The action “Military service under the contract is your choice!” In Rostov-on-Don: future contract servicemen, exhibitions and “Russian Knights”

The action “Military service under the contract is your choice!” In Rostov-on-Don: future contract servicemen, exhibitions and “Russian Knights”

In the past, children dreamed of becoming pilots, tankmen or sailors. Over time, the priorities of the younger generation have changed, but the country still needs advocates. In parallel with the modernization of the armed forces and other major programs, it is necessary to carry out propaganda among the population and invite young people to serve. It was for this purpose that the commanders of the air force began to hold special cultural events in different cities.


21 in March, representatives of the Air Force and other troops arrived in Rostov-on-Don to arrange a mass action “Contract Military Service - Your Choice!” The purpose of this holiday event is to attract future contract servicemen, as well as demonstrate the latest achievements of the Air Force to the population. The mobile center of selection became the logical center of the action, in which everyone could get advice on contract service issues, as well as pass some tests and document their desire to join the ranks of the armed forces.



The campaign “Military service under the contract is your choice!” Was announced at the end of February, but the date and place were not announced immediately. A good platform for such a holiday could be the Rostov military airfield, where similar events were already held. However, it later became known that the action would be held in a place more suitable for campaigning in favor of the navy - on the embankment of the Don River. As it turned out later, the place was chosen correctly, since no other site of the city could cope with so many visitors and spectators.

The event was organized by the command of the air force. At the same time, the military personnel of several units from the Air Force were involved in the action. There were soldiers and officers from parts of the Rostov region, as well as from other regions. In particular, several officers were observed with the sleeve insignia of an air base in the Belarusian city of Baranavichy.

For the action, the movement had to close down Beregovoy Street within a few blocks, but even then it was difficult to walk along it. Already a couple of hours after the start of the holiday, the police talked about 15-17 to thousands of people. By the end of the event, the number of visitors increased in 2-3 times. So, the press service of the Ministry of Defense gives the number of 50 thousand people! It is not surprising that the city center actually stopped in a traffic jam, and public transport could not cope with the load.



The program of the action included a concert with the participation of local and visiting artists, speeches of officials and the awarding of servicemen, as well as an exhibition of military equipment and various equipment. Nevertheless, the majority of people came to the embankment only at two o'clock in the afternoon when the flight program was to start with the participation of the Russian Knights aerobatic team. Rostov residents showed great interest in the stars of air shows, and therefore the actual number of spectators who watched demonstration flights could have been significantly more than official figures. Long before the start of the flight, people began to gather on the neighboring roofs, on the Temernitsky bridge, on the left bank of the Don and other platforms, from which a good view of the flight zone opens.









Unfortunately, because of the large number of spectators, it was simply impossible to get through to the stage. Nevertheless, in the framework of the campaign "Military service under the contract - your choice!" There were other interesting things that were also worth attention.


The main goal of the action is to attract future contract servicemen. To do this, on the embankment tents were deployed mobile point of selection of citizens. In addition, there were many different posters informing the public about the work of various military schools where future soldiers and officers are trained. People showed great interest in these points and at times queues were even seen at their doors.



















Next to the selection point, servicemen helped the younger generation to master the infantry weapon.



A curious "element" of the event was Voentorg’s tents. Everyone could buy in them both souvenirs and things suitable for practical use. Visitors to the campaign were offered t-shirts and other textiles with “polite people”, V. Putin and S. Shoigu. In addition, army folding knives, soldier bags, mobile phone cases and other products were on sale. In addition, soft drinks and snacks were sold in a separate tent. It is noteworthy that throughout the campaign, potential buyers constantly crowded the Voentorg stalls, and by the end of the event some goods had run out.



According to the old tradition observed at all military-patriotic events, a field kitchen was deployed, where everyone could try food from the army ration. As always, the field kitchen has become one of the most popular places. The line to her stretched for several tens of meters.



Another traditional component of such actions was the exhibition of modern military equipment and vehicles. Several samples of new military equipment, which came into service with various units, arrived at Beregovaya Street.

The “front parade” of the technology was headed by the Pantsir-С1 anti-aircraft missile and cannon complex. This system was put into service relatively recently and continues to be supplied to the troops. According to the assurances of the officer who spoke with the visitors of the holiday, "Pantsir-С1" is the best system of its class in the world. The best complex of its class could not help but attract the attention of passersby.











The next exhibit of the exhibition is the KamAZ-63968 "Typhoon" armored car produced by the Kama Automobile Plant. The presented armored vehicle with a wheel formula 6х6 probably belongs to the party that was handed over to the troops of the Southern Military District at the end of last year. It is worth noting that the live Typhoon armored car looks not as large as in the photos.





Near the new "Typhoon" was already a long time known armored personnel carrier BTR-82A. This machine, which is a further development of the BTR-80, is being built in series and delivered to the troops. One of the first such equipment in 2011 was received by some parts of the Southern Military District. It is possible that the armored personnel carrier shown in Rostov-on-Don is a representative of that very first batch. For unknown reasons, there was a sign near the vehicle of the BTR-82A with the characteristics of an armored personnel carrier BTR-82, which is seriously different in its composition of weapons.







A few years before the BTR-82A began to operate, the Russian armed forces began to master another new type of technology - the Chrysanthem-S self-propelled anti-tank missile system. This vehicle, built on the basis of the BMP-3 infantry combat vehicle, carries guided missiles and is capable of destroying various targets at ranges up to 5-6 km, depending on the guidance system used.







Next to the anti-tank complex "Chrysanthemum-S" was an armored vehicle, which became the base for it. The infantry fighting vehicle BMP-3 is a well-known model of domestic equipment, and is also used as a basis for other types of equipment.





The last exhibit of static parking - armored "Tiger". Several hundred of these machines in various versions are in service with the army and the Ministry of the Interior. The development of new variants of the car is continuing.





The military equipment, from the Pantyr-С1 to the Tiger, was fenced off and at first the visitors of the action could only inspect it from afar. However, later the fences were removed and opened to all who wished. Future defenders of the fatherland did not have to be invited twice - the children immediately climbed onto the BTR-82A, BMP-3 and Chrysanthemum-S. The public was not allowed to enter other vehicles because of their great height: nevertheless, armored personnel carriers and infantry fighting vehicles, unlike anti-aircraft complexes or armored vehicles, have a roof adapted for being on it. They write in social networks that the children showed so much interest in technology that they even managed to unscrew the rearview mirror from an armored personnel carrier. Only thanks to the vigilance of the servicemen who looked after the equipment, the car did not remain without such an important unit.





During the first hours of the campaign, armored vehicles were fenced off. However, not far from it are located other cars, from the very beginning accessible to everyone. To attract the public, the military "opened to visit" trucks Ural-4320 and KAMAZ-5350. Next to the cars were long lines of representatives of the younger generation, wishing to familiarize themselves with the vehicles of the armed forces. Who knows, maybe one of these children, having received impressions today, will decide in the future to become a military driver.













As it turned out, a few blocks from the main exhibition of technology was “additional”. For some not entirely understandable reasons, several Tiger armored vehicles and Iskander tactical missile system were installed there, and not at the main location. Unfortunately, I learned about such an unexpected exhibition only after the end of all the events, so I didn’t capture this technique, which is a rarity in our area. Nevertheless, photos of Iskander have already appeared in social networks and the blogosphere.

A curious exposition was located next to the mobile selection point, which included various aviation equipment and rescue equipment used in the Russian Air Force. The public presented the PSN-6A liferaft, the VMSK-4 high-altitude sea rescue kit, the C-4B parachute system, the NAZ-7M parachute system and other equipment, which aims to save the lives and health of pilots, as well as facilitate their search in difficult conditions. .





























The bulk of the audience began to approach the embankment only at two o'clock in the afternoon when the demonstration flights were to begin. The command of the Air Force decided not to be limited to the “ground” elements of the program in the form of a concert and an exhibition of equipment, and therefore organized a program with the participation of airplanes and helicopters of several aviation bases. "The highlight of the program" was to be the performance of the aerobatic team "Russian Knights".

At the appointed time, the assembled audience heard the characteristic noise of helicopter screws. A Mi-8 helicopter with paratroopers on board appeared over the Don River. The first approach - and jump five parachutists.









Paratroopers unfold the flags of Russia, the Ministry of Defense, the air force and the Rostov region, as well as the flag in the colors of the St. George ribbon.



















This professional does not need a lot of space for landing. The paratroopers landed on a small fenced site right on the waterfront.













When the last paratrooper of the first group landed, the second group left the helicopter. At this time, parachutist women demonstrated tricks in the air above Rostov. Like the first group, they deployed flags and landed on the embankment site.

















Following the paratroopers in the sky appeared combat aircraft of the air forces. Several aircraft and helicopters, including new models, have passed over Don. A small but very spectacular air parade opened a pair of Mi-8AMTSH helicopters that received the nickname “Terminator” in the military. Demonstrating their combat capabilities, helicopters carried blocks of unguided rockets under the wing.



Two Mi-35 helicopters flew behind them. Like the previous Mi-8AMTSH, combat vehicles carried blocks of unguided missiles. It is noteworthy that both pairs of helicopters are painted in shades of gray, which gets new equipment for the air force.





Following the helicopters, Su-25 attack aircraft appeared in the sky with outboard fuel tanks under the wing.



The following participants of the air parade are two Su-27 fighters



After the audience saw a couple of the newest Su-34 front-line bombers.



The last over the river were two strategic bomber-missile Tu-95MS.





When the "strategists" disappeared from sight, they heard the roar of the turbojet engines of the Su-27 aircraft. From the east, six heavy fighters in a recognizable tricolor coloring fly up to the aerobatic zone. It began, for which many came to the embankment, while others had to look for the nearest roof or occupy other places. The demonstration flight of the masters of aerobatics began - the group “Russian Knights”.



















































Passage with released chassis and raised brake flaps:



















"Russian Knights" begin their performance with the six of them, but in their arsenal there are many figures of pilotage, which are performed by a group of four aircraft. Therefore, the two pilots leave the system and return to the airfield, and the remaining four continue the demonstration flight. The first dissolution of the program:













































And once again the dissolution, after which only two aircraft continue their performance, while the other two, maneuvering, leave for the airfield. The remaining pilots, in turn, immediately make a call to the loop.













Spectacular stunt: figure "mirror". One plane literally flies upside down, while the other passes below in close proximity to it.









Figure "bell". The Su-27 fighter rises almost vertically, and at the top of the trajectory its speed drops to a minimum. After that, the plane lowers its nose and goes into horizontal flight.











Next, the pilots demonstrate individual pilotage, and also make several passes towards each other, after which another fighter leaves for the airfield.

































Another "bell", but this time with the shooting of false heat targets at the top.

















Again passes over the river, in close proximity to the audience. Because of the engines working in the afterburner, such elements look spectacular and stunning sound.











The maximum speed of the Su-27 fighter is 2500 km / h. The minimum is about 200 km / h. This is exactly what the aircraft flying at the lowest possible speed demonstrates. The plane as if barely moving or even stopping in the air.



And one more span in front of the public, now goodbye.







Finally, the sixth aerobatic team aircraft returns to the airfield.



The main program of the action "Military service under the contract - your choice!" Is completed. Visitors who see demonstration flights disperse, the organizers begin to turn off their equipment and machinery. The cooks have closed the field kitchens and are discussing something.







In one of the tents began a small concert with "informal" songs: "Demobilization", "How in war", etc.





A fireboat is walking along the Don, saluting with hoses.



You can go home or, after seeing the flights and having decided to go to the tent of the selection point, specify the conditions and sign up to continue to serve in the armed forces.

As already mentioned, according to the Ministry of Defense, about 50 thousands of Rostov residents came to the holiday. Probably, this number does not include several thousand more people who watched flights not from the venue of the action. Thus, a recent event clearly showed the public interest in the state and prospects of the armed forces, as well as in military aviation, which attracted the largest number of viewers.

The Ministry of Defense reports that about a few 500 people turned to a mobile selection point in a few hours of work. About 300 people expressed their intention to join the contract service, and some of these people have already written the necessary applications and passed the first tests. The ministry’s press service notes that there are at least 10 of the fair sex among future contractors.

Thus, in just a few hours, the air force representatives were able to attract the attention of potential contract servicemen, give them the necessary information and push them to the right choice. In addition, the event had a positive impact on the perception of the armed forces by the population, as evidenced by phrases like “and they said that everyone stole” or “we didn’t know what we had,” which was heard in the crowd every now and then. And that means - the result is achieved. In the near future, the action "Military service under the contract is your choice!" Should be held in other cities of Russia.
Author:
Ryabov Kirill
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Акция «Военная служба по контракту – твой выбор!» в Ростове-на-Дону: будущие контрактники, выставки и «Русские витязи»

Акция «Военная служба по контракту – твой выбор!» в Ростове-на-Дону: будущие контрактники, выставки и «Русские витязи»

В прошлом дети мечтали стать летчиками, танкистами или моряками. Со временем приоритеты подрастающего поколения поменялись, но стране по-прежнему нужны защитники. Параллельно с модернизацией вооруженных сил и другими важнейшими программами необходимо проводить пропаганду среди населения и приглашать молодежь на службу. Именно с этой целью командование военно-воздушных сил начало проводить в разных городах особые культурно-массовые мероприятия.

21 марта представители ВВС и других войск приехали в Ростов-на-Дону, чтобы устроить массовую акцию «Военная служба по контракту – твой выбор!» Целью этого мероприятия-праздника является привлечение будущих военнослужащих-контрактников, а также демонстрация населению последних достижений ВВС. Логическим центром акции стал мобильный пункт отбора, в котором все желающие могли получить консультацию по вопросам контрактной службы, а также пройти некоторые тесты и документально закрепить свое желание влиться в ряды вооруженных сил.




О проведении акции «Военная служба по контракту – твой выбор!» было объявлено еще в конце февраля, однако дату и место огласили не сразу. Неплохой площадкой для такого праздника мог стать ростовский военный аэродром, где уже проводились похожие мероприятия. Тем не менее, позже стало известно, что акция будет проводиться в месте, больше подходящем для агитации в пользу военно-морского флота, – на набережной реки Дон. Как выяснилось позже, место было выбрано правильно, поскольку ни одна другая площадка города не справилась бы с таким количеством посетителей и зрителей.

Организацией мероприятия занималось командование военно-воздушных сил. При этом к участию в акции были привлечены военнослужащие нескольких соединений из состава ВВС. Присутствовали солдаты и офицеры как из частей Ростовской области, так и из других регионов. В частности, были замечены несколько офицеров с нарукавными знаками авиабазы в белорусском городе Барановичи.

Для проведения акции пришлось закрыть движение по улице Береговой в пределах нескольких кварталов, но и в таком случае ходить по ней было затруднительно. Уже через пару часов после начала праздника полиция говорила о 15-17 тысячах человек. К концу мероприятия число посетителей увеличилось в 2-3 раза. Так, пресс-служба министерства обороны дает цифру в 50 тыс человек! Не стоит удивляться тому, что центр города фактически остановился в пробке, а общественный транспорт не мог справиться с нагрузкой.



В программе акции были концерт с участием местных и приезжих артистов, речи официальных лиц и награждение военнослужащих, а также выставка военной техники и различного снаряжения. Тем не менее, основная масса людей пришла на набережную только к двум часам дня, когда должна была начаться полетная программа с участием пилотажной группы «Русские витязи». Ростовчане проявили огромный интерес к звездам авиасалонов и поэтому реальное число зрителей, наблюдавших за показательными полетами, могло быть значительно больше официальных цифр. Задолго до начала полетов люди начали собираться на соседних крышах, на Темерницком мосту, на левом берегу Дона и других площадках, с которых открывается хороший вид на зону проведения полетов.









К сожалению, из-за большого числа зрителей пробиться к сцене было просто невозможно. Тем не менее, в рамках акции «Военная служба по контракту – твой выбор!» были и другие интересные вещи, которые тоже стоили внимания.

Главная цель акции – привлечение будущих военнослужащих-контрактников. Для этого на набережной были развернуты палатки мобильного пункта отбора граждан. Кроме того, имелось множество различных плакатов, информирующих население о работе тех или иных военных учебных заведениях, в которых проводится подготовка будущих солдат и офицеров. Люди проявляли большой интерес к этим пунктам и временами у их дверей даже наблюдались очереди.



















Рядом с пунктом отбора военнослужащие помогали подрастающему поколению осваивать стрелковое оружие.



Любопытным «элементом» мероприятия стали палатки Военторга. Все желающие могли купить в них как сувениры, так и пригодные к практическому использованию вещи. Посетителям акции предлагались футболки и другие текстильные изделия с «вежливыми людьми», В. Путиным и С. Шойгу. Кроме того, в продаже имелись армейские складные ножи, солдатские несессеры, чехлы для мобильных телефонов и другая продукция. Кроме того, в отдельной палатке продавались прохладительные напитки и легкие закуски. Примечательно, что на протяжении всей акции у палаток Военторга постоянно толпились потенциальные покупатели, а к концу мероприятия закончились некоторые товары.



По старой традиции, соблюдаемой на всех военно-патриотических мероприятиях, была развернута полевая кухня, где все желающие могли попробовать пищу из армейского рациона. Как всегда, полевая кухня стала одним из самых популярных мест. Очередь к ней растянулась на несколько десятков метров.



Другой традиционной составляющей таких акций стала выставка современной военной техники и автотранспорта. На Береговую улицу приехали несколько образцов новой военной техники, поступающей на вооружение различных подразделений.

«Парадный строй» техники возглавил зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1». Эта система была принята на вооружение сравнительно недавно и продолжает поставляться в войска. По заверениям офицера, общавшегося с посетителями праздника, «Панцирь-С1» является лучшей системой своего класса в мире. Лучший комплекс своего класса не мог не привлечь внимания прохожих.











Следующий экспонат выставки – бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун» производства Камского автозавода. Представленный броневик с колесной формулой 6х6, вероятно, относится к той партии, что была передана войскам Южного военного округа в конце прошлого года. Стоит заметить, что вживую броневик «Тайфун» выглядит не таким крупным, как на фотографиях.





Рядом с новым «Тайфуном» стоял уже достаточно давно известный бронетранспортер БТР-82А. Эта машина, являющаяся дальнейшим развитием БТР-80, строится серийно и поставляется в войска. Одними из первых такую технику в 2011 году получили некоторые части Южного военного округа. Вполне возможно, что показанный в Ростове-на-Дону бронетранспортер является представителем именно той самой первой партии. По непонятным причинам, возле машины БТР-82А стояла табличка с характеристиками бронетранспортера БТР-82, серьезно отличающегося составом вооружения.







За несколько лет до начала эксплуатации БТР-82А российские вооруженные силы начали осваивать другой новый вид техники – самоходный противотанковый ракетный комплекс «Хризантема-С». Эта машина, построенная на базе боевой машины пехоты БМП-3, несет управляемые ракеты и способна уничтожать различные цели на дальностях до 5-6 км, в зависимости от используемой системы наведения.







Рядом с противотанковым комплексом «Хризантема-С» находилась бронемашина, ставшая базой для него. Боевая машина пехоты БМП-3 является широко известным образцом отечественной техники, а также используется в качестве основы для техники иного назначения.





Последний экспонат статической стоянки – бронеавтомобиль «Тигр». Несколько сотен таких машин в различных модификациях состоят на вооружении армии и министерства внутренних дел. Продолжается разработка новых вариантов машины.





Военная техника, от «Панциря-С1» до «Тигра», была отгорожена и сначала посетители акции могли только осматривать ее издалека. Тем не менее, позже ограждения убрали и открыли доступ для всех желающих. Будущих защитников отечества не пришлось приглашать дважды – дети сразу забрались на БТР-82А, БМП-3 и «Хризантему-С». На другие машины публику не пустили ввиду их большой высоты: все же бронетранспортеры и боевые машины пехоты, в отличие от зенитных комплексов или броневиков, имеют крышу, приспособленную для нахождения на ней. В социальных сетях пишут, что дети проявили до того большой интерес к технике, что даже сумели открутить зеркало заднего вида с бронетранспортера. Только благодаря бдительности военнослужащих, присматривавших за техникой, машина не осталась без столь важного агрегата.





В течение первых часов проведения акции бронетехника была огорожена. Однако недалеко от нее расположились другие машины, с самого начала доступные для всех желающих. Для привлечения публики военные «открыли для посещения» грузовики Урал-4320 и КамАЗ-5350. Рядом с машинами выстроились длинные очереди из представителей подрастающего поколения, желающих ознакомиться с автомобильной техникой вооруженных сил. Кто знает, может быть, кто-то из этих детей, сегодня получив впечатления, в будущем решит стать именно военным водителем.













Как выяснилось позже, в нескольких кварталах от основной выставки техники была «дополнительная». По неким не совсем понятным причинам там, а не на основном месте, поставили несколько броневиков «Тигр» и оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер». К сожалению, о такой неожиданной выставке я узнал только после окончания всех мероприятий, поэтому не запечатлел эту технику, являющуюся большой редкостью в наших краях. Тем не менее, фотографии «Искандера» уже появились в социальных сетях и блогосфере.

Рядом с мобильным пунктом отбора расположилась любопытная экспозиция, в составе которой демонстрировалось различное авиационное снаряжение и средства спасения, используемые в российских ВВС. Вниманию общественности представили спасательный плот ПСН-6А, высотный морской спасательный комплект ВМСК-4, парашютную систему С-4Б, носимый аварийный запас НАЗ-7М и другое оборудование, целью которого является спасение жизни и здоровья летчиков, а также облегчение их поисков в сложных условиях.





























Основная масса зрителей стала подходить на набережную только к двум часам дня, когда должны были начаться показательные полеты. Командование ВВС решило не ограничиваться одними только «наземными» элементами программы в виде концерта и выставки техники, и поэтому организовало ленную программу с участием самолетов и вертолетов нескольких авиационных баз. «Гвоздем программы» должно было стать выступление пилотажной группы «Русские витязи».

В назначенное время собравшаяся публика услышала характерный шум вертолетных винтов. Над рекой Дон появился вертолет Ми-8 с парашютистами на борту. Первый заход – и прыгают пять парашютистов.









Парашютисты разворачивают флаги России, министерства обороны, военно-воздушных сил и Ростовской области, а также полотнище в цветах георгиевской ленты.



















Настоящему профессионалу не нужно много места для посадки. Парашютисты приземлились на небольшую огороженную площадку прямо на набережной.













Когда приземлился последний парашютист первой группы, вертолет покинула вторая группа. На этот раз трюки в воздухе над Ростовом демонстрировали женщины-парашютистки. Как и первая группа, они развернули флаги и произвели посадку на площадку набережной.

















Вслед за парашютистами в небе появилась боевая авиация военно-воздушных сил. Над Доном прошли несколько самолетов и вертолетов, в том числе новых моделей. Небольшой, но весьма эффектный воздушный парад открыла пара вертолетов Ми-8АМТШ, получивших в войсках прозвище «Терминатор». Демонстрируя свои боевые возможности, вертолеты несли под крылом блоки неуправляемых ракет.



За ними пролетели два боевых вертолета Ми-35. Как и предыдущие Ми-8АМТШ, боевые машины несли блоки неуправляемых ракет. Примечательно, что обе пары вертолетов имеют окраску в серых тонах, которую получает новая техника для военно-воздушных сил.





Вслед за вертолетами в небе появились штурмовики Су-25 с подвесными топливными баками под крылом.



Следующие участники воздушного парада – два истребителя Су-27



После зрители увидели пару новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34.



Последними над рекой прошли два стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС.





Когда «стратеги» скрылись из виду, послышался рев турбореактивных двигателей самолетов Су-27. С востока к пилотажной зоне подлетала шестерка тяжелых истребителей в узнаваемой трехцветной раскраске. Началось то, ради чего многие пришли на набережную, а другим пришлось искать ближайшие крыши или занимать другие места. Начался показательный полет мастеров высшего пилотажа – группы «Русские витязи».



















































Проход с выпущенными шасси и поднятыми тормозными щитками:



















«Русские витязи» начинают свое выступление вшестером, но в их арсенале есть множество фигур пилотажа, которые выполняются группой из четырех самолетов. Поэтому двое пилотов покидают строй и возвращаются на аэродром, а оставшаяся четверка продолжает показательный полет. Первый роспуск в программе:













































И вновь роспуск, после которого выступление продолжают только два самолета, а два других, маневрируя, уходят на аэродром. Оставшиеся летчики, в свою очередь, сразу делают заход на петлю.













Эффектный трюк: фигура «зеркало». Один самолет летит буквально вверх ногами, а другой проходит ниже в непосредственной близости от него.









Фигура «колокол». Истребитель Су-27 поднимается почти вертикально, и в верхней точки траектории его скорость падает до минимума. После этого самолет опускает нос и переходит в горизонтальный полет.











Далее летчики демонстрируют индивидуальный пилотаж, а также делают несколько проходов навстречу друг другу, после чего еще один истребитель уходит на аэродром.

































Еще один «колокол», но на этот раз с отстрелом ложных тепловых целей в верхней точке.

















Вновь проходы над рекой, в непосредственной близости от зрителей. Из-за двигателей, работающих на форсажном режиме, такие элементы эффектно выглядят и оглушающее звучат.











Максимальная скорость истребителя Су-27 – 2500 км/ч. Минимальная – около 200 км/ч. Именно это демонстрирует самолет, летящий на минимально возможной скорости. Самолет будто еле-еле движется или даже останавливается в воздухе.



И еще один пролет перед публикой, теперь уже на прощание.







Наконец, и шестой самолет пилотажной группы возвращается на аэродром.



Основная программа акции «Военная служба по контракту – твой выбор!» завершена. Посетители, увидевшие показательные полеты, расходятся, организаторы начинают сворачивать технику и оборудование. Повара закрыли полевые кухни и что-то обсуждают.







В одной из палаток начался небольшой концерт с «неформальными» песнями: «Демобилизация», «Как на войне» и т.д.





По Дону проходит пожарный катер, салютующий брандспойтами.



Можно расходиться по домам или, увидев полеты и приняв решение, идти в палатку пункта отбора – уточнять условия и записываться, чтобы в дальнейшем пойти на службу в вооруженные силы.

Как уже говорилось, по данным Минобороны, на праздник пришло около 50 тыс ростовчан. Вероятно, в это число не включены еще несколько тысяч человек, которые наблюдали за полетами не с места проведения акции. Таким образом, недавнее мероприятие наглядно показало интерес общества к состоянию и перспективам вооруженных сил, а также к военной авиации, которая привлекла наибольшее число зрителей.

Минобороны сообщает, что за несколько часов работы на мобильный пункт отбора обратилось около 500 человек. Порядка 300 человек выразили намерение поступить на службу по контракту, причем часть этих людей уже написала необходимые заявления и сдала первые тесты. Пресс-служба министерства отмечает, что среди будущих контрактников не менее 10 представительниц прекрасного пола.

Таким образом, всего за несколько часов акции представители военно-воздушных сил смогли привлечь внимание потенциальных военнослужащих-контрактников, дать им необходимую информацию и подтолкнуть к правильному выбору. Кроме того, мероприятие положительно сказалось и на восприятии вооруженных сил населением, о чем свидетельствуют фразы наподобие «а говорили, что все разворовали» или «мы и не знали, что у нас такое есть», то и дело звучавшие в толпе. А это значит – результат достигнут. В ближайшем будущем акция «Военная служба по контракту – твой выбор!» должна пройти в других городах России.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. POKPAH 25 марта 2015 08:17
    Так держать, давно пора было менять политику и менталитет в этом направлении, служба в ВС должна быть осознанным выбором, а не принуждением))) Армии нужны профессионалы знающие своё дело, а не только призывники которым эта служба не очень то и нужна!
  2. Edge_KMV 25 марта 2015 08:23
    Отличный пилотаж был, очень эффектно смотрелось. Место для полетов тем более для пилотажа очень сложное из-за мостов. Всем очень понравилось
  3. Dazdranagon 25 марта 2015 08:49
    Присутствовал. Такого количества людей даже на День города не собиралось!
  4. Argon 25 марта 2015 09:24
    Спасибо организаторам,отдельное спасибо участникам,внукам очень понравилось,масса впечатлений-вечерних рассказов.Самому попасть к сожалению не удалось-работа.
  5. GEV67 25 марта 2015 09:36
    Отлично! Еще в школах нормально начать преподавать НВП, я считаю каждый парень должен знать как держать оружие и побывать в полевых лагерях, что бы поменьше стало в России различных толерастов...
  6. veksha50 25 марта 2015 13:46
    "Минобороны сообщает, что за несколько часов работы на мобильный пункт отбора обратилось около 500 человек. Порядка 300 человек выразили намерение поступить на службу по контракту, причем часть этих людей уже написала необходимые заявления и сдала первые тесты"...

    Вот... При правильной работе с населением армия скорее станет контрактной и профессиональной, лишь бы финансов хватило... Да даже ради пацанов такие мероприятия стоит проводить, чтобы у них на будущее опять начало в мозгу откладываться: хочу стать летчиком-танкистом-подводником-десантником...
  7. Nrsimha42 25 марта 2015 20:03
    Автору - огромнейшее спасибо за снимки!!! Как давно я не был дома!.. Место проведения данного мероприятия - набережная Ростова-на-Дону, у Гостиницы "Якорь", если ещё не переименовали, и Гимназии №35, которую я закончил в 1986-м и в которой, до сих пор, трудится преподавателем моя старшая сестрёнка.
  8. LEVIAFAN 26 марта 2015 00:59
    автору спасибо.
  9. Cnukep 26 марта 2015 13:07
    Ещё можно добавить, что до полёта "Русских Витязей", который состоялся в 15-00 гораздо раньше, где-то в 11-30 нас порадовал своими полётами одиночный истребитель. Мы с женой подумали, что вот оно началось,а он сделав несколько проходов, ушёл на аэродром! Действительно было очень здорово и очень много людей, но вот организация подобных мероприятий со стороны властей была не очень! Ну как можно было на такое количество людей поставить только семь туалетных кабинок? При чём были ещё, но они оказались почему-то закрытыми... За-то очень порадовало что почти все были трезвые и без алкоголя в руках, даже с сигаретами было не очень много людей! Я думаю что от части это связано с запретом на употребление спиртных напитков на набережной, а от части из-за того что было очень много деток! Хотелось бы больше подобных мероприятий!
  10. -=ANTRAX=- 9 июня 2017 08:34
    ну как будто, у вас там, ещё одно 9 мая было!
Картина дня