Дмитрий Стешин: "Врешь, не возьмешь!"

37
Дмитрий Стешин: "Врешь, не возьмешь!"


Известный российский журналист, фронтовой корреспондент "Комсомольской правды" Дмитрий Стешин рассказывает в эксклюзивном интервью Глебу Боброву о своем восприятии гражданской войны на Украине, грядущих войсковых операциях и о будущем восставших республик Донбасса.

- Ты уже год на этой войне. Скажи, - изменяются ли Украина и восставшие республики Донбасса на протяжении этого времени? Меняется ли сама война, жизнь прифронтовых территорий, сами люди - на твой взгляд?

- Целый год я прожил в Новороссии, эту жизнь невозможно разбить на отдельные командировки. И если уезжал ненадолго в Россию, все равно душой и сердцем был здесь - жадно следил за новостями, мучился и переживал. Для меня эта война началась в лесопосадке под Луганском. Болотов в маске давал первое интервью российской прессе, а Мозговой светил фарами своего старенького джипа. Мы с ним болтали долго о машинах, у меня оказался точно такой же старенький джип... Сейчас я даже не могу такое представить - Алексей Мозговой стал совершенно иным человеком. Пока эта война для меня временно завершилась в центре Дебальцево. И между мартом 2014 и мартом 2015 года оказалась даже не пропасть, а целая историческая эпоха. Гора разбитых иллюзий, связки порванных семейных и дружеских связей, море слез и крови.

Мне страшно оценивать, как поменялся Донбасс за год. В прошлом году, весной, до начала боевых действий, мы накрутили по региону несколько тысяч километров. Мне так нравился полуиндустриальный-полусельский быт шахтерских поселков, крохотные, почти игрушечные городки. Пейзажи, от которых иногда захватывало дух. От красоты. От воли, которая была по ним разлита. Смотрел на терриконы, и думал что египетские пирамиды, по большому счету шляпа, если сравнивать их с рукотворными горами Донбасса. И конечно, в те дни поражало отношение к нам, как к выходцам из большого "русского мира":

- Да зачем мне твой паспорт, браток, я же без твоего паспорта слышу, как ты по-московски акаешь!

И не смотря на месяцы войны, это отношение к нам, как к посланцам России, ее глазам и ушам, не поменялось. Мы не случайно носим на своих куртках, вместе с нашивкой PRESS, российский флажок. Женщина-филолог из Горловки, которая с начала обстрелов вела в интернете дневник, чем-то похожий на записки жителей блокадного Ленинграда, даже попросила разрешения потрогать эти флажки. И дотронулась осторожно, с каким-то полумистическим восторгом.

А потом был январь, деревня Никишино - ее освободили несколько часов назад, и укровоины по инерции продолжали накидывать по поселку по минометной мине в час. Для куража. Снег под ногами, который никто и ни разу не убирал с тех пор, как он выпал. Ни одного целого дома. Пушистый домашний кот, жадно поедающий внутренности домашней собаки убитой гроздью осколков. Я подошел чуть ближе, и кот изготовился к броску на меня. В его глазах не было даже намека на тысячелетия истории, проведенных бок о бок с человеком. Он стал диким зверем всего за четыре месяца.

Электропровода, нарубленные в лапшу, цинично расстрелянный прямой наводкой детский садик под названием "Мир". Но, единственный местный мужик, скорее - дед, уже забивал окна своего дома пленкой - ждал соседей, которые должны были вернуться домой из мытарств. Будут жить у него, пока не восстановят свои дома. Мужик был весел, бодр. Я даже подумал сначала: "сумасшедший"! Нет. Скорее - очень нормальный. Жизнь не кончилась на этом, но мне показалось, что дальше будет еще тяжелее. Война здесь шла всего четыре месяца, а вот нищета и разруха осталась на годы. Правда, с людьми, которые живут в Новороссии, этого можно не бояться - сделают лучше, чем было. Не сразу, но сделают. Только бы война закончилась скорее.

- А как меняется твое восприятие этой войны с каждым новым приездом на фронт?

- Зимняя война была туманной. Мне нравился этот туман. Можно было не бояться снайперов, и арт-огонь без визуальной корректировки не такой точный и убийственный. К январю, мне показалось, война в Новороссии превратилась в тяжелую, грязную пахоту. Не знаю, кто там воюет с другой стороны, но наши мужики реально "закусились" - стали сплошной иллюстрацией к легендарной фразе "Врешь, не возьмешь!". Воевать с такими людьми... мне кажется лучше с ними не связываться вообще, на поле боя. Особенно, если с ними 25 летняя девчонка со снайперкой-веслом.

- Меня зовут Иволга. Хи-хи. Я из Макеевки.

- Зачем пошла воевать?

- За кисю за свою, ей три годика, а у нас знаете, как бахает! У меня все пошли воевать, и дядя и отец.

Мне показалось, что по меркам американской армии, одна такая Иволга воюющая "за кисю за свою", стоит трех мегатонн пропаганды и двух полков армейских психологов. Еще было ощущение, я отследил его в Дебальцево общаясь с казаками, которые чистили северную сторону города, в войне наступил если не перелом... то хотя бы стал виден финиш, итог. Это все осознали после Дебальцево. И если для нас виден финиш, то на "той стороне", думаю, увидели занавес.

- Каковы, на твой взгляд, прогнозы развития ситуации на ближайший период, а также на средне и дальнесрочную перспективы?

- Судя по очередным сорванным минским договоренностям и этим поправкам, у нынешних украинских властей нет желания разрешить ситуацию на Донбассе мирным путем, найти какие-то компромиссы. Выборы на Донбассе по законам Украины и под присмотром украинских военных, после года войны - это какое-то издевательство, толстый троллинг. Особенно на фоне полного отсутствия военных побед сил АТО.

Для Киева очевидно, что самостоятельная военная победа Украины в этой гражданской войне невозможна. Даже в случае массовых поставок западного вооружения и инструкторов. Могу предположить, что власти Украины все-таки согласились поступиться частью своего суверенитета и втянуть в этот конфликт мировое сообщество. Есть только один способ - эскалация конфликта. Так как Запад воспринимает войну на Донбассе через телевизионную картинку, самые шокирующие изображения можно получить при войне в мегаполисе, из которого не до конца эвакуировано мирное население.

Могу предположить, что это будет удар с юга под Донецк на Моспино, с целью отрезать город, взять его как минимум в полукольцо. По моим данным, и то, что я видел своими глазами, даже во время решающих боев в Дебальцево, ВСУ пробовали на прочность линию обороны ополчения под Донецком, искали слабые места. Это не были деблокирующие, отвлекающие удары - шла плановая подготовка к наступлению. И идет до сих пор, по данным разведки ДНР, на направлении предполагаемого удара "под Донецк" сейчас самая высокая концентрация войск ВСУ.

Армии ДНР и ЛНР на 80% закончили свое формирование. Последние дни в ДНР занимались чистками тыла - были задержаны военные коменданты Снежного и Макеевки, задержаны чиновники, имеющие неформальные связи с "той" стороной. Все это говорит о подготовке к наступлению или контрнаступлению. Благо все прошлые наступления украинской армии проводились с открытыми флангами и заканчивались котлами. Просто вдумайтесь в эту фразу: "все наступления украинской армии заканчивались котлами" и нет надежд, что весенняя кампания закончится победой Киева. Думаю, что по политическим причинам, руководства ДНР и ЛНР все-таки будут вынуждены дать противнику сделать первый ход, возможно - прорваться в южные пригороды Донецка - Петровский и Буденовский районы. За этим последует создание очередного котла, и удар в обход Мариуполя к побережью.

Армия ЛНР, возможно, предпримет какие-то энергичные действия на Артемовском направлении, или поддержит ДНР в наступлении на Мариуполь - отвлекающими ударами, переброской соединений на побережье. Разумеется, никакие западные миротворцы вмешиваться в конфликт сравнимый по интенсивности с боями Второй мировой не будут.

- Сейчас везде сквозит праздничное ликование по поводу годовщины возвращения Крыма домой. Скажи: крымский опыт - поможет ли он нам - восставшим республикам Донбасса?

- Крымский опыт может быть полезен только в том случае, если состоится какое-то экспресс-вхождение республик в Российскую Федерацию. Я думаю, будет востребован другой опыт - опыт восстановления инфраструктуры Чечни после боевых действий. На данный момент она в Чечне не просто восстановлена - там уже невозможно найти просто следы войны. Я общался с энергетиками-аварийщиками, которые запитывали Луганск в октябре. Эти люди имеют колоссальный и уникальный опыт восстановления электросетей, они работали в 90-х на Северном Кавказе, в начале 2000-х годов там же.

- Как нам всем жить в дальнейшем, после войны - твое видение?

- Придется проводить денацификацию Украины. Проведя ряд открытых судебных процессов над военными преступниками, создав правовую базу. А схемы и методики денацификации взять на Западе, воспользоваться их наработками и заодно избежать каких-то обвинений со стороны бандеролюбивого мирового сообщества. И я считаю, что необходимо будет создать какой-то отстойник в западных приграничных областях, куда смогут более-менее спокойно переместиться-мигрировать сторонники "свидомости", "незалежности", "западных ценностей". Это снимет напряжение в обществе.

Если Новороссия останется самостоятельным субъектом окончательно отложившимся от остальной Украины, я бы пожелал вам национализировать все недра и крупные производства - без этого республики восстановить не получится.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    20 марта 2015 14:59
    Не знаю, кто там воюет с другой стороны, но наши мужики реально "закусились" - стали сплошной иллюстрацией к легендарной фразе "Врешь, не возьмешь!". Воевать с такими людьми...

    Только бы не повторился сербский сценарий...
    1. +3
      20 марта 2015 15:11
      Цитата: bort4145
      Придется проводить денацификацию Украины. Проведя ряд открытых судебных процессов над военными преступниками, создав правовую базу.

      Нет такого сценария не будет.
      Придется проводить денацификацию Украины. Проведя ряд открытых судебных процессов над военными преступниками, создав правовую базу.

      А вот эта фраза мне очень понравилась. Надо призвать к ответу нацистов.
      1. +4
        20 марта 2015 15:32
        [quote=Венд][quote=bort4145]Придется проводить денацификацию Украины. Проведя ряд открытых судебных процессов над военными преступниками, создав правовую базу.

        их уже вешать надо а вы только судить собираетесь am
        1. +1
          20 марта 2015 21:40
          Да нужен будет 2-й Нюрнберг, но не позорное и лицемерное Гаагское судилище!
          А дальше по решению суда - кого в расход, кому пожизненные стройки по восстановлению разрушенного, а кого выслать в СГА - пусть принимают своих гаденышей и кормят их дальше печенюшками!
    2. 0
      20 марта 2015 15:21
      Вы реально верите что нато будет бомбить Новороссию?
      1. +5
        20 марта 2015 15:22
        После Одессы -ДА!Я верю, у этих идиотов тормозов нет.....
        1. 0
          20 марта 2015 15:27
          Тогда еще вопрос, а Одессу натовцы поджигали?
          1. +8
            20 марта 2015 15:34
            Нет.
            Ну когда у гопоты за спиной стоят серьёзные дядьки в кожанах и с волынами,гопота начинает себя очень дерзко вести.
            А то что сейчас инструктора из НАТы уже вовсю работают-Вас не смущает?
            1. 0
              20 марта 2015 15:42
              Да это я все понимаю,но Югославский сценарий начался бы еще осенью,но тут есть одно но Россия, и по этому он маловероятен...Открыто наты не будут ввязываться, помогать будут не спорю, но открыто воевать нет...
          2. Виктор Кудинов
            +3
            20 марта 2015 15:40
            Уши НАТО торчат во всех последних событиях на Украине. Прямо не этот военный блок жег людей в Одессе, но это произошло при его косвенной поддержке. negative
            1. 0
              20 марта 2015 15:51
              Мы по моему говорим о разных вещах...Югославию сровняли с землей авиацией,вот Югославский сценарий...
              1. 0
                20 марта 2015 15:54
                ОООО! Если бы было всё так просто!
              2. +4
                20 марта 2015 17:00
                Такой сценарий прошел, потому что Россия предала и себя и друзей, ибо болела... Сегодня - выздоравливает... Бог нам в помощь.
            2. 0
              20 марта 2015 16:41
              Скажем так, если бы их (НАТО) негласная поддержка, нацики вряд ли бы вообще голову поднялм бы!
      2. +1
        20 марта 2015 17:17
        США сделают все что бы спровоцировать на ввод войс к на Украину , то ли провокация еще будет . И чем она закончится
    3. денис fj
      +1
      20 марта 2015 19:30
      Я знаю - город будет,
      я знаю - саду цвесть,
      когда такие люди
      в стране Россия есть!
  2. +21
    20 марта 2015 15:01
    Очень хорошая статья, уже читал её в "Ленте новостей" Администрация спасибо, что разместили её!
    Многие вещи стали более понятны особенно импонирует тот факт, что Стешин с Коцем на Донбассе с самого начала и обо всём говорят не понаслышке.
    В частности в статье, очень порадовала информация о 80% готовности армейской структуры армии Новороссии и о зачистке наконец Махновщины (Снежное, Макеевка).

    Новороссия будет мужики, и она будет расти! В чем ещё раз убедился после прочтения статьи Дмитрия. ;)
    1. +1
      20 марта 2015 15:22
      Новороссия будет только в том случае, если вся Украина так будет называться в составе России.
      1. +2
        20 марта 2015 15:51
        Золотые слова!!!!Помоги Господи народу Новороссии войти скорее в состав России.
      2. 0
        20 марта 2015 16:43
        Нет, если в составе России - это будет уже РОССИЯ!
    2. +3
      20 марта 2015 15:37
      Цитата: ispaniard
      Новороссия будет мужики, и она будет расти!

      Накопал видео от Стешина (его съемки), песня от "ГО", очень в тему.
    3. +2
      20 марта 2015 16:00
      Цитата: ispaniard
      Очень хорошая статья,

      + вот только навевают печальные мысли такие слова....
      Думаю, что по политическим причинам, руководства ДНР и ЛНР все-таки будут вынуждены дать противнику сделать первый ход, возможно - прорваться в южные пригороды Донецка - Петровский и Буденовский районы. За этим последует создание очередного котла, и удар в обход Мариуполя к побережью.

      очень хочется надеяться что нынешнее перемирие будет последним и что "после" будет только Мир - мир без хунты и псеков всяких..
  3. +5
    20 марта 2015 15:04
    Стоять до последнего русские всегда могли...
    Примеров тому много из прошлых войн, в том числе чеченской кампании.
    Царство небесное всем павшим!

    Но по-другому России не отстоять свой мир, своих людей.
  4. +1
    20 марта 2015 15:06
    Цитата: ispaniard
    - Придется проводить денацификацию Украины. Проведя ряд открытых судебных процессов над военными преступниками, создав правовую базу.

    Золотые слова, но как в том анекдоте кто же нам даст это сделать. Запад своих сукиных детей так легко не сдаст.
    1. +5
      20 марта 2015 15:13
      Цитата: ImperialKolorad
      Золотые слова, но как в том анекдоте кто же нам даст это сделать. Запад своих сукиных детей так легко не сдаст.

      Перестаньте, Запад это магазин, где можно купить что угодно и кого угодно, весь вопрос в цене либо выгоде которую ты можешь предоставить странам с "западным" укладом устоем/укладом жизни -КАПИТАЛИЗМ ВОЗВЕДЁННЫЙ В АПОГЕЙ и ничего личного...

      П.С.
      А все красивые слова о поддержке "Своих" и о свободе-демократии-правах полная х.н.я. (если США поймут невыгодность продолжать проект Украина-АнтиРоссия в силу потерь финансовых/политических, они легко умоют руки) уже даже внутри США Фергюсон подтвердит мои слова.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      20 марта 2015 15:45
      Цитата: ImperialKolorad
      Запад своих сукиных детей так легко не сдаст.

      Если пахнет жареным америкосы ноги делают быстро. Вспомните Грузию или наступление немцев в декабре 1944. Длительного противостояния не выдерживают.
  5. +2
    20 марта 2015 15:13
    Вот молодца . Правильные слова-вовремя сказанные. Личное мнение- аналогично. Плюс-однозначно.
  6. +2
    20 марта 2015 15:20
    Я общался с энергетиками-аварийщиками, которые запитывали Луганск в октябре. Эти люди имеют колоссальный и уникальный опыт восстановления электросетей, они работали в 90-х на Северном Кавказе, в начале 2000-х годов там же.

    Это наверно "тонкий посыл" к "всемпропальщикам".
    И после таких вещей ,в киеве размышляю о возвращении Донбасса?
  7. sazhka4
    +1
    20 марта 2015 15:21
    Собчак получила 360 000 за ОДИН выход на сцену в спектакле где зрители ушли через двадцать минут...А сколько получают Журналисты на передовой ?? Вот здесь и начинается "либерастия".
  8. +3
    20 марта 2015 15:23
    Картина войны, написанная профессионалом плюс анализ нынешней обстановки и прогноз на будущее. Жирный плюс. И огромное спасибо ребятам за работу по донесению правдивой информации.
    1. Комментарий был удален.
    2. Виктор Кудинов
      +1
      20 марта 2015 15:43
      Судя по обстановке, очередное перемирие готовится дать дуба. what
  9. +7
    20 марта 2015 15:27
    А знаете, что вот лично меня зацепило в этой статье? Именно небольшой абзац про снайпершу Иволгу. И мнение профессионального журналиста о мегатоннах пропаганды.
    Сейчас, как никогда, необходимы Герои Новороссии, вот такие, как эта Иволга. И крутить по всем каналам и на всех частотах. С направленным вещанием на Украину. Ведь там тоже ловят зарубежку и каналы России в том числе. Сейчас, когда так активно не стреляют, необходима война журналистов. Газетами, блогами, журналами, телепередачами. Сейчас надо всеми силами делать героев из солдат Новороссии, которые сражаются на своей земле, за свою Родину. И как в Крыму, подключить ветеранов к таким передачам. Надо активнее бороться за умы. И пускать такие передачи в прайм-тайм.
    Я представляю, КАКОЕ это неподъемное, на первый взгляд дело. Но войну за умы надо начинать вести, и чем раньше, тем лучше.
  10. +4
    20 марта 2015 15:27
    Тот редкий случай, где журналист, своим словом, оказывается сильнее всяких политиков. Успехов ему!
  11. 0
    20 марта 2015 15:27
    Нам бы тоже не мешало национализировать недра.... А то что-то мечты никак не сбываются.
  12. +1
    20 марта 2015 15:31
    Не дадим бомбить и точка. а может Точка-У
  13. +3
    20 марта 2015 15:38
    К сожалению, никто не сомневается в продолжении войны в Новороссии. Как только хохлы получат отмашку из-за океана, перемирие будет сорвано.
    Желаю армиям ЛНР и ДНР услышать предложения о новых "Минских договоренностях" как минимум на берегу Днепра.
  14. +4
    20 марта 2015 15:38
    Статье плюс-трезвое и толковое повествование.
  15. +1
    20 марта 2015 15:38
    - Судя по очередным сорванным минским договоренностям и этим поправкам, у нынешних украинских властей нет желания разрешить ситуацию на Донбассе мирным путем, найти какие-то компромиссы. Выборы на Донбассе по законам Украины и под присмотром украинских военных, после года войны - это какое-то издевательство, толстый троллинг. Особенно на фоне полного отсутствия военных побед сил АТО.

    Да не нужен им мир. Народ нищает, производство падает, как без войны это объяснить? Вот и придумывает президент - барыга всякие глупости. Наверно к маю начнется. Как жалко народ, ведь погибают как ополченцы так и гражданские. Чем больше будет длится война, тем трудней будет все восстанавливать.
  16. +2
    20 марта 2015 15:44
    Не всё так радужно, к сожалению hi



  17. +4
    20 марта 2015 16:01
    Военные корреспонденты...Сколько бы километров фото и киноплёнки мы не увидели бы, если бы их не было в ВОВ, СКОЛЬКО БЫ НЕ ПРОЧИТАЛИ...А еще, бывало, что ВК ложили в сторону свои "Лейки" и брали в руки оружие, а потом снова снимали. снимали. Под пулями, под снарядами...
    Таким людям, как Стешин, Коц только почёт и наше уважение.
  18. +3
    20 марта 2015 16:12
    Две цитаты: "сделают лучше, чем было. Не сразу, но сделают" и "будет востребован другой опыт - опыт восстановления инфраструктуры Чечни после боевых действий". Да, поеду помочь восстанавливать обязательно! Пусть не в этом году - в 16, в 17, чтобы закончились БД. Поехал бы и сейчас, да, боюсь, не возьмут по возрасту, увы!
  19. +1
    20 марта 2015 16:34
    Крови много было пролито. и вместе с залежалой краиной им не по пути.
  20. +2
    20 марта 2015 16:39
    Статья предметно раскладывает ощущения по полочкам....
    Новороссии - быть...., дальнейшей войны не избежать....А победа все равно будет за нами!
    Прочувствовал....Спасибо.
  21. +1
    20 марта 2015 16:39
    Россия не может себе позволить, чтобы Донбасс методично обстреливали потому, что "мы своих не бросаем"!
  22. TribunS
    0
    20 марта 2015 19:51
    Донбасс ведёт революционную, освободительную войну против русофобской незалэжной...

    На Донбассе помнят слова вождя пролетариата: "Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться..." Хорошо помнят и защищаются от украинских карателей-оккупантов в развязанной киевским режимом гражданской войне на уничтожение русскоязычного населения Донбасса...