Противодиверсионные катера «Грачонок» будут оснащаться китайскими двигателями

В конце прошлого года немецкая компания MTU прекратила поставлять России корабельные дизели, которыми оснащались корветы проекта 20385, ракетные корабли проекта 21631 и противодиверсионные катера проекта 21980 («Грачонок»), а также катера и корабли Береговой охраны – ПСКР проекта 22460 и катера проекта 12150.

Противодиверсионные катера «Грачонок» будут оснащаться китайскими двигателями


Российские судостроители начали искать замену, и, как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий, недавно на сайте закупок появилась информация о том, что катера «Грачонок», которые строятся на заводе «Вымпел», будут оснащаться главными двигателями производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. На прошлой неделе ООО «Морские пропульсивные системы» подписало контракт, который предусматривает поставку двух судовых комплектов для катеров №01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата»), в каждый из которых входят два главных двигателя TBD620V12, два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя.


«Вероятно, из-за произошедшей переориентации «на восток» произойдет сдвиг сроков поставки рыбинских катеров «вправо», поскольку явно предполагалось завершить строительство первого из них уже в этом году. Так, сроком поставки вспомогательного дизель-генератора для него был определен декабрем 2014 года», - отмечается в материале.

Судостроительный завод «Вымпел» получил контракт на поставку шести катеров проекта 21980 «Грачонок» в январе 2014 года. Кроме того, «Грачата» строятся на Зеленодольском заводе им. А. М. Горького и Восточной верфи, однако пока неизвестно, будут ли они закупать силовые установки в Китае.

Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 71
  1. Металлург 27 марта 2015 11:04
    Свое, господа надо разрабатывать и внедрять, свое. Особенно в оборонке.
    1. Telakh 27 марта 2015 11:09
      Разработали, внедрили. А потом - оп, оно оказалось почему-то не своё. А главное, виноватых почему-то нет. Почему так сложно построить причинно-следственную связь при ответе на простой вопрос - что нужно сделать, чтобы оборонка была обеспечена своими двигателями?
      А смысл свожу к тому, что строить надо, но кроме этого ещё построенное надо уметь сохранить.
      1. Штык 27 марта 2015 11:42
        Цитата: Telakh
        что нужно сделать, чтобы оборонка была обеспечена своими двигателями?

        Создать и начать выпускать.Только почему то эта простая мысль не приходила в головы нашего мудрого руководства.
        1. gispanec 27 марта 2015 13:24
          Цитата: Штык
          .Только почему то эта простая мысль не приходила в головы нашего мудрого руководства.

          вы все очень примитивно рассматриваете Не кому производить нет ни токарей ни фрезеровщиков ни слесарей 5-7 разрядов нет ни какой производственной базы и предпосылок к таким базам Пока энергоносители будут стоить сколько сейчас ни чего номального в производстве не будет
          1. Юрий из Волгограда 27 марта 2015 13:52
            А что расстраиваться с закупки китайских двигателей? Мы их и так не сами делали!
            Если сейчас нужных движков нет, а у нас на минуточку дохрена чего нет, так не значит, что надо на отечественных веслах и парусах корабли делать!!!
            Что надо делать двигатели, это бесспорно и обязательно. Только по честному, это сложно, дорого и требует огромных заказов. На мелкосерийке такое разрабатывать - преступно грабить Россию.
          2. пенза 27 марта 2015 14:07
            И что теперь всю оставшиюся жизнь ссылаться на отсутствие токарей.
            пенза
            1. Талгат 27 марта 2015 20:50
              Оно понятно - лучше свое

              Но когда страна попала под санкции и много чего сразу "пропало" - то теперь придется принять помощь от тех кто хочет помочь - в первую очередь это Китай и Иран, потом латиносы - которые де факто поддерживают Россию и попытаются заменить все что теперь отказали давать на западе

              Но к сожалению по многим направлениям Китай и Иран не могут заменить поставки с запада
    2. КОН 27 марта 2015 11:13
      Интересно,а какое время нужно на разработку своего двига,минимум года 2-3, а Грачи нужны уже вчера, я считаю ни чего, по ходят на китайцах,а потом и наши появятся... Вы предлагаете, не скатывать их со стапелей, а ждать наш двиг?
      1. Металлург 27 марта 2015 11:24
        Я предлагаю, что в оборонке нельзя быть зависимым от поставок из вне.
        Да, сейчас катера нужны, походят на китайце... Но тут не надо гнаться за дешевизной, это тупиковая ветка. Пусть дороже, но свое - модернизировать и удешевить можно, а вот технология и производство - останется на всегда.
        1. yushch 27 марта 2015 11:54
          Дело не в дешевизне,а в том что Китай штампует дизеля практически для всего мира. Те же Каминс,условно амерские.
          А по поводу своего,не всегда сразу можно себе позволить своё. Китай у нас авиадвигатели покупает и ничего,хоть и пытаются сами наладить,но пока берут и не жужжат.=)))
          1. скрепоносец 27 марта 2015 12:12
            " Те же Каминс,условно амерские. "

            - а почему нельзя делать свои, было же в Питере производство - http://kranbalka.com/kaprpog/kaprpogst68.htm
            жаль что так получилось, нужна государственная воля и я верю что всё вернётся-будут стоять вместо "шубохранилищ" для одного мурла заводы для всей страны!
      2. Ингвар 72 27 марта 2015 12:17
        Цитата: КОН
        Вы предлагаете, не скатывать их со стапелей, а ждать наш двиг?

        2-3 года на создание своего - это вы погорячились. А у нас что, дизеля для малых кораблей и катеров никогда не производили? И почему Китайский двигатель так "внезапно" подошел на "Грачонок", никто не задумывался? hi
        1. тлауикол 27 марта 2015 12:21
          потому что китайцы делом занимались пока мы бабки пилили - не ищите заслуги отечественных инженеров там, где ее нет
        2. Dog of war 27 марта 2015 16:49
          Потому что китайский дизель , тот же немец, только китайской сборки.
    3. oblako 27 марта 2015 11:38
      Допустимо как временная мера, для соблюдения сроков плана по перевооружению. А вообще то надо самим делать, оборона все таки...
    4. Родина Россия 27 марта 2015 11:41
      Согласен с вами.
      Двигатели для ракет делаем, они вед сложнее в разы.
      Что, не можем наладить для другой техники?

      Ребром вопрос надо ставить.
    5. саша 19871987 27 марта 2015 11:51
      не думаю,что лучшее решение.. заряжать китайские двигатели на российские военные корабли,дедушка Сталин в гробу бы перевернулся от такого..
      1. dvina71 27 марта 2015 12:02
        Есть фактор времени,а он твердит что эти движки нужны еще вчера.. Так что о своих двигателях можно только говорить,ставить будут те что есть. И это правильно. Ресурс свой выработают,а там уже наши двигателисты подтянутся. Гланое это дело жестко контролировать..
      2. yushch 27 марта 2015 12:35
        Дедушка Сталин как раз с Китаем в отличных отношениях был,практически всю промышленность помог отстроить с нуля. За что его там практически боготворили.
        1. Георгий СССР 27 марта 2015 16:03
          Вот такое импортозамещение: один импорт замещаем другим причём не лучшим
    6. Homo 27 марта 2015 17:30
      Цитата: Металлург
      Свое, господа надо разрабатывать и внедрять, свое. Особенно в оборонке.

      Вы джин или Хоттабыч? Внедрите за короткий своё! А пока будем разрабатывать и внедрять, будем сосать лапу?
  2. sever.56 27 марта 2015 11:04
    Что за позорище! Неужели нельзя было создать отечественный дизель!!! В "оборонке" Россия должна, по-максимуму, быть независимой от иностранных комплектующих!!!
    1. Alexey RA 27 марта 2015 11:13
      Цитата: sever.56
      Что за позорище! Неужели нельзя было создать отечественный дизель!!!

      ВМФ с Коломной бодается постоянно. Проблема в том, что для завода флотский заказ - это всего лишь большой геморрой: требования жёсткие, объёмы малые, а выручка несравнима с той, что завод имеет от заказов железнодорожников.
      1. Сухов 27 марта 2015 13:21
        Цитата: Alexey RA
        Проблема в том, что для завода флотский заказ - это всего лишь большой геморрой:
        требования жёсткие, объёмы малые, а выручка несравнима с той, что завод имеет от заказов железнодорожников.

        Привыкли наши товарищи много кушать, иначе говоря - зажрались.
        В таких случаях врачи рекомендуют диету.
        А вот китайцы ребята стройные, подтянутые - за любую работу берутся. smile
    2. avt 27 марта 2015 11:18
      Цитата: sever.56
      Что за позорище! Неужели нельзя было создать отечественный дизель!!!

      Ага ! ,,Весело взяли бревнышко и весело понесли" ,так ,для справки - цех по производству судовых дизелей на Брянском заводе прошел точку невозврата, по словам директора завода, в 2011 году, все ,советское производство обнулено, то есть убито и теперь это все одно что по новой с нуля делать- ни кадров , ни оборудования, ни оснастки .Вспомните ДАМовское , ну когда он на ,,Борей" ,а ему на гидролокатор жаловались -,,скажите им - купим в другом месте " wassat Вот тут на сайте многие надеятся на Николаевские верфи - мол возьмем и авианосец заложим . Так успокойтесь - нчего там строить нельзя .Так что пока только так , кстати - если за китайцами смотреть, ну военпреда послать толкового, то сделают нормальный дизель , не хуже немецкого .
      avt
      1. профессор 27 марта 2015 11:38
        Цитата: avt
        Вот тут на сайте многие надеятся на Николаевские верфи - мол возьмем и авианосец заложим . Так успокойтесь - нчего там строить нельзя .

        Техннически пока ещё можно, но время работает против них.
        1. aleks 62 27 марта 2015 12:31
          ....Техннически пока ещё можно, ...

          ....Невозможно ..Там только территория с названием....Ни спецов, ни станков, ничего нет....Строят какие то прогулочные яхты , и то с импортными комплектующими в единичных экземплярах.... hi
          1. профессор 27 марта 2015 13:05
            Цитата: aleks 62
            ..Невозможно ..Там только территория с названием....Ни спецов, ни станков, ничего нет....Строят какие то прогулочные яхты , и то с импортными комплектующими в единичных экземплярах....

            Со спецами проблема, они "все" в Прибалтике да Норвегии. Станке на месте, оснастка вроде тоже на месте. Было бы желание и спецов вернуть можно. Корабелка пока работает.
            1. avt 27 марта 2015 14:03
              Цитата: профессор
              Со спецами проблема, они "все" в Прибалтике да Норвегии.

              wassat Я таки жутко извиняясь ,боюсь спросить , а какой супертанкер или что то больше 10000 у тоннах брутто или нетто сошло с суперверфей Прибалтики в последний демократический период и уплыло ,теребя могучим гудком свободный воздух евросоюза? За Норвегию тоже как то неловко в своем образовании . wassat Наверное что то было заложено в кавичках типа ответа ну где "все"??И ведь действительно вопрос - где собственно "все"?Но искать ответ в Прибалтике и Норвегии..... я бы даже у Гданьске не искал , а в Питере у съемной квартире тетки на каком нибудь Балтийском заводе гастарбайтерующими .
              avt
              1. профессор 27 марта 2015 14:44
                Какие пароходы николаевские специалисты строят в Прибалтике и Норвегии я не знаю, но могу поинтересоваться у однокашников там работающих. "Все" написал в кавычках так как знаю как минимум трех инженеров кораблестроителей с ЧСЗ трудящихся в Германии, пересекался с парочкой в Израиле, но уже работающих не по специальности.
      2. Alexey RA 27 марта 2015 12:08
        Цитата: avt
        Ага ! ,,Весело взяли бревнышко и весело понесли" ,так ,для справки - цех по производству судовых дизелей на Брянском заводе прошел точку невозврата, по словам директора завода, в 2011 году, все ,советское производство обнулено, то есть убито и теперь это все одно что по новой с нуля делать- ни кадров , ни оборудования, ни оснастки

        Брянск - это же, ЕМНИП, судовые малооборотные дизеля - для гражданского флота, не для военных.
        Дизеля для ВМФ делали Коломна и питерская "Звезда".
        1. BIGLESHIY 27 марта 2015 15:34
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: avt
          Ага ! ,,Весело взяли бревнышко и весело понесли" ,так ,для справки - цех по производству судовых дизелей на Брянском заводе прошел точку невозврата, по словам директора завода, в 2011 году, все ,советское производство обнулено, то есть убито и теперь это все одно что по новой с нуля делать- ни кадров , ни оборудования, ни оснастки

          Брянск - это же, ЕМНИП, судовые малооборотные дизеля - для гражданского флота, не для военных.
          Дизеля для ВМФ делали Коломна и питерская "Звезда".

          Раньше ещё существовал такой завод-"Дальдизель", так он дизеля делал разные и для ВМФ и для Граждан и на экспорт поставлял.В году 96 был у них в "эксперементальном " цехе так там у них было несколько дизелей новой разработки.Очень жаль что завод угробили crying
    3. Jack-B 27 марта 2015 11:19
      Почему вы думаете что кто то должен создать отечественный двигатель? Давайте зададим вопрос по другому: неужели непосредственно вы не можете создать отечественный двигатель? И даже усугубим: до конца года (ибо сдачу катеров надо осуществлять по графику).
    4. профессор 27 марта 2015 13:07
      Цитата: sever.56
      Что за позорище!

      да что Вы все так напряглись? Китай ведь Вас союзник. wink
  3. Барбоскин 27 марта 2015 11:04
    Это первая стадия ответа на санкции, вторая когда начнем выпускать свои.
  4. Abbra 27 марта 2015 11:06
    Не нравится мне все это. Понятно, что выхода у нас нет. Но если мы в это время не занимаемся интенсивной работой над отечественными движками, то грусть-печаль меня съедает...
  5. PN 27 марта 2015 11:06
    На фото если не ошибаюсь судно на подводных крыльях - Метеор?
    PN
    1. Александр романов 27 марта 2015 11:10
      Цитата: PN
      На фото если не ошибаюсь судно на подводных крыльях - Метеор?

      поменяют потом
    2. Jack-B 27 марта 2015 11:21
      Про метеор не знаю, а за ним кажется действительно стоит "граченок". По крайней мере схожесть есть.
    3. zanoza 27 марта 2015 11:32
      Да, что-то не то... Вот можно поставить, к примеру.
  6. Altona 27 марта 2015 11:06
    О чём я уже и говорил...Нет своих и немецких силовых установок, будут китайские и южнокорейские, они такого класса суда строят порядочно много, и движки у них на потоке, а не на коленке в опытных образцах...
  7. Kosta153 27 марта 2015 11:07
    А сами что?Стыдно.
  8. rotmistr60 27 марта 2015 11:07
    То, что нашли замену поставщика - хорошо. Но ведь сколько лет в холостую говорили о импортозамещении, о развитии своих отраслей в судостроении да и многом другом. Опять ждем когда "петух клюнет".
  9. Инжeнeр 27 марта 2015 11:09
    Цитата: PN
    На фото если не ошибаюсь судно на подводных крыльях - Метеор?


    Комета 120М проекта 23160
  10. Громобой 27 марта 2015 11:12
    Я вот не знаю всех тонкостей,но возник вопрос...немецкая компания MTU будет нас запчастями снабжать к уже поставленным дизелям?И это не только к "Грачатам" относится и не только к дизелям...Очень уязвимое положение у нас от этого импорта.А ведь даже и не война.
    1. Altona 27 марта 2015 11:14
      Цитата: Громобой
      Я вот не знаю всех тонкостей,но возник вопрос...немецкая компания MTU будет нас запчастями снабжать к уже поставленным дизелям?

      -------------------------
      Контору создадут в Сербии, например, которая закупит необходимое и потом поставит в Россию...Это можно обойти...
      1. Громобой 27 марта 2015 11:26
        Про такие схемы я знаю.Бизнесс.Но если например контрразведка ФРГ отследит и захочет пресечь эту сделку,то на государственном уровне фирме запретят продавать.Это уже политика,когда государственные интересы ставятся выше коммерческих.Если отношения с Западом будут накаляться,то они так и сделают.
  11. prabiz 27 марта 2015 11:13
    Неужто на такой катерок нельзя разработать свои двигатели?
    1. Samy 27 марта 2015 11:21
      Речь идет даже не об основном ходовом двигателе, а о дизель-генераторе. Тоже не понимаю, своих дизелей навалом, те же ЯМЗ и Камазовские.
      1. Mixalich 27 марта 2015 15:03
        камаз никогда двигателя не делал, рыдван, с которого вечно все течет, у которых то масло в тосол то тосол в масло уходит. ТТХ упомянутых автомобильных двигателей не подходят, для этих целей.
  12. Igor75 27 марта 2015 11:15
    Наконец-то вылезла основная проблема российского кораблестроения. Своих хороших турбин и дизелей нет. Боевая готовность таких судов в длительной эксплуатации сомнительная. Неужели нужны были санкции для понимания, что зарубежные импортёры могут перекрыть кислород в любой момент.
  13. bender8282 27 марта 2015 11:19
    полегче....не ужеле не учимся на опыте совмещения оборонки и импорта....у России два союзника,армия и флот!
  14. Hellbringer 27 марта 2015 11:19
    А в чем проблема разработки таких двигателей силами Российских ОКБ?
    Я не понимаю...
    Б...ь, объясните мне, или в стране одни неумные люди ЕГЭ остались и мы не в состоянии это сделать в принципе???
  15. wef 27 марта 2015 11:20
    Хорошо то что продолжится достройка судов и кораблей. Но плохо то что до сих пор "кооператорщики" в правительстве и госпредприятиях, мешающих восстановлению своего производства.
    БМЗ работает, выпускал судовые дизели до 2008, в том числе и по лицензии (MAN). А сейчас только запчасти к этим дизелям.
    wef
  16. пРУССАК 27 марта 2015 11:22
    У меня подвесной мотор "меркурий" китаец,отличная машина,он только номинально американец.У нас была своя давняя традиция лодочных моторов ,всё растеряли к чёрту,ща бы на каком нибудь "вихре" четырёх тактном,о 120 кабыл патриотично гарцануть.
    1. 787nkx 27 марта 2015 12:07
      У меня меркурий -японец,через два сезона рукоятка переключения скоростей отломалась.
      Трубу загнутую на шток насадил и дальше катаюсь.
      А если что-то сложное , а в войну , пойди найди болтик китайский.
  17. карлуша 27 марта 2015 11:26
    Вот нам и импортозамещение........
    карлуша
  18. Гомель 27 марта 2015 11:26
    Даже не знаю по положительности новости, наверное в сложившихся условиях это наиболее оптимальный вариант, тем более что HDEI одна из наиболее успешных китайских фирм-копировщиков. Хотя к сегодняшнему моменту уже такое сказать нельзя они по всему миру продают не только системы аналоги тех же немцев и японцев, но и свои вполне конкурентные разработки. И качество блюдут, и в судостроительных агрегатах не новички, собственно это дочерняя компания China Shipbuilding Industry Corp., и сами своим строят (в том числе и для ВМС НОАК - создана дочерняя компания) и южнокорецам для сухогрузов. Думаю пока союзная промышленность раскочегарится - это достойная замена и альтернатива.
  19. silver_roman 27 марта 2015 11:33
    Вот это да. Дожились.
    Уверен, что это временно. Главное, чтобы "временно" как можно быстрее закончилось. Срочно нужно свои движки развивать. Идет простойка как корветов, та и фрегатов, что не есть хорошо! crying
  20. The Art of War 27 марта 2015 11:38
    Вот все таки санкции нам показали что промышленность и сельское хозяйство должно быть свое yes И начиная даже не о двигателях, а о станках .
    The Art of War
  21. Prager 27 марта 2015 11:40
    а сами уже не можем двигатели строить для своего же флота? докатились. вот тебе и импортозамещение...
  22. HAM 27 марта 2015 11:50
    Посмотрите как ходили танковые дизеля у китайцев на "танковом биатлоне",как китайские танкисты не доехали даже до своего полигона в самом Китае-неужели всё это не настораживает!?
    HAM
  23. БЧ-3 27 марта 2015 11:56
    Только китайского ширпотреба на флоте не хватало, бедная БЧ-5 crying
  24. anip 27 марта 2015 12:04
    Ну что, ура-патриоты, "славасамизнаетекому", заводы, говорите, какие-то строятся? Какие только заводы, вот вопрос. А двигатели-то - китайские. Импортозамещение, фига-ли.
  25. GRIGORIY76 27 марта 2015 12:04
    Теперь стало ясно что они понимают под "импортозамещением".
  26. barclay 27 марта 2015 12:08
    Во, нормально! Китайцы эти движки у кого то "срисовали", а мы - не можем? Или совести не хватает? Или ума?
  27. o.sawi2011 27 марта 2015 12:13
    как все печально fool
    o.sawi2011
  28. Anchonsha 27 марта 2015 12:15
    Ну все и вся и невыгодно строить в самой России. Такие двигатели будет дешевле покупать в КНР, чем затрачивать средства для их создания и терять время.
  29. chunga-changa 27 марта 2015 12:20
    Вот так перемога. Импортозамещение оказывается это когда немецкое меняют на китайское. Ждём остроумных шуток рогозина, как мы немцев обманули и как они теперь на батуте будут прыгать без наших заказов.
  30. Barbudo 27 марта 2015 12:21
    Импортозамещение это замещение одного импорта другим!
  31. evge-malyshev 27 марта 2015 12:22
    Читая такую информацию сердце кровью обливается. Думаю, что в Союзе были свои движки. На худой конец - от демократов. Обидно.
  32. тлауикол 27 марта 2015 12:24
    Сл. шагом "импортозамещения" будет покупка в Китае готового продукта - т.е. кораблей и катеров, заказанных и построенных целиком в Поднебесной

    помяните мое слово - мы будем покупать корабли в Китае !
  33. maksimus_747 27 марта 2015 12:32
    импортозамещение уже недействует или потеряло смысл исключение-китай
    maksimus_747
  34. pioner 27 марта 2015 12:33
    Позор!!!всё своё развалили.вся наша экономика это ТРУБА!
  35. Ronin62 27 марта 2015 12:35
    Китайцы будут поставлять лицензионные "Cummins"?Своего -то ни чего нет.Может и хорошая копия,но копия.А как известно, копия всегда хуже оригинала...
  36. kit-kat 27 марта 2015 12:36
    Это какой-то.... позор....
  37. Юрий из Волгограда 27 марта 2015 12:39
    Недавно был у родственников, моя тетка спрашивает моего же дядьку "Коля, а ты чьи тапочки купил?". Ответ повалил всех - Да наши, китайские...
  38. kelevra 27 марта 2015 12:43
    Ну неужели у нас не нашлось своей,отечественной замены гейроповским двигателям?это же не серьёзно!
    kelevra
  39. teron 27 марта 2015 16:22
    Помнится мне читал в свое время книгу Графа "На "Новике". Если мне не изменяет память, то на самом "Новике" стояла немецкие двигатели. Еще подумал тогда: если что случится, как ремонтировать будут? Ведь с немцами и воюют?
    Неужели за два десятка лет в руководстве страны никто не додумался до того, что запросто может начаться время, когда нам не станут продавать продукцию военного назначения, производимые в основном США и странах НАТО или их союзников? Это хорошо сейчас Китай может нам поставить подобную продукцию. А завтра? Помню разговор с бывшим сокурсником: чего мы выдумываем, паримся, делаем свою военную технику - можно спокойно купить на Западе. Вроде не глупый человек, но вот подобные сентенции бесили тогда, бесят и сейчас своей натуральной ограниченностью!
  40. valentina-makanalina 27 марта 2015 20:11
    Опять на те же грабли. Свое делать надо.
  41. fero 27 марта 2015 21:12
    Не кому делать судовые военные дизели, как и многое другое. Многие специалисты разъехались по миру подгоняемые воплями ура-патриотов орущих "валите отсюда раз не нравится!", другие просто вышли на пенсию..а замены нет.
    Кстати квалифицированных программистов в экономике не хватает аж 200 тыс человек минимум, люди просто уехали туда где им комфортно ЖИТЬ и работать.

    http://www.kommersant.ru/doc/2603445

    Какое к черту импортозамещение??? Экономика основанная на трубе обречена и мы вместе с ней.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня