Outsourcing in the army: or 401 th way to honestly weaning budget funds

The most accessible recipes in all runes (in any case)



With corruption, as we know, the struggle is on all fronts. But only now something while corruption beats all those laws and obstacles that they are trying to repair. Moreover, the victory of corruption can be recognized both at the local level and on the national scale. We need to talk about army corruption in a separate way, since our army today is in such a state that it absorbed the worst of the Soviet era and at the same time managed to absorb new ideas of rather dubious content.

One of these, seemingly good ideas for the Russian army can be considered the idea of ​​outsourcing. In this case, outsourcing should be understood that army units will ensure their life not by themselves, but with the help of hired civilians. To this end, even with the help of the state, special companies were created that are designed to relieve military personnel from the overwhelming harvesting of barracks and adjacent territories, refueling of military equipment, food and medicine supplies and other non-military affairs. The idea is clearly borrowed from the West with the expectation that our military will spend more time on combat training, tactical training and the development of new military equipment. Yeah - right now! This is what turns out, our military will have to pay money to civilian offices, whose representatives will carry out the cleaning of floors and toilets, the delivery of pasta and buckwheat. Yes, do not happen to that!

Of course, on paper, outsourcing has long been implemented in our military units. The employed “Marivanny” and “Vanvanichi” have already “successfully” replaced the fighters in the chores - they clean the potatoes, rub the floor in the sleeping quarters of the barracks.
However, in reality everything, to put it mildly, is somewhat different. Responsible persons in this situation took two paths, and neither of these paths can be called real legal outsourcing.

So, the first way. Or affiliate outsourcing

It consists in the fact that according to the documents, the military unit cooperates with a certain LLC “Pupkin and Sons”, which for a certain fee takes upon itself the entire responsibility to ensure combat service in the framework of economic work. Upon closer examination, it turns out that Pupkin and Sons is de facto under the control of the leadership of the military unit. Not only controlled - it often happens that the director of this business company is either the general’s wife or other relatives of the responsible person. And where are the tenders, according to which it was necessary to choose from a number of companies, moreover so as to reduce the expenses of the military unit? You will not believe, but there were tenders, only they were again on paper. According to them, several companies competed with each other at once, which set prices for their services at transcendental heights. And here the absolute victory is celebrated by the very company “Pupkin and Sons”, which in the price list is slightly lower than the “competitors”. At the same time, no one or almost no one pays attention to the fact that the military has other companies that can remove garbage and wash clothes for two or three times less than Pupkin. But who will give such companies outsourcing to the right and left ...

As a result, the money flows into the pocket of the generals through the same affiliated company that the general created at the family council.

The second path. Or "dirty" outsourcing

In this case, a certain company is also appointed with the help of “paper” tenders, which undertakes to conduct the economic affairs of the military unit. In fact, such a company does not exist at all. There is only a bank account, where budget money is transferred. You can even guess who this account belongs to. And who washes the toilets and washes the shoes? Guess ... Of course, the same fighters who did this throughout stories Russian army. No doubt, they were immediately instructed by high ranks that, in the case of a certain correspondent interest, they would have to answer that all civil servants were carrying out civilian work, and they, they say, only shoot high-precision weapons, are engaged in 3D simulators and use the latest navigation systems in combat exercises. And God forbid, if any of the rank and file even stutters that “precision weapons” are machine guns of the seventies, “3D simulators” are a wooden tactical training town, and “the latest navigation equipment” is keen the eyes of a soldier and a twenty-kilogram walkie-talkie behind his back.

Here he is such a military outsourcing in Russian. First you need to deal with corruption, and then use the NATO standards to ensure the army in the vast expanses of our country.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. KVIRTU-74
    KVIRTU-74 28 September 2011 09: 37 New
    • 4
    • 0
    +4
    I want to share what I saw and heard during a recent visit to a high frequency in the Far East, in the Khabarovsk region.
    Hopelessness or return 30 years ago
    The other day I returned from a business trip to Khabarovsk. I was there at the beginning of September - they were deploying ground-based reception equipment. He visited, as planned, in the part where he began to serve as a lieutenant in the mid-70s.
    A bit of history. The part is technical. It used to be - central subordination, now - district.
    About "Slav" put in a word. Met with the current commander. The vaunted Slav is a big headache for him. They get good money (a stoker in a boiler room, like a lieutenant with a l / squad of about 30 thousand rubles), but they don’t want to do anything. Over the past winter, the town’s heating system (stoked with coal) was nearly thawed twice and managed to be saved only by the efforts of the daily outfit in parts. The commander is engaged in patching holes and correspondence with the top leadership of the district and Slavyanka. He spoke about the part where Slavyanka “poisoned” about 100 people in the dining room. As a result: the head of the Slavyanka section - a fine in the amount of 3 thousand rubles, the commander of the unit - was removed. The current commander has a book of military manuals on hand at his desk. He said bitterly: according to the charter, the commander is still responsible for everything, but in reality I have no rear, no finances, no leverage ... The town is not ready for winter, and winters in Khabarovsk are not a couple of Moscow. The same picture with the repair of special equipment (I don’t know about the automobile, did not ask).
  2. Rico1977 28 September 2011 20: 35 New
    • 6
    • 0
    +6
    As long as general morality does not change for the better, while everyone thinks only about how to steal, nothing will change. We go to hotels - we steal, at the factory we work - we steal, we treat - we extort, we build - we extort - so - do you think the official or the military should not? They, as Putin said, didn’t come from the moon — what kind of people, such and such officials. Nothing to blame on the mirror. Put anyone on top - they will steal. And what kind of sn him do not give, he will still want more - and will steal, extort. The official simply has more opportunities - they depend on him. And the laws can be helped - but still not enough. Over in China, the death penalty - less, but still steal. This is an internal morality - and we don’t have it. Work on yourself - that's when everyone will be moral, when you return the wallet you found (like in Japan), when you don’t start extorting. even if you can - then there will be no corruption. So work on yourself, look at yourself more often

Аутсорсинг в армии: или 401-й способ честного отъема бюджетных средств

Самые доступные рецепты во всем рунете (в любом падеже )


С коррупцией у нас, как известно, борьба идет на всех фронтах. Но только вот что-то пока коррупция побивает все те законы и преграды, которые ей пытаются чинить. Причем победу коррупции можно признавать как на локальном уровне, так и в общероссийских масштабах. Об армейской коррупции разговор нужно вести отдельный, так как наша армия сегодня находится в таком состоянии, при котором она вобрала в себя все самое худшее от советской эпохи и при этом успела впитать и новые идеи весьма сомнительного содержания.

Одной из таких, на первый взгляд благих идей для российской армии, можно считать идею аутсорсинга. В данном случае под аутсорсингом следует понимать, что армейские подразделения будут обеспечивать свой быт не сами, а с помощью наемных гражданских лиц. Для этого не без помощи государства были созданы даже специальные компании, которые призваны избавить военнослужащих от непосильных тягот уборки казарм и прилегающих территорий, заправки военной техники, поставок продовольствия и медикаментов и прочих невоинских дел. Идея явно позаимствована у Запада с расчетом на то, что наши военные будут больше времени уделять боевой подготовке, тактической выучке и освоению новой военной техники. Ага – щас! Это что же выходит, нашим военным придется платить деньги гражданским конторам, представители которых будут осуществлять мытье полов и туалетов, привоз макарон и гречки. Да не бывать тому!


Конечно, на бумаге аутсорсинг уже давно реализуется в наших воинских частях. Нанятые «Марьиванны» и «Ванванычи» уже «успешно» заменяют бойцов на хозяйственных работах – чистят картошку, натирают пол в спальных помещениях казарм.
Однако на деле все, мягко говоря, обстоит несколько иначе. Ответственные лица в этой ситуации пошли двумя путями, причем ни один из этих путей нельзя назвать настоящим легальным аутсорсингом.

Итак, путь первый. Или аффилированный аутсорсинг

Он заключается в том, что по документам воинская часть сотрудничает с неким ООО «Пупкин и сыновья», которое за определенную плату берет на себя всю ответственность по обеспечению боевой службы в рамках хозяйственных работ. При ближайшем рассмотрении оказывается, что компания «Пупкин и сыновья» де-факто является подконтрольной руководству воинского подразделения. Мало того подконтрольной – часто случается так, что директором этой хозяйственной компании выступает либо генеральская жена, либо другие родственники ответственного лица. А где же тендеры, согласно которым нужно было выбирать из ряда компаний, да еще так, чтобы снизить расходы воинской части? Вы не поверите, но тендеры были, только они были снова на бумаге. Согласно им между собой соревновались сразу несколько фирм, которые установили цены на свои услуги на заоблачных высотах. И тут безусловную победу празднует то самое ООО «Пупкин и сыновья», у которого в прайс-листе цены чуть ниже, чем у «конкурентов». При этом никто или почти никто не обращает внимания на то, что под боком у военных есть и другие компании, которые могут и мусор вывести и одежду постирать за сумму в два-три раза меньшую, чем «Пупкин». Но кто ж таким компаниям даст аутсорсить направо и налево…

В итоге деньги перетекают в генеральский карман через ту самую аффилированную компанию, которую генерал и создал на семейном совете.

Путь второй. Или «грязный» аутсорсинг

В этом случае так же с помощью «бумажных» тендеров назначается некая компания, которая обязуется вести хозяйственные дела воинского подразделения. На деле такой компании не существует вообще. Есть лишь банковский счет, куда переводятся бюджетные деньги. Можно даже догадаться, кому этот счет принадлежит. А кто же моет туалеты и стирает портянки? Догадались… Конечно, те же бойцы, которые делали это на протяжении всей истории российской армии. Без сомнения, их сразу проинструктировали высокие чины, что в случае некоего корреспондентского интереса, им нужно будет отвечать, что все обслуживающие работы ведут гражданские лица, а они, мол, только стреляют из высокоточного оружия, занимаются на 3D-тренажерах и используют новейшие системы навигации на боевых учениях. И не дай бог, если кто-нибудь из рядового состава хотя бы заикнется о том, что «высокоточное оружие» – это автоматы семидесятых годов, «3D-тренажеры» – это деревянный городок тактической подготовки, а «новейшее навигационное оборудование» – это зоркие глаза солдата и двадцатикилограммовая рация-«стопятка» за его спиной.

Вот такой он военный аутсорсинг по-русски. Для начала нужно с коррупцией разобраться, а затем уже использовать натовские стандарты обеспечения армии на бескрайних просторах нашей Родины.
Автор: Александр Дмитриев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. KVIRTU-74 28 сентября 2011 09:37
    Хочу поделиться увиденным и услышанным в ходе недавнего посещения одной вч на Дальнем Востоке, в районе Хабаровска.
    Безнадега или возвращение на 30 лет назад
    На днях я вернулся из командировки в Хабаровск. Был там в начале сентября - разворачивали наземную аппаратуру приема. Побывал, как и планировал, в части, где начинал служить лейтенантом в середине 70-х годов.
    Немного истории. Часть – техническая. Раньше была – центрального подчинения, теперь – окружного.
    О «Славянке» замолвите слово. Встретился с нынешним командиром. Хваленая Славянка - большая головная боль у него. Деньги они получают хорошие (кочегар в котельной, как и лейтенант с л/составом около 30 тыс.руб.), а делать ничего не хотят. За последнюю зиму систему отопления городка (топят углем) дважды чуть не разморозили и спасти ее удалось лишь усилиями суточного наряда по части. Командир занимается латанием дыр и перепиской с верхним руководством окружным и Славянки. Рассказал про часть, где Славянка «отравила» в столовой около 100 человек. В итоге: начальнику участка Славянки - денежный штраф в размере 3 тыс. рублей, командира части – сняли. У нынешнего командира на рабочем столе под рукой лежит книга Общевоинских уставов. С горечью сказал: по уставу за все по-прежнему отвечает командир, а в реальности у меня – ни тыла, ни финансов, никаких рычагов… Городок к зиме не готов, а зимы в Хабаровске – не чета московским. Такая же картина и с ремонтом специальной техники (про автомобильную не знаю, не спрашивал).
    KVIRTU-74
  2. Rico1977 28 сентября 2011 20:35
    Пока общая нравственность не изменится к лучшему, пока каждый будет думать только о том как украсть - ничего не изменится. В отели ездим - воруем, на заводе работаем - воруем, лечим - вымогаем, строим - вымогаем - так что - думаете чиновнику или военному нельзя? Они, как сказал Путин, не с Луны прилетели - какой народ, такие и чиновники. Нечего на зеркало пенять. Любого посади на верх - будет воровать. И какую зп ему не дай- всё равно будет хотеться больше - и будет воровать, вымогать. У чиновника просто больше возможностей - от него зависят. И законами можно помочь - да всё равно мало. Вон в Китае смертная казнь - меньше, но всё равно воруют. Это внутренняя мораль должна быть - а её у нас нет. Над собой работайте - вот когда все будут нравственными, когда вернёшь найденный кошелёк (как в Японии), когда не станешь вымогать. даже если можешь - вот тогда коррупции и не будет. Так что работайте над собой, на себя почаще смотрите

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня