Три «Раптора» сданы Черноморскому флоту

55
На военно-морской базе ЧФ в Новороссийске госкомиссия произвела приёмку трёх патрульных катеров проекта 03160 («Раптор»), построенных в Ленинградской области на заводе «Пелла». Строительные номера катеров 701, 702, 703. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу судостроительного предприятия.



Это первые катера проекта 03160, из четырёх, построенных по программе 2014 г. Осенью прошлого года в пресс-релизе завода было указано, что «до конца (2014) года планируется передача четырёх катеров данного проекта Государственному Заказчику – ВМФ РФ (номера с 701 по 704)». По плану, остальные 4 судна должны быть сданы в 2015 г. Фактически же первая партия поступила только сейчас.

Блог «bmpd» уточняет, что головной катер (прототип) проекта 03160 был передан ВМФ в конце 2013 г.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    13 марта 2015 11:19
    Красивый пограничный катер с большим функционалом) soldier
    1. +8
      13 марта 2015 11:28
      Цитата: John_f
      Красивый пограничный катер с большим функционалом)

      Катер способный высаживать РДГ, на не оборудованное побережье, да еще в поймах рек.... как то трудно отнести к пограничным.
      1. +1
        13 марта 2015 11:33
        Что за двиг там стоит, кто в курсе?

        Шведский?

        -------
        Нашел, американский, Катерпиллер

        И что будет дальше с двигателями?


        1. +4
          13 марта 2015 11:40
          Цитата: bulvas
          Что за двиг там стоит, кто в курсе?

          Шведский?
          По кайнй мере сам «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера, пополняющую список многочисленных вариантов, модификаций и версий оригинального Strb 90H.источник http://maxpark.com/community/5625/content/2160630
          1. +5
            13 марта 2015 11:57
            P.S.
            Цитата: enot73
            «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера
            Combatboat 90 св 90
          2. +2
            13 марта 2015 16:31
            Цитата: enot73
            По кайнй мере сам «Раптор» фактически представляет собой лицензионную версию шведского катера, пополняющую список многочисленных вариантов, модификаций и версий оригинального Strb 90H

            По мотивам Strb 90H , там и лицензии не нужно, несмотря на то, что на Пелле работает родственник,и вообще я местный, надо признать, что и у самих шведов и у рыбинцев катера получились пофункциональней ,да и выбор оружия спецы раскритиковали( хотя по мне водный БТР-80), на рыбинском два "ручных" "корда",шире,длиннее,вместительней и тоже на ЧФ.
        2. +2
          13 марта 2015 12:22
          bulvas (1) RU Сегодня, 11:33

          Нашел, американский, Катерпиллер

          И что будет дальше с двигателями?


          Да ниче америкосы хитрее немцев,рынок открылся надо занимать-ничего личного только wink

          К таму же Caterpillar давно работает с Пеллой там у них любовь и доверие
          1. vaf
            vaf
            +2
            13 марта 2015 15:27
            Цитата: Рустам
            К таму же Caterpillar давно работает с Пеллой там у них любовь и доверие


            Привет,Рустам! drinks Да нет,там не всё так .."сладенько" recourse

            По словам главы американской корпорации Caterpillar Дуга Оберхелмана, антироссийские санкции не позволяют американским компаниям вести бизнес в России.
            http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-03-11/caterpillar-ceo-says-russia-ne

            eds-regime-change-



            Caterpillar проводит в России не так много финансовых операций, на российском предприятии работает около тысячи человек, отметил он.
            Однако объемы поставок в Россию из-за санкций значительно сократились.
            При этом Оберхелман все равно одобряет действия властей США.


            В сентябре 2014 года из-за антироссийских санкций Уралвагонзавод уже закрыл совместные программы с Caterpillar и канадской компанией Bombardier. request
        3. +8
          13 марта 2015 13:57
          Цитата: bulvas
          Нашел, американский, Катерпиллер

          так и назвали бы тогда не "раптор" а "катер-пиллер"...воображения не хватило? "абрамсами" не придумали назвать? мало звучных названий на русском ? request
      2. +2
        13 марта 2015 11:38
        Можно отнести к "многофункциональным". Полезное приобритение.
      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        13 марта 2015 12:18
        Да походу этот красавец по функционалу не только патрульный, с десяток таких катеров и больше роты десанта на берегу гарантированно. А то что он ещё и невидимка, то его обнаружение гвоздь в опу врага, только визуальное обнаружение. Таких бы и на Каспий не мешало бы, да и на Балтики были бы не лишние.
    2. +3
      13 марта 2015 11:35
      Российские морские границы на замок.
      1. jjj
        +1
        13 марта 2015 12:11
        Реально незаменим для речных границ. Ходить на перехват с группой человек в десять. Пулемет - в огневую поддержку. Глиссирует хорошо. Вот только пустой или с "пассажирами"? Часто это две большие разницы. Видимо, подойдет и для прибрежных акваторий небольших морей для высаживания досмотровых групп, что сейчас делается на надувных лодках с мотором. Может служить и неким транспортом обеспечиния островных застав
        1. +1
          13 марта 2015 13:26
          Да , соглашусь, хотелось бы посмотреть , выйдет ли он на глиссирование с полной загрузкой ? И ещё . Вряд ли он имеет регистрационное разрешение река- море . Судя по осадке и обводам - речной катерок . Амур , Дунай - среда его обитания.
    3. +4
      13 марта 2015 13:30
      В данный момент любое пополнение состава ЧФ РФ даёт основания надеяться, что Черноморский флот в случае необходимости всегда сможет дать хороший отпор любому агрессору.
      1. +1
        13 марта 2015 18:59
        и как на с такой апарэлью высаживаться на морские побережья , это же надо искать место без мели
  2. +7
    13 марта 2015 11:20
    Черноморский флот надо усиливать. Что то часто там появляются непрошенные гости.
  3. +16
    13 марта 2015 11:20
    Что то мне подсказывает, что в Азовском море, сейчас эти "хышники" были бы не лишни...
    И комплекс "Атака-С" на нем бы ОЧЕНЬ хорошо смотрелся бы
    1. kelevra
      +4
      13 марта 2015 11:20
      И там они появятся,всему своё время!
    2. +7
      13 марта 2015 11:24
      Цитата: svp67
      Что то мне подсказывает, что в Азовском море, сейчас эти "хышники" были бы не лишни...

      нет проблем, Азовское море входит в Азово-Черноморсий бассейн а Керченский пролив находится под юрисдикцией России.. wink
      1. -3
        13 марта 2015 13:16
        Цитата: Терский
        а Керченский пролив находится под юрисдикцией России..

        Каким актом это утверждено?
        1. 0
          13 марта 2015 21:28
          Цитата: saag
          Каким актом это утверждено?

          Фактическим положением дел - де,факто... а де,юре- сообразуется.
    3. avt
      +4
      13 марта 2015 11:28
      Цитата: svp67
      Что то мне подсказывает, что в Азовском море, сейчас эти "хышники" были бы не лишни...

      no Не производства ,,Пеллы"- они по шведской лицензии вроде делают , так что верфь может попасть на санкции . А вот из Рыбинска , их ,,цельнотянутые" -адаптированные , да . вполне себе можно было бы . Кстати - на ЧФ и их вроде испытывали , ну и каков результат то?? Вообще удачные катера - шведы испокон шхерные кораблики удачные делали .
    4. +1
      13 марта 2015 11:28
      Цитата: svp67
      в Азовском море, сейчас эти "хышники" были бы не лишни.


      Господи, расстояние от Новороссийской базы (или Анапы) до Азовского моря - воробей пешком пройдет...
      1. jjj
        +1
        13 марта 2015 12:13
        А в Анапе - и главный морской пограничный учебный центр
  4. +2
    13 марта 2015 11:20
    Семь футов под килем. smile
  5. +6
    13 марта 2015 11:21
    Я уж подумал Ф-22 подарили... lol
    1. +1
      13 марта 2015 11:53
      Цитата: Nester
      Я уж подумал Ф-22 подарили... lol

      Так же подумал ! Первая мысль была - Где затрофить успели ?????
  6. +1
    13 марта 2015 11:21
    Охрана прибрежной зоны то же актуальна,такие катера нужны.
  7. 0
    13 марта 2015 11:22
    Цитата: Nester
    Я уж подумал Ф-22 подарили... lol

    этот уж точно б не пригодился
    1. +2
      13 марта 2015 11:35
      Да нет, F 22 нам очень бы пригодился, так же как и Американцам наш МиГ 25 в 1976. Не с целью копирования, а для того, чтобы внимательно изучить. А потом можно использовать как испытательный стенд для РЭБ, бортовых РЛС, используемых на наших самолетах. Так что F 22 был бы для нас хорошим трофеем.
  8. +2
    13 марта 2015 11:23
    Потихоньку, помаленьку, а новая техника поступает. И это радует.
  9. +6
    13 марта 2015 11:27
    А зачем вот эти названия? Нет своих слов, что-ли?
    И потом, как-то не соответствуют по смыслу понятия "хищник" и "патрульный катер". Вот "крейсер" и "хищник" - соответствуют.
  10. +1
    13 марта 2015 11:29
    Ёлки... Ну кранцы-то можно было убрать по левому борту? Наследники Ушакова и Нахимова... мать вашу.
    1. 0
      13 марта 2015 11:45
      Прошу прошения я служил в царице полей , а почему по левому борту может и глупый вопрос но я сухопутный просто охота узнать hi
    2. jjj
      0
      13 марта 2015 12:21
      Цитата: den3080
      Ну кранцы-то можно было убрать по левому борту?

      А они, видимо, так и задуманы. Во всяком случае, подобраться к концам от них проблематично. Я, бывало, тоже этим не заморачивался. Просто закидывали на надсройку и всё. Зато когда ночью швартуешься к причалу, достаточно их просто скинуть, и они висят на привальном брусе аккуратненько. А и кранцы сам плел из сизальских концов. Красивые золотистые получались. Не пачкали как, например, просмоленые пеньковые
  11. +24
    13 марта 2015 11:30
    Немного не в тему:

    NATO проводит военно-морские учения в Черном море.
    В маневрах у берегов Болгарии примут участие корабли США, Италии, Германии, Канады, Турции, Болгарии и Румынии.


    Моряки испанского корвета с изумлением наблюдали за кораблями союзников. Вот мимо прошёл румынский крейсер. Его борта были богато украшены коврами, на корме рос небольшой виноградник, из машинного отделения доносилось ржание коней, а румынские моряки, столпившись у борта, наперебой предлагали испанцам погадать, позолотить ручку и заливисто пели: «К нам приехал, к нам приехал корвет испанский дорогой!». Когда румынский крейсер скрылся из виду, испанцы с удивлением обнаружили пропажу своего кормового орудия и трёх шлюпок. Через пять минут испанцы едва избежали столкновения с украинским авианосцем. Авианосец был переделан из старого сухогруза и по всему его борту крупными буквами тянулась надпись «АВIАНОСIЦ», дабы избежать путаницы в оценке класса корабля. На палубе стоял одинокий Ан-2, раскрашенный в сине-жёлтые цвета. Чубатые хлопцы в шароварах окинули испанцев хмурыми взглядами, дружно затянули «Ще не вмерла Украiна» и налегли на вёсла с новой силой. За авианосцем следовал стратегический деревянный подводный човн, построенный по секретным чертежам древних укров. Когда ударная авианосная группа скрылась из виду, испанский капитан закрыл, наконец, рот и перекрестился, прошептав что-то про святую деву Марию. Через три кабельтовых испанцы наткнулись на дрейфующий канадский эсминец и получили с него сообщение: «Спасите! Мы думали, что Чёрное море где-то возле Калифорнии, поэтому наша пища и вода закончились ещё в Гибралтаре, а топливо вчера. Янки в долг не дают - просят деньги вперёд. А денег нет, так как мы недавно встретили румынский крейсер. Зато мы теперь точно знаем, чем сердце успокоится. Готовы рассказать вам в обмен на еду!» Выменяв на ящик хамона кормовую пушку, испанцы пошли дальше. Последним им встретился турецкий фрегат. Фрегат осторожно продвигался противолодочными зигзагами, погасив все бортовые огни. На его мачтах рели белые флаги, а сигнальными флажками было вывешено «Сдаёмсу!». На недоумённый запрос испанского капитана, турки ответили, что это на случай внезапной встречи с русскими, так как они помнят этих беспредельщиков ещё по Чесменскому сражению. После ехидного вопроса испанца: «А вы уверены, что белый флаг вам поможет?» турки задумались, ответили «Спасибо!» и вывесили на мачте ещё и Андреевский флаг. Испанский командор сделал мощный фейспалм и приказал взять курс обратно на Испанию, добавив: «Да ну их к дьяволу этих гринго, вместе с их союзниками».

    Источник: http://politikus.ru/events/45420-postavki-oruzhiya-ukraine-vyzovut-yadernyy-otve
    t-rossii.html
    Politikus.ru
  12. 0DIN04KA
    +1
    13 марта 2015 11:35
    Цитата: den3080
    Ёлки... Ну кранцы-то можно было убрать по левому борту? Наследники Ушакова и Нахимова... мать вашу.

    Вы про что?
  13. Виктор Кудинов
    +2
    13 марта 2015 11:36
    Неплохой катер для выполнения оперативных боевых задач, который может использоваться не только на море, но и на реках, крупных озерах Например, Чудское озеро. yes
    1. +1
      13 марта 2015 11:49
      Например на "Чудном Днепру"! Десяток другой можно разместить да и Азовское море не очень большое.
  14. +2
    13 марта 2015 11:41
    Цитата: 0DIN04KA
    Цитата: den3080
    Ёлки... Ну кранцы-то можно было убрать по левому борту? Наследники Ушакова и Нахимова... мать вашу.

    Вы про что?

    Про синенькие резиновые огурчики по левому борту, которые красуются не только на фотографии, но и весело скачут следом за катером во многих кадрах ролика.
    1. 0DIN04KA
      0
      13 марта 2015 11:52
      Ясно, спасибо wink
    2. +1
      13 марта 2015 12:17
      Куда более брутально вместо "огурчиков" смотрелись бы автопокрышки! Без кранцев - никак! У причальной стенки, а не на якорях на рейде катерку становиться!
  15. +1
    13 марта 2015 11:45
    Отлично,но это как капля в море.
  16. +1
    13 марта 2015 12:01
    Такая морская БМП.
  17. +2
    13 марта 2015 12:04
    50 УЗЛОВ!!! Это кое что да значит. Почти 26 метров в секунду, не каждый свидомый , а тем более "скачущий" из автомата попадет даже со 150 метров. Хороший катерок.
  18. +3
    13 марта 2015 12:11
    Название надо поменять. Вот услышу что уничтожен "Раптор", и не знаешь, радоваться или горевать.
  19. +1
    13 марта 2015 12:22
    Ну "Рапторы" катера крайне нужные- пять катеров без шума и пыли за раз перебрасывают полнокровную роту в полной выкладке.

    Конечно хотелось бы быстрее более серьезные корабли: фрегаты, корветы, МРК, БДК...
  20. +1
    13 марта 2015 12:31
    надо побольше и погуще таких катеров и на Черном море и на Балтике ...ну и на Байкале бы пару тройку не помешало бы от браконьеров hi
  21. +5
    13 марта 2015 12:52
    В СССР делались катера на подводных крыльях. Они более быстроходные при меньшей мощности двигателя и движок был советский. Кроме того был бортовой компьютер учитывающий наезд катера на волны. И больше десантников брали на борт. Где они сейчас? Неужели всё уничтожили?
  22. +1
    13 марта 2015 12:56
    Хорошо, что "Пелла" занялась, наконец, своим делом. Успеха!
  23. 0
    13 марта 2015 13:47
    Катер хороший, слов нет! Но название могли бы другое дать, например: Касатка. имхо. Есть предложения еще? пишите!
    1. +1
      13 марта 2015 16:42
      Цитата: СерегаБосс
      Катер хороший, слов нет! Но название могли бы другое дать, например: Касатка. имхо. Есть предложения еще? пишите!

      Касатка уже есть, а раптор- название латинское
  24. 0
    13 марта 2015 16:33
    сиденья для детей на 7 креслах 4 бойца в экипировке могут нормально сесть
  25. +1
    13 марта 2015 20:32
    Я не пойму- чего радоваться? Катер по чужому проекту, с чужими комплектующими, с нулевым боевым показателем. am
  26. 0
    14 марта 2015 00:04
    Цитата: muhomor
    muhomor (1) Сегодня, 20:32 Новый
    Я не пойму- чего радоваться? Катер по чужому проекту, с чужими комплектующими, с нулевым боевым показателем.

    Радоваться надо тому, что в иных случаях заново проектировать велосипед и затратно, и бесполезно. А сэкономленное, значит заработанное. Нулевые показатели - расшифруйте, что бы вы там хотели увидеть, что из этого реально нужно войскам. Ибо за Мюр-и-Мерлиз надо платить, и много. Зачастую нужна простая ложка за 1 руб., а не мультитул 3000. Я там думаю... Есть доводы? Можно обсудить
  27. 0
    14 марта 2015 13:08
    Зачем брать западный проект? Своих Инженерных НИИ нет? (берем западную лицензию - платим деньги- Кому????) В прошлые года производили Отличную Надежную технику - А сейчас проект катера - разве это тяжело - Не думаю (Все гре***е откаты и политика)!