Политическая мотивация американской компании

Стало известно: американская компания General Motors уходит из России. Она прихватывает с собой немецкий Opel. Как передало ТАСС: «GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года».

Политическая мотивация американской компании


Кого напугал кризис в России


Новость быстро прокомментировали автомобильные и экономические эксперты. Одни загоревали, что закроется производство компании в нашей северной столице. В Санкт-Петербурге предполагается законсервировать завод и уволить персонал (сегодня там работают порядка 800 человек). Другие остановились на экономических причинах. Они очевидны. В последнее время у GM возникли серьёзные проблемы с реализацией автомобилей, затрещала дилерская сеть. Центры продаж начали попросту закрываться.

Перечисленные причины не стали открытием года. На дворе кризис. Опустившийся до критических значений рубль резко задрал цены на импортные авто. Опустошенные ещё в декабре автосалоны, после праздников так толком и не оживились. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за два месяца текущего года продажи новых автомобилей в России по сравнению с аналогичным периодом 2014-го года упали на треть. Компаний, проваливших реализацию, хватит на добрый лист. Самые плохие результаты у Citroёn — падение продаж составило 78 процентов, у Peugeot -81 и Opel -82, у Honda — 86 процентов.

Как видим, американская компания GM в отстающие не попала, если не считать принадлежащий ей Opel. Как раз немецкой фирме головной концерн и предписал — покинуть Россию окончательно, бесповоротно, навсегда! В чём причина столь резкого движения, ведь рано или поздно кризис пройдёт, а рынок ёмкостью в миллионы машин останется?

Начнём с Opel. Для General Motors немецкая компания своего рода «чемоданом без ручки». Американцы купили её ещё в двадцатые годы прошлого столетия. Тогда Opel оказался на грани банкротства. Воспользовавшись этим, General Motors приобрёл сначала 80 процентов акций немецкого концерна, а спустя некоторое время — оставшиеся 20. В 1930-е годы с приходом в Германии к власти нацистов GM утратил контроль над Opel . Вернуть его удалось только после второй мировой войны. Opel снова стал американским.

Новые серьёзные проблемы у немецкого концерна возникли уже в нынешнем веке, в кризис 2008-2009 годов. Тогда зашатался в угрозе банкротства не только Opel, но и головная американская фирма. General Motors принял решение продать свой европейский актив. Покупателями выступил консорциум канадской компании Magna International и российского Сбербанка. Всё шло к сделке. В последний момент она сорвалось. В дело включилась геополитика.

История эта в России известна. Хотя причина подавалась весьма однобоко: мол, немцы с американцами обеспокоились, что россияне вместе с брендом Opel получат современные автомобильные технологии. Такое впечатление, что остальные иномарки с локализацией, доходящей до пятидесяти процентов, делают в России при помощи молотка и зубила! На самом деле, к заокеанским партнерам пришло понимание, что заводы немецкого концерна хорошо вписываются в диверсификацию российской экономики, способствуют снижению её зависимости от энергетического сектора. Это их совсем не устраивало. А главное — намеченная в кризис сделка становилась покупкой за доллары экономического объекта у страны, которая эти самые доллары печатает.

Opel был, конечно, не в Америке, потому подключили правительство Германии. Там готовились к очередным выборам. В канун столь важного для власти мероприятия действующим политикам совсем не улыбалась перспектива получить тысячи безработных закрывшегося концерна. Ангела Меркель с плохо скрываемым неудовольствием пошла на санацию Opel. Были использованы поручительства, государственные гарантии, прямая финансовая поддержка. Поправились дела и у головной фирмы в американском Детройте.

Санкции — это надолго

Там с платежными средствами не мудрили. В июне 2009-го года General Motors начала процедуру банкротства. О чём в соответствии с законодательством Соединенных Штатов подала иск в нью-йоркский суд. Дело свершилось быстро. По условиям банкротства компания получила от правительства США 30 млрд. долларов, взамен отдала 60 процентов своих акций. Ещё $ 9 млрд. в обмен на 12 процентов акций пришло от правительства Канады. Суд отдал 17,5 % акций объединенному профсоюзу работников автомобильной промышленности, оставшиеся — (10,5 %) поделил между крупнейшими кредиторами концерна. В результате этих действий уже через полтора месяца после подачи в суд иска о банкротстве вместо старой GM(General Motors Corporation) была создана новая независимая компания General Motors Company.

Президент США Б. Обама тогда заявил, что государство не планирует контролировать GM и избавится от своего пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. Слова словами, но и сегодня блокирующий пакет акций GM по-прежнему записан за министерством финансов США. Во многом сохранили свои доли профсоюз и канадцы. Вместе эта тройка контролирует почти 55 процентов ценных бумаг концерна. Потому у решения General Motors покинуть российский рынок вполне очевидный автор — правительство Соединенных Штатов. Немцев же, пользуясь своей властью в компании, оно просто выбросило из России. За собой GM, как отметило ТАСС, сохранило продажу автомобилей премиум-класса, на которых так любят ездить персоны, избалованные американскими грантами.

Решение General Motors уйти с российского рынка возникло на фоне новых веяний у американских политиков. Там всё отчётливее стали звучать голоса тех, кто не согласен с нынешней риторикой государственного департамента США. Отметился даже известный русофоб З.Бжезинский, попенявший на днях своим демократическим собратьям за излишнюю агрессивность в отношении России. Как сообщили информационные агентства, этот многолетний идеолог внешней политики США посоветовал президенту Бараку Обаме не угрожать Российской Федерации при поиске путей решения конфликта на востоке Украины, а выработать такую концепцию решения украинского кризиса, которая устроила бы и Запад, и Россию.

Похоже, темнокожий партнёр Владимира Путина доброму совету коллеги по партии не внял, а наоборот, нашел ещё один способ мелко щипнуть Россию. Ведь политическая мотивация автомобильного концерна очевидна. (Где это видано, чтобы американцы отказывались от готового бизнеса? Ради него США воюют по всему миру.). Акция GM заточена на продолжение санкций, которые пока никак не могут принести их инициаторам должный результат. Не думаю, что российский рынок пострадает без машин детройтской компании. Скорее, General Motors окончательно потеряет возможности для бизнеса в нашей стране.

Что же до санкций… Мы их переживём. Новая генерация американских политиков так и не поняла, что Россия по обыкновению под прессингом только крепчает. Объективные наблюдатели это усвоили давно.
Автор: Геннадий Грановский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 138
  1. VseDoFeNi 20 марта 2015 05:21
    Бойкотировать бы всю эту шушеру и дело с концом. am
    1. ПВО 20 марта 2015 06:19
      Что же до санкций… Мы их переживём. Новая генерация американских политиков так и не поняла, что Россия по обыкновению под прессингом только крепчает.

      1. Skif83 20 марта 2015 07:19
        Именно так, все, что нас не убивает, делает нас сильнее!
        Или, как в армии: нас ..., а мы крепчаем!
        Да и не нравятся мне эти шевроли))
        1. Шибко умный 20 марта 2015 10:21
          Цитата: Skif83
          Да и не нравятся мне эти шевроли))

          Машина как машина, только дорогая. Если хочешь комплектацию получше - цена сразу как у Мерседеса получается. А Опель - это машина немецких сантехников. Не шучу. В емкий багажник и инструменты и унитаз на замену влезает. Нравится им она.
          1. Кент0001 20 марта 2015 10:38
            Ценовая политика, в частности Шевроле, вызывала вопросы и раньше. Когда американцы купили корейскую "Деу", то много мелких машин под вывеской "Шевроле" в принципе были "Деу" или га её базе. американцы состригли неплохо купонов на "Лаетти", потом на убогом "Ланосе" - ценники тогда были приемлемые. Но оказалось что "Лачетти" технически весьма посредственнен, про "Ланос" просто промолчу. Потом появился "Круз" с внеяемым на начало продаж ценником, который затем начал заметно прибавлять. Новое поколение "Тахо" а 2012 году пришло изначально с ценником а-ля Крузак - что не сказалось положительно на продажах весьма надежного и неплохого автомобиля. И чем дальше тем хуже. Фирма немного переборщила со своим позиционированием на нашем рынке. Примерно то же было с "Опелем", хотя изначально продажи у марки (несмотря на все шутки относительно её качества) были неплохие. И т.д. и тп. И вот результат. Ну ничего, есть япы и кореяки, при вменяемом ценнике проджи будут несмотря на кризис, который рано или поздно закроется.
        2. Папакико 20 марта 2015 12:55
          Цитата: Skif83
          Да и не нравятся мне эти шевроли))

          "Я Узбеков люблю"?!
          Цитата: VseDoFeNi
          Бойкотировать бы всю эту шушеру и дело с концом.

          Это не Боржоми и не Шпроты
          Цитата: Кент0001
          Когда американцы купили корейскую "Деу"

          Таки они создавали автопром Южнокорейский по программе "Маршалллла", как "Корейское экономическое чудо" по лекалам Коммунизм-Капитализм.
          Цитата: Кент0001
          Ну ничего, есть япы и кореяки

          Даже поганая википедия полностью не раскрывает но даёт обобщающий мысленный курс об распространённости бизнеса GM.
          Для примера разберём более открытую структуру,а именно Volkswagen AG:
          Audi AG,Automobili Lamborghini S.p.A (дочерняя компания Audi AG),Bentley Motors Ltd.Bugatti Automobiles S.A.S. (дочерняя компания Volkswagen France),MAN, Scania AB
          SEAT S.A.Skoda Auto a.s.Volkswagen Marine, Porsche, Ducati Motor Holding S.p.A.
          Поэтому многие понимвающие человеки воспринимают "свёртывание" GM всего лиш,как снижение внутрикорпаривной конкуренции брендов.
          1. Простой 20 марта 2015 15:02
            Цитата: Папакико
            Поэтому многие понимвающие человеки воспринимают "свёртывание" GM всего лиш,как снижение внутрикорпаривной конкуренции брендов.



            Так и есть.
            Не вижу никакой политической подоплёки для корпорации "GM" сокращать свои производства в России, кроме как снижение спроса.
            Их место с радостью займут другие корпорации с видом на лучшие времена.
    2. свободный 20 марта 2015 15:09
      да нахрен пусть валят,на вазе будем гонять!
      1. Greenwood 20 марта 2015 19:20
        Спасибо, такого "счастья" тоже не надо. Слава богу, есть неприхотливые и надежные японцы, вот на них и будем ездить.
    3. mihailow56 20 марта 2015 19:39
      Прочитал что то,но не мои слова

      Мы любить Россию не просили
      Ваша нелюбовь к нам не беда
      Если Вам не нравится Россия
      Есть дорога“наХ**“Господа!
    4. drago36 20 марта 2015 21:52
      Да вообще пофиг "люблю корейцев")))
  2. Игорь39 20 марта 2015 05:31
    Санг Йонг тоже уходит с рынка России,тоже наверно по политическим причинам.А может это связано с падением курса рубля и подорожанием иномарок? Но нет,скорее всего политика...
    1. Shick 20 марта 2015 05:56
      по политическим мотивам? почему тогда киа, хендай не ушли? или Самсунг перестал продавать свои гаджеты?
      1. Favorite 20 марта 2015 06:21
        Все просто, объемы несколько иные, убытки меньше, выше уровень локализации. Гаджеты дело другое, у них бизнес с другой спецификой, да и темпы падения не столь значимы и чувствительны. Скажем так, это очень гибкий рынок.
        Favorite
      2. chebman 20 марта 2015 11:13
        Полагаю, со стороны Игоря39 это была ирония)
    2. Комментарий был удален.
      1. Игорь39 20 марта 2015 06:30
        Читайте второе предложение.
        1. inkass_98 20 марта 2015 07:19
          Цитата: Игорь39
          Читайте второе предложение.

          Если Вы написали с сарказмом - согласен. В противном случае не путайте педали. У "Санг Йонга" (хоть он и принадлежит "Киа", а та, в свою очередь, "Хёндэ") нет локализации в России, на "Соллерсе" была просто крупноузловая сборка. Вот и нет смысла сейчас его продавать в России, слишком специфичный товар. А те же "Киа" и "Хендэ" имеют вполне приличную локализацию в России, к тому же не задирали цены во время скачка доллара, как это сделали "Шевроле". И одно дело остановить поставки, другое - полностью уйти с рынка и закрыть дилерские центры. В случае выправления ситуации та же "Киа" поделится площадями с дочерним предприятием, а на какое пепелище "GM" будет возвращаться? Те же китайцы оперативно нишу займут.
          1. veksha50 20 марта 2015 08:14
            Цитата: inkass_98
            Те же китайцы оперативно нишу займут.


            Вот как раз по этой теме хотел задать вопрос.

            Уход GM и Opel с российского рынка освещается уже третий день в российских СМИ и тырнете, о корейцах говорят, что причиной является низкая покупательная способность рубля. НО меня интересует "китайский" вопрос - в "Ведомостях" было сказано, что с авторынка России уходят и китайцы. Вот я и не понял... во первых, я ни одного китайского автомобиля вживую не видел... Ну, допустим, они "обитают" на Дальнем Востоке... Но как они могут уходить с нашего рынка, если у нас сними все на мази в смысле с расчетами рубль-юань???
            И Вы как раз о китайцах говорите...
            Где правда, брат??? Поясните, кто может, просто интересно...
            1. профессор 20 марта 2015 08:54
              Цитата: veksha50
              Но как они могут уходить с нашего рынка, если у нас сними все на мази в смысле с расчетами рубль-юань???

              А курс рубль-RMB не в долларах пересчитывается?
              1. Gomunkul 20 марта 2015 15:45
                Профессор, Вы лучше расскажите, чего ждать Израилю от США, после победы на выборах Нетаньяху?
                1. профессор 20 марта 2015 16:01
                  Цитата: Gomunkul
                  Профессор, Вы лучше расскажите, чего ждать Израилю от США, после победы на выборах Нетаньяху?

                  А ничего. Подождем 2 года пока Обаму переизберут на кого-нибудь вменяемого с яйцами, вот тогда всё изменится. Никакого "мира" с "палестинцами" не будет по причине не желания и не способности "палестинцев" на созидание.
                  1. Dog of war 20 марта 2015 19:37
                    И этот человек , после такого возмущается , что Ирану нельзя давать ЯО, он видите ли "угрожает уничтожить Израиль".
              2. Комментарий был удален.
            2. chebman 20 марта 2015 11:17
              Китайцы уходят с рынка, еще не придя на него.
              Продажи китайских брендов уступали в России даже премиуму в лице Audi, BMW, М-В.
              Это называется естественный отбор.
            3. kostella85 20 марта 2015 13:10
              В России продаютя более 30 китайских брендов, от мопедов до тяжелых грузовиков и строительной техники, кстати двигатели на некоторых моделях КамАЗа, Газа тоже китайские, а юань привязан к доллару, так что радоваться нечему.
          2. vadson 20 марта 2015 08:21
            как бы да и хрен с ними, об одном жалею, они должны были ниву шевроле 2 выпустить но сейчас проект остановили. енять старую давно пора...
            1. Махмут 20 марта 2015 12:14
              Так ведь и шевроле-нива 1 не их разработка, а чисто ВАЗовский проект. Они только деньгами поучаствовали на стадии внедрения, потому как родное пр-во Каданникова огородами послало.. Ну и потом всю прибыль себе сдаивали без остатка.
    3. AlekseyB 20 марта 2015 08:58
      Может он просто ненужен за такие деньги? Стоит как приличная машина, а получаешь Санг Йонг))))
      AlekseyB
      1. kostella85 20 марта 2015 13:14
        Ну вообще Ссан Енг - это Мерседес ML, с другими фарами
    4. Комментарий был удален.
    5. Клёпа 20 марта 2015 09:51
      Да покупайте "тигр". Это ж проосто мечта, а не машина! С ходовой от БТР!!
      Клёпа
      1. Нисса-он 20 марта 2015 10:28
        Дорого. ОЧень. В районе 3 лямов. Плюс надо руки приложить по слону и электрике.
        По ходовой у народа нет нареканий)))).Ходовая там от БРДМ.
        Вот стоил он хотя бы в районе 1 ляма. Уже бы на китайские джипы и на патриоты не смотрели
        1. chebman 20 марта 2015 11:19
          По нынешним временам, 3 млн это практически даром, учитывая, что стоимость авто гольф-класса уже в районе одного миллиона.
          1. Нисса-он 20 марта 2015 11:42
            По нынешним временам, 3 млн это практически даром, учитывая, что стоимость авто гольф-класса уже в районе одного миллиона.

            Чтобы я так жил crying
            1. chebman 20 марта 2015 11:43
              Это была ирония, я тоже не могу себе позволить Тигр, даже в качестве единственной машины в семье)
              1. Нисса-он 20 марта 2015 11:57
                Насчёт иронии я понял. Сам заболел "Тигром" ,но с нащими экономическими и политическими реалиями - это фантастика. Ведь после того как (вдруг повезло) его прикупил, надо его долго и тщательно обрабатывать напильником
                1. Nayhas 20 марта 2015 12:27
                  Цитата: Нисса-он
                  Ведь после того как (вдруг повезло) его прикупил, надо его долго и тщательно обрабатывать напильником

                  Так то он ещё и кушает прилично...
                  1. Папакико 20 марта 2015 13:07
                    Цитата: Nayhas
                    Так то он ещё и кушает прилично..

                    Комрад ,кого это останавливает из владельцев Q7-8, X5-6,Кайен и тд.....?
                  2. Нисса-он 20 марта 2015 13:10
                    25 л./100 км. солярки- это очень неприлично(((
                    1. Простой 20 марта 2015 15:14
                      Цитата: Нисса-он
                      25 л./100 км. солярки- это очень неприлично(((



                      Это кто так потребляет?
                2. Клёпа 20 марта 2015 23:59
                  А я верю, что мы в конце концов купим. Ещё наклею на него сзади надпись "блондинка за рулём" и два восклицательных знака и буду наслаждаться оазисом тишины и спокойствия на дороге! wassat
                  Клёпа
          2. magnum1907 24 марта 2015 20:38
            да,так жить все пожелают.так как у нас в крыму нормальная зарплата называется в пределах 12000 рубликов.даже если ничего не тратить на житуху и комуналку то даже на китайский хлам или на вазовский , собирать надо все жизнь!а уж за нормальные машины вапще только в фантастических мечтах!
        2. Клёпа 20 марта 2015 11:20
          Зато самый безопасный, по законам физики.
          Клёпа
    6. kostella85 20 марта 2015 13:00
      Сан Енг не уходит, а будет развивать свою дилерскую сеть без Strollers. Хотят продавать и другие модели, кроме ульяновской сборки. Полностью уходит Jeep , Chrysler, Alfa Romeo.Honda Не будет торговать японскими моделями Civic, Cricctour. Самое непонятное что будет со Шнивой, в сентябре должна была появиться новая модель, вчера выяснилось, что новой шпицы точно не будет, хотя подготовка к серии велась больше года и предметных машины были уже готовы.
    7. kostella85 20 марта 2015 13:00
      Сан Енг не уходит, а будет развивать свою дилерскую сеть без Strollers. Хотят продавать и другие модели, кроме ульяновской сборки. Полностью уходит Jeep , Chrysler, Alfa Romeo.Honda Не будет торговать японскими моделями Civic, Cricctour. Самое непонятное что будет со Шнивой, в сентябре должна была появиться новая модель, вчера выяснилось, что новой шпицы точно не будет, хотя подготовка к серии велась больше года и предметных машины были уже готовы.
  3. MolGro 20 марта 2015 05:51
    Вот вам махровейшие капиталисты со стажем из GM , которые выжили на рынке лишь благодаря поддержке государства и для которых неожиданно выяснилось, что локализация производства – это конкурентное преимущество!
    1. rozowik 20 марта 2015 09:13
      Преимущество кого? Нашего автопрома что ль, на который без слез не взглянешь, и который что то более потребное выпускает с помощью западных разработок?
      1. Нисса-он 20 марта 2015 09:41
        НУ не так всё и плохо в нашем автопроме. Хотя согласен-"Бентли" не выпускаем,тут мы очень отстаём.

        P.S. Когда говорят:"Всё плохо!",можно факты и какие нибудь выкладки.
      2. chebman 20 марта 2015 11:51
        Справедливости ради, надо сказать, что Лада в последние годы движется в сторону улучшения качества и комфорта.
        В прошлом году, в первый раз сел за руль Лады 114 (брал в прокат)- до этого ездил только на иномарках- так я был в таком шоке от машины, что ни в сказке сказать, ни пером описать!!! У меня было ощущение, что я сел за руль грузовика! До этого момента я считал, что все издевки об отечественных машинах в интернете, это всего лишь происки троллей.
        Наученный горьким опытом, в следующий раз взял в прокате Ладу Гранту и вот эту модель уже можно назвать полноценным легковым автомобилем, правда пониженного комфорта.
        Надеюсь, что Веста, хотя бы в плане комфорта, встанет на одну ступень с иномарками гольф-класса.
  4. silver169 20 марта 2015 06:19
    GM уходит и скатертью дорога, но ведь производственные мощности остались, их п.и.н.д.о.с.ы не забрали с собой. Может есть возможность использовать эти мощности и в дальнейшем национализировав их?
    1. Evgeniy667b 20 марта 2015 07:18
      Насколько я понял-оборудование этих заводов будет продаваться. Чтобы не получилось как у Остапа Бендера-стулья продаются по частям!
    2. veksha50 20 марта 2015 08:16
      Цитата: silver169
      но ведь производственные мощности остались, их п.и.н.д.о.с.ы не забрали с собой.



      Завод законсервирован и является собственностью амерской компании... И будет глаза мозолить, пока кому нибудь не надоест...
      1. сабля 20 марта 2015 11:11
        Ну не знаю... где Митволь? по моему завод пугает окрестных зайцев, поэтому придется его снести... до 20 марта! не хотите? ну ладно, так и быть- купим за 100000$ и сами снесем. или не снесем- зайцев может переселим...
    3. вера грановская 20 марта 2015 18:42
      Щас! Американцы так что-нибудь и оставят! Они после Великой Отечественной затребовали от Советского Союза всю свою технику, вплоть до разбитых в хлам грузовиков. Пришлось нашим везти весь этот металлолом через всю страну в восточные порты. Таковы союзнички! А тут целый завод!
  5. 511 20 марта 2015 06:53
    До многих еще не доходит,что уход компаний мягко говоря не дружественных стран,дает нам шанс довести свое автомобилестроение до высокого уровня.А то что наши автомобили должны быть лучше америкосов и немцев .ПОНИМАЮЩИЕ ЛЮДИ УВЕРЕНЫ.пРИМЕР САМОЛЕТЫ,ТАНКИ,АВТОМАТЫ,ДА ПРОСТО ЩИ С КАПУСТОЙ И ТО РУССКОЕ ВСЕ ЛУЧШЕ.
    511
    1. saag 20 марта 2015 06:56
      Цитата: 511
      дает нам шанс довести свое автомобилестроение до высокого уровня

      И что со времен Газ М-21 они становились лучше? Использование дешевой стали, игнорирование оцинковки как экономия средств и других вещей не сделают машину лучше
    2. Анатоль Клим 20 марта 2015 07:13
      Цитата: 511
      дает нам шанс довести свое автомобилестроение до высокого уровня

      Докризисные игры китайцы закончили, теперь их намерения куда серьезней. В понедельник, 25 августа 2014 года, пресс-служба администрации Тульской области сообщила о начале строительства завода Great Wall общей стоимостью 520 миллионов долларов США. В 2017 году завод заработает, а к 2020 году китайское предприятие должно выйти на уровень 150 000 автомобилей в год, притом что за весь 2013 года Great Wall продал в России 19 954 машины. Сюда надо добавить, что сборка китайских внедорожников и пикапов уже идет в Гжели из кузовов, изготовленных на черкесском Derways, а также в Липецкой области совместно с российским партнером-дистрибьютором «Ирито».
      На днях соглашение о строительстве завода в Калужской области было подписано с компанией Lifan. Этот автосборочный цех обойдется значительно дешевле — в 150 миллионов долларов США. Максимальная мощность составит 100 000 машин в год. Lifan хоть и был успешнее Great Wall (продано 27 467 автомобилей), но до намеченной цели этой фирме придется еще идти и идти. Пока строится завод, в Черкесске на заводе Derways с 2010 года идет крупноузловая сборка моделей Lifan Solano, Smily, Cebrium, Cellya и X60.
      Это первые предприятия, которые будут принадлежать полностью китайским автокомпаниям. Derways приютил и других «китайцев»: в марте 2014 года началась сборка автомобилей марки Brilliance, а вскоре будет налажен выпуск Сhery Bonus 3 и Tiggo 5. Машины этой марки в 2008 году были изгнаны с калининградского «Автотора». Там же, в Черкесске, за одной из стен собирается пока единственный кроссовер тайваньской фирмы Luxgen.
      На автосалоне дебютируют новые китайские бренды Haval (принадлежит Great Wall) и Dongfeng. Сколько еще фирм из Китая прибудет в нашу страну из-за сложностей с Западом, пока неизвестно. Экспансия вновь набирает обороты, а политическая ситуация в мире этому только способствует.
      http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/08/25/614564-zavodyi-kitayskih-avtoproizv
      oditeley-poglotyat-rossiyu.html
      1. saag 20 марта 2015 07:42
        Цитата: Анатоль Клим
        с компанией Lifan

        Эту компанию в РФ надо назвать как портвейн - "Три топора":-)
      2. veksha50 20 марта 2015 08:20
        Цитата: Анатоль Клим
        Докризисные игры китайцы закончили, теперь их намерения куда серьезней.


        А "Ведомости" брешут, что китайцы тоже покидают наш рынок... Ну, на то они и ведомости...
      3. region46 20 марта 2015 08:48
        не дай бог купить китайскую машину... да и ещё собранную в России. это кошмарный сон
    3. vadson 20 марта 2015 08:26
      Цитата: 511
      До многих еще не доходит,что уход компаний мягко говоря не дружественных стран,дает нам шанс довести свое автомобилестроение до высокого уровня.А то что наши автомобили должны быть лучше америкосов и немцев .ПОНИМАЮЩИЕ ЛЮДИ УВЕРЕНЫ.пРИМЕР САМОЛЕТЫ,ТАНКИ,АВТОМАТЫ,ДА ПРОСТО ЩИ С КАПУСТОЙ И ТО РУССКОЕ ВСЕ ЛУЧШЕ.

      да я вас умоляю... если наш рынок останется без забугорных машин наши производители и пальцем не пошевелят если их пинать не будут. без конкурентной борьбы наш автопром на месте топтаться будет
    4. Yeraz 20 марта 2015 10:44
      Цитата: 511
      дает нам шанс довести свое автомобилестроение до высокого уровня.

      смешно))))))))Ну не делали и не делают в России товары широкого потребления для гражданского населения,как на Западе.Атомные станции,оружие,ну там военные двигатели,самолеты.НО не диваны,кресла,автомобили и т.д.В Этом они всегда были лучще,что в царское время,что в советское,что сейчас!!Продукция автопрома России полный отстой.Точнее его можно было бы купить не за те деньги,которые его предлагают.Бу 15 летнее западного производства прослужит дольше и будет надежнее,чем отечественное 2014
      1. неглавный 20 марта 2015 18:04
        Цитата: Yeraz
        .Бу 15 летнее западного производства прослужит дольше и будет надежнее,чем отечественное 2014

        Не согласен!Хотя если для Вас авто как вывеска о престиже, то может быть. Но если ездить каждый день и много, то 15-летнее развалится очень скоро! Проверено и не один раз!
        1. неглавный 20 марта 2015 19:53
          Цитата: неглавный
          Цитата: Yeraz
          .Бу 15 летнее западного производства прослужит дольше и будет надежнее,чем отечественное 2014

          Не согласен!Хотя если для Вас авто как вывеска о престиже, то может быть. Но если ездить каждый день и много, то 15-летнее развалится очень скоро! Проверено и не один раз!

          Вот опять минус и никаких комментариев! А где своя точка зрения? Или из за угла привычней?
          1. Yeraz 23 марта 2015 01:19
            Цитата: неглавный
            Вот опять минус и никаких комментариев!

            Минус ставил не я.Я тут много раз говорил не любитель минусов.
            И это я с вами не согласен 15 летнее ничем не уступает прочности автовазовской продукции.Таже приора покатавшись чуть чуть превращается в 15 летнее западное.Проверено не раз.Спросите у сотрудников МВД,которым выдают эти приоры.они быро опишут их качество,поскольку опера часто на нем катаются.
  6. Fitter65 20 марта 2015 06:56
    Да мне чуть ниже пояса и слегка выше колена эти Опели и Моторсы.У меня УАЗ-ПАТРИОТ 2008г.,правда думаю его продавать и брать летом УАЗ ПАТРИОТ 2015 года выпуска. good
    1. неглавный 20 марта 2015 18:08
      Цитата: Fitter65
      Да мне чуть ниже пояса и слегка выше колена эти Опели и Моторсы.У меня УАЗ-ПАТРИОТ 2008г.,правда думаю его продавать и брать летом УАЗ ПАТРИОТ 2015 года выпуска. good

      У меня 2009г. И если и надумаю менять, то только на новый ПАТРИОТ!
  7. anakonda 20 марта 2015 07:00
    GM не полностью уходит с рынка России-остаются на премиальном сегменте рынка,то есть в классе дорогих иномарок,а Opel полностью уходит с российского рынка,так как он выпускает авто для среднего класса и вся соль в этом-средний класс стремительно нищает в России или скоро придет к этому,а нувориши и продажные чиновники по-прежнему будут жировать,несмотря на шоу,которое устроило российское правительство,арестовав губернатора Сахалина и нескольких чиновников.Заранее предвижу много минусов,но не писать из-за этого уже невозможно.Я давно читаю ваш сайт и вижу,как комментарии становятся однобокими и не интересными.
    anakonda
    1. testerman 20 марта 2015 07:39
      пока не минусуют smile а по поводу второго, да, есть такое.
      ну теперь точно начнут..........
    2. jktu66 20 марта 2015 08:44
      Заранее предвижу много минусов,но не писать из-за этого уже невозможно.Я давно читаю ваш сайт и вижу,как комментарии становятся однобокими и не интересными.
      Или мазохизм, или сайт на деле нравится laughing
      1. testerman 20 марта 2015 11:29
        ну почему же....сайт на самом деле нравится. я даже больше скажу - этот сайт один из самых любимых и регулярно посещаемых. Информация актуальная, всегда вовремя. Опять же, именно на этом сайте нашел человека который помог доставить гумпомощь в Луганск.
        Все хорошо....кроме некоторых посетителей: ура-патриотов, бесполезных идиотов вставляющих комментарии по принципу ПЕРВЫЙНАХ ну и минусовщиков у которых рефлекс часто опережает мысль
    3. Стирбьорн 20 марта 2015 10:36
      А почему Ford не уходит? или Volkswagen? Средний класс поболее покупает их.
      1. профессор 20 марта 2015 10:40
        Цитата: Стирбьорн
        А почему Ford не уходит? или Volkswagen? Средний класс поболее покупает их.

        Еще не вечер. Упадут продажи до не приемлемых и они сократят производство, уволят персонал или вообще закроют заводы. Проиграют все, и потребители и работяги сами компании.
        1. lukke 20 марта 2015 11:04
          Упадут продажи до не приемлемых и они сократят производство, уволят персонал или вообще закроют заводы. Проиграют все, и потребители и работяги сами компании.
          основная прибыль идет не от продаж машин, а от их сервисного обслуживания. При продажах производители сейчас заинтересованы в минимальной марже. Что-то вроде бритвенного станка и лезвий к нему)
          1. chebman 20 марта 2015 11:25
            Компания-производитель не занимается сервисным обслуживанием - только поставляет запчасти. Но заводов по производству комплектующих в России еще меньше, чем сборочных производств, потому процент локализации очень низок.
            1. Комментарий был удален.
            2. lukke 20 марта 2015 16:02
              Компания-производитель не занимается сервисным обслуживанием - только поставляет запчасти
              Вы знаете я в курсе. Как и в курсе того, что Вы не покупаете машину на заводе, а покупаете как раз у дилера у которого и обслуживаетесь.
        2. Комментарий был удален.
        3. сабля 20 марта 2015 11:15
          за кризисом всегда следует подъем- не слыхали?
          1. chebman 20 марта 2015 11:38
            В России за подъемом всегда следует кризис.
            1. сабля 20 марта 2015 12:02
              разочарую- это во всем капиталистическом мире- там не бывает по другому
              1. chebman 20 марта 2015 12:07
                Я развал Союза пережил, меня такой информацией не разочаруешь.
        4. Фин 20 марта 2015 14:14
          Цитата: профессор
          Упадут продажи до не приемлемых и они сократят производство, уволят персонал или вообще закроют заводы.

          Он следующий на выход. Продажи там упали тоже хорошо. За последние 4 года только уродливый Экоспорт за безумные деньги для этого корыта. Где рестайлинг фокус3, фиесты? Там с менеджментом проблемы, по-моему.
          1. Стирбьорн 20 марта 2015 16:49
            Ну Куга 2 вполне удачная модель, особенно если ценник рассматривать с конкурентами. Странно, что Fusion европейский они закрыли, вполне качественная машинка была и недорогая. Рено подсуетилсь и выпустили аналог в виде Sandero.
      2. chebman 20 марта 2015 11:36
        VW потому и не уходит, что его авто покупают в России "поболее".
        А вот у Ford дела на российском рынке тоже не ахти. Могут уйти по проторенной дорожке, вслед за Opel и Chevrolet, тем более, что в отличие от GM с его Cadillac, у Ford нет премиума, востребованного на российском рынке.
  8. фомкин 20 марта 2015 07:14
    Такой поворот событий думающие люди предполагали еще при создании этих кластеров. Калужский фольксваген тоже встал.
  9. АлНиколаич 20 марта 2015 07:39
    Интересно, Джи Эм уходит, но не весь... Не будет дешёвых опелей и корейцев... С другой колокольни,
    остаётся Кадиллак и большие американские Шевроле... Писали, за время санкций, товарооборот с
    Евросоюзом упал более 10%, а с США, вроде как вырос на 4%! По ходу, американцы, лошат Европу по
    полной! Это несколько забавляет!
  10. lao_tsy 20 марта 2015 07:55
    Да и пес сними! Автомобили GM на Российском рынке в основном - это перелицованные Daewoo, которых в свое время купил GM. А про Opel в свое время говорили:
    "У Германии есть два недоделка - это Гитлер и Opel."
    Свято место пусто не бывает. Конкуренцию никто не отменял.
  11. kaa1977 20 марта 2015 08:02
    Опять начнут гонять машинки с европы. Дело то не хитрое. Один хрен наши барыги цены дерут. А запчасти дак капец, если по запчастям машину купить, дак она как золотая получается, ценник сразу раз в 5 выше(это даже не собирая), чем просто купить новую.
  12. Комментарий был удален.
  13. профессор 20 марта 2015 08:20
    Статье минус. Акулы американского бизнеса плевали на мораль, санкции, политику и прочие "интеллигентские" штучки. Их (акул) интересует лишь одно- прибыль.
    Только в завод под Петербургом, где собирались Chevrolet Cruze и Opel Astra, GM инвестировала более 300 миллионов долларов. Уход с российского рынка обойдется компании еще в 600 миллионов.
    Уход связан лишь с тем, что компания не верит в экономическое будущее России в целом и её среднего класса в частности.
    1. saturn.mmm 20 марта 2015 09:48
      Цитата: профессор
      Уход связан лишь с тем, что компания не верит в экономическое будущее России в целом и её среднего класса в частности.

      Они не выдерживают конкуренцию корейцам, немцам, японцам и не только в России а даже в самой Америке.
      1. Нисса-он 20 марта 2015 09:49
        Как раз с конкуренцией всё нормально. Опель,наверно единственный немец который играет на "одном поле" с корейцами.
        P.S. Пишу про Россию.
        1. Стирбьорн 20 марта 2015 10:41
          Что Opel, что Chevrolet сомнительные марки - по Питеру пишу. Разве что Mokka вроде как удачно вышел. А так Toyota, Ford, Mitsubisi, Nissan, Volkswagen, французы и корейцы ну никак не эти две. На любителя марки
          1. FM-78 20 марта 2015 22:37
            Бюджетный ОПЕЛЬ И ШЕВРО скупят, с 20 % скидкой и все остальное то же, я думаю уже к июню свободных машин не будет.
      2. профессор 20 марта 2015 09:53
        Цитата: saturn.mmm
        Они не выдерживают конкуренцию корейцам, немцам, японцам и не только в России а даже в самой Америке.

        Выдерживают и ещё как.
        http://online.wsj.com/mdc/public/page/2_3022-autosales.html

        January 2015 U.S. Vehicle Sales Rankings - Top 271 Best-Selling Vehicles In America - Every Vehicle Ranked[
        1. Нисса-он 20 марта 2015 10:01
          НУ дык уже какой год с Toyota спорят за первое место в мире по производству авто.
          По идее и запас прочности должен быть ого-го,а ломануться с рынка первые собрались
          1. chebman 20 марта 2015 11:31
            Это не первый исход GM с российского рынка.
            Вернутся, когда экономическая ситуация изменится.
        2. saturn.mmm 20 марта 2015 11:37
          Цитата: профессор
          Выдерживают и ещё как.

          Ну и что по графику? Более половины автомобилей в Америке продают иностранные компании и это с учетом того что практически все бюджетные организации в США ездят на отечественных автомобилях.
          1. профессор 20 марта 2015 11:41
            Цитата: saturn.mmm
            Ну и что по графику?

            По графику и по ссылкам видно, что американский производитель удерживает свою долю рынка не смотря на не совсем честную конкуренцию азиатов.
            1. saturn.mmm 20 марта 2015 14:00
              Цитата: профессор
              По графику и по ссылкам видно, что американский производитель удерживает свою долю рынка не смотря на не совсем честную конкуренцию азиатов.

              Это при падении цен на нефть и подъеме экономики в США, в последний год, они всего лишь удерживают свою долю?
              А в чем нечестная конкуренция азиатов?
              Если в отечестве американцам хорошо, то чего им в России мучится, видно не судьба нам на американских авто ездить.
              1. профессор 20 марта 2015 14:10
                Цитата: saturn.mmm
                Это при падении цен на нефть и подъеме экономики в США, в последний год, они всего лишь удерживают свою долю?

                Учитывая что японские автомобили качественнее американских это не плохо.

                Цитата: saturn.mmm
                А в чем нечестная конкуренция азиатов?

                Например то что Тойота торговала на рынке США без цели получения прибыли, а лишь с целью захвата рынка.

                Цитата: saturn.mmm
                Если в отечестве американцам хорошо, то чего им в России мучится, видно не судьба нам на американских авто ездить.

                Цель любой коммерческой организации заключается в извличении прибыли, ну а у Вас есть ВАЗ.
                1. saturn.mmm 20 марта 2015 15:27
                  Цитата: профессор
                  а у Вас есть ВАЗ.

                  Цитата: профессор
                  Учитывая что японские автомобили качественнее американских

                  Что то не слышал чтоб японцы с немцами уходи с нашего рынка, да и китайцы уже значительно подросли и у нас есть ВАЗ.
                  С тех пор как был исход народа из СССР кое что изменилось, к нам пришел капитализм.
                  1. профессор 20 марта 2015 15:56
                    Цитата: saturn.mmm
                    Что то не слышал чтоб японцы с немцами уходи с нашего рынка, да и китайцы уже значительно подросли и у нас есть ВАЗ.

                    Процесс случится сам собой из за значительного спада спроса вызванного сами знаете чем.

                    Цитата: saturn.mmm
                    С тех пор как был исход народа из СССР кое что изменилось, к нам пришел капитализм.

                    Не капитализм, а личь брызги от него. Однако ВАЗ остался ВАЗом.
                    1. saturn.mmm 20 марта 2015 16:50
                      Цитата: профессор
                      Процесс случится сам собой из за значительного спада спроса вызванного сами знаете чем.

                      Спады и подъемы при капитализме естественная тенденция, если сегодня провалилось в России то со временем по цепочке будет проваливаться и в других странах, аналогично с подъемами.
                      Цитата: профессор
                      Не капитализм, а личь брызги от него. Однако ВАЗ остался ВАЗом.

                      Брызги так брызги.
                      Для меня между бюджетным Фордом и бюджетным ВАЗом никакой разницы.
                      1. профессор 20 марта 2015 17:04
                        Цитата: saturn.mmm
                        Спады и подъемы при капитализме естественная тенденция, если сегодня провалилось в России то со временем по цепочке будет проваливаться и в других странах, аналогично с подъемами.

                        Построить завод, обучить персонал- очень дорого и долго. На спаде завод закрывают, а на подъеме завозят машины из тех мест где заводы не закрывали. Когда верят в перспективы страны то строят заводы, но это только когда верят.

                        Цитата: saturn.mmm
                        Для меня между бюджетным Фордом и бюджетным ВАЗом никакой разницы.

                        Сразу видать не было у вас их для сравнения. У меня сейчас бюджетный Форд производства Германии, 90 тысяч пробега за 25 месяцев, кроме странного автомата никаких нареканий, ремонтов и доводок.
                      2. saturn.mmm 20 марта 2015 21:16
                        Цитата: профессор
                        Сразу видать не было у вас их для сравнения. У меня сейчас бюджетный Форд производства Германии, 90 тысяч пробега за 25 месяцев, кроме странного автомата никаких нареканий, ремонтов и доводок.

                        Я кое что об автомобилях знаю.
                        А Вы на современной Ладе ездили для сравнения?
                        Форд не покинул российский рынок.
                        Новости сегодня.
                        Американский бренд Ford и немецкий бренд Volkswagen не намереваются сокращать производство своих автомобилей на территории Российской Федерации, а также не имеют намерений снижать уровень продаж.
                        Фольксваген Груп Рус последовательно выдерживает свою, намеченную ранее, инвестиционную программу на рынке России.
                        Представители компании Ford говорят, что компания также продолжает работать по плану в РФ.
                        Напомним, что глава Минпромторга Денис Мантуров связал уход General Motors с российского авторынка высокой конкуренцией в условиях низкой локализации производства американского автогиганта в стране. Отметим, что автопроизводитель Ford работает совместно с предприятием Sollers. «Во второй половине 2015 года откроется завод двигателей в Калуге», — рассказали в Volkswagen.
    2. сабля 20 марта 2015 11:17
      Продажи у них падали давно. я присматривался к их универсалам- не серьезно столько платить за это.
    3. Mik13 20 марта 2015 13:41
      Цитата: профессор
      Статье минус. Акулы американского бизнеса плевали на мораль, санкции, политику и прочие "интеллигентские" штучки. Их (акул) интересует лишь одно- прибыль.
      Только в завод под Петербургом, где собирались Chevrolet Cruze и Opel Astra, GM инвестировала более 300 миллионов долларов. Уход с российского рынка обойдется компании еще в 600 миллионов.
      Уход связан лишь с тем, что компания не верит в экономическое будущее России в целом и её среднего класса в частности.


      Конечно. А наличие контрольного пакета GMC у правительства США не оказало никакого политического влияния на это решение. Это просто совпадение.

      К тому же всем известно, что именно правительство США лучше всех разбирается в экономическом будущем и правилах ведения бизнеса. А суммы долгов США, о которые давно сломали языки даже американские финансисты, с выдающейся экономической эффективностью никак не связаны. Это тоже просто совпадение и вообще клевета.
      1. профессор 20 марта 2015 13:49
        Цитата: Mik13
        Конечно. А наличие контрольного пакета GMC у правительства США не оказало никакого политического влияния на это решение. Это просто совпадение.

        Американскому бизнесу как и любому другому важна только прибыль.
        1. ed65b 20 марта 2015 15:32
          Цитата: профессор
          Цитата: Mik13
          Конечно. А наличие контрольного пакета GMC у правительства США не оказало никакого политического влияния на это решение. Это просто совпадение.

          Американскому бизнесу как и любому другому важна только прибыль.

          Проф вы глубоко ошибаетесь, политика всегда важнее бизнеса любого, чему примером вам германия, все вопли бизнеса по боку.
          ed65b
          1. профессор 20 марта 2015 15:58
            Цитата: ed65b
            Проф вы глубоко ошибаетесь, политика всегда важнее бизнеса любого, чему примером вам германия, все вопли бизнеса по боку.

            О нет, я прав. А "вопли бизнеса" Германии... не читайте российских газет. Там правды нет.
            1. saturn.mmm 20 марта 2015 21:20
              Цитата: профессор
              не читайте российских газет. Там правды нет.

              Вся правда в украинских.
  14. ДартВертер 20 марта 2015 09:16
    По радио говорили - что у Шевроле и Опеля в России рекордное падение продаж - до 80%. Так же было сказано, что представители GM заявили о возможном возвращении на российский рынок, когда экономическая обстановка стабилизируется.
    Думаю по этому поводу на автоВАЗе устроили ритуальные пляски вокруг памятника ВАЗ2101 )) ибо минус конкурент.
  15. Natalia Lashkova 20 марта 2015 09:35
    С начала этой всей катавасии такое ощущение, что снова закрывается железный занавес. Только теперь он закрывается с другой стороны. Скоро многие привычные вещи станут дефицитом. А общество готово ли?
    1. сабля 20 марта 2015 11:18
      Ой беда , беда не будет у девчонок их любимых "авешечек". будут девчонки , как лохушки на "калинах" ездить
    2. chebman 20 марта 2015 15:35
      Для одних лангусты и омары привычные вещи, для других гречка и сахар. Все в этом мире относительно!
  16. Нисса-он 20 марта 2015 09:36
    А не кажется ли Вам ,что уход связан с просьбой из Госдепа? НУ и что ,что продажи упали? Всего прошло 3 месяца,а на корабле паника. Ещё в прошлом году было планов громадьё: завод для Шнивы 2 строился ,специально под нашу страну разрабатывались комплектации. А тут бац.....уходим wassat .
    После этих новостей,наверно корейцы с французами пригласили китайцев и напились на радостях
    1. Стирбьорн 20 марта 2015 10:43
      Может все с экономической политикой этих компаний связано. Chevrolet всегда цены задирали относительно других, Оpel так вообще большинство моделей для женщин)
    2. chebman 20 марта 2015 11:27
      Назло бабушке (Путину) отморозить уши, потеряв при этом порядка $600 млн?
      Американцев можно заподозрить в чем угодно, но только не в отсутствии ума!
      1. сабля 20 марта 2015 12:24
        а сколько бы они потеряли, если б продолжали клепать дорогие машины из импортных комплектующих? так что подсчитали-прослезились
        1. chebman 20 марта 2015 12:40
          Так я об этом и пишу, что причина не политическая, а экономическая.
  17. maks1803 20 марта 2015 09:54
    Скатертью дорога! От таких "друзей" вся голова в шрамах.
  18. maxim-zero 20 марта 2015 10:19
    пффф...
    Напугали ежика голой п..
    Полно других машин хороших есть!
    1. samoletil18 20 марта 2015 22:36
      Цитата: maxim-zero
      пффф...
      Напугали ежика голой п..
      Полно других машин хороших есть!

      В данный момент пользую "лачетти". Машина простая, неприхотливая. При необходимости покупаю китайские зап.части. Даже после рывка в два раза доллара не беспокоит цена. У приятеля "круз", тоже китаем всегда обходился. Причем сравнение 'конвейерных" и китайскиз изделий не в поьзу первых по качеству. То есть любой корейский "шевролле" после окончания гарантии исчезал из дилерского обслуживания. Хотя я и до окончания гарантии помахал рукой дилерам. Политика тут ни при чем, перспектив заработать нет, а значит делать тут им нечего.
      Единственное, у меня лачуга, и есть узбекский ее вариант. А как быть обладателям крузо, спарков, авечек? Хотя, как по поводу ухода GM выразил мнение какой-то аналитик из радиоприемника - это повод для подачи исков в суды. И в рамках ВТО никакие санкции не помогут.
  19. Shiva83483 20 марта 2015 10:35
    Наши деды свой европейский тур прошли на танках, а не на американских папелацах...
    1. Нисса-он 20 марта 2015 11:22
      Ой неудачный пост laughing
      Были у наших дедов американские пепелацы. И не мало
      1. Стирбьорн 20 марта 2015 11:49
        Я когда был в американском музее военной техники, задал вопрос дедушке-ветерану смотрителю, а где Студебеккеры? Он сказал, что их всех отправили в Россию)
        1. chebman 20 марта 2015 11:53
          Чистая правда! А те машины, которые выжили в войне, СССР вернули по условиям договора ленд-лиза в США, где их пустили под пресс.
  20. stern 20 марта 2015 10:41
    Есть информация, что и во время правления нацистов в Германии GM, то есть америкосы, продолжали финансировать Opel. А там выпускали в том числе и боевые машины
  21. nthvbyfnjh2015 20 марта 2015 10:50
    Америкосы вон из России со своими дерьмоколесами.Будем на своих ездить и корейских. laughing
  22. chebman 20 марта 2015 11:12
    Да нет тут никакой политики. Все гораздо проще - GM очень сильно просел на российском рынке, в последние 7-8 лет.
    Какой бы зуб американцы не точили на Россию, закрывать завод на ее территории, неся при этом убытки в размере ~$600 млн никто не будет.
  23. testerman 20 марта 2015 11:19
    Цитата: Стирбьорн
    Что Opel, что Chevrolet сомнительные марки - по Питеру пишу. Разве что Mokka вроде как удачно вышел. А так Toyota, Ford, Mitsubisi, Nissan, Volkswagen, французы и корейцы ну никак не эти две. На любителя марки


    Каждый Опель со временем превращается в Москвич.
    Опель вечная машина, купил - не продашь, будешь ездить вечно
    Ну и еще много много подобных поговорок про эту марку. Так что удачи ребятам
  24. eskanderRUS 20 марта 2015 11:24
    Пусть убираются со своими бракоделками! У круза серьезный косяк с системой охлаждения, после 40 тысяч пробега ломается термостат и это ведь очень небольшой пробег, косяков с этим GM хватает ,бракодел но сырая шляпа am
  25. R150 20 марта 2015 11:24
    причём тут политика, зачем притягивать за уши злой умысел и прочий бред?
    вы на цены того же круза посмотрите (под лям), а заодно и на продажи в 2015 году, они же к нулю стремятся, это же провал полный.
    да и с опелем дела хуже некуда.
    когда ситроен с пежо свалят, тоже aмеры виноваты, думайте люди, не превращайтесь в скакунов!
    1. 31rus 20 марта 2015 13:21
      Уважаемый,совершенно правильно,была бы прибыль и гос деп ,глаза закрыл,чисто экономический подход,уровень жизни упал в разы,слабый рубль,вот причины ухода и это не последние компании ,будут еще
    2. 31rus 20 марта 2015 13:22
      Уважаемый,совершенно правильно,была бы прибыль и гос деп ,глаза закрыл,чисто экономический подход,уровень жизни упал в разы,слабый рубль,вот причины ухода и это не последние компании ,будут еще
  26. Комментарий был удален.
  27. _моё мнение 20 марта 2015 14:40
    через некоторое время всё нормализуется в нашей стране и авторынок поднимется. А тех кто слинял с него уже не пустят те, кто у нас остался. Есть случаи,когда концерны продавали машины в убыток, лишь бы сохранить место на рынке. Уйти с рынка легко , а вот вернуться трудно...Уход Опеля с нашего рынка ударит по нему же, может не сразу, но ударит и побегут в GM считать упущенную выгоду, да поздно будет.
  28. GEV67 20 марта 2015 15:10
    Очень плохо, что уходит компания выпускающая очень неплохие автомобили из недорого сегмента Авео и Круз очень хорошие авто, сам являюсь обладателем Авео 2014 года машина очень нравится всем доволен, надеюсь сервис не сразу свернется на обслуживание этих машин. А по поводу типа наш авто пром начнет делать машины, то это может произойти только при конкуренции.
    1. samoletil18 20 марта 2015 22:49
      По лачетти и ланосу (у них номенклатура по многим деталям схожая) много качественного китая. По авечкам, думаю, что китайских деталей навалом тоже. А у дилера - дорого. Интернет Вам в помощь, и найдете в любом городе альтернативный сервис специализирующийся на поделках этого корейского производителя.
  29. ed65b 20 марта 2015 15:37
    Уровень качества автопрома упал во всем мире, сравнивать неубиваемые двигателя и ходовую даже с началом 90 у японцев с теперешними, земля и небо, это в полной мере касается и америки и европы. Про корейцев вообще молчу, авто из картона.
    ed65b
    1. chebman 20 марта 2015 15:57
      Я отъездил в нулевых сначала на Королле, потом на РАВ4 - кроме как на ТО в сервис не ездил.
  30. хольгерт 20 марта 2015 15:40
    Ерунда!!!!Надо делать больше БТРов и танков,а ездить будем на общественном.....
  31. Para bellum 20 марта 2015 15:46
    А я не вижу повода для печали, не самые хорошие авто (касаемо Шевроле).
    1. профессор 20 марта 2015 16:03
      Цитата: Para bellum
      А я не вижу повода для печали, не самые хорошие авто (касаемо Шевроле).

      Уволенных с завода работяг и инженеров разумеется ждет очередь работодателей за проходной... Не так ли?
      1. samoletil18 20 марта 2015 22:53
        Цитата: профессор
        Цитата: Para bellum
        А я не вижу повода для печали, не самые хорошие авто (касаемо Шевроле).

        Уволенных с завода работяг и инженеров разумеется ждет очередь работодателей за проходной... Не так ли?

        С Форда уже зазывают в Питере.
  32. ТОР2 20 марта 2015 16:15
    Всё это лишний раз напоминает, ни кто современные технологии не продаст (как это было с Опелем) Разрабатывать нужно самим и самое скверное, многие не верят, что сможем. Сказывается время когда ко всему что не касалось оборонки относились как к обузе. Поэтому и не было ни авто ни стиральных машин хорошего качества.
    А что касается технологий, то нашим толстозадым господам неплохо бы от кресел оторвать эти места и заняться делом. В стране было всегда полно талантливых людей и интересных разработок.
    https://auto.mail.ru/article/43995-5_avtomobilei_kotorye_my_poteryali/
    А что касается "шевроле" так не случайно в народе говорят:"на хорошей машине крест не поставят".
  33. Para bellum 20 марта 2015 16:28
    Цитата: профессор
    Цитата: Para bellum
    А я не вижу повода для печали, не самые хорошие авто (касаемо Шевроле).

    Уволенных с завода работяг и инженеров разумеется ждет очередь работодателей за проходной... Не так ли?

    Наверное надо очень хорошо ов попросить? Вдруг согласятся остаться?
  34. Воля 20 марта 2015 17:37
    Машина не роскошь, а средство передвижения. Организовать комфортное передвижение каждому - лучший девиз современности.) Я так думаю.. )
  35. maestro123 20 марта 2015 18:42
    У народа все равно денег нет,с таким "диким ценником" на автомобили.
  36. Укроп82 20 марта 2015 18:52
    ВАЗ- это ваше всё wink
    Укроп82
  37. птс-м 20 марта 2015 19:23
    Такие "хорошие"машины истребляют в Российском народе Кулибиных и Ползуновых. Скоро будем похожи на амеров с их ...мой авто обслуживет только автоцентр имени обамы... Господа ,похоже от Российского менталитета ничего не останется,если мы не будем развивать свое автостроение.
    1. Marssik 20 марта 2015 21:43
      Чего там развивать, если уровень вазиков 2121, 2108 и 2109 1987-92г. сумели просрать по качеству ,теперь попробуй найти нормальные запчасти хотя бы на год езды. Новые модели ??? Ага ,пластиковый радиатор для наших дорог ,ну прям светочи автостроения ,год поездишь и все равно что машина новая ,надо в нее лезть или гнать в сервис ,т.к все начинает шебуршать .
      УАЗ 469 ,все , дальше как не стараются прыгнуть не могут ,дизель воткнули - еле ползет ,новую коробку с 5й ступенькой ,молодцы теперь в грязи рвет запросто попытайся буксовать . Неочем . Пока не научаться делать нормально ,на "мужской половой орган" никому этот новый отечественный автопром нужен не будет.
  38. chunga-changa 20 марта 2015 22:27
    Так всё бросить и бежать спасая тупо жизни можно только если точно знаешь что очень скоро будет война, или внешняя или внутренняя.
  39. samoletil18 20 марта 2015 22:59
    А у Пикуленко с "эха маасквы" кадиллак.
    Это я к тому, что у кого корейские девайсы от GM не пропадут. А "счастливым" обладателям заокеанских поделок... вобщем, не надо было брать не нашей сборки.
  40. epsilon571 21 марта 2015 03:54
    Своих машин у нас почти нет, все завязано на иностранных брендах. Сам я на "Remoult" передвигаюсь, и в хрен недую, отличная техника. Так что плевал я на GM, и особенно на "Шевроле". Другое дело если все европейцы уйдут с нашего рынка, тогда точно беда. На "Ладу" никогда непересяду, это ведро с болтами пора списывать в утиль. Будет ли у нас что-то новое, по настоящему свое, или кроме БТР и грузовиков мы ни чего изобрести путного неможем?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня