Two admirals. Bye two



While the near-fleet public is arguing about the feasibility and benefits of landing ships of the Mistral type, while their production is being prepared, ships of another class are quietly, peacefully and calmly built at the Severnaya Verf factory in St. Petersburg.


Not everything, however, in the fate of this technique was smooth. Research on the appearance of the new guard ships began in the middle of the 70 of the last century. According to the results of the research, the requirements for the new ship, which received the designation “Project 11540” or “Hawk”, were formulated. In 1981, the Zelenodolsk PKB began the development of a new patrolman, and five years later the first ship of the series, the Fearless, was laid. Construction lasted more than four years, and he entered the system only in 93-m. Troubled times began for the defense industry, and the second project guard - “Unapproachable”, being laid down in 89, entered service only after 20 years under the name “Yaroslav the Wise”. The third frigate of the 11540 project (“Fog”) has been built since 93.

Two admirals. Bye two


Simultaneously with the Zelenodolsk designers, work began on a promising watchman in the Northern PKB (Leningrad). In the middle of 80's, the Leningrad Design Bureau is assigned to develop a ship with a modular weapon system. To carry this ship - the 13040 project - was supposed to be anti-ship and anti-aircraft missiles, one 130 caliber mm gun and a helicopter. But the construction of the frigate "13040" has not begun, it was not even originally planned. Nevertheless, the developments under the project did not disappear and became the basis of the new patrol.

At the end of the 80s, the Navy’s leadership and a number of leading research institutes formed a requirement for new patrol ships designed to replace the existing ones and be in service until at least 2010-2020's. But after the collapse of the Soviet Union, major financing problems began and all the work on new ships, to put it mildly, dragged out.

Already in the new Russia, PKB Almaz is creating a new patrol vehicle on the basis of the 1244 Ave. rocket boat that fully meets the requirements of the fleet - 12441 Ave. Even a frigate called the Novik was laid, but the fleet has not yet received the finished ship.

In turn, the Northern PKB was also not idle, and at the beginning of 2000-s presented a draft version of the 22350 project. And in 2005, the project is approved, a tender for construction is announced and a plant is selected, which will build new frigates - OJSC Severnaya Verf (St. Petersburg).
The lead ship received the name "Admiral of the Fleet of the Soviet Union Gorshkov" and was laid 1 February 2006 of the year. Later, in the fall of 2009, construction began on the second ship of the series, called the Admiral of the Kasaton fleet. At the time of this writing, “Admiral Gorshkov” has already been launched (autumn 2010), while the “Admiral Kasatonov” has completed the building and is installing internal equipment.



Initially, the Russian Ministry of Defense planned to build 5-6 22350 frigates, but later plans were increased to 9 units. It is planned that the entire series will be commissioned before the 2020 year.

However, not everything is so rosy - a number of experts believe that the planned deadlines for the “Gorshkov” (2012 year) can move. The expert of the magazine “National Defense” I. Korotchenko, in particular, believes that the main reason for this is the difficulty in mastering the production of electronic equipment of the frigate. In addition, representatives of the "Northern Shipyard" talk about the problems with the financing of construction, which also cannot positively affect the timing.

In this situation, statements by the Minister of Defense and the President of Russia about the impending increase in the financing of the defense industry complex are sounding encouraging. But, in general, as they say, wait and see.

Consider the ship itself project 22350

The hull of the first serial frigate, developed after the collapse of the USSR, is made with a semi-pack diagram. Superstructure - solid. To reduce the radar visibility of the ship all the missile weapons are hidden in the hull, the superstructure has specific contours and has in its design a large number of composite materials. The hull of the frigate has a sharp stem and aft end of the transom type, which improves the seaworthiness. Almost the entire length of the ship has a double bottom. In the stern of the frigate are a hangar and a helipad. Full displacement - 4500 tons.


The power plant of the project 22350 - combined. Contains two diesel 10Д49 5200 HP and two gas turbine engines MXNUMFF (90x2 hp). Four engines accelerate the frigate to 27500 nodes. When only diesel engines work, the speed is about 29-15 knots.
On the ship, pitching callers of a new design are installed, which allows the use of armament without any restrictions in case of agitation up to 4-5 points.



The armament includes:
AU-192 single-barreled artillery installation of caliber 130 mm, equipped with a Puma fire control system. The maximum firing range of the installation - 22 km. Different types of shells allow you to hit surface, coastal and aerial targets.
Two universal launchers ЗС14У1 for 8 of Onyx, Brahmos or Caliber-NKE anti-ship missiles.
Two launchers "Medvedka-2" on 4 anti-submarine missiles in each.
The “Shtil” air defense system or in the “Polyment-Redut” perspective. Depending on the type of missile, ammunition ranges from 32 to 128 units.
At the stern, next to the helipad, two air defense missile-and-artillery installations of the “Palash” type are installed.

Electronic equipment of the frigate:
Radar general review.
4 Phased Polymer grilles, designed primarily for use in the air defense of the ship.
To detect underwater targets, the 22350 frigates have the Zarya-M hydroacoustic complex, and in the future, the Vignette-M system will be installed instead.
Aviation armament of the frigate - Ka-27 helicopter with all available for it nomenclature of armament.
The watchdog crew is up to 210 people. Autonomy up to 20 days, range - 4000 miles.
How is the rearmament of the Russian Navy

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Два адмирала. Пока два

Два адмирала. Пока два


Пока околофлотская общественность спорит о целесообразности и пользе десантных кораблей типа «Мистраль», пока готовится их производство, на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге тихо, мирно и спокойно строят корабли другого класса.

Не все, правда, в судьбе этой техники было гладко. Изыскания по облику новых сторожевых кораблей были начаты еще в середине 70-х годов прошлого века. По результатам исследований были сформулированы требования к новому кораблю, получившему обозначение «Проект 11540» или «Ястреб». В 1981-м году Зеленодольское ПКБ начало разработку нового сторожевика, и через пять лет был заложен первый корабль серии – «Неустрашимый». Строительство продлилось больше четырех лет, а в строй он вступил только в 93-м. Начинались смутные времена для оборонки, и второй сторожевик проекта – «Неприступный», будучи заложенным в 89-м, вошел в строй только через 20 лет под названием «Ярослав Мудрый». Третий же фрегат проекта 11540 («Туман») строится с 93-го года.


Два адмирала. Пока два


Одновременно с зеленодольскими конструкторами работу над перспективным сторожевиком начали в Северном ПКБ (Ленинград). В середине 80-х ленинградское КБ получает задание на разработку корабля с модульной системой вооружения. Нести этот корабль – проект 13040 – должен был противокорабельные и противовоздушные ракеты, одну пушку калибра 130 мм и вертолет. Но строительство фрегата «13040» так и не началось, оно изначально даже не планировалось. Тем не менее наработки по проекту не пропали и стали основой нового сторожевика.

В конце 80-х руководство ВМФ и ряд ведущих НИИ сформировали требование к новым сторожевым кораблям, призванным заменить уже существующие и находиться в строю минимум до 2010-2020 годов. Но после развала Советского Союза начались крупные проблемы с финансированием и все работы по новым кораблям, мягко говоря, затянулись.

Уже в новой России ПКБ «Алмаз» создает на основе ракетного катера пр. 1244 новый сторожевик, полностью отвечающий требованиям флота – пр. 12441. Даже был заложен фрегат под названием «Новик», но готового корабля флот не получил до сих пор.

В свою очередь, Северное ПКБ тоже не сидело сложа руки, и в начале 2000-х представило эскизный вариант проекта 22350. А в 2005-м проект утверждается, объявляется тендер на постройку и выбирается завод, который и будет строить новые фрегаты – ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург).
Головной корабль получил имя «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и был заложен 1 февраля 2006 года. Позже, осенью 2009-го началось строительство второго корабля серии под названием «Адмирал флота Касатонов». На момент написания этой статьи «Адмирал Горшков» уже спущен на воду (осень 2010 г.), а у «Адмирала Касатонова» достроен корпус и идет монтаж внутренней аппаратуры.

Два адмирала. Пока два


Первоначально Министерство обороны РФ планировало построить 5-6 фрегатов 22350, но позже планы были увеличены до 9 единиц. Планируется, что вся серия войдет в строй до 2020 года.

Однако не все так радужно – ряд экспертов полагает, что планируемые сроки сдачи «Горшкова» (2012 год) могут сдвинуться. Эксперт журнала «Национальная оборона» И. Коротченко, в частности, полагает, что главная причина этого – затруднения с освоением производства радиоэлектронного оборудования фрегата. Кроме того, представители «Северной верфи» говорят о проблемах с финансированием строительства, что тоже не может благостно сказываться на сроках.

В этой ситуации обнадеживающе звучат заявления министра обороны и президента России о грядущем увеличении финансировании ОПК. Но, в целом, как говорится, поживем – увидим.

Рассмотрим сам корабль проекта 22350

Корпус первого серийного фрегата, разработанного после распада СССР, выполнен по полубачной схеме. Надстройка – сплошная. Для снижения радиолокационной заметности корабля все ракетное вооружение скрыто в корпусе, надстройка имеет специфические обводы и имеет в своей конструкции большое количество композитных материалов. Корпус фрегата имеет острый форштевень и кормовую оконечность транцевого типа, улучшающие мореходные качества. Почти по всей длине корабль имеет двойное дно. В кормовой части фрегата расположены ангар и вертолетная площадка. Полное водоизмещение – 4500 тонн.

Силовая установка проекта 22350 – комбинированная. Содержит в себе два дизеля 10Д49 по 5200 л.с. и два газотурбинных двигателя М90ФР (2х27500 л.с.). Четыре двигателя разгоняют фрегат до 29 узлов. При работе только дизелей скорость составляет порядка 15-16 уз.
На корабле устанавливаются успокоители качки новой конструкции, что позволяет применять вооружение без каких-либо ограничений при волнении до 4-5 баллов.

Два адмирала. Пока два


В состав вооружения входят:
Одноствольная артиллерийская установка АУ-192 калибра 130 мм, оснащенная системой управления огнем «Пума». Максимальная дальность стрельбы из установки – 22 км. Различные типы снарядов позволяют поражать надводные, береговые и воздушные цели.
Две универсальные пусковые установки ЗС14У1 по 8 противокорабельных ракет «Оникс», «Брамос» или серии «Калибр-НКЭ».
Две пусковые установки «Медведка-2» по 4 противолодочные ракеты в каждой.
ЗРК «Штиль» либо в перспективе «Полимент-Редут». В зависимости от типа ракет боекомплект составляет от 32 до 128 единиц.
На корме, рядом с вертолетной площадкой, устанавливаются две ракетно-артиллерийские установки ПВО типа «Палаш».

Радиоэлектронное оборудование фрегата:
РЛС общего обзора.
4 фазированные решетки «Полимент», предназначенные в первую очередь для применения в противовоздушной обороне корабля.
Для обнаружения подводных целей фрегаты 22350 имеют гидроакустический комплекс «Заря-М», в перспективе вместо него будет устанавливаться система «Виньетка-М».
Авиационное вооружение фрегата – вертолет Ка-27 со всей доступной для него номенклатурой вооружения.
Экипаж сторожевика – до 210 человек. Автономность до 20 суток, дальность хода – 4000 миль.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Как идет перевооружение ВМФ России

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Смирнов Вадим 29 сентября 2011 11:34
    Проверка, проверка
  2. zombi 29 сентября 2011 15:19
    С такими темпами строительства кораблей шансов на перевооружение флота нет никаких.Российский флот уже умер , его как силы не существует....
    zombi
    1. Kaetani 10 января 2012 13:00
      Российский Флот жив и будет жить. Времена бывают разные - преступные лихие и так далее. Но Флоту Российскому БЫТЬ!
      Согласен что пока жареный петух не клюнет - мы не телимся. Но когда запряжем от нашей езды все пугаются. Об этом нельзя забывать.
      И лучше не скулить и не думать что Родина делает для тебя а думай что ты делаешь для Родины!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня