Ехидные комментарии. Дождь заказывали? Кто платит по счёту?

В общем и целом — никаких разоблачений и сверхновостей. Все данные давно в Интернете, всё доступно. Вопрос в том, что они (данные) раскиданы по десяткам статей, но если собрать все в кучу и попробовать проанализировать, то результат получается своеобразный.




Прямо-таки радостно прослеживается движение сверху вниз, от мыслительного аппарата до закономерного итога. Вот итог-то и надо обмозговать.

Речь, как вы поняли, идет о ТК «Дождь», надежде и опоре всего демократического мира. Этакий последний бастион света на пути орд зла. Нет, даже — ЗЛА.

Так как лично я себя этаким адептом мирового зла не считаю, образ аэроскунса мне более приятен, то вот именно с высоты своего полета я и рискну обдумать некоторые факты, которыми меня снабдили добрые люди. Повторюсь, ничего нового, просто осмысленное старое.

Итак, телеканал «Дождь». Самый, пожалуй, таинственный из телеканалов России. Кстати, формулировка «из телеканалов России» означает, что вещает он в России, не более того. Но — всему свое время.

Создан телеканал был в 2010 году Александром Винокуровым. Вроде бы разорившийся банкир продал свой обанкротившийся банк «КИТ Финанс» за 1 (ОДИН) доллар США и на эти деньги стал медиаворотилой.

Конечно, не на этот доллар. На спасение банка главой Минфина (ба, знакомое лицо, господин Кудрин!) был поспешно выделен кредитец в 135 млрд. рублей. Ну, для нашей страны это не деньги, понятно, кредит «банку» Винокурова не спас. Банка разбилась, но явно у владельца кое-что на «черный день» осталось.

И в 2009 году вместо банка появился телеканал.

Видимо, господин Винокуров делец не ахти. Потому что как и у банка, дела у телеканала шли, мягко говоря, печально. Вот статистика по годовой отчетности ТК «Дождь» с момента его появления.

2009 — 750 млн. руб. убытка;
2010 — 955 млн. руб. убытка;
2011 — 539 млн. руб. убытка;
2012 — 728 млн. руб. убытка;
2013 — 487 млн. руб. убытка.

За 2014 год данных пока нет, но вряд ли там прибыль. Понятно, что ни одной минуты своего существования ТК «Дождь» не был даже рентабельным. Не удивительно, если посмотреть на рейтинги телеканалов, например, от Basetop или ТNS.


В рейтингах «Дождь» отсутствует. Как отсутствуют и его программы. Ноль. Ну может быть, с какими-то циферками после пары нулей за запятой. Суть одна — НОЛЬ.

Кто оплачивает банкет?

По официальной версии — от щедрот хозяина живут. Винокуров вроде бы вложил аж 40 млн. долларов в свое детище. Однако, если применить тактическое оружие, именуемое калькулятором, то циферка немного больше. Вдвое примерно. Это оптимистично. Пессимистично — втрое.

Винокуров лично плакал в эфире, что канал обходится в 17 млн. долларов в год. Это как бы не 40, а рекомые 100 млн. Без стартовых затрат.

Сань, где деньги взял?

Ну да ладно, не стану так сильно копаться, ведь есть же еще доходы от рекламы…

Реклама. Снова чудеса. Канал позиционирует себя как «оптимистичный» и «для домохозяек». Ну, мне пришлось провести мазохистский эксперимент по ознакомлению с рекламой на канале.

Итак, чем же интересуются российские домохозяйки, если оттолкнуться от рекламы? Согласитесь, что размещая рекламу для какой-то аудитории, рекламодатель первым делом ставит задачу привлечь интерес к своему товару. Подспудно я ожидал в дождевой рекламе засилье косметики, парфюма, памперсов, детских товаров, кухонной техники… Ну, насколько сам смог для себя сделать вывод о том, что может быть интересно современной домохозяйке.

Продержал включенным этот канал больше пяти часов. И могу сказать следующее: в интервале с 13-00 до 18-40 (я тоже не железный это слушать) не было НИ ОДНОГО рекламного ролика. Видимо, домохозяйки в это время канал не смотрят. На следующий день я уделил свое внимание как раз в прайм, с 18 до 20 часов.

Результат был тот же. Хотя я бы с большим удовольствием посмотрел бы рекламу, чем запись эфирной Ксюши.

Но возникает вопрос: что с рекламодателями? В рекламных брендах у «Дождя» такой набор, что можно позавидовать: «Бентли», «Ягуар», «Вольво», «Каддилак», «Опель»…

Где же демонстрация продукции этих брендов? Нет…

Тут напрашиваются два варианта.

Первый — это то, что канал попросту врет, что у него в рекламодателях «Эйр Франс», «Райффайзенбанк», «Майкрософт» и прочие. Но это можно расценить как мошенничество и обман потенциальных рекламодателей. И опять же, налоговую отчетность никто не отменял. Откуда тогда денежки? Явно не тот вариант.

Второй еще интереснее. Рекламодателям не требуется демонстрация их товара. Глупейше звучит, но факт. Господа из упомянутых выше компаний просто дают деньги каналу, ничего не требуя взамен. Даже демонстрации рекламы. Потому что понимают, что ее толком никто не увидит. Канал «Дождь», позволю себе такое сравнение, «для своих». И «своих» не так уж много. Тем более, готовых платить деньги за абонентку или покупать футболки с розовой наклейкой «Дождя» за 2500 рублей.

В общем, имеет место факт, что «оптимистичный канал для домохозяек» содержится «рекламодателями» с Запада. Ну, а если совсем уж быть точными, то выходит, что «Ягуару» и «Бентли» нет никакого дела для аудитории из 200 тысяч розовых оппозиционеров из России. Деньги дают не они.

Вполне справедливо можно спросить: автор, за каким нам бесом это все нужно? Другой темы нет?

А есть другая тема. Просто в начало надо посмотреть, туда, где циферки. И еще раз подумать, а почему до сих пор не разогнали этот «заповедник гоблинов»? Этот вопрос задавался и у нас неоднократно.

Все просто: невыгодно. У нас идет информационная война? Идет. В ней все способы хороши? Все. Ну, вот и ответили.

Проще иметь явный прозападный гадюшник под рукой и контролем. Опять же, создается полная картина демократии и свободы слова. Говорят «дождевики» что хотят? Ну, за что заплатят? Говорят. Все комильфо и красиво. Нам это во что-нибудь обходится? (Нам — это нормальным, неспособным заплатить за футболочку с розовыми буковками три тыщи и больше). Нет.

Как вы думаете, на эти 100 миллионов долларов можно было бы что-то умное соорудить в самих Штатах или там в Европе? Вполне. Кстати, цифра в 100 млн. — тоже не совсем объективна. Это чистый убыток. По некоторым данным, общая стоимость рупора оппозиции обошлась в 207 млн. долларов. А это 35 танков типа «Абрамс», например.

Конечно, в сравнении с вбабаханными суммами в поддержку демократии на Украине — жалкие копейки. Но Москва не сразу строилась…

Вот и имеем мы в итоге от щедрот партнеров этот серпентарий. Внимание которому уделяет такая мизерная часть нашего населения, что говорить об этом смешно. И вещают ведущие не пойми для кого, но вполне понятно, что.

Можно покамест и потерпеть. ТК «Дождь» — как ловушка для тараканов с сахарным сиропом. Ходят. Потребляют. Однако когда придет время браться за тапок и наводить порядок в хате, закончив игры в демократию западного образца, по всему дому бегать не придется. Семерых, как говорится — одним ударом.

Искренне надеюсь дожить до этого момента.
Автор:
Скоморохов Роман (Banshee)
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти