Neighborhood Defense

Recently, cooperation between Russia and Kazakhstan is gaining momentum. Only military agreements were signed by more than eight dozen. Among them is the March plan for a strategic partnership between countries. Cooperation also applies to joint exercises: there were ten of them in 2010, and 12 has already been held in the current one. Arms deliveries have not been forgotten either: they are carried out simultaneously by Rosoboronexport and the Ministry of Defense of the Russian Federation.
Now to the old agreements added a new one. The two countries will create a joint air defense system, similar to those already made between Russia and Belarus, as well as Russia and Armenia.

Thanks to the creation of a single air defense, Kazakhstan receives a unique opportunity to acquire the C-400 Triumph anti-aircraft missile systems, which are currently in service with only Russia and are banned for sale abroad. However, the Kazakh side will not receive new complexes today or tomorrow. The production resources of the Almaz-Antey concern are now engaged in the manufacture of Triumphs for Russia. In turn, the production of C-400 for Kazakhstan will begin only after a few years. According to various estimates, you will have to wait until 2014-15 of the year.


Neighborhood Defense


During this time, the entire infrastructure of management, communications, etc. should be created. unified air defense system. Until the system is created and Kazakhstan has not received Triumph, its anti-aircraft gunners will use the systems of the previous generation - C-300PMU2 - the newest export version of this air defense system.

Negotiations are also under way for the supply of Russian military air defense systems. The delivery of the Pantsir-S air defense system is already scheduled. In addition to Pantsir, Kazakhstan is likely to purchase short-range Tor-2МE and medium-sized Buk-2МE complexes designed to directly cover the troops from the enemy’s air.



Russian Defense Minister A. Serdyukov said that future deliveries of new anti-aircraft missile systems to Kazakhstan and the creation of a unified air defense system with this country is bringing the day when all the CSTO countries will be protected by a single anti-aircraft and anti-missile shield.

Recall, in contrast to older complexes, C-400 can hit not only the targets of the type "airplane" or "cruise missile", but also the combat units of intercontinental missiles, which makes Triumph a universal system for protecting objects. The defeat of aerodynamic targets (airplanes, helicopters, cruise missiles, etc.) with C-400 missiles is possible at a distance from 2 to 400 kilometers, ballistic (ballistic missile warheads) - from 7 to 60 km. The height of the destruction of the target - from 5 meters to 30 km.

If everything is clear with the air defense, then the question arises about missile defense: from whom do we defend ourselves? The answer is logical: in recent years, a lot of talk has been going on in the international arena about the possibility of the emergence of strategic missiles in “unreliable countries” like Iran or North Korea. At the same time, the United States and Europe are creating their missile defense system located in Europe. But Kazakhstan is geographically closer to the same Iran than Poland or the Czech Republic. Therefore, the very fact of the deployment by the Kazakhs on their territory of “universal” missiles looks like a correct and logical move.

As for Russia's cooperation with Kazakhstan, and not with the European-American side, the clue may lie in the fact that Russia has not yet received guarantees from the creators of the Euro-Atlantic missile defense system that this system is not directed towards Russia.
There is also an opinion that Russia, while maintaining relations with China, cannot participate in strategic military projects of countries that have more complex relations with the Middle Kingdom.

The opinion of the Deputy Director of the Information and Press Department of the Ministry of Foreign Affairs of Russia V. Kozin speaks in favor of the opinion on guarantees of the Euro-Atlantic system. He doubts that the planned deployment of nine hundred antimissiles by 2015 is too large a measure for the alleged defense against promising Iranian and North Korean missiles. At the same time, Kozin noted, American experts openly declare that such a number of interceptor missiles will be enough for defense against Russia, and this is a reason for doubts about the honesty of the motives of the creators of the Euro-Atlantic missile defense system.



Well, for now there are disputes over the reasons for deploying missile defense in a particular country, military cooperation between Russia and Kazakhstan continues. On the supply of the Kazakh side of the new modernized T-90С tanks, there is no talk yet, said Deputy Chief of the General Staff of the Russian Armed Forces V. Gerasimov, but deliveries in other areas are being made. For example, at the 30 parade in August in Astana, among other equipment, tank support vehicles BMPT “Frame”, also known under the nickname “Terminator”, TOS-1A flame-thrower system “Solntsepek” and a number of other models were shown.


In addition to the supply of the technology itself, Russia and Kazakhstan are actively cooperating in the field of communications at various levels for the troops.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Оборона по-соседски

В последнее время сотрудничество России и Казахстана набирает обороты. Только военных соглашений было подписано более восьми десятков. В их числе и мартовский план стратегического партнерства между странами. Сотрудничество касается и совместных учений: в 2010-м их было десять, а в текущем - уже проведено 12. Не забыты и поставки вооружений: их осуществляют одновременно и «Рособоронэкспорт», и Министерство обороны РФ.
Теперь к старым соглашениям добавилось и новое. Две страны создадут совместную систему ПВО, аналогичную тем, которые уже сделаны между Россией и Белоруссией, а также Россией и Арменией.

Благодаря созданию единой ПВО Казахстан получает уникальную возможность приобрести зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф», которые пока есть на вооружении только у России и запрещены к продаже за рубеж. Однако новые комплексы казахская сторона получит не сегодня и не завтра. Производственные ресурсы концерна «Алмаз-Антей» сейчас заняты изготовлением «Триумфов» для России. В свою очередь, производство С-400 для Казахстана начнется только через несколько лет. По различным оценкам, подождать придется до 2014-15 года.

Оборона по-соседски



За это время должна быть создана вся инфраструктура управления, связи и т.д. единой системы ПВО. Пока система не создана и Казахстан не получил «Триумф», его зенитчики будут использовать комплексы предыдущего поколения – С-300ПМУ2 – самый новый экспортный вариант этого ЗРК.

Также ведутся переговоры о поставках российских систем войсковой ПВО. Уже запланирована поставка ЗРК «Панцирь-С». Кроме «Панциря» Казахстан, вероятно, станет закупать комплексы малой дальности «Тор-2МЭ» и средней «Бук-2МЭ», предназначенные для непосредственного прикрытия войск от воздушного противника.

Оборона по-соседски


Министр обороны России А. Сердюков заявил, что будущие поставки новых зенитно-ракетных комплексов в Казахстан и создание единой системы ПВО с этой страной приближает тот день, когда все страны ОДКБ будут защищены единым противовоздушным и противоракетным щитом.

Напомним, в отличие от более старых комплексов, С-400 может поражать не только цели типов «самолет» или «крылатая ракета», но и боевые блоки межконтинентальных ракет, что делает «Триумф» универсальной системы защиты объектов. Поражение аэродинамических целей (самолеты, вертолеты, крылатые ракеты и т.д.) ракетами С-400 возможно на дальности от 2 до 400 километров, баллистических (боеголовки баллистических ракет) – от 7 до 60 км. Высота поражения цели – от 5 метров до 30 км.

Если с противовоздушной обороной все понятно, то насчет противоракетной обороны возникает вопрос: от кого защищаемся? Ответ логичен: в последние годы на международной арене ходит множество разговоров о возможности появления стратегических ракет у «неблагонадежных стран» наподобие Ирана или Северной Кореи. Одновременно с этим США и Европа создают свою систему ПРО, расположенную в Европе. Но Казахстан географически находится ближе к тому же Ирану, чем Польша или Чехия. Поэтому сам факт размещения казахами на своей территории «универсальных» ракет выглядит правильным и логичным ходом.

Что касается сотрудничества России именно с Казахстаном, а не с европейско-американской стороной, то разгадка может крыться в том, что Россия до сих пор не получила от создателей евроатлантической ПРО гарантий ненаправленности этой системы в сторону России.
Также существует мнение, что Россия, поддерживая отношения с Китаем, не может участвовать в стратегических военных проектах стран, имеющих более сложные отношения с Поднебесной.

В пользу мнения о гарантиях по евроатлантической системе говорит заявление замдиректора департамента информации и печати МИД России В. Козина. Он сомневается в том, что планируемое к 2015 году размещение девяти сотен противоракет является слишком массовой мерой для предполагаемой обороны от перспективных иранских и северокорейских ракет. В то же время, заметил Козин, американские специалисты открыто заявляют, что такого количества ракет-перехватчиков хватит и для обороны от России, а это уже повод для сомнений в честности мотивов создателей евроатлантической ПРО.

Оборона по-соседски


Ну, а пока идут споры о причинах размещения ПРО в той или иной стране, военное сотрудничество России и Казахстана продолжается. О поставках казахской стороне новых модернизированных танков Т-90С речи пока не идет, сказал заместитель начальника Генштаба ВС РФ В. Герасимов, но по другим направлениям поставки осуществляются. Так, например, на параде 30 августа в Астане среди прочей техники были показаны машины поддержки танков БМПТ «Рамка», также известные под прозвищем «Терминатор», огнеметная система ТОС-1А «Солнцепек» и ряд других образцов.

Помимо поставок самой техники Россия и Казахстан активно сотрудничают и в сфере средств связи различного уровня для войск.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Смирнов Вадим 29 сентября 2011 11:43
    Проверка, проверка

    Проверка, проверка
  2. ЗЕБРАШ 29 сентября 2011 15:09
    Радует smile Объединённая ПВО - хорошая вещь. Только до ума довести нужно
    ЗЕБРАШ
    1. Marat 29 сентября 2011 23:46
      Не смотря на голоса как внешних так и внутренних противников - объединение все равно идет - как экономическое - так и военно - политическое
      Общая империя (или Союз) должна возродиться!
      Marat
  3. Иван35 30 сентября 2011 18:44
    Вообще все центры управления ПВО должны быть в России - тогда противник не сможет даже при массированном ударе подавить управление ПВО - ему будет тяжело подавить ПВО и базы авиации на южных границах , одновременно ударить по базам авиации ПВО в Караганде (База мигов 31) и одновременно "достать" центры управления на территории России - это уже будет глобальная война - которая может перейти и в ядерную

    Справка : ВВС Республики Казахстан являются вторыми по численности на постсоветском пространстве после ВВС России. В их распоряжении находятся более 355 боевых самолётов
    Иван35
  4. Виктор 30 сентября 2011 19:18
    По сути вещей, сейчас наблюдается создание конфедеративного союза, Россия, Казахстан, Белоруссия. Думаю, что за единой ПВО, начнётся создание единой ПРО. Помимо Ирана, есть ещё и непредсказуемый Китайский дракон, у которого тоже есть стратегические ядерные силы и в случае агрессии Китая в сторону конфедерации, для гарантированного уничтожения Китайской народной армии силами ТЯО, необходимо гарантированно прикрыть небо. Поэтому создание единого воздушного щита крайне необходимо и своевременно, особенно, учитывая всё большее желание Поднебесной играть одну из основных скрипок в мире и нехватку углеводородов и территорий.
    1. Иван35 30 сентября 2011 20:11
      Насчет Союза согласен - и еще надеюсь он перерастет в новую Российскую империю - а может и в ссср-2 если повезет

      А насчет противников хотел добавить что пендосы уже рядом в афгане и ираке - и грозят Ирану - мне кажется эта первоочередная угроза - против нее и проводятся постоянно объединенные учения ПВО - и создается общая система
      Иван35
      1. Sergh 1 октября 2011 21:07
        В Иран немного ЗРК успели забросить, правда не совсем новую. Она-же стоит на защите ПВО АЭС, но там есть много наших военных спецов, наверняка идёт, а может уже прошла модернизация. В принципе в Ираке не совсем уж так плохо, хотя и хорошего мало, слабенькая страна ещё. Тем более если на неё талпой навалятся. В ноябре, вроде наш "Кузнецов" с толпой прикрытия туда уходит, будем поглядеть.
        Sergh
  5. Anatoly 27 октября 2011 14:49
    Как это не банально,но вспомнилась притча еще с детских сказок. Когда братья ломали по одному сучку,а целую связку сломать не смогли и т.д. - Объединение в любом случае ведет к укреплению стран. Тем более не выстоять одной - Беларуссии.. Скоро и до Украины это дойдёт... но видимо,пока не обожгутся.
    Anatoly

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня