Гантраки. Часть 2-я

57
Гантраки. Часть 2-я


В 70-80-е годы практически ни один вооруженный конфликт не обходился без использования противоборствующими сторонами полноприводных джипов, пикапов и грузовиков в качестве платформы для установки вооружения. Особенно это было характерно для конфликтов, где одной из сторон выступали иррегулярные формирования.

Так различные группировки во время гражданской войны в Ливане для повышения мобильности скорострельных зенитных установок достаточно часто монтировали их на шасси автомобилей.



Особой популярностью пользовался неприхотливый и надёжный Unimog с 23-мм спаркой ЗУ-23 или 14,5-мм счетверённой установкой ЗПУ-4. При этом стрельба по наземным целям велась гораздо чаще, чем по воздушным.

Другим местом, где активно использовались вооруженные автомобили, стала Южная Африка. Так в ряде конфликтов известных под общим названием «Война в буше» вооруженные силы Южной Родезии и ЮАР активно применяли вооружённые автомобили повышенной проходимости сначала против вооруженных национально-освободительных формирований, а в последствии и против регулярных ангольско-кубинских войск.



Всё также популярностью пользовался широко распространенный Unimog, на который монтировались различные пулемёты, от МАG винтовочного калибра до крупнокалиберных М2.



Среди спецназовцев, участвовавших в рейдах, также ценились вездеходы Land Rover различных модификаций и грузовики Bedford. Достаточно часто машины подвергались локальному бронированию.



Спаренные установки пулемётов Browning M1919 монтировались в качестве основного вооружения на автомобили, участвующие в рейдах. Однако джипы и армейские грузовики были весьма уязвимы при подрывах на противотанковых минах и самодельных фугасах, которые активно применяли партизаны.


«Лендровер», подорвавшийся на мине


С 1972 по 1980 год в этом регионе при помощи мин было уничтожено около 2400 единиц автомобильной техники различных типов. От взрывов погибли 632 человека и еще свыше 4400 были ранены. Первоначально с минной угрозой пытались бороться путём усиления днища серийных машин, но быстро выяснилось, что переделка и усиление днища стандартной машины — это путь в тупик.

Очень скоро проектировщики и военные пришли к необходимости создания машин специальной постройки максимально устойчивых к поражающим факторам взрывных устройств. В целях снижения расходов в производстве и упрощения проектирования в этих машинах использовались узлы и агрегаты стандартных армейских автомобилей.

Общей чертой родезийских и южноафриканских «противоминных» машин стали: большой дорожный просвет и усиленное V-образное днище призванные эффективно рассеивать энергию взрыва и противостоять осколкам.

Первой боевой машиной, которую можно считать полноценным представителем класса MRAP (Mine resistant and ambush protected — «Машина, стойкая к минам и защищенная от атак из засады»), стал образец под названием Hyena («Гиена»). Разработанная в ЮАР машина основывалась на шасси одного из джипов серии Land Rover.


Бронеавтомобиль «Гиена»


Водитель и десант размещались в одном объеме, поскольку корпус не разделялся на несколько отделений. Бронекорпус «Гиены» не имел крыши. Вместо него на металлическом каркасе растягивался матерчатый тент или устанавливалась легкая металлическая крыша. Для самообороны стрелкам приходилось вставать в полный рост и вести огонь из личного оружия через зазор между тентом и корпусом. Посадка и покидание машины осуществлялись через дверь в кормовом листе.

Эта весьма характерно выглядящая машина, действительно имевшая определённое сходство с одноимённым хищником была построена в количестве 230 единиц. Производство продолжалось до 1974 года.

В дальнейшем в ЮАР на базе различных шасси было создано несколько типов боевых машин попадающих под определение MRAP. Все они с большим или меньшим успехом применялись для патрулирования, сопровождения транспортных колонн и рейдов в буше. Некоторые из них использовались даже в качестве железнодорожных бронедрезин.


Бронедрезина Kudu


Характерной особенностью всех южноафриканских броневиков была специфическая внешность, из-за которой они напоминали некое творение мастеров-кустарей, а не профессиональных инженеров и механиков, пусть даже и ограниченных возможностями находящейся под санкциями промышленности. Но, несмотря на неказистый внешний вид, создание и массовое использование этих бронеавтомобилей позволило сократить потери личного состава при подрывах примерно в три раза.


Бронеавтомобиль Crocodile


Лишь во второй половине семидесятых в ЮАР смогли создать броневик с «экстерьером», действительно напоминающим аналогичную технику ведущих мировых производителей. Этот проект получил название Crocodile («Крокодил»). Впоследствии полученный богатый опыт создания и эксплуатации в боевых условиях машин типа MRAP позволил ЮАР стать одним из ведущих производителей такой техники.

В послевоенное время в Советском Союзе, танковые армии которого сопровождаемые мотопехотой на БМП и БТР готовились в условиях применения ядерного оружия к броску до Ламанша, варианты вооружения и бронезащиты грузовиков всерьёз не рассматривались. Но всё изменилось после ввода «ограниченного контингента» в Афганистан, когда наши транспортные колонны столкнулись с теми, же проблемами, что и американцы во Вьетнаме.

За время «интернационального похода» Советской армии наши войска потеряли 11369 транспортных автомашин. Сколько при этом погибло водителей и сопровождающих, сейчас точно никто не скажет. Можно только предположить, что речь идет о тысячах жизней. Потери были бы еще значительнее, если бы наши бойцы не проявляли смекалку и не стали защищать кабины бронелистами с повреждённой бронетехники. Они так же навешивали на двери бронежилеты. Свою лепту в сохранение личного состава внесла и отечественная промышленность.

Были разработаны «Уралы» и «КамАЗы» с частично бронированной кабиной, вес бронезащиты составлял около 200 килограммов. На кабине грузовика устанавливались наружная броневая защита и броневые жалюзи на ветровом стекле. На внутренних поверхностях панелей и дверей монтировались бронеэкраны. Броневая защита автомобилей предохраняет от пуль калибра 7,62 мм .



Именно в Афганистане подразделения Советской Армии впервые стали применять грузовики с зенитными установками ЗУ-23. Спаренные 23 мм «ЗУшки» монтировались в кузове грузовиков: Урал-375, Урал-4320, ЗИЛ-131, МАЗ-503, КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310.

ЗУ-23 с темпом стрельбы 800—1000 выстр./мин и дальностью до 2,5 км была способна буквально перепахивать склоны гор, где устраивали засады душманы. Иногда в кузове монтировался автоматический миномет «Василек». Борта машин завешивались бронежилетами, на дно кузова укладывались мешки с песком для защиты в случае подрыва на мине.



Встречались и более экзотичные варианты, например «Урал» с установленной в кузове «бронебудкой» с башней от БРДМ-2 с блоком НУРСов.

В кузове автомобилей меньшей грузоподъёмности: ЗИЛ-130 ГАЗ-66 монтировались 12,7-мм пулемёты ДШК и 14,5-мм спарки ЗПУ-2 и автоматические гранатомёты АГС-17.

Первыми устанавливать различное вооружение на грузовики начали в 159-й ОДСБр, в связи с отсутствием в штатном расписании отдельной дорожно-строительной бригады бронетранспортёров, подразделений охраны, трудностями по согласованию выделения мотострелковых подразделений для охраны автомобильных колонн.

Позже для этой цели были перепрофилированы штатные зенитно-артиллерийские подразделения в составе всех полков и бригад, для которых не нашлось вражеских воздушных целей. Мобильность зенитного орудия установленного на грузовом автомобиле, вкупе с возможностью стрельбы на больших углах возвышения, оказалась эффективным средством для отражения нападений на автоколонны в условиях горной местности Афганистана.

После распада СССР на территориях «независимых республик» вспыхнули многочисленные конфликты. Не все стороны участвующие в этих конфликтах были обеспеченны бронетехникой с казавшихся неисчерпаемыми складов и парков Советской Армии. Кое-где пришлось импровизировать, создавая разного рода «броненосцы» и «тачанки» зачастую на шасси гражданских грузовых автомобилей и автобусов.


Импровизированный броневик на базе самосвала КрАЗ-256Б, построенный во время Приднестровского конфликта в 1992 году

Вскоре Российской Армии тоже пришлось вспомнить об афганском опыте. Практика использования вооружённых грузовиков практически без изменений пришла в Чечню, где такие машины использовали и используют подразделения Министерства обороны и МВД.





Автомобили, используемые в качестве машин огневой поддержки, оснащаются крупнокалиберными пулемётами или зенитными установками ЗУ-23.



Для защиты водителя и десанта использовались бронежилеты, мешки с песком, брёвна, снарядные ящики, броневые детали, снятые с подбитой или выработавшей ресурс техники.



Во время «Второй чеченской» в войска стали поступать бронированные грузовики заводского изготовления. Больше всего таких «бронемашин» различных модификаций было изготовлено на базе «Урала». Но, к сожалению не все из них оказались способны обеспечить приемлемый уровень защищённости, особенно при подрывах на минах и фугасах.
В связи с этим в ряде автомобильных КБ по программе «Тайфун» начались разработки отечественных машин аналогичных MRAP.


Одной из таких «взрывостойких» моделей стала полноприводная трехосная многофункциональная машина Урал-63095«Тайфун».


Другой подобной машиной стал КамАЗ-63968 «Тайфун»


Американские военные вторгнувшиеся в Афганистан и Ирак вскоре начали нести существенные потери при нападениях на их транспортные колонны. Оказалось, что имеющиеся у американцев грузовики и армейские внедорожники — легкая добыча для многочисленных повстанцев и террористов, засевших на крышах узких улочек иракских городов и в «зеленке» вдоль автотрасс. Приставить же к каждому автомобилю бронетранспортер или БМП не представляется возможным — это слишком накладно даже для такого щедро финансируемого военного ведомства, как Пентагон. Американским солдатам поневоле пришлось вспоминать вьетнамский опыт и мастерить гантраки.



Появилось большое количество самых разнообразных вариантов бронированных и вооруженных грузовиков. Значительная их часть переоборудовалась в заводских условиях с использованием серийных специально разработанных элементов защиты. Чаще всего гантраки создавались на базе грузовиков М923 и М939, которые вооружались автоматическими гранатомётами, едиными пулемётами и крупнокалиберными пулемётами.



Для стандартного армейского 5-тонного грузовика М939 была спроектирована бронекапсула «Хантер бокс» (Hunter box), которая представляла собой устанавливаемую в кузов бронированную «коробку», с бойницами для стрельбы их 2-4 единых 7,62-мм или крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов.

Гантрак с дополнительным бронированием на базе «Хаммера» получил обозначение M1114 . При полной массе около 5 тонн эта машина имела «по кругу» бронезащиту от винтовочных пуль калибра 7,62 мм.

При проведении операции в Ираке был создан комплект “повышенное бронирование” (Up-Armor). Данное нововведение, которое имело несколько типов и итераций, включало бронированные двери с пуленепробиваемым стеклом, боковые и задние броневые панели, и баллистические ветрозащитные экраны, которые обеспечивают повышенную защищенность от обстрела из стрелкового оружия и простейших самодельных взрывных устройств в боковой проекции.


M1114


Набор съемного вооружения для М1114 в открытой сверху башне включает в себя все от легких пулеметов до крупнокалиберных 12,7-мм пулеметных установок и автоматических 40-мм гранатомётов.

Бронированный «Хаммер» получился весьма тяжелым (вес брони достигал 1000 кг), что затрудняло его эксплуатацию, способствовало ускоренному износу подвески, снижало скорость, управляемость, и надежность. В тоже время броня не защищала от кумулятивных гранат и подрывов под днищем автомобиля.

В боевой обстановке имели место случаи когда военнослужащие не могли экстренно покинуть подбитый M1114 из-за чрезмерного веса бронированных дверей. Член экипажа, управляющей вооружением, установленным на крыше автомобиля, является чрезвычайно уязвимым.



Самым тяжелым гантраком использованным вооруженными силами США в Ираке стал «броненосец» на базе 4-осного десятитонного грузовика M985. Эта машина стала настоящей «канонеркой», в установленном на грузовой платформе бронекоробе монтировалось до 6 пулеметов и автоматических гранатомётов.

Создание и использование таких «монстров» конечно, повышало защищённость транспортной колонны, но эти машины, по сути, являлись «балластом», неспособным к транспортировке полезного груза. В итоге американское военное командование сделало ставку на массовое поступление в войска заводских элементов бронирования кабин грузовиков с установкой там пулеметной турели М2НВ.

Официально после 2005 года все американские грузовые гантраки в зоне боевых действий были заменены на специализированные машины MRAP. По тому же пути в итоге пошли военные контингенты, присутствовавших в Ираке и Афганистане союзников США.

Инспирированные США на Ближнем востоке «цветные революции» погрузили этот регион в хаос и нестабильность. Череда вооруженных конфликтов спровоцировала всплеск интереса к гантракам. Но они использовались, как правило, не для защиты транспортных коммуникаций, а в как средство огневой поддержки.



В качестве базового шасси для установки вооружения популярностью пользуются различные пикапы повышенной проходимости.



Конфликт на востоке Украины так же стал местом массового использования вооруженных и кустарно бронированных гражданских автомашин.



Украинские военные, как правило, использовали штатную бронетехнику заводского изготовления, в тоже время различные карательные «добровольческие батальоны» украинских националистов лишенные такой возможности вооружали и лепили броню на все, что только было можно.



Впрочем, не отстают от них в этом вопросе и ополченцы ДНР и ЛНР. Показателен пример установки в кузов бронированного КамАЗа неисправной БМД-2.

В зависимости от размеров и вооружения, гантраки в этом конфликте используются для огневой поддержки, патрулирования, разведки, диверсионных рейдов, подвоза боеприпасов и вывоза раненых.

Подводя итог, можно сказать, что в ближайшее время гантрак как боевая единица с поля боя никуда не денется, учитывая все большую трансформацию войн из масштабных столкновений с применением всех родов войск в локальные конфликты. Подобный эрзац-броневик можно построить в условиях любого предприятия, где имеется сварка и металлообрабатывающее оборудование. К тому же, в отличие от экипажа бронетехники, которому требуется обучение, к квалификации экипажа гантрака нет никаких особых требований: в его состав может влиться любой человек, годный к военной службе. Кроме того, ремонт машины может проводиться в гражданской автомастерской, что значительно упрощает и удешевляет задачу снабжения запчастями и горюче-смазочными материалами. По сравнению с бронетехникой гантраки дешевле в эксплуатации и потребляют меньше топлива. Оборотной стороной является большая по сравнению с бронетехникой уязвимость от огня противника и низкая защищённость экипажа при подрывах на минах и фугасах.

Другая публикация на эту тему:

Гантраки. Часть 1-я

По материалам:
http://automir.in.ua/newsm.php?id=15153
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
http://www.mil.in.ua/forum/viewtopic.php?f=110&t=808&start=160
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 марта 2015 05:45
    Дешево и сердито.
    1. +1
      31 марта 2015 12:03
      была тачанка на конной тяге, теперь на автомобильной... а так все новое, это давно забытое старое.
    2. +1
      31 марта 2015 20:32
      История учит тому что она ничему не учит - еще с афганских времен стало понятно что MRAP нужны, и только сейчас после афгана и двух чеченских их начали делать у нас. Какие же и д и о т ы правили страной 20 лет!!!
      1. +1
        28 апреля 2015 18:31
        БМП в кузове самосвала КамАЗ-это сурово. Прокачанная тачанка получилась.
  2. +18
    31 марта 2015 05:53
    К сожалению, в публикацию из-за небрежности автора не вошёл абзац посвящённый ливийским гантракам с установленными в качестве вооружения морскими 30 мм автоматами АК-230. Установки, снятые с разрушенных кораблей ливийского флота монтировались на грузовики Scania R480 и КамАЗ.
    В кузове помимо артавтоматов установлен бак системы охлаждения и балоны сжатого воздуха для функционирования пневмосистемы. Впрочем, непонятно с помощью каких прицельных приспособлений это оружие наводится на цель.
  3. TIT
    +6
    31 марта 2015 07:18
    США на Ближнем востоке «цветные революции» погрузили этот регион в хаос




  4. TIT
    +2
    31 марта 2015 07:27
    пользуются различные пикапы повышенной проходимости


  5. +5
    31 марта 2015 07:35
    Голь на выдумки хитра, в случае необходимости в ход идет все, что плохо лежит или хорошо ездит. Все эти чудо-повозки появились не от хорошей жизни и прошли долгий путь от "гуляй-поля" до полноценной боевой бронемашины. Опыт, на самом деле оплаченный кровью.
  6. TIT
    +2
    31 марта 2015 07:36
    начинается освоение новых технологий
    1. 0
      31 марта 2015 14:26
      так страшно когда в тебя стреляют.
  7. +2
    31 марта 2015 08:13
    не от хорошей жизни - но то же выход....
    1. +3
      31 марта 2015 18:37
      ЩУШИ бельгийских носителей демократии в Конго 1964 год...
      unimog-Landsverks

      инфа с :http://www.network54.com/Forum/330333/thread/1112187722/Congo-Katanga+3+(Unimog
      -Landsverks+in+Merc+service)
      1. +3
        1 апреля 2015 18:11
        Это не шушпанцер, а самый обыкновенный шведский колесный (4х4) бронетранпортер Тerrängbil m/42 KP (Tgbil m/42 KP) периода Второй мировой войны. Разработан фирмой Scania-Vabis в 1942 году на шасси своего коммерческого трёхтонного полноприводного грузового автомобиля F11, также в производстве использовались шасси Volvo TLV. Серийное производство SKP m/42 продолжалось с 1943 по 1947 год, общий выпуск составил 262 единицы.
        Бронетранспортер m/42 был построен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. На раму двухосного полноприводного (4x4) шасси устанавливался сварной бронекорпус, задняя часть которого была открыта сверху. Броневые листы толщиной 7-9 мм монтировались с рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость, и в поперечном сечении корпус имел форму двух трапеций с общим основанием. Бронетранспортер m/42 был вооружен двумя спаренными 8-мм пулеметами водяного циркуляционного охлаждения m/14-29.
        В 1961-1962 годах m/42 широко использовались шведскими «голубыми касками» из состава сил ООН, которые были введены в Конго после убийства премьер-министра П. Лумумбы, чтобы не допустить раскола страны, спровоцированного действиями сепаратистов во главе с М. Чомбе.
        Ни "Ландсверк", ни тем более "Унимог" при разработке и строительстве этого БТР совершенно не при чем.
        Вот он, только с этого пулеметы сняты.
  8. +5
    31 марта 2015 08:44
    Думаю бронеавтомобили с турельной установкой меньше подвержены атакам из засад чем башенные. Смотрел видиоролики атак на колонны с бронетехникой и заметил что башенные почти не реагируют вовремя на обстрел, только вертят башнями. Можно представить что экипаж не может сообразить откуда ведется обстрел, только слышат щелчки пуль по броне, а откуда не ясно. Тем самым теряют драгоценные секунды на открытие ответного шквального огня. В конце концов каждый получает болванку от РПГ. Во время марша желательно возможные места для засад, зарание держать прицеле.
    1. 0
      31 марта 2015 20:14
      «Лендровер», подорвавшийся на мине

      "Buffel"так же, подовашийся на мине...


      инфа с :http://sadf.sentinelprojects.com/compadre/c70.html
      1. +1
        31 марта 2015 22:19
        один,из первых вариантов противоминной защиты "Лендровера "((праваренная к днищу бронеплита,и установка дуг безопасности((при подрывах)))
        от это варианта,быстро откозались,в виду низкой эфективности...


        инфа с :http://www.falfiles.com/forums/showthread.php?s=63b7cfed3f5134359ef3b2eac1b7828

        7&t=233953&page=2
        1. +1
          31 марта 2015 22:56
          ещё фота "Лендровера "с дугами безопасности....


          и "Unimog"после подрыва

          клик
  9. +2
    31 марта 2015 08:52
    Конечно у большинства самоделов защита только от легкого стрелкового оружия. Большинство пулеметов прошьет её как бумагу. Но лучше это, чем ничего.
  10. +4
    31 марта 2015 09:05
    Да, сколько было разговоров после чеченской заварухи о поголовном бронировании кабин армейских грузовиков.... и создании бронированных транспортеров для разного рода боеприпасов и топлива.... но по моему, воз и ныне там. Одна радость - "тайфуны" да "тигроиды".... Но, по моему, введение банального бронирования кабин с сохранением хорошего обзора и установки турели (да хотя бы организация бойниц) на обычных грузовиках не то дело, про которое стоит забывать...
    1. +3
      31 марта 2015 13:38
      Производится серийно и служит как минимум Урал Федерал в нескольких модификациях. Видел на выставке еще несколько вариантов заводских бронегрузовиков и комплектов бронирования кабины, но не уверен, что они производятся серийно.
      1. +2
        31 марта 2015 14:07
        Цитата: MooH
        Видел на выставке еще несколько вариантов заводских бронегрузовиков и комплектов бронирования кабины, но не уверен, что они производятся серийно.

        Вот в этом и беда.... Федерала выпустили небольшой партией для ВВ и все... успокоились.... А в идеале кабина последней хлебовозки в самом зачуханом стройбате должна быть бронирована и рассчитана на попадание пули 7.62 ....
        1. +2
          31 марта 2015 20:37
          На счет последней хлебовозки в стройбате не согласен. Большая часть армии никогда не участвует в бд, а броня стоит денег и снижает грузоподъемность и ресурс. Даже у супер богатых пиндoсов большинство грузовиков не бронировано.
          На счет размера партий не в курсе, краем уха слышал, что на Кавказе Федералов до фига, радует тот факт, что промышленность хочет и может и вопрос только в заказе.
          1. +3
            31 марта 2015 22:42
            Цитата: MooH
            а броня стоит денег и снижает грузоподъемность и ресурс

            жизнь и здоровье солдата важнее.....
            в зоне боевых действий и тем более корт..и.т.д,вся техника должна быть бронирована...а при угрозе минной войны -и с противоминной защитой...

            Ю.Родезия 1976 год ,транспортёр бронетехники((как название сего девайса,к сожалению не знаю...но кабина бронированая и противоминнкой)))
            клик
            1. +1
              31 марта 2015 23:34
              ЮАР колонна ,грузовых бронеавто с бронированной/противоминной кабиной-"Kwevoel"(Shamil 100)...


              инфа с :https://www.stormfront.org/forum/t325781-18/
          2. 0
            1 апреля 2015 10:29
            Цитата: MooH
            броня стоит денег и снижает грузоподъемность и ресурс

            Что бы защитить кабину (про двигатель молчу его впринципе можно сделать малочувствительным к огню стрелкового оружия) хватит 500 -800кг (посчитайте площадь повержности объема 2 куб м. возьмите толщину стали в 10 мм и удельную плотность в 8000 кг.) А если помудрить и добавить немного арамида - так и вовсе в 400 можно уложиться....
            Цитата: MooH
            Большая часть армии никогда не участвует в бд,
            Но регулярно подвергается воздействию всяко разных руссишен, (чиченишен, афганишен и пр.) партизанен... кои иногда могут и просто из стрелковки колону обстрелять....
    2. +2
      31 марта 2015 17:39
      Цитата: tchoni
      после чеченской заварухи о поголовном бронировании кабин армейских грузовиков

      и не только после чеченской,но и после Афгана...
      в 80-х,в Анголе ЮАР уже вовсю применяла МРАПы...но при вводе войск,в Афган,не был учтён опыт не Вьетнама,не ЮАР и Ю.Родезии((может резко...но за жизени погибших водителей в Авфгане и чечни ответственно советское и российское военное и политическое руководство)))
      установить бронированную кабину с V-образмым днищем ,стоит не таких уж великих средств...
      солдатские жизни,в расчёт не сильно ставился...

      в ЮАР,уже к реридине 80-х,вся техника((в том числе и скототовозы и грузовики))),участвующая боевых...была миннозащищённая...

      MAP (Mine and ambush protection),это американцы придумали название MRAP
      MAP в варианте для перевозки лошадей и грузов
      1. +2
        31 марта 2015 17:48
        ещё несколько фоток "Crocodile" APC,в грузовой версии и БТР...

        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          31 марта 2015 19:26
          так же, редкий экземпляр-"Rhino Mk1 -moonbuggy"(Носорог) 1975 год...один из первых прототипов((сам впервые вижу)))
          шасси "Джип"???


          "Cougar"(Кугуар) построен в 1979 году



          инфа с :http://rhodesians.ru/ru/taxonomy/term/29?page=1
          1. 0
            31 марта 2015 20:33
            Верхняя Ваша фотка Mitsubishi 50х-60-х годов выпуска. Либо его аналог из Индии.
            1. +1
              31 марта 2015 20:54
              Цитата: scorpiosys
              аналог из Индии.

              спасибо hi скорее из Индии,аналоги завозились и ЮАР с Ю.Родезией...
          2. +1
            1 апреля 2015 10:30
            Поражаюсь вам.. Где вы такие фото берете? hi
  11. 0
    31 марта 2015 09:23
    Тайфун- Урал хорошо защищённая машина, но дорогая, тридцать пять миллионов рублей за броню из карбида бора - это крутавато.
    1. +1
      31 марта 2015 18:16
      англичане,очень любили переделывать грузовики в гантраки...и не полько в 40-х,но и после ВОВ...
      в виду роста по всему миру...национально -освободительного движения...
      стала нужна колёсная,высокомобильная бронетехника,...которой у наглосаксов просто,не было...

      армейский пикап "Хамбер" FV1600 4x4,в бронированном варианте 8 местный БТР FV1611

      инфа с :http://transporters3.rssing.com/chan-3465948/all_p122.html

      грузовой авто... БТР Bedford RL("Свиньи")

  12. +6
    31 марта 2015 09:56
    Вот сколько лет уже прошло с афганской войны, а воз и ныне там и нашим вооруженным силам ничего предложено так и не было. И разные там "Федералы", "Тайфуны" не в счёт, потому как на всю Россею их раз-два и обсчёлся, ВВ-ов бы обеспечить, причём стоимость последнего если я не ошибаюсь больше чем у БТР-82. Так что в Российской Армии на сегодняшний день практически нет подобной техники и ни что не предвещает её появлению в ближайшее время. А если случится не дай бог какая очередная заваруха то нашему солдату как и тридцать лет назад придётся из подручных средств ваять эти самые "гантраки". Печально!
    1. +1
      31 марта 2015 14:10
      Цитата: Dimon-chik-79
      И разные там "Федералы", "Тайфуны" не в счёт, потому как на всю Россею их раз-два и обсчёлся, ВВ-ов бы обеспечить, причём стоимость последнего если я не ошибаюсь больше чем у БТР-82.

      Вы не путайте дар божий с яичнецей... Федерал - по сути кустарный бронивик сделаный в заводских условиях.... Его цена много меньше 82 ки...
      А вот тайфун -да - сие чудо высокотехнологичное...Да стоит дорого, Но по удобству и уровню защиты оно 82 ку легко обставляет....
    2. +3
      31 марта 2015 20:15
      Увы, бронирование всех армейских грузовиков для нынешней алчной власти в России - "непозволительная роскошь". Себе они будут заказывать за счет бюджета мерседесы, ауди и ленд крузеры, а солдаты так и будут ездить на небронированных Уралах и Камазах.
  13. +3
    31 марта 2015 11:00
    Все хотят жить и потому при отсутствии в достаточном количестве промышленных образцов делают сами и что характерно лучше промышленности.Эти изделия нужны здесь и сейчас .По моему это техника фронтового тыла и в идеале каждый грузовой автомобиль или военный джип должны иметь возможность установки комплекта защиты от стрелкового оружия и мелких осколков,хотя бы водителя.Военные машины должны сразу получать как встроенные так и навесные комплекты которые в мирное время хранятся в ЗИПе.Съёмную турель тоже можно иметь на какое то количество выпущенной техники.Пора понять что человека нужно растить 18 лет до того момента когда он станет бойцом,а ведь его ещё и учить надо.Опыт спеца тоже безценен его как говорят на флоте...не пропьёшь...
    1. +1
      31 марта 2015 14:12
      Цитата: Fotoceva62
      .Военные машины должны сразу получать как встроенные так и навесные комплекты которые в мирное время хранятся в ЗИПе.

      Вы верете, что у нас это в зипе пролежит хоть сколько ни будь и не исчезнет? Только серийное, встроенное и поголовное бронирование кабин военного автотранспорта... И модули для установки в кузов....
  14. +3
    31 марта 2015 11:47
    http://forum.topwar.ru/topic/285-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%
    BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%83%D0%BA%D1%
    80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%8
    0%D0%B2%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B5/?page=1
    Боевые укромобили и гантраки ополчения ДНР и ЛНР. Тема постоянно дополняется новыми шедеврами украинской инженерной мысли.
    1. +3
      31 марта 2015 14:24
      Цитата: 0255
      Боевые укромобили и гантраки ополчения ДНР и ЛНР. Тема постоянно дополняется новыми шедеврами украинской инженерной мысли.

      Слазил, поглядел.... Впечатляет.... Только вот почему у меня такое ощущение, что вся эта броня самопальная поварена в лучшем случае из стали 20? laughing

      А вообще идеи здравые иногда втречаются и в говне.... взять ту же "бывшую буханку". Чуть меньше кретинизма в виде ДШК сверху из которого палить в любом случае только одиночными и сможешь, кузова-совка и пр "вундервафельных" приблуд.... Чуть больше профессианализма в виде нормального металла и бронестекол - и неплохой вариант для разведки в принципе может выйти....
  15. 0
    31 марта 2015 18:27
    а какой толщины должен быть стальной лист - чтобы выдержать пулемет 7.62 ? скажем с дистанции 300-500 м
    1. +1
      31 марта 2015 20:23
      Поинтересуйтесь толщиной бортов БТР-80. Они как раз обязаны держать бронебойную пулю 7.62х54 на 300-500 метрах. 10мм бронестали вполне достаточно. Соответственно 1 квадратный метр такой брони будет весить примерно 72 кг.

      Гораздо более перспективным будет использование комбинированного "пирога" из алюминиевой брони, середины из керамики и внешнего листа бронестали.
  16. +1
    31 марта 2015 18:51
    и, теперь инфа и фотки,из импортных ресурсов,кооорых ещё не было на ВО...
    из сайта SCOUTS , "Crocodile" во время войны в Ю.Родезии...

    прохождение их колонны войск((сравнит охранение типы бронеавто)))
    [/centercenter]

    [/centercenter]


    инфа с :http://www.theselousscouts.com/operationalgallery.php
    1. +1
      31 марта 2015 19:52
      подолжим...((жаль такая интесеснийшая тема,автору hi рамках всего2-х статей,ну да ладно)))
      "Hyena "( Гиена) была ,теперь далее,по списку...
      "Wolf (Волк)

      "Hippo"(Бегемот)

      " Hottentotsgot"(Богомол)
      1. 0
        31 марта 2015 20:02
        продолжим((и, тут Остапа понесло-это про меня...вхожу в транс...не могу остановиться)))

        "Spinnekop"(Паук)

        "Zebra"(Зебра, она и в Африке -Зебра laughing )

        инфа с :http://sadf.sentinelprojects.com/compadre/compadre.html
        1. 0
          31 марта 2015 20:40
          " Buffel"он же "Bosvark" (Bushpig - Кустарниковая свинья)ранняя версия 1974 года...


          а "Mazda",с противоминной бочкой yes ...и между прочим ,сопроводждалла конвои...
          вот здесь-это и не только...инфа с :https://www.flickr.com/groups/404166@N23/pool/60956647@N02/
          1. +1
            31 марта 2015 21:11
            и теперь весь список Ю.Родезийских и ЮАР,кустарных и полукустарных MAP (Mine and ambush protection)"Landrover","Leopard","Bosvark""Co

            ugar","Crocodile","Hippo","Kudu ","Hyena","Rhino","MPCV + Bullet","PIG"."Pookie","Puma","Ribbok&qu

            ot;,"Spinnekop","TCV RL","Wolf","Zebra"...
            спасибо автору(систематизировал) с :http://rhodesians.ru/ru/mrap
            клик
            1. 0
              31 марта 2015 23:50
              Цитата: cosmos111
              и теперь весь список Ю.Родезийских и ЮАР,кустарных и полукустарных MAP

              аказывается не весь...
              "ALBATROSS"1980-й год,"BLESBOK"," DUIKER"1985-й год

              вот здесь ещё:http://www.enongqaipublications.com/sap-and-sadf-transport.html
          2. +4
            31 марта 2015 21:16
            Цитата: cosmos111
            "Mazda",с противоминной бочкой


            PS:как и обещал---самый крутой гантрак(Toyota/Mazda) good ....


            вот и сама бронебочка yes
  17. +1
    31 марта 2015 21:14
    Производство сумрачного укропского гения wassat
  18. +1
    31 марта 2015 22:06
    Те же самые БТРы с противоминной защитой ,при том огромные не промахнешься и выбить стрелка куда проще . Не нужно пенять на технику ,когда завел колонну в "задницу" и не озаботился ИРД.
    1. +1
      31 марта 2015 23:27
      От обстрела 7,62мм пулеметами ни один Урал375 еще никого не защитил. Так же как и от осколков мин, фугасов и РСЗО. Применение бронированных грузовиков во время войны в Родезии сократило потери раза в три. Это очень существенно.

      Смотрите как разрывает арт огнем простые грузовики на Донбасе. В бронированных грузовиках шансов выжить при арт обстреле намного выше, чем в простой "шишиге".

      Никто не будет бросать бронегрузовик на передовую в атаку. Это идиотизм. Их задача - максимально защитить жизнь и здоровье солдат при перемещениях в тылу.
      1. TIT
        +2
        1 апреля 2015 07:31
        Цитата: cast iron
        Никто не будет бросать бронегрузовик на передовую в атаку




        как раз был пример в грузии ребята как говорят заблудились , ведь сложностей ни каких , да и для промышленности вообще без разницы ,что броню , что лист штамповки клепать
        1. +1
          1 апреля 2015 16:23
          Бронелист дороже. Причем существенно. Там и редкоземельные металлы в качестве легирующих элементов, там и более сложная технология листья, проката, штампа и закалки. Более того, сварка бронестали и сложнее и дороже, чем на стройке арматуру варят.
          ПРоблемы экономического характера при производстве сотен тысяч броненированных армейских грузовиков есть. И именно они имеют решающее значение.
          1. +1
            2 апреля 2015 06:32
            Цитата: cast iron
            Бронелист дороже. Причем существенно. Там и редкоземельные металлы в качестве легирующих элементов, там и более сложная технология листья, проката, штампа и закалки.

            С учётом того, что я по первому образованию инженер-металлург узнал много нового из вашего комментария. laughing Неужели такие металлы использующиеся в качестве легирующих добавок при производстве брони как: Никель, Вольфрам, Кобальт и Хром стали редкоземельными? Технология проката броневых листов практически не отличается от конструкционных сталей. Штампованные бронедетали с последующей закалкой при изготовлении бронетехники у нас в стране массово не применяются. Более того, закалка как правило большинству марок броневых сталей противопоказана.
            1. 0
              3 апреля 2015 22:36
              Да, я зтупил))) Не редкоземельные конечно, но дорогие. Я сам в прошлой жизни литейщик по образованию. Марганец, молибден, хром, никель.

              Цементирование внешнего слоя должно быть. Науглероживание. Смотря какие виды конечно бронесталей. Закалка с последующим отпуском тоже применяется для многих сплавов.

              И потом сварочные работы существенно отличаются от сварки на стройке.

              Опять таки штампы быстрее намного изнашиваются при изготовлении толстостенных изделий.

              Как ни крути все равно существенно дороже.
  19. +1
    1 апреля 2015 16:19
    ...установка в кузов бронированного КамАЗа неисправной БМД-2


    Молодцы! Отличная солдатская смекалка! Дешево и сердито!