В Балтийском море проходит госиспытания судно «Янтарь»

Океанографическое судно «Янтарь», произведённое по заказу Минобороны РФ на одноимённом заводе в Калининграде, вчера вышло в море для проведения ходовых испытаний, передаёт ТАСС сообщение пресс-секретаря предприятия Сергея Михайлова.

В Балтийском море проходит госиспытания судно «Янтарь»


«Сегодня судно покинуло сдаточную базу в порту Балтийск и вышло в море», – сказал Михайлов.


По его словам, «в рамках морской части госиспытаний на Балтике представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем "Янтаря" и членами государственной приемной комиссии проверят маневренные и скоростные характеристики судна, надежность всех агрегатов, систем и узлов, навигационных, радиотехнических и других средств, которыми оснащен этот корабль нового поколения».

Он также отметил, что «по результатам плавания, которое продлится 10 суток, будут сделаны выводы о готовности океанографического судна к передаче заказчику, либо необходимости новых выходов в море».

«Янтарь» (проект 22010) – судно нового поколения с неограниченной зоной действия, по своим ТТХ значительно превосходит аналогичные суда советской постройки. По словам его разработчиков (КБ «Алмаз»), «судно не имеет аналогов в мире и предназначено для исследования не только толщи Мирового океана, но и его дна».

Сообщается, что «для этих целей предусмотрено оснащение судна глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться на глубину более шести километров, кроме того, возможно также использование "Янтаря" в спасательных целях, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших объектов на морском и океанском дне».

Судно было заложено в июле 2010 г., его водоизмещение – 5,2 тыс. т, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

46 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. kelevra
    kelevra 23 марта 2015 10:59
    +11
    Такого рода суда,будут делают большой вклад в нашу науку и исследования!Радует,что не забывают про эти направления!
    1. Чертков Олег (Олег) 23 марта 2015 11:04
      +19
      судно «Янтарь», произведённое по заказу Минобороны РФ

      Есть изюминки в этом судне, без сомнения.
      1. kr33sania Офлайн
        kr33sania (Алекса) 23 марта 2015 11:11
        +14
        Цитата: Чертков Олег
        Есть изюминки в этом судне, без сомнения.

        - Слава Богу, через 30 лет наконец то начал пополняться наш научный флот. Именно этот тип судов даёт ещё одну уверенность что Россия возрождается!
        1. Арберес Офлайн
          Арберес 23 марта 2015 11:23
          +7
          Цитата: kelevra
          Такого рода суда,будут делают большой вклад в нашу науку и исследования!Радует,что не забывают про эти направления!

          Цитата: kr33sania
          - Слава Богу, через 30 лет наконец то начал пополняться наш научный флот. Именно этот тип судов даёт ещё одну уверенность что Россия возрождается!

          Полностью с вами согласен, друзья мои. Такие суда нашему флоту просто необходимы.
          Боевые корабли и подлодки нашего ВМФ должны знать досконально местность в которую их занесет!
          Больше скажу! За наукой будущее нашей Родины. На это дело денег жалеть нельзя! hi
        2. Старый очень 23 марта 2015 11:41
          +8
          kr33sania : Слава Богу, через 30 лет...

          Научный Флот Союза по праву считался лучшим во всем мире
          Пожелаем Российскому - Полный Вперёд ! good
          1. Dmitrij Volodin Офлайн
            Dmitrij Volodin (Дмитрий) 23 марта 2015 13:55
            +2
            И семь футов под килем!!! good
      2. Н - ск 61 Офлайн
        Н - ск 61 (Виктор) 23 марта 2015 11:17
        +1
        Думается,что не слабые...
      3. chunga-changa Офлайн
        chunga-changa 23 марта 2015 13:54
        +2
        Цитата: Чертков Олег
        Есть изюминки в этом судне, без сомнения.


        Штатного вооружения не имеет. Обитаемые и необитаемые глубоководные аппараты на борту и оборудование для водолазов. Как и положено океанографическому судну.
        По сути это новый, подчиняющийся военному флоту, носитель для двух аппаратов "Мир", т.к. их штатный носитель "Академик Келдыш" принадлежит Институту океанологии и сейчас сдаётся в аренду, "Миры" простаивают.
    2. BARKAS Офлайн
      BARKAS (Михаил) 23 марта 2015 11:05
      +12
      Все правильно разведывательные суда нужно называть по традиции океанографическими good Шутка!
      1. POMAH Офлайн
        POMAH 23 марта 2015 11:15
        +4
        В каждой шутке есть доля шутки.
      2. Tilkus75 Офлайн
        Tilkus75 (Алексей) 23 марта 2015 11:22
        +2
        Похоже на судно сопровождения подводных лодок.
      3. Стирбьорн Офлайн
        Стирбьорн (Михаил) 23 марта 2015 11:24
        +6
        Так недавно совсем приняли в состав и разведчик - "Юрий Иванов"
    3. Гигант мысли (Пётр) 23 марта 2015 11:47
      +3
      Это хорошо, что такой корабль будет у нашего ВМФ, он , наверно, сможет находить такие места , где наши подлодки смогут прятаться от слежения.
    4. holod19 Офлайн
      holod19 (Олег) 23 марта 2015 11:57
      0
      не только наука!!!! drinks
    5. ФРЕГАТЕНКАПИТАН (Игорь ) 23 марта 2015 13:21
      0
      Особенно когда идут учения кораблей НАТО и пуски БР с американских ПЛАРБ... wink
    6. Skif83 Офлайн
      Skif83 23 марта 2015 16:07
      +1
      И не только в науку, но об этом т-с-с-с!))
  2. RUSIVAN Офлайн
    RUSIVAN 23 марта 2015 11:01
    +3
    Пусть трудятся во Славу России .
  3. svp67 Офлайн
    svp67 (Сергей) 23 марта 2015 11:02
    +5
    По словам его разработчиков (КБ «Алмаз»), «судно не имеет аналогов в мире и предназначено для исследования не только толщи Мирового океана, но и его дна».
    Сообщается, что «для этих целей предусмотрено оснащение судна глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться на глубину более шести километров, кроме того, возможно также использование "Янтаря" в спасательных целях, его оборудование позволит осуществлять поиск затонувших объектов на морском и океанском дне».
    Класс good Считай большая часть мирового дна... А СКОЛЬКО интересного там найти можно... feel За столько лет чего там только "не утеряно" и не протянуто...
  4. Арктидианец Офлайн
    Арктидианец (Владимир) 23 марта 2015 11:03
    +3
    Исправьте ошибку о водоизмещении
    1. Бомбардир
      Бомбардир 23 марта 2015 11:07
      +3
      то же заметил... И ещё заметил - заложено в июле 2010 г. сдача в лучшем случае в апреле 2015 г. - без малого 5 лет! Скорость постройки печалит.

      А корабль красив.
      1. Dmitrij Volodin Офлайн
        Dmitrij Volodin (Дмитрий) 23 марта 2015 14:11
        +1
        Он первый в этом классе, поэтому долго. Отработка всех циклов производства, согласования и т.д. Следующие будут делаться все быстрее и быстрее
  5. Родина Россия 23 марта 2015 11:03
    +2
    Хорошему кораблю - большого плавания.
    На благо России.
  6. Хубун Офлайн
    Хубун (Евгений) 23 марта 2015 11:04
    +5
    океанологическое подразумевает разведовательное,дополнительные глаза и уши появятся
  7. Lyton Офлайн
    Lyton (Александр.) 23 марта 2015 11:07
    +4
    Шпиен что ле, это хорошо, главное в море побольше ходить, а не простаивать возле причальной стенки.
  8. altman Офлайн
    altman (altman) 23 марта 2015 11:08
    +2
    Красивый корабль, даже чисто с эстетической точки зрения
  9. Koronik Офлайн
    Koronik 23 марта 2015 11:08
    +3
    "произведённое по заказу Минобороны РФ"
    Думаю, что судно так же будет выполнять и кое какие исследования для министерства обороны.В добрый путь с БОГОМ!
    1. Н - ск 61 Офлайн
      Н - ск 61 (Виктор) 23 марта 2015 11:23
      0
      Для МО в первую очередь
  10. Раздолбай Офлайн
    Раздолбай (Алексей) 23 марта 2015 11:14
    +4
    Меня даже название статьи улыбнуло. Океанографическое судно по заказу МО РФ. Толи наши шифроваться разучились (категорически не верю), толи просто уже особо и не скрываются, дают понять нашим, так называемым "западным партнерам", а если честно, откровенным врагам-МЫ ВАС ПАСЕМ.
    1. donavi49 Офлайн
      donavi49 23 марта 2015 11:18
      0
      ГУГИ же заказчик, а он в ВМФ входит.
    2. veksha50 Офлайн
      veksha50 (Георгий) 23 марта 2015 11:33
      +1
      Цитата: Раздолбай
      Толи наши шифроваться разучились (категорически не верю),


      Да Господи, зачем шифроваться? Всем все и раньше было ясно, что любое океано(гидро)графическое судно или судно связи одновременно является разведывательным кораблем...

      А так, в открытой прессе - это троллинг уже не предполагаемого, а фактически определившегося противника...
  11. donavi49 Офлайн
    donavi49 23 марта 2015 11:19
    0
    Из ключевого импорта в нем опять же колонки Rolls Royce и подрулька Schottel. Плюс по мелочи, всякие холодильники, аппаратура и т.п.
  12. askort154 Офлайн
    askort154 (Александр) 23 марта 2015 11:20
    +1
    Для исследования морских глубин. Надо полагать, и - космических глубин.
  13. Стирбьорн Офлайн
    Стирбьорн (Михаил) 23 марта 2015 11:21
    +3
    Скоро еще похожий корабль примут в строй, полноценный спасатель "Игорь Белоусов", даже внешне похож и по габаритам good
  14. veksha50 Офлайн
    veksha50 (Георгий) 23 марта 2015 11:30
    +1
    Ну вот и наш научный (разведывательный) флот восстанавливается потихоньку.
    Особенно радует, что "«судно не имеет аналогов в мире"... Не все пропало, ребята, и с каждым построенным кораблем растут наработки, увеличивается число высококвалифицированных конструкторов-инженеров-рабочих... Ей Богу от таких, все более часто звучащих новостей, на душе становится как-то спокойней и радостней за свою страну...
    Долгих лет жизни новому кораблю...
  15. Тра-та-та Офлайн
    Тра-та-та (Александр) 23 марта 2015 11:32
    +1
    Ура !!! ЭПРОН возрождается...На дне морей и океанов лежит ещё много сокровищ и "подарков" из космоса.
  16. Вещий Олег Офлайн
    Вещий Олег 23 марта 2015 11:33
    0
    Побольше бы таких машин!!!
  17. crambol Офлайн
    crambol (Георгий) 23 марта 2015 11:36
    0
    ... судно не имеет аналогов в мире ...


    -В чём?


  18. Бабайка Офлайн
    Бабайка (Ник.) 23 марта 2015 11:38
    0
    Красавец.И вообще Русская техника красива.
  19. SSeT Офлайн
    SSeT (Вячеслав) 23 марта 2015 11:39
    0
    А сие обозначает, что оборудован он подруливающими устройствами в носу, в кол-ве 2 штуки
  20. m-arsenich Офлайн
    m-arsenich (Михаил) 23 марта 2015 11:42
    0
    [quote=Раздолбай] "То ли наши шифроваться разучились".

    Океанографические суда НИСП всегда были только в Госкомгидромете, а теперь вот есть и в МО. С нашим праздником, коллеги! (морской волк: океанолог-гидролог-аэролог-метеоролог-гидр
    охимик и пр. и пр., короче - универсал)
  21. sub307 Офлайн
    sub307 23 марта 2015 11:43
    +3
    Главное управление глубоководных исследований Минобороны и главкомат ВМФ согласовали план проведения испытаний новейшего океанографического секретного корабля «Янтарь», судно должно выйти на испытания в Белое, а затем и в Баренцево море в начале лета, это первый корабль проекта 22010 «Крюйс», созданый специально для проведения глубоководных исследований на дне Мирового океана.
    «Янтарь» помимо научного оборудования несет обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых. Примечательно, что судно войдет в состав не ВМФ, а Главного управления глубоководных исследований Минобороны, которое часто называют глубоководной разведкой. В состав управления, подчиненого лично министру обороны, входят атомные глубоководные станции, подводные лодки-носители и другое оборудование, работающее на большой глубине.
  22. Сергей-72 Офлайн
    Сергей-72 (Сергей) 23 марта 2015 11:45
    0
    Симпотяга. Окрас не напрягает, оснастка тоже. А то, что он двойного назначения ежу понятно.
  23. agis
    agis 23 марта 2015 11:59
    0
    Многоцелевое судно!
  24. пенза
    пенза 23 марта 2015 12:03
    +1
    В порту Коломбо (Шри-Ланка) с августа 2013 года пришвартовано российское научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов». Это один из немногих кораблей в стране, обладающий самым современным оборудованием для изучения океанического рельефа.
    А про это что скажете господа форумчане. Здесь проводим испытания, а там бросили.
    1. An60 Офлайн
      An60 (Антон Гайкин) 23 марта 2015 13:31
      0
      "Николай Страхов"-это НИС(гражданское),Янтарь-ОИС(ГС ВМФ).
    2. bulatovvvas Офлайн
      bulatovvvas (Владимир) 23 марта 2015 13:33
      0
      Цитата: пенза
      В порту Коломбо (Шри-Ланка) с августа 2013 года пришвартовано российское научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов».

      Это позор для России и его правительства. Кто-то имеет на него виды, кому-нибудь тихонечко "загнать"! В нашем правительстве без "распила" ни до кого не добудиться. Что такое 2 миллиона долларов за полтора года стоянки и доставки судна к месту приписки для страны, из которой ежемесячно утекает 1.5 миллиарда в той же валюте!?
  25. propolsky Офлайн
    propolsky 23 марта 2015 13:13
    +1
    Вот сразу из названия понятно, что будет искать залежи янтаря на дне океанов и морей. В том числе в водах Тихого и Атлантического океанов, Мексиканского залива и залива Аляска. Да мало ли где могут быть залежи!
  26. Корсар0304 Офлайн
    Корсар0304 (Сибиряк) 23 марта 2015 13:30
    +1
    Цитата: пенза
    В порту Коломбо (Шри-Ланка) с августа 2013 года пришвартовано российское научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов». Это один из немногих кораблей в стране, обладающий самым современным оборудованием для изучения океанического рельефа.
    А про это что скажете господа форумчане. Здесь проводим испытания, а там бросили.


    Тип и номер проекта
    Научно-исследовательское, П – 4630, Регистровый № 0253
    Год постройки 1985 год
    Завод изготовитель АО «Холлминг», Финляндия
    Дата вступления в строй 1985 год
    Личный состав Экипаж – 34 чел., научный состав – 34 чел., всего – 68 чел.
    Скорость судна Эксплуатационная – 14,8 уз., экономическая – 11 уз.
    Автономность По воде и топливу – 33 суток / 51 сутки
    Класс МРС РФ КМ  Л1 1 А2
    Позывные UIMS
    Длина наибольшая 75,5 м. Ширина 14,7 м. Осадка порожнем Нос/корма – 3 м. / 4 м.
    Осадка в полном грузу 4,5 м. Высота надводного борта 7,3 м / 4,7 м
    Водоизмещение 2600 т., порожнем – 1950 т.
    Регистровая вместимость Брутто/нетто – 2318 т. / 695 т.
    Дейдвейт 866 т. Состав: Пресная вода – 251 т., топливо – 450 т., масло – 19 т.
    Двигатели: Главный двигатель – 6 ЧН 40/46, Вспомогательные двигатели – SCNIA Д-11.
    Номинальная мощность: главный двигатель – 2574 кВт /3500 л.с.
    вспомогательные двигатели – 292 кВт / 397 л.с.
    Число оборотов двигателей: главный двигатель – 520 об./ мин. вспомогательные двигатели – 1500 об/ мин.

    А вот ситуацию со "Старховым" конечно нужно исправлять. Не так уж и много у нас научных судов, чтобы вот так простаивать с поломкой гребного вала и берегов Шри-Ланки. Да и сколько полезного можно было бы сделать за время простойки, не говоря о прямых финансовых потерях.
  27. compana Офлайн
    compana (Сергей) 23 марта 2015 13:31
    +1
    Первоочередная задача такого судна в МО, прокладывание "автобанов" для наших подводных крейсеров. С уважением. hi
    Цитата: Чертков Олег
    судно «Янтарь», произведённое по заказу Минобороны РФ

    Есть изюминки в этом судне, без сомнения.
  28. морпрепод Офлайн
    морпрепод (васильевич) 23 марта 2015 18:33
    0
    ...оснащение судна глубоководными обитаемыми аппаратами, способными погружаться на глубину более шести километров,
    - ЭТО ШАГ! достойный наших друзей восхищения, а "кое кого" скрежет зубов!
    P.S. могу добавить от себя по ТТХ, человек на 150-160 (?), судя по количеству спас-плотов.
Картина дня