Is Kudrin's resignation a sign of a split in the elite?

Is Kudrin's resignation a sign of a split in the elite?Aleksey Kudrin publicly explained his resignation by disagreement with “overstated” budget spending, but the traditions of Russian politics allow commentators to argue about a deeper underlying reason for his departure, right up to the ideological split in the ruling elite.

“For several months, despite my numerous objections, including public, in the sphere of budget policy decisions were made, no doubt, increasing the risks of budget execution,” - this is, according to Kudrin, the main reason for his departure.
Kudrin said that he had long since decided to leave, and "emotions have nothing to do with it." This, however, does not explain the loud and demonstrative manner in which he left was not entirely typical of Russian politics.


The head of the Regnum news agency, an employee of the presidential administration in 2005-2007, is Modest Kolerov, who is the main author of the Kudrin scandal.

"The budget risks associated primarily with the overestimated obligations in the defense sector and the social sphere would inevitably spread to the entire national economy" from Alexey Kudrin’s statement about the reasons for his resignation

“For a second this man in the paroxysm of his greatness suggested that he would now face Putin and Medvedev with their heads, and Putin would say: well, stay, Alex, I love you,” Kolerov sneers.

This is not forgottenAccording to his assessment, Kudrin’s Washington statement that he would not work in the government of Medvedev was such a demonstrative attack against the future prime minister that he could no longer forgive his tandem.

"His previous statement, they say, do not do it, Medvedev and Putin, nonsense, spend primaries in your United Russia and decide which of you is in charge, according to the Minister of Finance, was already hooliganism, but it did not affect the systemic assessments of professionalism , programs and so on, "Kolerov told bbcrussian.com.

A publicist, editor of the politics department of the Kommersant newspaper, Gleb Cherkasov, believes that the expulsion of Kudrin demonstrates the desire of the Russian rulers on the eve of difficult times to ensure complete external unity and unquestioning obedience within the power structures.

"September 24 determined the structure of power in our country for the long term. I was also determined. Emotions have absolutely nothing to do with it"
from the statement of Alexei Kudrin about the reasons for resignation

“The bosses are very well aware that there is a very difficult period ahead, primarily from an economic point of view, and on the threshold of it they want to accumulate as much as possible the resource that they believe provides unity,” said Cherkasov at bbcrussian.com.

According to Cherkasov, discussions will no longer be allowed even to such an authoritative member of the government as Kudrin, who has worked alongside Putin for more than 11 years and survived the three Prime Ministers dismissed by Putin.

Conditional conflictThe billionaire and failed leader of the Right Cause party, Mikhail Prokhorov, wrote on his blog on Tuesday that Kudrin’s resignation confirms his thesis about the conflict between conditional “conservatives” and “modernizers” in the ruling elite.

“Allegedly, the opportunity that existed for me to head the Right Cause was actually absent for me. I did not consider for myself the prospect of participating in an artificial project that actually discredits the liberal democratic idea”


“It is clear that the reason for the resignation of Mr. Kudrin is not in a personal conflict with the President, but in a conflict of concepts, views on the further development of the country,” writes Prokhorov. True, he is now not quite sure who to regard as a “conservative,” but whom he is a “modernizer.”

A well-known Russian economist and liberal, scientific director of the Higher School of Economics Yevgeny Yasin speaks about the ideological discrepancy.
“This is a certain split in the elite — maybe insignificant, but expressive. It’s not just personal sympathies and antipathies, but rather fairly basic lines in politics,” Yasin told Interfax, commenting on the resignation of the finance minister with the image of a liberal in economics and politics.

Political consultant Dmitry Orlov, who is close to the Kremlin, also sees a sign of ideological differences in Kudrin’s departure, but only presents them in a completely different way.

"This is a conflict between conservatives in the face of Kudrin and supporters of more vigorous growth," Orlov said at bbcrussian.com.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Отставка Кудрина - признак раскола элит?

Отставка Кудрина - признак раскола элит?Алексей Кудрин публично объяснил свою отставку несогласием с "завышенными" тратами бюджета, но традиции российской политики позволяют комментаторам рассуждать и о более глубокой подоплеке его ухода, вплоть до идейного раскола в правящей элите.

"На протяжении нескольких месяцев, несмотря на мои многочисленные возражения, в том числе публичные, в сфере бюджетной политики принимались решения, без сомнения, увеличивающие риски исполнения бюджета", - такова, согласно заявлению Кудрина, главная причина его ухода.
Кудрин сказал, что давно решил уйти, и "эмоции тут ни при чем". Это, однако, не объясняет не вполне типичной для российской политики, громкой и демонстративной манеры, в которой был оформлен его уход.

Глава информационного агентства "Регнум", сотрудник администрации президента в 2005-2007 годах Модест Колеров считает главным автором скандала самого Кудрина.


"Бюджетные риски, связанные прежде всего с завышенными обязательствами в оборонном секторе и социальной сфере, неминуемо распространились бы на всю национальную экономику"из заявления Алексея Кудрина о причинах отставки

"Этот человек в пароксизме своего величия на секунду предположил, что вот он сейчас столкнет лбами Путина и Медведева, и Путин скажет: ну их, оставайся, Леша, я тебя люблю", - иронизирует Колеров.

Такое не забываетсяПо его оценке, вашингтонское заявление Кудрина о том, что он не будет работать в правительстве Медведева, было настолько демонстративным выпадом против будущего премьера, что простить его тандем уже не мог.

"Предыдущее его заявление, мол, не занимайтесь, Медведев и Путин, ерундой, проведите-ка у себя в "Единой России" праймериз и решите, кто из вас главный, в устах министра финансов уже было хулиганством, но оно не затрагивало системные оценки профессионализма, программы и так далее", - сказал Колеров bbcrussian.com.

Публицист, редактор отдела политики газеты "Коммерсант" Глеб Черкасов полагает, что изгнание Кудрина демонстрирует стремление российских правителей накануне трудных времен обеспечить полное внешнее единство и беспрекословное подчинение внутри властных структур.

"24 сентября определилась структура власти в нашей стране на длительную перспективу. Определился и я. Эмоции здесь абсолютно ни при чем"
из заявления Алексея Кудрина о причинах отставки

"Начальники очень хорошо понимают, что впереди - очень непростой период, прежде всего, с экономической точки зрения, и в преддверии его они хотят накопить как можно больше ресурса, который, как им кажется, обеспечивает единство", - сказал Черкасов bbcrussian.com.

Дискуссии, по мнению Черкасова, теперь не будут дозволены даже такому авторитетному члену правительства, как Кудрин, который проработал рядом с Путиным более 11 лет и пережил при этом трех уволенных Путиным премьер-министров.

Условный конфликтМиллиардер и неудавшийся лидер партии "Правое дело" Михаил Прохоров в своем блоге написал во вторник, что отставка Кудрина подтверждает его тезис о конфликте условных "консерваторов" и "модернизаторов" в правящей элите.

"Якобы существовавшая для меня возможность возглавить "Правое дело" на самом деле для меня отсутствовала. Я не рассматривал для себя перспективу участия в искусственном проекте, по факту дискредитирующем либерально-демократическую идею"

"Понятно, что причина отставки г-на Кудрина не в личном конфликте с Президентом, а в конфликте концепций, взглядов на дальнейшее развитие страны", - пишет Прохоров. Он, правда, теперь не вполне уверен, кого считать "консерватором", а кого "модернизатором".

Об идеологическом расхождении говорит и известный российский экономист и либерал, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин.
"Это некоторый раскол в элите - может незначительный, но выразительный. Речь не просто о личных симпатиях и антипатиях, а о достаточно принципиальных линиях в политике", - сказал Ясин Интерфаксу, комментируя отставку министра финансов с имиджем либерала как в экономике, так и в политике.

Близкий к Кремлю политический консультант Дмитрий Орлов тоже видит в уходе Кудрина признак идейных разногласий, но только представляет их совсем иначе.

"Это конфликт консерваторов в лице Кудрина и сторонников более энергичного роста", - сказал Орлов bbcrussian.com.
Автор: Юрий Маловерьян Би-би-си, Москва
Первоисточник: http://www.bbc.co.uk/russian/russi


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. mitrich 28 сентября 2011 07:48
    Нечего было языком трепать где надо и не надо. А то г-н Кудрин, похоже, решил, что Бога за бороду ухватил(имеется в виду переоценка собственной личности и места в истории). Вот и получил под зад коленом. Не удивлюсь, если скоро окажется в одной компании с Касьяновым, Немцовым, Каспаровым и прочими "диссидентами".
    mitrich
  2. Banshee 28 сентября 2011 08:13
    Ситуация лишний раз подтвердила поговорку о том, что незаменимых людей не бывает. Особенно, когда дело касается больших денег и большой политики.
  3. Филин 28 сентября 2011 10:26
    Кудрин был одним из немногих в правительстве, кто имел образование по специальности и научные работы, все остальные любители "отмыть и распилить", тупо выполняющие распоряжения врагов и предателей.
    1. alk60 30 сентября 2011 11:14
      и Вас есть подтверждающие документы по поводу остальных ?
      Экий Вы шустрый, не из ВЧК часом?
      alk60
  4. Ion Coaelung 28 сентября 2011 10:35
    За какие заслуги он западные премии получал? За те же заслуги его и уволили. Заподу-подЗад!
    Ion Coaelung
  5. zczczc 28 сентября 2011 12:12
    Отставка Кудрина - признак тупика либерального пути. Отставка Кудрина - это решение Путина о невозможности идти на выборы с мозгом либеральным реформ. А вот на что мозг менять будут, Путин ещё не решил.
    zczczc

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня