Противодиверсионные катера «Грачонок» будут оснащаться китайскими двигателями

В конце прошлого года немецкая компания MTU прекратила поставлять России корабельные дизели, которыми оснащались корветы проекта 20385, ракетные корабли проекта 21631 и противодиверсионные катера проекта 21980 («Грачонок»), а также катера и корабли Береговой охраны – ПСКР проекта 22460 и катера проекта 12150.




Российские судостроители начали искать замену, и, как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий, недавно на сайте закупок появилась информация о том, что катера «Грачонок», которые строятся на заводе «Вымпел», будут оснащаться главными двигателями производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. На прошлой неделе ООО «Морские пропульсивные системы» подписало контракт, который предусматривает поставку двух судовых комплектов для катеров №01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата»), в каждый из которых входят два главных двигателя TBD620V12, два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя.

«Вероятно, из-за произошедшей переориентации «на восток» произойдет сдвиг сроков поставки рыбинских катеров «вправо», поскольку явно предполагалось завершить строительство первого из них уже в этом году. Так, сроком поставки вспомогательного дизель-генератора для него был определен декабрем 2014 года», - отмечается в материале.

Судостроительный завод «Вымпел» получил контракт на поставку шести катеров проекта 21980 «Грачонок» в январе 2014 года. Кроме того, «Грачата» строятся на Зеленодольском заводе им. А. М. Горького и Восточной верфи, однако пока неизвестно, будут ли они закупать силовые установки в Китае.
Использованы фотографии:
http://bmpd.livejournal.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

71 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти