Россия начала испытывать уникальную энергоустановку для подводных лодок

Генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит сообщил о начале морских испытаний анаэробной воздухонезависимой установки (ВНЭУ) для неатомных подводных лодок.

Россия начала испытывать уникальную энергоустановку для подводных лодок


«Мы успешно полностью завершили испытания корабельной установки на береговом стенде. Сейчас выполняются работы для проведения морских испытаний этого стенда. Лодка для этого не нужна, это было бы слишком дорого. Есть специальный плавучий стенд, который мы задействуем в самое в ближайшее время», - приводит его слова РИА «Новости».


Основным достоинством воздухонезависимой энергетической установки является увеличение скрытности субмарины. Подводная лодка сможет находиться под водой без всплытия более длительное время – до 2-3 недель.

Российская разработка отличается от зарубежных аналогов уникальным методом получения водорода: установка получает его посредством риформинга дизельного топлива.

Гендиректор также отметил, что после завершения морских испытаний установка будет полностью готова к внедрению.

«Поскольку это установка модульного типа, то она может быть смонтирована на любом этапе строительства подлодки. Необязательно ее устанавливать на новом корабле, это может быть корабль, который уже находится в процессе строительства», - подчеркнул он.

По его словам, новую разработку могут установить на четвертую субмарину проекта 677 «Лада», строительство которой возобновилось после расконсервации. Окончательное решение примет Минобороны.

Использованы фотографии: http://ria.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. Гигант мысли 1 апреля 2015 08:55
    Хотелось бы чтобы последние испытания завершились удачно, и побыстрее эта установка была бы установлена на строящиеся подлодки.
    1. Варяг_1973 1 апреля 2015 09:02
      Трепещите матрасники, если уж ваш авианосный ордер смогла уничтожить одна дизельная французская подлодка 80-х годов постройки, то что тогда с вами русские сделают...?!!!
      1. Стирбьорн 1 апреля 2015 09:06
        Да если бы дизельная - а то ведь атомная, старая 30летняя пыхтелка) намного более шумная чем дизель
        1. gispanec 1 апреля 2015 09:17
          а по чему на фото к статье наш водовоз "акула", а сама статья про ладу?...трудно правильное фото прилепить????
          Дай бог что бы испытания прошли быстро и без проблем, так думаю на замену нашим варшавянками палтусам?!
          1. Дембель77 1 апреля 2015 09:40
            Ну вот и дождались! Если испытания покажут, что ВНЭУ соответствует предъявляемым требованиям, то хотелось бы поскорее и в серии увидеть эту технику. Ведь после установки на ПЛ, субмарина проекта 677 «Лада» на самом деле превратится в беззвучную тень в глубине. Обычный ГАК её не видит. А с увеличением автономности до 20 суток возможности «Лады» вырастут на порядок.
          2. леликас 1 апреля 2015 11:55
            Цитата: gispanec
            а по чему на фото к статье наш водовоз "акула", а сама статья про ладу?.

            Статья про стенд :))))
            1. gispanec 6 апреля 2015 09:42
              Цитата: леликас
              Статья про стенд :))))

              По его словам, новую разработку могут установить на четвертую субмарину проекта 677 «Лада»,
              стенд для лады? или акулы?...может для щуки или варшавянки?...статья про установку для ЛАДЫ.....вот и лепить надо ладу.....а так можно фото вывесить и наутилуса((
          3. saturn.mmm 2 апреля 2015 10:53
            Цитата: gispanec
            а по чему на фото к статье наш водовоз "акула", а сама статья про ладу?.

            Потому что выглядит солидно, есть на что глянуть.
        2. aleks 62 1 апреля 2015 09:36
          .....ведь атомная, старая 30летняя пыхтелка) намного более шумная чем дизель......

          ......Для справки....Атомные "пыхтелки" тоже могут ходить на электромоторах....Правда недолго и с небольшой скоростью.... hi
        3. saturn.mmm 2 апреля 2015 11:13
          Цитата: Стирбьорн
          Да если бы дизельная - а то ведь атомная, старая 30летняя пыхтелка) намного более шумная чем дизель

          Вы бы уже шлюпку с "Акулой" сравнивали.
          В Америке эти атомные 30 летние пыхтелки являются основой безопасности страны, самая молодая "Огайо" лишь на 6 лет моложе самой молодой "Акулы", а самая старая "Огайо" ровесница самой старой "Акулы" "Дмитрия Донского" который и сейчас в строю успешно, а когда и не очень обучает "Булаву" летать. Не пойму я МО России, анахронизм, типа "Кальмаров" модернизируют, эксплуатируют, а лодки которые действительно почти 4 поколения режут.
          Какой бы двигатель воздухонезависимый не ставили на дизелюхи они не заменят атомных, не та моща.
    2. Кент0001 1 апреля 2015 10:02
      Ну вот, теперь и у нас эта система есть, а то Россию отстающей в данном направлении считали, ан нет, мы и здесь на коне.
    3. umah 1 апреля 2015 10:06
      Я конечно не в теме, но не проще ли использовать для получения водорода забортную воду, а не таскать с собой ограниченный объем дизеля? Это точно не первоапрельская статья?
      1. aleks 62 1 апреля 2015 11:17
        ...Я конечно не в теме, но не проще ли использовать для получения водорода забортную воду, а не таскать с собой ограниченный объем дизеля? Это точно не первоапрельская статья?...

        .....Не проще....Электролизное разложение требует больших энергетических затрат.Проще напрямую преобразовывать электрическую энергию в механическую ( в электродвигателях)....На зарубежных лодках используется возимый запас водорода (может и сжиженый) и кислорода,что весьма проблемно с точки зрения безопасности...Этот водород с кислородом сжигается или в ДВС или преобразуется в водородных топливных элементах в электричество, что довольно хлопотно...Отдельной темой стоит использование двигателей внешнего сгорания(Стирлинга), но и там проблема возить "с собой" кислород и водород.....При использовании процесса реформинга дизельного топлива решается сразу несколько задач - единое топливо для подводного и надводного хода, меньше объем топлива и вес возимого с собой....Проблема выработки кислорода может быть решена химическим путем - его выделения из раствора или твердых соединений ( патроны химической регенерации воздуха ,к примеру на ПЛ)...Как писалось выше, при сжигании водорода и икислорода образуется вода (пар), который успешно утилизируется охлаждением и использоанием для внутренних нужд или сбросом за борт....Думаю, что установка ( учитывая ,что 2-3 недели под водой) не заменит главнуя силовую установку, а будет дополнительной ( дизель-генератор), для компенсации расхода электроэнергии при эконом.ходе под водой и подзарядки основных батарей.....В общем где то так....Посмотрим.... hi
    4. Комментарий был удален.
    5. sub307 1 апреля 2015 10:55
      Конечно хотелось БЫ...! А ещё больше хотелось, чтобы мы в этой области перестали быть в роли "догоняющих".
      "Российская разработка отличается от зарубежных аналогов уникальным методом получения водорода: установка получает его посредством реформинга дизельного топлива".
      Для начала, она отличается тем, что по факту пока ещё не выщла из стадии испытаний. Присловутые "зарубежные аналоги"(да и работают на иных принципах, так что "аналоги" ли это?..., но не суть...) давно в серии, соответственно имеют уже совершенно определённых опыт эксплуатации, который(ктоб сомневался) будет использован(опять же, чтоб позиции в "теме" не утратить) в последующих перспективных разработках.
      Кстати, в этом году "пролетала" инфа(где не помню точно), что кто-то из наших старых "заклятых друзей"(супостатов в общем), Французы чтоли..., тоже сильно заинтересовались реформингом(или риформингом?) диз. топлива для тех же целей. Так, что нашим "светилам"( и ВПК тоже) придёться ну оочень сильно тут постараться, чтобы эта "хотелось БЫ" воплотилось в реальность.
      1. Удав КАА 1 апреля 2015 15:44
        Цитата: sub307
        кто-то из наших старых "заклятых друзей"(супостатов в общем), Французы чтоли..., тоже сильно заинтересовались реформингом(или риформингом?) диз. топлива для тех же целей.
        Этим направлением ВНЭУ занимались только мы и Штаты. При этом мы разлагали более дешевое диз топливо и наша установка уже на этапе НИОКР была на 30% эффективней штатовской. Мы уже на стенде, а янки пока молчат, как рыба об лед.
        Кстати, немцы очень огорчились итогами (экономическими) эксплуатации своих 212. Но для других строят 214. Была инфа, что они тоже прейдут на реформинг.
        Но это не последнее слово наших Кулибиных: колдуют над установкой прямого получения эл. энергии из хим генератора.
        Интересно, почему в статье ни словом не обмолвились о Калине?
        И второе, индусы теперь могут послать лягушатников с их вдвое возросшей ценой на Скорпиены, и 75i может обломиться нам. laughing
    6. Комментарий был удален.
    7. mark1 1 апреля 2015 11:20
      Интересно, а почему нельзя поставить установку на первые три "Лады", согласно первоначального проекта, в порядке модернизации.
      1. Басарев 1 апреля 2015 12:38
        Как-то не очень вяжется дизельное топливо и общеобязательное для всех лодок полное электродвижение...
  2. Афиноген 1 апреля 2015 08:55
    Если так дело пойдет, то скоро атомные реакторы не нужны будут.
    1. Комментарий был удален.
      1. Патриот 1 1 апреля 2015 09:09
        Цитата: Афиноген
        Афиноген Сегодня, 08:55 Новый
        Если так дело пойдет, то скоро атомные реакторы не нужны будут.


        Атомные реакторы останутся, их КПД ещё не скоро можно будет чем-то заменить. А вот использование водорода в двигателях - это бомба, которую сдерживают уже давно и всеми силами нефтедобывающие гиганты. При использовании его в качестве топлива, после сгорания выделяется чистая вода и ни каких выхлопов (это про экологию относительно других видов топлива). Сам водород находится везде в различных соединениях и контролировать его добычу как нефть не получится...
        Ну а здесь начинается применение в ВПК, это уже шаг....
    2. Koshak 1 апреля 2015 09:03
      Цитата: Афиноген
      Если так дело пойдет, то скоро атомные реакторы не нужны будут.

      Это, вряд ли. Для стратегических ракетоносцев боевое дежурство в 2-3 недели - мизер. Они в автономках по несколько месяцев не всплывая
      1. Афиноген 1 апреля 2015 09:27
        Цитата: Koshak
        Это, вряд ли.


        Когда то думали что паровозы навсегда и что их ни что не заменит. Прогресс не стоит на месте.

    3. andj61 1 апреля 2015 09:07
      Атомные реакторы всё равно не заменишь: для ракетоносцев это, пожалуй, наилучший вариант. Недостатки: достаточно высокая шумность, большие размеры. А паровую турбину для выработки электроэнергии и насосы в АПЛ заменить невозможно, а именно они дают наибольший вклад в шумность.
      Но у нас имеется Чёрное и Балтийское море, где атомарины использовать нельзя - вот и пригодится новое поколение "чёрных дыр" в виде этой "Лады". Да и на ДВ они лишними не будут, равно как для патрулирования акваторий Баренцева и Белого морей.
      Российская разработка отличается от зарубежных аналогов уникальным методом получения водорода: установка получает его посредством реформинга дизельного топлива.
      Правда, я раньше был уверен что этот процесс называется "рИформингом". what request
      Например, www.ngpedia.ru/id384895p3.html, www.findpatent.ru/patent/156/1563596.html,https://ru.wikipedia.org/wiki/Перерабо
      тка_нефти
  3. Родина Россия 1 апреля 2015 08:56
    Замечательно - хорошо, если станет "ниже травы, тише воды".
    Тогда сможет появляться в нужном месте, в нужное время.
    1. RUSOIVAN 1 апреля 2015 09:00
      В данном случае: НИЖЕ воды)))
      1. An60 1 апреля 2015 14:40
        И тише морской травы.
  4. Волька 1 апреля 2015 08:57
    замечательно, дай Бог здоровья,сил и средств этим людям...
  5. ded100 1 апреля 2015 08:57
    Очень полезная вещ внедрять надо поскорее! good
    1. Пенелопа 1 апреля 2015 09:10
      Хорошо, что теперь и на российских подлодках теперь будет эта энергоустановка.
  6. КОН 1 апреля 2015 08:59
    Огромное уважение нашим ученым и конструкторам, они всегда умели удивлять...
  7. wandlitz 1 апреля 2015 09:01
    Хотелось бы чтоб от от испытаний с положительным результатом до заводского стапеля как можно меньше времени проходило. Успеть опередить наших вероятных противников.
  8. Молот 75 1 апреля 2015 09:02
    Ну слава Богу, сдвинулось с мертвой точки!
  9. Siberia 9444 1 апреля 2015 09:07
    "Черные дыры" станут еще чернее wink
  10. andrei332809 1 апреля 2015 09:08
    а на картинке тайфун winked
    1. пенсионер 1 апреля 2015 09:39
      Цитата: andrei332809
      а на картинке тайфун

      Не пали контору!!!!! am Аналитик, блин! sad
      1. andrei332809 1 апреля 2015 09:42
        Цитата: пенсионер
        Аналитик

        hi
  11. Стирбьорн 1 апреля 2015 09:09
    Наконец-то, прорыв! Уж на что Варшавянки хороши уже сейчас. Теперь ждем новую суперподлодку, надеюсь Лады доведут до ума.
  12. SeAlek 1 апреля 2015 09:11
    Учитывая что воздухонезависимая энергоустановка была сделана ещё для "Бурана" на щелочном электрохимическом генераторе - сейчас справились с созданием ЭХГ мембранного типа. good
  13. best_stas 1 апреля 2015 09:14
    лишь бы не скрысил кто....,а так - мы лучшие!)
    best_stas
  14. agis 1 апреля 2015 09:18
    Реализуем наработки, которые были приостановлены людьми, которые влезли в политику и экономику страны, не понимая масштабности задач государства и их реализации.
    agis
    1. Влад5307 1 апреля 2015 14:53
      так людей с государственным мышлением в нашем правительстве можно по пальцам одной руки перечесть, а в основном там защитники частного либерального(а значит непатриотичного) капитала, а интерес частного капитала д.б. направляем именно людьми государственно мыслящих в интересах развития страны. Человек патриот всегда будет отстаивать интересы своего гос-ва и народа, тогда как частник только свой частный интерес и будет преследовать,т.о. в определенной ситуации готов будет продать и предать страну в которой родился и вырос, и при этом будет прикрываться красивыми фразами про либеральность и демократию!
  15. Zomanus 1 апреля 2015 09:22
    Хорошая новость. То есть можно будет все Варшавянки сделать совсем незаметными.
    1. gispanec 1 апреля 2015 09:34
      Цитата: Zomanus
      То есть можно будет все Варшавянки сделать совсем незаметными.

      нет, сделать малошумными смогут пока только лады, под них эта установка разрабатывалась
  16. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 1 апреля 2015 09:41
    В 50-70-х столько народу , да и дизелюх погибло при взрыве кислородок.....опасные штуки......Будем надеяться, что новые установки более живучи ...а разработки велись ещё до войны, так в 1938 году С-92 была переоборудована по системе РЕДО, после войны были созданы проекты -615 которые по вышеуказанным причинам и назывались -Зажигалки, В конце 50-х созданы проекты:- 630 с установками ЕД-ХПИ, 660, 618 с ЕД-ВДВ.........Но боле-менее толковую, безопасную установку пока не удалось сделать, .............Будем надеяться ,что получится, удачи конструкторам!
  17. Игорь39 1 апреля 2015 09:44
    По мнению ведущих специалистов, субмарины с гибридными ЭУ уже в настоящее время по своим характеристикам не только приблизились к атомоходам, но по некоторым показателями даже превосходят их. Так, в ходе двух учений в Атлантике, прошедших в 2003 г., шведская подводная лодка Halland с анаэробными двигателями Стирлинга "победила" в дуэльной ситуации испанскую субмарину с обычной дизель-электрической установкой, а затем и французскую атомную лодку. Она же в Средиземном море одержала верх в "схватке" с американской атомной подводной лодкой Huston. При этом необходимо отметить, что малошумный и высокоэффективный Halland стоит в 4,5 раза дешевле своих атомных соперников.http://engine.aviaport.ru/issues/59/page52.html
  18. bmv04636 1 апреля 2015 09:51
    почему бы из Акул не сделать транспортные АПЛ носителей новых не атомных подлодок
  19. Monster_Fat 1 апреля 2015 09:53
    "Черная дыра" не получится. Уже давно разработаны и сейчас во всю внедряются на западе средства обнаружения подводных лодок на основе новых методов-возмущения магнитного поля земли, изменения гравитациооной составляющей, кавитационному следу, изменения плотности воды, гидродинамическому возмущению и пр. и пр.
    1. Удав КАА 1 апреля 2015 15:51
      Цитата: Monster_Fat
      кавитационному следу

      КИЛЬВАТЕРНОМУ следу. Так у нас и оружие такое давно есть: торпеда 53-65К, к примеру.
  20. Комментарий был удален.
  21. Alexey-74 1 апреля 2015 10:59
    Наши корабелы молодцы,о паритете ВМФ РФ и ВМС США трудно говорить, но качество нашего подводного флота признают все! в том числе и матрасники,а если будут внедряться и новые технологии, то как говориться будем воевать (не дай Бог) качеством, а не количеством! soldier
  22. pochtavas2014 1 апреля 2015 13:20
    Большому кораблю - большое плаванье!
  23. abc_alex 1 апреля 2015 13:36
    Цитата: Басарев
    Как-то не очень вяжется дизельное топливо и общеобязательное для всех лодок полное электродвижение...


    Вы, похоже, чего-то не поняли. Водород в данном случае используется не как топливо для дизеля. А для ТЭ.
    На лодке как обычно имеются обычный ДВС, и батарея аккумуляторов. Полное электродвижение, как обычно. НО! Там же есть батарея ТЭ.

    Немцы в своих лодках вне корпуса возят бак с жидким кислородом и ёмкость с гидридом металла для получения водорода.
    Наши же разработали технологию получения водорода из дизтоплива прямо на борту. Из одного бака питается дизель и хим. реактор.
    В сети лежит описание патента:
    "...установка снабжена высокотемпературным реактором, связанным с одной стороны через смеситель с блоком хранения криогенного кислорода, цистерной дистиллированной воды и блоком подготовки дизельного топлива и с другой стороны через блок циклонных фильтров и охладитель с блоком паровой конверсии, связанным с цистерной хранения дистиллированной воды и через теплообменник и водоотделитель с установкой выделения водорода, соединенной с электрохимическим генератором, блоком утилизации продуктов риформинга, причем блок утилизации продуктов риформинга соединен отдельно, а также через блок хранения криогенного кислорода с блоком удаления двуокиси углерода и с блоком паровой конверсии."
    1. chunga-changa 1 апреля 2015 15:41
      Наши решили что проще сделать установку по переработке диз. топлива в водород, чем связываться с решением вопросов получения, хранения и транспортировки водорода. Хотя конечно получать водород на борту из диз.топлива технически сложнее чем возить в лодке баки с гидридом. Если бы база для ПЛ у нас была одна, максимум две, наверное было бы выгоднее строить водородный завод и другой тип установки на ПЛ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня