Швеция начнёт строительство подлодок следующего поколения

61
Министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил о намерении правительства выделить $ 948 млн. на строительство 2-х подлодок следующего поколения А26. Заказ будет размещён в компании «Сааб». Об этом сообщает ЦАМТО.

Швеция начнёт строительство подлодок следующего поколения


По словам министра, разрешение на размещение заказа получено ведомством 19 марта.

Руководство «Сааб», со своей стороны, заявило, что «в ближайшее время начнутся детальные переговоры, по завершении которых будет заключен контракт на поставку A26 в рамках ранее подписанного письма-обязательства».

Предварительные исследования возможностей постройки субмарин следующего поколения компания начала в июне 2014 г. Вместе с контрактом на исследование фирма подписала также письмо-обязательство «предусматривающее обеспечение в период 2015-2024 гг. потребностей ВС Швеции в сфере подводного флота».

Для реализации проекта, «Сааб» в прошлом году выкупила за $50 млн. у «ТиссенКрупп индастриал солюшнс AG» судостроительную компанию «Кокумс», которая, по данным ресурса, «занимается проектированием, строительством и обслуживанием военных кораблей, включая надводные суда и подводные лодки». Компания также производит воздухонезависимые силовые установки для подлодок и является поставщиком корветов класса «Гетеборг» и «Висбю».

Ранее сообщалось, что «новая подводная лодка водоизмещением около 1900 т будет оснащена воздухонезависимой силовой установкой. Её вооружение составят многоцелевые торпеды, крылатые ракеты, мины».

Первая подлодка, предположительно, будет построена к 2022 г.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    20 марта 2015 14:12
    Что то как-то не много 948 миллионов на две лодки приличного водоизмещения. Либо шведы научились не пилить, либо, что более вероятно, построят до половины и скажут - извините деньги закончились, дайте еще
    1. +2
      20 марта 2015 14:14
      Что-то шведы в последнее время "развоевались". Опять на Полтаву потянуло?
      1. +1
        20 марта 2015 14:24
        Вот только сейчас я понял, зачем им подлодки! Будут лох-неское чудище озерное искать!
        А поскольку одну оно, чудище, утопит. то строят сразу две...
        1. 0
          20 марта 2015 14:25
          А этот Saab, чьих будет? А то вот помню было
          "National Electric Vehicle Sweden", созданная инвесторами из Японии, Швеции и Китая для покупки обанкротившегося "Saab", сообщила о подписании вчера соглашения о покупке шведского автопроизводителя. "Saab" будет выпускать электрокары в основном для Китая.

          А потом
          26 января завершилась многомесячная эпопея с покупкой SAAB голландским производителем суперкаров Spyker. (мелкая фирма из Голландии)
          1. +5
            20 марта 2015 14:35
            Не путайте автопроизводителя СААБ и оборонный концерн СААБ. Автопроизводитель в свое время отпочковался от материнского концерна и был доведен до банкротства и остановки производства "эффективными" американскими управленцами из GM.
            1. jjj
              0
              20 марта 2015 15:30
              Я так понял, что еще и проекта утвержденного нет. А смелость заявлений по воздухонезависимым установкам поражает. Там у немцев дело застопорилось. Дело в том, что на стенде эта штука может и работать, а вот когда на лодке стоит, да погрузились - вдруг оказывается, что параметры совершенно не те
      2. 0
        20 марта 2015 15:52
        Цитата: kr33sania
        Опять на Полтаву потянуло?

        На подводных лодках?
        В степи Украины?
    2. -2
      20 марта 2015 14:15
      Полагаю, что с таким бюджетом она будет от педального привода
      1. +5
        20 марта 2015 14:44
        Погуглите, на самом деле шведские подлодки очень хороши. Практически бесшумные.
        1. +4
          20 марта 2015 16:01
          Цитата: diver1977
          Погуглите, на самом деле шведские подлодки очень хороши. Практически бесшумные.

          Да и корветики Visby сексуальные получились!
          Правда, уж слишком композитные и прямое попадание не выдержат. Другая концепция применения - незаметно подплыл, вдарил и быстренько смотался.
          Но даже если концепция спорная, одно не отнять - «Кокумс» имеет необходимые ресурсы и опыт для производства современных высокотехнологичных военных кораблей.
          1. +2
            20 марта 2015 16:06
            Helsinborg, близнец Visby.
    3. -1
      20 марта 2015 14:16
      Это скорее всего самолюбие потешить.
      И заявить НАТО о наличии крутых подлодок. И сдаться в рабство с ними.
      1. -3
        20 марта 2015 16:04
        Во-во, нафига шведам подлодки, глубины Балтики бороздить что-ли. Если что то мыих по быстрому потопить сможем, а еще зачем я действительно не понимаю.
    4. +9
      20 марта 2015 14:18
      Надо признать, что шведы умеют строить хорошие подводные лодки.
      1. 0
        20 марта 2015 14:38
        Рискованный проект, во льдах эту "шляпу" запросто оторвать может.. или им туда вообще слабо?
        1. +2
          20 марта 2015 15:07
          Рискованный проект, во льдах эту "шляпу" запросто оторвать может.. или им туда вообще слабо?

          ....Им Балтики хватает... hi
        2. 0
          20 марта 2015 23:04
          В каких, ётить, льдах? ой-ей, сколько дилетантов тупых в сети, погуглите вопрос хоть 5 минут
      2. 0
        20 марта 2015 14:47
        Уметь строить одно, а вот денежек-то хватит на постройку этих подлодок? Первая подлодка будет построена в 2022 году, ну а вторая "?".Цена евро меняется, соответственно цена подлодок будет расти. За это время наши верфи построят более современные подлодки и лучше. tongue
      3. 0
        20 марта 2015 18:12
        Согласен с тем, что недооценивать нельзя.

        А по поводу "хорошая или не хорошая" дискутировать можно много.
        Пока не появятся факты реальных действий.
    5. Комментарий был удален.
    6. gjv
      +1
      20 марта 2015 14:58
      Цитата: MooH
      Что то как-то не много 948 миллионов на две лодки приличного водоизмещения. Либо шведы научились не пилить, либо, что более вероятно, построят до половины

      Водоизмещение всего на 18% больше Готланда. Готланд - неплохая "малютка" по малошумности и глубине погружения. А будут ли на новой лодке КР, как на Варшавянке? Судя по профилю корпуса возможны и шахтные ракеты.
      Наша Варшавянка в два раза больше, при этом на 50 - 60 % дешевле. Может шведам стоит сэкономить и заказать постройку ПЛ на заводе «Красное Сормово»? fellow
      1. 0
        20 марта 2015 18:09
        Цитата: gjv
        А будут ли на новой лодке КР, как на Варшавянке?

        Почему нет...
        Цитата: gjv
        Судя по профилю корпуса возможны и шахтные ракеты.

        Не, через ТА...
        Цитата: gjv
        Наша Варшавянка в два раза больше, при этом на 50 - 60 % дешевле.

        Дык потому как старье. А Готланд это следующее поколение.
        Цитата: gjv
        Может шведам стоит сэкономить и заказать постройку ПЛ на заводе «Красное Сормово»?

        Глупые у вас шутки...
    7. 0
      20 марта 2015 15:15
      Раньше в России говорили: Проси больше, так как дадут меньше. Европоиды идут "другим" путём. сначала просят меньше, а затем в два раза больше. Вспомним контракт французов с Индией на Рафали. Так видимо будет и здесь. Но суть не в том. В 60-80 годы СССР был вынужден вкладывать большие средства, что бы догнать запад по вооружениям. Сейчас просматривается обратная тенденция. Запад вынужден вкладывать большие деньги, чтобы гнаться за Россией. А с денежками у них то же напряжёнка. Приходится социалку урезать, а простому западному народу это ох как не нравится. Ждём результатов.
      1. 0
        20 марта 2015 18:13
        Цитата: xenod55
        Сейчас просматривается обратная тенденция. Запад вынужден вкладывать большие деньги, чтобы гнаться за Россией.

        Экий вы фантазер...Типа сели шведы, почесали бороду: "-Какого черта мы ВНЭУ паримся, вон русские по старинке дизель-электрические лепят, давай как как они, "вперед, в прошлое..."
    8. albatros.domanov
      0
      20 марта 2015 19:38
      Это рыболовные подлодки,для донного лова.
  2. +2
    20 марта 2015 14:12
    Искали,искали чью то лодку и решили обновить свои
    1. Виктор Кудинов
      +4
      20 марта 2015 14:16
      Свои лодки искать будет легче! wassat
    2. +1
      20 марта 2015 14:22
      Цитата: Серый 43
      Искали,искали чью то лодку и решили обновить свои

      Скорее всего решили вертикальные шахты для КР впихнуть в существующие ПЛ, да усовершенствуют что-то.
    3. +2
      20 марта 2015 14:42
      А пока они строят...
    4. 0
      20 марта 2015 14:51
      Это им не поможет. laughing
  3. -2
    20 марта 2015 14:13
    Когда хоть Швеция славилась вооружением? Не припомню.
    Или это из разряда "у страха глаза велики"?
    1. +13
      20 марта 2015 14:17
      А вот тут вы не правы,Уважаемый.Швеция как раз очень выделяется своими разработками.Кроме выше перечисленных кораблей и лодок,они создали не плохой истребитель Гриппен,артиллерийскую установку Арчер,Птрк Билл и это только то что сразу пришло в голову.И всё это оружие очень высокотехнологично!Так что прежде чем что либо написать хотя бы посмотрите в интернете hi
      1. +1
        20 марта 2015 14:27
        Спасибо за информацию.
        А на каком месте они по продаже вооружения?
        1. +3
          20 марта 2015 14:32
          А зачем им места?!Шведское оружие кстати весьма дорогое.Американцы испытывали Билл ,он им весьма приглянулся но не сошлись в цене.То же самое со многими другими образцами.Все страны кто покупает шведское оружие,весьма обеспечены.Так что места тут не при чём.И спасибо за минус hi
          1. 0
            20 марта 2015 14:38
            Про какой "-" вы говорите?
            Мне наоборот понравился ваш комментарий - краткий и понятный.
          2. +1
            20 марта 2015 15:23
            Шведское оружие кстати весьма дорогое


            Да не только оружие - все у них дорогое.
            1. +2
              20 марта 2015 17:02
              Цитата: SAM 5
              Да не только оружие - все у них дорогое.

              Потому что - " Сделано в Швеции - сделано с умом!" Качество подтвержденное временем.
    2. +2
      20 марта 2015 14:21
      Объем экспорта ВиВТ Швеции в 2014 году составил 8 млрд швед. крон (1 млрд дол)
    3. +5
      20 марта 2015 14:29
      Славится, может, и нет, а удивить - может всех.
      Примеры - Танк STRV-103B, самоходная гаубица FH77BW L52 Archer, гранатомет Carl Gustaf M4, истребитель Saab JAS 39 Gripen. Каждый образец - с изюминкой. Так что - могут шведы, всё могут, и не только SAAB понарошку хоронить.
      1. +1
        20 марта 2015 14:40
        А есть какие-нибудь факты применения в боевых условиях?
        1. jjj
          0
          20 марта 2015 15:38
          Нет таких фактов. Швеция говорит, что она производит хорошее оружие. Отдельные западные эксперты с этим соглашаются. Отдельные обозреватели это повторяют. Но объемы производства - мизерные. Реального применения в боевых действиях и оценок такого применения нет
          1. +3
            20 марта 2015 16:17
            Цитата: jjj
            Но объемы производства - мизерные. Реального применения в боевых действиях и оценок такого применения нет

            Кхм... вообще-то, янки со времён Панамы активно юзают шведский гранатомет АТ4, известный под наименованием M136 AT4. В США эти граники делает Honeywell (выпущено более 300 тыс.).
        2. +1
          20 марта 2015 18:27
          Цитата: Родина Россия
          А есть какие-нибудь факты применения в боевых условиях?

          Шведские гранатомёты Carl Gustaf, AT4 (на вооружении армии США) прошли Афганистан и Ирак, БМП CV-90 Афганистан, 40мм. автоматическая пушка Bofors L60/70 прошла практически все войны после Первой Мировой до сих пор в различных модификациях во многих странах.
          Для такой страны как Швеция это огромные достижения.
          1. jjj
            0
            20 марта 2015 18:42
            Видите, какой список показательный получился. И понимая это Вы вежливо добавляете: "Для такой страны как Швеция это огромные достижения". В этом и вся суть
    4. +3
      20 марта 2015 15:37
      Цитата: Родина Россия
      Когда хоть Швеция славилась вооружением? Не припомню.

      "Бофорс". Разработчик наиболее удачного и массового тяжёлого МЗА ВМВ, использовавшегося всеми воевавшими странами (которые делали его либо по лицензии, либо в виде своих "вариаций на тему").

      Кстати, в 40-мм "бофорсе" неплохо отразилась суть шведского военпрома. Отличное оружие, но в исходном "шведском" виде абсолютно не приспособленное к массовому производству.
      Достаточно сказать, что купившим лицензию американцам пришлось потратить 2 драгоценных года (середина 1940 - середина 1942) для доводки конструкции этого МЗА до серии, причём в процессе доводки от исходной системы неизменным остался только калибр (даже снаряды пришлось заменить). Впрочем, это неудивительно - присутствовавшие в исходной шведской техдокументации фразы "просверлить по месту после сборки" или "в ходе сборки доработать деталь напильником" могут довести до экстаза любого технолога массового производства.
      И тем не менее, янки ради 40-мм "Бофорса" отказались от двух собственных разработок - 28-мм корабельного "чикагского пианино" и 37-мм армейской зенитной пушки (её оставили в производстве только на время постановки "шведа" в серию).
    5. Комментарий был удален.
  4. angolaforever
    +1
    20 марта 2015 14:14
    Есть ее ТТХ? Интересно сравнить с немецкой вундервафлей.
  5. 0
    20 марта 2015 14:14
    Ага будут теперь на ПЛ искать другие ПЛ и как обычно не находить.
  6. 0
    20 марта 2015 14:15
    Вымутили таки шведские вояки бабок -глядишь ещё пара "русских подлодок" на авианосец наскребут laughing
  7. 0
    20 марта 2015 14:15
    У Абрамовича яхта дороже! tongue
  8. avt
    +5
    20 марта 2015 14:16
    Цитата: Родина Россия
    Когда хоть Швеция славилась вооружением?
    Не припомню.

    Со времен Петра №1 начните , да даже папши его , который после первой Польской компании приказал ружья по ,, свейскому" образцу делать , опять же шхерные корабли трофейные за эталон брали , как сейчас катера что давеча на ЧФ приняли .
    1. Виктор Кудинов
      0
      20 марта 2015 14:21
      Спрашивается: что варяги под водой потеряли!? Построили бы лучше пару парусников, да туристов катали! laughing
  9. Комментарий был удален.
  10. +7
    20 марта 2015 14:19
    Цитата: Родина Россия
    Когда хоть Швеция славилась вооружением? Не припомню.
    Или это из разряда "у страха глаза велики"?

    Ну уж Вы зря, у Швеции шикарные самолёты,хорошие самоходки и артиллерийские стволы. Теперь будут подлодки, а то искали наши, теперь будут искать свои. Кстати шведы всегда поддерживали фашистов и Гитлера снабжали железной рудой.
    1. 0
      20 марта 2015 15:01
      Я то же не боюсь и не огорчусь, если они их потеряют потом в Северном Ледовитом океане. laughing
      1. 0
        20 марта 2015 23:11
        Вы, простите, осёл! Они для Балтики
    2. +2
      20 марта 2015 17:07
      Цитата: valokordin
      Кстати шведы всегда поддерживали фашистов и Гитлера снабжали железной рудой.

      Несмотря на прогерманские настроения среди общественности и некоторых политических сил, в период Второй мировой войны Швеция придерживалась условного нейтралитета, чему, по мнению ряда известных экспертов, способствовала обоюдная заинтересованность принимавших участие в вооруженных конфликтах сторон.
      При этом состояние т.н. «невмешательства» можно назвать лишь условным, благодаря посреднической деятельности шведского руководства в период вооруженных конфликтов, а именно – заключение с фашистской Германией ряда торгово-экономических договоров на поставку промышленного сырья и готовой продукции для нужд войны: железной руды, шарикоподшипников, электрооборудования, инструментов, целлюлозы, а в отдельных случаях, даже вооружения и техники.
      Кроме того, Швеция предоставляла Германии право транзита через свою территорию вооруженных сил для ведения боевых действий на Севере. При этом следует отметить, что планы немцев в отношении шведского государства успешно реализовывались вплоть до 1943 года, переломного момента в мировой истории, который интерпретируется с началом краха немецкого военной машины (победа под Сталинградом, а затем Курском).
      Прогнозируя скорое уничтожение фашистской Германии уже в августе 1943 года, Швеция запретила транзит немецкой армии, вооружения и техники через свою территорию, а осенью 1944 была прекращена торговля с Германией. В мае 1945 произошел разрыв дипломатических отношений.
  11. +3
    20 марта 2015 14:19
    На Балтике у НАТО лучшие лодки - немецкие 209-210-214 и т.д. проектов. Если шведы купили дольку у "Тиссена", то получится - то же самое, но может быть, со шведским изыском. Они удивлять могут.
  12. 0
    20 марта 2015 14:22
    пускай тратят деньги, им ведь тоже хочется что-то свое иметь...
  13. -2
    20 марта 2015 14:22
    Что за шов между рубкой и корпусом? Гастробайтеры чтоли варили?
    Вольво китайское...СААБ-где твой ключ между передними сиденьями? История...
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +2
      20 марта 2015 15:09
      Цитата: Mama_Cholli
      шов между рубкой и корпусом? Гастробайтеры чтоли варили?Вольво китайское...СААБ-где твой ключ между передними сиденьями?

      Если что, то это не "шов… между сиденьями", а переходной мостик между баком и ютом. fellow
      И такая форма надстройки должна быть хорошей по ледовой стойкости. request
  14. 0
    20 марта 2015 14:28
    Наверное это новые подлодки которые они запускают на Балтике, а потом "бегают"и ищут их своими сторожевиками.
    А в последний раз, даже глубинными бомбами обрабатывали, вдруг всплывет?
    Нет, хорошо спряталась не нашли.
    А раз не нашли, то лодка российская - логика "железная" или шведская!!!
  15. 0
    20 марта 2015 14:34
    военный мир не стоит на месте, тут шведы зашевелились, там самураи пересматривают свою военную доктрину, потом швейцария и исландия вознамерятся и прочие традиционные нейтралы, веселуха предстоит немалая
  16. -4
    20 марта 2015 14:42
    Ничего, На каждый "хитрый болт" у нас всегда найдется такой же "хитрый ключ". Все одно найдет свое место на дне это детище Шведов. И не тех обламывали. Малошумные подводные лодки??? ну это 20-й век. Уже есть куча способов отследить пЛ и по другим ХХ. И главное-на 100%. А тем более в Балтийском море. Там глубина-средняя 300-м. ПЛ с космоса да 500 метров -как на ладони. А МКС -летает-люди смотрят. Чего на красоты земли??? Нет на АПЛ или ПЛ в море. Автоматика смотрит.Лучше б занимались шведы нейтральной позицией. Целее были б.
    1. +1
      20 марта 2015 15:14
      ... А тем более в Балтийском море. Там глубина-средняя 300-м....

      ......Немного не корректно.....Максимальная около 450м, а средняя около 170м...Не зря это море называют "лужей".....Да и вода очень малосоленая,почти пресная.... hi
    2. 0
      20 марта 2015 23:14
      Ну так Лети на МКС, ищи лодки в Балтике, не забудь ганглий межушный почесать, умник диванный! fool
  17. 0
    20 марта 2015 14:50
    В РОССИИ ПОКУПАЙТЕ НАФИГА ДЕНЬГИ НА РАЗРАБОТКУ ТРАТИТЬ
  18. 0
    20 марта 2015 17:21
    Если судить по водоизмещению - по размерам в два раза меньше нашего проекта 636.
    То есть вопрос по двигателю действительно интересен - такие внутренние объёмы подразумевают компактность всего оборудования и вооружения, что указывает скорее на "диверсионную" специализацию данного девайса.
    1. 0
      20 марта 2015 23:17
      Специализация девайса - действия в мелком Балтийском море, отсюда размеры, малошумность и малозаметность. Ваш Кэп! hi
  19. 0
    20 марта 2015 17:44
    Цитата: diver1977
    Погуглите, на самом деле шведские подлодки очень хороши. Практически бесшумные.


    Дяде Хуликвисту не удалось найти нашу нано-подлодку "Толян",не слышно- хорошо,а вот не видно- это к чубайсу. Шведам от мании преследования лечится надо,а не лодки строить! am
  20. 0
    20 марта 2015 22:57
    Цитата: kr33sania
    Что-то шведы в последнее время "развоевались". Опять на Полтаву потянуло?

    СКОРЕЕ НА СПРИНТЕРСКИЙ ЗАБЕГ ИЗ ПОД ПОЛТАВЫ..... laughing