Military Review

How was created Y-2

17
How was created Y-2

Everyone knows that the aircraft N. N. Polikarpov U-2 played a large role in stories domestic, and perhaps world aviation. On this machine, tens of thousands of pilots studied flying. Cheap in production and unpretentious in operation, the U-2 was built in series for many years.



In one of the flight schools, the instructor explained to the cadets the main features of the machine design:
“The U-2 plane consists of rods and holes. Sticks for reinforcement, holes for relief. ”


For all the anecdotalities such an explanation contained a rational grain. The aerobatic qualities of the Y-2 were also unique. He barely entered the corkscrew and left it with minimal delay. It is said that one day V.P. Chkalov at the ground turned U-2 along a roll almost 90 degrees to fly between two birches, the distance between which was less than the wingspan.

In numerous publications, the construction and history of this remarkable machine has been described in sufficient detail. Nevertheless, the history of the aircraft is largely unknown to readers. And even in the detailed book of V. B. Shavrov, quite a few have been written about this. Let's try to open the curtain of time and tell you how U-2 was created.

Beginning with 1919, our main training aircraft was U-1, created on the basis of the British intelligence officer Avro-504, whose first flight took place back in 1913 year. It is not by chance that in 1922, the question arose of the need to develop a more modern training machine, especially since by that time the methodology of teaching flight business had undergone significant changes. It was recognized that it was necessary to carry out training for independent flights on initial training aircraft, and to grind up skills on training (transitional) machines.

N.N. Polikarpov in the cabin U-2


Nikolai Nikolayevich Polikarpov directly engaged in the development of training aircraft in 1923. One of his first works in this direction was the project of a two-seater "small training aircraft with an ABC engine" with a capacity of 18 l. with. The car was a pure-form monoplane of pure forms with a maximum flight speed of up to 107 km / h. However, the low power of the engine did not allow for training aerobatics. The project was not implemented.

In October, the 1924 of the Air Force Scientific and Technical Complex developed general tactical and technical requirements for initial training and transitional aircraft. The desire to have as such a biplane with a small landing speed was emphasized.

Under these requirements, Polikarpov designed the 1925U-BZ in “2” - “the second training with the BMW-3 motor” of liquid cooling with the power of 185 l. with. It was possible to install a BMW-IV engine in 240 l. c, then the plane could be considered as transitional. Note that in V. B. Shavrov’s book “The History of Aircraft Designs in the USSR before 1938”, the author of the machine was mistakenly named Moiseyev, at that time the head of the design half-department in the Polikarpov Design Bureau. 2U-BZ differed good aerodynamic forms, sound design. Its construction was completed in February 1926, and in March began testing.

However, the new requirements for the initial training machines made it necessary to treat the plane as transitional, and therefore it was renamed П-1. The tests confirmed the good flight characteristics of the P-1 (2-BZ), in the flight test report, in particular, it was noted that "making a corkscrew sluggish resembles a steep spiral." A series of these machines was ordered, but the building did not take place due to another change in the requirements for transitional aircraft: as instructed by P.I.Baranov, the then head of the air traffic control unit of the NPO, weapons must be installed on the transitional aircraft so that it can be used simultaneously - fighting machine, and light corps scout. So there was an armed version of the P-1 with a BMW-IV engine, and then a P-2 with an M-6 engine.

By the middle of 1925, it was decided to build an initial training aircraft with an engine of about 100 l. with. It was assumed that such an engine in the near future will be able to create domestic design teams. 27 September 1925, the city of Aviatrest, informed Polikarpov in a letter that
"... the initial training aircraft will begin to be designed by special order in connection with the construction of a new engine."


However, Polikarpov had already completed several preliminary draft designs of this type of aircraft before this letter.

By the middle of 1926, the design teams headed by A. D. Shvetsov (Plant No. 4) and N. R. Brilling (NAM I) managed to build the M-11 and M-12 motors and begin their testing. Initially, the scale leaned toward M-12, in connection with which 3 July 1926. Aviatrest officially ordered to begin designing the training aircraft U-2 for this engine. The technical requirements for the car were formulated by the Air Force Scientific-Technical Complex and signed by the chief of the aircraft section of the SV Ilyushin 15 July 1926 g. Actively participated in their development as a member of the Air Force Scientific and Technical Complex and N. N. Polikarpov himself. The requirements, in particular, stipulated that the maximum flight speed should not exceed 120 km / h, and landing - 60 km / h, the plane should be only a biplane scheme and be built from the materials available in the USSR.

Y-2, first copy


During the development of the project, Polikarpov tried to position the student’s and instructor’s seats closer to the center of gravity (unlike the 2U-BZ aircraft). Particular attention was paid to ease of piloting the aircraft. To reduce the cost of operation and production of the upper and lower wings had the same design, providing interchangeability. The wing and tail forms in the plan were made rectangular (“chopped”) to simplify production, which distinguished the first specimen from all subsequent experimental and serial versions of the Y-2. This, of course, worsened the aerodynamics, but in view of the low (even in those times) requirements for maximum speed, it was considered acceptable.

In the Aviatrest report, Polikarpov noted:
"For the first time, significant operational improvements have been introduced in the aircraft, such as: mobile foot controls, mobile seats, foot and hand controls that can be switched off, interchangeable ailerons, elevators, etc."


The exhaust pipes of the engine cylinders were combined into a common annular manifold. The carburetor air intake was located at the bottom of the hood. The cable control had mostly internal wiring, which also distinguished this option from the following ones.

October 6 The 1926 draft concept was reviewed at a meeting of the Technical Council of Aviatrest. The resolution noted that

"The general direction for the design of the U2-M12 aircraft, taken by the land department, is correct"


(in those years, the N. N. Polikarpov Design Bureau existed on the rights of the ground aircraft construction department of the Central Design Bureau of Aviatress). However, it was prescribed to move the gas tanks from the fuselage to the upper wing and "take them out from under the center section." Polikarpov objected to this point, considering that such a placement of gas tanks would worsen the wing aerodynamics, but could not do anything.

Layout U-2 built to 5 February 1927, and immediately began to build the first copy of the machine. However, complete clarity with the motor was not yet. M-12, on which the management of Aviathrest made a major stake, broke down on the stand. Earlier in the resolution of 2 February 1927, the Technical Council of Aviatrest made a proposal to work out the possibility of installing on the U-2 overseas Lucifer motors with a capacity of 100 l. with. and "Salmson" in 120 l. c, in a copy of which was located in various institutions in the USSR.

Drawing Y-2

By the end of March, it turned out that the Lucifer, which was available at the Serpukhov Aviation School, was mounted on a snowmobile and crashed during the run. “Salmson” in NAMI also stood on snowmobiles, worked more than 150 hours and was thoroughly worn out. Therefore, at the end of April, the Aviatrest 1927 ordered to install A.D. Shvetsov's designs on the first prototype of the M-11, which by that time still passed the bench tests, but did not pass the state ones. 23 June 1927. The aircraft was launched to the airfield.

The tests began with 24 June 1927 g. It soon became clear that the oil overheated on the M-11 in flight, often failures occur. In a word, the motor diseases of a child were fully manifested. In fact, flight tests were conducted and the refinement was not so much of the aircraft as of the engine. The Air Cross gave an urgent instruction to install an M-2 engine on the U-12, but M-12 was never able to bring it to the proper degree of reliability. Together, KB Polikarpov and Shvetsova many of the shortcomings of the M-11 still managed to be eliminated. 15 September 1927, the plane passed on state tests in the Institute of the Air Force. They showed that the car has good flight characteristics, including a corkscrew, and generally meets the requirements of the Air Force, with the exception of climb. On the second copy of N. N. Polikarpov significantly improved aerodynamics, putting elliptical wing tips and plumage. The thick wing profile of the Prandtl-Р65 was replaced by another, more subtle, profile “No. 2”, developed by the aerodynamics of NN Polikarpov Design Bureau, since there was no suitable profile in TsAGI. To improve the performance characteristics put the increased rudder. The car was somewhat eased to reasonable limits. Some data suggest that the second copy, which fully reflected Polikarpov’s views on such a plane, was designed simultaneously with the first one, but for various reasons it was decided not to transfer it to production until the testing of the first copy was completed. However, the projects were very close: the same step of the ribs, frames, the same design of all the main elements.

The draft of the second copy was approved by 28 February 1928, after the start of the test.

schemas Y-2


The tests conducted by the pilot Gromov from January 1928, showed excellent flight qualities of the U-2.

"... All the figures, except for the corkscrew, the plane does normally, as for the corkscrew, then entering the aircraft into such is difficult, but getting out of the corkscrew is very easy,"


- noted in the summary report of the first stage of flight tests.

Already 29 in March 1928 of the NTC Air Force decided to build an experimental series of U-2 from 6 copies at the plant number 25 for pilot operation in flight schools. Serial production unfolded at the Leningrad Aviation Plant number 23. By October 29 1929, this plant built 25 Y-2, of which handed over to the customer 19 machines. In the future, production developed very quickly. For example, only for 1933. 23-th plant produced 1508 machines. Serial aircraft differed from the second instance, basically, the modified hood.

Y-2 had a long life and great fame.
Originator:
http://alternathistory.org.ua
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 2 November 2013 09: 33 New
    17
    Airplane legend !!! Which, if necessary, could not even plan, but parachute, with a lower speed than a paratrooper ... How many pilots he opened the way to the sky ... probably not to count ...
    "+" article and "BRAVO" to N.N. Polikarpov
    1. Apollo
      Apollo 2 November 2013 09: 41 New
      11
      U-2 legend of war.

    2. vladimirZ
      vladimirZ 3 November 2013 17: 41 New
      +5
      The article does not, but it must be noted that the U-2, in 1944, after the death of aircraft designer Polikarpov N.N., in honor of the designer received a new name Po-2 (Polikarpov the second).
      The aircraft was built in series until 1953, more than 33 cars were built.
  2. Serg 122
    Serg 122 2 November 2013 10: 23 New
    +3
    Great thing! The Germans fully appreciated! laughing
  3. datur
    datur 2 November 2013 10: 55 New
    +7
    Russ plywood !!! and a deadly coffee grinder- ,, the Germans loved this car ,,, !!!! belay wink laughing
  4. 1969s9691g.
    1969s9691g. 2 November 2013 13: 26 New
    +3
    he also has an "heir". During the Bosnian war in 1992, An-2 proved to be very good. I read in "arguments and facts."
  5. iConst
    iConst 2 November 2013 13: 54 New
    +4
    Quote: datur
    Russ plywood !!!

    I, I, naturlih! laughing
  6. kaktus
    kaktus 2 November 2013 15: 34 New
    +9
    And they fought on such planes! Legend is not only a plane, but also people! Glory to the heroes and heroines! soldier
  7. Yuri11076
    Yuri11076 2 November 2013 23: 28 New
    +2
    Thanks, great article !!!
    1. Alex 241
      Alex 241 2 November 2013 23: 51 New
      +5
      Motorized Balloon Gondola
      "Kid" made of fuselage
      U-2 aircraft.
  8. The Indian Joe
    The Indian Joe 3 November 2013 11: 57 New
    +5
    The U-2 is justifiably worthy to take its place in a row with the T-34, IL-2 aircraft and other victory machines.
  9. Neighbor
    Neighbor 3 November 2013 20: 53 New
    +5
    But what if we now make it out of composites, modernize it externally, a cabin with navigation, etc.
    1. vladimirZ
      vladimirZ 4 November 2013 06: 22 New
      +3
      But what if we now make it out of composites, modernize it externally, a cabin with navigation, etc.


      The result will be a low-speed, inexpensive, excellent "school desk" for beginners in DOSAAF, for those who want to feel the taste of the sky, learn the romance of flights.
  10. crambol
    crambol 3 November 2013 22: 50 New
    +2
    From my own practice. With difficulty driving Po-2 into a corkscrew, you throw the handle and the machine, after making 2-3 turns, falls out at the peak. Then do not yawn - handle yourself and go!
  11. Prapor-527
    Prapor-527 4 November 2013 09: 22 New
    +1
    There is an excellent book - "The Night Witches" by R.Ye. Aronova. , and about the plane, and about the girls who fought on it ...
  12. Fitter65
    Fitter65 4 November 2013 12: 22 New
    +2
    Quote: Prapor-527

    There is an excellent book - "The Night Witches" by R.Ye. Aronova. , and about the plane, and about the girls who fought on it ...

    More details about the history of creation, and the "life" of this legendary aircraft are given in monographs by Y. Gugl, V. Ivanov, V. Perov, O. Rastrenin. By the way, in this article (or given the amount of information about this aircraft, it will be correct I do not want to belittle the courage of those girls (after all, they were 18-20 years old then) who fought on Po-2, but from MORE than 60 regiments and individual squadrons who fought on Po-2, only one-46 Guards NBAP was female. So let's not forget those guys who were no older than girls, aviation is still a man's business. By the way, the commander of the 1st air squadron, 45th Guards NBAP, Hero of the Soviet Union Konstantin Fomich Makhalenko for During the war, he flew 2 sorties on the Po-997, and this is not counting transport. Well, not much about the work of nightlights, on some particularly intense nights, ground crews provided up to 12 sorties of each aircraft.
  13. Takashi
    Takashi 4 November 2013 17: 40 New
    0
    and you can do it yourself? and fly?
    1. Marek Rozny
      Marek Rozny 4 November 2013 19: 05 New
      +2
      I've also wondered several times why in the 30-40s, aviation was the lot of tens of thousands of amateurs (what we have, what is in America), and today aviation is a field for large airlines? Why not start the production of cheap, unpretentious, almost "plywood" type Po-2 airplanes without unnecessary show-offs? I would gladly buy one for my mother in Almaty to fly from Astana at any time, and to other relatives and friends)
      1. Fitter65
        Fitter65 5 November 2013 02: 54 New
        +1
        Well, at one time the car was the lot of amateur enthusiasts. And now, car make-ups are also a rarity like airplanes. There are light aircraft, there are more complicated ones, but again, to get an aircraft we have a problem, get a pilot’s license, a more difficult problem .Also fly on it, in our sky ... As long as you agree on everything, and at least one day in advance, a change to the departure time can be made no later than 1 hour before departure, etc., etc., the desire to own an airplane will disappear . In states with this it’s easier, departure in fact, made a request in 5-10 minutes, good comes with an indication of the corridor level and fly to health.
  14. Mushroom
    Mushroom 26 December 2013 17: 10 New
    +1
    None have written. Do you even understand how unique this PLANE is? He took a MONSTERING load with his engine, no other plane, even at the level of the soles, stood nearby
  15. Zymran
    Zymran 26 December 2013 17: 11 New
    0
    A good Soviet film was "Heavenly Slow Mover" about a pilot on a U-2. As a child, he loved to watch it.

Как создавался У-2

Как создавался У-2

Всем известно, что самолет Н. Н. Поликарпова У-2 сыграл большую роль в истории отечественной, да, пожалуй, и мировой авиации. На этой машине учились летному делу десятки тысяч летчиков. Дешевый в производстве и неприхотливый в эксплуатации У-2 долгие годы строился серийно.

Как создавался У-2

В одной из летных школ инструктор так объяснял курсантам основные особенности конструкции машины:
«Самолет У-2 состоит из палочек и дырочек. Палочки для усиления, дырочки — для облегчения».



При всей анекдотичности такое пояснение содержало рациональное зерно. Пилотажные качества У-2 тоже были уникальными. Он с трудом входил в штопор и выходил из него с минимальным запаздыванием. Рассказывают, что однажды В. П. Чкалов у земли развернул У-2 по крену почти на 90 градусов, чтобы пролететь между двумя березами, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев.

В многочисленных публикациях достаточно подробно описана конструкция и история применения этой замечательной машины. Тем не менее история создания самолета во многом не известна читателям. И даже в обстоятельной книге В. Б. Шаврова об этом написано довольно мало. Попробуем приоткрыть завесу времени и рассказать о том, как создавался У-2.

Начиная с 1919 г., основным нашим учебным самолетом являлся У-1, созданный на базе английского разведчика Авро-504, первый полет которого состоялся еще в 1913 году. Не случайно поэтому в 1922 г. встал вопрос о необходимости разработки более современной учебной машины, тем более, что к этому времени методика обучения летному делу претерпела существенные изменения. Было признано необходимым осуществлять обучение самостоятельным полетам на самолетах первоначального обучения, а отшлифовывать мастерство на тренировочных (переходных) машинах.

Как создавался У-2
Н.Н. Поликарпов в кабине У-2


Николай Николаевич Поликарпов непосредственно занялся разработкой учебных самолетов в 1923 г. Одной из первых его работ в этом направлении был проект двухместного «малого учебного самолета с мотором ABC» мощностью 18 л. с. Машина представляла собой свободнонесущий моноплан чистых форм с максимальной скоростью полета до 107 км/ч. Однако малая мощность двигателя не позволяла проводить обучение фигурам высшего пилотажа. Проект реализован не был.

В октябре 1924 г. НТК ВВС составил общие тактико-технические требования к самолетам первоначального обучения и переходным. Подчеркивалось желание иметь в качестве таковых биплан с небольшой посадочной скоростью.

Под эти требования Поликарпов в 1925 г. спроектировал 2У-БЗ —«второй учебный с мотором БМВ-3» жидкостного охлаждения мощностью 185 л. с. Предусматривалась возможность установки двигателя БМВ-IV в 240 л. с, тогда самолет мог рассматриваться как переходный. Отметим, что в книге В. Б. Шаврова «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.» автором машины ошибочно назван Моисеев, в то время начальник конструкторского полуотдела в КБ Поликарпова. 2У-БЗ отличался хорошими аэродинамическими формами, продуманной конструкцией. Его постройка была завершена в феврале 1926 г., а с марта начались испытания.

Однако появившиеся новые требования к машинам первоначального обучения заставили трактовать самолет как переходный, в связи с чем его переименовали в П-1. Испытания подтвердили хорошие летные характеристики П-1 (2У-БЗ), в отчете о летных испытаниях, в частности, отмечалось, что «выполнение штопора вялое, напоминает крутую спираль». Была заказана серия этих машин, но постройка не состоялась из-за очередного изменения требований к переходным самолетам: по указанию П. И. Баранова, тогдашнего начальника УВВС НКО, на переходном самолете должно быть установлено вооружение, чтобы он мог пользоваться одновременно и в качестве учебно-боевой машины, и легкого корпусного разведчика. Так появился вооруженный вариант П-1 с мотором БМВ-IV, а затем П-2 с двигателем М-6.

К середине 1925 г. было решено строить самолет первоначального обучения с двигателем мощностью около 100 л. с. Предполагалось, что такой двигатель в ближайшее время смогут создать отечественные конструкторские коллективы. 27 сентября 1925 г. Авиатрест письмом известил Поликарпова, что
«...самолет первоначального обучения начнет проектироваться по особому распоряженю в связи с постройкой нового мотора».


Однако Поликарпов еще до этого письма выполнил несколько предварительных эскизных проектов самолета данного типа.

К середине 1926 г. конструкторским коллективам, возглавляемым А. Д. Швецовым (завод № 4) и Н. Р. Брилингом (НАМ И), удалось построить моторы М-11 и М -12 и начать их испытания. Первоначально чаша весов склонялась в сторону М-12, в связи с чем 3 июля 1926 г. Авиатрест официально приказал приступить к проектированию учебного самолета У-2 под этот двигатель. Технические требования к машине были сформулированы НТК ВВС и подписаны начальником самолетной секции СВ. Ильюшиным 15 июля 1926 г. В их разработке принимал активное участие как член НТК ВВС и сам Н. Н. Поликарпов. В требованиях, в частности, оговаривалось, что максимальная скорость полета не должна превосходить 120 км/ч, а посадочная — 60 км/ч, самолет должен быть только бипланной схемы и строиться из имеющихся в СССР материалов.

Как создавался У-2
У-2, первый экземпляр


Поликарпов при разработке проекта постарался сиденья ученика и инструктора расположить ближе к центру тяжести (в отличие от самолета 2У-БЗ). Особое внимание уделялось простоте пилотирования самолета. Для снижения себестоимости эксплуатации и производства верхние и нижние крылья имели одинаковую конструкцию, обеспечивающую взаимозаменяемость. Формы крыла и оперения в плане были сделаны прямоугольными («рублеными») для упрощения производства, что отличало первый экземпляр от всех последующих опытных и серийных вариантов У-2. Это, разумеется, ухудшало аэродинамику, но ввиду невысоких (даже по тем временам) требований к максимальной скорости считалось приемлемым.

В докладе Авиатресту Поликарпов отмечал:
«В самолете введены впервые существенные в эксплуатационном отношении усовершенствования, как то: передвижное ножное управление, передвижные сиденья, выключаемое ножное и ручное управления, взаимозаменяемые элероны, рули высоты и пр.».


Выхлопные патрубки цилиндров мотора были объединены в общий кольцеобразный коллектор. Воздухозаборник карбюратора располагался снизу капота. Тросовое управление имело по большей части внутреннюю проводку, что также отличало этот вариант от последующих.

6 октября 1926 г. эскизный проект был рассмотрен на заседании Технического совета Авиатреста. В постановлении отмечено, что

«общее направление по проектированию самолета У2-М12, принятое сухопутным отделом, признать правильным»


(в те годы КБ Н. Н. Поликарпова существовало на правах отдела сухопутного самолетостроения ЦКБ Авиатреста). Однако было предписано перенести бензобаки из фюзеляжа на верхнее крыло и «вынести их из-под центроплана». Поликарпов возражал против этого пункта, считая, что такое размещение бензобаков ухудшит аэродинамику крыла, но сделать ничего не мог.

Макет У-2 построили к 5 февраля 1927 г., и сразу начали строить и первый экземпляр машины. Однако полной ясности с мотором еще не было. М-12, на который руководство Авиатреста делало основную ставку, ломался на стенде. Ранее в постановлении от 2февраля 1927 г. Технический совет Авиатреста внес предложение о проработке возможности установки на У-2 заграничных моторов «Люцифер» мощностью в 100 л. с. и «Сальмсон» в 120 л. с, по экземпляру которых находилось в СССР в различных учреждениях.

Как создавался У-2
Чертёж У-2

К концу марта выяснилось, что имевшийся в Серпуховской авиационной школе «Люцифер» был установлен на аэросани и разбит при пробеге. «Сальмсон» в НАМИ также стоял на аэросанях, проработал более 150 часов и был основательно изношенным. Поэтому в конце апреля 1927 г. Авиатрест дал указание установить на первом опытном экземпляре М-11 конструкции А. Д. Швецова, который к тому времени все же прошел стендовые испытания, но не прошел государственных. 23 июня 1927 г. самолет был выведен на аэродром.

Испытания начались с 24 июня 1927 г. Очень скоро выяснилось, что на М-11 в полете перегревается масло, часто случаются отказы. Словом, в полной мере проявились «детские болезни» мотора. Фактически проводились летные испытания и доводка не столько самолета, сколько двигателя. Авиатрест дал срочное указание установить на У-2 двигатель М-12, но М-12 довести до надлежащей степени надежности так и не смогли. Совместными усилиями КБ Поликарпова и Швецова многие недостатки М-11 все же удалось устранить. 15 сентября 1927 г. самолет передали на госиспытания в НИИ ВВС. Они показали, что машина имеет неплохие летные характеристики, в том числе штопорные, и в целом удовлетворяет требованиям ВВС, за исключением скороподъемности. На втором экземпляре Н. Н. Поликарпов существенно улучшил аэродинамику, поставив эллиптические законцовки крыла и оперения. Толстый профиль крыла «Прандтль-Р65» был заменен другим, более тонким, профилем «№ 2», разработанным аэродинамиками КБ Н. Н. Поликарпова, поскольку в ЦАГИ подходящего профиля не нашлось. Для улучшения пилотажных характеристик поставили увеличенный руль направления. Машину несколько облегчили до разумных пределов. Некоторые данные говорят о том, что второй экземпляр, полностью отражавший взгляды Поликарпова на подобный самолет, проектировался одновременно с первым, но его по разным причинам в производство решили не передавать до завершения испытаний первого экземпляра. Впрочем, проекты были очень близки: тот же шаг нервюр, шпангоутов, одинаковая конструкция всех основных элементов.

Эскизный проект второго экземпляра был утвержден 28 февраля 1928 г., после начала испытаний.

Как создавался У-2
схемы У-2


Испытания, которые проводил летчик Громов с января 1928 г., показали великолепные летные качества У-2.

«...Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень легкий»,


— отмечалось в кратком отчете о первом этапе летных испытаний.

Уже 29 марта 1928 г. НТК ВВС постановил построить опытную серию У-2 из 6 экземпляров на заводе № 25 для опытной эксплуатации в летных школах. Серийное производство развернулось на ленинградском авиационном заводе № 23. К 29 октября 1929 г. этот завод построил 25 У-2, из которых сдал заказчику 19 машин. В дальнейшем производство развивалось очень быстро. Например, только за 1933 г. 23-й завод выпустил 1508 машин. Серийные самолеты отличались от второго экземпляра, в основном, измененным капотом.

У-2 предстояла долгая жизнь и громкая слава.
Как создавался У-2
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. svp67 2 ноября 2013 09:33
    Самолет легенда!!! Который при необходимости мог даже не планировать,а парашютировать,со скоростью снижения меньшей,чем парашютист... Скольким летчикам он открыл дорогу в небо...наверное и не сосчитать...
    "+" статье и "БРАВО" Н.Н.Поликарпову
    1. Apollon 2 ноября 2013 09:41
      У-2 легенда войны.

    2. vladimirZ 3 ноября 2013 17:41
      В статье нет, но необходимо обязательно отметить, что У-2, в 1944 году после смерти авиаконструктора Поликарпова Н.Н., в честь конструктора получил новое наименование По-2 (Поликарпов второй).
      Самолет строился серийно до 1953 года, было построено более 33 000 машин.
  2. Serg 122 2 ноября 2013 10:23
    Шикарная вещь! Немцы оценили в полной мере! laughing
  3. datur 2 ноября 2013 10:55
    русс фанер!!! и смертельная кофемолка- ,,любили немчики эту машину,,,!!!! belay wink laughing
  4. 1969с9691г. 2 ноября 2013 13:26
    есть у него и "наследник".Во время боснийской войны 1992 года очень хорошо зарекомендовал себя Ан-2.Я читал в "аргументах и фактах" .
    1969с9691г.
  5. iConst 2 ноября 2013 13:54
    Цитата: datur
    русс фанер!!!

    Я, я, натюрлих! laughing
  6. kaktus 2 ноября 2013 15:34
    И на таких самолетах воевали! Легенда не только самолет, но и люди! Слава героям и героиням! soldier
    kaktus
  7. Yuri11076 2 ноября 2013 23:28
    Спасибо, отличная статья!!!
    1. алекс 241 2 ноября 2013 23:51
      Гондола моторизованного аэростата
      "Малыш", изготовленная из фюзеляжа
      самолёта У-2.
      алекс 241
  8. Индеец Джо 3 ноября 2013 11:57
    У-2 по праву достоин занять своё место в ряду с Т-34, самолётом Ил-2 и прочими машинами победы.
    Индеец Джо
  9. Сосед 3 ноября 2013 20:53
    А что если его сейчас из композитов сделать, осовременить внешне, кабину с навигацией и т.д.
    1. vladimirZ 4 ноября 2013 06:22
      А что если его сейчас из композитов сделать, осовременить внешне, кабину с навигацией и т.д.


      Получится тихоходная недорогая отличная "учебная парта" для новичков в ДОСААФе, для тех кто хочет почувствовать вкус неба, познать романтику полетов.
  10. crambol 3 ноября 2013 22:50
    Из собственной практики. С трудом загнав По-2 в штопор, бросаешь ручку и машина,сделав 2-3 витка, вываливается в пике. Тогда не зевай - ручку на себя и вперед!
  11. Prapor-527 4 ноября 2013 09:22
    Есть отличная книга - "Ночные ведьмы" Ароновой Р.Е. ,и про самолет, и про девченок которые на нем воевали...
  12. Fitter65 4 ноября 2013 12:22
    Цитата: Prapor-527

    Есть отличная книга - "Ночные ведьмы" Ароновой Р.Е. ,и про самолет, и про девченок которые на нем воевали...

    Более подробно про историю создания,и "жизнь" этого самолёта-легенды дано в монографиях,Ю.Гугля,В.Иванова,В.Перова,О.Растренина.Кстате в этой статье(или учитывая то количество информации про этот самолёт,правильно будет сказать абзаце)взяты выжимки из этих монографий,фрагмент чертежей Ю.А.Гугли.Не хочу принизить мужество тех девочек(ведь им было по 18-20 лет тогда) которые воевали на По-2,но из БОЛЕЕ 60 полков и отдельных эскадрилий воевавших на По-2 только один-46 Гвардейский НБАП был женским.Так что давайте не забывать и тех пацанов,которые были не старше девчонок,авиация всё таки мужское дело.Кстате командир 1 авиаэскадрильи,45 Гвардейского НБАП,Герой Советского Союза Константин Фомич Махаленко за время войны совершил на По-2 997 боевых вылетов,и это не считая транспортных.Ну и не много о работе ночников,в некоторые особо напряжённые ночи наземные команды обеспечивали до 12 боевых вылетов каждого самолёта.
  13. Takashi 4 ноября 2013 17:40
    а его можно сделать самому? и полететь?
    1. Marek Rozny 4 ноября 2013 19:05
      Я вот тоже уже несколько раз задумывался, почему в 30-40-е годы авиация была уделом десятков тысяч любителей (что у нас, что в Америке), а сегодня авиация - поле для крупных авиакомпаний? Почему бы не наладить производство дешевых простеньких почти "фанерных" самолетиков типа По-2 без лишних понтов? Я бы охотно себе такой купил бы к маме в Алматы летать из Астаны в любое время, да и к другим родственникам и друзьям)
      Marek Rozny
      1. Fitter65 5 ноября 2013 02:54
        Ну,в своё время и автомобиль был уделом энтузиастов-любителей.А теперь как-то автосамоделки тоже редкость как и авиа.Есть лёгкие самолёты,есть более сложные,но опять чтобы у нас приобрести летательный аппарат проблема,получить удостоверение пилота,более сложная проблема.А уж полететь на нём,в нашем небе...Пока согласуешь всё,причём минимум за сутки,изменение на время вылета можно сделать не позднее 1 часа до вылета,и т.д,и т.п.,желание обладать самолётом пропадёт.В штатах с этим проще,вылет по факту,сделал заявку через5-10 минут приходит добро с указанием,коридора-эшелона и лети на здоровье.
  14. Гриб 26 декабря 2013 17:10
    Ни один не написал. Вы вообще понимаете, насколько это уникальный САМОЛЕТ? Он при своем движке брал ЧУДОВИЩНУЮ нагрузку, ни один другой самолет даже на уровне подошв в этом рядом не стоял
    Гриб
  15. Zymran 26 декабря 2013 17:11
    Хороший советский фильм был "Небесный тихоход" про пилота на У-2. В детстве любил его смотреть.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня