Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Военные доки – неблизкие сроки

Как сократить продолжительность среднего ремонта кораблей

Проблема технического состояния корабельного состава Военно-морского флота настолько важна для обеспечения его высокой боевой способности, сложна по замыслу, целям и задачам, что решить ее в кулуарах Генерального штаба вряд ли возможно. Тем более в условиях предыдущего длительного игнорирования технической политики ВМФ и подмены ее суррогатами-полуфабрикатами. Потребуются огромный объем ресурсов и несколько десятков лет кропотливой работы различных инстанций, а также оценка эффективности проектов независимыми экспертами.

В соответствии с Государственной программой к 2020 году планируется обеспечить армию и флот современными образцами вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) на 70 процентов. Этого вполне достаточно для высокой боевой способности армии и флота. Но соотношение 70 процентов нового вооружения на 30 процентов старого требуется сохранить и в дальнейшем. Говорить о 100 процентах обеспечения войск современными образцами нельзя, это утопия. Однако некоторые торопыжки в средствах массовой информации рассуждают об этом как о свершившемся факте и делают вывод о необходимости глубокой реорганизации и реконструкции системы ремонта ВВСТ с передачей всех заводских функций промышленности.


Военные доки – неблизкие сроки


Но результатом взваливания всей ответственности за боеготовность и боеспособность войск и флота на плечи предприятий, привлеченных по контрактам, станет потеря управляемости. Корабль не легковой автомобиль, не танк, не самолет и даже не баллистическая ракета, а сложнейшее самоходное инженерное сооружение. Это суверенная территория с основным боевым предназначением уничтожения или ослабления сил и средств противника при ведении боевых действий на морских, океанских ТВД. Боеготовность и боеспособность этой системы обеспечивается конструктивными решениями, организационно-техническими мероприятиями, методами и приемами воспитания и обучения экипажей, которые внедрялись в результате длительных исследований, опыта эксплуатации, детального анализа происшествий, аварий и катастроф.

В поисках компромисса

Конечно, невозможно говорить о существовавшей ранее системе военного судоремонта как о совершенной. Однако нельзя отрицать ее положительную роль и значение в техническом обеспечении ВМФ.

В ВМФ понятие «капитальный ремонт» из технического лексикона исключено. На практике он производится крайне редко (при починке отдельных видов вооружений). Это вполне оправданно и обоснованно, так как достичь построечных значений по всему спектру составляющих частей сооружения невозможно или крайне затруднительно. Широко применяется заводской средний ремонт, который в других видах и родах ВС ведется силами и средствами войскового ремонта не так часто. Неполное восстановление ресурса касается только базовых элементов кораблей, таких как корпусные конструкции, силовые корабельные трассы и т. д., определенных в проектной документации.

В настоящее время в цехах бывших судоремонтных заводов ВМФ по месту дислокации флотских соединений соблюдается режим тишины. По первоначальному замыслу создания промышленной отрасли военного судоремонта было введено ограничение: не более 10 процентов привлечения производственной мощности заводов к выполнению отдельных внеплановых работ. С течением времени этот приказ утратил силу. В определенные периоды загрузка отдельных СРЗ срочными заказами доходила до 50 процентов производственной мощности.

Не нужно считать пренебрежение войсковым ремонтом и возложение ответственности за работоспособное техническое состояние корабельных изделий на СРЗ грубой ошибкой. Это компромиссное решение, принятое на высшем уровне управления страной. Причиной отказов, как правило, являются конструктивные, производственные, эксплуатационные, аварийные дефекты. Они сопровождают корабельные изделия на всех этапах жизненного цикла. Не все отказы удается исправить «на коленке». Для выявления и устранения большинства из них требуются привлечение квалифицированных работников и специальное технологическое оборудование. Дилемма заключалась в том, что требовалось либо создавать две обособленные, равные по производственной мощности системы ремонта, либо сосредоточить усилия на заводском. Конечно, при действующей технологии и организации производства судоремонтным заводам ВМФ было, мягко говоря, нелегко выполнять одновременно две разные по целям и задачам функции, пытаясь сохранить производственный ритм.

Организация труда

Важнейшей составляющей производственного процесса оставалась до поры до времени государственная система нормирования труда. Единицей планирования, учета, отчетности бригад, участков, цехов, начисления приработка к тарифной заработной плате служил нормочас.

Предприятия неспособны самостоятельно эффективно контролировать и управлять государственной системой нормирования труда. В рыночной экономике могут быть использованы иные регуляторы, например экономический закон воспроизводства трудовых ресурсов.

На судоремонтном заводе несколько сот бригад, специализированных по принадлежности к цеху и освоенной номенклатуре корабельных изделий. Каждая сопровождает весь комплекс технологических этапов судоремонта: демонтаж, выгрузка, транспортировка, первичная мойка, доставка в цех, полная разборка, мойка и очистка деталей, дефектация, комплектование из запасов или восстановление дефектных деталей, сборка, стендовые испытания, монтаж, предъявление ОТК, швартовные и ходовые испытания, сдача заказчику.

После демонтажа и дефектации следует неопределенный по продолжительности период ожидания. Рабочий ритм на заказах замирает и начинается период бесплодных совещаний и переписки с заказчиком. На базах технического имущества заказчиков, на флоте запрашиваемых деталей нет. Следует запрос в центр, который прежде всего озабочен содержанием неприкосновенных запасов (оперативные и войсковые его волнуют мало). Изготовители продукции для ВМФ загружены плановыми поставками и на просьбы не реагируют.

Все это приводит к увеличению продолжительности стоянки кораблей у заводских причалов и как следствие к росту стоимости среднего ремонта.

Агрегатный метод

При стоянке кораблей у заводского причала по три-четыре года в отрыве от соединения навыки и приемы использования оружия и техники по прямому назначению утрачиваются полностью. Боевая готовность и способность стремятся к нулю. Для возврата былых навыков потребуется еще как минимум три-четыре года интенсивной эксплуатации. Таким образом, главной целью развития и совершенствования военного судоремонта должно быть существенное сокращение продолжительности стоянки у заводского причала при выполнении комплексного среднего ремонта, то есть создание условий для непрерывного, напряженного, устойчивого производственного ритма на заводском заказе от момента швартовки к стенке дока и до возвращения корабля в соединение после ходовых испытаний.

Одним из возможных вариантов создания благоприятных условий для значительного сокращения сроков среднего ремонта может служить агрегатный метод. На практике он применялся при устранении неисправностей газовых турбин, быстроходных дизелей и крайне редко – в критической ситуации.

При всех неоспоримых преимуществах агрегатного и агрегатно-узлового метода ремонта (по сравнению с традиционной организацией производства) он требует значительных ресурсов для создания обменного фонда корабельных изделий, которые, впрочем, вполне оправданны. Ожидаемый ущерб государства от провала стратегической морской операции из-за неудовлетворительного технического состояния боевого состава неизмеримо выше, чем дополнительные затраты на внедрение агрегатного метода. Безусловное сокращение сроков среднего ремонта позволяет соединениям ВМФ без снижения боевых возможностей и потенциала содержать меньшее количество кораблей.

Для преодоления невзгод тупиковой организации при условии внедрения агрегатного метода необходимо создать на судоремонтных заводах ВМФ специализированный по технологическому признаку вид производства для выполнения демонтажно-монтажных и сдаточных ремонтных работ. Его необходимость диктуется также повышением производительности труда за счет сокращения подготовительного времени, широкого применения средств малой механизации и специальных приспособлений в корабельных условиях, обучения судоремонтников-монтажников смежным специальностям.

Очевидно, возникает требование создания на СРЗ ВМФ специализированного производства капитального ремонта демонтированных с кораблей изделий. Надо ожидать, по стоимости это будет дешевле, чем изготовление новых на промышленных предприятиях. Но при одном условии. Стоимость и качество продукции, восстановление исправного технического состояния и назначенных ресурсов могут быть гарантированы при своевременных поставках от промышленности ремонтных комплексов. Исходя из требований надежности военной техники определение технологии восстановления дефектных деталей корабельных изделий следует возложить на заводы-изготовители, а непосредственную работу – на инструментальный цех (участок) главного технолога СРЗ ВМФ.

Вопросы диагностики

Решением проблемы текущего ремонта может стать создание на СРЗ ВМФ специализированного производства по поддержанию и восстановлению работоспособного технического состояния корабельных изделий.

Основа такого вида производства – система контроля ТС изделий с использованием средств и методов технической диагностики. Определяющим начальным и конечным этапом должны быть швартовые испытания. В процессе их проведения средствами и методами безразборной технической диагностики выявляются и устраняются отклонения по параметрам изделия от установленных эксплуатационной документацией.

Только в этом случае можно говорить о внедрении в практику военного судоремонта текущего ремонта. В дальнейшем, по мере накопления опыта по безразборной технической диагностике на базовом предприятии флота можно создавать первичные ячейки системы контроля ТС изделий в каждом соединении для выполнения техобслуживания.

Представленные направления совершенствования отрасли проявились в среде судоремонтников в 80-е годы. Практика производственно-хозяйственной деятельности СРЗ ВМФ диктовала необходимость существенных изменений в технологии. Но в период полураспада общества опыт поколений оказывается невостребованным.

В настоящее время руководством страны принимаются усилия по вхождению Вооруженных Сил в стадию созидания. Есть надежда на благополучный исход.
Автор: Юрий Петров
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/24190


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. kr33sania 14 марта 2015 14:38
    Ого, какую проблемищу подняли! Слава Богу, сейчас есть Рогозин и Шойгу, но кто КОНКРЕТНО будет поднимать морскую составляющую наших ВС? Ведь при нынешнем сверхнапряжении строительства и ремонта флота России требуется гений и трудяга сравнимый с Косыгиным или Устиновым.
    1. Гражданский 14 марта 2015 14:44
      Только один вопрос! Разрабатывается секвестированный бюджет на этот год, деньги откуда на все?
      1. bort4145 15 марта 2015 12:45
        Но соотношение 70 процентов нового вооружения на 30 процентов старого требуется сохранить и в дальнейшем. Говорить о 100 процентах обеспечения войск современными образцами нельзя, это утопия.
        Правильная мысль.
        И автор прав, в судоремонтные верфи тоже надо вкладываться и разумно распределять имеющиеся мощности. Ну а деньги? Сначала нужно будет решить кадровые вопросы, особенно с управлением и деньги придут wink
    2. Родина Россия 14 марта 2015 15:03
      Согласен, что Рогозин и Шойгу судя по событиям на своих местах.

      Но проблема намного шире.
      Это и подрастающие кадры. Финансирование. Технологии. Сроки.
      Все, участвующие в процессе, должны понимать, насколько от них все зависит и как важен морской флот для России.

      Хочется надеяться на 200%-ную отдачу от всех.
      1. Алексей_К 14 марта 2015 22:02
        Цитата: Родина Россия
        Хочется надеяться на 200%-ную отдачу от всех.

        Надо надеяться на 200%-ную зарплату на заводах для рабочих и инженеров. И тогда руки современных манагеров, юристов и экономистов сами потянутся к станкам и гаечным ключам.
    3. Mihailoff 14 марта 2015 15:14
      Цитата: kr33sania
      Слава Богу, сейчас есть Рогозин и Шойгу

      Вы я гляжу,человек здесь заслуженный. В звании генерала. Давайте теперь с вами немного подискутируем на предмет Рогозина и Шойгу. Только прошу вас не сливаться преждевременно и по возможности аргументировать свои мысли. А не лозунгами говорить.
      Итак, что конткретно замечательного сделали Шойгу и особенно, Рогозин?
      Mihailoff
      1. старлей с юга 14 марта 2015 15:43
        Цитата: Mihailoff
        Итак, что конткретно замечательного сделали Шойгу и особенно, Рогозин?

        А вы почаще читайте соответствующую литературу, новости, в частности, почаще бывайте на этом сайте. Глядишь, и вопросы отпадут.
        1. Mihailoff 14 марта 2015 16:19
          Я же тебя, чудило в предыдущем посте просил не "сливаться", "аргументировать" и не "говорить лозунгами".
          А теперь прочитай свой пост и прикинь свой уровень IQ.
          Mihailoff
      2. Mihailoff 14 марта 2015 16:27
        Я так понимаю, патриотов, аргументированно порвать жопу за Рогозина и Шойгу на этом сайте не найти?
        Mihailoff
        1. rpek32 14 марта 2015 18:41
          Цитата: Mihailoff
          Я так понимаю, патриотов, аргументированно порвать жопу за Рогозина и Шойгу на этом сайте не найти?

          Что успел сделать Шойгу
          Передал военные вузы в ведение профильных командующих и главкомов
          Доработал армейскую форму и ввел рабочие костюмы для военных и гражданских чиновников
          Вернул в воинские части экипажи стоящих на ремонте кораблей и подлодок
          Отменил сокращение многих военных поликлиник и госпиталей
          Дал квартиры в Москве военнослужащим, доказавшим в суде право на получение жилья в столице
          Распорядился оборудовать все казармы душевыми и чайными комнатами
          Создал научные роты и восстановил в армии спортивные подразделения
          Бесплатно передал муниципалитетам бывшие военные городки
          Договорился о ремонте техники и вооружения на заводах-изготовителях
          Восстановил полноценный набор курсантов в военные вузы

          http://www.rg.ru/2013/11/05/shoigu-site.html
          http://ria.ru/defense_safety/20131106/974943677.html
          П - поисковик. Г - гугл.
          1. Mihailoff 14 марта 2015 18:48
            Цитата: rpek32
            Цитата: Mihailoff
            Я так понимаю, патриотов, аргументированно порвать жопу за Рогозина и Шойгу на этом сайте не найти?

            Что успел сделать Шойгу
            Передал военные вузы в ведение профильных командующих и главкомов
            Доработал армейскую форму и ввел рабочие костюмы для военных и гражданских чиновников
            Вернул в воинские части экипажи стоящих на ремонте кораблей и подлодок
            Отменил сокращение многих военных поликлиник и госпиталей
            Дал квартиры в Москве военнослужащим, доказавшим в суде право на получение жилья в столице
            Распорядился оборудовать все казармы душевыми и чайными комнатами
            Создал научные роты и восстановил в армии спортивные подразделения
            Бесплатно передал муниципалитетам бывшие военные городки
            Договорился о ремонте техники и вооружения на заводах-изготовителях
            Восстановил полноценный набор курсантов в военные вузы

            http://www.rg.ru/2013/11/05/shoigu-site.html
            http://ria.ru/defense_safety/20131106/974943677.html
            П - поисковик. Г - гугл.

            Это просто праздник какой то!
            Особенно:
            Договорился о ремонте техники и вооружения на заводах-изготовителях
            Mihailoff
          2. Комментарий был удален.
            1. rpek32 14 марта 2015 18:51
              Цитата: Mihailoff
              Это просто праздник какой то!

              вдвойне праздник с учетом того что предшественник даже этого не в состоянии был сделать. еще вопросы по шойгу будут?
              1. Mihailoff 14 марта 2015 19:07
                Да вопросов много. Боюсь, что с вашими мозгами, типа:
                Договорился о ремонте техники и вооружения на заводах-изготовителях

                Распорядился оборудовать все казармы душевыми и чайными комнатами

                Создал научные роты и восстановил в армии спортивные подразделения

                Дал квартиры в Москве военнослужащим, доказавшим в суде право на получение жилья в столице

                Последнее, вообще убило. Побольше бы таких министров обороны! Хороших и разных!
                Mihailoff
                1. rpek32 14 марта 2015 19:58
                  Цитата: Mihailoff
                  Последнее, вообще убило. Побольше бы таких министров обороны! Хороших и разных!


                  никому не интересно твое мнение. точнее, ты спрашивал что сделал шойгу. тебе ответили. а твоя оценка его действий никому здесь не нужна. все просто
        2. rpek32 14 марта 2015 18:49
          Цитата: Mihailoff
          а Рогозина и Шойгу на этом сайте не найти?


          http://newsland.com/news/detail/id/1475728/
          Оснащенность Российской армии современным вооружением и военной техники за год выросла в среднем на 7%, составив от 26 до 48%. Об этом сообщается в докладе главы Минобороны РФ Сергея Шойгу на расширенном заседании коллегии ведомства.

          "При стопроцентной укомплектованности вооруженных сил вооружением и военной техникой в результате выполнения гособоронзаказа оснащенность войск современными образцами по сравнению с 2013 годом в среднем повысилась на 7% и составляет от 26 до 48%", - говорится в докладе. "Таким образом, задача, поставленная президентом РФ, по выходу на 30% по ряду видов и родов войск выполняется с опережением", - подчеркивается в документе.

          Ранее глава Национального центра управления обороной РФ генерал-лейтенант Михаил Мизинцев сообщил, что в результате выполнения гособоронзаказа на 2014 год оснащенность современной техникой ВВС достигла около 35%, ВМФ - более 50%, Войск воздушно-космической обороны - около 40%. Уровень оснащенности сухопутных войск современным ракетно-артиллерийским вооружением, по словам Мизинцева, составил более 25%, а автомобильной и бронетанковой техникой - до 70%.

          "Исправность вооружения и техники доведены до 85%, что на 5% выше результатов прошлого года", - говорится в докладе Шойгу. Этому, отмечается в докладе, способствовало восстановление ремонтных органов в соединениях и частях, рациональное планирование, возобновление закупок запчастей. Кроме того, в этом году на ремонт потратили в 1,3 раза больше денег, чем в прошлом.

          Поставки военной техники сухопутным войскам и флоту

          Сухопутные войска России в этом году получили два бригадных комплекта оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер-М" и две зенитные ракетные системы С-300В4, говорится в докладе министра обороны.

          Ранее на этой неделе стало известно, что Концерн ПВО "Алмаз-Антей" передаст Минобороны первый бригадный комплект С-300В4 по контракту 2012 года. Эта модификация системы С-300ВМ способна поражать различные цели на расстоянии до 400 км.

          Кроме того, согласно докладу, сухопутные войска получили почти 300 модернизированных танков и около 300 других боевых бронированных машин, около 5 тыс. образцов автомобильной техники.

          Флот, как напомнил в своем отчете Шойгу, также пополняется новой техникой: в его состав включили многоцелевую атомную подлодку "Северодвинск", головную в серии субмарин проекта 885 ("Ясень"), дизель-электрическую подводную лодку "Новороссийск" - она стала головной для серии "Варшавянок" для Черноморского флота. Кроме того, моряки получили пять надводных кораблей и десять боевых катеров.

          Оснащенность стратегических ядерных сил

          Стратегические ядерные силы России в этом году получили 38 межконтинентальных баллистических ракет, в том числе 22 - для подводных лодок. Оснащенность современным вооружением в них дошла до 56%. В РВСН на боевое дежурство заступили три ракетных полка, оснащенных новыми комплексами "Ярс".

          В составе ВМФ к концу года будет три стратегические подводные лодки типа "Борей", причем головная субмарина - "Юрий Долгорукий" - вошла в состав сил постоянной готовности. Сейчас, напоминает Шойгу, строятся еще две таких лодки - "Князь Владимир" и "Князь Олег"
          1. Mihailoff 14 марта 2015 18:54
            На дурака не нужен нож...
            Mihailoff
          2. Комментарий был удален.
        3. svp67 14 марта 2015 19:11
          Цитата: Mihailoff
          Я так понимаю, патриотов, аргументированно порвать жопу за Рогозина и Шойгу на этом сайте не найти?

          У Вас КАКИЕ ТО ПРОБЛЕМЫ? Дома не с кем "полается"? Здесь таких уже перебывало, много и просто не интересно вести дискуссию,так аргументы и контраргументы известны уже давно. Не желаете Вы видеть позитива - проблема Ваша,и тут её обсуждать НИ КТО НЕ СОБИРАЕТСЯ. Если уровень Вашего IQ достаточно высок, то Вы поймете.
      3. КСергей 14 марта 2015 17:05
        перестали игнорировать поручения президента, на этом этапе уже даже такие действия приводят к ожидаемому результатам.
    4. ava09 14 марта 2015 18:22
      Цитата: kr33sania
      Ведь при нынешнем сверхнапряжении строительства и ремонта флота России требуется гений и трудяга сравнимый с Косыгиным или Устиновым

      Надо брать пожалуй выше, при нынешней обстановке требуются люди калибра Сталина и Берии.
    5. Skif83 15 марта 2015 08:29
      Да и еще есть Силуанов, Шувалов - работяги, каких свет не видел. Причем их большинство в твиттер-правительстве. Вот они (пока!) и есть альтернатива Косыгину и Устинову. А при таком раскладе я бы не был столь оптимистичен.
  2. avvg 14 марта 2015 14:40
    Суда ремонтные заводы Крыма можно и нужна использовать по полный программе,по текущему ремонту кораблей и населения Крыма будет максимум обеспечены работой.
    1. Mihailoff 14 марта 2015 16:23
      Цитата: avvg
      Суда ремонтные

      Нет, этот клоун , естественно напишет, что он банально ошибся в пробеле. И естественно он не признается, что он дибил, единственной целью которого является повышение своего рейтинга посредством писания патриотической ахинеи.
      И ведь таких... на этом ресурсе 99%.
      Mihailoff
      1. An60 14 марта 2015 17:58
        И тут вас,Шут гороховый-понесло.Уйдите с этого ресурса на Эхво Москвы,там все ваши.
      2. RONIN-HS 14 марта 2015 18:00
        ...он не признается, что он дибил,...

        На ЭТОМ сайте, кстати, обычно не хамят, и таких не любят. Это- первое.
        Второе - слово дЕбил, пишется через "е", грамотей... am
  3. SAVA555.IVANOV 14 марта 2015 14:45
    Благополучный исход возможен при идее светлого будущего,что бы люди поверили а в последствии и жили хорошо, а не так что бы народ построил а руководство потом разрушило и продало за гроши.Всякие Хорошавины и прочая шваль ,это же надо таким тупым быть видя пример Украины и не боясь наказания воровать. И куда с такими руководящими кадрами можно прийти!!!???
    SAVA555.IVANOV
  4. Consul-t 14 марта 2015 15:38
    Тема поднята актуальная. Сам столкнулся. Все считают в нормо-часах.
    Снижать нормо-часы и повышать эффективность производства директора не хотят.
    Это потеря денег для завода. Любое улучшение производственных процессов которое сократит сроки производства и ускорит выход готовой продукции под большим табу
    1. VALERIK_097 14 марта 2015 16:15
      Немного не правильно сказал,насчёт снижения нормо-часов.Не директор платит по этим н/ч,а заказчик,которому в последнее время вменили функцию проверки всех затрат,вплоть до рабочих нарядов и целесообразность сменно-суточных заданий которые выписывает строитель.Непрописанные в ПСОРе работы вносятся в дополнительную накопительную ведомость,которая утверждается на самом верху.Волокита ещё та.А теперь и военпреды палки в колёса вставляют.
      А нормо-часы -такая фигня(по справочнику я должен демонтировать насос за 4н/ч,а на самом деле получается,что звено из 3 человек 3 рабочих дня его снять не могут-утрирую конечно ,но и такое бывало).Заказы в ремонт по 15-20 лет не заходили,вот теперь и имеем то ,что имеем,
      1. An60 14 марта 2015 18:01
        Согласен.А если взглянуть на то оборудование и те инструменты,которые на судоремонтных предприятиях...Музейные экспонаты.
  5. chunga-changa 14 марта 2015 16:43
    Глупо ожидать от упоротой либерально-капиталистической системы, тех же результатов что и от плановой экономики социалистического государства. Влились в мировую семью, завели себе демократию, будьте готовы тратить на армию в сто раз больше. Не хватает денег, нужно нагибать и грабить тех кто слабее и лизать спину тем кто сильнее, что бы не сильно нагибали и грабили тебя. Если уж прокляли своё прошлое и задорно устремились в чужое будущее, то и методы решения проблем надо тоже брать от туда, зачем изобретать велосипед. Как америка поддерживает техническую готовность своего флота, который больше в десятки раз и более активно эксплоатируется?
  6. Безразличный 14 марта 2015 16:52
    Российская стратегия на ближайшую перспективу должно исходить от обороны. У нас нет ресурсов на мощные силы нападения, в которые безусловно должны входить авианосцы. Один авианосец вполне способен за годы своей эксплуатации разорить среднюю страну. Поэтому в настоящее время нам и нужно совершенствовать оружие самообороны. Это в первую очередь подводные лодки, в том числе и дизельные. Тем более, что сейчас дизельные лодки показывают чудеса скрытности и мобильности. Универсальные сторожевые корабли, выполняющие функции кораблей УРО и ПВО. И большие корабли, способные на равных бороться с АУГами. Особо сейчас нужно выделить небольшие корабли для Балтики, Каспийского и Черного морей вооруженных дальнобойными КР. Они практически полностью закроют европейский ТВД и командованию НАТО придется десять раз подумать, перед тем как воевать с Россией. И обязательно нужно развивать береговую морскую авиацию. Это как силы ПЛО, так и ударные самолеты.
    На ближайшие 10-15 лет больше ничего и не нужно. А вот далее, как будут складываться стратегические условия. Сейчас об этом говорить рано.
    Вот когда все эти решения будут приняты, тогда и с ремонтом можно разобраться. А то стоит авианесущий крейсер по 20 лет в ремонте. К тому времени его пора списывать в утиль!
    А вообще ремонту нужно учиться у японцев и корейцев. За то, время пока мы писали ремонтные ведомости, согласовывали по разным инстанциям, и позже оказывалось, что денег на ремонт все равно не хватает, японцы успевали полностью отремонтировать корабль.
    Там бегают по кораблю три клерка и им полностью доверяют и время работ и расценки, как бы там все ни проржавело, и гарантии эксплуатации! А у нас семеро с бумагами, один с гаечным ключом!
  7. Stinger 14 марта 2015 17:31
    Есть надежда на благополучный исход.


    Надежда есть. Денег нет.
    1. Makk 14 марта 2015 18:10
      Деньги - это условные единицы труда, ресурсов, средств производства. Проблема в том , что делать некому и не на чем. Инструментальное производство, станкостроение-отсутствует.
  8. Комментарий был удален.
  9. 123456789 14 марта 2015 19:22
    Ну,наконец-то поднята самая больная тема ВМФ. По сравнению с махинациями в этой сфере "Саша 50%" (кто не знает-Хорошавин)- просто застенчивый юноша.Из года в год командиры (капитаны) ВМФ отправляют в технические управления флотов ремведомости. Оттуда они возвращаются, мягко говоря, в урезанном виде, но автор этих урезаний всегда анонимен.Зато появляются такие строки "оказание помощи л/с в разработке документации по демонтажу изделия" и прочая ахинея с многонулевыми цифрами стоимости.Уважаемый автор, не сыпьте соль на раны словами "средний ремонт".Корабли ещё худо-бедно, а суда ВМФ его не видят по 20-25 лет.Вместо этого "внедрена" система бесконечных "продлений межремонтных сроков."Что касается системы СРЗ ВМФ, то реанимировать её бессмысленно.Что же делать? А вот что.
    1.Проанализировать эффективность использования имеющихся кораблей и судов.Многие уже 10 и более лет у причала.Их ремонт- выброс или отмывание денег.
    2. МО совместно с Минтрансом, Минфином произвести тщательную экспертизу ценооборазования на судостроение и ремонт.
    3.Внедрить жёсткий контроль со стороны ФСБ, но создать для этого спецструктуру из компетентных спецов, а не ребят с горящим взором и планом по угделам, они только дров наломают.
    4.Реформировать систему военной приёмки, нынешняя значительно аффилирована с руководстовм "курируемых" предприятий и не всегда, но часто "играет" на их стороне (знаю, что говорю, поверьте на слово).
    Ну, как-то вот так...
    123456789
    1. свой1970 15 марта 2015 00:18
      п.3
      где найти спецов разбирающихся в судоремонте?их для производства-то нет - не то что для ФСб
  10. Fotoceva62 14 марта 2015 21:37
    Полностью согласен с ...123456789 RU Сегодня, 19:22 Новый
    Ну,наконец-то поднята самая больная тема ВМФ. По сравнению с махинациями в этой сфере "Саша 50%" (кто не знает-Хорошавин)- просто застенчивый юноша.Из года в год командиры (капитаны) ВМФ отправляют в технические управления флотов ремведомости...Сам каждый год подавал ведомости и готовил доковые документы .
    Каждый год как говорят на украине«обяцянки цяцянки».Особенно на судах вспомогательного флота,где технические средства и оборудование потдерживаються в рабочем состоянии буквально героическими усилиями экипажей.Кстати при «табуреткине» суда стали чаще доковать да и краску и тд. экипаж уже не только за свой счёт покупал,а и на складе получали что то.
    Ещё один вопрос это специалисты ремонтники их надо готовить и срочно,а то к сожалению старички уходя от нас в лучший мир не подготовив смену,но это проблема не только промышленности но и плавсостава.Иной раз страшно такого спеца к технике допускать:страшно и за него и за технику.
    К чему я это всё-КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!
  11. Zomanus 15 марта 2015 02:13
    Да, проблема первостатейной важности. Ибо и в Союзе не совсем достаточно ей занимались. Про кадры говорить? Да вы почитайте, сколько народу сейчас сокращается с госпредприятий. При том предприятий изготовителей, промышленных. А ведь раньше работа на таких предприятиях означала стабильность в жизни.И кто сейчас после такого пойдет в промышленность? При тех мизерных зарплатах и никаком обеспечении со стороны этих предприятий. Я про Владивосток и ДВ пишу в частности. Ибо при наших ценах, госзарплаты просто нищенские.
    1. Виктор Кудинов 15 марта 2015 06:15
      Да о владивостокском судоремонте и не слышно, и не видно. Что от него осталось - трудно представить. Увод судов в ремонт в Южную Корею и пр. страны, где он шел быстрее и дешевле,уничтожили десятки тысяч рабочих мест в Приморье, а расширение судостроения на базе "Звезды" не может восполнить тех потерь. Главное, конечно, мало осталось специалистов в этой отрасли, и остается только мечтать о ее возрождении. request
      Виктор Кудинов
  12. polkovnik manuch 15 марта 2015 21:19
    Господи, неужели наверху за голову взялись , думать о флоте , его ремонтных возможностях, стали задумываться , Даже не верится , боюсь сглазить .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня