McDonnell ХP-67. Fighter for Batman. USA. 1941

McDonnell ХP-67. Fighter for Batman. USA. 1941

Back in 1939, the United States Air Force announced a competition to create a modern interceptor fighter with high flight characteristics. 27 November 1939 was a specification (technical requirements), which served as the basis for the announcement of the competition R-40C-II. Interested firms were familiarized with its terms. 18. MacDonnell decided to take part in the announced competition and soon the Model I project was presented to the military. Its main feature was the layout of the motor group. The engine, and it had to be either Allison V-1939, or
Pratt-Whitney H-3130, located behind the cockpit and through an angular transmission rotated two pushing screws installed in the nacelles on the wing.


After reviewing the Air Force, the project was rejected on the basis that the aircraft’s mass was too large, and the novelty of the proposed scheme would require a large amount of research and, therefore, increase development time. The last argument now seems rather comical, since the fighters that won the competition - the double-girdle Valty XP-54, the "duck" Curtiss-Wright XP-55 and tailless Northrop XP-56 - all past years with enviable consistency appear on the pages of the books devoted to the most unusual in the world of aircraft. Despite the refusal, the Air Force showed interest in further developing the project and already on 30 in July 1940 they presented the Model II variant - a heavy tracking fighter with two engines Continental XI-1430-17 / 19 with an 1150 power. and a crew of two. But a month later the refusal followed. The military considered that the declared flight characteristics do not correspond to the cost of development. But McDonnell with a purely Scottish stubbornness continued to improve the project and after some time presented the Air Force Model II-A. 22 in May 1941 was issued an official order for the design of the fighter, which was assigned the designation MX-127 (July 29 1941 was changed to XP-67), and October 29 followed the order W535-AC-21218 for the construction and testing of two prototypes. Among other things, it stipulated the construction of a full-sized aircraft mock-up and full or partial mock-ups of various structural elements for testing in wind tunnels.

According to the project, the speed of a fighter with two motors with an 1150 horsepower. should have exceeded 755 km / h with a take-off weight of not more than 8425 kg. But, if there was such a plane, the real weight of which would correspond to the design, it would immediately fall into the annals stories aviation, even with the flight data of the ostrich. In general, the difference between the real and the project weights is, as a rule, an indicator of the number of changes and improvements made to the design - the bigger it is, the more real a plane differs from the project. Not passed this cup and XP-67. First, the weapons were changed - instead of the four 20 mm guns and six 12,7 mm machine guns stipulated in the project, they decided to install six (!) 37 mm M-4 guns (the option with the 75 mm gun was also considered). After this and a number of other changes, the project take-off weight increased to 9060 kg, and ultimately the normal take-off weight of the prototype was 10 tons (without armament and pressurized cabin).

The full-size mock-up was ready in the spring of 1942, and on April X, the mock-up commission was held. As a result of its work, the following major changes were made to the structure: the nose was extended by 15 mm, the chassis scheme was completely changed (instead of the wing, the main pillars were retracted into the engine nacelles), and the tie rods were replaced with cable wiring. After the final approval, the model was “dismembered” into two parts, the right of which was sent to Wright Field, where in the period from May 17 to June 380, 26 was tested for serviceability. After another change, they successfully completed in October of the same year. As the attentive reader can notice, the process of creating the XP-4 went very slowly - it was only in July 1942 that the full-engineered nacelle began to be purged in a NASA wind tunnel at Langley Field to determine its wave drag. After the test, we had to change the design of the air intakes and air ducts of the cooling system and re-take the measurements (although they were already held at Wright Field), which ended on November 67.


In parallel with the tests, the construction of the first prototype (# 42-11677), which was rolled out of the assembly shop in St. Louis 3 December 1943, was carried out. The XP-67 was an all-metal twin-engine midplane. A very unusual view of the fighter provided the appearance of the fuselage and engine nacelles. The fact is that in accordance with the then ideas about aerodynamics they were shaped like a wing profile. In the forward part of the semi-monocoque fuselage, there was a niche of the nose landing gear, and behind it was a spacious cockpit with a sliding flashlight. According to the project, it was supposed to be airtight, but to accelerate the pace of testing on the prototype, it was decided to install it later. Wing - two-spar, entirely made of light alloys. It had a transverse V - 3╟, width at the root of 3,25 m and 2,37 m at the end. Each wing consisted of two parts - internal and external. Internal constructive part of the fuselage and included a weapons bay and a nacelle. In the root part, there were large covers that ensured a smooth connection of the fuselage with the wing and gave the latter a very unusual plan. The outer part had a trapezoidal shape and docked with the inner one in the area of ​​the engine nacelle. The horizontal plumage had a transverse V - 5╟. All control surfaces had metal lining and were made according to a single scheme - a torsion-like sock of caisson type with ribs and skin.


The power plant consisted of two twelve-cylinder water-cooled engines Continental XI-1430-17 (right) and -19 (left) rotated four-blade variable-pitch propellers with a diameter of 3,25 and m. horsepower xnumx A combat mode was provided in which the motors could during the 23 min. develop xnumx hp at a height of 1350 m. The fuel was placed in four protected fuel tanks in the wing and fuselage, with a total capacity of 5 l. For its unusual appearance, the fighter received the unofficial name "Moonbat" - a kind of night bat vampire.
As mentioned above, there was no hermocabine on the plane, and instead of armament, carbon dioxide tanks were installed for the fire extinguishing system. As subsequent events showed, this precaution turned out to be superfluous.

Immediately after rolling out and ground inspection, we proceeded to the first stage of testing - ground runs. But December 8 had to stop them because of the ignition of oil tanks as a result of a malfunction of the exhaust system. After changing the oil tankers, the plane was transported by car to Scott Field (Illinois) at the end of December. There, on January 6 1944 (one year later than planned), E. Elliot raised the XP-67 into the air. But the first flight lasted only six minutes, since there were problems in the power plant. Ground inspection showed that the cause was overheating of the exhaust pipelines. This problem was solved by installing a steel partition and refining the cooling system, after which the aircraft successfully completed two more flights.


But in the fourth test flight of 1 in February, 1944 was again let down by the power plant - the screws started spinning on both engines, which caused the bearings to fail. Since there were no spare engines available, the car was transported to the factory airfield of McDonnell in Lambert Field, where a number of changes were made to its design during forced downtime. In particular, they installed additional air intakes on the engine nacelles and raised the horizontal tail unit upwards on the 305 mm.
Flight tests resumed 23 March 1944 and passed without any special incidents, although the work of the engines caused constant criticism. Therefore, the company constantly bombarded the Air Force with proposals for the replacement of engines. Even offered options such as a combined power plant - two piston engine Allison or Rolls-Royce and a pair of turbojet engines. But the military stood their ground and only ordered to install a new, more powerful (2000 hp in takeoff mode), a modification of the Continental with water injection into the cylinders. Between 11 and 13 in May, 1944 was flown by three Air Force pilots. They regarded the fighter’s flight characteristics as normal, although there was a tendency to fluctuations like the Dutch Step, but noted the insufficient engine power, which affected the length of the run-up and climb.


Meanwhile, the XP-67 tests continued on their own, changes were made to the design, and in the fall of 1944, the aircraft was to be transferred to the customer for testing. But 6 September 1944 g., During the usual factory flight, the fire started the right engine. Elliot managed to land the plane, but he was no longer subject to recovery. By this time, the fighter raid was just 43 hours. They certainly say: “the first pancake is a lump”, although here the “pancake” was rather burnt. Given the low readiness of the second prototype and the promising characteristics of jet planes, 24 in October 1944 of the Air Force terminated the contract with the Mac. Thus ended the story of the unlucky firstborn firm McDonnell.


TTH:


Variants of the alternative P-67 with TRD and swept wings.


Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.

McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.

Еще в 1939 г. ВВС США объявили конкурс на создание современного истребителя-перехватчика с высокими летными характеристиками. 27 ноября 1939 г. была выпущена спецификация (технические требования) , которая и послужила базой для объявления конкурса R-40C-II. Заинтересованные фирмы были ознакомлены с его условиями 18 декабря 1939 г. Макдоннелл решил принять участие в объявленном соревновании и вскоре на суд военных был представлен проект Model I. Главной его "изюминкой" была компоновка винтомоторной группы. Двигатель, а это должен был быть или Аллисон V-3420, или
Пратт-Уитни Н-3130, располагался за кабиной пилота и через угловую передачу вращал два толкающих винта, установленных в гондолах на крыле.

После рассмотрения ВВС отвергли проект на основании того, что слишком велика масса самолета, а новизна предложенной схемы потребует проведения большого объема исследований и, следовательно, увеличит время разработки. Последний довод сейчас представляется довольно комичным, так как истребители одержавшие победу в конкурсе - двухбалочный Валти ХР-54, "утка" Кертисс-Райт ХР-55 и бесхвостка Нортроп ХР-56 - все прошедшие годы с завидным постоянством появляются на страницах книг посвященных самым необычным в мире самолетам. Несмотря на отказ, ВВС проявили заинтересованность в дальнейшей разработке проекта и уже 30 июля 1940 г. им был представлен вариант Model II - тяжелый истребитель сопровождения с двумя моторами Континен-таль XI-1430-17/19 мощностью по 1150 л.с. и экипажем из двух человек. Но через месяц снова последовал отказ. Военные сочли, что заявленные летные характеристики не соответствуют стоимости разработки. Но Макдоннелл с чисто шотландским упрямством продолжал совершенствовать проект и через некоторое время представил ВВС Model II-A. 22 мая 1941 был выдан официальный заказ на проектирование истребителя, которому присвоили обозначение МХ-127 (29 июля 1941 г. его изменили на ХР-67), а 29 октября последовал заказ W535-AC-21218 на постройку и испытания двух прототипов. Помимо всего прочего в нем оговаривалась постройка полноразмерного макета самолета и полных или частичных макетов различных элементов конструкции для испытаний в аэродинамических трубах.


По проекту скорость истребителя с двумя моторами мощностью по 1150 л.с. должна была превышать 755 км/ ч при взлетном весе не более 8425 кг. Но, если бы существовал такой самолет, реальный вес которого соответствовал бы проектному, то он сразу же бы попал в анналы истории авиации, даже обладая летными данными страуса. Вообще разница между реальным и проектным весами является, как правило, показателем числа изменений и улучшений внесенных в конструкцию - чем она больше, тем более настоящий самолет отличается от проекта. Не миновала чаша сия и ХР-67. Сперва изменили вооружение - вместо предусмотренных проектом четырех 20 мм пушек и шести 12,7 мм пулеметов приняли решение установить шесть(!) 37 мм пушек М-4 (рассматривался вариант и с 75 мм орудием). После этого и ряда других изменений проектный взлетный вес вырос до 9060 кг, а в конечном итоге нормальный взлетный вес прототипа составлял 10 тонн (без вооружения и гермокабины).

Полноразмерный макет был готов весной 1942 г. и 15-17 апреля состоялась макетная комиссия. В результате ее работы в конструкцию были внесены следующие основные изменения: носовую часть удлинили на 380 мм, полностью изменили схему шасси (вместо крыла основные стойки стали убираться в мотогондолы), а рулевые тяги заменили тросовой проводкой. После окончательного одобрения макет "расчленили" на две части, правую из которых отправили в Райт Филд, где в период с 26 мая по 4 июня 1942 г. состоялись испытания на эксплуатационную пригодность. После очередного внесения изменений они успешно завершились в октябре того же года. Как может заметить внимательный читатель, процесс создания ХР-67 шел весьма неспешно - лишь в июле 1943 г. начались продувки полностью укомплектованной мотогондолы в аэродинамической трубе НАСА в Лэнгли Филд, с целью определения ее волнового сопротивления. После испытания пришлось изменить конструкцию воздухозаборников и воздухопроводов системы охлаждения и повторно провести измерения (правда, проводились они уже в Райт Филд), которые завершились 4 ноября.

McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.

Параллельно с испытаниями велась и постройка первого прототипа (# 42-11677), который выкатили из сборочного цеха в Сент-Луисе 3 декабря 1943г. ХР-67 представлял собой цельнометаллический двухмоторный среднеплан. Весьма необычный вид истребителю обеспечивал внешний вид фюзеляжа и гондол двигателей. Дело в том, что в соответствии с тогдашними представлениями о аэродинамике им придали форму напоминающую профиль крыла. В носовой части фюзеляжа полумонококовой конструкции располагалась ниша носовой стойки шасси, а за ней просторная кабина пилота со сдвижным фонарем. По проекту она должна была быть герметичной, но для ускорения темпов испытаний на прототипе ее решили установить позже. Крыло - двухлонжеронное, целиком выполнено из легких сплавов. Оно имело поперечное V - 3╟, ширину в корне 3,25 м и 2,37 м на конце. Каждая консоль крыла состояла из двух частей - внутренней и внешней. Внутренняя конструктивно входила в состав фюзеляжа и включала в себя отсек вооружения и мотогондолу. В корневой части имелись большие зализы, которые обеспечивали плавное соединение фюзеляжа с крылом и придавали последнему весьма необычный вид в плане. Внешняя часть имела трапециевидную форму и стыковалась с внутренней в районе мотогондолы. Горизонтальное оперение имело поперечное V - 5╟. Все управляющие поверхности имели металлическую обшивку и были выполнены по единой схеме - работающий на кручение носок кессонного типа с нервюрами и обшивкой.

McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.

Силовая установка состояла из двух двенадцатицилиндровых двигателей водяного охлаждения Континенталь XI-1430-17 (правый) и -19 (левый), вращавших четырехлопастные винты изменяемого шага Кер-тисс-Электрик диаметром 3,25 м. Моторы оснащались турбонагнетателями Дженерал Электрик D-23 и имели взлетную мощность по 1350 л.с. Был предусмотрен боевой режим, при котором моторы могли в течении 5 мин. развивать 1600 л.с. на высоте 7600 м. Топливо размещалось в четырех протектированых топливных баках в крыле и фюзеляже, суммарной емкостью 2780 л. За свой необычный внешний вид истребитель получил неофициальное название "Мунбэт" - разновидность ночной летучей мыши-вампира.
Как уже упоминалось выше, на самолете отсутствовала гермокабина, а вместо вооружения были установлены баки с углекислым газом для системы пожаротушения. Как показали дальнейшие события, эта предосторожность оказалась нелишней.

Сразу же после выкатки и наземного осмотра приступили к первому этапу испытаний - наземным пробежкам. Но уже 8 декабря их пришлось прекратить из-за возгорания маслобаков в результате неисправности выхлопной системы. После замены маслобаков самолет перевезли в конце декабря в Скотт Филд (Иллинойс) на автомобиле. Там, 6 января 1944 г. (на год позже запланированного), Е.Эллиот поднял ХР-67 в воздух. Но первый полет продолжался всего шесть минут, так как обнаружились неполадки в силовой установке. Наземный осмотр показал, что причиной являлся перегрев трубопроводов выхлопной системы. Эту проблему решили путем установки стальной перегородки и доработкой системы охлаждения, после чего самолет успешно выполнил еще два полета.

McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.

Но в четвертом испытательном полете 1 февраля 1944 г. вновь подвела силовая установка - на обоих моторах началась раскрутка винтов, что привело к выходу из строя подшипников. Поскольку запасных моторов в наличии не было, машину перевезли на заводской аэродром Макдоннелл в Ламберт Филд, где во время вынужденного простоя в ее конструкцию внесли ряд изменений. В частности установили дополнительные воздухозаборники на мотогондолы и подняли вверх на 305 мм горизонтальное оперение.
Летные испытания возобновились 23 марта 1944 г. и проходили без особых происшествий, хотя работа двигателей вызывала постоянные нарекания. Поэтому фирма постоянно бомбардировала ВВС предложениями о замене двигателей. Предлагались даже такие варианты, как комбинированная силовая установка - два поршневых мотора Аллисон или Роллс-Ройс и пара ТРД. Но военные твердо стояли на своем и лишь приказали установить новую, более мощную (2000 л.с. на взлетном режиме), модификацию Континенталя с впрыском воды в цилиндры. В период с 11 по 13 мая 1944 г. машину облетали три летчика ВВС. Они расценили пилотажные характеристики истребителя как нормальные, хотя и отмечалась склонность к колебаниям типа "Голландский шаг", но отметили недостаточную мощность двигателей, что сказывалось на длине разбега и скороподъемности.

McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.

Между тем испытания ХР-67 продолжались своим чередом, в конструкцию вносились изменения и осенью 1944 г. самолет должен был быть передан для испытаний заказчику. Но 6 сентября 1944 г., во время обычного заводского полета, начался пожар правого двигателя. Эллиоту удалось посадить самолет, но восстановлению он уже не подлежал. К этому времени налет истребителя составлял всего 43 часа. Вот уж точно говорят: "первый блин - комом", хотя здесь "блинчик" скорее подгорел. Учитывая низкую готовность второго прототипа и многообещающие характеристики реактивных самолетов, 24 октября 1944 г. ВВС расторгнули контракт с "Маком". Так завершилась история неудачливого первенца фирмы Макдоннелл.

McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.

ТТХ:
McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.

Варианты альтернативного Р-67 с ТРД и стреловидным крылом.

McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.

McDonnell ХP-67. Истребитель для Бэтмена. США. 1941г.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Довмонт 29 сентября 2011 17:35
    Элегантное создание!
    Довмонт
  2. Маамонт 29 сентября 2011 18:23
    Поторопились бы с доработкой и выпуском в серию, может и история авиации США была другой.
    Маамонт
  3. sirToad 2 октября 2011 07:31
    а интересная машинка. хотя, мне из тех времен больше нравится Нортроповский бомбер - "летающее крыло" вообще инопланетное создание. жаль, марку забыл.
    sirToad
    1. kavad 17 апреля 2014 23:21
      А Go 229 чем не устраивает?!
  4. kavad 17 апреля 2014 23:19
    Красотуля!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня