Российская военная авиация – мощная, но увядающая сила ("Reuters", США)

131
3 марта семь российских штурмовиков стартовали с авиабазы Новофедоровка в Крыму. Их маршрут пролегал над Черным морем в направлении двух боевых кораблей НАТО, американского ракетного крейсера «Vicksburg» и турецкого фрегата «Tugutreis». Российские государственные СМИ назвали эту операцию «отработкой учебных задач по разведке». Самолеты осуществляли слежение за кораблями НАТО с расстояния, превышающего дистанцию поражения в случае гипотетического боевого столкновения.

Российская военная авиация – мощная, но увядающая сила ("Reuters", США)


Подобное патрулирование стало обычной практикой с момента начала войны на Украине. Российский самолет приближается к военным судам НАТО или границе воздушного пространства и проводит имитацию боевых маневров либо разведывательные действия. Количество российских истребителей и бомбардировщиков, патрулирующих пространство у границ НАТО увеличилось за последний год в три раза, однако патрулирование еще не приобрело регулярный еженедельный характер, как во времена холодной войны.

Можно с уверенностью сказать, что российская военная авиация – грозная сила. Она занимает второе место в мире по количеству боевых самолетов, из 2500 машин более 70 процентов пригодны к эксплуатации. В отличие от военно-морского флота России, который существенно сократил силы береговой обороны, ВВС обладают значительной боевой мощью по современным мировым стандартам. У России имеется второй по величине в мире парк стратегических бомбардировщиков, способных доставить ядерное оружие на расстояние тысяч километров.

Однако, военно-воздушные силы сталкиваются с массой проблем, характерных для всей военной машины Кремля. За редким исключением, воздушный флот был создан во времена холодной войны и постепенно устаревает. Современные мощные истребители поступают на вооружение, однако, в небольшом количестве. В долгосрочной перспективе ожидается дальнейшее сокращение российских ВВС.

Причины этих проблем возникли после распада Советского Союза в 1991 году. Заводы, производившие самолеты и запасные части, закрылись или остались на территории других стран, в основном, Украины. Инженеры, обладавшие опытом в самолетостроении, эмигрировали или ушли из профессии. Государство прекратило приобретение новых самолетов (до 2003 года не было закуплено ни одной машины) и приостановило проведение учебных полетов.


Российский Су-30СМ на авиашоу в аэропорту Раменское, 29 августа 2013 года


России предстоит очень многое сделать. Кремль в настоящее время считает модернизацию своих военно-воздушных сил одним из главных приоритетов. Это требует не только новых современных самолетов, но и переоснащения существующего парка. В 2014 году Россия израсходовала более миллиарда долларов на создание новых систем авионики и электроники, которые могут позволить российским самолетам более эффективно подавлять радары и системы слежения самолетов противника с помощью электромагнитной энергии.

В целом Россия планирует затратить 130 миллиардов долларов на модернизацию военно-воздушных сил в течение этого десятилетия, как сообщается в блоге американского военного аналитика Дмитрия Горенберга «Российская военная реформа».

Государственная программа перевооружения, предусматривающая военные закупки до 2020 года, подчеркнуто опирается на отечественное производство. «Такой подход не лишен некоторых сложностей», отмечает обозрение ежемесячник Центра зарубежных военных исследований армии США «OE Watch», «которые Кремль предпочитает не обсуждать публично».

Среди этих проблем можно назвать серьезное отставание российской промышленности в сфере микроэлектроники. Эти элементы не столь широко известны, как корпуса самолетов или ракеты, которые Россия делает очень хорошо, но являются критически важными для современных истребителей. Технологии обеспечивают такие боевые преимущества как ночное видение и системы термического формирования изображений.

Формирование собственной авиационной индустрии – это не только программа, предусматривающая создание новых рабочих мест. Для Москвы это абсолютно необходимо. Огромное количество российского военного оборудования изготавливалось на Украине, пока война между украинским правительством и пророссийскими сепаратистами не положила этому конец. Украинская государственная компания Укроборонпром, например, выпускала большую часть двигателей для российских вертолетов до тех пор, пока связи с ней не прекратились в прошлом году. По мнению британских военных экспертов из «Royal United Services Institute» Россия физически не в состоянии произвести достаточное количество двигателей для модернизации ее вертолетного флота, поскольку большинство из них производились на украинских заводах.

Россия и Украина совместно производили тяжёлый дальний транспортный самолёт АН-124, более половины элементов которого выпускаются украинскими предприятиями. Впрочем, следует отметить, что российская военно-транспортная авиация обладает длительным сроком эксплуатации. Один из крупнейших украинских авиационных заводов, поставлявший запасные части в Россию, находится в Запорожье, недалеко от территории, контролируемой пророссийскими сепаратистами.

«Многие вспомогательные системы, от гидравлики до тормозных парашютов, для российских истребителей Су-27, Су-30 и Су-35, а также новейшей модели Су-34, также производятся на Украине. Эти четыре самолета являются наиболее современными российскими истребителями. Они в сущности во многом схожи, с некоторыми отличиями и усовершенствованиями в двигателях и электронике.


Российский истребитель Су-27 во время российско-американских учений «Vigilant Eagle» («Зоркий орел»)


Корпуса самолетов производят две различные российские компании «Иркут» и КнААЗ (Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина), что довольно неудобно и неэффективно, однако, для этого имеются свои причины. Кремль в течение долгого времени прилагал огромные усилия для поиска покупателей на международном рынке. Поэтому наличие двух компаний, производящих самолеты для внутреннего рынка, позволяет поддерживать работоспособность их производственных линий.

Самый совершенный российский истребитель пятого поколения Т-50, который пока находится в стадии разработки, также испытывает некоторые проблемы. Кремль не раскрывает никаких подробностей об этой машине, потенциальном конкуренте американского F-22 Raptor. Однако, кое-какие детали все же известны. Россия и Индия совместно разрабатывают версию этой модели для индийских ВВС, поэтому индийские генералы имели возможность познакомиться с этим самолетом. Утверждается, что им не понравилось то, что они увидели.

Индия вложила более 5 миллиардов долларов в первоначальную конструкцию, которая должна быть совместима с ракетами и навигационными системами индийского производства. Нью-Дели намерен приобрести в конечном итоге 200 подобных истребителей и у него имеется немного альтернатив. В классе, к которому принадлежит Т-50, единственными конкурентами на международном рынке являются китайский J-20 и американский F-35. Однако, Индии нужны истребители, которые могут противостоять китайским, а эквивалентное количество F-35-х обошлось бы значительно дороже. У индийских ВВС к тому же имеется большой опыт полетов на машинах российского производства. Если Нью-Дели стремится соперничать с Китаем, это означает либо приобретение огромного количества менее совершенных самолетов, либо решение проблем с Т-50.

Даже индийские генералы считают, что Т-50 слишком дорог и имеет много низкокачественных элементов. «Двигатель самолета оказался ненадежным, радар – недостаточно точным, антирадарные характеристики плохо разработаны», писало индийское издание «Business Standard», собравшее отзывы офицеров индийских ВВС. Газета не уточняет подробностей, однако упоминание антирадарных характеристик может означать недостатки в отдельных частях корпуса самолета. Россия изготовила пять прототипов Т-50, и небольшие различия в конструкции, такие как плохо подогнанные углы фюзеляжа, могут сделать его уязвимым для радара. У них также большие круглые двигатели, которые никоим образом не позволят им оставаться незаметными.

Однако, все же Т-50 это мощный и быстрый истребитель дальнего радиуса действия, и Кремль намерен вооружить его современными ракетами с радиолокационной головкой самонаведения Х-58УШКЭ. Американские истребители F-22 и F-35 сравнительно медленнее и их ракеты обладают меньшим радиусом действия.

Авиационный исследовательский центр «Air Power Australia» пришел к выводу, что Т-50 может выйти победителем из потенциального воздушного боя против американских истребителей нового поколения, таких как многострадальный F-35. Однако, даже если это правда, Россия способна производить эти машины только в малых количествах. Москва намерена получить к 2020 году 60 самолетов Т-50, что является оптимистичным сценарием. Первые истребители предполагалось поставить на вооружение в прошлом году, однако этого не произошло. Новой датой назначен 2016 год.

Шестьдесят совершенных истребителей может показаться большим количеством. Однако, США планируют создать в ближайшие два десятилетия 2400 F-35, и уже начали их поставку. И это вдобавок к 187 уже имеющимся на вооружении F-22. По мнению эксперта, это означает, что наиболее современные российские боевые самолеты окажутся в значительном меньшинстве, в то время как остальной воздушный флот Кремля будет продолжать стареть.
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    24 марта 2015 18:40
    23 марта 2015 года заместитель министра обороны России по вооружениям Юрий Борисов заявил, что военные могут закупить меньшее количество истребителей пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА), чем запланировано в Государственной программе вооружения до 2020 года

    В новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы,— пояснил он.— Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+


    Даже не знаю что сказать-то
    1. +38
      24 марта 2015 18:45
      Цитата: Гражданский
      Государственная программа перевооружения, предусматривающая военные закупки до 2020 года, подчеркнуто опирается на отечественное производство.

      Вот, что беспокоит амерских вояк, а меня радует.
      1. +17
        24 марта 2015 18:49
        поколение 4++ еще огого,мне кажется надо еще лет пять комлексы пятого поколения отладить,плюс микояны должны подтянуться,в условиях двух конкурентов результаты улудшаются...
        1. +10
          24 марта 2015 19:43
          Цитата: ежик в тумане
          микояны должны подтянуться,в условиях двух конкурентов результаты улудшаются...


          Дело в том, что они не конкуренты. Это авиационные комплексы разного класса и назначения: МИГи-легкого класса, а СУхие-тяжелого. Соответственно предназначены для решения разных б/задач. Без подробностей.
          1. -4
            25 марта 2015 18:41
            Прошу прощения, но именно МИГ считается тяжелым истребителем, а СУ легким. Во всяком случае 15 лет назад когда я защищал курсовую считалось именно так. И именно исходя из этих предпосылок МИГи исаользуются только как истребители-перехватчики, а КБ Сухого имеет расширенный модельный ряд. В подтверждении этого тезиса можно поставить рядом тот же СУ-27 и МИГ-29 или СУ-30 и МИГ-31, и сравнить их габариты. Ну а если есть желание сравните ТТХ. По поводу конкуренты или нет ОКБ Сухого и Микояна в разработке истребителя 5-го поколения, то тут прав Ваш опонент, именно конкуренты, так как 5е поколение должно по замыслу выполнять широкий спектр задач и здесь речи о разделении на легкие и тяжелые совсем не идет. Самолет должен быть универсален.
            1. +1
              25 марта 2015 19:18
              миг-29 и су-27 рядом ставить нельзя! Это разные самолеты, разные ТТХ, разное назначение!
              1. 0
                27 марта 2015 10:14
                Естественно, что это разные самолеты и по назначению и по ТТХ. А поставить их рядом для сравнения я предлагаю, что бы в будущем не писали глупостей и наглядно ззапомнили какой из истребителей является тяжелым, а какой легким.
        2. Комментарий был удален.
      2. +7
        24 марта 2015 20:52
        Цитата: milann
        Цитата: Гражданский
        Государственная программа перевооружения, предусматривающая военные закупки до 2020 года, подчеркнуто опирается на отечественное производство.
        Вот, что беспокоит амерских вояк, а меня радует.

        А уж если вернёмся по темпам производства к доперестроечному уровню - дык пусть Америка совсем тогда злобой захлебнётся. Возродить то, что за 25 лет демократии прос.р.ал.и - и тогда пилювали мы слюнями на все их Фы-35...
      3. +9
        24 марта 2015 21:46
        В долгосрочной перспективе ожидается дальнейшее сокращение российских ВВС.

        Кремль в настоящее время считает модернизацию своих военно-воздушных сил одним из главных приоритетов. Это требует не только новых современных самолетов, но и переоснащения существующего парка.

        Как то не вяжется laughing

        Среди этих проблем можно назвать серьезное отставание российской промышленности в сфере микроэлектроники.
        Продолжайте так думать.

        Огромное количество российского военного оборудования изготавливалось на Украине, пока война между украинским правительством и пророссийскими сепаратистами не положила этому конец.

        В общем автор "отстал от жизни" лет на 10.

        Авиационный исследовательский центр «Air Power Australia» пришел к выводу, что Т-50 может выйти победителем из потенциального воздушного боя против американских истребителей нового поколения, таких как многострадальный F-35.

        И Су-35 способен "уделать" F-35, слишком много американцы поставили на "невидимость".
        1. +4
          24 марта 2015 22:00
          Помню мне знакомец рассказывал как наши зенитчики "валили" хвалёные амеровские самолёты.
        2. +1
          25 марта 2015 12:08
          И Су-35 способен "уделать" F-35, слишком много американцы поставили на "невидимость".

          Ф 35 кто угодно может уделать, ибо это фактически не истребитель, а ударный самолёт ближе по классу к фронтовым бомбардировщикам и характеристики соответствующие. Он больше заточен для работы по наземным целям...
          Кстати по всем лётным характеристикам, он фактически идентичен фронтовому бомбардировщику су 34.
      4. +2
        24 марта 2015 23:31
        вот это мощь российкой авиации ту-160. мало непокажеться америкосам.
      5. +4
        25 марта 2015 02:54
        Оказывается, без украинского участия не будет у нас авиации. Чего ж тогда отсутствует наличие таковой ву Краине?!
        А вот автора этой статьи можно высадить на дрейфующую льдину и он со знанием дела опишет миграцию песчаных дюн в Сахаре.
      6. 0
        25 марта 2015 14:05
        Это статья для внутреннего (натовского) потребления.
      7. 0
        26 марта 2015 00:43
        однако вояки заказали вместо 50 всего 16 штук т50
    2. +19
      24 марта 2015 18:46
      вброс он и есть вброс.
      1. +3
        24 марта 2015 18:48
        Естественно - чтож они тогда своих салдафонов нагнали в европу?
      2. +23
        24 марта 2015 20:06
        Ну во-первых современный боевой самолет работает не в одиночку, а в системном взаимодействии с наземными станциями слежения и наведения и самолетами дальней радиоэлектронной разведки. И основной боевой потенциал его заключается не в "невидимости", а в более эффективном по дальности и точности бортовом оружии. А вот насчет эффективности российских авиационных ракет пиндовояки, чего-то обсирательного не нащли, что сказать. Это показательно.
        Скажем для примера; если боевой самолет будет иметь скорость в пределах семисот км/час, и плохую "невидимость" а его ракетное вооружение и комплексная система обнаружения наведения позволяет засечь противника за полторы тыщи км, а бортовая ракета гарантированно уничтожить противника не входя в его зону поражения, то такой посредственный по летным характеристикам самолет навряд ли испугается ужасного "раптора" или F-35. А в ближнем бою нужна не "невидимость" сверхвысокая маневренность. Акценты в разработке боевой авиации переносятся на интегральные системы дальнего обнаружения и наведения, и на высокоточное бортовое ракетное оружие.
        Так что пусть америка клепает тысячи "невидимок", а Россия наклепает тысячи высокоточных авиационных ракет, что несколько дешевле обойдется.
    3. Boos
      +11
      24 марта 2015 18:47
      Издержки "рыночной" экономики... Государству необходимо оплатить труд рабочих и инженеров собирающих боевые самолеты. Сырье и переработка также должны быть государственными. Тогда и будет возможность насытить ВВС современной техникой,минуя хитрых "жучков".
      1. Boos
        +12
        24 марта 2015 18:50
        В первую мировую,снаряд произведенный на казенном заводе обходился в три раза дешевле,чем у "патриотичных" частных заводов.
      2. 0
        26 марта 2015 00:47
        полностью с вами согласен , коллега
    4. +3
      24 марта 2015 18:57
      А ч то тут можно сказать? По моему два фактора влияющие на это решение не видны только тем, кто не хочет их видеть.
      - задержки программы ПАК ФА
      - удорожание стоимости продукции в связи с обесцениванием национальной валюты.
      В данном случае, как мне кажется первое важнее - ибо на столь приоритетную программу деньги бы "отжали" бы у кого то менее значимого.
      1. +6
        24 марта 2015 22:20
        А мое мнение такое. Задержка программы ПАК ФА, это просто доработка самолета.
        1. +1
          24 марта 2015 22:47
          Разумеется программа задержана не просто так. Что то не получается так быстро как хотелось.
    5. sent-onere
      +2
      24 марта 2015 19:07
      Хороший танцор (пилот) это многое решает. Я почему то не видел крутых пилотажных трюков на крутых F-22. F-35 вообще с большой натяжкой можно назвать 5 поколением. Во многом исход сражения зависит от позиции противника, в Авиации это динамический момент и умение занимать нужную зависит от мастерства пилотов. Американцы знают когда нужно сбивать самолеты, потому что они агрессоры, точно по тому же плану можно было бы уничтожать и их самолеты, но тот кто защищается обычно первый не нападает.
      1. +7
        24 марта 2015 19:41
        Цитата: sent-onere
        Я почему то не видел крутых пилотажных трюков на крутых F-22
        Он не под то заточен. Его задача - тихо прийти, нанести удар "из-под тишка" и смыться на сверхзвуке. По крайней мере так в мечтах концепции "бесконтактной войны". Исходя из этой доктрины "крутые пилотажные трюки" - не совсем про него.
      2. +3
        24 марта 2015 20:32
        F-22 как раз неплохо выступает на пилотаже:
        http://yandex.ru/video/search?filmId=EWRYnfyxUXI&text=%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D
        0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B6%20%20F-22&_=142721829141
        9&safety=1

        В концепцию F-35 сверхманевренность уже не входит.
      3. +1
        25 марта 2015 00:37
        SENT-ONEREу :думаете,в следующей войне будет применяться крутой пилотаж со стрельбой из пушек а-ля Корея 50х ,а не стрельбы ракетами на предельных дистанциях ?
    6. Комментарий был удален.
    7. sent-onere
      +2
      24 марта 2015 19:15
      Если государство закупает оружие - "значит всё не так уж плохо на сегодняшний день". Несколько огорчает что превалирует будущее время, но тем не менее!

      -----------------------------------------------------


      Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк
    8. Комментарий был удален.
    9. +2
      24 марта 2015 19:24
      А какого отзыва можно было бы ждать от матрасника, по его словам у нас в авиации непроглядные проблемы, которые нам не решить, в общем занялся матрасник самоуспокоением, как говорится : халва, халва, халва...
      1. 0
        24 марта 2015 20:40
        Цитата: Гигант мысли
        А какого отзыва можно было бы ждать от матрасника,

        Только очернительного и заупокойного отзыва! Бревна в своем глазу не видят! Громадные средства, затраченные на их проекты типа раптор, удачно распилили, а на выходе - пшик!
    10. +1
      24 марта 2015 19:27
      Цитата: Гражданский
      Даже не знаю что сказать-то


      Однако, США планируют создать в ближайшие два десятилетия 2400 F-35

      Они просто планирую старый-новый фокус а-ля звёздные войны часть....
      Новейшие вооружения разрабатывать и производить бесспорно НАДО,но зачем нам десяток воздушных армий???? По карману ли нам это сейчас??
      Как показывает практика,даже на фоне полного провала финансирования армии и ВПК в девяностых и массовые сокращения,РВСН России остались для любителей дыркократии СЛИШКОМ крепким орешком,попытка укусить который,неминуемо приведёт ВСЕХ в каменный век.А с нормализацией финансирования,задача дыркократов,только усложняется!!!
      1. +3
        24 марта 2015 20:22
        США ещё толком не отладило вооружение для своих новых самолётов. То ракеты не подходят то пушка не стреляет. Ф-35 вообще тёмная лошадка, может они и наклепают их тысячи, но не факт что их будут покупать. Мягко говоря - очень дорогой, невероятно дорогой в эксплуатации и текущем обслуживании. Подготовить для него пилотов будет тоже не просто и не дёшево. Скорей всего именно с летчиками и техниками и будут главные проблемы, впрочем у нас тоже такая проблема есть.
        Скажем так: поживём - увидим.
    11. 0
      24 марта 2015 20:04
      ))) А я цитаты уже где-то видел... )))
      1. +1
        24 марта 2015 20:18
        От статейки нафталином несет за километр.Нах такую ерунду со дна поднимать?
    12. Комментарий был удален.
    13. 0
      24 марта 2015 20:30
      а ЧЁ говорить, ему так (именно так) хочется видеть Российские ВВС

      Не запрещайте. Чем бы ОНО не баловалось
    14. +1
      24 марта 2015 21:43
      Цитата: Гражданский
      Даже не знаю что сказать-то

      Да собственно, их 5-е поколение, не слишком превосходит российское 4++. Недостаток малозаметности, компенсируется высокой маневренностью, радары и вооружение на российских Су-35 не хуже. Двигуны тоже приближаются к 5-му поколению
    15. 0
      24 марта 2015 22:12
      Цитата: Гражданский
      Даже не знаю что сказать-то

      Вот и не стоило писать!
    16. +4
      24 марта 2015 23:05
      Камрады, лучшей системой государственного устройстав для столь огромной территории был-социализм, но мы его просрали! Поэтому сейчас стбильность при ВВП и его правильном, державном курсе это и есть независимость, сувереность и целостность России, как основной фактор благополучного существования всех народов нашей страны!

      1. 0
        25 марта 2015 02:28
        Рот фронт камрад!))
    17. +2
      25 марта 2015 04:24
      Автор, по-видимиму, на наших авиазаводах и рядом не был... С чужих слов п----т. А даже в начале 2000-х у нас на заводе официальная "вечеровка" засчитывалась час из обеденного времени, и 3 часа после окончания рабочего дня в связи с высокой загруженностью предприятия. Можно было выбрать двойную оплату или отгул, но отгулы сильно не приветствовались. И подготовка кадров шла постоянно, и наставничество было как в СССР. И при этом 3 типа одновременно в производстве были. Кто понимает - геморрой страшный.
    18. 0
      25 марта 2015 04:32
      да это всё их влажные мечты wassat
    19. 0
      25 марта 2015 11:41
      ..а что говорить-то и так ясно-----НЕ успеваем за врагом!!!!!ВРЕМЯ---это то.чего у нас очень мало!!!!!
    20. 0
      25 марта 2015 13:43
      В классе, к которому принадлежит Т-50, единственными конкурентами на международном рынке являются китайский J-20 и американский F-35

      laughing laughing laughing
      Уважаемые наши американские друзья! прежде чем ТАКОЕ писать, вы хотя бы ТТХ сравните!
    21. 0
      25 марта 2015 13:46
      Даже индийские генералы считают, что Т-50 слишком дорог и имеет много низкокачественных элементов. «Двигатель самолета оказался ненадежным, радар – недостаточно точным, антирадарные характеристики плохо разработаны»

      Дык а как вы хотели??? Это же экспортный вариант!
      По любому Т-50 для Вас и для НАШИХ ВВС будут ОТЛИЧАТЬСЯ request
    22. +1
      25 марта 2015 13:52
      У них также большие круглые двигатели, которые никоим образом не позволят им оставаться незаметными.

      Это что за бред сивой кабылы??? Одно с другим вообще ни как не связано! Гипотетически считается что "прямоугольная" реактивная струя быстрее рассеивается и изза этого типа меньше тепловая заметность. Наши на Т-50 устанавливали прямоугольные сопла. Эффективность такого приёма показала его сомнительность. Кроме того, квадратные сопла проблематично изготовить с управляемым вектором тяги. А наши самолёты во всём мире славятся сверхманевренностью! В отличие от хвалёных F-22, F-35.
  2. 0
    24 марта 2015 18:40
    Надейся и жди.
    1. +17
      24 марта 2015 18:49
      Заказная и не очень умная статья. Мелко как-то.
      Проблемы есть у всех стран, Россия не исключение.
      Но даже в этой статье чувствуется скрытое уважение к авиации Советского Союза и к новым разработкам России. Иначе зачем автору все это очернять? И еще - продолжать стареть будут американские приемы информационной войны, которых в этой статье навалом, а не наша авиация.
      1. 0
        24 марта 2015 21:00
        Цитата: Офицер запаса
        Заказная и не очень умная статья. Мелко как-то.
        Проблемы есть у всех стран, Россия не исключение.

        Вот все у вас то вброс, то заказ...
        Проблемы есть, и это факт. Но вот как их будут решать, вопрос интересный.

        Цитата: Офицер запаса
        Но даже в этой статье чувствуется скрытое уважение к авиации Советского Союза и к новым разработкам России. Иначе зачем автору все это очернять?

        На одном уважении врагов далеко не уедешь (хотя в данном случае - улетишь).
        И я не заметил чтобы автор что-то очернял. Актуальный разбор, хоть и амерского аналитика.

        Цитата: Офицер запаса
        продолжать стареть будут американские приемы информационной войны, которых в этой статье навалом, а не наша авиация.

        Ваши слова, да Богу в уши.
    2. INFOLegioner
      +1
      24 марта 2015 19:07
      ага... надейся и жди (а война уже спереди). чего и кого ждать то? когда америкосы и китайцы будут УЖЕ скоро 6 поколение делать, а СУ будет 4+++ пытаться наладить?
      1. INFOLegioner
        0
        24 марта 2015 19:20
        Впрочем тут надо серьёзно оговориться что чрезмерная "гонка вооружений" тоже ничего хорошего для экономики не несёт, и возможно для этого и задумана "западными партнёрами". Но это всё не значит что ненужно развивать передовые технологии в авиации, и науке вообще. hi
      2. +11
        24 марта 2015 19:33
        Цитата: INFOLegioner
        когда америкосы и китайцы будут УЖЕ скоро 6 поколение делать, а СУ будет 4+++ пытаться наладить?

        А Вы в курсе что из себя представляет 6-ое поколение? США работают над своей программой истребителей шестого поколения, "NextGenerationTacticalAircraft (NextGen TACAIR)". Что она представляет? Программа направлена ​​на модернизацию самолетов пятого поколения, уже имеющихся в распоряжении ВВС США, таких как F-35 и F-22. В направлении работ обозначены такие перспективные характеристики, как ситуационная "осведомленность" и интеграция комплекса "человек-оружие". Создание новой модели самолета, не ожидается до 2030 года.
        Цитата: INFOLegioner
        (а война уже спереди)
        winked Хорошо что не сзади...Когда начнется "спереди" - свисните, а то вдруг прозеваю такое событие...
      3. 0
        25 марта 2015 14:02
        Цитата: INFOLegioner
        америкосы и китайцы будут УЖЕ скоро 6 поколение делать, а СУ будет 4+++ пытаться наладить?

        У этих ребят своё "счисление" авиационных покалений. Особенно у китайцев lol
        Не стоит об этом забывать! Мы же не за следующей по порядку цифрой гонимся, а за эффективностью! За которой стоит безопасность государства Российского и его народа yes Внимательно читаем ТТХ. А не на цифры "авиапокалений" смотрим.
  3. +16
    24 марта 2015 18:42
    российская военная авиация – грозная сила. Она занимает второе место в мире по количеству боевых самолетов, из 2500 машин более 70 процентов пригодны к эксплуатации. В отличие от военно-морского флота России, который существенно сократил силы береговой обороны

    У нас очень старое вооружение, практически на ладан дышит laughing Особенно береговая оборона. Для матрасников, желающих высадиться на берега России будет большой неожиданностью артиллерийский комплекс "Берег". Фиг его найдешь, пока не выстрелит. Десантные "баржи" раскалывает пополам.
  4. +3
    24 марта 2015 18:44
    Не до ждетесь!!!
  5. +3
    24 марта 2015 18:45
    брехня эта статья.
    1. +7
      24 марта 2015 19:00
      Это вы про брехню с чего решили? Стиль не по нраву или фамилия автора не благозвучная? А может есть неопровержимые факты? Чтоб так говорить надо знать много государственных и военных секретов! За Вами уже выехали, ждите! lol Часть затронутых проблем в каком-то объеме наверняка существует, только нам с Вами не скажут точно. А статья эта тоже пестрит голословными утверждениями и выводами на пустом месте. Но не все брехня наверняка.
      1. +7
        24 марта 2015 19:28
        То, что ВВС США(НАТО) количественно превосходят ВВС РФ однозначно. Но вот качество и возможности. Ф-22 и Ф-35 строятся(-ились) в ответ на Су-27 и МиГ-29, т.к. их истребители не могли противостоять им. Особенно на ближних дистанциях, в маневренности. Но и сейчас я бы на Ф-22 и 35 не поставил бы в ближнем бою. Это первое.
        И второе. Кол-венное отставание нивелируют комплексы ПВО. От Иглы до С-400(500). Особенно их кол-во. То что не "уберет" ПВО, авиация добьет или наоборот.
        Соглашусь также, что эти 20 лет отрицательно сказались для армии и ВВС в частности. Но последние факты: Т-50, серийн. выпуск Су-30СМ,Су-34,Су-35, Ил-476, Як-130, Ка-52,Ми-28;МиГ-29К, реанимирование ПАК ДА, производств и т.д.. Все это говорит уже о системном подходе, а не о латании "дыр" в авиации. hi
        1. +2
          24 марта 2015 20:12
          "Но и сейчас я бы на Ф-22 и 35 не поставил бы в ближнем бою."

          А на МиГ-31? Ф-22 создан не для ближнего боя, иначе технология стелс была бы не нужна. У Ф-35 заметность выше, ведь он как раз для ближнего боя и работы по земле. Но 35-й так напичкан сенсорами, что пилот "видит сквозь пол". Изображение выводится на щиток шлема. Су-35 так не может,- его датчики всего лишь для предупреждения об атаке, что тоже не плохо. Надеюсь Т-50 в этом отношении не хуже Ф-35, иначе ближний бой с америкосом будет очень не прост... В воздушном бою нужна не только маневренность, но и обзор, ну а со всеракурсными ракетами у нас порядок.
      2. +1
        24 марта 2015 21:00
        Цитата: смит7
        Но не все брехня наверняка.

        Давно замечено, что бы ложь выглядела Правдой, ко лжи нужно добавить маленькую полу-правду! Возникают сомнения, а на их почве и неверие Правде! И вот здесь происходит системный сбой в стане врагов! Правда ВСЕГДА за РУССКИМ НАРОДОМ!
      3. +3
        24 марта 2015 21:49
        Ответьте уважаемый , почему командование ввс сша запрещает проведение любых учебно- показательных боёв с нашими увядающими птичками на любых выставках и авиа шоу? Был давненько такой "бой ", лет лет назад - СУ 27 против F 15. Проходил в 200 милях от побережья сша , чтоб не один репортёр не снял. Итог - запрет на проведение таких мероприятий прилюдно. Иначе ВПК сша останется без заказов. Повторю многих-армия сша анаболитический и раздутый монстр не встречавший действительно мощного противника.
  6. +3
    24 марта 2015 18:47
    стареет или нет ..главное чтобы он мог выполнить любую поставленую задачу.
  7. +4
    24 марта 2015 18:49
    Они забыли, или не знали поговорку, что "Дорогу осилит идущий." Или "Любой путь начинается с первого шага." От себя добавлю. что первый он самый трудный... hi
  8. +2
    24 марта 2015 18:49
    Ну все понятно - что все нормально yes
  9. +9
    24 марта 2015 18:49
    А что с авиацией НАТО? Американские самолеты в каких годах созданы? После распада СССР в ВВС Германии были поставлены еврофайтеры, и сколько сейчас могут подняться в небо со слов ихней главы минобороны?
    1. +2
      24 марта 2015 21:58
      Авиация Европы за неделю налётов на дохлую Ливию (не имеющую нормального пво , в следствии чего работали как на полигоне , т. к. сша томагавками раздолбали древние комплексы бедняг.) истратила весь !!! боезапас ракет и бомб!
      И что из этого следует ?
  10. +5
    24 марта 2015 18:50
    Оптимист однако...
    1. +4
      24 марта 2015 19:44
      Цитата: Ингвар 72
      Оптимист однако...

      laughing Игорь, ты о ком? Привет, drinks !
      1. +3
        24 марта 2015 20:07
        Привет Вить! hi Об авторе конечно! Подарил нам второе место по авиации. С тем же успехом можно подарить Украине второе место в Европе по количеству бронетехники. Техника есть, но какая? И в каком состоянии? Последнее время напрягают "лизуны" с Запада.
        1. +4
          24 марта 2015 20:59
          Цитата: Ингвар 72
          Последнее время напрягают "лизуны" с Запада.

          laughing , Ну да - бойтесь данайцев дары приносящие... yes
        2. +1
          24 марта 2015 22:00
          Педро Киевский объявил армию руины 5й по мощи на континенте. Серьёзно !
  11. +5
    24 марта 2015 18:54
    Получить по роже увядающим букетиком с арматуриной в виде ПАКФА будет весьма неприятно для кого-то.
  12. +14
    24 марта 2015 18:54
    Помнится в свое по моему время госсекретарь США Хилари Клинтон называла Ту-95МС старыми ржавеющими вёдрами, а прошло всего несколько лет, и НАТО стало выражать протесты в отношении приближения "ведер" к воздушному пространству членов альянса и истребители поднимать на перехват. Конечно многое из того, что описано в статье имеет место быть, но вот 2400 шт F-35 для ВВС США тоже как-то малость удивляют (особенно на фоне 187 F-22, выпущенных в значительно более жирные годы). Вообщем поживём - увидим.
  13. +4
    24 марта 2015 18:55
    Еще один умник НАТОвскую несостоятельность замаскировать решил.
    1. +1
      25 марта 2015 18:46
      Вот-вот. Только вчера читал сообщение, что бомбы малого калибра не смогут быть интегрированы в ПО Фу-35 ранее ...2022 года! А что он тогда может, если штурмовое назначение считается его основной специализацией?
      1. 0
        25 марта 2015 22:08
        Вы что то путаете - F-35 их (SDB) применяют даже на не самом продвинутом варианте Block-2В.
        Да и кроме SDBшек для ударного варианта есть и другое вооружение.
  14. +17
    24 марта 2015 18:58
    B-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2040 года.
    И самое интересное Годы производства 1952 — 1962!))
    2040-1962=78 лет он будет на службе почти новым как вчера)!
    Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 году!!
    Ну и остальное так же все хорошо !
    супер пупер самолеты 5 поколения бояться даже летчики которые на них летают!
    Далее статистика!
    Средний возраст (на 2013)

    Истребители
    F-22А 85 (141) 9,1% 5-6 года
    Су-35С 18 (18) 2,4% 0,5 лет
    F-15C 55 (157) 5.9% 28 лет
    Су-27СМ 307 (406) 41,6% 3-4 года
    F-15D 13 (28) 1,4% 28 лет
    МиГ-29СМТ 255 (555) 34,6% 12-13 лет
    F-16C 318 (619) 34% 21 лет
    МиГ-31БМ 158 (358) 21,4% 13-15 лет
    F-16D 6 (117) 0,6% 21 лет
    F/A-18 (все мод.) 457 (753) 48,9% 12-14 лет
    F-35 (все мод.) н/д (71) н/д 0,5-1 год
    Итого США 934 (1886) ~ 17.1 лет
    Итого РФ 738 (1337) ~ 10.2 лет

    Штурмовики
    A-10A 38 (65) 34,5% 28 лет
    A-10C 72 (129) 65,5% 6-7 лет
    Су-25СМ 200 (300) 100% 10-11 лет
    Итого США 110 (194) ~ 13,4 лет
    Итого РФ 200 (300) ~ 10-11 лет

    Ударные самолеты
    F-15E 138 (223) 100% 20 лет
    Су-24М 124 (300) 81% 29-30 лет
    F-111/FB-111 0 (84) 0% Over 40 лет
    Су-34 29 (29) 19% 0,5-1 год
    Итого США 138 (307) ~ 20 лет
    Итого РФ 153 (329) ~ 24,4 года


    Заметьте в отличие от США , СССР развалился. А смотришь на статистику и есть ощущение ,что в США тоже была перестройка!
    1. +2
      24 марта 2015 19:10
      Цитата: MolGro
      F-111/FB-111 0 (84) 0% Over 40 лет

      F-111 сняты со службы. Немного у Австралийцев осталось. what Как то так smile
      1. +1
        24 марта 2015 19:12
        0% Over
        там и написано что нету)

        Видимо автор хотел показать если где то пару штук осталось их возраст!
        1. +2
          24 марта 2015 19:17
          Цитата: MolGro
          MolGro (1) SU Сегодня, 19:12 ↑ Новый

          0% Over
          там и написано что нету)

          Видимо автор хотел показать если где то пару штук осталось их возраст!

          Пардон, мой косяк hi
          1. +9
            24 марта 2015 19:22
            Бывает сам грешу)
            Но все равно статистика интересная !
            Есть интересные факты о Китае и их сил!

            За первые 48 часов учений «Северный меч-2013» все 40 танков его батальона вышли из строя один за другим. Как сообщает пресс-служба Народно-освободительной армии Китая (НОАК), только 15 машин удалось отремонтировать на месте. Хотя батальон участвовал лишь в имитации боевой ситуации, Хоу Миньцзюнь потерял на учениях почти всю технику. Для командира с 32-летним опытом это был болезненный удар.

            Вот оно качество и вплыло !
    2. +6
      24 марта 2015 19:32
      а где вы нашли 255 МиГ-29 СМТ? Я был в анабиозе ,а тут успели понастроить????
      1. +2
        24 марта 2015 20:58
        Цитата: tomket
        а где вы нашли 255 МиГ-29 СМТ?



        В прошлом году заключён контракт на поставку ВВС РФ 16 многоцелевых истребителей МиГ-29СМТ
        А эта цифра наверное обшее количествоМИГ-29 всех модификаций. 254 МиГ-29 (из них 28 Миг-29СМТ и 6 МиГ-29УБТ), по состоянию на 2013 год.
        1. 0
          27 марта 2015 16:35
          Их и обычных то в пару раз меньше.
    3. +1
      24 марта 2015 20:49
      Цитата: MolGro
      есть ощущение ,что в США тоже была перестройка!


      Она не была а только начинается,до этого у них 20 лет был "застой" согласно терминологии либерастов winked
    4. -2
      25 марта 2015 00:52
      Интересная статистика- в РФ уже 20 лет ! (1992-2012 гг)самолёты не собирались ,а средний возраст -10 лет...
    5. +1
      25 марта 2015 16:34
      Цитата: MolGro
      МиГ-31БМ 158 (358) 21,4% 13-15 лет

      ОТкуда столько модернизированных 31-ых?
      Цитата: MolGro
      МиГ-29СМТ 255 (555) 34,6% 12-13 лет

      тот же вопрос.

      я огромный поклонник авиации РФ, но вы приводите не достоверные данные. Нужно быть объективным ,несмотря ни на что.
      Ура восклицаниями количество ЛА не увеличится. Вы берете общее количество тех же МиГ-31 и возводите их в модификацию БМ. А вы в курсе, сколько работы нужно проделать, чтобы осуществить усовершенствование хотя бы одного ЛА?
  15. 0
    24 марта 2015 19:00
    Что за бред... lol
  16. +4
    24 марта 2015 19:01
    Медленно запрягаем - быстро едем.
    Не так давно Россия не делала не одного самолёта в год, а теперь производим под две сотни.
    Импортозаместим, нарастим, усовершенствуем - время пришло и никто не остановит.
  17. +5
    24 марта 2015 19:03
    Сначала американской армаде придётся столкнутся с нашими пво... Ну а тех кто уцелеет добьет наши "немногочисленные" ввс
    1. +2
      24 марта 2015 19:21
      Во во. Даже матрасня признает мощь наших сил ПВО.
  18. +7
    24 марта 2015 19:04
    Горькая, но правда. Нам нужно время.
  19. +3
    24 марта 2015 19:05
    Цитата: Siberia 9444
    Ну все понятно - что все нормально yes

    +1000
    Что-то мне подсказывает, что с автором Robertом Beckhusenом в мире найдется много не согласных насчет Нашей "увядшей" авиации! Дональд Кук наверное до сих пор попахивает! drinks
    1. +2
      24 марта 2015 19:34
      да уж один самолетик и от него целый _парахед_ обделавшихся крутых америкосов. crying
    2. 0
      24 марта 2015 19:34
      да уж один самолетик и от него целый _парахед_ обделавшихся крутых америкосов. crying
  20. +3
    24 марта 2015 19:06
    Российская военная авиация – мощная, но увядающая сила

    именно поэтому моряки ВМС США жидко обделались когда это "увядающая" сила полетала над их кораблем
  21. +1
    24 марта 2015 19:06
    Никто не знает про наши ВВС лучше чем вероятный противник.:)
  22. +4
    24 марта 2015 19:10
    Надо тряхнуть парочку или десяток губернаторов, тогда не только на воздушный, но и на подводный флот хватит. Надо строить, а то можем не успеть. Самолет 4++, для защиты своей территории, справится на все 100, а нападать мы вроде ни на кого не собираемся. Так что если существует какой то затык с Т-50, надо строить проверенные Су-27, Су-30 и Су-35, Су-34. По многим параметрам америкосы так и не смогли сравняться с нашими ветеранами.
  23. 0
    24 марта 2015 19:12
    Ещё один амерский кибер "воин". Видать с образованием у них совсем туго. Преподают им фантастику про **самых исключительных**. На мой взгляд у большинства таких , как этот **мыслитель** исключительно нет мозгов.
  24. siMS2000
    0
    24 марта 2015 19:13
    Трудно что то сказать... В чем то они правы. Хотя сильный акцент на Украину и про движки, которые не надежные(Хотя их еще нет!!! Они только на стендах!, а старый АЛ-41(По идее старый... Это очередная модернизация АЛ-31) извините! На су -30 стоит АЛ-31 и чего они жаловались раньше!
  25. +7
    24 марта 2015 19:13
    Цитата: соликамец
    Сначала американской армаде придётся столкнутся с нашими пво... Ну а тех кто уцелеет добьет наши "немногочисленные" ввс


    Верно,девиз ПВО гласит: Сами не летаем,и другим не даём!! При незавоевательной военной доктрине не обязательно иметь армады самолётов,лучше меньше,да лучше!!! hi
  26. +2
    24 марта 2015 19:14
    Роберт явно берега попутал.Это в России увядающая,а в США прям на подъёме.Нет дальше писать не могу,пойду прятаться.Где они берут этих специалистов,нам в России этого не понять. wassat
    1. добрый фей
      0
      24 марта 2015 19:45
      Цитата: kmike
      дальше писать не могу,пойду прятаться.

      Давай вместе бояться, я тоже под койку схоронился, только зубовный лязг выдаёт. belay
  27. +1
    24 марта 2015 19:14
    Все старое, не эффективное, но похоже НАТО, как говорил один телегерой: "Че то я очкую!"
  28. +1
    24 марта 2015 19:19
    дочитал до вот этой строки
    Современные мощные истребители поступают на вооружение, однако, в небольшом количестве.
    после этого читать не стал... ибо в 14г мы обогнали США по темпам строительства истребителей...
    далее про сокращения ВВС, на данный момент все значимые игроки на мировой арене сокращают свои ВВС.(кроме Китая)
    те же США планируют почти в 2 сократить свои ВВС.. причина современные технологии. истребители стали универсальными
  29. +1
    24 марта 2015 19:25
    Все преимущества в воздухи нивелируются не только авиацией, сколько комплексной системой ПВО.
  30. +2
    24 марта 2015 19:28
    Су30мкс с лихвой погасить ф-35,и его до 2022г будет достаточно.т-50господин воздушного царства до2050г. Отсюда и изходите. А с фя-22и фя-35 справится и су 34 смотрите их ттх и все понятно вплоть до2025г
    1. +1
      24 марта 2015 19:32
      да су 30 хорош, стати их можно потом ВМФ передать... получится унификация по родам войск.
      ВВС су 35, ВМФ су 30. очень полезная вещь в плане эксплуатации...
  31. kelevra
    +2
    24 марта 2015 19:28
    Как им хочется,чтобы этот написанный бред,был правдой,но,хрен вам!
  32. +3
    24 марта 2015 19:30
    Матрасники себя всё успокаивают.Понятное дело,что у нас есть проблемы.А у кого их нет!?F-35 у них "сырой",сколько аварий было.И вдобавок очень дорогой.Бравада ихняя не к чему.Русский народ всегда славился быстрым выходом из создавшейся не приятной ситуации.Как говорили в советские времена-Догоним и перегоним!...
  33. +5
    24 марта 2015 19:32
    И чего заминусовали статью? Блин, сколько тут урапатриотов! Жесть! Критика и конкуренция есть движущая сила! Раз озвучили, и не в плохом смысле, а констатировали факт, значит знают и надеемся, что примут меры.
    Кстати- вот и первые ласточки в тему статьи- закупать Т-50 не будут, максимум 12 штук! разве не об этом с горечью предупреждал автор?
    Надеемся, что санкции( а в этом именно они повинны!) подхлестнут наших ворюг в правительстве или бежать или работать!
    Ждём от ВВП конкретных действий в этом направлении! Пора поднимать свою промышленность от гвоздей до ракет и от микроэлектроники до максипроектов!
  34. +1
    24 марта 2015 19:34
    За редким исключением, воздушный флот был создан во времена холодной войны и постепенно устаревает. Современные мощные истребители поступают на вооружение, однако, в небольшом количестве. В долгосрочной перспективе ожидается дальнейшее сокращение российских ВВС.

    Это большой вопрос, что у кого "устаревает". Мало того, что (пусть еще советские) истребители модернизируются, еще и новые модели машины, выпускаемые в последние годы представляют собой качественно новый уровень. В отличие от того же F-35, который является финансовым и техническим разочарованием... Не зря же его прячут от учебных боев с истребителями росс. пр-ва.
    1. 0
      24 марта 2015 20:13
      Цитата: red_october
      За редким исключением, воздушный флот был создан во времена холодной войны и постепенно устаревает. Современные мощные истребители поступают на вооружение, однако, в небольшом количестве. В долгосрочной перспективе ожидается дальнейшее сокращение российских ВВС.

      Это большой вопрос, что у кого "устаревает". Мало того, что (пусть еще советские) истребители модернизируются, еще и новые модели машины, выпускаемые в последние годы представляют собой качественно новый уровень. В отличие от того же F-35, который является финансовым и техническим разочарованием... Не зря же его прячут от учебных боев с истребителями росс. пр-ва.

      Действительно, не зря "прячут", нельзя же раньше времени распугивать покупателей этой "вундервафли", а то даже из под палки не купят... А как, извините, потраченное бабло отбивать?...
  35. +1
    24 марта 2015 19:35
    Господа Американцы, все у нас плохо. Авиация увядающая, флот плохой, вооруженные силы слабые. Ну тогда придите и дрюкните слабую Россию! Нет не можете? А не можете потому что, дрюкалка у вас еще не выросла, а очко на вашей американской жопе от страха сократилось до минимальных размеров! Поэтому отрастите дрюкалку, решите вопрос с жопой и тогда ждем вас в гости, а пока не тявкайте!
  36. TribunS
    +3
    24 марта 2015 19:35
    Если внимательно вдуматься в сообщение, то можно сделать вывод, что систематизированные Robertom трудности российского ВПК в авиастроении обусловлены неограниченным хозяйствованием в России рыночной, либеральной экономики... и косвенно Robert подсказывает Владимиру Путину необходимость перехода к индустриально-мобилизационной экономике...
    И с этим выводом стоит безоговорочно согласится!
    Разумеется, что многим россиянам не нравится, что в России всем заправляют либералы, что более двух десятков лет у нас царит либеральная экономика, сделавшая нас сырьевым придатком индустриального Запада... Не нравится россиянам, что их жизнь определяется Конституцией, написанной американцами после развала СССР для страны-будущей колонии Запада... Совсем недавно Медведев сказал, что “мы останемся верны рыночной экономике и никогда не примем сталинский вариант экономики”, при которым была создана практически с нуля мощная промышленность, позволившая нам победить гитлеровскую военную машину, на которую работала вся промышленность Европы... Зачем нам вместе с Медведевым безуспешно искать пути оздоровления нашей промышленности внутри более двух десятков лет действующей у нас либеральной экономики, скроенной по западным лекалам Егорушкой Гайдаром, Чубайсом и их сотоварищами?
    1. +1
      25 марта 2015 00:57
      А другой экономики у нас и не было. Когда СССР развалился, нам нечего было предложить миру, кроме нефти и газа. И не так легко сделать что-то свое, когда это уже сделано за нас, имеет качество и количество. Вот как раз санкции должны повернуть нас в нужную сторону.
  37. +2
    24 марта 2015 19:36
    Как им хочется в это верить! Такое ощущение, что они повторяют мантру, надеясь, что всё так и будет! Немцы то же пели Россия, СССР - колос на глиняных ногах!!! И где те немцы? Пример конечно из прошлого и ныне многое по другому, но думаю - результат будет тот же!!!
  38. +3
    24 марта 2015 19:36
    «Двигатель самолета оказался ненадежным, радар – недостаточно точным, антирадарные характеристики плохо разработаны» хехех и это на Т-50 однако су-30мки (индийские) без поддержки аваксов на 2-х подряд учениях в хлам разносили все матрасное ввс при всей поддержке, впрочем как и лодка лягушатников на учениях тоже в хлам разнесла все АУГ матрасников laughing laughing Так что... "если враги тебя хвалят задумайся, если ругают радуйся (Сунь-Зы) wink
  39. +1
    24 марта 2015 19:46
    что, Ф-35 пиарит автор? ну ну ...
    Однако, США планируют создать в ближайшие два десятилетия 2400 F-35, и уже начали их поставку.

    ну планы-то наполеоновские, да реалии могут урезать эти планы многократно.
    То там ,то там у Ф-35 вылазят всякие хреновины.
  40. +1
    24 марта 2015 19:50
    Боевая мощь все же определяется еще и мастерством летчиков и тактическими и стратегическими задачами, которые перед ними ставит командование и политическое руководство страны. Насколько можно судить, в авиацию сейчас приходит молодежь, значит, не все так плохо. Украинцы,конечно, вставили нож в спину, но авиационная наука, КБ остались у нас. Главное, чтобы не застали врасплох, на аэродромах. И не разваливали авиационную промышленность.
  41. +2
    24 марта 2015 19:50
    Среди этих проблем можно назвать серьезное отставание российской промышленности в сфере микроэлектроники. Эти элементы не столь широко известны, как корпуса самолетов или ракеты, которые Россия делает очень хорошо, но являются критически важными для современных истребителей.

    Если у нас так плохо с микроэлектроникой, почему "Патриот" можно сдавать в утиль, а системы С-300, С-400 - это космос? Такие возможности янки и не снились. А когда выйдет С-500, янки вообще могут переходить жить в пещеры со своим "Патриотом".

    Тот же МИГ-31 когда показали в начале 90-х по-моему во Франции на выставке, вогнал запад своим радаром в ступор. А возможности электроники F-35, F-22 мы по-прежнему знаем только на словах.

    Вопрос: каким образом из лучшей элементной базы западные специалисты (не все, думаю у французов и немцев с этим на порядок лучше чем у янки) собирают посредственные продукты? И каким образом из заведомо худшей элементной базы (наверное, не всегда, но часто) наши электронщики собирают лучшие радары?

    Проблема в том, что сейчас, в отличие от СССР, у нас не так развита разведка, нет единой системы целеполагания (прошу прощения у экспертов если выражаюсь коряво, но мысль, думаю, ясна) для наших вооруженных сил. Поэтому применение нашей техники на целых ТВД, пусть и с лучшими радарами на конкретных самолетах (да и кораблях)целиком зависит от случая и мастерства конкретных пилотов, капитанов. Имею ввиду, что применение таких наших монстров как крейсер "Москва", "Петр Великий", истребителей "Кузнецова" вдали от наших берегов может быть очень и очень затруднено.Вот охраняет сейчас наши строительство канала в Никарагуа от случайной цветной революции, а какую они картинку получают с радаров кораблей? Думаю у янки там все более все отлажено.
    У американцев не было развала страны с 1991 г., поэтому даже просчеты конкретных боевых единиц нивелируются за счет остальных звеньев этого "искусственного интеллекта" и зазевавшегося бойца подстрахуют другие. Так как есть точная информация, где, когда и с кем
  42. 0
    24 марта 2015 19:52
    Ничего страшного,наши все подтянут.В начале 1941 у нас ничего практически не было,что бы могло противостоять немецким люфтваффе и ничего,быстро собрались и дали достойный ответ так,что Сила России в умах людей России...
  43. +1
    24 марта 2015 19:53
    Основной посыл статьи-без хо...ов у нас будет всё очень печально. Да, на Украине во времена СССР было налажено производство основных компонентов в авиостроении, но сколько воды с тех пор утекло! Все компоненты которые они нам поставляли, это вчерашний день, и ничего нового они нам предложить уже не в состоянии. Да, у нас возникли проблемы с вертолётными двигателями, но как говорится:"Не было бы счастья-так несчастье помогло", теперь свои будем выпускать, и уж никак не хуже украинских. У каждого нового изделия свои проблемы пока всё не устаканется, а у такой грозной игрушки как Т-50 и подавно. Ведь всем известно, и это ни от кого не скрывается, что на Т-50 до сих пор нет двигателя, он пока в разработке, да и всю электронику надо доводить до ума, для нас это не открытие. Всё можно преодолеть, было бы желание,а статья рассчитана на внутреннее потребление.
  44. 0
    24 марта 2015 20:14
    главный смысл таких статей, посеять панику и заронить в умы зерна сомнения, и выражение это - сомнение путь к истине из той же серии. а у нас в россии все немного по другому. у нас в подкорку у многих истина заложена, точнее правда русская, и сомневаться нам НЕКОГДА, работать нам надо, что-б дети наши жили лучше чем мы
  45. Комментарий был удален.
  46. 0
    24 марта 2015 20:20
    несмотря на такие вбросы, наши "птички" одни из лучших! и их боятся! чистого неба нашим асам! и крепкого здоровья!
    1. 0
      25 марта 2015 01:01
      Цитата: maxxdesign
      несмотря на такие вбросы, наши "птички" одни из лучших! и их боятся! чистого неба нашим асам! и крепкого здоровья!

      на содержание данной стать можно ответить такой фразой-ПОЖИВЕМ УВИДИМ angry
  47. 0
    24 марта 2015 20:20
    ну господам американским скажу одно-Москва не сразу строилась,обновляемся,лётные экипажи стабильно осуществляют вылеты,так что без паники,эпоха застоя 90ых прошла,всё будет,но не сразу)
  48. 0
    24 марта 2015 20:22
    Цитата: Val_Y
    «Двигатель самолета оказался ненадежным, радар – недостаточно точным, антирадарные характеристики плохо разработаны» хехех и это на Т-50 однако су-30мки (индийские) без поддержки аваксов на 2-х подряд учениях в хлам разносили все матрасное ввс при всей поддержке, впрочем как и лодка лягушатников на учениях тоже в хлам разнесла все АУГ матрасников laughing laughing Так что... "если враги тебя хвалят задумайся, если ругают радуйся (Сунь-Зы) wink

    Тоже посмеялся от души! Они бедные, устали его тестировать!
  49. 0
    24 марта 2015 20:26
    Куча некорректных сравнений. Радует, что "аналитики" хреновые.
  50. +2
    24 марта 2015 20:30
    Цитата: TribunS
    Если внимательно вдуматься в сообщение, то можно сделать вывод, что систематизированные Robertom трудности российского ВПК в авиастроении обусловлены неограниченным хозяйствованием в России рыночной, либеральной экономики... и косвенно Robert подсказывает Владимиру Путину необходимость перехода к индустриально-мобилизационной экономике...
    И с этим выводом стоит безоговорочно согласится!
    Разумеется, что многим россиянам не нравится, что в России всем заправляют либералы, что более двух десятков лет у нас царит либеральная экономика, сделавшая нас сырьевым придатком индустриального Запада... Зачем нам вместе с Медведевым безуспешно искать пути оздоровления нашей промышленности внутри более двух десятков лет действующей у нас либеральной экономики, скроенной по западным лекалам Егорушкой Гайдаром, Чубайсом и их сотоварищами?

    Перефразируя- Медведев просто свою задницу подстраховывает, вместо того чтобы реально что то менять и уже КАРДИНАЛЬНО!
  51. 0
    24 марта 2015 20:30
    Чтобы не говорили о заказном характере статьи, доля правды и немалая в ней есть. Больше всего огорчает то, что разговор идет в основном об истребителях, а ведь есть еще и другие виды авиации - противолодочная, например, транспортная, специальная. Здесь тишина. Ни одного намека на хоть какие-то разработки. А этот сегмент подходит к пределу. Ил-38 например подходит к 50-летнему юбилею. Ну и остальные не намного моложе. Работы непочатый край. Ведутся ли эти работы?
  52. +1
    24 марта 2015 20:31
    Цитата: Томпсон
    И чего заминусовали статью? Блин, сколько тут урапатриотов! Жесть! Критика и конкуренция есть движущая сила! Раз озвучили, и не в плохом смысле, а констатировали факт, значит знают и надеемся, что примут меры.
    Кстати- вот и первые ласточки в тему статьи- закупать Т-50 не будут, максимум 12 штук! разве не об этом с горечью предупреждал автор?
    Надеемся, что санкции( а в этом именно они повинны!) подхлестнут наших ворюг в правительстве или бежать или работать!
    Ждём от ВВП конкретных действий в этом направлении! Пора поднимать свою промышленность от гвоздей до ракет и от микроэлектроники до максипроектов!

    Два урапатриота уже оскорбились! laughing
    Ещё одна причина, по которой развалилась КПСС и СССР- некому было критиковать, не было конкурирующей партии, вот не вынося мусора из хаты в этом же мусоре и отопли!
  53. 0
    24 марта 2015 20:34
    Без проблем не бывает. Но не может увядать то, что начало развиваться с новой силой.
  54. 0
    24 марта 2015 20:36
    ....
    а - ""Reuters""
    -это кто ...дождь или эхо....
    вашингтона.??
  55. ZAM
    0
    24 марта 2015 20:49
    Очередное обгаживание всего русского - вот смысл этой статьи. Подать своему американскому жующему стаду то, что он хочет услышать... Желаемое, за действительное... Стаду ведь не понравится, что "империя" уже клеит ласты понемногу, а они и не догадываются. Присосавшиеся паразиты, на теле Земли...
  56. 0
    24 марта 2015 20:55
    Однако, все же Т-50 это мощный и быстрый истребитель дальнего радиуса действия, и Кремль намерен вооружить его современными ракетами с радиолокационной головкой самонаведения Х-58УШКЭ. Американские истребители F-22 и F-35 сравнительно медленнее и их ракеты обладают меньшим радиусом действия.

    Сдается, что автор немного не в курсе.
    При чем здесь Х-58? Это ракета не В-В. А вот ракеты В-В АИМ-120 крайних модификаций превосходят наши древние ракеты Р-27. У них давно эти ракеты к тому же с АРГСН.


    А в остальном - статья супостата. Но где то он прав. В том что у них уже на вооружении стоит Ф-22 и будет в скором времени поступать Ф-35. Технология налажена, люди обучены, деньги есть.
  57. 0
    24 марта 2015 20:58
    Не совсем понял. Автор нас пугает или себя успокаивает?
  58. 0
    24 марта 2015 21:13
    это матрасники про свои Стелс написали, который рогатками иранцы и югославы сбивали. брехливые . belay
  59. 0
    24 марта 2015 21:20
    ну все, я спокоен )))
  60. 0
    24 марта 2015 21:20
    Ничего, припрет, сделаем сколько и какие надо. Сами (Штаты) же к этому подвели нас и подводите. Мирное сотрудничество вас не интересует. Что ж, выбор ваш.
  61. 0
    24 марта 2015 21:25
    Яйценюх рассказывал в интервью, что у заокеанского шефа вот такие мощные были..., но за год как-то увяли...
  62. 0
    24 марта 2015 21:40
    Эх,Robert Beckhusen,налей виски моряку с USS Donald Cook,и он сам тебе расскажет об "отсталости российской авиации"...
  63. 0
    24 марта 2015 21:40
    "У них также большие круглые двигатели, которые никоим образом не позволят им оставаться незаметными."

    Блин, говорил же им - делайте квадратными...
    Сюр какой-то.
  64. нелма
    0
    24 марта 2015 21:41
    автор выпей ийяду...., твоя любимая укропия во времена СССР производила только транспортные самолеты...
  65. 0
    24 марта 2015 21:42
    Цитата: _моё мнение
    что, Ф-35 пиарит автор? ну ну ...
    Однако, США планируют создать в ближайшие два десятилетия 2400 F-35, и уже начали их поставку.

    ну планы-то наполеоновские, да реалии могут урезать эти планы многократно.
    То там ,то там у Ф-35 вылазят всякие хреновины.

    Тем не менее он ближе к жизни чем наша разработка:
    http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=48551&highlight=f-35&page=160

    http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=35070&highlight=f-35&page=224
  66. Mih
    0
    24 марта 2015 21:43
    «Подобное патрулирование стало обычной практикой с момента начала войны на Украине.Однако, военно-воздушные силы сталкиваются с массой проблем, характерных для всей военной машины Кремля.
    Среди этих проблем можно назвать серьезное отставание российской промышленности в сфере микроэлектроники.
    Самый совершенный российский истребитель пятого поколения Т-50, который пока находится в стадии разработки, также испытывает некоторые проблемы.
    Даже индийские генералы считают, что Т-50 слишком дорог и имеет много низкокачественных элементов.
    Шестьдесят совершенных истребителей может показаться большим количеством. Однако, США планируют создать в ближайшие два десятилетия 2400 F-35, и уже начали их поставку.»
    Это элементарные выдержки из статьи. Конечно, может быть, наша авионика находиться в жопе, однако, должен заметить, что ее «авионику» надо уметь использовать. Как показывает практика, использования достижений в электроники, не приносит дивидендов в воздушном бою, что подтвердило использование МИГ21 как во Вьенаме , так и на ближнем востоке. Использование шлемов, выводящих цели на экран, расположенный в гермошлеме, привело к отказу пилотов использовать это «чудо техники».
    Были зафиксированы эффекты удушения. Ну бог им в помощь. Из всего этого, вышесказанного, могу сделать вывод: не лезьте в целку без банки.
    Засим, прощайте.
  67. 0
    24 марта 2015 21:53
    Цитата: sent-onere
    Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк

    Если с "ружьем нового образца" у нас еще так-сяк, то вот со школьным учителем весьма серьезные проблемы.
  68. 0
    24 марта 2015 22:06
    Я одного не понял-это их история со старенькой сушкой над Черным морем так обидела или им никак покоя не дает Миг-29,оказавшийся на голову выше Ф-16?Наши ВВС пережили тяжелые времена и сейчас начинают свое возрождение-не сразу,не гладко,не легко и быстро,но начинают и это- НЕ НРАВИТСЯ.А НАС-РАТЬ.
  69. 0
    24 марта 2015 22:10
    Надо быть реалистом. Понимать,что на ближайшие 15...20 лет наше небо РЕАЛЬНО должны и будут прикрывать Су-30СМ,Су-30М2 , Су-34, МИГ-31БМ. Это очень хорошие машины. И ,что важно,имеют потенциал для модернизации в части расширения боевых возможностей(расширения номенклатуры применяемых АСП(авиационных средств поражения)).Су-35С и тем более Т-50,в массовом,многосерийном производстве, придётся ждать лет 10 как минимум.А может и больше.И это нормально.
    Серийным заводам важно не распыляться на опытные, а бросить силы на массовое производство и насыщение ВВС вышеуказанными состоявшимися машинами.
    Производство опытных образцов нужно вернуть в опытные самолётные КБ.Серийные заводы привлекать только тогда,когда уже реально образец можно запускать в серию.
    Повторяюсь,не потянут наши серийные заводы одновременно массовое производство отлаженных машин и производство опытных образцов.
  70. 0
    24 марта 2015 22:23
    Истребитель пятого поколения должен превосходить 4 во всём, а не в каких то конкретных агрегатах. Закупка 12 истребителей 5 поколения - это закупка на доработку и разработку комплексов для этих машин. МИГ 41, слышали про такой перехватчик дальней авиации. Предположительно разгоняться будет до 4259 км в час на форсаже и где то 4100 с чем то - крейсерская скорость. Вопрос: зачем нам истребитель, если он не может долететь быстро до удалённой точки, у нас то нет авианосцев. Вот скорей всего по этому и решили обойтись пока 4++
  71. 0
    24 марта 2015 22:44
    Цитата: bort4145
    Помню мне знакомец рассказывал как наши зенитчики "валили" хвалёные амеровские самолёты.

    Валили и будут валить.
  72. 0
    24 марта 2015 22:47
    Как будто статья из периода 1991-1995 гг. Так писали эти "эксперты" в то время! Сейчас только сменили года и "всегда готовы" подсунуть свое... laughing
  73. +1
    24 марта 2015 23:19
    щас бакс у вас крякнет и наделаете самолетов по самое нехочу.
  74. Комментарий был удален.
  75. 0
    25 марта 2015 03:37
    Это что за бред?
  76. 0
    25 марта 2015 03:42
    Если военная техника не используется в своей массе в реальных боевых действиях, то просто устаревает и требуется переоснащение...
    Допустим, создали 5000 танков и они за десятки лет устарели и участвовали лишь некоторые из них в учебных боях. И так за десятилетия производство по всему ВПК огромного числа техники.
    С другой стороны, есть вполне актуальные СЯО и ТЯО, а также некоторое количество прочей современной боевой техники. Вот и Т-50 можно произвести пусть 5000 штук, а через несколько лет произвести еще более новую технику. А можно производить лишь немного, отдавая приоритет ракетной технике, подлодкам и пр. мощным системам, препятствующим желанию глобальной войны.
    Аналогично, если любой чел, имеющий арсенал огнестрела, начинает закупать массово новейшие модели кастетов, ножей, дубин и т.п. Рационально тут было бы просто вести разработки новейших моделей такого оружия с возможностью серийного производства, но ограничиваясь малыми сериями. Получается экономия на производство и эксплуатацию.
    Ведь официально Россия заявила о сдерживании, а не гонке вооружений. Вот такой подход и может действовать по-тихому. А ВПК амеров просто осваивает бабло и впуливает ду.ра.чкам союзникам, нагнетая попутно "угрозы".
  77. 0
    25 марта 2015 04:55
    А почему никто не сказал о больших проблемах этих горе-самолётов? Статья: F22 убивает своих пилотов. Там всё написано. И что такое F35 мы тоже знаем. Ни летать, ни стрелять нормально не может. Да и топлива хватит только вокруг авианосца покружить. А F22 в 2010 вообще с производства сняли. А чего тут про это никто ничего не написал? Хороший самолёт с производства не снимут, а этот сняли. Эксперты у них в СМИ работают. Так чего тут удивляться таким статьям?
  78. 0
    25 марта 2015 07:26
    "«Многие вспомогательные системы, от гидравлики до тормозных парашютов, для российских истребителей Су-27, Су-30 и Су-35, а также новейшей модели Су-34, также производятся на Украине" - интересная петрушка. До этого дочитал и дальше смысла читать нету
  79. 0
    25 марта 2015 09:49
    "США планируют создать в ближайшие два десятилетия 2400 F-35", - ну, это пустое хвастовство с бодуна. Для войны с Марсом? А что не 10 000? Еще посмотрим, как долларовая шкурка Америки начнет скукоживаться. Американская политическая элита конечно содержит множество креативных и агрессивных подлецов, но судя по 2400 одних только Ф 35-х, неадекватов в ней них все больше и больше, а профессионалов всё меньше. В свое время к Эйзенхауэру (после продекларированных Хрущевым "тысячи" советских МБР) прибежали "спецы", - делаем ракеты, год - тысяча, два года - 5000. Эйзенхауэр с издевкой спросил: А почему бы не заказать сразу 10000 ракет? И зарубил бюджет. В те времена США еще пытались жить по средствам. И президенты были адекватнее, хоть тот же Эйзенхуэр был военный до мозга костей.
  80. 0
    25 марта 2015 14:24
    Американские глупости!