Карабин специальный КС-23

139 692 53
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. padonok.71
    +4
    26 марта 2015 06:13
    Жуткое дело этот КС, помимо того что это, по калибру, арторудие, так еще и по соотношению калибр/длинна ствола, это гаубица!
    1. +3
      27 марта 2015 04:30
      Холостой патрон — используется для звукового ошарашивающего эффекта

      Я ошарашен D:
  2. +11
    26 марта 2015 06:38
    Мне понравился КС 23 к буллпап good А что бы наглядней было калибры гладкостволок laughing
    1. 0
      12 апреля 2015 09:04
      Рейтинг скворечников! laughing
  3. +3
    26 марта 2015 07:38
    Просто замечательная статья - о прекрасном и редчайшем в своем роде оружии. Я никогда не слышал о нарезных дробовиках. Наши учены оружейники в очередной раз показали красивый и нетривиальный подход и слепили поистине шедевр. А стволы от авиационных пушек - просто сверх элегантное решение.
    1. +1
      26 марта 2015 13:19
      Цитата: D-Master
      Я никогда не слышал о нарезных дробовиках.

      Вы ещё про сверловку Ланкастера почитайте.
    2. +1
      26 марта 2015 13:23
      Цитата: D-Master
      Наши учены оружейники в очередной раз показали красивый и нетривиальный подход и слепили поистине шедевр.

      Вы этот "красивый и нетривиальный" шедевр в руках-то держали? хотя с нетривиальностью спорить не буду - этого у него действительно не отнять laughing
      Цитата: D-Master
      А стволы от авиационных пушек - просто сверх элегантное решение.
      - к тому-же крайне малый вес laughing
      Сама конструкция имеет слишком много врожденных болячек и если-бы разрабатывалась по заказу МО а не МВД то шансов на принятие на вооружение не имела бы.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          26 марта 2015 22:50
          Цитата: матРосс
          МО? И кого им вооружать?

          Генералов на охоте. soldier
      2. 0
        26 марта 2015 16:41
        МО? И кого им вооружать? Это СПЕЦИАЛЬНОЕ оружие, почти спецсредство и в своем роде очень неплохое.
        ПыСы. Я его "в руках держал" wink (КС-23М)
        1. 0
          26 марта 2015 17:37
          Вопрос не в том кого им в МО вооружать а вопрос в самой довольно ушлепочной конструкции которая в МО даже до испытаний бы не дошла.
    3. +1
      27 марта 2015 01:42
      Слышал я когда-то и такую версию: на выбор калибра среди прочего повлиял и такой факт,что при производстве стволов 23 мм авиационных пушек скопилось немалое количество бракованных изделий.Решили:зачем пропадать добру?-тем более это удешевляло оружие.
  4. +4
    26 марта 2015 08:05
    Цитата: D-Master
    редчайшем в своем роде оружии

    Я из него стрелял еще в 1994 г., так что особо редким его не назовешь, просто используется в специфических условиях. Вещь таки да, сильная. Помнится, резиновой пулей перебил пол-дюймовую доску и офигел - ЭТИМ стрелять по толпе? Правда, по регламенту стрелять надо с отскоком пули от земли, но кто в реальности будет этого придерживаться в опасной обстановке?
    1. +7
      26 марта 2015 08:35
      Вы правы КС не так уж редок. Я писал уже о нем и о результатах его применения. Особенно мне понравилась «Волна» — патрон с инертным снаряжением для проведения тренировочных стрельб.Там "снаряд" интересный. Металлический цилиндр в пластиковом контейнере. Бандиты с трассы Кемерово - Новосибирск на всю жизнь ее запомнили. В результате выстрела в капот их авто, сверху вниз из окна тягача, двигатель сорвало с подушек.
      1. +1
        26 марта 2015 12:34
        Цитата: ангел ада
        двигатель сорвало с подушек.

        Инертный выстрел как и граната с "черемухой" весит всего 38,5 грамм, скорость у дульного среза 270 м/с., а энергия получается около 1400 Дж, видать даже из АК-74 имей он патроны с свинцовыми пулями можно срывать движки... Волна, это алюминиевый цилиндр с порошком так что вся энергия уходит на разрушение оболочки. Так что только "Баррикадой", она просто блок пробивает.
        1. +1
          26 марта 2015 13:15
          Две сбитых между собой доски, общей толщиной 15 см, выстрел с дистанции 100 метров. Дыра сами понимаете. Цилиндр откопал в бруствере он деформировался но не разрушился. Двигатель не видел, но бандиты "жаловались" сами.
          1. 0
            26 марта 2015 13:38
            Цитата: ангел ада
            общей толщиной 15 см

            Вы ничего не путаете?
            1. 0
              26 марта 2015 18:38
              Может и путаю. Смотря что Вы имели ввиду. Было это лет семь назад. Но Вы меня заинтриговали. Снежная каша сойдет на полигоне, попробую еще раз.
              1. 0
                26 марта 2015 20:53
                Цитата: ангел ада
                Смотря что Вы имели ввиду

                Толщину в 15 сантиметров - может очепятка и должно быть 1,5? ибо даже 7х62Х39 на такой дистанции пробивает 30 см а КаэСу такая доска, даже в упор, по зубам только баррикадой.
        2. 0
          26 марта 2015 13:36
          Цитата: Timeout
          Волна, это алюминиевый цилиндр с порошком

          ну как-бы сам патрон с названием "Волна" постепенно эволюционировал- саммые раннешние что мне попадались - середины 80-х имели пулю из букового цилиндра обвернутого толстой медной фольгой - ради интереса стреляли ими из огрызка (кс-23м) с 30-ти метров по деревьям - у тополя срывает кору радиусом сантиметров 10 и остается в самом стволе кратер глубиной сантиметра 2 и диаметром сантиметров 5, причем как объяснил сам хим.дым. чьими патронами стреляли, патроны эти у него числятся не как учебные а как травматические патроны "волна". Видел просто стальной контейнер от черемухи в пластиковых поддонах - та же седьмая черемуха но без ирританта внутри. И слышал, но сам не ковырял про аллюминевые чушки в тех-же самых пластиковых пыжах контейнерах.
          1. 0
            27 марта 2015 01:43
            Цитата: gross kaput
            середины 80-х имели пулю из букового цилиндра обвернутого толстой медной фольгой

            Деревянная пуля взята из арсенала американских копов, до конца 90-х такими пулями снаряжали полицейские дробовики. Для КС в 90-х инертным сделали из обычной гранаты "Черемуха-7", сперва использовали стальной корпус с инертным веществом, в более позднее время перешли на алюминиевую оболочку с пластиковым контейнером. На данное время, а точнее с 1998 года выпускаются только последние. В 2003 году пришлось наблюдать как "бравые" парни из СП ФСИН в Ростове выкуривали с помощью КС зеков из будки путевого обходчика. Стреляли семеркой по окнам зашитым толстым армированным плексом с метров 70, гранаты просто отскакивали от пластика.
    2. +1
      26 марта 2015 12:41
      Цитата: inkass_98
      Помнится, резиновой пулей перебил пол-дюймовую доску и офигел - ЭТИМ стрелять по толпе?

      Банальная "Оса" тоже пробивает ДСП двери, которые еще в СССР ставили в квартирах. И калек после применения данного травмата остается достаточно.
  5. 0
    26 марта 2015 08:34
    Цитата: D-Master
    Я никогда не слышал о нарезных дробовиках

    Так это и не дробовик, а карабин.
    В дробовых ружьях иногда используются устройства для придания вращения дробовому снаряду, но это делается для увеличения осыпи (угла разброса дроби после выстрела).
    1. +1
      26 марта 2015 09:25
      По закону РФ можно устанавливать для гражданского на гладки ствол насадку с нарезами " Парадокс"( если там нет ) не более 150 мм под специальные пули но что бы дробь закручивать ( она идет осыпью ) как то Вы маленько перегнули hi У меня сайга 410 я ее купил сразу убрал чек поставил коротки парадокс и применяю только пули Фостера.
      1. +1
        26 марта 2015 09:50
        Среди Ваших изображений- пули Фостера нет, есть ланкастер с бал.накнечником, Блюма, и,помоему однаиз фавнет.
        1. 0
          26 марта 2015 10:17
          Это просто для примера ни больше не меньше hi что в парадоксе нужны специальные пули не кругля не спутник не даже пули Полева все номеров и так далее ( последние мне очень нравятся ) применяю для 12 кал.
      2. +1
        26 марта 2015 10:18
        Хотите точно стрелять-берите ствол длиннее, а парадокс не панацея. Калиберная пуля(нормальная) и цилиндр не сильно уступят парадоксу если вообще уступят. Но возможно на 410кал это ощутимее чем на 12.
      3. 0
        26 марта 2015 10:18
        Хотите точно стрелять-берите ствол длиннее, а парадокс не панацея. Калиберная пуля(нормальная) и цилиндр не сильно уступят парадоксу если вообще уступят. Но возможно на 410кал это ощутимее чем на 12.
        +наслышан об историях когда дурочки стреляли обычными калиберными пулями через них. Это нынче дорогое удовольствие. Мое ружье год назад стоило 42, сейчас 90. Новый ствол даже думать боюсь сколько стоить будет.
        1. +1
          26 марта 2015 11:21
          На 12 кал не ставил и ставить не собираюсь мне больше нравится подкалиберная пуля Полева с полу чека ( каждому свое drinks ) у меня 410к -02 как понимаете ствол кроткий ( для души по стрелять + тюнинг ) лучше парадокс -кучно стабильно ( отстреливал и так и так по мишеням ) брал на загонную охоту на косулю ( коллиматор стоит ) good
          1. +2
            26 марта 2015 12:14
            Я тоже с полу чека стреляю обычно. И в плане чистки упрощает жизнь, да и износ ствола ниже. А коллиматор пробовал ставить, особого прироста точности не заметил. Но у вас короткий ствол, вам эти приблуды интереснее.
      4. +3
        26 марта 2015 13:22
        Цитата: Siberia 9444
        По закону РФ можно устанавливать для гражданского на гладки ствол насадку с нарезами " Парадокс"( если там нет ) не более 150 мм

        Всё верно, только 140мм.
        1. +3
          26 марта 2015 15:00
          Да Вы правы 140 мм hi подзабыл на 10 мм crying
  6. Комментарий был удален.
  7. +2
    26 марта 2015 09:41
    Есть и гражданский вариант "селезень". Для желающих научится делать заднее сальто fellow Но,видимо таковых немного, видел его только один раз...
  8. padonok.71
    +1
    26 марта 2015 12:44
    Еще по выстрелам добавлю. Автор забыл упомянуть патрон "ПВ-23М", т.н. вышибной, которым замки вышибают. И еще патрон "Привет" с резиновой пулей, хотя говорят сняли его с производства, заменив на "Волна-Р", который мощнее (что иногда есть минус). Самый поздний "Привет" видел 2004 г/в.
    Вроде есть еще кумулятивный, бетонобойный и бронебойный патрон но сам не видел, может и враки.
    1. 0
      27 марта 2015 02:26
      Цитата: padonok.71
      еще патрон "Привет" с резиновой пулей

      Нет такого патрона, есть "Волна-Р" с пулей "Привет"
      23-мм патрон Волна-Р (23х75RT):
      масса - 36,5 г
      Пуля Привет сферическая из высокоупругой резины
      диаметр - 24,2 мм
      масса - 9,8 г
      начальная скорость - до 347 м/с
      Выстреливаемый снаряд (пуля и три пыжа)
      масса - 19,6 г
      Метательный заряд - пластинчатый охотничий порох Сокол
      масса - 1 г

      Эффективная дальность стрельбы - 40-70 м
      Дульная энергия - 590 Дж
      Удельная дульная энергия - 1,28 Дж/мм2
      Энегрия на расстоянии 70 м - 30 Дж
      Пср на дальности 35 м - 34 см
      Резкое снижение кучности - свыше 50 м
  9. +1
    26 марта 2015 13:49
    КС-23 - ствол отличный, но местами халтурный. не знаю как сейчас, но у собранных в 90-е тяга затвора не просто хлипкая, а чрезвычайно хлипкая.
  10. 0
    26 марта 2015 14:32
    Вот наткнулся на статью в Звезде
    http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201503261020-qdag.htm
    про
    В России полным ходом идут приготовления к установлению нового мирового рекорда по дальности стрельбы. Эта роль уготована не армейской винтовке, а образцу, собранному на частном оружейном производстве Владислава Лобаева. Того самого Лобаева, который некогда уже заткнул за пояс большинство зарубежных производителей снайперского оружия. Военный журналист «Звезды» Дмитрий Юров отправился на производство компании Lobaev Arms в город Таруса, что в Калужской области, чтобы своими глазами увидеть уникальную винтовку и проверить ее в действии.
    1. 0
      26 марта 2015 18:44
      Тоже видел эту статью. Жаль только что эту винтовку в подразделениях так и не увидят. Разве что в "супер - пупер". Про закупленные СВЛ писал уже. Лежат мертвым грузом, по причине отсутствия патронов и сертификата на использование в правоохранительных органах.
    2. 0
      27 марта 2015 02:30
      Цитата: bmv04636
      В России полным ходом идут приготовления к установлению нового мирового рекорда по дальности стрельбы. Эта роль уготована не армейской винтовке, а образцу, собранному на частном оружейном производстве Владислава Лобаева. Того самого Лобаева, который некогда уже заткнул за пояс большинство зарубежных производителей снайперского оружия. Военный журналист «Звезды» Дмитрий Юров отправился на производство компании Lobaev Arms в город Таруса, что в Калужской области, чтобы своими глазами увидеть уникальную винтовку и проверить ее в действии.

      Опять реклама Лобаева на Топваре... Модеры берите уже с Влада бабки за рекламу! А то гонит туфту, а "Обозрение" крайним останется))).
  11. +3
    26 марта 2015 15:03
    В 96-98 годах во время службы стрелял несколько раз из КС-23. Впечатления остались сильные. Фотография даже с армии с ним осталась...
    Но когда уезжали в командировку то КС-23 так и остался в кхо.
    1. 0
      26 марта 2015 18:50
      Слышал что какое то подразделение ВВ его использовало в ичкерии. Отстреливали в окно дома "черемуху", бойки оттуда начинали лезть как тараканы, а наши доблестные "вованы" их расстреливали как в тире. Не знаю правда нет. Мы тоже КС не брали, хотя у нас их несколько и КС - 23 и КС - 23М.
  12. +1
    26 марта 2015 15:25
    Отдача у него чудовищная особенно в варианте без приклада, хотя терпимо в общем-то. Разработка еще советских времен, когда в руках держишь мощь чувствуется. Один из вариантов применения стрельба гранатой со слезоточивым газом при штурме самолета, вроде как борт должен пробивать, ну а граната уже там срабатывает доставляя начинку потребителям, во всяком случае нам о таком способе применения рассказывали.
  13. +1
    26 марта 2015 15:48
    Цитата: Aleksander P.
    Отдача у него чудовищная

    Пургу не гоните, отдача вполне приемлемая даже для наиболее горячих вариантов патронов, а "волну Р" так вообще не чувствуешь, стрельба банкой Ч-12 то-же ничего экстроординарного, только ствол клюет после схода банки.
    1. +1
      27 марта 2015 16:59
      А и верно, ну какая может быть отдача у ручного оружия пушечного калибра, да еще и нарезного, так совсем чуть чуть, как у спортивки. Хотя мне так не показалось.
  14. 0
    26 марта 2015 17:31
    Пулял как-то с КС-23 в учебном центре... в фанерного моджахеда. Попал куда хотел на 2см повыше. Отдача терпимая, у некоторых охотничьих ружей похуже будет, как кони лягают.
  15. +4
    26 марта 2015 18:31
    Немного разобрался с работой - можно написать поподробней.
    С КаэСом, в течении нескольких лет, довелось потаскаться по разным учебно-показушным и не только мероприятиям, так что мнение мое сложилось не по картинкам и статьям или по "дали разок стрельнуть" а по опыту реальной эксплуатации. Сама концепция интересная и нужная и не только для полицейских целей - так один мой товарищ летом 1995 достаточно успешно выкуривал чехов из зеленки с помощью КС-23 и Ч-12. Но исполнение этой задумки мягко скажем спорное - на хрена надо было городить огород со своей очередной "неимеющей" аналогов конструкцией помпы с поворотным затвором? Нельзя было взять за основу проверенные временем и вылизанные винчестер или итаку? Сам карабин имеет врожденные болячки и пригоден для эксплуатации только реально подготовленным человеком - боец которому только показали что куда пихать и дергать в реальной ситуации гарантированно выведет карабин из строя. Косяк первый - во всех помпах затвор и соответственно цевье блокируются в переднем положении только если взведен курок (защита от выстрела при не запертом затворе) но в КС-23 - какой "лучший кадр" решил что блокировать перезарядку нужно всегда - в результате многие для перезарядки начинают дергать цевье не нажав клавишу защелки и если дури у стрелка много то тяги гнутся и клинят затвор в результате для исправления требуется разборка - лично подобных инциндентов наблюдал три, причем в одном дурик еще и чуть не умудрился себе голову снести - ибо решил исправить это "по-русски" - взял за цевье и начал долбить прикладом об землю - в результате выстрел возле хлебала дурика и поседевший прапор с ОМОНа который эту картину видел. Косяк второй если разборка карабина особых сложностей у людей знакомых с помпами не вызывает то сборка должна проводится только обыченными людьми - при неправильной сборке гнется длинный хвостовик ударника, который выступает из затвора на добрых 2-3 сантиметра, причем выгнуть его обратно нельзя ибо он подкален и сразу ломается. На этом фоне излишняя масса "пушечного" ствола и малая емкость магазина выглядят не так плохо но однажды оказавшись в одной ситуации когда наши гениальнийшее Суворовы и Кутузовы, нас - 15 человек вооруженных КС-23, высадили с одной стороны многотысячной разъяренной и вооруженной палками арматуринами и ножами толпы, а зольдатиков и момоновцев, которые должны были нас прикрывать во время перезарядки шайтан-ружей с другой, вот тогда я и сказал большое человеческое спасибо создателям оружия с "крайне емким" и главное очень быстро перезаряжаемым подствольным магазином на целых три патрона.
    Что касается патронов - по их широкой номенклатуре и эффективности ничего плохого сказать нельзя, но остается один вопрос - какой продолжает использовать для снаряжения папковые гильзы? В теории патроны хранятся в цинках аналогичным по размерам цинкам ВОГов и кроме этого еще и упакованы в полиэтиленовые пачки по пять штук - но бяда в том что народ их обычно таскает либо в патронташе либо россыпью по сумкам или карманам (лично я для этих целей использовал одну или две сумки от комлекта ПЗУ-к для ГП-7ВМ), и если охотники проблему замоченных гильз решали просто - либо в утиль либо на переснаряжение то со спецбоеприпасами все не так радужно - не отстрелянные надо "положить где росли" и не факт что после того как они просохнут они нормально сработают или даже залезут в патронник.
    1. 0
      27 марта 2015 02:32
      Цитата: gross kaput
      вылизанные винчестер или итаку

      А это и есть "Винчестер 1300"!
  16. 0
    26 марта 2015 19:34
    Пулял как-то с КС-23 в учебном центре... в фанерного моджахеда. Попал куда хотел на 2см повыше. Отдача терпимая, у некоторых охотничьих ружей похуже будет, как кони лягают.
    В средневековье в гладкоствольных ружьях похожий калибр был



  17. +1
    26 марта 2015 20:10
    Взяли бы за основу "Моссберг-500" или, на худой конец, "Маверик" (оба 12 калибра), и не морочили бы голову личному составу изобретением велосипедов. Это проверенная, простая и надежная техника.
    1. 0
      27 марта 2015 01:49
      Цитата: zubkoff46
      Взяли бы за основу "Моссберг-500" или, на худой конец, "Маверик" (оба 12 калибра), и не морочили бы голову личному составу изобретением велосипедов. Это проверенная, простая и надежная техника.

      За основу взят "Винчестер 1300", полный аналог кроме нарезного ствола!
      1. 0
        27 марта 2015 10:34
        Да, ваша правда, сейчас глянул деталировку винчестера - очень похож.
        1. 0
          27 марта 2015 14:54
          Цитата: gross kaput
          Да, ваша правда, сейчас глянул деталировку винчестера - очень похож.

          Как видите, наши тоже не плохо плагиатят. А заметил по клавише блокировки, ибо на Винчестере этот косяк за который и ругают именно эту модель, глянул взрыв-схему у них даже УСМ одинаковый...
  18. +1
    26 марта 2015 20:49
    Цитата: матРосс
    МО? И кого им вооружать? Это СПЕЦИАЛЬНОЕ оружие, почти спецсредство и в своем роде очень неплохое.
    ПыСы. Я его "в руках держал" wink (КС-23)

    Согласен!И тоже в руках держал.В части были несколько ед. для разгона массовых беспорядков. Из боеприпасов-Черемуха и Сирень.Брали на стадион(футбол),публике не показывали,лежали в машине.Оружие брутальное,как в американских боевиках,солидное.На малых дистанциях мало не покажется. hi
  19. +2
    27 марта 2015 18:37
    Цитирую: "В принципе, на рынке можно найти ружья четвертого (охотничьего) калибра («гусятницы» или «картечницы»), которые обычно используют для стрельбы по стаям диких птиц, их номинальный калибр составляет 23,75 мм."
    Вот "гусятница" на базе КС-23:
    На Тульском оружейном заводе в 1995 году на базе КС-23 было разработано охотничье ружье "Селезень" 4-го калибра (иногда встречается маркировка ТОЗ-123), фактически отличавшееся от КС-23 только гладким каналом ствола.
    Помповое гладкоствольное ружье для промысловой и любительской охоты 4-го калибра (23,75 мм) под специальный дробовой патрон 4x81. Согласно рекламе, предназначено для стрельбы патронами, снаряженными не только дробью и картечью, но и пулями. Производится ЦНИИ-Точмаш г. Климовск.
    Ствол длиной 720 мм (или 505 мм), длина патронника 81 мм. Затвор скользящий, запираемый поворотом затворной личинки (в большинстве моделей помповых ружей используется клиновое запирание) на четыре упора. Ударно-спусковой механизм куркового типа. На зеркале затвора имеются два специальных штифта для нанесения криминалистических отметин на гильзу. Магазин трубчатый подствольный на три патрона. Прицельные приспособления стандартные - целик и мушка. Предусмотрена установка оптического прицела. Предохранителей два. Первый (кнопочный) смонтирован на передней части спусковой скобы под указательный палец и при включении блокирует спусковой крючок. Второй (рычажного типа) расположен слева за спусковой скобой и предназначен для предотвращения преждевременного отпирания канала стерла. Габаритные размеры 1220x56x205 мм. Масса 4,5 кг.
    Самый существенный недостаток «Селезня» - сильная отдача, превышающая таковую у ружья 12-го калибра процентов на 20.
    Сам карабин КС-23 представляет собой довольно интересный казус в классификации стрелкового оружия. Во-первых, согласно все еще действующему ГОСТ 28653-90 "Оружие стрелковое. Термины и определения" данный карабин вообще не является стрелковым оружием, т.к. имеет калибр более 20 миллиметров, и с точки зрения стандарта должен уже считаться малокалиберной артиллерией. Во-вторых, невзирая на использование нарезного ствола, КС-23 использует патроны, конструктивно аналогичные патронам для гладкоствольного оружия, имеющие композитную гильзу с латунным донцем и папковым корпусом. Кроме того, помимо калиберных гранат и пуль КС-23 также может штатно применять патроны с обычной картечью, аналогичные охотничьим патронам 4 калибра.
    Это фото "Селезня" -