ПСКР «Сапфир» проходит испытания

Неделю назад на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке начались заводские испытания пограничного сторожевого корабля «Сапфир» (проект 22460, «Охотник»), сообщает блог bmpd. Передача корабля Береговой охране запланирована на ноябрь текущего года.

ПСКР «Сапфир» проходит испытания


Строительство «Сапфира» осуществляется по контракту от 2011 г., его стоимость 2, 39 млрд. руб. Корабль заложен в 2012 г., спущен на воду в августе 2014 г., но ходовые испытания начались только сейчас. По условиям контракта ПСКР должен быть сдан в ноябре 2014-го. О причинах продления сроков сдачи не сообщается.


Это первый ПСКР проекта 22460, построенный на Тихом океане. Ранее подобные корабли строились в Петербурге на судостроительном предприятии «Алмаз». По счёту «Сапфир» является 6-м кораблём данного проекта.

В 2012-м и 2014г. Погранслужба ФСБ РФ заказала «Восточной верфи» ещё два ПСКР со сроком сдачи в 2015 г. (вероятно, выдержан не будет) и в 2017 г.

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. Гигант мысли 20 марта 2015 13:13
    Красавец корабль, и добавить больше нечего.
    1. Терский 20 марта 2015 13:22
      Цитата: Гигант мысли
      Красавец корабль, и добавить больше нечего.

      Главное что такой "камушек" не один в "бусах" России -"Бриллиант", "Рубин", "Жемчуг", "Аметист", "Изумруд", "Коралл"(строится), вот и "Сапфир" добавили. Семь футов под килем! drinks ...
      1. bort4145 20 марта 2015 13:23
        и добавить больше нечего.

        Водоизмещение корабля - 630 тонн, скорость хода - 30 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 30 суток, длина - 62,5 метра.
        Вооружение
        Артиллерия: 1 × 30-мм АУ АК-630, 2 × 12,7-мм пулемёт Корд
        Ракетное вооружение:
        Возможность установки ПКР Уран, с ракетой Х-35 (до 130 км).
        Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-226 или БПЛА Gorizont G-Air S-100, складной палубный ангар-убежище.
        1. Виктор Кудинов 20 марта 2015 14:13
          Морским границам на Дальнем Востоке такой защитник очень кстати.
          Виктор Кудинов
          1. алексей букин 20 марта 2015 19:27
            Не только помощь в охране границ, но и браконьеров можно пошугать, которые лезут в наши воды как тараканы.
        2. хольгерт 20 марта 2015 15:12
          ...мало,ох!как мало и их.и всего.что на них!!!!
    2. Рустам 20 марта 2015 14:34
      Интересно,что они будут запихивать в строящиеся вместо MTU,родную Коломну от которой фейсы отказалась ?

      Этот то вестимо еще с фрицовским

      1. Nick 21 марта 2015 09:51
        Цитата: Рустам
        Интересно,что они будут запихивать в строящиеся вместо MTU,родную Коломну от которой фейсы отказалась ?

        Этот то вестимо еще с фрицовским

        Да уж наверняка найдут замену. Не сумлевайтесь. wink
  2. Влад5307 20 марта 2015 13:14
    причина по ГОЗ одна - работа "эффективных" дефектных менеджеров, не умеющих делать ничего, кроме как пилить бюджеты!
  3. RUSIVAN 20 марта 2015 13:14
    Пусть трудится во Славу России !
    1. Пенелопа 20 марта 2015 13:19
      Ну наконец-то хоть дальневосточные судостроители начали выдавать свою продукцию для силовых ведомств страны.
  4. gjv 20 марта 2015 13:19
    Симпатично выглядит кораблик. good И дизеля нашлись! Вертолёта не видно (по ТТХ - Ка-226 или «Ансат»). Кто ни будь знает, могут ли Охотники брать на борт Ка-52К?
    gjv
  5. kelevra 20 марта 2015 13:21
    Хороший современный корабль для морских границ.Видел такие в Новороссийске,вполне подходят для выполнения охранных функций!
    kelevra
  6. Decathlon 20 марта 2015 13:23
    Раскраска какая-то гламурная, брутальности нет! Это, чтобы супостат издалека разглядел и смылся?!
    1. gjv 20 марта 2015 13:38
      А вы видели проект (макет) супостатского прогулочного фрегата? Вот где гламур. laughing
      gjv
      1. Decathlon 20 марта 2015 13:53
        Ну, согласитесь, что один вид морского камуфляжа уже напрягает?! Даже меня, не контрабандиста, ни браконьера и уж далеко не диверсанта!
        1. ilya_oz 20 марта 2015 14:09
          У браконьеров нет радара что ли? Я специально посмотрел, за 170к можно свободно купить радар с дальностью действия 72 мили, который еще и накладывает полученную информацию на электронную карту.
    2. Комментарий был удален.
  7. Венир 20 марта 2015 13:33
    Очень радует,что мы всячески укрепляем наши рубежи,что морские,что сухопутные.Корабль хорош!good
  8. Родина Россия 20 марта 2015 13:35
    Хорошей охоты - "мы одной крови".
    (Вроде так Маугли говорил)
  9. Mama_Cholli 20 марта 2015 13:58
    На Черном и Азовском морях интересно такие будут? Там-бы они пригодились...
    1. EgGor 20 марта 2015 14:24
      Цитата: Mama_Cholli
      На Черном и Азовском морях интересно такие будут?

      Строительство ПСКР "Сапфир" было осуществлено по контракту стоимостью 2,398 млрд рублей, заключенному Пограничной службой ФСБ России в 2011 году. "Сапфир" был начат постройкой на "Восточной верфи" в мае 2012 года, и по условиям контракта должен быть сдан в октябре 2014 года. Фактически спуск корабля на воду состоялся 6 августа 2014 года, а заводские ходовые испытания начаты только сейчас.

      В ноябре 2012 года Пограничная служба ФСБ России заключила контракт с ОАО "Восточная верфь" строительство второго ПСКР проекта 22460 стоимостью 2,35 млрд. рублей. С ноября 2013 года на Восточной верфи по данному контракту ведется постройка первого ПСКР "Коралл" (заводской номер 301), с контрактным сроком сдачи в ноябре 2015 года (скорее всего, выдержан не будет). 30 декабря 2014 года ФСБ России выдала "Восточной верфи" контракт стоимостью 2,374 млрд рублей на третий корабль данного проекта (заводской номер 302), который должен быть сдан к декабрю 2017 года.

      Ранее ПСКР проекта 22460 строились только на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге , где головной корабль серии "Рубин" (заводской номер 501) был завершен постройкой в 2009 году и 12 мая 2010 года принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Пограничной службы ФСБ России. Также на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге были построены ПСКР данного типа "Бриллиант" (заводской номер 502, сдан 26 июня 2012 года), «Жемчуг» (заводской номер 503, сдан 21 сентября 2012 года), "Изумруд" (заводской номер 504, сдан 27 июня 2014 года) и "Аметист" (заводской номер 505), сдан 3 октября 2014 года). Еще три корпуса (заводские номера 506, 507 и 508) находятся там в стапельной стадии.

      В ноябре 2014 года ФСБ России заключила с ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» контракт на постройку еще трех ПСКР проекта 22460, предназначенных для базирования на Новороссийск, общей стоимостью 7,58 млрд рублей (предположительные заводские номера 509, 510 и 511). Первый корабль должен быть сдан к декабрю 2017 года, а два других - к декабрю 2018 года. Таким образом, общее количество построенных либо законтрактованных ПСКР проекта 22460 доведено до 14 единиц. http://bmpd.livejournal.com/1230546.html
      1. xan 20 марта 2015 14:39
        на мой взгляд дорого стоят, почти 70 млн баксов за 630 тонн. Это больше 1 млн баксов за 10 тонн веса. И ничего супер-пупер там нет, все типовое уже где-либо используется. Точно дорого.
        xan
        1. К-50 20 марта 2015 15:40
          Цитата: xan
          на мой взгляд дорого стоят, почти 70 млн баксов за 630 тонн. Это больше 1 млн баксов за 10 тонн веса. И ничего супер-пупер там нет, все типовое уже где-либо используется. Точно дорого.

          Так может там ещё что-нибудь стоит?
          Никто не запрещает установить там какую-нибудь разведаппаратуру, гидролокатор и ещё что-то, может и стоят, поэтому и цена высока wink
        2. Комментарий был удален.
        3. gjv 20 марта 2015 16:56
          Цитата: xan
          на мой взгляд дорого стоят, почти 70 млн баксов за 630 тонн. Это больше 1 млн баксов за 10 тонн веса.

          Всё относительно. Относительно тоннажа м.б. и дорого. А вот америкосам их Индепенденс обошёлся вдвое дороже за тонну (а по нынешнему курсу, так и вчетверо). wassat
          gjv
        4. VALERIK_097 21 марта 2015 09:34
          А не строить ,ещё дороже обойдётся.Вот уж кто,кто,а пограничники свои корабли,рублём в казну отбивают по полной,особенно на Дальнем Востоке(браконьеры,контрабанда)и при этом не забываем ,что они несут службу по охране Государственной Границы.
    2. moreman78 20 марта 2015 14:32
      На Черном море уже давно бороздят его воды "Рубин" и "Жемчуг"
  10. НЕКСУС 20 марта 2015 14:06
    красавец...важно то ,что верфи загружены и работа идет.Спецы не простаивают.7 футов под килем good
  11. Prager 20 марта 2015 14:15
    интересно, хватит ли у его силовой установки мощи быть впереди японских и прочих браконьеров?
    1. Рустам 20 марта 2015 14:31
      Prager RU Сегодня, 14:15 Новый
      интересно, хватит ли у его силовой установки мощи быть впереди японских и прочих браконьеров?


      У этого что на фото хватит MTU 16V40000 M73L
  12. Корниловец 20 марта 2015 14:26
    Возможность установки ПКР Уран, с ракетой Х-35.

    Почему сразу не установить ? А если вдруг что :), погонят корабли на переоборудование ?

    опять полумеры ....
    1. Рустам 20 марта 2015 14:56
      Корниловец SU Сегодня, 14:26
      Возможность установки ПКР Уран, с ракетой Х-35.



      его задача гонять браконьеров,а не вести боевые действия с флотом противника -это не ВМФ РФ!
    2. К-50 20 марта 2015 15:38
      Цитата: Корниловец
      Возможность установки ПКР Уран, с ракетой Х-35.

      Только если началась война, для охраны водного района.
      Я бы правда поменял пуху, всё таки 30-мм маловато будет. Не плохой мродуль 57-мм сделали, лёгкий, пригоден для установки на БТР, так что и такому кораблику в жилу будет, и мощь снаряда вдвое больше и дальность.
      1. Alexey RA 20 марта 2015 17:43
        Цитата: К-50
        Я бы правда поменял пуху, всё таки 30-мм маловато будет.

        У погранцов основная задача - остановить нарушителя. А с 57-мм есть большая вероятность вместо остановки судна утопить его.

        Судя по утопленным отечественным траулерам и китайскому сухогрузу - даже 30-мм иногда бывает много.
    3. леликас 20 марта 2015 17:29
      Цитата: Корниловец
      Почему сразу не установить ? А если вдруг что :), погонят корабли на переоборудование ?

      Там делов-то - тумбы к палубе прикрутить и в бортовую сеть воткнуться .
      А так "таскать" на себе лишние тонны - уменьшить скорость .
  13. CRONOS 20 марта 2015 18:15
    Да, было бы здорово, если не было так грустно. Три года строили один маленький сторожевик с водоизмещением в 630 тонн...Французы за меньший срок построили Мистраль водоизмещением в 21300 тонн. recourse
  14. romashki74 20 марта 2015 18:41
    Цитата: Влад5307
    причина по ГОЗ одна - работа "эффективных" дефектных менеджеров, не умеющих делать ничего, кроме как пилить бюджеты!

    Когда ж этих менеджеров к стенке-то уже поставят?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня