В Индии успешно испытана ракета Astra для Су-30МКИ

Индийские ВВС сегодня дважды провели пуски ракет собственного производства «Астра» класса «воздух-воздух» с борта Су-30МКИ, сообщает газета ВПК со ссылкой на сообщение ДРДО (Организации оборонных исследований) при Минобороны Индии.

В Индии успешно испытана ракета Astra для Су-30МКИ


«Ракета была выпущена по беспилотному летательному аппарату и успешно проследовала по заданной траектории», – говорится в релизе.


Согласно информации разработчиков, «длина "Астры" составляет 3,6 м, диаметр - 175 мм, стартовая масса - около 154 кг». Если программа её испытаний завершиться успешно Индия займёт место в пятёрке государств, обладающих технологией создания ракет большой дальности (90-120 км) воздушного базирования. Сейчас этой технологией владеют США, РФ, Франция и КНР.

В случае запуска ракеты в серию ею вооружат истребители Су-30 МКИ и «Мираж-2000» ВВС Индии.

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Teberii 20 марта 2015 16:59
    Молодцы,так держать.
    1. Виктор Кудинов 20 марта 2015 17:02
      Этим оружием Индия показывает качественный рост своих ВВС. yes
      Виктор Кудинов
      1. Родина Россия 20 марта 2015 17:18
        И качественный рост производства.
        Будет выгоднее пополнять свой боезапас ракет.
        1. vaf 20 марта 2015 18:04
          Цитата: Родина Россия
          И качественный рост производства.


          Конечно..зачем у кого-то и что-то покупать? wink

          Небезынтересные данные о портфеле твердых заказов ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) на поставку ракетного вооружения на экспорт на начало 2012 года, почерпнутые из годового отчета КТРВ за 2011 год wink

          ОАО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова»

          Алжир
          8,1 - Стоимость контракта,млн. долларов США
          2012
          Контракт (БД, АКУ)

          Индия
          31,33 - Стоимость контракта,млн. долларов США
          2012 – 2013
          Контракт (РВВ АЕ, опцион)

          Индия
          462,7 - Стоимость контракта,млн. долларов США
          2012 – 2013
          Контракт (РВВ АЕ)

          Индонезия
          0,57 - Стоимость контракта,млн. долларов США
          2012
          Контракт (БД)

          Индонезия
          8,8 - Стоимость контракта,млн. долларов США
          2012
          Контракт (РВВ АЕ, Х-29ТЕ)

          Сирия
          15,0 - Стоимость контракта,млн. долларов США
          2012
          Контракт (РВВ АЕ)

          Словакия
          8,7 - Стоимость контракта,млн. долларов США
          2012
          Контракт (РВВ АЕ)

          Всего по заключенным контрактам

          535,2 - Стоимость контракта,млн. долларов США
          2012 – 2013
          vaf
          1. Арон Заави 20 марта 2015 20:01
            Цитата: vaf

            Конечно..зачем у кого-то и что-то покупать? wink

            Но когда надо , они денег и на закупки не жалеют для развития ракетного производства.
            Израильский государственный оборонный концерн Rafael совместно с индийским военно-промышленным концерном Kalyani намерен создать совместное предприятие по производству ракетных систем и различного оборудования военного назначения.
            Соглашение было подписано еще в феврале во время проведения авиашоу Aero India.
            Завод будет построен в Хайдарабаде – на базе существующих производственных комплексов Kalyani.
            У индийской стороны - 51% акций совместного предприятия.Стоимость контракта держится в секрете.
            Договор с концерном Kalyani – стал вторым на авиашоу для израильских и индийских фирм.
            Был подписан также еще один важный договор: государственный оборонный концерн Israel Aerospace Industries (IAI) и индийский концерн Alpha намерены создать совместное предприятие по производству на территории Индии израильских мини-беспилотников Bird-Eye 400 и Bird-Eye 650.
            Кроме того, в ближайшее время Индия намерена подписать контракты на приобретение различных видов израильских вооружений на сумму в $2 млрд.


      2. vaf 20 марта 2015 17:56
        Цитата: Виктор Кудинов
        Этим оружием Индия показывает качественный рост своих ВВС


        wink

        Авиационная ракета класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ
        Авиационная ракета класса «воздух-воздух» средней дальности действия РВВ-АЕ предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, вертолетов, самолетов ВТА, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхностей, в том числе при многоканальном применении по принципу «пустил-забыл».
        Ракета предназначена для вооружения самолетов типа МиГ, Су.
        Система наведения – инерциальная с радиокоррекцией на начальном участке траектории и активное радиолокационное самонаведение - на конечном.
        Двигательная установка – однорежимный РДТТ.
        Взрывательное устройство - лазерный неконтактный датчик цели.
        Боевая часть – стержневая, мультикумулятивная.
        Конструктивная особенность – использование решетчатых рулей с электрическим приводом, что не имеет аналогов в мире.



        Основные тактико-технические характеристики:
        Дальность пуска, км
        максимальная до 80
        минимальная
        0,3
        Высота поражения целей, км
        0,02 – 25
        Стартовая масса, кг
        175
        Масса боевой части, кг
        22,5
        Габаритные размеры, м
        длина
        3,6
        диаметр
        0,2
        размах крыльев
        0,4
        размах рулей
        0,7
        vaf
        1. Dog of war 20 марта 2015 19:45
          А в чем собственно говоря плюсы этой технологии "Конструктивная особенность – использование решетчатых рулей с электрическим приводом"?
          1. vaf 20 марта 2015 20:18
            Цитата: Dog of war
            А в чем собственно говоря плюсы этой технологии "Конструктивная особенность – использование решетчатых рулей с электрическим приводом"?


            Как оказалось,после проведения соответствующих "исследований" bully ..никаких существенных плюсов нет, поэтому "решётки" оставили на РВВ-АЕ и на наших "изд.170-1" и на "изд.180" (это наша СД) wink .
            На новых,которые идут на вооружение,т.е. "изд.180-1" и "изд.180-ПД" "решётки" заменены на плоские не wink складывающиеся рули.
            vaf
            1. Dog of war 20 марта 2015 20:43
              Благодарю за объяснение.
        2. А Нас Рать 21 марта 2015 03:35
          Цитата: vaf
          Конструктивная особенность – использование решетчатых рулей с электрическим приводом, что не имеет аналогов в мире...

          lol

          1. vaf 21 марта 2015 09:16
            Цитата: А Нас Рать
            Конструктивная особенность – использование решетчатых рулей с электрическим приводом, что не имеет аналогов в мире...


            Таки да,но.."разговор" ведётся за ракеты "Воздух-Воздух" wink
            vaf
      3. тол100в 20 марта 2015 18:22
        Цитата: Виктор Кудинов
        Этим оружием Индия показывает качественный рост своих ВВС.

        ЭТИМ Индия показала всему миру, что у нее есть не только боевые слоны, но и очень современные и высокоточные виды оружия, о которых матрасники только задумываются!
      4. ГШ-18 20 марта 2015 22:57
        В случае запуска ракеты в серию ею вооружат истребители Су-30 МКИ и «Мираж-2000» ВВС Индии.

        А вот это уже интересно для наших служб противодействия, а так же интегрирования авиационных компонентов натовской классификации..
    2. Комментарий был удален.
    3. Гигант мысли 20 марта 2015 17:03
      Индийцы уже сами смогли организовать выпуск ракеты класса "воздух-воздух", что говорит о возросших возможностях индийского ВПК.
      1. jjj 20 марта 2015 17:30
        Индия верна себе. Хоть болтик, но свой поставить
        jjj
      2. Wiruz 20 марта 2015 17:56
        Индийцы уже сами смогли организовать выпуск ракеты класса "воздух-воздух", что говорит о возросших возможностях индийского ВПК.

        Меня больше интересуют плоды творения отечественного ВПК. Что там у нас с РВВ-СД? Кто знает? Просто были разговоры, что 110 км это дальность пуска ракеты экспортной модификации. Да и ген.директор. КТРВ однажды проговорился, что "для нас 200 км это уже средняя дальность".
        winked
        1. vaf 20 марта 2015 18:12
          Цитата: Wiruz
          Меня больше интересуют плоды творения отечественного ВПК. Что там у нас с РВВ-СД? Кто знает?


          Всё в процессе! wink

          vaf
          1. К-36 20 марта 2015 20:33
            Сергей, от души приветствую!
            А по поводу фото - так це ж наш девайс( в смысле с Л-2 ). Я даже знаю его место стоянки wink
            А вот он на день Авиации-2014г.
            Пардон, фото не вставилось, ну ща ещё раз попробую
            1. К-36 20 марта 2015 20:37
              Вот он, чертяка wink
              1. К-36 20 марта 2015 20:41
                Вот он, чертяка wink
            2. vaf 20 марта 2015 20:40
              Цитата: К-36
              А по поводу фото - так це ж наш девайс( в смысле с Л-2 ). Я даже знаю его место стоянки


              Привет.Виктор! Так точно...с Липецка wink Правда народ почему-то не обратил внимания,что на нём уже установлены АКУ-170Е, а про ракеты АЕ и СД..спрашивают request
              Чего не понятного? глянул на фото и..вопрос закрыт wink
              vaf
              1. леликас 21 марта 2015 00:57
                Цитата: vaf
                Правда народ почему-то не обратил внимания,что на нём уже установлены АКУ-170Е, а про ракеты АЕ и СД..спрашивают request
                Чего не понятного? глянул на фото и..вопрос закрыт wink

                Для меня , на фото ничего не понятно , даже пришлось гуглить , что такое АКУ и в каком месте на него смотреть .....
                1. vaf 21 марта 2015 09:18
                  Цитата: леликас
                  даже пришлось гуглить , что такое АКУ и в каком месте на него смотреть .....


                  Главное не в каком месте на него смотреть, а ЧТО на нехо вешают и затем применяют wink drinks
                  vaf
        2. тол100в 20 марта 2015 18:29
          Цитата: Wiruz
          Просто были разговоры, что 110 км это дальность пуска ракеты экспортной модификации

          Вот пускай эти разговоры и останутся разговорами. А возможности ракет пускай растут по нарастающей!
        3. srelock 20 марта 2015 18:38
          Цитата: Wiruz
          Меня больше интересуют плоды творения отечественного ВПК. Что там у нас с РВВ-СД? Кто знает? Просто были разговоры, что 110 км это дальность пуска ракеты экспортной модификации. Да и ген.директор. КТРВ однажды проговорился, что "для нас 200 км это уже средняя дальность"
          Да пожалуйста hi http://vympelmkb.com/products/prod01/
          1. vaf 20 марта 2015 20:37
            Цитата: srelock
            http://vympelmkb.com/products/prod01/


            Ваша ссылка.извините,стара как...мир... wassat (это релиз 2000 года).

            Сейчас по маленьким уже в серии изд. "760-2",(К-74) и на "подходе" изд."300" wink
            По средним уже всё написал, а по "очень большим"- вместо изд."610" уже серийно идёт изд."610М" и на подходе изд."810" wink

            Про 110 км ..это дальность ракеты изд."180" и то..только при пусках в ППС и на больших высотах, чио в принципе и "реализовано" в "Астре" wink

            Про 200 ки это уже средняя дальность....Обносов абсолютно прав soldier
            vaf
            1. srelock 20 марта 2015 21:57
              Цитата: vaf
              Ваша ссылка.извините,стара как...мир...
              Да, Вы правы, но характеристики более современных "изделий", знать пока, положено не всем... yes
      3. vaf 20 марта 2015 18:09
        Цитата: Гигант мысли
        Индийцы уже сами смогли организовать выпуск ракеты класса "воздух-воздух", что говорит о возросших возможностях индийского ВПК.


        Конечно же сами..кто спорит lol

        И двигатели сами (про самолёты не говорю) уже сейчас в производстве 25 лицензионных двигателей, которые собираются на заводе в Корапуте в восточной Индии. fellow

        vaf
        1. Dog of war 20 марта 2015 19:49
          Пусть так и остается, лучше закупка лицензий на производство и маш комплектов, что определено дает нам прибыль , чем не лицензионные копии , хоть и хреновые , но копии и деньги идущие мимо нас.
          1. vaf 20 марта 2015 20:45
            Цитата: Dog of war
            лучше закупка лицензий на производство и маш комплектов, что определено дает нам прибыль , чем не лицензионные копии , хоть и хреновые , но копии и деньги идущие мимо нас.


            Согласен,+! Но...рекламаций идёт к нам..."вагон и..маленькая тележка" recourse
            Так что "Сатурн" уже "родил" 9-ть бюллетеней
            vaf
            1. Dog of war 20 марта 2015 20:52
              Как будто с индусами по другому бывает? Если они даже Дассо домучали, что те согласились отвечать за качество сборки Рафалей из маш комплектов в Индии.
      4. ГШ-18 20 марта 2015 23:04
        Цитата: Гигант мысли
        Индийцы уже сами смогли организовать выпуск ракеты класса "воздух-воздух", что говорит о возросших возможностях индийского ВПК.

        Не надо слишком сильно думать о "возростании" возмлжностей Индийских ВВС. Там наши спецы занимаются необходимой "кооперационной" работой в результате которой появляются экспортные варианты.
        Справочка: в армию и флот РФ поставляются сейчас ВЫВЕРЕННЫЕ образчики вооружения, имеющее ПОЛНЫЙ (по сравнению с экспортными образцами) набор эксклюзивных функций! Так то good
  2. gjv 20 марта 2015 17:04
    Молодцы - индусы! Хинди руси бхай бхай! fellow
    А вот этот МиГ-29К (да и другие 44 шт.) не забудут астрочками вооружить?
    gjv
    1. vaf 20 марта 2015 21:13
      Цитата: gjv
      А вот этот МиГ-29К (да и другие 44 шт.) не забудут астрочками вооружить?


      Никаких проблем к этому нет,т.к. свободно "носит" 2х РВВ-АЕ + 2х Р-73Э wink

      vaf
  3. Андрей 447 20 марта 2015 17:06
    Порадовали про траекторию.То есть цель не поражена, но ракета летела в ту сторону? Так эта ракета средство поражения или отпугивания?Пусть лучше у нас покупают,а промороликом пустить как МИГ в Грузии завалил ракетой беспилотник.
  4. Thronekeeper 20 марта 2015 17:07
    Лучше бы наприсали о том, как сенат США покупает российскиме РВВ, ибо средств поражения нема.
    1. Пенелопа 20 марта 2015 17:11
      Можно поздравить индийцев со знаменательным днём их военной промышленности.
  5. Thronekeeper 20 марта 2015 17:29
    Странно, что на фоте "Астрой" названа банальная Р-77. Обычно инды называли так Р-77ПД со "сферической в вакууме" дальностью в 230км. Из истории этой ракеты стоит помянуть Ф-16 блок 20 и Ф-16I, сбитый над средизеимкой 5 мая 2014г. Но это всё прямоточной - твердотопливная побед не имеет.
  6. ВежЧел 20 марта 2015 17:31
    Сильные ВВС и ПВО - гарант того, что в страну не придет "демократия".
    ВежЧел
  7. srelock 20 марта 2015 17:31
    Согласно информации разработчиков, «длина "Астры" составляет 3,6 м, диаметр - 175 мм, стартовая масса - около 154 кг». Если программа её испытаний завершиться успешно Индия займёт место в пятёрке государств, обладающих технологией создания ракет большой дальности (90-120 км) воздушного базирования.
    Это ракета средней дальности получается.
    1. Wiruz 20 марта 2015 17:51
      Ну так годы-то идут. Было время и Р-4 о своими 16-тью километрами была ракетой средней дальности.
  8. НЕКСУС 20 марта 2015 17:32
    Качественное усиление ВПК союзника ,это жизненная необходимость для России.А денежные массы ,которые Индия тратит и собирается еще тратить на производство и изобретение оружия весьма внушительные.Для наших оружейников всех мастей это Клондайк и возможность развить и свои наработки и проекты. hi
  9. Altona 20 марта 2015 17:39
    Даже если ракета просто прошла по траектории, то и это немало, ракету и головку наведения все равно доработают в процессе...
  10. Wiruz 20 марта 2015 17:47
    Неправильное название, надо была так - "Индия успешно правила испытания перекрашенной ракеты РВВ-АЕ"
    good
  11. tyzyaga 20 марта 2015 17:56
    Неужели сами сделали?
    1. Wiruz 20 марта 2015 17:58
      Неужели сами сделали?

      Ну ты прям жжёшь laughing laughing laughing
  12. tyzyaga 20 марта 2015 20:06
    Ну ты прям жжёшь

    Ну почему?Брамос например совместный,а тут вроде как одна страна изготовитель...
  13. SveTok 20 марта 2015 20:18
    Вот и подходит конец Американскому лидерству в области вооружения, скоро им Северная Корея покажет кто в Карибском басеине хозяин.
  14. К-36 20 марта 2015 20:26
    Цитата: Wiruz
    Индийцы уже сами смогли организовать выпуск ракеты класса "воздух-воздух", что говорит о возросших возможностях индийского ВПК.

    Меня больше интересуют плоды творения отечественного ВПК. Что там у нас с РВВ-СД? Кто знает? Просто были разговоры, что 110 км это дальность пуска ракеты экспортной модификации. Да и ген.директор. КТРВ однажды проговорился, что "для нас 200 км это уже средняя дальность".
    winked

    Ну вот здесь, к примеру, утверждается о мировом рекорде поражения с дальности 304 км
    http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/4576/
    Выдержка из статьи : " Но мы решили, что Р-33 с новыми головкой самонаведения и двигателем способна уничтожить любого противника, — рассказал он.



    В 1997-м году испытания модернизированной Р-33 с успехом закончились. Новая ракета поставила мировой рекорд: поразила скоростную маневренную мишень на дальности 304 км. Экспортный вариант Р-33 и получил наименование РВВ-БД
    ."
    hi
  15. alexmixev 20 марта 2015 22:04
    Плохо. Пока пользовались нашим оружием - были предсказуемые и управляемые. Теперь могут сами производить ракеты. Захотят ли дружить дальше, когда научаться сами производить оружие. С Китаем никак не договорятся. Тоже проблема, пока не наша, пока. Может, придется выбирать между ними.
    Мерзко. конечно, но лучше держать друзей подальше от самостоятельного производства новых вооружений. Не только индийских, но и китайских друзей. Китайцы это подтвердили на живом примере.
  16. DeniZ 20 марта 2015 22:09
    Цитата: vaf
    Цитата: Виктор Кудинов
    Этим оружием Индия показывает качественный рост своих ВВС


    wink

    Авиационная ракета класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ
    Авиационная ракета класса «воздух-воздух» средней дальности действия РВВ-АЕ предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, вертолетов, самолетов ВТА, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхностей, в том числе при многоканальном применении по принципу «пустил-забыл».
    Ракета предназначена для вооружения самолетов типа МиГ, Су.
    Система наведения – инерциальная с радиокоррекцией на начальном участке траектории и активное радиолокационное самонаведение - на конечном.
    Двигательная установка – однорежимный РДТТ.
    Взрывательное устройство - лазерный неконтактный датчик цели.
    Боевая часть – стержневая, мультикумулятивная.
    Конструктивная особенность – использование решетчатых рулей с электрическим приводом, что не имеет аналогов в мире.



    Основные тактико-технические характеристики:
    Дальность пуска, км
    максимальная до 80
    минимальная
    0,3
    Высота поражения целей, км
    0,02 – 25
    Стартовая масса, кг
    175
    Масса боевой части, кг
    22,5
    Габаритные размеры, м
    длина
    3,6
    диаметр
    0,2
    размах крыльев
    0,4
    размах рулей
    0,7

    Хороший экспонат для выставок, не стоящий на вооружении в ВС РФ.
  17. Аморалес 20 марта 2015 23:01
    Индийцы довели до ума Р-77?
  18. Простой 21 марта 2015 01:02
    .............................






    http://www.janes.com/article/49971/airbus-kai-to-build-light-armed-helicopter-fo
    r-south-korea

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня