NASA испытывает необычное электрокрыло с 18-ю двигателями

44
NASA приступило к испытаниям своего нового продукта – электрического крыла «Leading Edge Asynchronous Propeller Technology» (LEAPTech). Этот аппарат значительно отличается от традиционных самолётных крыльев, так как снабжён 18-ю миниатюрными электродвигателями, сообщает портал GearMix со ссылкой на «Slashgear».

NASA испытывает необычное электрокрыло с 18-ю двигателями


«Крыло использует для питания своих двигателей батареи на основе литий-железного фосфата, и каждым двигателем можно управлять независимо, что позволяет бортинженерам оптимизировать их скорость для достижения максимальной производительности», – пишет издание.

По данным ресурса, крыло не предполагает развития высоких скоростей, «но оно будет в три раза быстрее солнечного "Solar Impulse 2", который огибает Землю со скоростью 40 километров в час».

Аппарат разрабатывается двумя частными компаниями "ESAero" и "Joby Aviation". NASA надеется, что электрические двигатели станут «существенной частью авиационной индустрии», поскольку, по мнению специалистов, они безопасны, экологичны и эффективны.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    24 марта 2015 12:33
    Хорошо было бы, если мы тоже в развитие в инновации были бы на высоте,но там Чубайс,жди провала.
    1. +4
      24 марта 2015 12:36
      Чем сложнее техника, тем выше возможность отказа. На пропорции фюзеляж/крыло обратите внимание.
      Направление интересное, но электродвигатели ещё долго будут уступать обычным.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        24 марта 2015 12:52
        Направление интересное, но электродвигатели ещё долго будут уступать обычным.
        Кто знает? сто лет назад на фанерных самолетах войны вели, а теперь каждые несколько лет новые поколения истребителей smile
      4. SSR
        +1
        24 марта 2015 13:47
        Цитата: bort4145
        Чем сложнее техника, тем выше возможность отказа. На пропорции фюзеляж/крыло обратите внимание.
        Направление интересное, но электродвигатели ещё долго будут уступать обычным.

        Уже не факт. Частично технология отработана на автомобилях и локомотивах.
      5. +2
        24 марта 2015 14:38
        Цитата: bort4145
        электродвигатели ещё долго будут уступать обычным

        Электродвигатели уже лет пятнадцать как превзошли ДВС, и по эффективности и по цене. Проблема только в источнике питания.
      6. +1
        24 марта 2015 15:27
        Вот и я не инженер-авиатор, но пропорции крыла и фюзеля как-то смутили. На матушку-природу надо ориентироваться - винглеты(законцовки на крыле самолета) скопировали же, наблюдая за полетами "птиц-парителей".
      7. 0
        24 марта 2015 18:26
        Цитата: bort4145
        но электродвигатели ещё долго будут уступать обычным.

        Да не электродвигатели.У них как раз КПД сумасшедшее,а энергетика.Короче,нужны эфективные генерирующие девайсы.
    2. +2
      24 марта 2015 13:07
      Пока самолёты с электродвигателями это дело неблизкого будущего.
      1. MBA78
        0
        24 марта 2015 13:11
        в прошлом у Джона Кили аппарат был получше... lol
      2. +3
        24 марта 2015 13:13
        Ну почему? Двигатель мощностью в 3КВт уже давно легко помещается в кулаке.
        А бензиновый поршневой?

        До удельной мощности реактивных - да, пока далеко. Но реактивные и не ширпотреб, а если применить высокотемпературные сверхпроводники, то получить на порядки большие мощности в целом тоже возможно. Так что есть куда развиваться.

        Ну и аккумуляторы тоже не стоят на месте.
        1. 0
          24 марта 2015 16:07
          Это всё баловство. Вот в СССР успешно испытывали атомолёт и дошли до финальных испытаний - лётных, где атомолёт показал себя с самой лучшей стороны. А ведь за прошедшие с тех пор десятилетия технологии крайне сильно продвинулись вперёд. И я не считаю фантастикой современный атомолёт. Летающая лодка. Однодвигательная, с соосным толкающим винтом в кольце. С крылом обратной стреловидности по схеме утка. Наличие переднего горизонтального оперения и полное отсутствие хвостового, роль которого играет крыло.
    3. Комментарий был удален.
  2. +4
    24 марта 2015 12:34
    Все природа чище будет.
    Сфера применения найдется.
    1. добрый фей
      0
      24 марта 2015 13:35
      Цитата: Родина Россия
      Все природа чище будет.

      Конечно! Сколько надо сжечь газа, мазута, уголька, урана, наконец, чтобы получить электричество? А ещё всё это нужно добыть из земли с сопутствующими последствиями. Сколько надо построить плотин, затопив земли? Ветряки же занимают огромные площади, к тому же создавая "экологичные" низкочастотные волны, в т. ч. и инфразвук. Этого боятся птички всякие и прочая живность. Солнечные батареи? Вай джаляб! Их делают на том же производстве, загрязняя окружающую среду, между прочим, с использованием того же электричества. В цехах - стерильно, вокруг завода - не всегда, мягко говоря. Электричество добытое от Солнца надо-ть гдей-то запасать, к примеру аккумулировать в аккумуляторах, пардон. Из чего делают оные? Правильно, из всякой гадости, а ищщо у них есть срок службы, после которого следует утилизация, говорят, положительно влияющая на окружающий мир ( электролит в унитаз, чтоб не засорялся, пластик на свалку, а из свинца получаются классные свинчатки и кастеты, грешен, каюсь. Как вариант - экологична переплавка laughing и т. д.) . Ну, в общем, мона роман написать. То есть, ущерб неизбежен, просто его нужно минимизировать. А так : Я - ЗА ЛЕКТРИЧЕСТВО ! И никаких гвоздей ( В. Маяковский ), вот лозунг мой и Солнца !

      Помнится, в далёком счастливом детстве, когда трава была зеленее, а радуга и цвет неба не вызывали нехороших ассоциаций, мы пели одну песенку (Привожу не полностью ) :

      Ах, электричество, ты свет, ты наша сила!
      Ах, электричество, ты двери в мир открыло!
      Открыло атом ты проклятый на Земле,
      На Марсе водку и закуску на Луне . . .

      . . . Идёшь домой ты пьяный, чуть живой,
      Жена встречает с электрокочергой . . .

      и в конце :
      . . . Судить нас будут электропрокуроры,
      Ловить нас будут электромусора,
      А как поймают, оттуда нет возврата,
      И не поможет электричество тогда.
      hi laughing
    2. +2
      24 марта 2015 13:49
      О чистоте природы, вопрос спорный, падение подобной летающей батарейки, с литиевым боезапасом, может обернуться экологической катастрофой.
  3. +2
    24 марта 2015 12:38
    Альтернатива, а тем более экологически чистая всегда приветствуется!
  4. +2
    24 марта 2015 12:39
    Такая схема наверно лучше для беспилотников подойдет.
  5. +3
    24 марта 2015 12:40
    Появление микропроцессоров позволяет их применять в таких областях, о которых ранее и не думали. Выжимают все, что можно, не нарушая законов сохранения. Вот и до таких вопросов, как аэродинамика добрались.
    1. MBA78
      +1
      24 марта 2015 13:23
      аэродинамика не предел
  6. +3
    24 марта 2015 12:41
    достойный аппарат своего времени , ! молодцы инженеры и учёные!всему миру нужно работать а не воевать.!!!!!!!!!!!!
  7. +3
    24 марта 2015 12:41
    Загрязнения при производстве энергостберегающих высокотехнологичных продуктов превышают количество загрязнений обычными средствами за весь период эксплуотации. Одна добыча и обогащения редкоземельных металлов чего стоит.
  8. +3
    24 марта 2015 12:41
    Ну а чего, у этих ребят кризиса нет, имеют возможность испытывать то да се, и дятлами были бы, если бы этой возможностью не воспользовались. Да, многое на выходе у них не получается, и с виду все эти затеи - попил бабла. Однако не все так просто: нарабатываются идеи, технологии...
  9. +4
    24 марта 2015 12:42
    Летали и летать будем!!!
    Усё кликабельно. wink
    1. MBA78
      0
      24 марта 2015 13:08
      в 2030 году примерно такой вид транспорта будет актуальным для некоторых ...
      1. 0
        24 марта 2015 13:21
        Цитата: MBA78
        в 2030 году примерно такой вид транспорта будет актуальным для некоторых ...




        Кстати, статья с этой фотографией была опубликованна в апрельском (конец восьмидесятых) номере "ТМ".
  10. +3
    24 марта 2015 12:42
    "Solar Impulse 2", который огибает Землю со скоростью 40 километров в час».
    Самолёт летит со скоростью 40 км/ч? Даже птица быстрее.
    Серые журавли, серебристые чайки, большие морские чайки совершают перелёты со скоростью 50 км/ч, зяблики, чижи — 55 км/ч, ласточки-касатки — 55—60 км/ч, дикие гуси различных видов — 70—90 км/ч, свиязи — 75—85 км/ч, кулики различных видов — в среднем около 90 км/ч. Наибольшая скорость перелётов наблюдается у чёрного стрижа — 110—150 км/ч[42]. Дупели показали удивительную выносливость: они способны лететь со скоростью около 100 км/ч на протяжении более 6500 км[47].

    Наибольшая скорость пикирующего полета наблюдается у сокола-сапсана — до 320 км/ч.
  11. +3
    24 марта 2015 12:43
    Хотя матрасам то чего переживать, редкоземы обогащают в Китае. Грязь вся там остается, а экологически "чистые" самолеты и машины ездят по матрасии.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    24 марта 2015 12:59
    Цитата: avvg
    Хорошо было бы, если мы тоже в развитие в инновации были бы на высоте,но там Чубайс,жди провала.

    С этим рыжим просто чудеса В конце года счётная палата подсчитала 30млрд рублей убытков, а после недавней встречи с президентом получается прибыль. Интересно, что показал этот фокусник. Ему пора сидеть в тюрьме вместо Квачкова, а для него не 37год, как и для Сердюкова(боюсь как бы админ меня не исключил) если так то слава сердюкову вместе с васильевой.Надеюсь я не нарушил правила и никого не обозвал и никого не спровоцировал на массовые беспорядки.
  14. 0
    24 марта 2015 13:00
    так может и крылья оторвать с таким количеством движков)))
  15. +1
    24 марта 2015 13:02
    на РУДах человек-паук?
  16. 0
    24 марта 2015 13:09
    Идея не нова.

    Просто технологически это уже можно воплотить в жизнь.


    Вспомнилась одна статья из "Техники- Молодежи" (1989-10):

    http://alternathistory.org.ua/potomu-chto-v-kuznitse-ne-bylo-gvozdya-samolet-bol

    dyreva-s-kachayushchimsya-predkrylkom

    http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1989-10--num19
  17. 0
    24 марта 2015 13:11
    Насчет экологии - чтоб сделать эту электровафлю, сколько нужно добыть меди? сколько полимеров? иных металлов? сколько нужно сжечь топлива при производстве всего этого? Разговоры про экологию на фоне электродвигателя это пиар и мозгозасерание.
    1. MBA78
      0
      24 марта 2015 13:17
      точно! назовем её летающей вафлёй ... laughing
  18. 0
    24 марта 2015 13:16
    Ничего нового и как следствие прирост эффективности минимальный. Не решены вопросы фундаментальной физики. Алгоритмы организации гидро газо динамического потока на старом уровне. В то же время созданы новые методы анализа комплексных гидро газо динамических процессов , в том числе и турбулентных ,и созданы устройства на новых принципах организации этих алгоритмов.
    1. 0
      24 марта 2015 13:30
      Цитата: gridasov
      Не решены вопросы фундаментальной физики.

      Точно, и закон всемирного тяготения не пересмотрен, и теория относительности тоже. smile
  19. 0
    24 марта 2015 13:24
    Цитата: gridasov
    Ничего нового и как следствие прирост эффективности минимальный. Не решены вопросы фундаментальной физики.



    Так и есть.
    Гораздо более проще воплощать старые идеи, чем коренным образом пересматривать саму идею.
    1. 0
      24 марта 2015 13:34
      Извините , но как раз -таки разговор идет о том , что несложные трансформации, вроде известных конструкторских решений, но реальный физический эффект принципиально иной. Кардинально иной! Это значит , что за простотой и несложностью внедрения стоит принципиально и новая технология и новые возможности. Это именно физика и понимания совокупной сущности превращений и в самом подвижном потоке , но и в принципах конструкции базового устройства. Скажу просто . Появляется уникальная возможность в одном процессе сочетать и кинетические процессы и использовать потенциальную энергию вещества среды . Например тот же Росси использует "статическую" форму организации взаимодействия известных веществ во взаимодействии с известным газом. А таким устройством появляется возможность организовывать динамику , за счет которой происходит и выделение водорода и конструкционные части устройства из металла являются поверхностью истечения. Так, что все гораздо проще , но на порядок эффективнее.
      1. 0
        24 марта 2015 13:57
        Цитата: gridasov
        Извините , но как раз -таки разговор идет о том , что несложные трансформации, вроде известных конструкторских решений, но реальный физический эффект принципиально иной.



        Набегающий воздушный поток винт (воздушный) "рубит", создавая за собой подобие вихревого потока , который затем опять же прерывается плоскостью крыла.

        Только на этих "метаморфозах" теряется энергия.
        И "несложные трансформации, вроде известных конструкторских решений" (вроде той истории в статье) не меняют суть проблемы.
        1. +1
          24 марта 2015 14:06
          Цитата: Простой
          Цитата: gridasov
          Извините , но как раз -таки разговор идет о том , что несложные трансформации, вроде известных конструкторских решений, но реальный физический эффект принципиально иной.



          Набегающий воздушный поток винт (воздушный) "рубит", создавая за собой подобие вихревого потока , который затем опять же прерывается плоскостью крыла.

          Только на этих "метаморфозах" теряется энергия.
          И "несложные трансформации, вроде известных конструкторских решений" (вроде той истории в статье) не меняют суть проблемы.


          Зато за счет интенсивного обдува всего крыла увеличивается подъемная сила. Попытка использовать эффект Коанда была применена при разработке АН-72.
          1. +1
            24 марта 2015 14:14
            Цитата: Spitfire
            Зато за счет интенсивного обдува всего крыла увеличивается подъемная сила. Попытка использовать эффект Коанда была применена при разработке АН-72.


            Конечно увеличивается.

            Оно ещё было бы больше, если вектор движения воздушного потока, обдувающего крыло, был бы параллелен плоскости крыла.
  20. 0
    24 марта 2015 13:26
    у янки денюжков много, они их сами печатают, а у нас надо их зарабатывать потом и кровью, а потому вкладывать народные деньги в сомнительные проекты это расточительство...
    1. 0
      24 марта 2015 13:38
      А то нам мешает помимо таланта в изобретательстве и всем другом быть так же и предприимчивым
  21. 0
    24 марта 2015 13:29
    Новое не значит лучшее... К сожалению ездить стали медленнее (пробки), летать тоже (где ТУ 144 и Конкорд), музыку и то в МР3 слушать стали.... Деградация однако!
    1. 0
      24 марта 2015 13:40
      Просто мы на старых линейных принципах анализа неспособны осуществлять анализ комплексных и высокоемкостных в количестве физических событий. Значит и нужно эти новые методы мат. анализа.
  22. 0
    24 марта 2015 13:58
    Цитата: Простой
    Цитата: MBA78
    в 2030 году примерно такой вид транспорта будет актуальным для некоторых ...




    Кстати, статья с этой фотографией была опубликованна в апрельском (конец восьмидесятых) номере "ТМ".

    Это не просто статья -ЭТО РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЕТАЮЩАЯ платформа!

    Над Рузским водохранилищем действительно летает странный мужик. От города Руза к деревне Глазово он едет на попутке. На базу не заходит сразу к водохранилищу. В рюкзаке камера от грузовика и насос, мотоциклетный аккумулятор. Накачивает камеру воздухом, прикрепляет какие-то катушки, сетки, аккумулятор. Всё делает над лункой. Вначале думали это у него такая браконьерская снасть. Да вот только его и видели. Поднимается метров на пять и летит в сторону плотины.

    "2 марта 2007
    Потерял четыре выходных дня мотаясь в поисках чудо агрегата, на тачке горючки сжег тонну. Что можно рассказать про этого мужика. Зовут Александр. Возраст 55 лет. Живет в городе Руза. Инженер-электротехник. По выходным дням утром можно встретить на остановке автобуса № 25. (Руза - Осташёво) Глазовский поворот и проделать путь в 3,5 км до баз Глазово, расспросив о его самоделки. Живет человек бедно, толком у него всё ровно не чего не узнаете. Про Гребенникова и АВИОНА ничего не знает. С собой носит рюкзак. В рюкзаке катушки сетки из нержавейки, какой-то прожорливый генератор, пульт управления и аккумулятор, маленький автомобильный насос, камера от колеса ЗИЛ 130. К рюкзаку прикреплены две доски, точней две полосы ламинита для пола. Приходит на лед, накачивает камеру воздухом, ставит катушки и сетки по меткам. Кладет две доски на камеру садится сверху, включает генератор и поднимается медленно на 3-4 метра. Потом включает другой режим и на одной высоте летит в сторону Дома отдыха Лужки над замершим руслом Рузского водохранилища проделывая в воздухе путь в 12 км, на большее не хватает заряда батареи. Не какого мотора и лопастей нет. Летает только зимой, стартует только с льда. Можете встретить его на трассе Р108 около дома отдыха на той же стороне или на остановке п/о Беляная гора и подвести до Рузы 11-12 км. Короче мне не понравилось скучно всё это и грустно, мне надо летом за грибами, а зимой он мне даром не нужен. Главное я так и не понял нафига ему летать зимой без нужды."

    p/s человека сманила голландия вроде и он мигрировал всей семьей!
    вот так и потеряли человека
    1. 0
      24 марта 2015 14:05
      Цитата: Nitarius
      Это не просто статья -ЭТО РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЕТАЮЩАЯ платформа!


      Я и говорю, что в апрельском.


      Цитата: Nitarius
      p/s человека сманила голландия вроде и он мигрировал всей семьей!


      Ну и где это чудо техники сейчас?
  23. +1
    24 марта 2015 14:25
    на фотке моторов 20 штук
  24. 0
    24 марта 2015 14:57
    На фото отчётливо видно 20 винтов. Где там 18?
  25. 0
    24 марта 2015 15:03
    Цитата: Skiff_spb
    высокотемпературные сверхпроводники

    вот за это не беспокойтесь, их еще даже низкотемпературных нет, и не будет никогда!
  26. +1
    24 марта 2015 15:47
    Цитата: Простой
    Цитата: Spitfire
    Зато за счет интенсивного обдува всего крыла увеличивается подъемная сила. Попытка использовать эффект Коанда была применена при разработке АН-72.


    Конечно увеличивается.

    Оно ещё было бы больше, если вектор движения воздушного потока, обдувающего крыло, был бы параллелен плоскости крыла.


    Полностью согласен. Но идея в любом случае интересная. Кстати, на упомянутом АН-72 этот эффект давал до 20% увеличения подъемной силы. Пока дело не дошло до серии - потребовалось увеличить грузоподъемность, сделали крыло большего размаха и от идеи осталось не более 5-7%. И на дальнейшем развитии этой линейки - АН-74-300 - движки уже на пилонах под крылом - это позволило за счет улучшения аэродинамики увеличить скорость, дальность и экономическую эффективность самолета.
  27. 0
    25 марта 2015 08:18
    Цитата: bort4145
    Чем сложнее техника, тем выше возможность отказа. На пропорции фюзеляж/крыло обратите внимание.
    Направление интересное, но электродвигатели ещё долго будут уступать обычным.


    На планеры посмотрите - именно тонкое узкое крыло большого размаха позволяет достичь максимального аэродинамического качества (например, 50 - то есть при планировании самолет снижается на 1 метр, пролетая 50 метров по горизонтали). В сочетании с эффектом Коанда (интенсивный обдув крыла) имеем значительное увеличение подъемной силы. Разумеется, эта конструкция оптимизирована на экономичность, никто рекордов скорости от нее не ждет. А электродвигатели давно уже превзошли "обычные" - надежнее и проще бесколлекторного электродвигателя сложно что-то придумать.