На «Пелле» спущен на воду буксир РБ-367 для северного флота

Вчера в торжественной обстановке на Заводе «Пелла» был спущен на воду рейдовый буксир РБ-367 (проект16609) для ВМФ РФ, сообщает ФлотПром со ссылкой на пресс-службу предприятия.

На «Пелле» спущен на воду буксир РБ-367 для северного флота


В мероприятии участвовали руководство завода, представители заказчика и священнослужитель церкви Александра Невского.


В пресс-службе пояснили, что буксир пополнит состав СФ и будет работать в Мурманске.

Согласно референс-листу, «Пелла» передала флоту уже 7 буксиров этого проекта: в 2012 г. – 2, в 2013-ом – 4 и в 2014-ом – 1. суда пополнили состав Тихоокеанского и Балтийского флотов.

По данным пресс-службы, «цикл постройки таких судов от закладки до передачи флоту составляет не более 12 месяцев».

Справка FlotProm: «Буксиры проекта 16609 предназначены для работы в портах, на рейдах и в прибрежных районах на удалении не более 100 миль от мест базирования. В число основных задач этих судов входят буксировочные и кантовочные операции, снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров на плавучих объектах и объектах береговой инфраструктуры, участие в операциях по устранению разливов нефти, перевозка грузов и спасательная деятельность.

Суда проекта 16609 обладают ледовой защитой по классу Ice2, что подразумевает возможность самостоятельного плавания в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,55 метра.

Основные технические параметры буксира: Длина наибольшая - 28,5 м, Ширина наибольшая - 9,5 м, высота борта - 4,8 м, осадка - 4,3 м, скорость - 11,5 узлов».

Использованы фотографии: flotprom.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. avvg 19 марта 2015 16:18
    Северному флоту(куда входит Арктические группировки), такие вспомогательные Буксира РБ-367 необходимо как воздух.
    1. Гигант мысли 19 марта 2015 17:17
      Ну вот ещё одно пополнение нашего флота, и пусть эти пополнения идут нескончаемой вереницей.
    2. Комментарий был удален.
  2. akmalinin 19 марта 2015 16:22
    Флот возрождается, а вся говорят живём плохо.
    1. kelevra 19 марта 2015 16:26
      Это,к сожалению,не отъемлемая часть нашего менталитета,по крайней мере большинства людей,поносить свою страну!К счастью,в нас сохраняется Русский дух,который в случае опасности нашей Родине,всё же побуждает наших людей защищать её от любого врага,не щадя себя!
      kelevra
      1. КОН 19 марта 2015 16:35
        А я вот все более позитивные вещи наблюдаю,и как то радостно на душе,у меня какое то состояние, как буд то из под оккупации выходим, вот у нас и моря то нет,а мне приятно что новый буксир у России появился...
  3. Воронок 19 марта 2015 16:25
    Буксиры-как горячие пирожки.Жаль "Пелла" боевые корабли не строит.Фрегаты да корветы бы, с такой скоростью.
    1. avt 19 марта 2015 16:55
      Цитата: Воронок
      Буксиры-как горячие пирожки.

      Да прут из них вспомогачи с завидной регулярностью ! good Какой у него движитель то внушающий - то то он на воде как вертолет вокруг своей оси вертится .
      avt
    2. donavi49 19 марта 2015 16:56
      Фрегат и корвет там негде строить.

      Мелкие катера, вроде Рапторов строят.

      Плюс Пелла работает на импортном листе, поэтому у нее гладко все идет. Пока какая Северная Верфь или Янтарь ждет по полгода установку с Коломны - Пелла закупает Ролс-Ройс и Катерпиллер (вот на конкретно этом буксире двиги на КАТ 3512 и колонка РР US 205), получая все в срок - быстро строя корабли.
    3. oldzek 19 марта 2015 18:36
      там места мало
  4. ImperialKolorad 19 марта 2015 16:29
    Флоту быть, как сказал Пётр Первый.
  5. Valter1364 19 марта 2015 16:45
    Вот это хорошо!
    Только интересно, винторулевые колонки чьего производства? feel
    1. donavi49 19 марта 2015 17:00
      Rolls-Royce - делают где-то в Канаде вроде.
      Двигатель - китайский КАТ (официальный с завода КАТ Чайна, а не клон).
      1. Valter1364 19 марта 2015 17:12
        В том то и дело! Родоначальники - SCHOTTEL. Основные производители, они же + Rolls-Royce. Наши их делать не умеют и не хотят, а пора бы задуматься!
  6. Иван-Туча 19 марта 2015 16:54
    наконец-то,а то сколько лет они там рыжие на стапелях висели. в 98м уже корпуса там были. если не раньше...
    1. donavi49 19 марта 2015 17:01
      Конкретно этот буксир в прошлом году заложили.
      1. Иван-Туча 19 марта 2015 18:30
        спорить не буду. просто хорошо знаю этот город, много там друзей,в том числе и работающих на Пелле.
  7. akmalinin 19 марта 2015 17:02
    Цитата: avt
    на воде как вертолет вокруг своей оси вертится .

    Очень хорошо ломают лёд в портах вокруг судна. В Питере есть похожие портовые буксиры только не нашей постройки вроде финские.
  8. alexdn 19 марта 2015 17:03
    Пелла построила сборочные площадки,чтобы собирать одновременно 12-14 кораблей, работа конечно сейчас там кипит. А вот то что военные корабли не собирает, не хватает мощности заводу и верфь нужна соответсвующая. Не знаю сменился ли там станочный парк, но Пелла раньше очень этим страдала!!
  9. Babai34rus 19 марта 2015 17:57
    форма не обычная!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня