Military Review

Romanians want Transnistria

26
Romanians want TransnistriaRomania enthusiastically accepted the proposal of the Americans to deploy on their territory parts of a single European missile defense system. And in this case, it is foolish to talk about this part of the missile defense system as an area that in no way threatens the security of Russia.


More recently, thanks to the next disruption of masks, the WikiLeaks portal revealed the secret of the real purpose of the missile defense complex, which is going to be installed on the territory of Romania. As it turned out, the Romanian authorities are in panic afraid of what Russia can do with Romania if it suddenly decides to go to Transnistria according to the Ossetian scenario of Mikhail Saakashvili. This was actually stated not by anyone, but by the President of Romania, Mr. Basescu. He directly told his American puppeteers that, despite Romania’s membership in NATO, she still feared the Russian threat.

Directly speaking, Romania in 2008 was ready to send its valiant troops to Transnistria with the aim of joining this territory to Moldova, and then to the “Greater Romania” itself. However, the glittering heels of Mikhail Saakashvili and his army along the road from Tskhinval to Tbilisi were somewhat cooled by the warlike Romanian fervor. One can imagine what would begin in Europe if Russian troops had not responded to the Georgian attack on South Ossetia. Sensing their strength and impunity, the other European puppets of the United States, to which Romania belongs primarily, would begin to reproach arbitrariness in the territories that cause them genuine interest. This Russophobic camarilla would start its campaign in Europe to destroy sovereignties with the active backing of NATO.

Information about the impending invasion of the Romanian units in Transnistria could not be believed, thinking that Bucharest did not completely out of mind. But WikiLeaks gives other expressions of Mr. Basescu, from which a normal person can experience the most negative feelings. The Romanian president says that if it was not the 21 century now, but the 1941 year, it would be the same as one of his predecessors, Ion Antonescu, would give an order to attack the USSR. Basescu even calls Nazi Germany the main ally of Romania of that time! Today, Basescu sees his best friend, NATO and the United States, which, in principle, are not so far from the Nazi Germany 41.

If you follow the logic of the Romanian authorities, then they are ready to see as their ally even a devil with horns, even the beloved Count Dracula, just to annoy with this Russian. What caused such a provincial habit of yapping on a big neighbor is not very clear. The only explanation may be as follows. Economic affairs in Romania go extremely badly. The country is stuck in loans, which, in fact, have nothing to pay. European financial giants, France and Germany, no longer intend to carry along this Romanian three-wheel trailer, which, along with Greek, Irish and Italian, strives to finally shake the economy of the Old World. So the Romanian authorities have to look again for the enemy. Well, who is the main enemy for the Romanians today and always - of course, a strong Russia. They will not blame the European Union for having somehow less actively started giving Bucharest money for living on a grand scale. In this regard, it was necessary to get another ally, for whom Russia is also like a bone in the throat. And an ally in the form of the United States was immediately found. Yes, as I found - immediately and with nuclear weapons. So luck for the unfortunate Romanian people. It can be assumed that go out Basescu with anti-Russian slogans and calls to join Transnistria today, many would have responded - the effect of an external enemy and the crowd, as you know, is a real generator of popular anger.

What to do in Russia? The answer is obvious. To pay attention to the insinuations of the Romanian authorities and to appeal to the international courts for the protection of honor and dignity - more expensive. You just need to conduct direct investments of Tiraspol, so that the residents of Transnistria themselves understand who they really have a better life with. And at the same time, it is not necessary to forget about the testing of its new missiles with nuclear warheads. With rockets, then any dialogue becomes more constructive ... And let Great Romania remain Great on Mr. Băsescu’s personal map with his dependent views on modern reality.
Author:
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vadivak
    Vadivak 29 September 2011 08: 58 New
    +2
    Romanians want a lot, but who will give them?
    and the northern part of Bukovina and Herzayevsky Krai, the former Khotinsky, Akkermansky, Izmail counties of Bessarabia.
    she hopes to have at her disposal a portion of the continental shelf, rich in oil and gas reserves. On this occasion, between Romania and Ukraine, disputes over the determination of the status of the Snake Island have not ceased for several years. Bucharest insists that Snake is not an island, but a rock, which means that it cannot serve as a starting point in determining the border between Romania and Ukraine on the Black Sea. However, the point is not in a deserted rocky patch surrounded by water, but in the fact that as early as the 80s of the last century, the first hydrocarbon deposits were found on the Black Sea shelf around the Snake Island. In 2001, the Ukrainian company Chernomorneftegaz discovered oil and natural gas deposits 40 km from the island, the dimensions of which were preliminary at least 10 million tons and 10 billion cubic meters, respectively.

    In general, an ugly nation - After the outbreak of World War II, it itself joined Germany in 1940, but in 1944 joined the Allies at the moment when Soviet troops entered the country. In general, "power is changing again"
    1. chistii20
      chistii20 29 March 2012 15: 10 New
      0
      I read your statement of thought to 100 percent I can confirm that the way it is
  2. подводник
    подводник 29 September 2011 09: 17 New
    +6
    I AGREED NATION!
  3. Banshee
    Banshee 29 September 2011 09: 29 New
    +4
    Want - give. Historically, they gave ... Eye gap, between hands, between ... understandable.

    You can dream and dream a lot. This is not prohibited by any law. Let them, within the framework of the law, dream further about the great Romania.
  4. подводник
    подводник 29 September 2011 10: 18 New
    +5
    3 Romanian army (near Stalingrad)
    November 19 1942
    The Russians opened heavy fire on the left flank of the 5th division. I hadn’t seen such a fire ... from the artillery cannonade the earth shook and glass fell ... At an altitude of 163 enemy tanks showed up and were on their way to Raspopinskaya. Soon they reported that the tanks had passed at full speed through the positions and burst into the village ... Our guns did no harm to them ... These heavy, 52-ton tanks, reaching at maximum speed, have very thick armor, and our shells do not penetrate it ...
    November 20 1942
    In the morning, on the site of the 13th PRUT Division, the enemy began strong artillery preparation ... The 13th Division was completely defeated. The tanks went to Gromki, to the village of Evstratovskaya and went far to our rear, to Perelazovsky. Command of the 5th Corps stood in Perelazovsky. He was warned about the situation. We have no connection with the high command. The 6th division somehow miraculously received the order: "Hold on to the last soldier at all costs." Now we are surrounded by enemy troops. There are 5,6,15 in the bag, 13 and the remnants of the XNUMXth division.
    November 21 1942
    In the morning our situation remains difficult. We are surrounded ... There is great confusion in Golovskiy ... Now 10 hours 05 minutes. We do not know what to do. Officers of the 13th and 15th divisions gathered here, having lost their units.
    Here is the situation!
    Sad but true.
    My friends look at photos of their loved ones, wives, children. I also remember with pain in my heart my mother, brother, sisters and relatives. We dress in everything that we have best, and even put on two pairs of underwear and think that the end can be very tragic ... A lot of talk and debate over the situation ... We all do not lose hope ... We think that German troops will come to our aid.
    Now 13h30min. The command of all divisions was taken over by General Mazarin, the commander of the 5th division ... The ring around our units begins to shrink. Today is a great religious holiday. What have we or our ancestors sinned for? Why should we suffer such suffering? We, three officers, we are discussing our situation here and come to the conclusion that we have no chance of avoiding a catastrophe. Bad news from Osinovka is beginning to be confirmed. A group of officers of the 5th heavy artillery regiment arrived, fleeing.
    Late in the evening, the commanders of the divisions and regiments gathered again to make a final decision.
    Two options are discussed:
    1. Break through
    2. Capitulate
    After a long discussion, we settled on the second option, to capitulate.
    The news came: a Russian parliamentarian comes with an offer to capitulate ...
    1. ballian
      ballian 29 September 2011 11: 07 New
      -5
      Letters - at least look at the map - Romania does not have a common border with Russia, just like it does not have a border with Transnistria. And in theory, Russia is not in a position to fight with Romania.
      .
      Romanian President Traian Basescu acknowledged that the conversation with the American Republican Senator Richard Lugar about the possibility of a military conflict with Russia over Transnistria in 2008, described in a dispatch published by the WikiLeaks website, did occur. Speaking on the air of the Romanian television channel TVR on the evening of September 21, Basescu said that he wanted to “test” the US and the EU in case of a crisis in Transnistria similar to what happened in Georgia.

      According to Basescu, he was wondering if the USA and the EU would remain as passive in this case as in the case of Georgia. The President added that Romania would have been in a very difficult situation in this case, and could not have “stood silently,” given that “there (obviously, Moldova and Transnistria mean) there are 4,5 million Romanians”.
      1. Don
        Don 29 September 2011 13: 59 New
        +4
        Literate, maybe you turn on the brains ?! Who said that Ukraine will not allow troops to be thrown across its territory, there is a military base in Russia in Transnistria and there is no particular difficulty in transferring one brigade by air. Basescu is a protege of Washington and he will say what he tells him Washington.A WikiLeaks believe only diplomas like you.
        1. ballian
          ballian 30 September 2011 09: 09 New
          0
          Do you seriously think that if Romania gets involved in it, some kind of landing will prevent it? :)))) There is no "base" - there is a peacekeeping contingent.
          If you didn’t get it, WikiLeaks believes the author of the above article.
          1. Don
            Don 3 October 2011 13: 11 New
            0
            And what exactly will Romania harness to? For a broader outlook you would familiarize yourself with their armed forces. They have only 64 MiG-21s in the Air Force !!!!!!!! In the ground forces obsolete medium tanks TR 85 M1 "Bizonul" (93 pieces), T-55 (193), TR-580 (42), 26 MLI-84M "Jderul" the same BMP-1 and about 500 more junk in the form BTR-60,70 and as many as 69 BTR-80, and self-propelled guns are just 6! Gvozdik. In air defense except Wasp and Cuba there are only anti-aircraft guns and MANPADS Strela-2. Do you call this a serious modern army? It's ridiculous. What will they fight? What would destroy their air defense is Tu-160, Tu-95, Tu-22, and in order to destroy their equipment, there will be enough forces at the military base of the Russian Federation in Transnistria, Transnistrian self-defense forces and one or two brigades deployed.
      2. подводник
        подводник 29 September 2011 20: 35 New
        +2
        Hey, you fool, I already understood what kind of “team” you are from. Teach the lessons!
        1. ballian
          ballian 30 September 2011 09: 10 New
          -1
          Sit under water and don’t come up from there
          1. chistii20
            chistii20 29 March 2012 15: 17 New
            0
            Guys will fight well Ukraine allowed or didn’t allow the troops to be thrown, remember Yugoslavia as the troops were thrown in the same way and now they would have thrown not a single radar, our country has something to answer to anyone, including Gypsies (Romania), the consequences will be very crap
  5. The comment was deleted.
    1. The comment was deleted.
      1. The comment was deleted.
        1. The comment was deleted.
          1. Ion coaelung
            Ion coaelung 2 October 2011 14: 22 New
            0
            Fiindca pot, ca stiu limba. Daca vorbesc in limba aceasta, nu inseamna ca nu sunt nepot de slavi!

            In Russian: A Romanian follower here cannot prove in his own language that I am just like him, and does not understand that if I speak Moldavian (as they call Romanian) it does not mean that I am not a descendant of the Slavs. A descendant of the Roman Empire, you know :)
  6. Anatoly
    Anatoly 29 September 2011 10: 58 New
    -1
    Romanians always smelled of political prostitution ..
    They forget that having an Ameran missile defense complex on their territory, they automatically become another target for our nuclear shield.
    1. ballian
      ballian 29 September 2011 11: 13 New
      0
      This missile defense cannot shoot down ICBMs - how much can you possibly guess about it? "Literate".
  7. Splin
    Splin 29 September 2011 11: 26 New
    0
    And again about Transnistria ... This is about the Romanian troops, obviously gathering in Bender. Well, of course, such an idea may be born in an inflamed brain.
    Moldova is an independent state and the invasion of its territory (de jure Transdniestria is Moldavian) is an act of aggression against a neutral country.
    1. ballian
      ballian 30 September 2011 09: 16 New
      +2
      Yes, it is said that if a military conflict arises between Moldova and Transnistria - Romania can interfere - is it really difficult to understand what this is about?
      1. Banshee
        Banshee 30 September 2011 09: 35 New
        0
        And why not vstryat? There, with the land, everything is so confusing that everyone can claim their rights from the times of Emperor Trajan.

        Accordingly, if one provokes a conflict between Moldova and Transdniestria (it seems that they have nothing to do with it, although I can be wrong), then Romania ordered God to try to snatch his own. Well, where is the god in Romania now?
  8. DEfindER
    DEfindER 29 September 2011 11: 44 New
    +1
    Now there are so many acts of aggression against sovereign states in the world, and even with the direct support of the UN, it’s all the same to one less than one less, and the UN itself has become an aggressor, what for it is generally needed ..
    1. Splin
      Splin 29 September 2011 11: 55 New
      0
      Not quite true parallels. Those states to which a military challenge has been thrown are either in the active phase of the war and have a lack of a legitimate government, or they pose a direct military threat to the region. Moldova, in the Constitution, consolidated its neutral status (by the way, one in the region, Ukraine is only a non-aligned state)
      1. DEfindER
        DEfindER 29 September 2011 12: 09 New
        +1
        that’s how all the wars in the world happen, the government of the country is recognized as illegitimate, or frustrating the aggressor, which is basically the same thing, and then the military phase follows ..
        1. Splin
          Splin 29 September 2011 12: 20 New
          +1
          Romania is not a subject of international law like the United States or Great Britain, so that for its sake they go against the rules.
    2. Whole
      Whole 29 September 2011 23: 40 New
      0
      I agree, it’s time for the UN to abolish, one hell of sense from it no-continuous populism, well, or as you like populism fellow
  9. подводник
    подводник 29 September 2011 12: 42 New
    -1
    Something I don’t like all this “fussing” in the south-Georgia, Turkey, Romania! We have the Olympics on the nose! (Do they really want to give a damn in the 80s?)
  10. Boos24
    Boos24 29 September 2011 19: 07 New
    0
    They are like in that film, the power is changing, who is winning with those and we are with the Nazis before Stalingrad or with the USSR, they were always such Suuch
  11. APASUS
    APASUS 29 September 2011 19: 22 New
    0
    We need to send a couple of Escander divisions to our peacekeepers (to fight terror)! We must show our friends that we, too, are afraid of the terroristoff!
  12. Uhalus
    Uhalus 29 September 2011 23: 16 New
    0
    Vadivak, there is such a profession - Romanian ...

    The comrades above said everything for me ... I can only join!
  13. gigiperfetto
    gigiperfetto 30 September 2011 02: 21 New
    0
    For me, it’s necessary to take it deeper. Before the annexation of Besarabia, in the Wallachian principalities they looked at the Russian Empire as a defender against the Ottomans and Austro-Hungarians and the center of Orthodoxy. In the future, the ideas of pan-Slavism did not expect a strong Romanian state (a wedge between Russia and Bulgaria and Serbia). It is very likely that now we would have a Slavic world, not an Anglo-Saxon one.
    Regarding the participation of Romanians in the Second World War: one must look in the context of the situation of those years. You yourself want the return of Crimea, Lugansk, the north of Kazakhstan, Ivan-City. And before discussing the “meanness” of the Romanians, think about the “nobility” of the Bulgarian brothers, Slovaks.
  14. Denis
    Denis 30 September 2011 06: 29 New
    0
    and Romania at what?
    What about her except Dracula and the long-dead man is heard?
    how Tuva, when she declared war on the Germans, they long thought "what and where is it?"

Румынам захотелось Приднестровья

Румынам захотелось ПриднестровьяРумыния с воодушевлением приняла предложение американцев разместить на своей территории части единой европейской системы ПРО. И в этом случае глупо говорить об этом участке системы ПРО как об участке, который ни коим образом не угрожает безопасности России.

Совсем недавно, благодаря очередному срыванию масок, портал WikiLeaks раскрыл тайну реального назначения комплекса противоракетной обороны, который собираются установить на территории Румынии. Как оказалось, румынские власти панически боятся того, что Россия может сделать с Румынией, если та вдруг решит пойти в Приднестровье по Осетинскому сценарию Михаила Саакашвили. Об этом фактически заявил не кто-нибудь, а президент Румынии господин Бэсеску. Он напрямую сказал своим американским кукловодам о том, что, несмотря на членство Румынии в НАТО, она все равно опасается российской угрозы.

Если говорить напрямую, то Румыния в 2008 году была готова направить свои доблестные войска в Приднестровье с целью присоединения этой территории к Молдове, а затем и к самой «Великой Румынии». Однако сверкающие пятки Михаила Саакашвили и его армии по дороге от Цхинвала до Тбилиси несколько остудили воинственный румынский пыл. Можно себе представить, что началось бы в Европе, если бы российские войска не ответили грузинской атаке на Южную Осетию. Почувствовав свою силу и безнаказанность, другие европейские марионетки Соединенных Штатов, к которым Румыния относится в первую очередь, стали бы чинить произвол на территориях, вызывающих у них неподдельный интерес. Эта русофобская камарилья начала бы свою кампанию в Европе по уничтожению суверенитетов при активном покрывательстве НАТО.


В информацию о готовящемся вторжении румынских частей в Приднестровье можно было бы не поверить, подумав, что Бухарест не окончательно выжил из ума. Но WikiLeaks приводит и другие выражения господина Бэсеску, от которых нормальный человек может испытать самые негативные чувства. Президент Румынии говорит, что, будь сейчас на дворе не 21-й век, а 1941 год, он бы так же, как и один из его предшественников Ион Антонеску, отдал бы приказ о нападении на СССР. Бэсеску даже называет главным союзником Румынии того времени нацистскую Германию! Сегодня же Бэсеску видит своим лучшим другом НАТО и США, которые в принципе от нацистской Германии 41-го ушли не так уж и далеко.

Если следовать логике румынских властей, то они готовы видеть своим союзником хоть черта с рогами, хоть горячо любимого графа Дракулу, лишь бы насолить этим русским. Чем обусловлена такая провинциальная привычка тявкать на большого соседа, не очень-то и понятно. Единственное объяснение может заключаться в следующем. Экономические дела в Румынии идут крайне плохо. Страна увязла в кредитах, которые, по сути дела, выплачивать нечем. Европейские финансовые гиганты, Франция и Германия, больше не намерены тащить за собой этот румынский прицеп с тремя колесами, который, вместе с греческим, ирландским и итальянским, норовит окончательно пошатнуть экономику Старого Света. Вот и приходится румынским властям вновь искать врага. Ну, а кто же главный враг для румын сегодня и всегда – конечно, сильная Россия. Не станут же они упрекать Евросоюз, что тот как-то менее активно стал дарить Бухаресту деньги для жизни на широкую ногу. В этой связи нужно было заполучить еще и союзника, для которого Россия тоже как кость в горле. И союзник в виде США сразу же нашелся. Да еще как нашелся – сразу и с ядерным оружием. Вот так удача для несчастного румынского народа. Можно предположить, что выйди Бэсеску с антироссийскими лозунгами и призывами присоединить Приднестровье сегодня, многие бы откликнулись – эффект внешнего врага и толпы, как известно, есть настоящий генератор народного гнева.

Как поступить России? Ответ очевиден. Обращать внимание на инсинуации румынских властей и обращаться в международные суды по поводу защиты чести и достоинства – себе дороже. Нужно просто вести прямые инвестиции Тирасполя, чтобы жители Приднестровья сами поняли, с кем им жить реально лучше. А одновременно с этим не нужно забывать и об испытаниях своих новых ракет с ядерными боеголовками. С ракетами-то любой диалог становится конструктивнее… А Великая Румыния пусть останется Великой на личной карте господина Бэсеску с его иждивенческими взглядами на современную реальность.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Vadivak 29 сентября 2011 08:58
    Румынам много чего хочется да кто ж им даст?
    и северной части Буковины и Герцаевского края, бывших Хотинского, Аккерманского, Измаильского уездов Бессарабии.
    она надеется получить в свое распоряжение часть континентального шельфа, богатого запасами нефти и газа. По этому поводу между Румынией и Украиной уже несколько лет не прекращаются споры в отношении определения статуса острова Змеиный. Бухарест настаивает, что Змеиный - это не остров, а скала, а это значит, что он не может служить отправной точкой при определении границы между Румынией и Украиной на Черном море. Впрочем, дело не в безлюдном скальном пятачке, окруженном водой, а в том, что еще в 80-х годах прошлого века на черноморском шельфе вокруг острова Змеиный были найдены первые месторождения углеводородов. В 2001 году украинская компания Черноморнефтегаз обнаружила в 40 км от острова залежи нефти и природного газа, размеры которых предварительно составляют не менее 10 миллионов тонн и 10 миллиардов кубических метров соответственно.

    А вообще гаденькая нация - После начала Второй мировой войны она сама присоединилась к Германии в 1940, но в 1944 присоединилась к Союзникам в тот момент, когда советские войска вошли на территорию страны. В общем "опять власть меняется"
    1. chistii20 29 марта 2012 15:10
      Я почитав твою изложение мысли на все 100 процентов могу подтвердить что так оно и есть
      chistii20
  2. подводник 29 сентября 2011 09:17
    СОГЛАСЕН ГАДЕНЬКАЯ НЦИЯ!
  3. Banshee 29 сентября 2011 09:29
    Хотят - дадим. Исторически давали... Промеж глаз, промеж рук, промеж... понятно.

    Грезить и мечтать можно много. Это не запрещено ни одним законом. Вот пусть в рамках закона и мечтают дальше о великой Румынии.
  4. подводник 29 сентября 2011 10:18
    3 Румынская армия (под Сталинградом)
    19 ноября 1942
    Русские открыли ураганный огонь по левому флангу 5-й дивизии.Такого огня я ещё не видел...от артиллерийской канонады сотрясалась земля и сыпались стекла...На высоте 163 показались вражеские танки и держат путь на Распопинскую.Вскоре сообщили,что танки прошли на полном ходу через позиции и ворвались в село...Наши пушки не причинили им никакого вреда...У этих тяжелых ,52-тонных танков,идущих с максимальной скоростью,очень толстая броня,и наши снаряды её не пробивают...
    20 ноября 1942
    С утра на участке 13-й дивизии "ПРУТ" противник начал сильную артиллерийскую подготовку...13-я дивизия была полностью разгромлена.Танки прошли в Громки, в станицу Евстратовскую и направились далеко в наш тыл, в Перелазовский.Командование 5-го корпуса стояло в Перелазовском.Его предупредили о создавшемся положении.Никакой связи с высшим командованием у нас нет.6-я дивизия каким-то чудом получила приказ:"Любой ценой держаться до последнего солдата".Сейчас мы окружены войсками противника.В мешке находятся 5,6,15 и остатки 13-й дивизии.
    21 ноября 1942
    С утра наше положение остаётся тяжёлым.Мы окружены...В Головском большое замешательство...Сейчас10час.05мин.Мы не знаем что делать.Сюда собрались офицеры 13-й и 15-й дивизий,потерявшие свои части.
    Вот какое положение!
    Печально но это истина.
    Мои друзья просматривают фотографии своих близких,жён,детей.Я тоже с болью в душе вспоминаю свою мать,брата,сестёр и родственников.Мы одеваемся во всё,что у нас есть лучшего, и даже надеваем по две пары белья и думаем,что конец может быть очень трагичным...Очень много разговоров и споров в связи с создавшимся положением...Все мы не теряем надежды...Мы думаем,что немецкие войска придут к нам на помощь.
    Сейчас 13час.30мин.Командование всеми дивизиями взял на себя генерал Мазарини-командир 5-й дивизии...Кольцо вокруг наших частей начинает сжиматься.Сегодня большой религиозный праздник.Чем согрешили мы или наши предки?Почему мы должны терпеть такие страдания?Мы, три офицера,обсуждаем здесь наше положение и приходим к выводу,что избежать катастрофы у нас нет никаких шансов.Неприятные вести из Осиновки начинают подтверждаться.Пришла группа офицеров 5-го тяжёлого артиллерийского полка,спасшаяся бегством.
    Позно вечером командиры дивизий и полков снова собрались,чтобы принять окончательное решение.
    Обсуждается два варианта:
    1.Прорваться
    2.Капитулировать
    После длительного обсуждения остановились на втором варианте-капитулировать.
    Пришло известие:от русских идёт парламентёр с предложением капитулировать...
    1. ballian 29 сентября 2011 11:07
      Грамотеи - хотяб на карту посмотрите - Румыния не имеет общей границы с Россией, точно также как не имеет границы с Приднестровьем. И в теории воевать с Румынией Россия не в состоянии.
      .
      Президент Румынии Траян Бэсеску признал, что разговор с американским сенатором-республиканцем Ричардом Лугаром о возможности военного конфликта с Россией из-за Приднестровья в 2008 году, описанный в депеше, обнародованной сайтом WikiLeaks, действительно имел место. Выступая вечером 21 сентября в эфире румынского телеканала TVR, Бэсеску заявил, что хотел «протестировать» США и ЕС на случай возникновения в Приднестровье кризиса, аналогичного тому, что имел место в Грузии.

      По словам Бэсеску, ему было интересно, останутся ли США и ЕС в этом случае столь же пассивными, как в случае с Грузией. Президент добавил, что Румыния бы в этом случае оказалась бы в очень сложной ситуации, и не могла бы «молча стоять», с учетом того, что «там (очевидно имеется в виду Молдавия и Приднестровье) живут 4,5 миллионов румын».
      ballian
      1. Дон 29 сентября 2011 13:59
        Грамотей,а может ты включишь мозги?!Кто сказал,что Украина не позволит перекинуть войска через свою территорию,в Приднестровье есть военная база РФ и нет особых сложностей в переброске одной бригады авиацией.Басэску ставленник Вашингтона и он будет говорить то,что ему скажет Вашингтон.А WikiLeaks верят только такие грамотеи как ты.
        1. ballian 30 сентября 2011 09:09
          Вы всерьез думаете что если туда впряжется Румыния ей помешает какой-то десант ? :)))) Там не "база" - там миротворческий контингент .
          Если вы не врубились - WikiLeaks верит автор выше приведенной статьи .
          ballian
          1. Дон 3 октября 2011 13:11
            А чем собственно будет впрягаться Румыния?Вы бы для более широкого кругозора ознакомились бы с их вооруженными силами.У них в ВВС всего 64 МиГ-21!!!!!!!! В сухопутных войсках устаревшие средние танки TR 85 M1 «Bizonul»(93 штуки),Т-55 (193),TR-580 (42),26 MLI-84M «Jderul» то же БМП-1 и еще около 500 барахла в виде БТР-60,70 и аж 69 БТР-80,а САУ так и вовсе всего 6! Гвоздик.В ПВО кроме Осы и Куба есть только зенитки и ПЗРК Стрела-2.Вы это называете серьезной современной армией?Это смешно.Чем они воевать будут?Что бы уничтожить их ПВО хватит Ту-160,Ту-95,Ту-22,а что бы уничтожить их технику вполне будет достаточно сил на военной базе РФ в Приднестровье,сил самообороны Приднестровья и переброшенной одной или две бригады.
      2. подводник 29 сентября 2011 20:35
        Слышь, полудурок, я уже понял из какой ты "команды".Учи уроки !
        1. ballian 30 сентября 2011 09:10
          Сиди себе под водой и не всплывай оттуда
          ballian
          1. chistii20 29 марта 2012 15:17
            Ребята хорошь сорится украина позволила или не позволила перекинуть войска вспомните Югославию как десант перекинули точно так же и сейчас перекинули бы ни один радар не засек у нашей страны есть чем ответить любому в том числе цыганам (румынии) последствия будут очень херовые
            chistii20
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Ion Coaelung 2 октября 2011 14:22
            Fiindca pot, ca stiu limba. Daca vorbesc in limba aceasta, nu inseamna ca nu sunt nepot de slavi!

            По русски: Мне тут приверженец румынии не может доказать на своем языке что я такой-же как он, и не понимает то что если я говорю на молдавском (как они называют румынский) не значит что я не потомок славян. Потомок римской империи, понимаешь:)
            Ion Coaelung
  6. Anatoly 29 сентября 2011 10:58
    От румын всегда попахивало политической проституцией..
    Забывают,что имея комплекс амеранского ПРО на своей территории,они автоматичесски становяться еще одной мишенью для нашего ядерного щита.
    Anatoly
    1. ballian 29 сентября 2011 11:13
      Это ПРО не может сбивать МБР - сколько уж об этом судачить можно ? "Грамотеи".
      ballian
  7. Splin 29 сентября 2011 11:26
    И еще раз о Приднестровье... Это про румынские войска, явно собирающиеся в Бендеры. Ну конечно в воспаленном мозгу может родиться такая идея.
    Молдавия самостоятельнное государство и вторжение на ее территорию( де юре Приднестровье -молдавское) есть акт агрессии против нейтральной страны.
    Splin
    1. ballian 30 сентября 2011 09:16
      Да речь там о том, что если возникнет военный конфликт между Молдавией и Приднестровьем - Румыния может встрять - неужто трудно понять о чем речь ?
      ballian
      1. Banshee 30 сентября 2011 09:35
        А чего бы не встрять? Там с землей настолько все запутано, что каждый может заявить свои права от времен императора Траяна.

        Соответственно, если спровоцировать конфликт между Молдавией и Приднестровьем (вроде пока им не с чего, хотя могу ошибаться), то Румынии попробовать урвать свое сам бог велел. Ну а где бог сейчас у Румынии ясно.
  8. DEfindER 29 сентября 2011 11:44
    Сейчас в мире происходит столько актов арессии против суверенных государств, и даже при прямой поддержке ООН, что одним больше одним меньше всем уже всё равно, а ООН уже сам превратился в агрессора, нафиг он вообще нужен..
    1. Splin 29 сентября 2011 11:55
      Не совсем верные параллели. Те государства коим был брошен военный вызов, либо находяться в активной фазе войны и имеют отсутсвие легетимного правительства, либо несут прямую военную угрозу региону. Молдова же в Конституции закрепила свой нейтральный статус (кстати одна в регионе, Украина лишь внеблоковое государство)
      Splin
      1. DEfindER 29 сентября 2011 12:09
        так все войны в мире так и происходят, правительство страны признаётся нелегетимным, или неустраиващим агрессора, что собственно одно и то же, и после этого следует военная фаза..
        1. Splin 29 сентября 2011 12:20
          Румыния не тот субъект международного права, как США или Великобритания, чтоб ради нее шли наперекор правилам.
          Splin
    2. Hel 29 сентября 2011 23:40
      Согласен,ООН пора упразднить,один хрен толку от него никакого-сплошной популизм ну или попализм кому как нравится fellow
      Hel
  9. подводник 29 сентября 2011 12:42
    Что-то мне не нравится вся эта "возня" на юге-Грузия,Турция,Румыния!У нас Олимпиада на носу!(неужели хотят подосрать как в 80-х?)
  10. Boos24 29 сентября 2011 19:07
    Они как в том фильме власть меняется, кто побеждает с теми и мы то с фашистами до Сталинграда то с СССР, суучч они и всегда такими были
    Boos24
  11. APASUS 29 сентября 2011 19:22
    Надо нашим миротворцам (для борьбы с терром)прислать пару дивизионов Эскандеров!Надо показать нашим друзьям ,что мы тоже боимся террористоффф!
  12. Uhalus 29 сентября 2011 23:16
    Vadivak, есть такая профессия - румын...

    Товарищи выше всё за меня сказали... Могу только присоединиться!
  13. gigiperfetto 30 сентября 2011 02:21
    По мне, так надо взять глубже. До присоединения Бесарабии, в валахских княжествах смотрели на Российскую Империю как на защитника от османов и австровенгров и центр православия. В дальнейшем же, идеи панславизма не предпологали сильного румынского государства (клин между Россией и Болгарией и Сербией). Очень вероятно, сейчас бы мы имели славянский мир, а не англосакский.
    По поводу участия румын во второй мировой: смотреть надо в контексте ситуации тех лет. Вы же сами желаете возвращения Крыма, Луганска, севера Казахстана, Иван-Города. И прежде чем рассуждать о "подлости" румын, порассуждайте о "благородстве" братьев- болгар, словаков.
  14. Денис 30 сентября 2011 06:29
    а румыния эт чё?
    что про неё кроме Дракулы и то давно помершего слышно?
    как Тува,когда войну немцам объявила,они долго думали "что и где это?"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня