Military Review

Complex "Redoubt" - the pride of domestic designers

11
"Redoubt" is an anti-aircraft missile system having launchers of vertical launch. For the first time the information about this SAM appeared as far back as 1997. Then there was an assumption that the "Redut" is just a lightweight version of the Reef-Fort air defense system. At that time, there were no samples that could be presented to the general public - although the Redut air defense system was approved as early as 1994, at that time the development was only at the stage of conceptual design. All the developments were carried out exclusively by the design office of the Almaz-Antey Air Defense Concern. Combat capabilities, as well as the composition of the "Reduce" as close as possible to the air defense system "Vityaz". The first stage of testing the ROC “Polyment-Redut-R” was carried out in 2009 year and ended in success, which gave him a chance for further development and improvement.

Complex "Redoubt" - the pride of domestic designers

Installing the vertical launch of the Redut "Redut" - 3 module on the 4 cell - on TFR pr. 20380 "Savvy", launched on 31.03.2010, photo of TFR at the extension wall, October 2010.


The “Redut” air defense missile system is equipped with the Polyment radar system, which has four phased arrays, which significantly increases the likelihood of missiles being hit, even under powerful radio-electronic countermeasures. Up to sixteen targets can be fired at the same time, which makes this complex a truly unique acquisition for any army in the world.

Rockets are placed in special installations designed for vertical launch, which consist of four or eight cells. One cell accommodates one medium or long range missile. Also, it can accommodate four short-range missiles such as the 9М100. Thanks to the use of a “cold” launch during the launch of a rocket, the risk of serious injuries to people who happened to be near the complex is significantly reduced. In addition, the use of this technology has significantly increased the service life of the Redut system. During a “cold” start, in the first seconds of flight, not solid fuel is used, as in most missiles, but simply a charge of compressed air. They rocket thrown up to a height of thirty meters. In the right direction, it turns after the launch, thanks to the gas-dynamic system. In addition, the gas-dynamic system allows the rocket to move in super-maneuverability mode. Thus, in just 0,025 seconds, the missile overload can be 20g!

Medium and long-range missiles use inertial command guidance in the first seconds of flight and radar homing after approaching the target. The 9М100 missiles hit targets at short distances, therefore they are equipped with infrared homing heads. The target is captured immediately after launch.



As the results of computer simulation and field tests show, long and medium range missiles (9М96Е and 9М96Е2) are capable of hitting a tactical missile with a probability of 0.7. In the remaining thirty percent, the deviation will be very small - only a few meters. Thus, the goal in any case will be hit. When firing at an aircraft, a rocket will hit with a probability of 80 percent, and when firing at a helicopter - 90 percent.

The controlled field of destruction of a warhead whose mass is 24 kilograms is provided by multipoint initiation.
It becomes clear to any person, even far from the army, that these air defense systems can significantly strengthen the defensive armament complex of any ship on which they will be installed.

Alas, to date, all work on the creation of this complex is carried out with a serious lag from the approved schedules. Representatives of the NGO "Almaz-Antey" complained that the main reason for this lag is the lack of highly qualified engineers. Most of the design bureaus of NGOs are simply not staffed with specialists.

Exactly the same problems arose with the creation of the marine version of 9М96, which should serve as the main weapons LAW Redut.

Experts say that today a lot of young specialists come to the Almaz-Antey. The reason for this is a significant increase in salaries, as well as partial re-equipment of laboratories with the latest equipment. Alas, even in such a situation, it will take at least two to three years to complete all the design offices, even if the trend continues.

However, analysts believe that just these two or three years will be enough to complete all the tests of the "Polyment-Redut" air defense system.
Author:
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Roman Skomorokhov
    Roman Skomorokhov 26 September 2011 11: 23
    +6
    "What makes this complex a truly unique acquisition for any army in the world."

    Any army of the world in the first place should be the army of Russia.
  2. Cedric
    Cedric 26 September 2011 13: 48
    -2
    hit with a probability of 80 percent, and when shooting a helicopter - 90 percent. since when is probability started to be indicated as a percentage? Probability is a range from 0 to unity, if that.
    1. nnz226
      nnz226 26 September 2011 15: 54
      +2
      probability 80% = 0,8 just for the "public" they write in percent: 0 = 0%; 0,5 = 50%; 1 = 100%
  3. Dovmont
    Dovmont 26 September 2011 15: 30
    +3
    The probability of hitting a flying target 0,8 is not enough. For a "unique complex", it must be at least 0,95.
  4. ZEBRASH
    ZEBRASH 26 September 2011 17: 03
    0
    The penultimate paragraph pleased smile
    1. Lexx
      Lexx 26 September 2011 17: 52
      -3
      In vain you rejoice ... this is how things really are:

      http://www.mk.ru/politics/interview/2011/08/08/612619-uzhe-ne-delaem-raketyi.htm
      l
      1. ZEBRASH
        ZEBRASH 27 September 2011 07: 50
        0
        The article refers to the entire concern, not just one plant. Maybe he was not very "lucky" recourse Or maybe the author is a little ... angry
        1. Lexx
          Lexx 27 September 2011 08: 11
          -1
          Is it not clear that officials, the Ministry of Defense and the Almaz-Antey NGO are only concerned about how to cut more money for everyone, while no one needs real production and R&D.
          1. ZEBRASH
            ZEBRASH 27 September 2011 14: 00
            +1
            Dear, I spoke only about the penultimate paragraph, which refers to the arrival of young specialists, and not about who is sawing what money am
            1. ZEBRASH
              ZEBRASH 27 September 2011 18: 21
              +1
              Why again, minus something? am If the author writes that: “Experts say that today a lot of young specialists come to NPO Almaz-Antey. The reason for this is a significant increase in salaries, as well as a partial re-equipment of laboratories with the latest equipment. Alas, even in such a situation, in order to staff all design bureaus, it will take at least two or three years, even if the trend continues, "then what are the reasons for me not to believe him? If you are so smart and know everything, then prove it to me otherwise angry
              Here is Lexx, gave the link: http://www.mk.ru/politics/interview/2011/08/08/612619-uzhe-ne-delaem-raketyi.htm
              l
              Okay. But this is one plant. And the rest?
              1. silver_roman
                silver_roman 1 February 2013 14: 48
                0
                minus here at all in black sometimes. if God forbid, he said something that disagrees with the opinion of the Marshal, then .. kirdyk.
                for example, I started a polemic with one marshal (I won’t say who). So he drove me to the minus 2 ranks like that. I was a captain, lost about 2000 points. like this....
                so there’s nothing to be surprised at on this site. a lot of bias and extremely for the purpose of minus the place, BUT IT IS NOT ALL. full of excellent specialists and just smart guys, although you are experienced and you know all this.

Комплекс «Редут» - гордость отечественных конструкторов

«Редут» представляет собой зенитно-ракетный комплекс, имеющий пусковые установки вертикального запуска. Впервые информация об этом ЗРК появилась ещё в 1997 году. Тогда возникло предположение, что «Редут» является просто облегченным вариантом ЗРК «Риф-Форт». На тот момент пока не существовало образцов, которые можно было бы представить широкой общественности – хотя ЗРК «Редут» и был утвержден ещё в 1994 году, на тот момент разработка была лишь в стадии эскизного проектирования. Все разработки велись исключительно конструкторским бюро концерна ПВО «Алмаз-Антей». Боевые возможности, а также состав «Редута» максимально приближен к ЗРК ПВО «Витязь». Первый же этап испытаний ОКР «Полимент-Редут-Р» был проведен в 2009 году и завершился успехом, что дало ему шанс на дальнейшее развитие и усовершенствование.

Комплекс «Редут» - гордость отечественных конструкторов

Установка вертикального пуска ЗРК "Редут" - 3 модуля по 4 ячейки - на СКР пр.20380 "Сообразительный", спущен на воду 31.03.2010 г., фото СКР у достроечной стенки, октябрь 2010 г.


ЗРК «Редут» оснащен радиолокационной системой «Полимент», имеющей четыре фазированные решетки, что значительно повышает вероятность попадания ракет, даже в условиях мощного радиоэлектронного противодействия. Одновременно может обстреливаться до шестнадцати целей, что делает данный комплекс поистине уникальным приобретением для любой армии мира.


Ракеты размещают в специальных установках, предназначенных для вертикального пуска, которые состоят из четырех или же восьми ячеек. Одна ячейка вмещает в себя одну ракету средней или большой дальности. Также, она может вместить четыре ракеты малой дальности типа 9М100. Благодаря использованию «холодного» старта при пуске ракеты, значительно снижается опасность получения серьезных ранений людьми, которые случайно оказались возле комплекса. Кроме того, использование этой технологии позволило заметно повысить срок службы ЗРК «Редут». При «холодном» старте на первых секундах полета используется не твердое топливо, как в большинстве ракет, а просто заряд сжатого воздуха. Именно им ракета выбрасывается вверх на высоту в тридцать метров. В нужную сторону она поворачивается уже после запуска, благодаря газодинамической системе. Кроме того, газодинамическая система дает ракете возможность двигаться в режиме сверхманевренности. Таким образом всего за 0,025 секунды перегрузка ракеты может составлять 20g!

Ракеты средней и большой дальности используют инерционно-командное наведение на первых секундах полета и радиолокационное самонаведение после приближения к цели. Ракеты 9М100 поражают цели на малой дистанции, поэтому оснащаются инфракрасными головками самонаведения. Цель захватывается непосредственно после запуска.

Комплекс «Редут» - гордость отечественных конструкторов


Как показывают результаты компьютерного моделирования и натурных испытаний, ракеты большой и средней дальности (9М96Е и 9М96Е2) способны поразить тактическую ракету с вероятностью 0.7. В остальных же тридцати процентах отклонение будет очень небольшим – всего лишь несколько метров. Таким образом, цель в любом случае будет поражена. При стрельбе по самолету ракета попадет с вероятностью в 80 процентов, а при стрельбе по вертолету – 90 процентов.

Управляемое поле поражения боевой части, масса которой составляет 24 килограмма, обеспечивается многоточечным инициированием.
Любому человеку, даже далекому от армии, становится понятным, что именно эти ЗРК способны значительно усилить комплекс оборонительного вооружения любого корабля, на котором они будут установлены.

Увы, на сегодняшний день все работы по созданию этого комплекса ведутся с серьезным отставанием от утвержденных графиков. Представители НПО «Алмаз-Антей» пожаловались, что главной причиной этого отставания является недостаток высококвалифицированных инженеров. Большинство конструкторских бюро НПО просто не укомплектованы специалистами.

Точно такие же проблемы возникли и с созданием морской версии 9М96, которая должна выполнять роль основного оружия ЗРК «Редут».

Специалисты утверждают, что сегодня в НПО «Алмаз-Антей» приходит немало молодых специалистов. Причиной этого является значительное повышение зарплат, а также частичное переоснащение лабораторий новейшим оборудованием. Увы, даже в такой ситуации для того, чтобы укомплектовать все конструкторские бюро, понадобится минимум два-три года, даже при сохранении тенденции.

Впрочем, аналитики считают, что как раз этих двух-трех лет будет достаточно, чтобы завершить все испытания ЗРК «Полимент-Редут».
Автор: Михаил Росс


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Banshee 26 сентября 2011 11:23
    "Что делает данный комплекс поистине уникальным приобретением для любой армии мира."

    Любой армией мира в первую очередь должна стать армия России.
  2. Cedric 26 сентября 2011 13:48
    попадет с вероятностью в 80 процентов, а при стрельбе по вертолету – 90 процентов. с каких это пор ,вероятность начали в процентах указывать?Вероятность это промежуток от 0 до единицы ,если что.
    Cedric
    1. nnz226 26 сентября 2011 15:54
      вероятность 80% = 0,8 просто для "публики" пишут в процентах: 0=0%; 0,5=50%; 1 = 100%
  3. Довмонт 26 сентября 2011 15:30
    Вероятность поражения летящей цели 0,8 - маловато. Для "уникального комплкса" она должна быть не ниже 0,95.
    Довмонт
  4. ЗЕБРАШ 26 сентября 2011 17:03
    Предпоследний абзац порадовал smile
    ЗЕБРАШ
    1. Lexx 26 сентября 2011 17:52
      Зря радуешься... вот как обстоят дела на самом деле:

      http://www.mk.ru/politics/interview/2011/08/08/612619-uzhe-ne-delaem-raketyi.htm
      l
      1. ЗЕБРАШ 27 сентября 2011 07:50
        В статье говорится обо всём концерне, а не об одном заводе. Может ему не очень "повезло" recourse А может автор немного ... angry
        ЗЕБРАШ
        1. Lexx 27 сентября 2011 08:11
          А разве непонятно, что чиновников, МО и НПО "Алмаз-Антей" беспокоит только как-бы побольше распилить бабла на всех, в то время как реальное производство и ОКР никому не нужны.
          1. ЗЕБРАШ 27 сентября 2011 14:00
            Уважаемый, я говорил только про предпоследний абзац, где говорится о приходе молодых спецов, а не о том кто какие деньги пилит am
            ЗЕБРАШ
            1. ЗЕБРАШ 27 сентября 2011 18:21
              А чего опять минусим-то? am Если автор пишет, что: "Специалисты утверждают, что сегодня в НПО «Алмаз-Антей» приходит немало молодых специалистов. Причиной этого является значительное повышение зарплат, а также частичное переоснащение лабораторий новейшим оборудованием. Увы, даже в такой ситуации для того, чтобы укомплектовать все конструкторские бюро, понадобится минимум два-три года, даже при сохранении тенденции", то какие причины мне ему не верить? Если вы такие умные и всё знаете, то докажите, мне обратное angry
              Вот Lexx, дал ссылку: http://www.mk.ru/politics/interview/2011/08/08/612619-uzhe-ne-delaem-raketyi.htm
              l
              Ладно. Но это один завод. А остальные?
              ЗЕБРАШ
              1. silver_roman 1 февраля 2013 14:48
                минусуют здесь вообще по черному порой. если не дай бог сказал то, что расходится с мнением скажем маршала, то все..кирдык.
                к примеру я начал полемику с одним маршалом(не буду говорить кто). так он меня минусами согнал на 2 звания иже.я был капитан, потерял около 2000 очков. вот так....
                так что нечему удивляться на этом сайте. много предвзято и крайне в целях месте минусуют, НО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ. полно отличных спецов и просто умных ребят, хотя вы бывалый и все это знаете.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня