Французская 155-мм САУ CAESAR

CAESAR — сокращение, которое читается по первым буквам слов CAmion Equipé d'un Système d'ARtillerie, что в переводе с французского языка означает «грузовик, оснащенный артиллерийской системой». Это 155-мм французская самоходная установка, которая создана и производится компанией Nexter. На данный момент выпущено уже более 250 данных САУ, которые находятся на вооружении четырех государств. Помимо непосредственно Франции, САУ CAESAR состоят на вооружении армий Саудовской Аравии, Индонезии и Таиланда.

Данная установка является самоходным аналогом буксируемого французского 155-мм орудия TRF1. Первый образец новой гаубицы был показан военным в 1994 году, а в 2000 году они подписали первый контракт на поставку машин для армейских испытаний. Первые 5 образцов новой самоходной артиллерийской системы французская армия получила в июле 2003 года. Машины были поставлены для проведения оценки их оперативных и технических возможностей. А уже в декабре 2004 года был получен заказ на 72 САУ CAESAR, которыми планировалось вооружить 8 артиллерийских батарей французской армии, в которых они заменяли буксируемые гаубицы TRF1. Данный заказ был выполнен в 2011 году. Первые пять образцов САУ CAESAR базировались на шасси автомобиля UNIMOG U 2450 компании «Мерседес-Бенц». А 72 САУ, построенные по второму контракту, базируются на шасси «Шерпан» (6×6) компании «Рено тракс дефенс».

«Цезарь» представляет собой колесную 155-мм самоходную гаубицу с длиной ствола 52 калибра. Непосредственно сама САУ может транспортировать до 18 снарядов. Как правило, она управляется экипажем, состоящим из 5 человек, хотя в случае возникновения необходимости САУ сможет управлять подготовленный расчет всего из трех человек. Самоходная артиллерийская установка CAESAR может транспортироваться самолетами военно-транспортной авиации стран НАТО: C-130, А400M, а также российскими самолетами Ил-76.


Французская 155-мм САУ CAESAR


Основным оружием САУ является 155-мм модернизированный вариант орудия TRF1 с длиной ствола 52 калибра. Самоходная установка оснащена системой управления огнем «Сигма-30», в состав которой был включен приемник навигационной системы NAVSTAR. Также имеется автоматическая система подачи снарядов. Максимальная скорострельность установки составляет 6 выстрелов в минуту. Приводы системы наведения орудия — гидравлические (основной) и ручные (вспомогательный). Угол горизонтальной наводки орудия при углах вертикальной наводки от 17 до 66 градусов составляет 34 градуса. А при ведении огня прямой наводкой (углы вертикальной наводки от -3 до +10 градусов) — 48 градусов.

Наведение орудия на цель производится при помощи системы управления огнем (СУО) в автоматическом режиме. Помимо этого, можно использовать ручное наведение с помощью оптических приборов. Для ведения огня доступны различные типы снарядов, среди которых осколочно-фугасные, дымовые, кассетные, осветительные, активно-реактивные снаряды, а также противотанковые управляемые снаряды BONUS. Максимальная дальность ведения огня при использовании активно-реактивных боеприпасов составляет 42 км.

САУ базируется на базе колесного шасси с формулой 6х6 грузового автомобиля Sherpa 5 от компании Renault. Кабина самоходной установки специально защищена бронелистами, которые в состоянии обеспечить экипажу защиту от огня из стрелкового оружия и осколков снарядов. В состав комплекса включается вся необходимая аппаратура, предназначенная для самостоятельных действий и быстрого развертывания на любом театре боевых действий. Используемое орудие позволяет применять большое разнообразие боеприпасов, предназначенных для поражения открытых и защищенных целей, блокирования маневра и перемещений бронетанковых сил вероятного противника.

Французская 155-мм САУ CAESAR


Главный блок размещения навигационных систем располагается с правой (вверху) стороны орудия (со стороны помощника наводчика), если смотреть на орудие с его казенной стороны. При этом французы пошли по иному пути, нежели создатели гаубицы M777A2. Они решили пойти по пути уменьшения экипажа САУ и уменьшения их физического труда. Процессы заряжания (досылания) снарядов в ствол гаубицы сделаны полностью автоматическими. По этой причине у помощника наводчика нет никаких дисплеев, лишь пульт управлением досылателем и лотком снарядов.

У реализованного в САУ процесса механизации досылания снаряда существует свое рациональное оправдание, которое называется однообразность. От выстрела к выстрелу осуществляется однообразное заряжание снаряда, благодаря чему сам процесс увеличения длины зарядной каморы оружия, также идет однообразно. Применяемые при стрельбе заряды — модульные. Система «Цезарь» — это система раздельно-картузного заряжания. По этой причине у орудия САУ мы видим не клиновой, а поршневой затвор. Такой затвор легче в плане своих весовых характеристик и проще в эксплуатации/обслуживании.

Прицел наводчика был совмещен с основным вычислительным блоком. Он находится в классическом для всех современных орудий месте — с левой стороны. При этом французские разработчики избавили расчет установки от выбора системы стрельбы. К примеру, у легкой буксируемой гаубицы М777А2 расчет может стрелять либо в полуавтоматизированной цифровой системе (методом конца XX века), либо с выбором дополнительной точки наводки (по методике начала XX века). Французская 155-мм САУ CAESAR не имеет даже запасных кронштейнов для ведения огня методом начала XX века. В результате создателям удалось добиться довольно высоких показателей скорострельности орудия 6-8 выстрелов в минуту. При этом в режиме MRSI орудие осуществляет 4 выстрела за 20 секунд.

Французская 155-мм САУ CAESAR


Непосредственно дисплей наводчика орудия поражает своей понятностью и простотой даже без осуществления перевода. При этом наводчик может не только контролировать готовность орудия к производству выстрела, но и состояние всех систем САУ. Готовность орудия к ведению огня наводчик может проконтролировать также по пяти лампочкам зеленого цвета (если зажглись все), которые находятся с левой стороны дисплея. Непосредственно в ходе интенсивной стрельбы в полуавтоматизированном режиме для орудия, у которого для производства выстрела нет шнура, как у той же гаубицы М777А2, а есть только небольшая кнопка на дисплее наводчика — это очень удобная, а главное наглядная опция.

У системы CAESAR есть ряд своих преимуществ, к которым можно отнести:
— дешевизну производства;
— мобильность;
— легкость обслуживания;
— скрытность (в сравнении с более тяжелыми гусеничными установками).

К недостаткам системы относятся:
— низкая проходимость по бездорожью;
— низкая степень защиты от огня противника;
— небольшой возимый боекомплект.

В настоящее время французская разработка пользуется спросом на международном рынке артиллерийских вооружений. К примеру, специально для индийского рынка французские инженеры предлагают в качестве базового шасси использовать индийское шасси Ashok Leyland Defence 6×6. Помимо этого, в компании Nexter Systems прорабатывается возможность применения шасси Tatra 8×8, которое отличается очень высоким уровнем внедорожных качеств и характеристик.

Французская 155-мм САУ CAESAR


На данный момент перспективы французской оборонной компании Nexter выглядят как никогда хорошо. В марте 2015 года компания преуспела во Вьетнаме, где, несмотря на давление со стороны России, наконец-то выбрали именно 155-мм САУ «Цезарь». Вьетнам уже заказал первую партию из 18 САУ, а общее их количество достигнет 108 единиц. Также французский производитель ведет активные переговоры по поставке своих артсистем Катару, который ранее уже закупил современные немецкие САУ PzH2000. Также САУ CAESAR выбрали Ливан и Индонезия, последняя заказала дополнительную партию установок в размере 36 единиц. Но у французской компании есть и свои слабости — малые производственные мощности, которые не сравнятся с такими гигантами индустрии, как General Dynamics и Rheinmetall. Для наращивания объемов производства САУ французская компания планирует провести слияние с концернами KMW и KANT.

Тактико-технические характеристики САУ CAESAR:

Габаритные размеры: длина — 10 м; высота — 3,7 м, при авиатранспортировке — 2,7 м, ширина — 2,55 м.
Вес установки — около 18 т.
Скорострельность — 6 выстр./мин.
Дальность стрельбы — от 4,5 до 42 км.
Боезапас на борту — 18 снарядов.
Скорость по шоссе — 80 км/ч, по пересеченной местности — 50 км/ч.
Запас хода — 600 км.
Колесная формула — 6х6.

Французская 155-мм САУ CAESAR


Французская 155-мм САУ CAESAR


Французская 155-мм САУ CAESAR


Источники информации:
http://nevskii-bastion.ru/caesar-france
http://makarih-203.livejournal.com/902758.html
http://military-informer.narod.ru/sau-Caesar.html
http://i-korotchenko.livejournal.com/1004543.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Gans1234 31 марта 2015 05:51
    Прикольная шняга, и бк под боком всегда
    1. CROSSBOW 31 марта 2015 06:09
      155 mm BONUS MkII



      CROSSBOW
  2. bolat19640303 31 марта 2015 08:57
    Интересное, мощное орудие. Приличная дальность стрельбы, возможность стрельбы управляемым противотанковым боеприпасом. Интересно прямой наводкой стреляет по танкам (пушка-гаубица)?
    1. voyaka uh 31 марта 2015 14:21
      Нет, это чисто дальнобойная гаубица. Ее управляемые
      снаряды для ударов по танкам сверху.
  3. Tanarri 31 марта 2015 09:43
    Приведенные недостатки для САУ я думаю не значительны. Дороги сейчас почти везде есть, броня противопульная вполне достаточна, а снаряды можно на обычном грузовике подвозить.
  4. Лопатов 31 марта 2015 10:42
    Вот ещё хорошая фотография, батарея "Цезарей" на огневой
  5. Лопатов 31 марта 2015 11:00
    В статье есть несколько ошибок.

    Во-первых, заряжание полуавтоматическое. Подача снарядов и зарядов вручную. Снаряды справа по ходу движения, заряды слева

    Во-вторых, насчёт шнура. Он необходим М777 не потому что она "отсталая", а потому что она буксируемая да ещё и лёгкая. Ей при первом выстреле закопаться надо. А потом шнур можно отцепить и стрелять с рычага. Впрочем, также дело обстоит и на других буксируемых орудиях. Например, на той же Д-30

    В-третьих, основным недостатком является ограниченный сектор стрельбы. Для современных войн он должен быть 60-00, то есть 360 градусов. А тут для смены сектора придётся перемещать орудие, что при такой длинной колёсной базе не особо удобно.
  6. болот 31 марта 2015 14:10
    А какой проект у нас загубили,коррупция.
    Умудрились так заключить контракт что все права оказались у израильтян,и более 192 лямов зелени проетовать.
    Контракты с Министерством обороны Казахстана общей суммой около 190 млн долларов были заключены в 2007 году, впоследствии армия Казахстана получила три батареи самоходных минометов «Айбат», один дивизион самоходных гаубиц «Семсер» и один дивизион РСЗО «Найза». Впоследствии, в ходе опытной эксплуатации образцов техники были выявлены определённые конструктивные недостатки и сотрудничество было прекращено.

    В основном недостатки были у Айбата,думали что от днища МТЛБ а на деле не качественное изготовление станины к чему крепился миномет,сталь не та?Низкое качество изготовления? он деформировался.
    По остальным образцам не так критично,да так что Найзу на всех выставках без стеснения выставляют.
    Но само интересное далее...
    Солтам (Soltam Systems Ltd.) — израильская компания, производитель артиллерийского вооружения, миномётов и артиллерийских боеприпасов.В 2010 году была куплена компанией «Elbit Systems».
  7. Dudu 31 марта 2015 14:12
    Сдаётся монтировка орудия хлипковата, хотя чем-то надо было жертвовать...
    Dudu
  8. Aqela 1 апреля 2015 02:49
    Помимо непосредственно Франции, САУ CAESAR состоят на вооружении армий Саудовской Аравии, Индонезии и Таиланда.

    Как известно, все эти страны славятся суровыми условиями эксплуатации, особенно гололёд зимой не на шутку донимает sad
    То, что кабина бронирована - просто замечтательно! Думаю, что мотору и боеприпасам защита от пуль и осколков не требуется - они железные, что им будет!
  9. барбитурат 3 апреля 2015 15:57
    по моему неудачна эта идея, на грузовике разместить, голый расчет ничем не защитить, боеприпасы тоже, заряжание никак не автоматизируешь толком, ограниченные углы обстрела.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня