
  22. NordUral 13 марта 2015 12:56
    Хорошо, что "Пелла" занялась, наконец, своим делом. Успеха!
  23. СерегаБосс 13 марта 2015 13:47
    Катер хороший, слов нет! Но название могли бы другое дать, например: Касатка. имхо. Есть предложения еще? пишите!
    1. НЕЗНАКОМЫЙ 13 марта 2015 16:42
      Цитата: СерегаБосс
      Катер хороший, слов нет! Но название могли бы другое дать, например: Касатка. имхо. Есть предложения еще? пишите!

      Касатка уже есть, а раптор- название латинское
  24. reklats34 13 марта 2015 16:33
    сиденья для детей на 7 креслах 4 бойца в экипировке могут нормально сесть
  25. muhomor 13 марта 2015 20:32
    Я не пойму- чего радоваться? Катер по чужому проекту, с чужими комплектующими, с нулевым боевым показателем. am
  26. ARES623 14 марта 2015 00:04
    Цитата: muhomor
    muhomor (1) Сегодня, 20:32 Новый
    Я не пойму- чего радоваться? Катер по чужому проекту, с чужими комплектующими, с нулевым боевым показателем.

    Радоваться надо тому, что в иных случаях заново проектировать велосипед и затратно, и бесполезно. А сэкономленное, значит заработанное. Нулевые показатели - расшифруйте, что бы вы там хотели увидеть, что из этого реально нужно войскам. Ибо за Мюр-и-Мерлиз надо платить, и много. Зачастую нужна простая ложка за 1 руб., а не мультитул 3000. Я там думаю... Есть доводы? Можно обсудить
  27. Lesorub 14 марта 2015 13:08
    Зачем брать западный проект? Своих Инженерных НИИ нет? (берем западную лицензию - платим деньги- Кому????) В прошлые года производили Отличную Надежную технику - А сейчас проект катера - разве это тяжело - Не думаю (Все гре***е откаты и политика)!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня