Флот в ожидании новых кораблей

В документальном фильме о возвращении Крыма в состав России президент Владимир Путин, отвечая на вопрос журналиста, отметил: и с моря, и с суши полуостров сегодня превращён в хорошо защищенную крепость. Про само море ничего сказано не было. Скорее всего, потому, что фильм был посвящён другой теме. Как признают натовские стратеги, например, американский генерал Ф. Бридлав, главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе, российские зенитно-ракетные комплексы теперь накрывают половину воздушного пространства над Черным морем. Противокорабельные ракетные системы, установленные в Крыму, простреливают море насквозь.

Крым меняет планы стратегов

Генерал, конечно, попугивает западного обывателя, рассчитывая выбить из него денежки на поддержание сил НАТО. Однако он недалёк от истины. Наши могучие «Бастионы» стреляют на триста с лишним километров. Долетать до Турции (а это свыше пятисот километров) их боеголовки не могут, но такая дистанция по силам ракетам флагмана Черноморского флота — крейсера «Москва». В самом море пустовато. Здесь вольготно чувствуют себя американские, канадские, итальянские, французские, немецкие корабли. Это объяснимо.


В постсоветский период Черноморский флот ветшал. Пополнение его было затруднено позицией Украины, строго контролировавшей движение кораблей и судов, приписанных к российской военно-морской базе в Севастополе. Помнится, в 2008-году во время пятидневной войны с Грузией, украинские власти даже прямо препятствовали выходу наших кораблей в район боевых действий. У самой Украины не было ни возможностей, ни желания строить флот. Не хотела она видеть рядом с собой и новые корабли российского Черноморского флота.

Тогда Россия начала строить пункт базирования флота в Новороссийске. Здесь и ранее была военно-морская база. Но в её составе были малые противолодочные корабли, тральщики, вспомогательные и спасательные суда. Кораблям океанской зоны у новороссийских причалов места не было.

Строительство новой базы разделили на три этапа. Первый из них завершили в 2008-м году. Тогда, как говорят военные, создали возможность в ограниченном режиме принимать суда у причалов. То есть упорядочили базирование действующих сил базы. Сейчас идет второй этап строительства. Завершить его намечают в 2017-м году. В план внесли коррективы. Центральной задачей стало формирование инфраструктуры базирования шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. Строительство их начали в 2010-м году. Две лодки «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» в конце прошлого года приняты в состав флота и сейчас проходят на Севере глубоководные испытания. (Поговаривают, что задержались они в североморских бухтах из-за неготовности черноморских пунктов базирования, оборудование которых должны закончить в ближайшее время.) Третья лодка «Старый Оскол» спущена на воду в прошлом августе. Во втором квартале её должны ввести в строй действующих. В эти же сроки спустят на воду четвертую в проекте — «Краснодар». Дело мало-помалу движется. Через два года причалы новой базы смогут принимать корабли без ограничений, но с лимитированным временем пребывания в порту. Окончательно строительство завершат в 2020-м. Тогда в Новороссийске будут принимать суда без всех ограничений.

К этому времени планировали пополнить Черноморский флот кораблями дальней морской зоны — фрегатами и корветами, предназначенными для сторожевых действий в ближней зоне. С воссоединением с Крымом открылись новые возможности базирования в Севастополе. В этой связи часть строящихся на верфях кораблей оперативно переориентировали на Черноморский флот.

Непростая дорога в море

Сегодня на Черном море уже ждут новые фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров». Первый планируют передать флоту нынешней весной. Остальные — в течение года. О качестве вводимых кораблей и лодок есть разные мнения. Кого-то не устраивают двигательные установки, кого-то состав вооружений. Но всё это меркнет в самом ожидании пополнения флота. Обычно строящийся корабль отслеживается общественностью на трех главных этапах — закладка, спуск на воду, ввод в состав флота. Сейчас люди ловят каждую новость: сформирован корпус, пришли двигательные установки, монтируется вооружение, начались швартовые испытания, ходовые испытания и т.д. Эта жадность на информацию говорит о великом желании почувствовать возрождение российского флота.


Флот в ожидании новых кораблей
Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков»


С этим не просто. Возьму для примера два объекта. Первый — фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». На «Северной верфи» Санкт-Петербурга он был заложен ещё зимой 2006-го года. Через четыре года спущен на воду. С тех пор достраивается, испытывается … И только нынче, наконец-то, должен войти в состав флота. Информированные люди знают: задержка произошла из-за того, что разработчики вооружения сильно отстали от корабелов. Но это объяснение мало что меняет. Корабль водоизмещением 4500 тонн девять лет находится в стадии строительства. За это время, например, в соседнем с северной столицей Сосновом бору практически построили два энергоблока Ленинградской АЭС-2. Пуск первого ожидается нынче. А вот и флотский пример — наш единственный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Строительство его пришлось на сложное время перестройки. И всё-таки закладку авианосца произвели в 1982-м, на воду спустили в 1985-м, в строй ввели в 1991-м году — за те же девять лет. Между тем, водоизмещение крейсера в десять с лишним раз больше, чем у головного фрегата проекта 22350. Значит, и объём работ соответствующий.

Флот в ожидании новых кораблей
Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург», головная в проекте 677 «Лада»


Теперь второй объект — построенная на Адмиралтейских верфях дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург», головная в проекте 677 «Лада». Заложили её в канун 1998-го года, на воду спустили осенью 2004-го, через пять лет перешли к заводским испытаниям. С тех пор в её истории мало что продвинулось, разве что перевели в статус опытной эксплуатации. Можно, конечно, пенять на недоработанность проекта, такое бывало и раньше. Но восемнадцать лет на устранение замечаний — перебор явный. Других таких примеров я не знаю.

Кое-что из истории судостроения

Могут возразить: мол, нельзя сравнивать советское судостроение и нынешнее. А почему нет? С чем тогда сравнивать? В начале февраля прошла информация: Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков посетил в Екатеринбурге "Уральский дизель-моторный завод", «Уральский турбинный завод» и «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина». Понятно, что привело адмирала в уральский город. Сегодня строительство военных кораблей второго ранга сдерживают поставки качественных турбин и двигательных установок. Есть проблемы и с вооружениями, на которых специализируется завод имени М.И.Калинина. Вот и решил Главнокомандующий ВМФ на месте разобраться, что происходит на оборонных предприятиях и что от них ждать флоту. Дело хорошее. Только не царское.

Этим должны заниматься судостроители. А вот они к упомянутым предприятиям имеют весьма опосредованное отношение. Тот же дизель-моторный завод входит в состав машиностроительного холдинга "Синара-Транспортные Машины" и вправе сам выбирать, что ему выгоднее делать — двигатели для кораблей, тепловозов или электростанций. Такая нынче система.

У корабелов она своя. Еще в 2007-м году в России создали государственный холдинг «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. В новую структуру вошли исключительно судостроительные и судоремонтные заводы, клепающие и обустраивающие корпуса. Смежные предприятия оказались за бортом новой компании. Меж тем, союзное министерство судостроительной промышленности состояло из нескольких номерных главков. Они объединяли самые разные предприятия, вплоть до специализированных заводов по изготовлению трубопроводной и запорной арматуры для кораблей и подлодок. Понятно, что столь громоздкая структура в новых условиях будет не так эффективна. Однако судостроительное объединение должно быть самодостаточным. Ведь автомобильные холдинги, например, имеют сегодня в своем составе производство двигателей, а корабелы — нет.

Возможно, есть и иные способы решения проблем судостроения, но совершенно ясно одно — существующая сегодня система плохо работает. Потому и ездит по заводам Главнокомандующий ВМФ, подталкивая поставщиков оборонных заказов. Он больше нас заинтересован в обновлении российского флота. Да и цели обозначены серьёзные. В нынешнем году ВМФ России рассчитывает получить в строй около 50 кораблей и судов различного класса. Есть среди них и серьёзные боевые единицы — подводные лодки и надводные корабли второго ранга. В их числе океанский фрегат "Адмирал Горшков", которого так заждался Северный флот.

…В год семидесятилетия Великой Победы надо не только славить и чтить героев минувшей войны, но и сверять по их делам своё настоящее. Как-то раз, оценивая для себя мало результативное президентство Дмитрия Медведева, я вдруг осознал, что он пробыл на высшем государственном посту по времени больше, чем шла Великая Отечественная. А что сделал? Понятно, что в войну было иное напряжение и мобилизационный характер экономики. Но всё же, всё же… Вот и сегодня: верфи строят боевые корабли среднего водоизмещения по девять лет! А ведь задач перед флотом меньше не стало…
Автор: Геннадий Грановский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 42
  1. Magic Archer 24 марта 2015 05:47
    Чего чего а долгостроев у нас и правда хватает...Тот же Ясень заложили в 93 году!Слава богу не пустили на иголки как многие лодки и корабли.Но сейчас ситуация в мире не позволяет затягивать,поэтому есть надежда что ускоримся и выйдем на положенные сроки!
    1. фантаст 24 марта 2015 07:22
      Цитата: Magic Archer
      Чего чего а долгостроев у нас и правда хватает...Тот же Ясень заложили в 93 году!Слава богу не пустили на иголки как многие лодки и корабли.Но сейчас ситуация в мире не позволяет затягивать,поэтому есть надежда что ускоримся и выйдем на положенные сроки!


      А что вы хотели тогда 90-е были вот и долгострой.
      А сейчас с кадрами проблемы. но это пустяки главное
      чтобы желание было и дураков не было.
      1. saag 24 марта 2015 07:26
        Цитата: фантаст
        А сейчас с кадрами проблемы. но это пустяки главное
        чтобы желание было и дураков не было.

        Ничего себе пустяки, кто-то в прошлом сказал "Кадры решают все", а то с одним желанием можно как Манилов сидеть и фантазировать как бы хорошо то или иное построить:-)
        1. Тамбовский Волк 24 марта 2015 12:28
          Да ни кто-то,а И.В.Сталин.Неужели в школах только американскую историю преподают? А где же наша? Ау,гарант,когда образование из СССР брать назад будем?
          1. saag 24 марта 2015 20:30
            Цитата: Тамбовский Волк
            Неужели в школах только американскую историю преподают?

            Понятия не имею, какую ныне историю преподают:-)
      2. insafufa 24 марта 2015 08:11
        Как-то раз, оценивая для себя мало результативное президентство Дмитрия Медведева, я вдруг осознал, что он пробыл на высшем государственном посту по времени больше, чем шла Великая Отечественная. А что сделал?

        Вот эти слава автора как бальзам надушу
      3. shtanko.49 24 марта 2015 10:54
        Если будут платить достойную зарплату,будут и рабочие и инженеры.
        1. 78bor1973 24 марта 2015 14:34
          Зарплата это важно но не основное,в СССР и рабочие и инженеры получали хорошо но не очень много, важнее идея и достижение цели ,посмотрите на наших футболистов-может они лучше стали играть ,ничуть!
      4. 78bor1973 24 марта 2015 14:39
        На любом производстве главное это кадры и организация ,и ещё желание, всех, достичь определённых результатов и они не заставят себя ждать.
      5. kush62 24 марта 2015 18:48
        фантаст (1) Сегодня, 07:22 ↑
        Цитата:
        А что вы хотели тогда 90-е были вот и долгострой.
        А сейчас с кадрами проблемы. но это пустяки главное
        чтобы желание было и дураков не было.

        Как известно в России 2 беды -дураки и дороги. Дорог нет, дураков хватает.
    2. Комментарий был удален.
    3. Басарев 24 марта 2015 08:46
      А что, если строить из бетона? Американские бетонные танкеры успешно выдержали испытание Перовой Мировой. И легко ходили через окиян, ведя поставки европейским союзникам.
      1. Комментарий был удален.
      2. матРосс 24 марта 2015 12:19
        Басарев
        Из бетона? А зачем? В России с движками и оружием проблема, а корпусов наклепать не вопрос. Или к бетонным кораблям котлы угольные и единороги?
    4. Аскет 24 марта 2015 11:19
      Цитата: Magic Archer
      Чего чего а долгостроев у нас и правда хватает...Тот же Ясень заложили в 93 году!Слава богу не пустили на иголки как многие лодки и корабли.Но сейчас ситуация в мире не позволяет затягивать,поэтому есть надежда что ускоримся и выйдем на положенные сроки!


      Тот же Иджис американцы пилили 20 лет,такая же ситуация по THAAD при условии благоприятного текущего финансирования. У нас же только недавно прстали принимать амбизиционные программы перевооружения и их финансировать причем на практически полуразрушенной базе с разорванными корпоративными связями предприятий. Вот автор пишет
      Сегодня на Черном море уже ждут новые фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров». Первый планируют передать флоту нынешней весной. Остальные — в течение года. О качестве вводимых кораблей и лодок есть разные мнения. Кого-то не устраивают двигательные установки, кого-то состав вооружений. Но всё это меркнет в самом ожидании пополнения флота.

      Это все конечно хорошо.только вот силовые агрегаты для для пяти фрегатов проекта 11356 по контракту должна поставить украинское госпредприятие газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект.
      Три установки они успели поставить,еще две тоже оплачены и изготовлены. И теперь риторический вопрос когда и будут ли они поставлены из со склада в славном городе Николаев в Калининград? Думаю.на текущий момент ответ очевиден. Поэтому имеем три фрегата вместо пяти в обозримом будущем. для уже заложенных фрегатов «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин» силовых агрегатов пока нет. Мало того николаевцы поставили брак-на испытаниях головнрого фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» в конце минувшего года во время испытаний у причальной стенки случилось возгорание.произошел помпаж, турбину залило маслом, она загорелась. Лопатки вышли из строя. Турбину демонтировали и отправили на ремонт в Рыбинск. Когда в Рыбинске его отремонтируют тоже большой вопрос.
      Да идет ускоренное техническое перевооружение НПО"Сатурн" в Рыбинске. Задача: за два с половиной года развернуть там полный цикл производства морских газотурбинных двигателей для российских боевых кораблей дальней морской зоны. То есть все украинские двигатели для восьми корветов и девяти фрегатов поступят не ранее чем через два года/по словам зам.МО Бирюкова/ и то при самых оптимистичных раскладах.А там нужны ещё ходовые испытания ещё год получаем 2018-19 а по плану тот же "Адмирал Бутаков" должен быть готов уже в нынешнем году.
      То же самое и с фрегатами проекта 22350 типа «Адмирал Горшков».
      Вообщем нужно освобождать Николаев или срочно все заказы и техсопровождение переводить на Сатурн.
      1. Аскет 24 марта 2015 11:31
        Цитата: Аскет
        переводить на Сатурн.


        Сатурн" давно уже свои корабельные двигатели по собственной инициативе наработал и предлагал, но они оказались невостребованными, поскольку получить и заказать украинские было проще, чем осваивать свои. Теперь пожинаем плоды..

        С 1992 года работы по корабельным ГТУ велись на рыбинском НПО «Сатурн», а в 2000-м последнее даже признано ВМФ РФ базовым предприятием морского газотурбостроения. Реально «Сатурн» смог после 2000 года отработать на стендах два типа морских двигателей, являющихся фактически модифицированными клонами соответствующих николаевских разработок советского периода: М70ФРУ мощностью 14 тысяч лошадиных сил и М75РУ мощностью семь тысяч лошадиных сил. Оба разрабатывались по заказу ВМФ РФ, но до настоящего времени ни одного образца этих ГТД закуплено не было и на корабли не попало. Также «Сатурн» принимает участие в программе ГТД М90ФР (для фрегатов проекта 22350) в сотрудничестве с «Зорей» – «Машпроектом». Но доля рыбинского предприятия в объеме совместного производства составляет лишь 20 процентов, а сборка турбин М90ФР осуществляется в Николаеве.

        Двигатель торговли

        Сейчас чтобы полностью производить двигатели нкужен стенд,которого нет ,турбокомпрессор с редуктором делали в Украине и сами агрегаты там собирали. Но это было СП с российской регистрацией. Такое положение вещей всех устраивало и никто не рыпался. Сатурн САМ по собственной инициативе пытался двигатели морские сделать и продать, но они были неинтересны. Опыт есть, стенд сделают и все будет хорошо но время уже упущено и ГПВ по этим проектам кораблей уже не выполняется и естественно будет перенесена на следующий цикл.
  2. Siberia 9444 24 марта 2015 05:57
    Что там флот - вся страна ждет.
  3. papik09 24 марта 2015 06:03
    Автор прав, НО(!). Ведь для этого придется разрушить очень многие стереотипы в создании и существовании многих холдингов. А, ведь, их владельцы будут "руками и ногами" упираться. Отдавать-то не хочется "нажитое непосильным трудом". Вообще-то я считаю, что госзаказ должен выполняться "впереди паровоза" независимо от выгоды. Может быть я ошибаюсь? Поправьте. hi
    1. AlexanderSS 25 марта 2015 16:00
      Вообще-то я считаю, что госзаказ должен выполняться "впереди паровоза" независимо от выгоды. Может быть я ошибаюсь? - Если частное предприятие то не правы, а если государственное то правы, а вообще могли бы придумать какие то схемы льготного налогообложения и т.д - тока чтоб без мухлежа.
      AlexanderSS
  4. андрей юрьевич 24 марта 2015 06:39
    да уж...темпы строительства кораблей у нас потрясают.наверное и распад СССР,и как следствие разрыв производственных связей,повлияли..но не стоит забывать и о "приватизации",которая похоронила огромную часть предприятий, а теперь новая проблема-спецы! иных уж нет,а те-далече...! кадровый голод! request
    1. Афиноген 24 марта 2015 07:23
      Цитата: андрей юрьевич
      кадровый голод!


      Это есть, по тому что нет достойной оплаты труда. На заводах трудятся предпенсионный возраст в основном. Молодежь едет с окраин в большие города за "длинным" рублем. В чистых теплых офисах, в "белых" рубашках зарплата в разы больше. Вот и плодим в больших количествах "офисный планктон".
    2. Natalia Lashkova 24 марта 2015 11:43
      Одна моя коллега прежде работала на Адмиралтейских верфях, кажется. В общем, в судостроении. Со слезами на глазах рассказывала, что специалисты по атомной начинке кораблей и подлодок все как один в глубокой пенсии, а это уникальные знания и опыт. Передавать некому. А вот про атомные суда я в статье не увидела упоминаний. Видимо, иных уж нет...
      1. НЕЗНАКОМЫЙ 24 марта 2015 12:30
        Цитата: Natalia Lashkova
        Одна моя коллега прежде работала на Адмиралтейских верфях, кажется. В общем, в судостроении. Со слезами на глазах рассказывала, что специалисты по атомной начинке кораблей и подлодок все как один в глубокой пенсии, а это уникальные знания и опыт. Передавать некому. А вот про атомные суда я в статье не увидела упоминаний. Видимо, иных уж нет...

        Скорей всего ваша подруга работала на "Балтийском заводе", да там на центральной проходной висит "требуется физик" для сборки атомных реакторов, единственным светлым лучём (в том году работал на нем по строительной части),правда не для самих заводчан,для них это, на сегодня, заказ на три атомных ледокола(о Черномырдине(самый мощный дизель-электрический ледокол в мире)и о ПАЭС Ломоносов и ее сестре они как-то не очень отзывались "ведь в работе", а по работе "в срок" были две кормы "Мистралей", при чем не только в "российский" период, и не надо было Берии и Сталина( при Сталине завод тоже спускал корабли "со сдвигом вправо", но не таким значительным), приставучие французики сумели совершить "менеджерское чудо", которого без "ручного управления" ВВП вообще могло не случится (неуправляемое и необратимое банкротство при Пугачеве)
        1. Natalia Lashkova 25 марта 2015 09:53
          Точно, на БЗ, Вы правы! Спасибо за интересную информацию.
  5. denvar555 24 марта 2015 07:40
    "У России есть только два союзника: армия и флот".(Александр III) - сказано давно, а актуальность осталась! Мощный флот России нужен как воздух, особенно в это не спокойное время.
  6. POKPAH 24 марта 2015 08:29
    На восстановление нужно время, да кадры мы профукали, вырастили целое поколение юристов и экономистов, в инженера и проектировщики нынче не модно идти, а если и идут то найти себе работу не так то и просто, потому и работают специалисты после ВУЗов не по профилю, а проработав так годика 3 забывают и теряют навыки, а если и пошли в проектные институты то зп просто унизительная, да и никто не пустит зеленого проектировщика за серьезный проект пока не наработает навык, а за такие деньги не у всех есть желание его нарабатывать... Ну ничего, восстановим престиж проектных институтов и таких профессий как инженер.
    1. AlexanderSS 25 марта 2015 16:07
      Насчет конструкторов не знаю, а инженер( категорию не помню) в 1998 году после дефолта отпускные получил 48000р - это было много, я на заводе 2200 где то получал, правда и институт был проэктно изыскательский.
      AlexanderSS
  7. Корсар0304 24 марта 2015 08:59
    М-дя. Сложную ситуацию обрисовал автор. Поддерживаю мнение о том, что гос.заказ должен выполняться в первую очередь. Коммерческие варианты можно и пододвинуть на пока, потому что если вдруг не станет страны (тот, кто не хочет кормить свою армию будет кормить чужую), то и никакого бизнеса не станет.
  8. rudolff 24 марта 2015 10:05
    Да, главная проблема в кадрах. Но не только на предприятиях, заводах, КБ, НИИ, но и в руководстве. Как в руководстве ОПК, так и в целом в правительстве. Начинать программу перевооружений нало было с ревизии оборонных предприятий. За два десятка лет многие из них, за отсутствием заказов, фактически прекратили свое существование, сохранившись лишь формально на бумагах или были попросту разграблены. Многие перепрофилировались. У значительной части еще оставшихся на плаву станочный парк со времен "юрского" периода с еще первобытным технологическим укладом. Без строительства, переноса новых предприятий, модернизации существующих о размещении гособоронзаказа на перспективные виды вооружений не могло быть и речи. Так стоит ли сейчас удивляться долгостроям? Касательно импортозамещения, а разве это проблема сегодняшнего дня? Разве еще с первой оранжевой революции в Киеве, когда к власти пришли откровенные русофобы, не было ясно, что пора переносить критически важные производства оборонки домой? Было. Да только пофиг было. Спохватились, когда петух клюнул. Попробуй теперь быстро замени продукцию Зорямашпроект, Моторсич, Южмаш и т.д. Тут годы нужны. Хорошо еще хоть оборудование для АЭС они пока еще продолжают поставлять.
    1. mervino2007 24 марта 2015 21:13
      Цитата: rudolff
      Разве еще с первой оранжевой революции в Киеве, когда к власти пришли откровенные русофобы, не было ясно, что пора переносить критически важные производства оборонки домой?

      Вывод: руководство этих отраслей не умеет оценивать перспективу, не имеет зубов отстаивать своё мнение (если оно есть), а которые командуют сверху - говорящие головы, не более.
    2. Комментарий был удален.
  9. GEV67 24 марта 2015 10:20
    Сожалеть о том что ВПК не тот который был в СССР нет смысла, надо создавать и совершенствовать теперешний комплекс и все будет хорошо! А специалисты есть только надо учить их, а это уже вопрос к образованию которое тоже нужно поднять! Жалеть и вспоминать как было считаю деструктивным.
  10. rudolff 24 марта 2015 10:36
    Есть проблемы и с номенклатурой вооружений гособоронзаказа для флота. Мы так привыкли считать, что наше оружие лучшее в мире, что наотрез отказываемся признавать откровенные неудачи. Из лидеров неатомного подводного кораблестроения мы тихой сапой превратились в аутсайдеров. Последний удачный проект, это Палтус/Варшавянка. Лада не получилась и не надо за нее цепляться. Не спасут проект ни новые литий-ионные аккумуляторы, ни отдаленная ВНЭУ, ни индийский 75i. Проект нужно полностью перерабатывать или работать над новым. Высоцкий был прав, когда зарубил строительство серии.А вот чем руководствовался Чирков непонятно. Абы что-то строить? Такие же непонятки и с Греном. Получился хороший транспорт вооружений, но никак не БДК. Предыдущий главком это признал, нынешнее руководство опять заговорило о продолжении серии. Метания из стороны в сторону к хорошему не приведут, рискуем оставить свою морскую пехоту вообще без кораблей, польские 775-е не вечные.
  11. Mik13 24 марта 2015 10:53
    Надо еще учесть, что все эти долгострои - головные в сериях, ЕМНИП. ТАм всегда проблем много, что-то не успели разработать, что-то не успели испытать и т.п. Испытания пройти должны в полном объеме. Недостатки устранить и еще раз испытать... Все это время.

    Следующие экземпляры быстрее сделают.
  12. Val_Y 24 марта 2015 11:55
    Цитата: фантаст
    А сейчас с кадрами проблемы. но это пустяки главное
    Главное желание и вера в цель и все будет хорошо. Но не стоит забывать что специалисты высокого уровня не рождаются (сварщик корабел 6 разряда по-хорошему становится через 10-15 лет, впрочем как по любым специальностям), а все 90-е и начало 2000-х полный пушистый песец, причем по всем отраслям, только после 2005-6 начало выруливать из пике, теперь медленный подъем, но главное, есть желание и стремление. hi
  13. Алексий 24 марта 2015 13:16
    Очевидно надо менять систему. За границей же строят и гораздо быстрее. Чем мы хуже???
    1. Manitoo 24 марта 2015 15:53
      Вам опыта с Мистралями мало??? Да и про опыт никалаевских двигателей для в коментах подробно описан. Военку нужно делать самим ВСЮ!
  14. Стирбьорн 24 марта 2015 13:32
    Так те же Адмиралтейские верфи вполне себе нормально справляются. Достаточно взглянуть на темпы строительства Варшавянок. Зеленодольский завод тоже быстро делает свои Буяны, с Каспия уже на ЧФ направлять следующие два будут. А Каспийскую флотилию зеленодольцы 8 новыми кораблями обеспечили за последние лет 10. Еще пример, корветы 2380 заложили на Дальнем Востоке и в Питере (на полгода позже). Так вот питерский "Стойкий" уже почти год как в строю, а дальневосточный "Совершенный" даже на воду не спустили, 85%ная готовность тут заявили недавно. Вот такие дела...
  15. arik 24 марта 2015 13:47
    Да что там говорить... Сегодня на Каспии маневры кораблей начались, так в них участвуют "Шмели" проект 1204, хотя каждый из них, уже лет десять должен в музее какомнибуть стоять, или нахимовцам для обучения быть должен.
    arik
  16. 31rus 24 марта 2015 15:21
    Уважаемые,кое с чем согласен,как строить корабли не имея ни технологической,ни экономической цепочки?Да это вообще чудо что корабли еще строятся.Еще понятно строить нужно много и быстро,но без превлечения передовых технологий мы так и будем строить по 8-10 лет,нужен серьезный прорыв в этом плане,это и новые заводы и новые корабли
  17. Корниловец 24 марта 2015 16:16
    Эх жаль "Ульяновск" не успели построить и на воду спустить...
  18. 205577 24 марта 2015 16:28
    Медведев - вообще минус. Именно минус, не ноль, не плюс - минус.
    Больше чем уверен, Путин его поставил на временное правление, чтобы подчеркнуть и показать разницу в том, что есть, и что может быть. Создать контраст, отрезвление.
    И Медведев, возможно сам того не желая, прекрасно справился с поставленной задачей - на его фоне Путин просто спаситель.
    Заодно всю либеральную "общественность" на корню похоронил, мы же прекрасно понимаем, что он такой же идеалист-провокатор как и Горбатый, якобы хочет для всех только лучшего, а сливки снимает он один.
    ВВП дал возможность стране безболезненно вспомнить, что может случиться если у власти будут вот такие желатели всеобщего счастья.
    Страна вспомнила, очухалась, охренела... ВВП вернулся. И правильно сделал. И все по Конституции.
  19. Корниловец 24 марта 2015 16:36
    Das boot - ДПЛ "Старый Оскол".

    Еще улов с полета над нейтральными водами Балтийского моря. Подводная лодка Б-262 "Старый Оскол" пр. 06363, построенная и предназначенная для Черноморского флота, проходит на Балтике ходовые испытания.
  20. Корниловец 24 марта 2015 16:38
    Das boot - ДПЛ "Старый Оскол" №2.
  21. Андрей из Челябинска 24 марта 2015 17:06
    Статья не понравилась.
    Хотя факты-то вроде изложены верно, но вот трактовки этих самых фактов...
    Могут возразить: мол, нельзя сравнивать советское судостроение и нынешнее. А почему нет? С чем тогда сравнивать?

    Давайте сравнивать. Итак - сторожевые корабли(СКР) типа «Ураган» — первые после Октябрьской революции боевые надводные корабли, спроектированные и построенные советскими кораблестроителями. Первенец советского надводного флота "Ураган" водоизмещением аж в 500 примерно тонн строился ровно три года - с августа 1927 по август 1930 и предъявлен на испытания, продлившиеся 2 месяца, по результатам которых был условно принят в состав ВМФ. Итого - 3 года и 2 мес.
    За 15 лет до закладки "Урагана" в царской еще России приступили к строительству куда более крупного и неизмеримо более сложного корабля - дредноута "Императрица Мария". Корабль в 23 000 тонн водоизмещением был начат постройкой в июле 1912, а передан флоту в августе 1915 г, т.е. 3 года и 1 мес. Причем дредноут был передан флоту отнюдь не "условно", он практически сразу принял участие в боевой жизни флота.
    Чувствуете разницу в темпах?
    Судостроение, а тем более - военное судостроение, это ОЧЕНЬ сложная отрасль, баловство с которой недопустимо. За какие-то десять лет (1917 - 1927 гг) весьма могучие возможности судстроя Российской Империи были сведены едва ли не до нуля - СССР С ОГРОМНЫМ ТРУДОМ строил боевые корабли наилегчайших классов. И ситуация эта не была исправлена даже и 10 лет спустя - в 1937 г мы едва-едва осиливали (да и то - с итальянской помощью)строительство невеликой серии легких крейсеров (проект 26 и 26у)
    И только после войны, в 70-х уже годах мы развернули то советское кораблестроение, о котором с тоской вздыхаем сегодня.
    А сейчас - что, по другому как-то?
    Ну я понимаю, конечно, сейчас модно считать, что ситуация в военпроме выровнялась с приходом Путина в президенты. Вот только если мы чуть внимательнее посмотрим на закладки новых кораблей, то быстро поймем - флотом хоть как-то всерьез стали заниматься после 08.08.08, видимо в рамках ВС вообще. А финансирование пошло в рамках ГПВ 2020.
    Так что Вы таки хотите-то? 20 лет (десять под водительством горбоельциных и 10 - под руководством Путина) остатки флота и судстроя тихо умирали. А сейчас так вот - ррраз! И хотим чтобы все строилось за полгода?
    Теперь должно пройти время и много финансируемых заказов, чтобы судостроительная промышленность возродилась. И обижаться тут не на что.
    Тот же дизель-моторный завод входит в состав машиностроительного холдинга "Синара-Транспортные Машины" и вправе сам выбирать, что ему выгоднее делать — двигатели для кораблей, тепловозов или электростанций. Такая нынче система.

    Да та же синара удавится за госзаказ. Там ГАРАНТИРОВАННЫЕ деньги, а вот попробуй сорви - вывернут мехом внутрь и больше к госзаказу могут и не допустить... Другой вопрос, что и на синаре не боги, после большого перерыва делать дизели для флота нелегко. По щучьему велению, оно только в сказках бывает.
    1. Sling 26 марта 2015 13:59
      +++ Сильно сказано
  22. xomaNN 24 марта 2015 20:20
    Самоё слабое звено нынче в военном судпроме РФ - силовые двигательные установки для НК. ГТСУ , в частности. Раз уж "Русская весна" не прихватила Николаев, где "Заря-машпроект" эти ГТУ делает hi Так что Рыбинск или где еще ОСК срочно наладит их замену- или неизбежны срывы сдачи новых фрегатов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня