Основные партнёры России в сфере военно-технического сотрудничества

44
Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин заявил о том, что Россия и Китай продолжают переговоры о поставках в КНР российских самолётов Су-35, однако никак не могут прийти к консенсусу по ряду вопросов. РИА Новости цитирует Александра Фомина:

Россия и Китай ведут переговоры по вопросу поставки Су-35, однако контракт пока не подписан.


Основные партнёры России в сфере военно-технического сотрудничества


Переговоры идут в рамках заключённого ранее между Пекином и Москвой меморандума.

Глава ФСВТС заявил, что на данный момент КНР занимает 3-е место по объёмам закупок российского оружия – 9% от общего российского экспорта. На первом и втором местах расположились Индия и Ирак. При этом Индия лидирует с большим отрывом – 28% российского военно-технического экспорта. В минувшем годы Индия закупила у Российской Федерации техники, вооружений и лицензий на их производство на общую сумму в 4,7 млрд. долларов. У Ирака – 11%.

В пятёрку крупнейших российских партнёров в сфере оборота военной техникой и вооружениями входят Вьетнам (6%) и Венесуэла (5%). В нынешнем году Россия активнее выходит на африканский рынок, подписывая новые контракты с Алжиром, Египтом и другими странами.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 марта 2015 07:52
    Ни клепки им.
    1. +8
      28 марта 2015 09:08
      Надо и дальше продолжать развитие нашего ВПК, а те , кто секвестирует в бюджете его развитие, режут курицу, которая несёт золотые яйца.
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      28 марта 2015 09:45
      Ну, вот они тоже могут так сказать. Даже по сфере ВПК:

      Грачата переехали на китайские движки, ибо европейские все...
      Пелла программа 2015 года еще на Ролс-Ройс + КАТ, а вот на программу 2016 года движков нет, склоняются к китайским клонам закупаемого.
      Ярославцы строительство больших морских буксиров 23470 (2 ед) встало ибо европейцы отказали в контракте на силовые установки. Сейчас перерабатывают проект под другую силовую установку.
    4. +6
      28 марта 2015 10:24
      Россия и Китай продолжают переговоры о поставках в КНР российских самолётов Су-35,

      ЧИНА,уже видать и копирку приготовил?Тут надо всё взвесить.Этим ребятам палец в рот не клади.
      1. +3
        28 марта 2015 14:16
        Неужели Россия не в силах создать русские корабельные движки?
        1. +2
          28 марта 2015 14:51
          В силах, с но с массой но:

          - не завтра и не после завтра и даже не через три года, а по ГОЗу что сдавать? Что верфям делать, пока движков нет? Распускать народ и ждать? Так с таким трудом, худо бедно со всей восточной Европы собрали и сработали бригады.

          - что делать с проектами и кораблями уже в железе? Примеры например Грачата, 22460, буксир 23470, Пелловское. Они спроектированы, утверждены и производятся серийно. Более того, есть оснастка, контрагенты, в строящиеся уже деньги вложены, на смежные направления с ГЭУ. И перепроектировать, под другой двигатель, с другими характеристиками, размерами, весом, потребностями в дополнительном оборудовании. Это не только провис на пару лет, но и серьезные финансовые потери.

          - чтобы делать копии, нужны производства, они есть в Китае, где тот же КАТ например построил целый сектор по производству двигателей от заливки форм до электроники, но нет в России с такой локализацией. Плюс, КНР прощают то, что условно лицензионные производят в той же провинции, только в другом промкластере.
        2. +3
          28 марта 2015 23:03
          Память нашей власти совсем отшибло - на каких двигателях Советский Флот ходил? И не только флот, все в стране.
          1. Макоша
            0
            29 марта 2015 19:00
            Цитата: NordUral
            Память нашей власти совсем отшибло - на каких двигателях Советский Флот ходил? И не только флот, все в стране.

            Так все те заводы "отошли" вместе с территориями, на которых стояли, в "братские" государства: Украина, Литва, Латвия... А те, что остались в России, разобрали по болтикам.
  2. +11
    28 марта 2015 07:53
    Очень надеюсь, что наш ВПК сможет вытянуть нашу страну из "трясины"
    1. +9
      28 марта 2015 07:59
      Нет, ВПК не вытянет.

      http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=top.rbc.ru/society/27/03/2015/5515731e9a
      794777d574ea2a&lang=ru&lr=6

      Тут надо всем народом, а у власти на это нет ни сил, ни воли, ни мужества.
      1. +14
        28 марта 2015 08:20
        Цитата: Мареман Василич
        Тут надо всем народом, а у власти на это нет ни сил, ни воли, ни мужества.

        Соглашусь и в очередной раз скажу, что с внешней политикой у нас уже более-менее стало, а вот во внутренней особенно экономической её части всё весьма печально.
        1. +4
          28 марта 2015 10:44
          Да, камрад, ты прав, внешнюю(особенно заметны Чуркин с Лавровым, под руководством Путина, конечно) ещё как-то тянем, то с внутренней политикой полный швах.
  3. +6
    28 марта 2015 07:54
    Россия надежный партнер в сфере поставок вооружений! Но а с Китаем следует быть поосторожней, копировать они умеют, как например палубный истребитель СУ33
    1. +7
      28 марта 2015 08:36
      Цитата: kursk87
      Россия надежный партнер в сфере поставок вооружений! Но а с Китаем следует быть поосторожней, копировать они умеют, как например палубный истребитель СУ33

      Для предотвращения подобного копирования надо подписывать контракт грамотно.Стоит продать штук 200 и деньги в перед,тогда смысл копирования пропадает.
      1. +4
        28 марта 2015 12:22
        Цитата: APASUS
        надо подписывать контракт грамотно.Стоит продать штук 200 и деньги в перед,тогда смысл копирования пропадает.



        Китай на это заведомо не пойдет...
        1. +2
          28 марта 2015 14:30
          Цитата: veksha50
          Цитата: APASUS
          надо подписывать контракт грамотно.Стоит продать штук 200 и деньги в перед,тогда смысл копирования пропадает.



          Китай на это заведомо не пойдет...

          Могу поспорить ,что никто не продаст Китаю партию самолетов из 2-3 штук
      2. Макоша
        0
        29 марта 2015 19:06
        Цитата: APASUS
        ля предотвращения подобного копирования надо подписывать контракт грамотно.Стоит продать штук 200 и деньги в перед,тогда смысл копирования пропадает.

        200 штук? они и меньшее-то количество ополовинили. И техдокументацию хотят. Ну просто прямым текстом намерение на копирку.
    2. +6
      28 марта 2015 09:18
      Копирование техники дело очень непростое. Можно скопировать внешнее сходство, а вот как скопировать параметры? В свое время после распада СССР к американцам в руки попали наши С 300 из стран Варшавского договора. И что? Сколько янки ни пытались повторить алгоритм работы, так ничего у них и не вышло. Другой пример. В 1976 году Беленко угнал сверхсекретный МиГ 25 в Японию и отдал его американцам. Янки вместе с косоглазыми его внимательно изучили перед тем как вернуть. И что? Кто-то что-то подобное создал после? Почему индусы просят вместе с нашими истрибителями передать им технологии? Да потому, что технологию производства не скопируешь. Внешне все будет также, а что касается таких параметров как ресурс, надежность, алгоритмы работы электроники, ну и еще много чего, такие вещи не воспроизведешь, не обладая технологией.
      1. +6
        28 марта 2015 10:04
        Цитата: leshiy076
        Копирование техники дело очень непростое. Можно скопировать внешнее сходство, а вот как скопировать параметры?

        Да ,но есть другой аспект этой проблемы - технологический рывок.
        После того ка Россия продала Китаю СУ-27,Китай ранее выпускающий стрелы для луков ,совершил технологический рывок и освоил выпуск современных самолетов аналог наших.Они конечно не соответствуют оригиналу ,но китайцы сэкономили лет 20 время от кульмана ,до реального истребителя.
        1. +3
          28 марта 2015 11:46
          Цитата: APASUS
          После того ка Россия продала Китаю СУ-27,Китай ранее выпускающий стрелы для луков ,совершил технологический рывок и освоил выпуск современных самолетов аналог наших.Они конечно не соответствуют оригиналу ,но китайцы сэкономили лет 20 время от кульмана ,до реального истребителя.

          Помню, как китайцы заключили контракт с "Иркутом" на поставку большой серии этих "сушек", в комплекте с дополнительными движками и с последующим производством этих самолетов у себя. После получения первой партии сделали "дяде" ручкой! request Китайцам вообще доверять нельзя их и называют "азиатские евреи". Только Сталин мог с ними "ладить" , взяв перед войной к себе сына Мао и сына Чанкайши "для обучения военным дисциплинам", пока их папашки гоняли друг друга, в перерывах покусывая "япошек".
          1. +2
            28 марта 2015 14:26
            Цитата: bulatovvvas
            Китайцам вообще доверять нельзя их и называют "азиатские евреи".

            Просто надо играть по их правилам.Деньги в перед и мин партия 200 штук.При таком раскладе пропадает смысл копировать эту модель
        2. 0
          28 марта 2015 17:05
          лет 20


          20? Каких 20))) лет 50 не меньше до уровня такой машины как Су-27. Мы Су-27 почти 10 лет делали с 69 года до первого полёта в 77, а в войска пошёл после многочисленных доводок в 82-м. На тот момент у нас уже была развитая полностью автономная(все компоненты сами делали) авиационная промышленность более 1000 предприятий отрасли.Мы не просто продали Су-27, мы продали большую часть технологии организовав лицензионное производство там.
  4. +9
    28 марта 2015 07:54
    Не подписан... Опять хотят 5 штук для клонирования.
  5. +4
    28 марта 2015 07:55
    У России есть только два союзника: ее армия и флот. Нужно сначала армию пополнять современным вооружением.
    1. +2
      28 марта 2015 08:51
      Заезженное высказывание.Это уже аксиома(в миру популизм)-(исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства ).Вы по теоремам пройдитесь(требуется доказательства,обовнования).Что и как!Или дайте "рецепт".Вот тогда!!!!
      Минус не ставлю.Пока.(сейчас).
  6. +3
    28 марта 2015 07:55
    Военно экономическое сотрудничество конечно необходимо. Но по заявлениям того же Фомина Россия начала терять на экспорте вооружений из-за слабой конкурентоспособности. Не понятно. Еще год назад российское оружие пользовалось спросом и было конкурентным, а сейчас вдруг что-то изменилось. Может быть плохо работают наши менеджеры от экспорта?
  7. +3
    28 марта 2015 07:55
    На фото - КРАСАВЧИК!! Аж-но приятно радует глаз!! good
  8. +4
    28 марта 2015 07:57
    Хитровыделанные эти китайцы,хотят всё сразу и по больше,как в кино,или бабы,или водки,а лучше всё сразу и много.
  9. +1
    28 марта 2015 08:06
    Если начнет тормозить программа ПАК ФА - можно постепенно потерять надежного покупателя оружия Индию.
    1. +3
      28 марта 2015 08:49
      Уже тормозит.....Из 60 на вооружение пойдёт только 12....
  10. +7
    28 марта 2015 08:13
    Союзничество с Китаем мне кажется , всё таки, вынужденным.Хоть и очень полезным. Уж очень мы разные и в тоже время соизмеримо большие. Столкновения интересов не исключены, в будущем разумеется.
    1. +2
      28 марта 2015 09:03
      Полезным в том(раз закупают ,отстают) ,что при всей экономической мощи,Китаю ой как далеко до разработок ,инженеров,конструкторов и просто рук,России.А заделам "дедов"(в исследованиях и конструкторских решениях),ну просто как до Китая "рыбой".
  11. +7
    28 марта 2015 08:50
    Пока будет сохраняться сегодняшняя социально-политическая модель общества в экономике ситуация только ухудшится. Поскольку Путин не раз заверял свою приверженность сохранению курса заданного при Ельцине, то надежд на положительные перемены в скором времени весьма призрачны. Советские заделы практически заканчиваются, а значит и партнеры по военно-техническому сотрудничеству в привычном понимании тоже закончатся. Пользователи этого сайта без труда могут вспомнить, перечень наших закупок военного назначения за рубежом. Вроде и Сердюкова нет, а тут на днях новость; закупаем в Швеции маск. сети. Вот такое военное партнерство грозит нам, если ничего кардинально не изменится.
    1. 0
      28 марта 2015 08:53
      Вы это прекратите! Нынешнее руководство МО знает что и где покупать!))) Здесь вам не табуреткин!)))
      1. +4
        28 марта 2015 10:18
        При табуретке в просторах СМИ говорили то же самое
        1. 0
          28 марта 2015 15:58
          Т.е. табуркткин ущёл новый пришёл)))))
  12. Леонидыч
    +2
    28 марта 2015 08:52
    пора кончать с дерьмократией и леберастизмом и барыгами....
    1. 0
      28 марта 2015 08:54
      Ну покончим с ними а дальше? В коммунизм? Всё отберём и поделим?
      1. +1
        28 марта 2015 14:22
        Всё отбирать не по канону, а вот знать и олигархат следует конкретно тряхнуть. Ни для кого не секрет, что свою вышку они уже все заслужили, а потому перебор людишек будет в высшей мере законным. Да и просто по справедливости.
  13. +7
    28 марта 2015 08:56
    Да мужики... опять по граблям идем.слов нет вот заголовок с майла: -"Роскосмос и NASA создадут новую космическую станцию после завершения эксплуатации МКС
    БАЙКОНУР /Казахстан/, 28 марта. /ТАСС/. Роскосмос и НАСА подписали соглашение о продлении работы МКС до 2024 года и договорились о создании новой орбитальной космической станции."
  14. +1
    28 марта 2015 09:05
    Смотришь на этот самолет, и видишь, как он весь играет, что он может всё!
  15. +3
    28 марта 2015 09:19
    Партнерство проверяется с годами. Одних "партнеров" мы уже имеем, а они все нас пытаются того самого... Партнерствовать хорошо, но бронепоезд надо держать под парами...
  16. +2
    28 марта 2015 09:21
    Индии оружие продовать правильный ход,общей границы с ней нету.
  17. +1
    28 марта 2015 09:23
    Основные партнёры России в сфере военно-технического сотрудничества

    Пока не придет понимание, что основные партнеры России её армия, флот и военная наука, мы так и будем плестись на вторых-третьих ролях.
    А бабло откуда? У рыжих потрясите.
    1. 0
      28 марта 2015 09:33
      У рыжих нельзя!А вот налог какой придумать можно))))
  18. +1
    28 марта 2015 11:08
    Сдается мне, Китаю нужны не столько сами самолеты Су35С, сколько их двигатели, да побольше, чтобы присобачить их к своим самолетам 5 поколения
  19. +2
    28 марта 2015 13:20
    Цитата: subbtin.725
    Россия и Китай продолжают переговоры о поставках в КНР российских самолётов Су-35,

    ЧИНА,уже видать и копирку приготовил?Тут надо всё взвесить.Этим ребятам палец в рот не клади.

    вот китай и требует убрать из контракта ограничения на копирование и перепродажу
  20. +1
    28 марта 2015 14:25
    Нууу! это уже не есть хорошо.Товарищи называется
  21. +3
    28 марта 2015 17:41
    Цитата: donavi49
    ... по ГОЗу что сдавать? Что верфям делать, пока движков нет? Распускать народ и ждать? Так с таким трудом, худо бедно со всей восточной Европы собрали и сработали бригады.
    - что делать с проектами и кораблями уже в железе?

    А надо спросить за это с наших либес..альных деятелей, которые сегодня столкнувшись с проблемой импортозамещения, "чешут репу"! Ведь именно они когда разваливали собственное производство, вопили на всех углах - холодная война закончилась, кругом партнеры и друзья, Россия - участник международного разделения труда: зачем нам вкладывать деньги в устарелое отечественное производство, добиваясь его конкурентоспособности, когда Россия. если надо, может всё что нужно КУПИТЬ на средства, легко получаемые от продажи своих ресурсов, прежде всего нефтегазовых, куда и надо вкладываться!
  22. SVD
    +1
    28 марта 2015 21:03
    Не в тему конечно, но это сайт RU или UA? печатают всякую хрень с украинских сайтов в рубрике "политика" типо "Путин опозорился" и пр. Думал послать деньги на указанную карту, но теперь делать этого не буду - нет доверия к ним.
  23. +1
    28 марта 2015 21:53
    Цитата: APASUS
    Могу поспорить ,что никто не продаст Китаю партию самолетов из 2-3 штук

    Наше правительство, состоящее из неадекватных экономических импотентов и предателей национальных интересов России (50 на 50), за пригоршню "зелёных" - сможет! На что спорим?
  24. Тор5
    0
    29 марта 2015 10:41
    Китай - такая темная лошадка, что полного доверия не заслуживает... .
  25. 0
    30 марта 2015 19:24
    )) китай как СВЯЩЕННАЯ КОРОВА .. не тронешь её и КОПИРОВАТЬ не запретишь!