Military Review

About frames for the military industrial complex of the country

7
Prime Minister of the Russian Federation in March of this year. approved a plan for training specialists for enterprises of the military-industrial complex of the country. In a number of industries, its implementation has already begun. This is a very important indication, and therefore I would like to share with the readers of the Military Review some experience in this work.

After graduating from college and then university (aerospace instrumentation), in 1963, I was sent to work in one of the defense research institutes of the city of Leningrad. At the University he was secretary of the Komsomol organization, a member of the party and a freelance instructor of the Leningrad Regional Committee of the Komsomol. I had good mentors and teachers, so by the end of the university I already had published scientific work, and at the department I took part in research (I created the model management system for aircraft). As I had enough time for all this, I’m not going to let my mind go. After presenting a diploma for protection (I prepared it ahead of time), I was sent to participate in the reporting and electoral Komsomol conference in the Moscow district of the city. The conference was held, and I was elected the second secretary of the Moscow district committee of the Komsomol of the city of Leningrad.

I appear after that at the university, the rector calls me (Prof. A. Kapustin), looks at me and says: “Have you been stunned? What district committee of Komsomol? ”VS Ovchinnikov, head of the department of philosophy, and S. S. Dunin-Karvitsky, deputy dean, calls to him. And all three of them in one voice demanded that I go to work in a scientific research institute, my place is there, and not in party work.

I had to go to Smolny in the Komsomol City Committee and write a statement saying that I want to work in industry for at least two years, and then, if necessary, I will return to party work. There were still four days left until my candidate was appointed as secretary of the Moscow Komsomol District Communist Party Bureau, so my request was granted, but they made a remark to me. Each leader in the Smolny defended their positions. And they could be understood. After all, at the university I was sent to study as an excellent student, in a special unit after graduating from a secondary military-technical school, since he grew up after the war with his mother, his father died defending Leningrad. Therefore, we, cadet honors students, were sent to study at universities, and in 18 years I already had the rank of lieutenant.


Photo by Lieutenant Shatrakova Yu.G. (second from left)


Having defended my diploma, I was sent to work at SRI-33. This is how my mentors aimed me for the development of the cause to which they dedicated their whole lives and defended the country during the Great Patriotic War.

After going to work at SRI-33 as an engineer, I worked only one day in the laboratory, where I wrote my thesis. The next morning I was summoned to the director of the Institute. There were several executives in his office. When I entered the office, I noticed that they all somehow stared at me. I reported. Next, I omit an interesting conversation. I was brought to the decision of the USSR Ministry of Radio Industry that one full-time position was open at the post-graduate NII-33. On the recommendation of the Party Regional Committee, I was asked to submit an application for admission to graduate school. Two weeks passed, and I, after passing the exams in the specialty and foreign language, was enrolled in full-time graduate school, continuing to work part-time in the laboratory as an engineer. And I passed my Ph.D. in philosophy back at the university right after defending my thesis. So you could do it. Attaching great importance to the theoretical training of future scientists, I, with three graduate students from other research institutes, were assigned to the Physics and Mathematics Faculty of the Leningrad University for training in a special program. Preparation lasted 3 month.

By coincidence, I managed to prepare my dissertation in a year and a half. At the same time, scientific articles were published, copyright certificates for inventions were obtained and a number of research and development reports were issued. The solution of my scientific task was connected with the automation of the landing of aircraft, and I completed it. The system has passed all kinds of tests and was adopted. More than 50 hours as a researcher and co-pilot, I flew in the process of testing on the aircraft Li-2 and IL-18. And on MiG-21 airplanes I already had to sign flight assignments for test pilots with the chief designer of the onboard equipment Rhomb-1K.

By the end of 70-s, many types of military hardware were created under my guidance and direct participation at the Scientific Research Institute-33, which entered service and began to be mass-produced by a number of enterprises in the country. In 1979, I was transferred to Moscow by the head of the GU of one of the defense ministries. From this period, in addition to the main work, I had to train personnel for enterprises under the jurisdiction of the State Administration. According to the technological cards from the design documentation for a new type of hardware, which were transferred to serial production, we had not only to assess the availability of specific jobs for the release in the required volumes of hardware, but also the required number of specialists in professions and qualifications. In the event of their absence, the enterprise set the time frame for their preparation and provided assistance in training specialists for specific jobs. For this, the system of vocational schools, special courses at the enterprise or related enterprises worked. So, for example, personnel were trained for the release of military hardware, where they were widely used during that period of time:

- sital substrates and microassemblies for microminiature onboard equipment of the aircraft;
- processors for specialized calculators of radar stations and amplifiers for HEADLIGHTS;
- machining centers, flexible automated areas, production, workshops, etc.

For 15, the leadership of the subdivision of breakdowns in pre-production, including specialists for the release of new types of military equipment, has not been for years. Interesting is the experience of the government of Moscow, when in the middle of 2000-ies there was a tendency of obsolescence of personnel in defense enterprises and the salaries of specialists and workers began to decline. At that time 305 of defense enterprises worked in Moscow. By the decision of the Moscow Government, land plots were allocated for the construction of residential buildings for young professionals and workers of these enterprises. At the same time apartments were provided to them at cost, and not on commercial terms. Also, the Moscow government has allocated funds from the city budget for supplementing young specialists and workers in the defense industry enterprises with monthly stipends. In this case, their monthly salary began to exceed the salary of the enterprise. Two years later, the average age of specialists at Moscow’s defense industry enterprises became lower than 35 years. The problem was solved.

An interesting experience in targeted training of specialists and workers appeared at the enterprises of OJSC Concern VKO Almaz-Antey in St. Petersburg. There are six enterprises of the concern. On the initiative of the Deputy General Director of Concern EKR Almaz-Antey OJSC, Doctor of Technical Sciences, Professor ML Podvyaznikov, who is at the same time the General Director of Obukhovsky Zavod OJSC and the North-West Regional Center of the Alma-Ago Concern VKO Antey ”, a personnel center was created, whose task was to train workers in the professions required for the production of six enterprises. At the same time they are in the Baltic University "Voenmech" them. Df Ustinov was established basic department for targeted training. At the direction of M. Podbyvnikov All St. Petersburg enterprises of the concern submitted their proposals to the federal program for targeted training of specialists, starting with the 1 course, at the expense of the budget. At present, under the jurisdiction of M.L. Podvyaznikov. enterprises in St. Petersburg employ more than 10 thousands of specialists, and the volume of products manufactured by these enterprises exceeds 50 billion rubles. For St. Petersburg, this is very important, since the wages at the enterprises of the concern are at a fairly high level.

About frames for the military industrial complex of the country
Podvyaznikov M.L.


At the enterprises of the defense-industrial complex of the instrument-making profile, as a rule, the 3-4 technologist at 40-50 employees worked to create new types of equipment. Of all the types of basic technologies, no more than 30 types of technologies are used in enterprises of this profile. In this case, it was possible not only to use advanced technologies in the creation of products, but also to reduce the labor intensity already mastered in the production of military hardware to increase their profitability and the possibility of increasing profits in enterprises. Also, on special assignments for special types of products, it was possible to develop simplified technologies.

The work of the base department of VNIIRA OJSC and St. Petersburg Aerospace University allowed in 2014 to assess the quality of training young professionals for instrument-making enterprises of the military-industrial complex. Monitoring the enterprises of this profile in a number of regions of the country for the quality of training young specialists in the following specialties: 2130062, 214040068, 21020062, 16090565 allowed us to establish employers' requirements for the knowledge of the specialists they are going to hire. These requirements extended to the following subjects: physics, statistical radio engineering, optics, mathematics, radio engineering, microelectronics, systems, complexes and projects modeling, working with applied programs, working with state standards complexes, programming and using languages, basic knowledge (to be able to work with digital oscilloscopes, spectrum analyzers, frequency generators, etc.


Shatrakov Yu.G.


The results of our research I reported on the NTS MIC in December 2014. The reaction was positive, and as a result, apparently, a training program was developed for specialists of military-industrial complex enterprises of the country.

Currently, the Concern VKO Almaz-Antey OJSC includes more than 80 enterprises, which employ more than 150 thousands of specialists. The number of base departments in these enterprises has already exceeded 40. For the targeted retraining of specialists from all enterprises, the concern’s management has set up a training center in Moscow. The initiator of this area of ​​training and ensuring their competitiveness is the head of the concern’s personnel department V. Fedorov.

Fedorov V.V.On his initiative, all the basic departments of the concern's enterprises presented to the personnel management not only lectures delivered to students, but also monographs and textbooks published by the scientists of the concern's enterprises. This approach to systematic professional development of the concern’s enterprises and the growth of their competitiveness should be carried out in other industries of the country. Of particular interest is the concern's policy of maintaining young professionals in all enterprises. An annual scholarship is established for the most gifted and positive results. Also at the enterprises of the concern held competitions called "Golden Idea". The winners of these competitions receive scholarships and gratitude from the management of enterprises. Gifted young specialists enter graduate schools of enterprises, where they are provided with scientific guidance, the publication of scientific achievements and the thesis defense at specialized councils. So, for example, in VNIIRA OJSC (former SRI-33) for 2014, young specialists published in scientific journals more than 60 scientific papers and reports at conferences.
Author:
7 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Portoss
    Portoss 18 March 2015 03: 55
    +3
    Really need to rejuvenate the frames, transferring experience. And then the average age of the military-industrial complex is about 45 years.
  2. Same lech
    Same lech 18 March 2015 04: 19
    +4
    I always respected the workers of the military-industrial complex ... they are doing a very necessary thing and that wealth of experience they have gained over many needs to be passed on to the next generation .... while there is still time and opportunity to do it
  3. Uncle lee
    Uncle lee 18 March 2015 04: 23
    +8
    It’s good that people are training and there is where and with whom to work! Not all research institutes went under shopping centers ...
  4. drop1
    drop1 18 March 2015 07: 32
    +5
    Well done Grandfather! Old still quenched, with an excellent Soviet education, which the country lacks so much ..
  5. City58
    City58 18 March 2015 08: 28
    +4
    As a student, he got to one of the factories of the military industrial complex. For 20 years he worked at the facilities of the A-135 system. I didn’t get along with the head of the department, we disagreed on personal devotion. He found a way to get rid of me, however, as well as from all objectionable. His ties in Moscow from the City Hall to the General Staff keeps everyone on a leash - from military representatives to the Director General. No one decree! Attempts to return to your favorite work were smashed against the wall of these connections. I have not disappeared, 56 years old, I work in the north, I make good money, but my soul remained there, with the business in which it was invested. Even the thought was not to change work! And now it could come in handy when upgrading the system, and teach the boys. Only who needs it? And you say - frames ....
    1. Nitarius
      Nitarius 18 March 2015 09: 44
      +1
      Many where is this ... himself from Tomsk. in the same Institute of AEM TUSUR settled the good old Soviet DARMOEEDS!
      they don’t want to change anything much. They put their children in their places. Those wretched and no more.
      kickbacks with Reshetnev's NGOs are there. that everyone is well-fed and satisfied.
      And they don’t really want to move in front. The warriors got close and there.
      They kicked out from the Army so they landed there. And bend their fingers.
      There are many places like this ... And not only here. Guys and over the hill are the same problems.
      No one really doesn’t need YOU to be smarter than the boss))))
      MORE PETER 1 - decree))
  6. Zomanus
    Zomanus 18 March 2015 10: 08
    +2
    Beautifully told. But this is one enterprise, under the capital or even in it. And there are a bunch of other enterprises where narrow specialists work only because they are not needed anywhere else. Otherwise, they would have been dumped from this work, for which pennies pay. What is good office work? The boss began to bicker - write a statement on your own and go work for another. And work at the enterprise is like a prison, no matter what the boss is, be patient and Pasha. Maybe that's why the youth does not go. And there is no gain and no status and salary.
  7. Dark sea
    Dark sea 18 March 2015 12: 29
    +2
    Empty chatter. Hard workers were not paid money, and they are not paid. Where the defense budget is going, I do not understand. Plants for the production of "Kaolitsiya" and "Armata" have not paid suppliers since September. MTO engineers no longer even give promises on the timing of payments.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

О кадрах для ВПК страны

Председатель правительства РФ в марте с.г. утвердил план подготовки специалистов для предприятий военно-промышленного комплекса страны. В ряде отраслей промышленности уже наметилась его реализация. Это очень важное указание, и поэтому мне хотелось бы поделиться с читателями «Военного обозрения» некоторым опытом в данной работе.

После окончания училища, а затем университета (аэрокосмического приборостроения) я в 1963 году был направлен на работу в один из оборонных НИИ города Ленинграда. В Университете был секретарем комсомольской организации, членом партии и внештатным инструктором Ленинградского Обкома комсомола. У меня были хорошие наставники и учителя, поэтому к окончанию университета уже имел опубликованную научную работу, а на кафедре принимал участие в научных исследованиях (создавал систему управления моделями самолетов). Как на все это хватало времени, ума не приложу. После предъявления диплома к защите (подготовил я его досрочно) меня направили участвовать в отчетно-выборной комсомольской конференции в Московский район города. Конференция была проведена, и меня избрали вторым секретарем Московского райкома комсомола города Ленинграда.

Появляюсь после этого в университете, вызывает меня ректор (профессор Капустин А.А.), смотрит на меня и говорит: «Ты что, обалдел? Какой райком комсомола?» Вызывает к себе заведующего кафедрой философии профессора Овчинникова В.С., заместителя декана профессора Дунина-Карвицкого С.С. И они все трое в один голос потребовали, чтобы я шел работать в НИИ, там мое место, а не на партийной работе.


Пришлось мне ехать в Смольный в горком комсомола и писать заявление о том, что я хочу хотя бы года два поработать в промышленности, а потом, если необходимо будет, вернусь на партийную работу. До утверждения моей кандидатуры в качестве секретаря Московского райкома комсомола на бюро горкома партии еще оставалось четыре дня, поэтому мою просьбу удовлетворили, но мне сделали замечание. Каждый руководитель в Смольном отстаивал свои позиции. И их можно было понять. Ведь я в университете был направлен на учебу как отличник, по спецнабору после окончания среднего военно-технического училища, так как рос после войны с матерью, отец погиб, защищая Ленинград. Поэтому нас, курсантов-отличников, направляли учиться в высшие учебные заведения, и в 18 лет я уже имел звание лейтенанта.

О кадрах для ВПК страны
Фото лейтенанта Шатракова Ю.Г. (второй слева)


Защитив диплом, я был направлен на работу в НИИ-33. Вот так мои наставники нацелили меня для развития того дела, которому они посвятили всю жизнь и защищали страну во время Великой Отечественной войны.

После выхода на работу в НИИ-33 инженером я проработал только один день в лаборатории, где и писал дипломную работу. На следующий день утром меня вызвали к директору НИИ. В его кабинете было несколько руководителей. Когда я вошел в кабинет, заметил, что все они как-то пристально смотрели на меня. Я доложился. Далее опускаю интересную беседу. До меня довели решение Министерства радиопромышленности СССР, что в НИИ-33 в аспирантуре открыто одно очное место. По рекомендации Обкома партии мне предложено подать заявление для зачисления в аспирантуру. Прошло недели две, и я, после сдачи экзаменов по специальности и иностранному языку, был зачислен в очную аспирантуру, продолжая работать уже по совместительству в лаборатории инженером. А кандидатский экзамен по философии я сдал еще в университете сразу после защиты дипломной работы. Так можно было делать. Придавая большое значение теоретической подготовке будущих ученых, меня с тремя аспирантами других НИИ определили на физико-математический факультет Ленинградского университета для подготовки по специальной программе. Подготовка длилась 3 месяца.

По стечению обстоятельств диссертацию мне удалось подготовить за полтора года. При этом были опубликованы научные статьи, получены авторские свидетельства на изобретения и оформлены ряд отчетов по НИОКР. Решение моей научной задачи было связано с автоматизацией посадки самолетов, и я ее выполнил. Система прошла все виды испытаний и была принята на вооружение. Более 50 часов в качестве исследователя и второго пилота я налетал в процессе испытаний на самолетах Ли-2 и Ил-18. А на самолетах МиГ-21 мне уже приходилось подписывать полетные задания летчикам-испытателям с главным конструктором бортовой аппаратуры «Ромб-1К».

К концу 70-х годов в НИИ-33 под моим руководством и непосредственном участии были созданы многие виды ВиВТ, которые поступили на вооружение, стали выпускаться серийно рядом предприятий страны. В 1979 году меня перевели в Москву руководителем ГУ одного из оборонных министерств. Вот с этого периода, помимо основной работы, мне приходилось готовить кадры для предприятий, находящихся в ведении ГУ. По технологическим картам из конструкторской документации на новый вид ВиВТ, которые передавались на серийные производство, нам приходилось не только оценивать наличие конкретных рабочих мест для выпуска в требуемых объемах ВиВТ, но и требуемое количество специалистов по профессиям и квалификации. В случае их отсутствия предприятию устанавливались сроки их подготовки и обеспечивалась помощь в подготовке специалистов для конкретных рабочих мест. Для этого работала система ПТУ, специальные курсы на данном предприятии или смежных предприятиях. Так, например, готовились кадры для выпуска ВиВТ, где широко стали применяться в тот период времени:

— ситаловые подложки и микросборки для микроминиатюрной бортовой аппаратуры ЛА;
— процессоры для специализированных вычислителей радиолокационных станций и усилители для ФАР;
— обрабатывающие центры, гибкие автоматизированные участки, производства, цеха и др.

За 15 лет руководства подотраслью срывов по подготовке производства, включая и специалистов для выпуска новых видов ВиВТ, не было. Интересен опыт работы правительства Москвы, когда в середине 2000-х годов наметилась тенденция устаревания кадров на предприятиях ОПК и заработная плата специалистов и рабочих стала снижаться. В тот период в Москве работало 305 предприятий ОПК. Решением правительства Москвы были выделены земельные участки для строительства жилых домов для молодых специалистов и рабочих этих предприятий. При этом квартиры предоставлялись им по себестоимости, а не на коммерческих условиях. Также правительство Москвы выделило из бюджета города средства для доплаты молодым специалистам и рабочим предприятий ОПК ежемесячно стипендий. В этом случае их месячная зарплата стала превышать зарплату по предприятию. Через два года средний возраст специалистов на предприятиях ОПК Москвы стал ниже 35 лет. Проблема была решена.

Интересный опыт по целевой подготовке специалистов и рабочих появился на предприятиях ОАО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» в Санкт-Петербурге. Здесь работает шесть предприятий концерна. По инициативе заместителя генерального директора ОАО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» д.т.н., профессора Подвязникова М.Л., являющегося одновременно генеральным директором ОАО «Обуховский завод» и ООО «Северо-Западный региональный центр концерна ВКО «Алмаз-Антей», был создан кадровый центр, задачей которого стала подготовка рабочих по требуемым для производства шести предприятий профессиям. Одновременно им в Балтийском университете «Военмех» им. Д.Ф. Устинова была создана базовая кафедра для целевой подготовки специалистов. По указанию Подвязникова М.Л. все санкт-петербургские предприятия концерна представили свои предложения в федеральную программу по целевой подготовке специалистов, начиная с 1-го курса, за счет бюджета. В настоящее время на подведомственных Подвязникову М.Л. предприятиях в Санкт-Петербурге трудится более 10 тысяч специалистов, а объем продукции, выпускаемой этими предприятиями, превышает 50 млрд. рублей. Для Санкт-Петербурга это очень важно, так как заработная плата на предприятиях концерна находится на достаточно высоком уровне.

О кадрах для ВПК страны
Подвязников М.Л.


На предприятиях ОПК приборостроительного профиля, как правило, для создания новых видов ВиВТ трудилось 3-4 технолога на 40-50 сотрудников. Из всех видов базовых технологий на предприятиях этого профиля находят применение не более 30 видов технологий. В этом случае представлялось возможным не только использовать при создании изделий прогрессивные технологии, но и снижать трудоемкость уже освоенных в производстве ВиВТ, чтобы повышать их рентабельность и возможность наращивания прибыли на предприятиях. Также по особым заданиям на особые виды продукции представлялось возможным разрабатывать упрощенные технологии.

Работа базовой кафедры ОАО «ВНИИРА» и Санкт-Петербургского аэрокосмического университета позволила в 2014 году оценить качество подготовки молодых специалистов для приборостроительных предприятий ВПК. Мониторинг предприятий данного профиля в ряде регионов страны по качеству подготовки молодых специалистов по специальностям: 2130062, 214040068, 21020062, 16090565 позволил нам установить требования работодателей к знаниям специалистов, которых они собираются принимать на работу. Эти требования распространялись на следующие предметы: физику, статистическую радиотехнику, оптику, математику, радиотехнику, микроэлектронику, моделирование систем, комплексов и проектов, работу с прикладными программами, работу с комплексами государственных стандартов, программирование и использование языков, базовые знания (для возможности работы с цифровыми осциллографами, анализаторами спектров, генераторами частот и т.д.

О кадрах для ВПК страны
Шатраков Ю.Г.


Результаты наших исследований я докладывал на НТС ВПК в декабре 2014 года. Реакция была положительная, и в итоге, видимо, была разработана программа подготовки специалистов предприятий ВПК страны.

В настоящее время в состав ОАО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» входит более 80 предприятий, на которых работает более 150 тысяч специалистов. Численность базовых кафедр на этих предприятиях уже превысила 40. Для целевой переподготовки специалистов всех предприятий руководство концерна создало в Москве учебный центр. Инициатором этого направления подготовки специалистов и обеспечения их конкурентоспособности является руководитель управления персонала концерна Федоров В.В.

Федоров В.В.По его инициативе все базовые кафедры предприятий концерна представили в управление персонала не только лекции, которые читаются студентам, но и монографии и учебники, изданные учеными предприятий концерна. Такой подход по системному повышению квалификации специалистов предприятий концерна и росту их конкурентоспособности необходимо проводить и в других отраслях промышленности страны. Особый интерес представляет проводимая концерном политика поддержания молодых специалистов на всех предприятиях. Для наиболее одаренных и достигших положительных результатов в своей работе устанавливается ежегодная стипендия. Также на предприятиях концерна проводятся конкурсы под названием «Золотая идея». Лауреаты этих конкурсов получают стипендии и благодарности от руководства предприятий. Одаренные молодые специалисты поступают в аспирантуры предприятий, где им обеспечивается научное руководство, публикация научных достижений и защита диссертаций на специализированных советах. Так, например, в ОАО «ВНИИРА» (бывший НИИ-33) за 2014 год молодыми специалистами было опубликовано в научных изданиях более 60 научных работ и докладов на конференциях.
Автор: Ю.Г. Шатраков


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Portoss 18 марта 2015 03:55
    Действительно нужно омолаживать кадры, передавая опыт. А то средний возраст сотрудников ВПК около 45 лет.
    Portoss
  2. Тот же ЛЕХА 18 марта 2015 04:19
    Всегда с уважением относился к работникам ВПК...делают очень нужное дело и тот богатейший опыт накопленный ими за многие просто необходимо передать следующими поколению....пока есть еще время и возможность это сделать
  3. Uncle Lee 18 марта 2015 04:23
    Хорошо, что готовят кадры и есть где и с кем работать ! Не все НИИ ушли под торговые центры...
  4. drop1 18 марта 2015 07:32
    Молодец Дед! Старой еще закалки, с отличным советским образованием, которых так не хватает стране..
  5. Siti58 18 марта 2015 08:28
    Ещё студентом-вечерником попал на один из заводов ВПК. 20 лет работал на объектах системы А-135. Не поладил с начальником отдела, разошлись во взглядах на личную преданность. Тот нашёл способ от меня избавиться, впрочем, как и от всех неугодных. Своими связями в Москве от мэрии до Генштаба держит на поводке всех - от военпредов до Генерального директора. Никто не указ! Попытки вернуться к любимой работе разбивались об стену этих связей. Я не пропал, 56 лет, работаю на севере, неплохо зарабатываю, но душа осталась там, с тем делом, в которое она вложена. Даже мысли не было менять работу! И сейчас мог бы пригодиться при модернизации системы, да и пацанов научить. Только кому это надо? А вы говорите - кадры....
    1. Nitarius 18 марта 2015 09:44
      Много где такое ... сам с томска. в том ЖЕ НИИ АЭМ ТУСУР засели старые добрые советские ДАРМОЕДЫ!
      менять сильно ничего не хотят. Ставят своих детей на места.Те убогие и не более.
      откаты с НПО Решетнева там такие . что Все сытые и довольные.
      И не очень желают двигаться в перед.Вояки добрались недалекие и туда.
      С Армии выгнали так они туда пристроились.и гнуть пальцы.
      Много где таких мест... И не только у нас. Ребята и за бугром такие же проблемы.
      Не кому сильно не надо чтобы ТЫ Был умнее начальника))))
      ЕЩЕ ПЕТРА 1 - указ))
  6. Zomanus 18 марта 2015 10:08
    Красиво рассказано. Но это одно предприятие, под столицей или даже в ней. А есть куча других предприятий, где узкие специалисты работают лишь потому, что больше нигде не нужны. Иначе бы свалили с этой работы, за которую гроши платят. Чем хороша работа в офисе? Начал козлить начальник-пиши заявление по собственному и иди работай к другому. А работа на предприятии это как тюрьма-какой бы начальник не был, терпи и паши. Может поэтому молодежь и не идет. И выгоды нет и статуса нет и зарплаты.
  7. Темнозорь 18 марта 2015 12:29
    Пустая болтовня. Денег работягам как не платили, так и не платят. Куда идет оборонный бюджет, я не понимаю. Заводы по производству "Каолиции" и "Армата" не платят поставщикам с сентября. Инженеры МТО уже даже не дают обещаний по срокам платежей.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня