«V-22 Osprey» увеличил скорость еще на 37 км/ч благодаря обновленному программному обеспечению

18


Уникальный и единственный в своем роде военный серийный конвертоплан «V-22 Osprey» благодаря обычному обновлению бортового программного обеспечения получил к уже имеющейся скорости 37 км/ч дополнительно.

Компания «Boeing», которая разработала неповторимый летательный аппарат, модернизировала программное обеспечение. Благодаря этому усовершенствованию была увеличена крейсерская скорость конвертоплана до 481 км/ч. Модернизацию претерпел софт, который управляет углом атаки и скоростью лопастей винтов «V-22». Подобное обновление программного обеспечения в самое ближайшее время еще даст возможность нарастить подъемную мощность двигателей в режиме зависания на 453 кг.

«V-22» таким образом продемонстрировал еще одно уникальное свойство, позволяющее обычным обновлением программного продукта, значительно усовершенствовать летные характеристики летательного аппарата. Увеличения эффективности работы лопастей и двигателя получилось достигнуть только благодаря модернизации алгоритмов управления. Это позволило без необходимости транспортировки на завод для замены трансмиссии или двигателя усовершенствовать все «V-22».

«V-22 Osprey» считается уникальным аппаратом, который сочетает в себе возможность вертолетного вертикального взлета и стремительного полета самолета. Преимущество достигнуто благодаря повороту гондол двигателя с ротором винта диаметром 11,6 м. «V-22» может транспортировать 24-х солдат с полной боевой экипировкой, 9 т груза в самом салоне, 6,8 т на наружной подвеске. Боевой радиус «V-22» с наибольшей численностью десанта составляет 796 км. Если сравнивать с техническими характеристиками вертолета «UH-60 Black Hawk», то его боевой радиус составляет меньше 600 км с максимальной крейсерской скоростью 278 км/ч и с 14 пехотинцами в десанте.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    18 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      29 сентября 2011 09:31
      "Уникальный" и "единственный" америкосы сперли у немцев

      В 1938-м на фирме "Вессерфлюг" под руководством конструктора Симона разрабатывался СВВП WP.1003. В качестве двигателя использовался DB 600, приводивший во вращение два винта диаметром 4 м, установленных на поворотных концевых частях крыла. Ожидалось, что при взлетном весе 2000 кг максимальная скорость достигнет 650 км/ч. После войны по этой схеме в США построили СВВП V -22 " Osprey ".
      1. SuperDuck
        +2
        29 сентября 2011 09:44
        Ну а чёж наши не сперли? гордость не позволила?
        Интересно как лётчик в 40-е смог бы этим управлять без компьютера.
      2. -6
        29 сентября 2011 11:13
        У тебя мозг есть?
      3. Ягуар
        +2
        29 сентября 2011 12:00
        единственный в своем роде военный серийный конвертоплан.Что не так? В студию другой серийный военный конвертоплан.А не "разрабатывался" "Ожидалось" и поворотные концевые части крыла не равно поворотным двигателям.
        а самолет вообще все сперли у американцев.
        1. +2
          29 сентября 2011 19:39
          Эх молодежь......Про Самолёт Можайского что нибудь слышали? братья Райт полетели 17 декабря 1903 года, почувствуйте разницу! Почувствуйте себя русскими наконец! Лучшими мозгами в мире!

          Самолет А. ф. Можайского действительно при одном из испытаний отделился от земли, но после взлета накренился на бок и поломал крыло. Так произошло событие большого исторического значения — самолет с человеком на борту впервые в мире совершил взлет. Подробности этого события, как и фамилия испытателя а, к сожалению, неизвестны.
          В статье В. Ф. Найденова "Аэроплан в своем историческом развитии и его элементарная теория" сказано: "В 1884—85 гг. аэроплан был выстроен на военном поле в Красном Селе. При взлете аэроплан накренился на бок и поломал поддерживающие поверхности" Это сообщение почти дословно повторяется в книгах В. Ф. Найденова "Аэропланы", изданных в 1913 и 1915 гг., Н. Вольпянского "Популярные лекции по авиации" (1910 г.), Л. 3. Марковича "Воздухоплавание" (1911 г.) и в других.
    2. +2
      29 сентября 2011 11:58
      Наши не сперли потому что схема показалась изначально технически сложной и неоправданной
      Почитайте если интересно
      Евгений Матвеев
      Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

      Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

      Лётные испытания машины начались 19 марта 1989 года. В 1990 году решили оснастить этими машинами корпус морской пехоты США, но первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагается сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн. В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму $10,4 млрд долларов.

      Однако июньские слушания иракских итогов работы «окатили холодным душем», открыв целый букет серьезных недостатков V-22. На фоне огромных расходов программы, Ирак обнажил непригодность его корабельного базирования и низкие летно-технические характеристики. Итоги оказались настолько плохи, что появились голоса закрыть производство и прекратить мучения «Оспри».

      Остановимся на нескольких моментах, на которые был «пролит свет».

      1. Низкая исправность. В боевых действиях в Ираке принимали участие три эскадры V-22. Средний коэффициент исправности, вместо обещанных 87%, составил соответственно: 68%, 57% и 61%. Для сравнения, у СН-46 и СН-53 в том же Ираке – выше 85%. На 23.06.09 только 47 бортов из 105 «Оспри», закупленных корпусом морской пехоты США начиная с 1998 г., могут использоваться в боевых условиях и только 22 из этих 47 – готовы к боевых действиям (боеготовность парка не выше 21%).

      2. Высокая стоимость. С 1988 года расходы программы на НИОКР, разработки, испытания и оценку выросли в три раза (с 4,2 до 12,7 млрд. долларов), а число заказов сократилось вдвое (с 1000 до 500). Стоимость 1 часа налета V-22 составляет 11000 долларов (на 140% больше, чем СН-46Е).

      3. Производительность. Три эскадры, налетали в Ираке более 9800 часов, выполнив 6000 полетов, при этом перевезли 45000 пассажиров и 1000 тонн груза. В результате, средняя загрузка одного вылета винтокрыла стоимостью 93 млн. долларов составила всего: 7,5(!) пассажиров и 166(!) кг. груза.

      4. Условия применения. Из-за отсутствия погодной РЛС и ненадежной системы противообледенения V-22 не может подниматься выше 3000 м., что не приемлемо для Афганистана.

      5. Базирование. Основной заказчик – КМП не может использовать «Оспри» в условиях корабельного базирования. Современные боевые корабли США могут взять на борт меньшее число V-22, чем его предшественников. В отличие от СН-46, только 4 из 6 площадок на кораблях класса LHA и LHD, могут быть использованы для взлета посадки. Более того, отбрасываемый двигателями воздушный поток настолько мощный, что опасен для корабельного персонала (может легко сбросить с палубы), а температура выхлопных газов настолько высока, что способна повредить покрытие площадки за 1-2 минуты работы на холостом режиме. Наземный персонал вынужден таскать по палубе за «Оспри» специальные металлические пластины для установки под двигатели. Представьте себе эту нелепую картину «Бурлаки на палубе», которая возникает во время каждого руления. В целом, у V-22 проблемы с высокими температурами, низкими температурами, песком, большими высотами и ограниченной маневренностью. За исключением небольшого круга специально отобранных миссий, «Оспри» не способен выполнять задачи, для которых он предназначался, причем Америка получила половину заказа по цене в три раза выше.

      По мнению американских специалистов, допущено слишком много ошибок. С другой стороны, расточительно закрывать программу, стоимость которой достигла отметки в 29 млрд. долларов. А что делать? По сравнению с потерями в банковском секторе и инвестиционных фондах – это не самая страшная потеря. Напротив, нужно переключить внимание на другие технологии, способные увеличить скорость полета и эффективность будущих вертолетов в рамках необходимой грузоподъемности.

      В судьбе «преобразуемого» настал очередной переломный момент. Таких переломных моментов было много, но сегодня, когда новая администрация настроена гораздо критичнее и к менее провальным программам, «Оспри» оказался как никогда близко к «краю пропасти». Даже если в этот раз «пронесет» и решение не случится, каждое такое слушание будет неминуемо приближать закрытие программы.

      Стало очевидно, несмотря на то, что все, кто трудился над V-22 Osprey, заслуживают всяческого уважения и быть может – памятника, программа себя не оправдала.
    3. +1
      29 сентября 2011 14:22
      Не думал что у оспри столько поклонников winked

      К 1993 году, когда программе уже должно было исполниться 12 лет, а Билл Клинтон стал президентом, морпехи потратили на Оспри уже 13 млрд. долларов. Но к боевым действиям аппарат еще не был готов. В 1991 году на взлете разбился один из первых V-22, из-за неправильного монтажа электропроводки. Во второй катастрофе в 1992 году разбились семеро человек. В 2000 г. разбились еще 2 V-22, забрав с собой 23 морпехов (после этого они не летали 18 месяцев).
      Эксперт по вертолетам Рекс Риволо, назвавший бессовестным решение о развертывании V-22 без обеспечения способности к авторотации, отказался давать интервью. Но в своем отчете Риволо заметил, что до 90% вертолетов, потерянных во Вьетнаме, были поражены огнем с земли во время захода на посадку. Около половины из них смогли безопасно сесть на авторотации, спасая экипажи. "Все такие случаи с V-22 были бы фатальными".
      V-22 продолжает испытывать проблемы, не характерные для аппарата, совершившего первый полет в 1989 году. Например, в марте 2006 недавно отремонтированный V-22 с тремя людьми на борту неожиданно сам поднялся в воздух - вероятно, в результате проблем с компьютером. После 3-секундного полета на высоту 6 футов (по показаниям его компьютера) - или высоту 25 футов (по показаниям свидетелей), он упал на землю с силой, достаточной для того, чтобы у него сильно повредилось правое крыло, всё это на сумму ремонта в 1 млн. долл.
      Критики имеют уже давние опасения, касающиеся плохого обзора у летчиков, тесное и жаркое пространство для пассажиров и необычно высокую требовательность машины к обслуживанию. Вышедшая из строя микросхема, возможно, привела к авариям, после которых V-22 не летали в феврале, аналогично произошло и в июне, только причиной возможно стала поломка переключателя. В марте Правительственное управление бухгалтерской отчетностью (GAO) предупредило, что морская пехота принимает сходящие со сборочной линии техасские V-22 "со многими отклонениями и отказами", включая "несколько потенциально серьезных дефектов". Во внутреннем документе военных в июне есть предупреждение о том, что постоянные вопросы надежности могут "существенно" уменьшить ожидаемый результат участия Оспри в Ираке. По этому документу, V-22, построенные до 2005 года, находятся в состоянии полной готовности только 35% времени, а более новые машины - к - 62%.
    4. +1
      29 сентября 2011 19:12
      Вот поэтому поклонники американской техники у нас и не скопировал эту хрень
      1. Ягуар
        0
        29 сентября 2011 23:05
        был проект Ми-30.Уж не забываете что немало бесполезной и плохой техники было создано и у нас.
        1. +2
          30 сентября 2011 11:35
          Обещать не значит жениться, проект и внедрение в серию разные вещи не находите?
      2. Ягуар
        +1
        30 сентября 2011 10:20
        А что Ту-22 был неплохим самолетом? если было куча недостатков и до 1975 г. в авариях было потеряно около 70 самолетов - 20%
        1. +1
          30 сентября 2011 11:33
          этом же году в ГКАТ состоялось совещание по Ту-22 с участием Главкома ВВС маршала К.А. Вершинина, директоров заводов и А.Н. Туполева. Ситуация вокруг машины была тревожная, поток рекламаций от военных не ослабевал. Вершинин высказал свое недовольство по этому поводу. Однако председатель ГКАТ П.В. Дементьев довольно резко оборвал его, заявив, что "если Дальней авиации нужен самолет, то берите, что даем с последующими доработками, а если нет, - отказывайтесь".

          Так что почувствуйте разницу в принятии решений по Оспри и Ту-22
      3. kesa1111
        0
        10 ноября 2011 05:00
        Статья может быть и заказной, по другим источникам на Ми 30 не хватило денег http://alternathistory.org.ua/proekt-vertoleta-mi-30-rossiya. Пока мы решаем нужен ли он вообще, амеры разрабатывают большегруз на базе С130. Деньги вложенные в НИОКР всегда возвращаются в виде прорывных технологий. Вспомните тефлон ведь пришел из НАСА.
      4. kesa1111
        0
        10 ноября 2011 05:02
        Статья может быть и заказной, по другим источникам на Ми 30 не хватило денег http://alternathistory.org.ua/proekt-vertoleta-mi-30-rossiya. Пока мы решаем нужен ли он вообще, амеры разрабатывают большегруз на базе С130. Деньги вложенные в НИОКР всегда возвращаются в виде прорывных технологий. Вспомните, тефлон ведь пришел из НАСА.
    5. Ягуар
      0
      30 сентября 2011 10:19
      А что Ту-22 был неплохим самолетом? если было куча недостатков и до 1975 г. в авариях было потеряно около 70 самолетов - 20%
    6. Mesniy
      +2
      2 октября 2011 20:58
      Как дети некоторые тут!Логика - как в анегдоте - россия всюду где растут березы,
      Тогда отец вертолетостроения - леонардо да ВИНЧИ,он там какойто набросок накропал на верталет похожий,а первые авиаторы - Дедал с Икаром.
      1. Anatoly
        0
        22 ноября 2011 22:11
        Да. давно из-за обычной авиановинки,не разгорались такие диспуты.
        Острые предметы подальше...
    7. +1
      7 октября 2011 14:08
      Перед увеличением скорости, V-22 научился зависать неожиданно и наглухо, от обновления программного обеспечения. smile
    8. ПАТРОН
      +1
      27 октября 2011 20:28
      Универсальность не всегда плюс-т.е. он и взять весу немногим больше вертолёта может и летит тише турбореактивного самолёта.К тому же у нас такие лет 40 назад испытывали и побольше.
    9. Alexandr_K
      +2
      17 ноября 2011 10:25
      Цитата: Vadivak
      "Уникальный" и "единственный" америкосы сперли у немцев

      Покажи мне хотя-бы один не то что-бы летавший немецкий предшественник, а хотя-бы недостроенный образец. пока есть только фантазии художников. Так что не надо звиздеть про "спёрли у немцев"!
      Цитата: Vadivak
      Эх молодежь......Про Самолёт Можайского что нибудь слышали?

      Молодой человек, вы не в курсе что "самолёт Можайского" в приципе не мог летать, это ещё доказали в ЦАГИ в 80-х годах, так что не хорошо объявлять Россию родиной слонов.
      Цитата: Vadivak
      Самолет А. ф. Можайского действительно при одном из испытаний отделился от земли,

      Не было этого! Это всего лишь пропагандоидная ложь!
      Цитата: Vadivak
      Наши не сперли потому что схема показалась изначально технически сложной и неоправданной

      Это всего лишь оправдание своей не состоятельности.
      Цитата: Vadivak
      Вот поэтому поклонники американской техники у нас и не скопировал эту хрень

      Эту "хрень" так и не шмогли создать самые передовые учёные и конструктора самой передовой в мире страны. А вот если бы удалось им это, визгу было-бы на весь мир! "Не имеющий аналогов в мире! Обогнавший своё время на 20-30-50 лет!!!"

      Цитата: Vadivak
      Так что почувствуйте разницу в принятии решений по Оспри и Ту-22

      Американские военные получили то, что хотели и заказали. Советские ВВС получили то, что им НАВЯЗАЛ Туполев. Почувствуй разницу!
    10. 0
      10 марта 2012 21:49
      Все тут обсудили...вот только не совсем понятно как с помощью обновления ПО добиться увеличения скорости ни много ни мало на 40 км/ч...и очень жаль что не довели ми-30 очень интересная машина...надеюсь воскреснет когда нибудь....
    11. 0
      17 февраля 2013 13:39
      Нужно признать, что американцы ребята упрямые и своего в большинстве случаев добиавются, кроме того они еще и богатые и денег не жалеют на оборонку.Но в этом есть и позитив.Кто мешает всем другим использовать и развивать их задел?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»