Russian-German military cooperation: benefit or harm

Last week, the head of the Bundeswehr, Mr. de Mezieres, visited Russia, who met with his Russian counterpart, Defense Minister Serdyukov. What did the heads of the military departments of Germany and Russia talk about at this meeting?


It turned out that de Mezieres wishes to offer Serdyukov to reform the Russian army. Mezieres is aware that the Government of Russia is planning to spend several hundred billion euros for the reform of its armed forces over the course of nine years (until the end of 2020). Moreover, this amount is calculated on the purchase of new military vehicles and equipment. Other funds will be invested in the army that will allow the soldiers, officers and generals to retrain tactics of combat operations, change the life of the soldiers, and improve the diet. It has already been decided to conduct an audit of the Russian military regulations, according to which the Russian army will receive a new set of rules that meets all modern challenges.

Apparently, in Germany, they heard about the immense colossal injections into the Russian army and decided not to stay away from such a tasty multi-billion dollar pie. Let's try to figure out why the Bundeswehr so ​​suddenly needed to support the army or anyone, but a real potential enemy. Let's not forget that Germany is a member of NATO.

In this regard, there are several basic judgments. Consider the first of them. According to him, the German military department decided to assist in the reform of the Russian army only because it wants to warm up on this. After all, an agreement was reached at the bilateral meeting that German firms would supply unique training complexes to Russian troops, thanks to which the Russian military would be able to work out the technique of fighting without any danger. This contract alone implies an investment of up to several hundred million euros in the products of German manufacturers of military training equipment from Russia.

In another opinion, the interest of the German side is not limited only to economic benefits, which is, of course, decisive. Some Russian and German analysts say that Germany does not want, even being a member of NATO, to limit cooperation with Russia. Why? Yes, if only because more 70% of the population of Germany does not see further prospects for Germany’s membership in NATO in the current form of the Alliance. Many ordinary Germans understand that today, NATO is the conductor of the will of the United States, and therefore it can drag Germany into various kinds of military adventures. At the same time, the financial and economic issues of Germany’s membership in NATO are also decided purely in the interests and interests of the United States. Often Germany is on the sidelines in sales weapons NATO partners. The leading role here was assumed by the same United States and Great Britain. In this situation, Germany rightly decides for itself to find other partners, cooperation with which will be of a strategic nature. At the same time, the German authorities are far from any prejudice about the condemnation of their actions by Washington or Brussels. As a matter of fact, Berlin may not give a damn about what the western side will say, since the economic benefits and the real prospects for close contacts with Russia here can play an important role.

The following words can be cited as an example of another judgment: Germany “probes” the internal Russian soil in the field of armaments in order to make an objective conclusion about the course of rearmament of the Russian army. If you adhere to this judgment, then the reform of the armed forces of Russia will take place under the vigilant control of Germany, as one of the allies of the United States. This means that every step of the Russian military will be monitored by the West so that any changes will not go to the detriment of European and American security. In this case, Germany, helping Russia, wants to see with its own eyes what these Russians are going to arm themselves with, and how this can threaten the borders of the European Union. I do not want to draw analogies with the pre-war years, when the USSR and fascist Germany also very actively cooperated in the military sphere, but where do you get from the historical fact ...

As a result, having considered the three main versions of the "fraternal" assistance to the Russian armed forces from Germany, one can say that any cooperation should take place on mutually beneficial terms. If the Russian side really wants to reveal all its cards, then this can be regarded not as a modernization, but as a threat to national security. If we are talking about the economic background, then we should not forget that in Russia any cooperation with foreign countries turns into a bureaucratized cumbersome mechanism that can crush every reasonable initiative of each of the parties.

I want to believe that the close contact of the military departments of our countries is an open interaction, which will result in a real restructuring and modernization of the Russian army without compromising our security.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ZEBRASH
    ZEBRASH 26 September 2011 07: 32 New
    • 1
    • 0
    +1
    Again, NATO is trying to "help" us arm angry Well, some educational complexes are at least not weapons. But educational complexes should be of high quality, not second-hand.
    1. Vadivak 26 September 2011 09: 59 New
      • 2
      • 0
      +2
      I’m buying everything I lacked from the bourgeoisie, and not to stupidly copy the equipment later, but to study and do it better. You need to buy, all the more good, look at China you can’t invent a damn thing, but copy it, implement it and ..... sell under their own brands
      1. ZEBRASH
        ZEBRASH 26 September 2011 13: 51 New
        • 1
        • 0
        +1
        And you think that the Chinese are honored that they lick everything? They have already lost all their national dignity due to their national policy of copying everything and yet they don’t know anything and don’t hide it! Really and we will fall to their level? belay
        PS And the IVS bought a foreign one, so that the country could be raised in a difficult time. There was no other way
        1. ZEBRASH
          ZEBRASH 26 September 2011 17: 05 New
          • 1
          • 0
          +1
          Sealed a little in the last post request I wanted to write:

          "And you think that the Chinese are honored that they lick everything? They have already lost all their national dignity because of their national policy of copying everything and everything angry They themselves do not know how to do anything and do not hide it! Really and we will fall to their level? "
          1. ZEBRASH
            ZEBRASH 27 September 2011 14: 03 New
            • 1
            • 0
            +1
            What is the minus? angry Maybe you will go out openly and explain your position, and not just stupidly blame the cons?
  2. Civil 26 September 2011 12: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    All the same, there is another version, maybe as an additional one. The Germans are categorically tired of being under the heel of the United States, and this support of the Russian Armed Forces is an attempt to distance themselves and find their own political course.
    1. Rustam 26 September 2011 13: 03 New
      • 3
      • 0
      +3
      All the same, there is another version, maybe as an additional one. Germans categorically tired of being under the heel of the United States
      ______________
      no, just because german firms need orders in order to survive and develop, why not they think
      we need their technologies and products (similar to ours costs the same) they need money and development prospects in our country
      and this is just the beginning (a training ground in a mouline thread) I would have entrusted them to re-equip many bases, etc., according to Western standards (I wrote about this earlier)

      Now our peers are looking to the German armored personnel carrier boxer and the Germans are ready to sell it, to remote machine gun units, the navy can continue to the German submarine installations ad infinitum, field camps for personnel have been purchased
      1. Vadivak 26 September 2011 13: 11 New
        • 2
        • 0
        +2
        Correctly Rustam, the capitalist needs to sell in order to live, if it is profitable, he will at least sell his native mother even his Motherland
  3. Vyalik 26 September 2011 13: 06 New
    • 5
    • 0
    +5
    I think that we have nothing to share with Germany. Both world wars were caused by the skillful and artificial pitting of Germany and Russia by the Angles and Amers. We have no common borders, our common enemies imposed their will. Because they were afraid of our union. If we can learn from Germany should not be shy to learn. It is clear that any cooperation is intelligence, so I think technical intelligence about Germany and we need to be carried out. And if we get good results, it will benefit Russia.
    1. Professor 26 September 2011 19: 06 New
      • -4
      • 0
      -4
      Nothing to share? Have you forgotten the Kaliningrad region?
      1. Vadivak 26 September 2011 20: 00 New
        • 2
        • 0
        +2
        To forgive is to understand, how to understand the destruction by the Germans of innocent people ?!
        1. Banshee 26 September 2011 23: 27 New
          • 1
          • 0
          +1
          Quote: Vadivak
          To forgive is to understand, how to understand the destruction by the Germans of innocent people ?!


          Sorry, of course, but that’s not the way to go.
          The war was. The war was terrible. It is simply impossible to remember her. It must be remembered forever. But from such a position to approach is also somehow no ice.
          Such an approach is voluntary isolation, no more.
          Let's remember everyone we fought with: Germans, Swedes, Poles, Hungarians, Romanians, Italians, Spaniards, British, Japanese.
          Now you can not cooperate closely with anyone?
          Yes, the veterans of that war live the last years! Wait until the last German veteran dies? and then his children and grandchildren to bring? Stupid.
          The bills were charged, the bills were paid. We must live on.
          And to cooperate with the actual owners of Europe ... What's wrong with that? If you come up with the mind (here I am with Vyalik entirely on one side), then the benefits can be substantial.
          You should not look into the future through the bloody prism.
          1. Vadivak 28 September 2011 22: 30 New
            • 1
            • 0
            +1
            I understand you, Roman, but I stick to my point of view, burn people, make gloves and purses from leather, and make soap? How do you want me to better isolate myself, through how you put it, I don’t look at the bloody prism, but do you think the Germans loved us? As they hated and hate do not flatter yourself. You look who turns out to have won the war, don’t you know? Already Ukrainian children are taught at school that their country is always a victim. And World War II is the battle of two totalitarian monsters, Hitler and Stalin. In Germany, the theme of the Second World Taboo (if you want to make an enemy, start a discussion with the German about the Second World War) They know about it that the Russian troops, having entered German territory, organized mass rape of German women. Films about this are being shot. You didn’t see “Go and see”? Look, maybe something is moving.
            I have long decided. Sincerely.
        2. Marat
          Marat 28 September 2011 21: 07 New
          • 1
          • 0
          +1
          Of course you cannot forgive - you must remember that war!
          But on the other hand, you cannot be isolated - it’s good that there are BRICS countries relatively independent of pendosy and Saxons — but cooperation with Germany has its advantages

          1. There are high technologies - which we will need more and more - especially if we continue the course towards the revival of the empire - the union - and the pendos with their jackson brooms will try to limit us access to their technologies

          2. There finance is an alternative to pendos and the dollar (of course, in the long term) in alliance with the BRICS and countries such as Iran, Vietnam and others, it will be possible to start creating internal funds and lend within themselves - without the IMF and pendos (as Russia is already starting inside the CIS )

          3. A united Germany was not desirable for the Saxons and Pendos - remember how they sprang up and tried to stop Gorbachev. And now the result (expected by the pendosy) is already justified - Germany pursues an increasingly independent policy

          4. The Union of Russia and Germany has always been disgusted with them - and if IM does not like something, then most likely this is good for us
          In general, "pushing" pendos out of Europe and "getting into" it yourself is not a bad option - the main thing is to do it on our terms - and not to the detriment of the people as the democrats tried to "become Europe"

          5. For Germany, such a partnership is beneficial - it will gain access to the natural wealth of Eurasia - without war but on mutually beneficial partnership conditions
  4. Maximum
    Maximum 26 September 2011 20: 14 New
    • 0
    • 0
    0
    in Russia, so Istari so happened, only two allies are the army and navy! and let strategists play cat and mouse))) we remember the lessons of history, and it’s quite appropriate to draw analogies here)))
  5. Legioner
    Legioner 26 September 2011 23: 06 New
    • 1
    • 0
    +1
    The main thing is that this cooperation led to a qualitative increase in our defense capability, and it would be nice if we could get their technologies at the time of the current economic crisis!
  6. Victor 27 September 2011 13: 17 New
    • 3
    • 0
    +3
    Germany and Russia are a special state of both past and future relations. If you do not go into special historical details, then Europe, and especially Great Britain, and France did not stand aside, always with bated breath I watched the periodic rapprochements of Germany and Russia. At the same time, fear always gripped Europe, and it did its utmost to prevent such a rapprochement, drawing Russia into all kinds of squabbles and wars with Germany. Where does the fear come from? Yes, everything is very simple. If a stable Russia-Germany axis arises in Europe, then the entire Western world order will change, which by the way is already happening with the launch of the Blue Stream, where Germany plays an important role. The combination of the scientific bases of Russia and Germany can give an unprecedented breakthrough in science and technology. Do not forget whose technology modern astronautics was based on. Russia can provide Germany with an unlimited market for modern technology, and technology is not far from there. Germany itself was tired of convulsions as a choking Europe with its problems, and the United States with its ambition and eternal dictate. Therefore, Russia for Germany is the best prospect for further development. Of course, we must not forget anything, but we must move forward. We really need reliable partners, including in Europe.

Российско-германское военное сотрудничество: польза или вред

Российско-германское военное сотрудничество: польза или вредНа прошедшей неделе Россию посетил глава Бундесвера – господин де Мезьер, который встретился со свои российским коллегой – министром обороны Сердюковым. О чем же говорили главы военных ведомств Германии и России на этой встрече?

Оказалось, что де Мезьер желает предложить Сердюкову по реформированию российской армии. Мезьер в курсе, что Правительство России в течение девяти лет (до конца 2020-го года) планирует направить на реформирование своих вооруженных сил несколько сотен миллиардов евро. Причем эта сумма рассчитана на закупки новой военной техники и оборудования. В армию будут вложены и другие средства, которые позволят переучить солдат, офицеров и генералов тактике ведения боевых действий, изменить солдатский быт, улучшить рацион питания. Уже сейчас решено провести ревизию российских воинских уставов, согласно которой отечественная армия получит новый свод правил, отвечающий всем современным вызовам.

Видимо, в Германии прослышали о готовящихся колоссальных вливаниях в российскую армию и решили не остаться в стороне от такого лакомого многомиллиардного пирога. Давайте попытаемся разобраться, зачем же Бундесверу так неожиданно понадобилось поддерживать армию ни кого-нибудь, а самого настоящего потенциального противника. Не будем забывать, что Германия является членом НАТО.


В этой связи можно выделить несколько основных суждений. Рассмотрим первое из них. Согласно ему, немецкое военное ведомство решилось оказать помощь в реформировании Российской армии только лишь потому, что желает на этом нагреть руки. Ведь на двусторонней встрече уже была достигнута договоренность, что немецкие фирмы будут поставлять в российские войска уникальные учебные комплексы, благодаря которым российские военные смогут отрабатывать технику ведения боя без какой бы то ни было опасности. Один только этот контракт подразумевает вложение до нескольких сотен миллионов евро в продукцию германских производителей военной учебной техники со стороны России.

По другому мнению заинтересованность немецкой стороны не ограничивается лишь экономической выгодой, которая носит, безусловно, определяющий характер. Некоторые российские и германские аналитики говорят о том, что Германия не желает, даже будучи членом НАТО, ограничивать сотрудничество с Россией. Почему? Да хотя бы потому что больше 70% населения Германии не видит дальнейших перспектив членства Германии в НАТО в нынешнем виде Альянса. Многие рядовые немцы понимают, что сегодня НАТО – это проводник воли Соединенных Штатов, а значит, может втягивать Германию в различного рода военные авантюры. При этом финансово-экономические вопросы членства Германии в НАТО также решаются сугубо в целях и интересах США. Часто Германия выступает на вторых ролях в вопросах продаж оружия партнерам по НАТО. Главенствующую роль здесь взяли на себя те же Соединенные Штаты и Великобритания. В такой ситуации Германия справедливо для себя решает найти и других партнеров, сотрудничество с которыми будет носить стратегический характер. При этом власти Германии далеки от каких-либо предрассудков по поводу осуждения своих действий со стороны Вашингтона или Брюсселя. По сути дела, Берлину может быть глубоко наплевать на то, что ему скажут с западной стороны, ведь экономическая выгода и реальные перспективы тесных контактов с Россией здесь могут сыграть не последнюю роль.

В качестве примера еще одного суждения можно привести следующие слова: Германия «прощупывает» внутрироссийскую почву в области вооружений, чтобы сделать объективный вывод о ходе перевооружения российской армии. Если придерживаться этого суждения, то реформа вооруженных сил России будет проходить под неусыпным контролем со стороны Германии, как одного из союзников США. Это значит, что каждый шаг российского военного ведомства будет контролироваться Западом с той целью, чтобы любые изменения не пошли в ущерб европейской и американской безопасности. В этом случае Германия, помогая России, хочет видеть своими глазами, чем эти русские собираются вооружаться, и как это может угрожать границам Евросоюза. Не хочется проводить аналогии с предвоенными годами, когда СССР и фашистская Германия тоже очень активно сотрудничали в военной сфере, но куда ж от исторического факта денешься...

В итоге, рассмотрев три основных версии «братской» помощи российским вооруженным силам со стороны Германии, можно сказать, что любое сотрудничество должно проходить на взаимовыгодных условиях. Если российская сторона действительно хочет раскрывать все свои карты, то это можно расценивать не как модернизацию, а как угрозу национальной безопасности. Если речь идет об экономической подоплеке, то не стоит забывать, что в России любое сотрудничество с зарубежными странами превращается в забюрократизированный неповоротливый механизм, который может поддавить под себя все без исключения разумные инициативы каждой из сторон.

Хочется верить, что тесный контакт военных ведомств наших стран – это открытое взаимодействие, которое выльется в реальную перестройку и модернизацию российской армии без ущерба нашей безопасности.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. ЗЕБРАШ 26 сентября 2011 07:32
    Опять НАТОвцы пытаются нам "помочь" вооружиться angry Ну ладно какие-то учебные комплексы - это хотя бы не оружие. Но и учебные комплексы должны быть качественные, а не подержанные.
    ЗЕБРАШ
    1. Vadivak 26 сентября 2011 09:59
      ИВС все чего не хватало покупал у буржуев и не для того, чтобы технику потом тупо копировали, а для того, чтобы изучили и сделали лучше, Покупать надо, тем более хорошее, посмотрите на Китай сами ни хрена не могут придумать, а копируют, внедряют и .....продают под своими брендами
      1. ЗЕБРАШ 26 сентября 2011 13:51
        И вы думаете, что китайцам делает честь, то что они всё слизывают? Они уже всё своё национальное достоинство потеряли из-за их национальной политики копирования всего и вся же ничего уже не умеют и не скрыают этого! Неужто и мы будем опускаться до их уровня? belay
        P.S. А ИВС закупал иностранное, чтоб страну поднять в тяжёлое время. Другого выхода не было
        ЗЕБРАШ
        1. ЗЕБРАШ 26 сентября 2011 17:05
          Немного опечатался в прошлом посте request Хотел написать:

          "И вы думаете, что китайцам делает честь, то что они всё слизывают? Они уже всё своё национальное достоинство потеряли из-за их национальной политики копирования всего и вся angry Они же ничего уже сами не умеют делать и не скрывают этого! Неужто и мы будем опускаться до их уровня?"
          ЗЕБРАШ
          1. ЗЕБРАШ 27 сентября 2011 14:03
            Чего минусим-то? angry Может выйдете открыто и объясните свою позицию, а не просто будете тупо минусы ляпать?
            ЗЕБРАШ
  2. Гражданский 26 сентября 2011 12:17
    Все таки есть еще одна версия, может как дополнительная. Германцам категорически надоело быть под пятой США, и эта поддержка ВС России попытка дистанцироваться и обрести свой собственный политический курс.
    1. Рустам 26 сентября 2011 13:03
      Все таки есть еще одна версия, может как дополнительная. Германцам категорически надоело быть под пятой США
      __________________
      нет просто немецким фирмам в связи с кризисом нужны заказы-чтобы выжить и развиваться-почему бы и нет думают они
      нам нужны их технологии и продукция(аналогичная наша стоит так же)им деньги и перспектива развития в нашей стране
      и это только начала(полигон в мулино)я бы им доверил переоборудовать по западным стандартам многие базы-торжок и тд(я писал об этом ранее)

      сейчас наши прсматриваютя к немцкому бтр boxer а немцы готовы его продать,к дистанционным пулеметным блокам ,вмф к немецким установкам на подводные лодки продолжать можно до бесконечности,закуплены полевые лагеря для личного состава
      1. Vadivak 26 сентября 2011 13:11
        Правильно Рустам капиталисту чтобы жить надо продавать, он если выгодно - хоть мать родную продаст хоть Родину
  3. Вялик 26 сентября 2011 13:06
    Я думаю,что нам нечего делить с Германией.Обе мировых войны вызваны искусным и искусственным стравливанием Германии и России англами и амерами.Нам не имеющих общих границ,навязывали свою волю наши общие враги.Потому что боялись нашего союза.Если мы можем поучиться чему у Германии надо не стесняться учиться.Понятно любое сотрудничество это и разведка,так я думаю техническую разведку о Германии и нам надо проводить.И если получим хорошие результаты то это пойдёт на пользу России.
    1. профессор 26 сентября 2011 19:06
      Нечего делить? Калининградскую область забыли?
      1. Vadivak 26 сентября 2011 20:00
        Простить значит понять, как понять истребление немцами ни в чем не повинных людей?!
        1. Banshee 26 сентября 2011 23:27
          Цитата: Vadivak
          Простить значит понять, как понять истребление немцами ни в чем не повинных людей?!


          Извините, конечно, но так подходить нельзя.
          Война была. Война была страшная. О ней помнить просто так нельзя. Ее надо помнить вечно. Но с такой позиции подходить тоже как-то не айс.
          Такой подход - это добровольная самоизоляция, не более.
          Давайте помнить всех, с кем мы воевали: немцев, шведов, поляков, венгров, румын, итальянцев, испанцев, англичан, японцев.
          Ни с кем теперь нельзя плотно сотрудничать?
          Да ветераны той войны последние годы доживают! Ждать, пока последний немец-ветеран умрет? и потом его детям и внукам предъявлять? Неумно.
          Счеты были предъявлены, счеты были оплачены. Надо жить дальше.
          А сотрудничать с фактическими хозяевами Европы ... Что в этом плохого? Если с умом подойти (тут я с Вяликом целиком и полностью на одной стороне) то польза может оказаться весомой.
          Не стоит смотреть в будущее через кровавую призму.
          1. Vadivak 28 сентября 2011 22:30
            Я Роман Вас понимаю, но придерживаюсь своей точки зрения, сжигать людей делать из кожи перчатки и сумочки, варить мыло? Как хотите я лучше в самоизоляцию, через как Вы выразились кровавую призму не смотрю, но думаете немцы нас полюбили? Как ненавидели так и ненавидят не обольщайтесь. Вы посмотрите кто оказывается войну выиграл, не знаете? Уже украинским детям в школе внушают, что их страна всегда жертва. А Вторая мировая – это битва двух тоталитарных монстров, Гитлера и Сталина. В Германии тема второй мировой табу (хочешь нажить себе врага заведи с немцем дискуссию о второй мировой войне) Они о ней знают что русские войска, войдя на территорию Германии, устраивали массовые изнасилования немецких женщин. Фильмы про это снимают. Вы "Иди и смотри" не видели? Посмотрите, может чего шевельнется.
            Я давно определился. С уважением.
        2. Marat 28 сентября 2011 21:07
          Конечно простить нельзя - ту войну надо помнить!
          Но с другой стороны нельзя оказаться в изоляции - хорошо что есть страны БРИКс относительно независимые от пендосов и саксов - но у сотрудничества с Германией есть свои плюсы

          1. Там высокие технологии - в которых мы будем нуждаться все больше - особенно если продолжим курс на возрождение империи - союза - а пендосы со своими джексонами - вениками постараются ограничить нам доступ к своим технологиям

          2. Там финансы - альтернатива пендосам и доллару (конечно пока в перспективе) в союзе с БРИКс и странами типа Ирана Вьетнама и др можно будет начинать создавать внутренние фонды и кредитовать внутри сами себя - без мвф и пендосов (как сейчас Россия уже начинает внутри снг)

          3. Объединенная Германия не была желанной для саксов и пендосов - вспомните как они вскинулись и пытались остановить Горбачева. И вот результат (ожидаемый пендосами ) уже оправдывается - Германия проводит все более независимую политику

          4. Союз России и Германии был всегда противен им - а если ИМ что то не нравится - то скорее всего это и хорошо для нас
          И вообще "вытолкнуть" пендосов из Европы и "залезть" туда самим не плохой вариант - главное сделать это на наших условиях - а не в ущерб народу как пытались "стать европой" демократы

          5. Германии самой такое партнерство выгодно - она получит доступ к природным богатствам Евразии - без войны но на взаимовыгодных партнерских условиях
          Marat
  4. Maxim 26 сентября 2011 20:14
    у России, уж истари так повелось, только два союзника армия и флот! а стратеги пусть играют в кошки мышки))) мы помним уроки истории, и аналогии проводить тут вполне уместно)))
    Maxim
  5. Legioner 26 сентября 2011 23:06
    Главное что-б это сотрудничество привело к качественному повышению нашей обороноспособности, и неплохо было-бы в момент сегодняшнего экономического кризиса получить их технологии !
    Legioner
  6. Виктор 27 сентября 2011 13:17
    Германия и Россия-это особое состояние и отношений и прошлого и будущего. Если не вдаваться в особые исторические подробности, то Европа, а особенно Великобритания, да и Франция в стороне не оставалась, всегда с замиранием сердца наблюдала за периодическими сближениями Германии и России. При этом Европу всегда охватывал страх, и она всеми силами стремилась не допустить такого сближения, втягивая Россию во всемозможные дрязги и войны с Германией. Откуда страх? Да всё очень просто. Если в Европе возникнет устойчивая ось Россия-Германия, то изменится весь Западный миропорядок, что кстати уже происходит с пуском Голубого потока, где Германии отводится немаловажная роль. Соединение научных баз России и Германии может дать невиданный прорыв в науке и технике. Не надо забывать, на чьих технологиях строилась современная космонавтика. Россия может предоставить для Германии неограниченный рынок сбыта современной техники, а там и до технологий не далеко. Самой же Германии до судорог надоела ка задыхающаяся Европа с её проблеммами, так и США со своим гонором и вечным диктатом. Поэтому, Россия для Германии-наилучшая перспектива дальнейшего развития. Конечно, мы ничего не должны забывать, но двигаться вперёд надо. Нам очень нужны надёжные партнёры, в том числе и в Европе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня