Ростислав Ищенко: От великого до смешного…

30
Ростислав Ищенко: От великого до смешного…


В последние десятилетия стало едва ли не правилом хорошего тона преувеличивать значение государственной пропаганды.

Кто-то уверен, что СССР развалила работа «Голоса Америки», BBC и «Радио Свобода». Кто-то считает, что десятки миллионов граждан Украины зомбированы нацистской пропагандистской машиной, а кто-то на чем свет стоит клянет «путинские СМИ», «развращающие русский народ» или «нагнетающие враждебность в отношении Запада и российского креативного класса».

В общем, СМИ наряду с «сионскими мудрецами», масонами и Рокфеллерами вошли в ряд страшилок, которыми профессионально оперируют сторонники теории заговора. При этом никто не обращает внимания, что до тех пор, пока КПСС вдруг не решила отдать власть кому попало (некоторое время было просто некому), вся западная пропаганда смогла наплодить аж несколько сотен диссидентов, которые (точно как Ленин в Женеве в конце 1916 года) были абсолютно уверены, что при их жизни «революция не произойдет».

Количество сторонников «курса на евроинтеграцию на Украине» выросло с 30% в 1993 году (через полтора года после объявления независимости) до 46% в 2004 году (накануне первого майдана). С тех пор эта цифра колебалась на 2-3% в одну и другую сторону, но существенно не менялась. Да и в России запрос на патриотическую политику возник еще до того, как Путин стал известен стране и выразился в высоком премьерском рейтинге Примакова.

И, наоборот, тотальное господство коммунистической пропаганды не смогло отменить резкую переоценку ценностей советским обществом в период между серединой 1970-х и серединой 1980-х годов. Советские люди не стали жертвой западной пропаганды, они не поддерживали диссидентов в их намерении разрушить СССР, заменить социалистическую систему капиталистической, уничтожить советскую власть, но они и не верили в то, что коммунизм будет построен и что советское общество является более справедливым, чем западное, предоставляя своим членам больше прав и возможностей и равные стартовые позиции. Едва началась «перестройка», как эта убежденность советских людей в несправедливости советского общества вылилась в СМИ.

То есть во всех случаях работа СМИ не столько создавала результат, сколько фиксировала уже произошедшие в обществе изменения. Обратите внимание на то, как вы лично воспринимаете любой текст, любую телепередачу.

Вы поддерживаете автора не в том случае, когда он оперирует более убедительными цифрами или выстраивает цепочку не противоречащих друг другу фактов, не тогда, когда он более убедителен или его тексты обладают большими художественными достоинствами, а тогда, когда вам кажется, что авторский материал четко формулирует то, что вы и так знали, к чему сами пришли в результате долгих размышлений и наблюдений, но эти ваши мысли в силу каких-то причин еще не отлились в окончательные формулировки. То есть совпадение взглядов на жизнь создателя и потребителя информации значит больше, чем адекватность информации реальной действительности. Человек вначале формирует свое внутренне представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, а уж потом проверяет окружающий мир на соответствие своим взглядам.

В общем, на эту тему можно рассуждать еще долго, но не она является целью данного материала. В очередной раз столкнувшись с всплеском нездорового интереса к украинской теме в результате произошедших в Киеве малозначительных в общем-то событий, которые тем не менее настолько активно обсуждались во всех эфирах и так беспокоили народ и окормляющие его СМИ, что 25 марта мне позавтракать удалось лишь около 15 часов.

Вот я и подумал: уже полгода назад стало окончательно понятно, что все варианты быстрого решения украинской проблемы исчерпаны, и игра пошла вдолгую. То есть от ситуации на Украине ничего уже не зависит.

На глобальном театре военных действий Россия ведет основное сражение с Америкой не на Украине, а в Европе


Глобальное столкновение России и США может быть перенесено в другой регион (хоть в Непал, хоть в Гренландию, хоть в Антарктиду), от этого оно не станет ни менее принципиальным, ни менее ожесточенным. Ровным счетом ничего не поменяется — все также будет идти война на уничтожение. Все также глобальный результат решит все. И каким будет новое мироустройство, и кто будет хозяином Европы, и каким образом разрешатся десятки региональных и внутригосударственных конфликтов, включая гражданскую войну на Украине.

Понятно, что гибель людей на Донбассе воспринимается острее, чем гибель людей в Сирии. Понятно также, что война на Украине, в Малороссии — Малой России – месте, «откуду есть пошла Русская земля и откуду Русская земля стала быть» (по словам Нестора-летописца) — практически война в собственном доме. Понятно, что нацисты, марширующие по Киеву, — «матери городов русских» и месту, где Владимир дал старт крещению Руси, — не то же самое, что исламисты в Триполи и даже албанцы в Приштине — ближе и больнее. И тем не менее болезненно преувеличенный интерес к любым новостям с Украины не имеет рационального объяснения. Ведь людям давно понятно, что ни завтра, ни послезавтра ничего существенно не изменится. Даже если вся верхушка киевского режима коллективно повесится на майдане, их место просто займут новые, такие же или даже худшие персонажи.

Более того, как я уже не раз отмечал, основные усилия в игре перенесены на совершенно другую доску — на глобальном театре военных действий Россия ведет основное сражение с Америкой не на Украине, а в Европе. Главный приз хоть и не всей войны, но ведущейся стратегической операции — ЕС, а Украина так — небольшой бонус, если России удастся окончательно вывести Европу из сферы влияния США (пусть и переведя ее в нейтральное состояние), и утешительный приз, если Европа все же останется верным вассалом Вашингтона и предпочтет умереть у ног прекратившего ее кормить хозяина, но не попытается найти альтернативный источник пищи.

Государство всегда вынуждено в своей деятельности учитывать общественный интерес


Концентрируясь на Украине, мы не просто не видим за деревьями лес. Мы создаем спрос на виртуальную реальность, который с удовольствием удовлетворяют СМИ. Это не Путин, не Иванов, не Сурков звонят в информационные программы и ток-шоу и требуют давать побольше сюжетов об Украине.

Это замеры рейтингов показывают авторам и ведущим передач и руководителям каналов, на что есть спрос. И этот спрос будет безжалостно удовлетворяться до тех пор, пока население не устанет, и его не начнет тошнить от одного упоминания Порошенко или Яценюка. Но до того, как это произойдет, СМИ, отражая общественный интерес, как зеркало отражают эту виртуальную реальность и транслируют ее на следующий уровень — на уровень руководства страны.

Руководство в свою очередь оформляет запрос на экспертные мнения и социологические исследования. Все, круг замкнулся, создалась самоподдерживающаяся система, которая рухнет только тогда, когда главный потребитель — народ — наконец объестся тематической информацией, как объедаются дети фруктами или шоколадом.

В этом бы не было ничего страшного, но государство всегда вынуждено в своей деятельности учитывать общественный интерес. Если этот интерес к какой-то теме гипертрофированно велик, значит, государство должно периодически давать какой-то результат, позволяющий народу испытывать чувство глубокого удовлетворения. Здесь та же связь, что и у создателя и потребителя информации. Народ одобряет те действия государства, которые соответствуют его внутренним установкам, и с подозрением относится к тем, которые выходят за пределы его понимания.

Глобальный уровень политической игры, как правило, народом не воспринимается. В лучшем случае он ругает США за компанию с масонами и Рокфеллерами за то, что они еще при Гостомысле мечтали Россию уничтожить. Зато народу отлично виден тактический уровень. И государству приходится постоянно давать ответ на вопрос «Доколе?!» и отбиваться от подозрений в сговоре с врагом.

Но все эти мнения, подозрения и надежды опять-таки формируют новую виртуальную реальность, новые надежды, которые потом, сформулированные в виде общественного запроса и донесенные до власти через СМИ, будут определять диапазон возможного маневра властей.

Простой пример. Десятки, если не сотни, пишущих о российских действиях на Украине упрекают российскую власть в том, что в апреле-июне 2014 года не было оказано военное давление на Киев и не освобождена по примеру Крыма вся Новороссия. Правда, у этих десятков авторов разное понимание того, что такое Новороссия. Кто-то считает, что это ДНР и ЛНР в границах Донецкой и Луганской областей, кто-то, что это семь или восемь областей юго-востока Украины, кто-то ограничивает Новороссию правобережьем Днепра. Кто-то не прочь освободить все, за исключением бандеровского заповедника в Галиции, а кто-то резонно считает, что и Галицию можно освободить, а кто из бандеровцев не успел удрать в Канаду, «мы не виноваты».

Все эти позиции исходят из одной ошибочной посылки: Россия могла не церемониться, поскольку в военном плане обогнала Украину навсегда, а в апреле 2014 на Украине вообще некому воевать было — армию народ голыми руками по полям гонял. Если бы на планете было только два государства или если бы всем остальным было наплевать на характер разворачивающихся на Украине событий, это было бы верно. Но мне непонятно, как могут подобным образом мыслить люди, которые прекрасно знают (и сами же об этом говорят), что конфликт на Украине был спровоцирован США, чтобы нанести удар по России.

То есть люди вначале точно определяют, что вас ударил не молоток, а злоумышленник молотком, а затем предлагают дать сдачи молотку. Согласитесь, с таким подходом можно успешно покалечиться, но никак не избавиться от побоев.

До тех пор, пока общественный информационный запрос не переместится на глобальный уровень, придя в соответствие с реальным состоянием дел, СМИ и экспертное сообщество (кстати, крайне зависимое от СМИ) будут рисовать искаженную картину мира, и навязывать ее не только обществу в качестве зеркального отражения его собственных фобий, но и государственной власти. Конечно, государственная власть не только в США или в Британии, но и в России достаточно профессиональна, чтобы продолжать пролагать адекватный обстановке политический курс, невзирая на общественные заблуждения. Но только до определенного момента. В конечном итоге общественный запрос все равно требует удовлетворения.

Общество должно понимать, что фронт значительно шире, а проблемы значительно глубже, чем просто свержение нацистского режима в Киеве


В феврале запрос на очередные победы на Украине был частично удовлетворен Дебальцевским котлом. В марте был выпущен фильм «Крым — путь домой», в котором Путин был вынужден вопреки своим утверждениям годичной давности заявить, что лично отдавал приказ о переброске войск в Крым еще до проведения референдума о независимости, а также о том, что решение о присоединении Крыма к России было принято еще в момент бегства Януковича с Украины, то есть до массовых выступлений крымчан, до создания самообороны и до появления прямой и явной угрозы населению Крыма.

Это заявление было удачно вписано не только в контекст внутриполитических ожиданий, но и в военно-политическую активизацию России в Европе. То есть в политическом и дипломатическом плане Россия не только не проиграла, но даже выиграла. А вот с моральной точки зрения все далеко не так однозначно. Не говоря уже о весьма вольной и проблематичной трактовке международного права, российский лидер впервые за время нахождения у власти признался, что год назад давал мировому сообществу, мягко говоря, не совсем достоверную информацию о событиях в Крыму и о роли России в них. Конечно, американцы действуют значительно наглее, но мы-то подчеркиваем, что для нас такая метода неприемлема.

Я абсолютно уверен, что решить проблему демонстрации военно-политической решимости можно было и не прибегая к крымской проблематике, а вот удовлетворить потребность общественного мнения в победах без этого было крайне сложно. Да, этот случай пока прошел совершенно безболезненно, но слово — не воробей, и никогда не знаешь, когда оно вернется к тебе бумерангом.

В общем, мне представляется правильным и разумным, прежде всего в государственных интересах России, давать обществу более полную и широкую картину глобального противостояния и постепенно уводить Украину с первых позиций в новостях на заслуженное почетное, но не столь заметное место. Общество должно понимать, что фронт значительно шире, а проблемы значительно глубже, чем просто свержение нацистского режима в Киеве. И, пожалуй, лучше всего с этой задачей мог бы справиться МИД — внешняя политика его парафия, а из российских дипломатов не только Лавров и Чуркин умеют общаться с прессой.

Общественное мнение может быть как помехой активному дипломатическому маневрированию, так и серьезным подспорьем. Работа российского дипломатического ведомства действительно эффективна, причем красивые комбинации проводятся в сложной стратегической обстановке, когда Россия не обладает не только позиционным преимуществом, но даже паритетом.

Если в целом подготовленная Вами информация соответствует позиции и ожиданиям потребителя, то и ее нюансы он примет без обсуждения


Конечно, работа дипломатического ведомства имеет весьма специфический характер, и далеко не все его действия могут широко обсуждаться. Но в последнее время российские дипломаты хорошо освоили ироническую манеру реакции на хамство Госдепа. Причем эта реакция прекрасно принята общественностью, явно ощущавшей дефицит яркой публичности в работе российской дипломатии.

Если данную практику расширить, придать этой работе постоянный характер и начать посредством СМИ удовлетворять общественный запрос на яркую дипломатию, то параллельно можно будет нужным образом ориентировать и формировать общественную позицию по важным международным вопросам. Как я уже писал выше, если в целом подготовленная вами информация соответствует позиции и ожиданиям потребителя, то и ее нюансы он примет без обсуждения.

Запрос на жесткую публичную дискуссию с Вашингтоном существует. Высокая оценка публичных выступлений как минимум Лаврова и Чуркина есть. Уверен, что кадры, способные не хуже выступать в МИДе, присутствуют. Возможность проведения регулярных тематических брифингов, круглых столов и конференций также есть. Для СМИ подобного рода площадка будет представлять несомненный интерес. Если упростить порядок аккредитации на подобного рода мероприятия, то главная проблема будет заключаться в том, чтобы подобрать помещение, способное вместить всех желающих.

В общем, пора возвращаться к бесценному опыту большевиков, которые в 1917 году сумели продать народу коммунизм в нагрузку к «заводы — рабочим, земля — крестьянам, мир — народам, власть — советам». Вы здесь коммунизм видите? И я нет. А между тем 74 года строили и, если бы не историческая случайность, могли бы строить до сих пор. А все почему? Обращение соответствовало ожиданиям.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 марта 2015 04:19
    А сказать что хотел, написал то много.
    1. +1
      27 марта 2015 04:40
      Вот поэтому и минус.
      1. +2
        27 марта 2015 05:02
        ...начать посредством СМИ удовлетворять общественный запрос на яркую дипломатию, то параллельно можно будет нужным образом ориентировать и формировать общественную позицию по важным международным вопросам.
        - Уже начинает лапша осыпаться. А народ подспудно мучает вопрос о нашей экономике, в которой совершенно не видать просветов.Кролики бы у этих "лаборантов" давно бы сдохли, а мы вот, "дорогие россияне", живучие чересчур.
      2. +4
        27 марта 2015 08:42
        Заставка с матрешкой мне понравилась good ...А материал по диагонали просмотрел negative ....
        1. WKS
          +4
          27 марта 2015 10:24
          А вот с моральной точки зрения все далеко не так однозначно. Не говоря уже о весьма вольной и проблематичной трактовке международного права, российский лидер впервые за время нахождения у власти признался, что год назад давал мировому сообществу, мягко говоря, не совсем достоверную информацию о событиях в Крыму и о роли России в них. Конечно, американцы действуют значительно наглее, но мы-то подчеркиваем, что для нас такая метода неприемлема.

          А вот тут я с Ищенко не согласен. По моему Путин мировому сообществу должен прямо сказать, что на постсоветском пространстве любые действия запада, идущие вразрез с интересами России, будут рассматриваться как враждебные. Со всеми вытекающими последствиями вплоть до армейских операций.
    2. +5
      27 марта 2015 07:03
      Считаю, что статья очень своевременна, актуальна и выводит информационное поле на другой, более высокий уровень.Действительно, всевозможный "трындеж" краиновских п.идурков порядком поднадоел,не хочется читать о них ничего и так ясно, что они .ебилы. Хочется видеть грамотную аналитику, достойную "Военного обозрения", раскрывающую настоящий расклад сил на существующем ТВД( состоящим и из дипломатии, и действий вооруженных сил и экономики).Хотелось бы побольше материалов о Новоросии, о становлении и государственном строительстве в свободных народных республиках, так как уже железобетонно понятно, что республики есть и будут только прирастать территориями и людьми.
    3. +2
      27 марта 2015 09:09
      "В общем, пора возвращаться к бесценному опыту большевиков, которые в 1917 году сумели продать народу коммунизм в нагрузку к «заводы — рабочим, земля — крестьянам, мир — народам, власть — советам». Вы здесь коммунизм видите? И я нет. А между тем 74 года строили и, если бы не историческая случайность, могли бы строить до сих пор. А все почему? Обращение соответствовало ожиданиям."
      Наверное, это...
  2. +9
    27 марта 2015 04:34
    Автор публикации не понимает, что запуск в Европе ...деструктивных процессов является одной из задач матрасников? Автор публикации не понимает, мало того, он верит, что именно Лавров и Чуркин вершат внешнюю политику? У картишек нет братишек - развал Европейской экономики(как и любой другой) выгоден кому? Потомкам убийц. Насильников и ворья. Американцам, тем жителям сша. Потомкам тех, кто уничтожил коренное население, кто был выслан в наказание за преступления.Не собирать брифинги, симпозиумы и прочие сборище едоков, а испытать... на Новой Земле устройство, чтоб у немцев снесло провода, у лягушатников упала башня(Эйфелева), а для англ. объявить, что это ПРОТЕСТ РФ против уволнения Джреми Клаксоана(или как его?)Моя позиция может показаться "нетолерантной" - но я гражданин РФ, родившийся в Ленинграде. И нет у меня ничего, кроме ненависти к врагам... И не надо мне говорить о симпозиумах и о том что я генетически свихнулся, тк мать пережила в Ленинграде блокаду, а дед добровольцем на Финскую, дошёл до Берлина, расписался на садильнике нелюдей, потом на Дальний Восток.И вернулся в 1946...Просто нет у меня ничего, кроме НЕНАВИСТИ К врагам РОДИНЫ моей. Заболтали, заговорили....
    1. +1
      27 марта 2015 08:56
      Цитата: muks
      Автор публикации не понимает, что запуск в Европе ...деструктивных процессов является одной из задач матрасников? Автор публикации не понимает, мало того, он верит, что именно Лавров и Чуркин вершат внешнюю политику? У картишек нет братишек - развал Европейской экономики(как и любой другой) выгоден кому? Потомкам убийц. Насильников и ворья. Американцам, тем жителям сша.

      -----------------------
      Почему не понимает? Во вчерашней статье он как раз об этом и писал, правда тоже эпилог не написал, как и в этой статье...

      http://topwar.ru/71652-ssha-vynuzhdenno-razrushayut-svoy-mir.html#comment-id-428
      5445
    2. +1
      27 марта 2015 10:35
      Цитата: muks
      Просто нет у меня ничего, кроме НЕНАВИСТИ К врагам РОДИНЫ моей. Заболтали, заговорили....

      Мои деды не попали на финскую и не побеждали японцев. Дед по отцу свой осколок получил на Волховском фронте. Дед по матери - в Эстонии. Сам я учился в Ленинграде и срочную служил под Ленинградом. Так что пыхать пафосом могу не хуже Вашего. Что значат Ваши "заболтали,..." и призыв за Кларксона чё-нибудь мегатонн на 50 взорвать? Ваш дед Вам не рассказывал, чем финская от японской войны отличались? В финскую с красными от пролетарской ненависти глазами по красному от крови снегу в лоб на доты ползли. В японскую отлично умеющие воевать победители не менее боеспособную, чем финская, японскую армию одолели с совсем другими результатами. Как пример. Вы остановившего Вас ГАИшника сразу со всей пролетарской ненавистью встречаете, или "виноват, командир" говорите? Прочитайте статью ещё раз, и не с целью пнуть автора и самоутвердится.
      1. 0
        27 марта 2015 19:21
        Остановивший меня гаишник ...со всей гаишной(может и такая имеет место?) ненавистью под козырёк берёт. ПРАВИЛА соблюдать надо, и те, что определяют дорожное движение тоже. Кто Вам не даёт "пыхать пафосом"? На здоровье -только человечеству дали ПРАВИЛА: библией называется. Именно европейцы на основании разницы в толковании устроили резню, грабёж слабых и тп. Есть десять заповедей - и не может одна так называемая партия быть правдивее и лучше пятидесяти других. Но заболтали! Ой как заболтали! В чём, собственно, смысл Вашего ...эссе? Учёба в Ленинграде и срочная служба под Ленинградом приобщили Вас к специалистам военным?
      2. Комментарий был удален.
    3. angella
      0
      27 марта 2015 13:01
      muks, согласна и с Вашим постом, и с публикацией автора. Думаю так: по фактам свершающихся событий на дипломатическом поле - внешняя политика правильная: Европу расшатали честной объективной информацией, на свою сторону привлекаем союзников из Центральной и Южной Америки, поддержали Асада, Сиси и других. Народу действительно надо дать полную картину войны и мира - и это будет означать: назвать вещи своими именами. Однако, после названия вещей своими именами, то есть, сказав "а", надо говорить и "б" - к примеру сделать так, как Вы написали, касательно Новой Земли. А второе будет означать резкую конфронтацию с США и ЕС при неготовности народа США и ЕС воспринимать информацию в соответствии с тезисом автора: "Если в целом подготовленная Вами информация соответствует позиции и ожиданиям потребителя, то и ее нюансы он примет без обсуждения"). Да, громыхнуть в Новой Земле, чтоб оторвались провода и снесло башни может и нужно, но сначала надо убедить общество (не наше - наше и так убеждено), что США давят народ ЕС, Ближнего Востока, постсоветского пространства - вот эта тема и стоит сейчас главной в наших СМИ, вещающих за рубежом. А изменив общественное мнение за рубежом, не будет необходимости громыхать на Новой Земле, но пальнуть-таки нужно, чтоб уважали (что наши ВС РФ и делают уже год).
  3. +3
    27 марта 2015 04:53
    Спасибо.
    Конечно, мы воспринимаем факты и рассуждения из СМИ одобрительно, когда они соответствуют нашим взглядам.
    Действительно удивительно, что Путин сказал правду о военной операции в Крыму. Вероятно, это новость, но не для всех ("всё тайное становится явным"). Именно поэтому наш Президент, наверное, решил смягчить возможный удар по политике России в будущем.
  4. +3
    27 марта 2015 05:10
    Частично в статье есть правильные мысли - относительно, что противостояние идёт с США и Украина это лишь часть проблемы. Очень болезненная, но всё же не главная часть. Но не могу согласиться с поверхностной оценкой фильма "Крым. Путь домой". Автор увидел в нём только то, что хотел увидеть. Остальное пропустил мимо внимания. Тут он сродни украинским политологам, которые аналогично выдернули часть показанного, домыслили на свой манер и стали утверждать то, чего там нет, на голубом глазу утверждая, что мол сам Путин себя так оговорил. Тут прям вертится поговорка - смотрит в книгу, видит фигу. Конечно хочется, после прекрасного возвращения Крыма, каких то положительных новостей, ярких побед, очередных подтверждений нашей правоты. Но надо быть реалистами, мы получили сильнейший коллективный удар ответку, искры сыпятся из глаз, проявился фиолетовый бланш, но мы устояли на ногах, а главное - дыхалку не сбило.
    1. +3
      27 марта 2015 06:06
      Что утверждает Ищенко?
      В марте был выпущен фильм «Крым — путь домой», в котором Путин был вынужден вопреки своим утверждениям годичной давности заявить, что лично отдавал приказ о переброске войск в Крым еще до проведения референдума о независимости, а также о том, что решение о присоединении Крыма к России было принято еще в момент бегства Януковича с Украины, то есть до массовых выступлений крымчан, до создания самообороны и до появления прямой и явной угрозы населению Крыма.
      А именно - для показа своей геополитической решимости сегодня Путин соврал год назад. Но ведь это не совсем првдв.
      Путин и сейчас, и тогда заявлял, что Росссия в Крыму не превысила установленные пределы в 25 тыс. человек, предусмотренные договором с Украины. Но если в начале 2014 их было 14 тыс, то к апрелю-маю - 20 тыс. Ввводились войска - да, но в процессе плановой ротации и не больше чем предусмотрено договором. Ровно то же самое Путин говорил игод назад, может, только не так подробно.
      А геополитическую решимость можно показать - и Россия её показывает! - другими способами. К примеру, внезапными проверками боеготовности войск, выполнение боевых задач нашей ядерной триадой, поступлением в войска новой техники и модернизацией имеющейся на вооружении.
    2. +2
      27 марта 2015 10:02
      Трудно не согласиться с Вами, уважаемый " eugraphus"/Василий. Позвольте чуточку развить общую мысль. hi
      Одна из самых больших проблем заключается в том, что "среднестатистический" человек привык и мыслить - "стандартно", не углубляясь во всякие скучные системные анализы, логистику и прочие заумные (на первый взгляд) вещи. Попробую пояснить предельно просто на одном примере.
      what Каков обычный ход мыслей при постановке задачи на достижение цели?
      * ставлю задачу --> планирую пункты продвижения --> иду от пункта к пункту --> вот и цель! good
      Всё просто и понятно - линейная логика.
      tongue А теперь планируем "от цели - к исходному пункту":
      * вот цель - каков предпоследний пункт перед её достижением? Анализируем данные.
      * и так далее (то есть - от конца к началу) по цепочке - у любого промежуточного результата есть исходные данные для его выполнения, которые и являются результатом выполнения предыдущего пункта/точки.
      Что имеем на выходе? А имеем абсолютно непонятную для линейного мышления структуру "задача - цель". Не видим (при грамотном "обратном" планировании, естссстно) причинно-следственной связи. Ну не учили, не готовили! И что? У наших предков было традицией своё оружие готовить к бою самим (по крайней мере - заточить). А мозги - это и есть наше главное оружие. Будем готовить? hi
  5. +1
    27 марта 2015 05:39
    Так то оно так,выражаясь по-простому,то есть,акценты политик просматриваются и даже,реализуются.Но,не лучше ли об этом помалкивать?
    Допустим,некоторые глобальные действия и планируются некими структурами
    России,но не для широкого освещения в массах!На то он и политик!
  6. +2
    27 марта 2015 05:54
    Как только в одночасье закроют "ЭМ", "Дождь" и др грязельющие СМИ, как только вдруг исчезнут главари шайки либерастов, вот тогда можно будет подумать, что в стране что-то произошло.
  7. +5
    27 марта 2015 06:22
    Не согласен с автором. СМИ не реагируют на общественное мнение, а формируют его. И с этим нужно что-то делать.
  8. +2
    27 марта 2015 06:42
    "...Путин был вынужден вопреки своим утверждениям годичной давности заявить, что лично отдавал приказ о переброске войск в Крым еще до проведения референдума о независимости, а также о том, что решение о присоединении Крыма к России было принято еще в момент бегства Януковича с Украины, то есть до массовых выступлений крымчан, до создания самообороны и до появления прямой и явной угрозы населению Крыма."

    Вот-вот, сказали электорату про то что основным местом был референдум и пошли они как эхо повторять это на разных ресурсах, как все-таки власть людьми манипулирует или сами люди готовы верить во все, что им из ящика скажут, своя голова в спящем режиме что ли?

    "В общем, пора возвращаться к бесценному опыту большевиков, которые в 1917 году сумели продать народу коммунизм в нагрузку к «заводы — рабочим, земля — крестьянам, мир — народам, власть — советам». Вы здесь коммунизм видите? И я нет. А между тем 74 года строили и, если бы не историческая случайность, могли бы строить до сих пор. А все почему? "

    Опс, а это еще что такое, вчера Хазин про возможное провозглашение Путиным социалистического пути, сегодня Ищенко, общественное мнение что ли подготавливают?
  9. +6
    27 марта 2015 06:53
    Ростислав Ищенко: От великого до смешного…
    Великое, это был Советский Союз, а "смешное" (когда уже плакать нечем), это "либеральный капитализм" воров и бандитов. Очередное полоскание мозгов, с оправданиями того, что не сделано. "В общем, пора возвращаться к бесценному опыту большевиков, которые в 1917 году сумели продать народу коммунизм в нагрузку к «заводы — рабочим, земля — крестьянам, мир — народам, власть — советам». Вы здесь коммунизм видите? И я нет". Можно, как говориться и суслика в поле не видеть, но он есть. Коммунисты построили сверхдержаву, и власть была для народа, а не для олигархов. Вообще, не возьми большевики власть, все эти ельцины, чубайсы, немцовы и гайдары начали бы ложиться под Англию и США не в 1991, а в 1917 году, с той разницей, что Ельцин взял великую и мощную державу, а Саша Керенский бы измученную войной царскую Россию, уже зависимую от Запада, и всю в долгах, со слабой экономикой и неграмотностью большей части населения. Как Россия нужна Западу, мы уже убедились, и, как не трудно догадаться, нашу страну так бы "отформатировали" под "демократические" интересы Запада, что от России ничего существенного бы не осталось. "Славно" автор прошёлся и по Украине, типа, не самое главное... А что здесь главнее? Мы могли взять всю Украину, имея все козыри на руках, включая вероломство по нарушенным гарантиям Запада Януковичу, самого Януковича в России (законного президента), поддержку населения пророссийских территорий, нейтральность украинской армии. Взяли лишь Крым, позволив наглеть Западу. Признали власть хунты, позволив ей легализоваться, и опять же, признав их псевдовыборы. После государственного переворота прежней Украины больше нет, и не должно у нас быть никаких обязательств перед фашистами, не должно быть и никого признания "целостности Украины", тем более, после Крыма. Признали врагов, и не признали друзей, не потребовали права на самоопределение всех тех, кто не пожелал принимать власть бандеровцев и русофобов. И не пустяк вопрос по Украине, слишком это близко и слишком это важно для России.
    1. +3
      27 марта 2015 06:55
      Цитата: Per se.
      и никого признания "целостности Украины", тем более, после Крыма

      Да это выглядит несколько абсурдно:-)
  10. nemez1968
    -2
    27 марта 2015 07:16
    БЛА БЛА БЛА. Наговорил кучу.Бедненький,Даже позавтракал АЖ в 15ЧАСОВ.Может с похмелья?
    1. 0
      27 марта 2015 09:42
      Вот, вот. Это пожалуй самое загадочное место в статье, причины позднего завтрака. Что же касается остального, то обычные стереотип. США-гады, мы хорошие. Да, США - гады, а вот с нами посложнее. Чего хотим то? Ну когда социализм строили, было более менее понятно, хотели счастья для всех людей труда на земле вообще и для себя в первую очередь. А чего сегодня добиваемся, и ради чего поддерживаем Сирию, и Венесуэлу. Я сейчас не говорю, нужно это делать или нет. А вот зачем, конечная цель? Ни Ищенко, ни все остальные ответа не дают, хотя сильно подозреваю, что его знают.
      1. 0
        27 марта 2015 09:43
        Цитата: дмб
        ради чего поддерживаем Сирию, и Венесуэлу.

        Там углеводороды замешаны
        1. 0
          27 марта 2015 11:16
          Это, согласитесь, частность. Более того эта частность в большей степени касается доходов достаточно узкого круга лиц. Я пытаюсь добиться у господ в упоении размахивающих флагами по поводу и без оного, чего они хотят для страны в целом.
          1. 0
            27 марта 2015 14:10
            Цитата: дмб
            Я пытаюсь добиться у господ в упоении размахивающих флагами по поводу и без оного, чего они хотят для страны в целом.

            Вы ставите перед ними нереальную задачу, ведь главный по стране так и не удосужился указать обществу цель и путь к ней, так одни обрывки, без образа целой картины, "больше надо страной в ручном режиме управлять"(С) ну как тут будущее угадаешь?:-)
  11. 0
    27 марта 2015 09:20
    тренд продолжается:-)

    "...Политическая конфигурация в мире радикально изменится. Капитализму придется очень тяжело, возможно настолько, что он просто исчезнет. Тот, кто предложит какую-то идею переустройства мира, получат шанс. Проблема ислама, который пока выигрывает, в том, что он архаичен. Ортодоксальное исламское общество поддерживать высокотехнологичное общество не может. Но может быть гибрид, в котором идеологическая часть будет обеспечиваться исламом, а экономическая часть будет в руках социалистических сил. В ближайшие три-пять лет создастся дикий идейный вакуум, который можно заполнить левыми идеями, если будут люди, которые будут эти идеи предлагать", – делает вывод Хазин." http://politobzor.net/show-48986-hazin-dikiy-ideynyy-vakuum-mozhet-byt-zapolnen-
    levymi-ideyami.html
  12. +1
    27 марта 2015 10:01
    Прошу прощения, но о какой "морали" может идти речь после Беловежского сговора? После референдума, в котором 80% населения проголосовали за СССР, а им тут же наплевали в душу, развалив страну? Морально то, что целесообразно. Если Крым все свои 25 лет стремился в Россию, если его насильственно украинизировали - о какой морали может идти речь? Может, мы тогда и своих разведчиков во всех странах засветим? Это ведь "не морально" - шпионить. Давайте определимся так: если в СССР, а теперь в России, никто не обращает внимания на национальность - это хорошо или плохо? А если идет насильственная нацификация - это хорошо или плохо? Определимся - тогда и будем морализировать дальше. А то наши "оппоненты" не стесняются в средствах, принося кровь и смерть в массовых количествах, а мы оглядываемся на "мораль" - и терпим поражение за поражением. А надо как с фашизмом в Германии - надавали по морде - а потом можно и морализаторством заниматься.
  13. 0
    27 марта 2015 10:06
    главная проблема будет заключаться в том, чтобы подобрать помещение, способное вместить всех желающих.

    Помещение - Интернет, телевидение. Президент устраивает "марафоны" - пусть его немного разгрузят. Те же ток-шоу Соловьева - но чтобы не жевать одну и ту же тему насчет будущего Украины, а вот так - глобально, по поводу противостояния и т.п. с примерами.
  14. 0
    27 марта 2015 11:52
    Красота...
    вот не зря я, значит, с осторожностью относился к Ищенко.
    Пишет - ну словно сидишь, "Лебединое озеро" смотришь - залюбоваться можно.
    А - для чего, собственно, пишет?
    Что ценного можно вынести из такой статьи? Ровно столько же, сколько от просмотра "Лебединого...".
    Перевоспитать или переубедить можно несмышленышей. Тех, кто в армии не отслужил.
    А попробуй переубедить тех, кто правду-матку привык принимать через себя. Через собственный пот, кровь, труд.
    Студенты - дело другое. Оттого они и студенты.
    ...
    Так, заболтался я чой-то......как Ищенко.
    Тот пишет за деньги......а я впустую. За интернет сам плачу.
    Чепуха материал.
    Отметиться только.
  15. +3
    27 марта 2015 12:35
    "В общем, пора возвращаться к бесценному опыту большевиков, которые в 1917 году сумели продать народу коммунизм в нагрузку к «заводы — рабочим, земля — крестьянам, мир — народам, власть — советам». Вы здесь коммунизм видите? И я нет. А между тем 74 года строили и, если бы не историческая случайность, могли бы строить до сих пор. А все почему? Обращение соответствовало ожиданиям."
    И сейчас соответсвует. По большому счету капитализм это та эпоха, которая должна закончится. Иначе ресурсы земли просто будет премолоты. Неудержимая жадность и нажива уничтожит планету. Эпоха фараонов прошла давно. Ну не может один человек для своего существования тратить гигаджоули энергии. Все прекрасно понимают, что не может быть в частном пользовании атомная станция. Ну а почему градообразующие и даже регионообразующие предприятия должны быть в руках частника? Вообще дикость, когда от одного человека зависит судьбы сотни тысяч людей. Другая организация производства и прозводственных отношений должна быть. Строжайшее планирование, экономия ресурсов, сбережение планеты. Естественно государственная собственность на средства производства. Как не организовывай частника, продаст все на свете и угробит все. Это нутро частника. Сложилась два подхода к организации государства вначале 20 века. Чисто биологический подход -это капитализм основанный на выживания индивидуума и социальная организация государства. Угробила СССР жажда наживы партноменклатуры. Они между прочим все при кормушки оказались, особенно комсработники. Значит было что-то не так в организации системы управления. Она должна быть защищена от порочных личных качеств руководителя государства. Много можно рассуждать на эту тему. Еще 1989 году Римский клуб ученых в результате анализа устойчивого развития государства пришли к выводу , что 60 процентов экономики это государственные предприятия. КАк можно строить город без планирования? Прежде чем начинать строить просчитываться должно все, от этажности зданий , до размещения магазинов, социальных учреждений, обслуживающих предприятий. А на уровне всей страны это масса всевозможных предприятий размещенных на территориях так, что обеспечено минимальная затратность на перемещения товаров, материалов, обеспечение территорий всем необходимым, И масса всего что должно быть спланировано для оптимального размещения всей инфраструктуры жизнеобеспечения. Ни какой рынок это не сделает. Тут один только личный интерес как бы урвать и побольше. Ну если только удастся воспитать идеального человека, который думает прежде о родине а потом о себе. В социальном государстве это возможно, в рыночном исключено. Так что заводы — рабочим, земля — крестьянам, мир — народам, власть — советам, остается абсолютно актуальной темой. Это возможно только в социальном государстве с государственной собственностью на средства производств и природные ресурсы.
  16. 0
    27 марта 2015 13:02
    матрёшка страшная сила-расколешь её а там другая выскочит
  17. +1
    27 марта 2015 13:57
    Так что заводы — рабочим, земля — крестьянам, мир — народам, власть — советам, остается абсолютно актуальной темой. Это возможно только в социальном государстве с государственной собственностью на средства производств и природные ресурсы.

    Полностью поддерживаю комментарий " boris117". Все государственное устройство в СССР были правильным, кроме зажравшейся правящей элиты КПСС. Ее нужно было упразднить, снять судебную неприкосновенность и преобразовать в планово-хозяйственный орган, т.к. партия руководила тогда всей хозяйственной деятельностью в стране. Во главе государства можно было оставить президента, но отвечающего за свои действия перед народом и конституцией. Неприкасаемых людей в государстве не должно быть, закон должен быть един для всех.
    "boris117" Ставлю "+"
  18. 0
    27 марта 2015 14:40
    Да... с системным анализом, судя по статье, ТУГО!!! Минус статье. Ни объекта, ни субъекта анализа, ни выводов, ни прогнозов.
  19. 0
    27 марта 2015 17:20
    Цитата: фантаст
    А сказать что хотел, написал то много.


    Сказал то, что в предыдущих статьях было между строк.
    1. СМИ - зеркало, в котором мы ищем подтверждение нашим мыслям и оправдание нашим поступкам.
    2. СМИ предлагают товар на все вкусы - это элементарная коммерция.
    3. СМИ если и способны сформировать общественное мнение, то это долгий, сложный и запутанный процесс со множеством обратных связей.
    4. Чтобы сформировать общественное мнение одних СМИ недостаточно - необходимы общие усилия и других институтов, пользующихся доверием (а доверие надо ещё заслужить).
  20. TribunS
    0
    27 марта 2015 21:44
    Не надо автору преуменьшать роль личности в истории... Речь о предателях - космополите Горбачёве и хронике Ельцине!


    Для кого-то Ельцин — великий реформатор, а для нас — хроник, разрушивший СССР и «сдавший Россию США»...
    Вспомним дела «давно минувших лет»: Монумент первому президенту России открылся 1 февраля 2011 года , в день 80-летия со дня рождения Ельцина...
    Президент России Дмитрий Медведев, открывая памятник Ельцину напыщенно произнес: «Россия должна быть ему благодарна за реформы...В результате мы получили экономику, которая живет по современным законам, именно тогда были построены основы политической системы и принята всенародным голосованием действующая конституция » [http://titus.kz/index.php?previd=21569]
    Придёт время , когда с петербургской библиотеки будет снято присвоенное ей имя хроника Ельцина, будут убраны посвященные ему памятники и именные доски, будут отменены все выданные ему государственные награды и почести... А, предатель будет назван предателем... И, по всей видимости, это будет сделано преемником Владимира Путина...
    Выводы, очевидные для патриотов России - Горбачев и Ельцин успешно продолжили дело генерала-предателя Власова по расчленению на части Единой и Неделимой страны...
    Про предательство меченого Горби сказано предостаточно и у нас, и у них — на Западе... И Горби прав, что отсиживается на Западе, ибо ненависть к нему россиян зашкаливает...