ОСК готова строить десантные корабли и авианосцы

43
На протяжении нескольких последних лет идут активные обсуждения двух перспективных проектов военного кораблестроения. Первый – заказ у Франции двух десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль», второй – строительство авианосцев для военно-морского флота России. Реализация подобных проектов обычно связана с некоторыми проблемами различного характера, например контракт с Францией сейчас находится под угрозой из-за сомнительной позиции официального Парижа. Точные сведения о строительстве авианосца тоже пока отсутствуют.



На днях президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в эфире радиостанции «Эхо Москвы» раскрыл некоторые планы своей организации, а также затронул самые актуальные темы в области военного кораблестроения. Как оказалось, ОСК способна предоставить флоту необходимую технику и даже имеет некоторые соображения на этот счет. При этом, однако, Корпорация не может работать без соответствующего заказа со стороны министерства обороны.

По словам А. Рахманова, Объединенная судостроительная корпорация вполне способна построить корабли, по своим характеристикам похожие на французские ДВКД типа «Мистраль». Если Минобороны считает, что российскому ВМФ нужны подобные корабли с определенными особенностями, связанными с климатом и основными положениями действующей Военной доктрины, то ОСК построит их. «Ничего там супер сложного нет», – подвел итог президент Корпорации.

Естественно, для начала подобных работ требуется заказ со стороны министерства обороны. Необходим контракт и четкое техническое задание, по которому будет разрабатываться проект. Руководство ОСК уже имеет определенное представление о том, где и как можно строить новые корабли. А. Рахманов полагает, что со строительством новых ДВКД справится судостроительное предприятие «Балтийский завод» (г. Санкт-Петербург).

Ранее этот завод построил две кормовые секции корпуса для заказанных Россией «Мистралей». В дальнейшем он может освоить полный цикл строительства подобных кораблей. Модернизация производственных мощностей позволит «Балтийскому заводу» строить корабли длиной до 250 м – примерно на 50 м больше десантных кораблей, заказанных у Франции.

А. Рахманов отметил, что строительство новых ДВКД на российских предприятиях будет стоить меньше, чем заказ аналогичной техники у зарубежных партнеров. Тем не менее, он не назвал точные цифры. Президент ОСК упомянул, что российские подлодки примерно в 2,5 раза дешевле зарубежных аналогов, а в случае с надводными кораблями разница в цене должна зависеть от их класса.

На данный момент ОСК рассматривает возможность строительства десантных кораблей собственной разработки, однако пока не намерена начинать его по причине отсутствия соответствующего заказа Минобороны. Руководство Корпорации не располагает какой-либо информацией о подобных планах военного ведомства. Как следствие, проект строительства собственных десантных вертолетоносных кораблей-доков пока остается только в планах и на уровне обсуждения самой возможности.

Последние заявления президента Объединенной судостроительной корпорации вызывают определенные вопросы относительно другого перспективного проекта – строительства нового авианосца. Не так давно, в начале марта, главком ВМФ адмирал Виктор Чирков говорил, что в настоящее время российские специалисты занимаются предварительными работами по проекту нового авианосца. Сейчас идет формирование облика такого корабля. Кроме того, главнокомандующий подчеркнул, что работы ведутся в соответствии с требованиями командования флота.

Отвечая на вопрос об участии организаций, входящих в состав ОСК, в разработке нового проекта авианосца, А. Рахманов заявил, что заказы на подобные работы отсутствуют. Задание разработать проект авианосца не поступало. Тем не менее, когда Минобороны сделает соответствующий заказ, специалисты Корпорации обязательно займутся такими работами. Кроме того, президент ОСК отметил, что пока отсутствует не только заказ на разработку авианосца, но и техническое задание на такой проект.

Из слов А. Рахманова следует, что отечественное судостроение готово выполнить любой заказ министерства обороны, в том числе и строить корабли новых для себя классов. Имеется возможность строительства десантных вертолетоносных кораблей-доков, которые могут пополнить боевой состав военно-морского флота, в том числе в качестве замены для «Мистралей», удерживаемых Францией. Кроме того, ОСК готова принять участие в проекте разработки и строительства новых авианосцев.

Следует отметить, что при реализации некоторых перспективных проектов, в первую очередь при строительстве новых десантных кораблей, не должны возникать серьезные проблемы технического и технологического характера. Так, в восьмидесятых годах прошлого века советские судостроители разработали проект десантного вертолетоносного корабля-дока «11780». По ряду причин подобные корабли не строились, но проект показал принципиальную возможность строительства ДВКД на советских верфях. Участие «Балтийского завода» в строительстве двух «Мистралей», в свою очередь, подтвердило потенциал российских предприятий в отношении аналогичных проектов. Таким образом, при необходимости заводы из состава ОСК действительно могут заняться строительством перспективных ДВКД. В этом случае все основные вопросы будут сводиться к стоимости и срокам работ.

Заявления А. Рахманова об отсутствии заказов на проведение работ по проекту авианосца могут быть связаны с некоторыми особенностями организации отечественного судостроения. Известно, что несколько лет назад тематикой авианосцев начал заниматься Крыловский государственный научный центр, который активно сотрудничает с ОСК, но не входит в ее состав. Таким образом, на данный момент формированием облика нового авианосца могут заниматься научные и проектные организации, не входящие в состав Корпорации. В результате слова А. Рахманова и В. Чиркова не противоречат друг другу, и из них следует, что в настоящее время действительно ведутся работы по созданию проекта нового авианосца.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://echo.msk.ru/
http://vz.ru/
http://ria.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Favorite
    +7
    25 марта 2015 05:47
    Отсудить деньги у Франции и построить на них свои ДВКД!
    1. +2
      25 марта 2015 08:37
      Вообще-то по контракту планировалось построить четыре "Мистраля" два из них у нас!
      1. Ф.А.Н.Т.О.М. 91
        0
        25 марта 2015 11:28
        Разве нам уже отдали Мистрали или хотябы деньги за них??
      2. +1
        25 марта 2015 15:10
        Контрактом предусмотрено строительство двух кораблей, с опционом еще на два, это разные вещи.
    2. 0
      25 марта 2015 11:34
      со всеми неустойками и прочим , а по новому курсу очень даже не плохо
    3. +4
      25 марта 2015 13:41
      что то мне подсказывает что Мистрали нам в самый последний момент отдадут...
    4. -1
      25 марта 2015 23:05
      думаю лучше бы сейчас побольше подлодок корветов и фрегатов строили бы, МПК и МРК - это как бы "горящий вопрос" - а авианосцы и мистрали могли бы подождать потом - там может и нефть подороже будет
  2. +7
    25 марта 2015 05:59
    ОСК готова строить десантные корабли и авианосцы
    Даже не сомневаюсь. Построить "коробку" сложно, но возможно. Сейчас же главное быстро наладить выпуск мощных и надежных энергетических установок,как газотурбинных, так и дизельных, ну остальной современной начинки боевых кораблей
    1. +3
      25 марта 2015 09:11
      Не только. Хотя, скажем строительство корветов тормозится. Главная энергетическая установка: дизель-дизельная фирмы MTU (Германия). Что-то типа: "Объединенная судостроительная корпорация планирует начать судебную тяжбу против немецкого производителя MTU, отказавшегося выполнять условия ранее заключенного контракта и осуществить отгрузку дизельных двигателей, используемых при строительстве российских военных кораблей".
      Главное в другом. Пока ни авианосцам, ни типа мистралям, нет четкого места по их применению.
      1. 0
        25 марта 2015 09:29
        Цитата: mark_V
        Пока ни авианосцам, ни типа мистралям, нет четкого места по их применению.

        Ну по авианосциам можно придумать - разведка(носитель ДРЛО) и прикрытие основных сил, таким образом авианосец не будет центральной фигурой
        1. 0
          25 марта 2015 09:55
          В том-то и дело. А его строительство, эксплуатация и применение (с "кучей" кораблей и ПЛ прикрытия и обеспечения) - не дешевое занятие. Опять же придумывать применение, - занятие мало перспективное.
          С трудом могу представить представить себе картину - российская авианосная группа в океане (не важно в каком).
          1. +2
            25 марта 2015 11:29
            Цитата: mark_V
            (с "кучей" кораблей и ПЛ прикрытия и обеспечения)

            У американцев он выполняет основную ударную роль в группировке, вокруг него эсминцы ПВО-ПРО, снизу ПЛ, все прикрывают его ибо с его повреждение вся суть, ради чего эта группировка собиралась теряется, а если представить, что основную роль группировки играет ракетный крейсер(а), в сопровождении эсминцев и авианосца прикрытия, то его вывод из строя - авианосца, не так сильно отразится на остальных, и эскадра сможет продолжать выполнять свою боевую задачу
        2. +2
          25 марта 2015 13:25
          Цитата: saag
          Ну по авианосциам можно придумать - разведка(носитель ДРЛО) и прикрытие основных сил,


          Извините, тратить огромные финансовые ресурсы на постройку корабля, для которого ПОТОМ придумывать задачи - для России сейчас непозволительная роскошь...
          В принципе, об этом забывать нельзя (авианосцы, вертолетоносцы), но сейчас, как мне кажется, необходимо срочно наращивать ударную мощь, являющуюся одновременно силой сдерживания - это подводные лодки с различными типами ракет... Авианосец-вертолетоносец Тем более - одиночный) не отведет угрозу нападения на Россию, а вот две-три лишних подводных лодки - могут, остудив у некоторых воспаленный мозг...
          1. 0
            25 марта 2015 14:51
            Цитата: veksha50
            Извините, тратить огромные финансовые ресурсы на постройку корабля, для которого ПОТОМ придумывать задачи - для России сейчас непозволительная роскошь...

            А что с Мистралями было как то наоборот?
            1. 0
              25 марта 2015 17:47
              Цитата: saag
              А что с Мистралями было как то наоборот?


              Да я говорю о сиюминутной ситуации...

              А там даже без тендера обошлось... Сердюк тоже не домой стул купил, значит, с разрешения заказывал... А я высказал свое мнение - на сегодняшний момент (да и во время заказа этих Мистралей) нужны ударные подводные лодки... Что-то на память гитлеровские волчьи стаи приходят... Цифры уж не помню, но подлодки в то время Германия клепала как консервные банки...
              1. -1
                25 марта 2015 22:34
                ПЛ - это оружие сдерживания, а УДК и авианосцы - проекции силы. Это разные вещи.
                1. 0
                  26 марта 2015 00:11
                  Наша проекция силы реальная и необходимая - ПРО, ПВО, ВКС, подводные лодки весь спектр, корветы,эсминцы. Никаких авианосцев нам не надо - эти игрушки нам не по карманы и незачем. Активная эшелонированная оборона и возможность гарантированного уничтожения (неприемлемого ущерба, как минимум) Штатов - вот что нам нужно для того, чтобы психи за лужей не осмелились напасть на нас.
                  1. 0
                    26 марта 2015 19:29
                    Цитата: NordUral
                    для того, чтобы психи за лужей не осмелились напасть на нас.

                    Проекция силы - это не оборона, а возможность продвигать свои интересы за пределами своей территории. Мы и сейчас можем гарантированно уничтожить США, и что? Мы будем это делать? Нет, потому, что в атомной войне победителей не будет. А для ведения разного рода миротворческих операций они очень полезны.
                    И кстати для прикрытия развёртывания ПЛ тоже нужна авиация.
        3. 0
          26 марта 2015 00:39
          Цитата: saag
          Цитата: mark_V
          Пока ни авианосцам, ни типа мистралям, нет четкого места по их применению.

          Ну по авианосциам можно придумать - разведка(носитель ДРЛО) и прикрытие основных сил, таким образом авианосец не будет центральной фигурой



          какие авианосцы???
          вы в курсе, сколько реальных посадок и кем было сделано на существующем у нас единственном?
          нет? так вот, докладываю - не набирется и двадцати человек. и это асы,которым послезавтра на пенсию.
      2. 0
        26 марта 2015 07:05
        Цитата: mark_V
        Главное в другом. Пока ни авианосцам, ни типа мистралям, нет четкого места по их применению.

        а вот тут поподробнее где и кто вам это сказал?
    2. +10
      25 марта 2015 12:37
      ОСК готова строить десантные корабли и авианосцы.
      Пиз..деть не мешки ворочать.Мы что то крупнее 100000 тонн строили?Корветы по 5 лет делаем.Они со стапелей уже устаревшие выходят.А всё туда же авианосцы им подавай.Правильно чем больше заказ тем больше распил.
      По соглашению первый корабль типа «Мистраль» будет построен в течение 36 месяцев после прохождения первого авансового платежа. Второй корабль — в течение 48 месяцев. Россия выполнит 20 % работ по строительству первого вертолётоносца класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция).Это пароход до 32000 тонн водоизмещения,а мы корветы в 2200 тонн по 5-6 лет делаем.Если прикинуть нормальный авианосец в 100000 то лет за 30 сделаем.
      1. 0
        25 марта 2015 18:44
        Абсолютно нечего добавить, да мы за ваши деньги в любое время,в любое место! Другими словами г.Рахманов готов освоить любые средства с невнятным результатом!
        1. 0
          26 марта 2015 00:12
          Вот именно - лесорубы.
    3. Tyson7
      0
      25 марта 2015 20:14
      Не так давно, будучи в командировке на одно месторождение нефти, был изрядно удивлен следующим фактом: основная дизель-электростанция имеет в своей основе дизеля производства г.Коломна. В качестве начального топлива (для запуска дизелей) применяется нормальный дизельный соляр. А вот после прогрева дизелей их переводят на нефть. Обычную товарную.. Глушение дизелей - перевод на соляр, работа минут 10-15 на нем для очистки камер сгорания и глушат..
  3. +12
    25 марта 2015 06:49
    Строительство кораблей большого и среднего водоизмещения- всегда является локомотивом экономики. Не даром Корейское экономическое чудо во многом связано не с микроэлектроникой, а с успехами корейских корабелов. Строительство серии ДВКД или нескольких авианосцев создаст целые отрасли в экономике. Далее на этих стапелях можно и нужно производить собственные контейнеровозы , лихтеры или газовозы и танкеры большой емкости. Главное не зацикливаться как в СССР только на оборонке и давать технологиям и мощностям работать на всю экономику.
    1. 0
      25 марта 2015 13:31
      Думаю, что для этого надо хотя бы начать постройку этих самых больших кораблей, а не заказывать во Франции "Мистрали", которые судя по всему Россия уже никогда не увидит, если только во Франции влать не сменится раньше времени.
    2. +2
      25 марта 2015 13:32
      Цитата: D-Master
      Далее на этих стапелях можно и нужно производить собственные контейнеровозы , лихтеры или газовозы и танкеры большой емкости



      Вопрос в другом... Такое впечатление, что Вы забыли, что мы уже давно не в СССР живем... С Вашими выводами согласен, что это пойдет на пользу нашим корабелам, и т.д., и т.п.
      Вопрос: а кто будет заказывать эти контейнеро-лихтеро-газовозы и танкеры? Кто их будет оплачивать? На кого и под чьим управлением они будут работать???
      Вот у Ромы Абрамовича фишка - супер-пупер яхты СЕБЕ строить... А так я что-то олигархов-корабелов и не вижу... Кто-то из них, кто разворовал наш торговый и рыболовный флот, хоть одно РАБОЧЕЕ судно построил-купил-ввел в эксплуатацию???
      Так что - в чем-то была бы польза от получения навыков строительства этих кораблей, да вот кто их закажет и оплатит??? Тьфу, только настроение себе испортил.... Некому... и никому не нужно...
    3. 0
      25 марта 2015 19:02
      Маниловщина какая-то! В переводе на современный русский-ФАНТАЗЕР!
    4. 0
      25 марта 2015 21:21
      Может имеет смысл поменять местами в порядке значимости АВ и газовозы. Корейцы не строят АВ,а вот газовозы пекут ,как пирожки.Кстати газовоз весьма сложный в постройке пароход,гораздо сложней чем фрегат или корвет.Их то как раз мы худо бедно строим,а вот газовозов не построили ни одного не хватает компетенции.
    5. 0
      26 марта 2015 00:14
      Несколько десятков эсминцев или корветов (куда нужнее они нам) создадут тот же эффект и многократно укрепят нашу оборону.
  4. +9
    25 марта 2015 06:50
    Уважаемые,это не супер новость корабелы и до мистралей заявляли если бы был тендер на постройку вертолетоносцев,то наши корабелы его выйграли и построили корабли,что касается авианосцев,разрабатывать нужно,но сейчас важней подводные лодки и надводные корабли океанского класса и много,поэтому и нужно строить новые современные верфи
    1. +3
      25 марта 2015 07:12
      Я боюсь, как бы наше правительство, ковыряясь в носу, не ждало, когда развалиться Украина, и к нам отойдут Николаевские верфи.
      Сейчас такое время, когда надо строить свои кораблестроительные верфи.

      Цитата: D-Master
      Строительство кораблей большого и среднего водоизмещения- всегда является локомотивом экономики. Не даром Корейское экономическое чудо во многом связано не с микроэлектроникой, а с успехами корейских корабелов. Строительство серии ДВКД или нескольких авианосцев создаст целые отрасли в экономике. Далее на этих стапелях можно и нужно производить собственные контейнеровозы , лихтеры или газовозы и танкеры большой емкости. Главное не зацикливаться как в СССР только на оборонке и давать технологиям и мощностям работать на всю экономику.

      Полностью согласен.
  5. +7
    25 марта 2015 07:15
    Ну что это такое,значит"лягушатники" могут строить,а мы,что не можем?Да конечно можем,такая держава как Россия всё может.И покажет Западу ещё одну "кузькину мать". soldier
    1. Ф.А.Н.Т.О.М. 91
      +1
      25 марта 2015 11:35
      А сможет ли он запускать средства обнаружения, что чего не мог старый Авианосец?
      1. 0
        25 марта 2015 14:38
        А сможет ли он запускать средства обнаружения, что чего не мог старый Авианосец?

        Кто-то как-то заикался, что в РФ ведутся работы по созданию электромагнитной катапульты. Так что, в перспективе, да, сможет. Главное чтобы было что запускать, ведь проект Як-44 так до ума и не довели из-за ненадобности.
    2. 0
      25 марта 2015 18:36
      Фильм замечательный.
  6. +6
    25 марта 2015 07:51
    Вопрос не в том "можем-не можем", а в наличии свободных мощностей и квалифицированного персонала. А также огромную роль играет наличие/отсутствие подходящей энергоустановки. В свете последних событий именно двигатели являются камнем преткновения.
  7. +7
    25 марта 2015 08:15
    У нас мастаки всего наобещать, чтобы электорат спал спокойно, а как до дела доходит-вот финансирования нет, вот санкции помешали, иностранные комплектующие не поступают. И в тоже время Макдональдс открывает в РФ 800 своих тошниловок. Спрашивается, а санкции? Напрашивается вопрос, что творится в Кремле? Нет, конечно нет и Путин тут не причем, все-таки рейтинг 88%. Вероятно это какая-то редиска с Луны и устраивает свои черные делишки.
  8. +1
    25 марта 2015 09:59
    Строить то мы можем всё, но помимо "можем" нужно понимание для чего, 2 вопрос это ТЗ и проектирование, 3 вопрос оснащение, коробки верфи то построят, а двигатели кто? а начинку? Нужно добиваться того чтоб все работало в комплексе. Я думаю на данный момент нужно наладить производство своей электроники для начинки любой техники и двигателей, а потом и заказы пойдут.
  9. +1
    25 марта 2015 10:39
    Интересно,а почему все эти директора идут на вражескую станцию и болтают всё,что в голову придёт.Где их начальство?Ведь это равносильно,если бы Туполев на Радио Свобода делился ,что делать собирается.И опять тишина,опять никто ни за что не отвечает.Только не пишите,что это "хитрая стратегия",вброс дезы и т. д.Это самое настоящее вредительство.
  10. +3
    25 марта 2015 11:03
    конечно новость хорошая но говорить не мешки тягать.. для начала пусть корветы на учатся строить.. 4 года для корабля в 2200ВИ многовато...
    1. munez
      +2
      25 марта 2015 11:34
      Вот вот, почему когда говорят что мы можем не хуже да и дешевле, никогда не говорят про сроки? Ведь как ни крути, но у французов с момента закладки до момента спуска на воду прошло всего 1,5 года.
    2. Комментарий был удален.
  11. +4
    25 марта 2015 12:17
    Могём иль не могём, вот в чём вопрос? Хотелось бы напомнить некоторым слишком ярым ура-патриотам, что строить авианосцы мог СССР. Ну а Россия ещё освоила только строительство небольших корабликов, да и те ходят на чужих дизелях. У нас отлично освоили болтологию почти все властьпридержащие, а вот действительное дело, увы..... У нас хорошо идёт пока, только освоение бюджета, и то с криминальным уклоном, а производство только выживает, благодаря оставшимся энтузиастам, для которых словосочетание "обидно за Россию" не просто пустой звук. За последние 25 лет мы растеряли слишком много технологий, а самое главное кадров. Так что не надо слишком усердно верить некоторым, так называемым "сити-менеджерам". С уважением.
  12. +1
    25 марта 2015 12:29
    США живя на отшибе,чтобы как то влиять на Евразийский континент вынужден содержать авианосцы .Мы живем в самом центре этого(Евразийского)континента,самодостато
  13. +2
    25 марта 2015 13:27
    Алексей Рахманов в эфире радиостанции «Эхо Москвы»

    Простых господ на "Эхо Москвы не приглашают. Не простой господин А.Рахманов в эфире "Эхо Москвы" выдаёт желаемое за действительное, или вводит либеральную общественность в заблуждение. Или он имел в виду что готов строить АВ лет пятнадцать, миллиардов за семь-восемь, и что в итоге будет пустая коробка, а оснащение к ней надо будет ждать ещё лет пять и потратить ещё столько же. Французы Мистраль вывели на испытания за полтора года, господин Рахманов столько же будет писать смету, это же надо заранее потоки распределить и однодневок наорганизовывать. На простейший вопрос - что за двигательная установка будет стоять и кто её будет делать, ответить не сможет вообще. Потому что у нас установки как на Мистрале не производятся в принципе. Готов он. Уверен этот господин производство гвоздей с нуля не наладит, но с удовольствием поделится в эфире "Эха Москвы" как освоил на этом три бюджета.
  14. +4
    25 марта 2015 13:34
    Можем и построить, вопрос, только времени и финансирования! тут была статья, Рогозин тряс деньгами, что деньги выделены, на модернизацию заводов, что все просто прекрасно, и новые, наливные доки построим, и производственные мощности обновим, и зарплаты повысим! Но потом, проскочила маленькая заметка, в связи с тем. что портфель заказов не сформирован, ни по северным заводам, и по Питерским, ничего меняться не будет. Интересно только одно. куда деньги подевались, как обычно, наши высоко эффективные менеджеры. растащили по карманам. и себе премии выдали! Сроки строительства. обусловлены только мощностью завода, и количеством привлеченных людей, и технологией сборки. Так что, можно построить. и за те сроки. что делает Франция, но вопрос будет в другом, зачем нашим управленцам усложнять себе жизнь. и платить лишние деньги, для привлечения людей, если можно. и семь лет. строить один корабль, наняв, двух калек, и одного пенсионера! А сэкономленные средства, успешно пустить себе на премию! И пока, нет твердой руки, и за срывы сроков строительства, не отправляют в теплые края, то ничего не измениться! так что, нужно жесткое руководство, и воля правительства, а народ, построит все, дайте только команду! Вот сейчас. все судимся, то Немцы, то Украина, не поставляют дизели, турбины, редукторы! А в СССР, все это производили, где теперь эти заводы, где рабочие кадры, все заводы, переделали, или в бизнес центры, или торговые центры! Рабочих, по выгоняли, набрав трудовых эмигрантов, по той причине, что им, можно меньше платить, а как сделают, и в какие сроки, никого не волнует! И те же "Мистрали", заказали во Франции, не потому, что они лучше и дешевле, а по политическим мотивам, в надежде, на дружеское отношение! И кто-то, получил откат, в свой карман, по причине того, что за эти деньги. можно было в Корее, купить не два, а 4 корабля, аналогичного класса! Так что, рыба, как всегда, начинает гнить с головы! Хоть хвост, еще и пытается толкать ее вперед!
  15. +2
    25 марта 2015 14:24
    Да! Слишком много стало детского сада на Военном обозрении. Вместо вдумчивого обсуждения проблем стоящих перед Россией, одни "уря-крякалки". Что ж, меня минусами не напугаешь, да и за звёздами я не стремлюсь. Для меня гораздо важней, обсудить с единомышленниками, те вопросы о которых болит душа. Я прекрасно понимаю, что пока у власти находятся господа, на подобии Шувалова и иже с ним, оборона страны будет укрепляться только из-за страха перед западными "партнёрами", которые могут отобрать, всё "честно" заработанное. А потобный "ура-патриотизм" уже бывал в истории нашей страны, когда собирались воевать малыми силами и на чужой территории. С уважением.
  16. 0
    25 марта 2015 18:45
    Конечно, авианосец-это замечательно. И судостроителям плевать, что строить - главное, распилить бабло. Ведь можно согласиться на меньшую цену авианосца, но потом, государству придется доплачивать, если денег не хватит (кризис или еще что). Не бросать же недостроенный корабль! Но смущают несколько моментов.
    1. Что думает МО России? Только не адмиралы!
    2. Какие другие средства, более эффективные можно построить взамен авианосца ( или вернее авианосной группы из 10-15 кораблей охранения с подводными лодками, причалами, складами, базами), например БРЖК "Багузин"?
    3. Сроки строительства больших кораблей затягиваются на 10-15 лет, а затем они устаревают.
    4. Не должна Россия слепо копировать США. Разные возможности и задачи.
  17. +1
    26 марта 2015 00:04
    Нафига нам это? Десантные корабли и авианосцы, зачем они нам? Нам об активной обороне надо заботиться. На кого нападать собрались и зачем?
  18. 0
    26 марта 2015 00:08
    Не, я фигею от этих бизнесменов. Стройте! На свой страх и риск, построите, предложите МО, если понравится, и цена устроит, то купят. Проект хоть предложили? Или хотите, чтоб вам готовые чертежи и конструкторскую документацию, а вы назначите цену, которую в процессе строительства раз в десять, ввиду художественного распиливания бабла лобзиком, увеличите? " Абрамса", к примеру две компашки проектировало, а выиграла одна, которая Крайслер, а ДжиЭм утёрлась. Ну как? Хотите заработать? НИОКР, проект, смету, вдруг понравится, риск, дело благородное, только, вот боюсь, что у вас даже КБ нет, а если и есть, так там тоже дефективные менеджеры конструкторами числятся, а судостроители на пенсию выпнуты давно.
  19. 0
    26 марта 2015 06:10
    Да много чего строить надо. Начиная от буксиров и заканчивая мега-кораблями-разрушителями планеты. А сейчас просто сконцентрироваться на закрывании существующих или скоро образующихся "дыр" тех или иных классах кораблей.
  20. 0
    23 апреля 2015 06:13
    Я смотрю всем прям тут супер стратеги-специалисты в области прогноза и анализа военной доктрины РФ. Для тех кто не проживал на морском побережье Дальнего Востока рекомендую просто взглянуть на карту оного. Дальше замерить расстояния от основных мест базирования ТОФ, наличие и состав частей ПВО, ПКО, сухопутных частей и привязать Курильские острова к возможности обеспечения свободного прохода на чистый оперативный простор в Тихий Океан тех же АПЛ и ДПЛ, не говоря о БПК и корветах. Надеюсь тогда все умники-стратеги догадаются для чего тупое и бездарное МО во главе с ВГ заказывали постройку двух "Мистралей" для базы во Владивостоке. Кстати, по "Мистралям" уже давно все поняли что будет облом по поставке, а инфраструктуру для них продолжают строить, однако.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»